Транспорт в Папуа-Новой Гвинее
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |

Транспорт в Папуа-Новой Гвинее в основном основан на дорогах (подавляющее большинство из которых грунтовые) и авиаперевозках. Во многих случаях он сильно ограничен гористой местностью, обильным количеством осадков и частыми суровыми погодными условиями, возникающими во многих местах, таких как Лаэ . Столица Порт-Морсби не связана дорогой ни с одним из других крупных городов, и до многих горных деревень можно добраться только на легком самолете или пешком.
Управление
[ редактировать ]Одной из ключевых рекомендаций миссии Всемирного банка 1964 года было создание нового департамента по управлению развитием всех видов транспорта. [ 1 ] Хотя многие рекомендации миссии Всемирного банка широко обсуждались как на местном, так и на международном уровне, это предложение получило широкое признание, поскольку было ясно, что как политический, так и экономический прогресс зависит от значительного улучшения наземного, морского и воздушного транспорта. Начиная с 1967 года с назначением координатора транспорта, возглавляющего политическое подразделение, в 1968–69 годах было полностью создано Министерство транспорта, занимающееся политикой и инвестициями во все виды транспорта. [ 2 ] (регулирование гражданской авиации осталось за Департаментом гражданской авиации Австралии).
В конце 1960-х годов крупная программа развития, подготовленная Министерством транспорта в результате транспортного обследования Папуа-Новой Гвинеи, проведенного ПРООН, была одобрена Палатой собрания PNG, Парламентом Австралии и многосторонними агентствами, и ее реализация продолжалась в последующие десятилетия. [ 3 ] [ 4 ] Этот и последующие изменения послужили основой для кредитов многосторонних агентств, в частности Всемирного банка, Азиатского банка развития и ПРООН, установив отношения, которые сохраняются до сих пор. [ 5 ]
Значительные улучшения были внесены на ключевых участках автомагистралей, особенно между побережьем и высокогорьем. [ 6 ] предоставить портовые сооружения международных стандартов в Порт-Морсби и Лаэ, а также в меньших портах для модернизации международных и внутренних аэропортов, а также для регулирования и управления транспортными услугами. Министерство транспорта остается ключевым правительственным учреждением. [ по мнению кого? ] Транспортная помощь из Австралии также продолжалась. Программа поддержки транспортного сектора финансируется правительством Австралии и продолжает долгосрочную приверженность этому сектору. Комитет по координации, мониторингу и реализации транспортного сектора (TSCMIC) объединяет глав всех соответствующих ведомств для координации работы. Этот орган был создан по решению Национального исполнительного совета и впервые собрался в июле 2006 года. Техническое обслуживание активов транспортной сети остается ключевой задачей для получения максимальной отдачи от предыдущих инвестиций.
Воздушное путешествие
[ редактировать ]

Воздушные перевозки являются очень важным видом транспорта в Папуа-Новой Гвинее для перевозки людей и грузов с высокой плотностью/стоимостью. Самолеты позволили открыть страну в ранний колониальный период. Даже сегодня два крупнейших города, Порт-Морсби и Лаэ , напрямую связаны только самолетами. Крупнейшим аэропортом страны является международный аэропорт Джексонс в Порт-Морсби. Национальная авиакомпания — Air Niugini . [ 7 ]
Аэропорты: 578 (оценка 2007 г.)
Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами | |
От 2438 до 3047 метров (от 8000 до 10 000 футов) | 2 |
От 1524 до 2437 метров (от 5000 до 8000 футов) | 14 |
От 914 до 1523 метров (от 3000 до 5000 футов) | 4 |
менее 914 метров (3000 футов) | 1 |
общий | 21 |
Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами | |
От 2438 до 3047 метров (от 8000 до 10 000 футов) | - |
От 1524 до 2437 метров (от 5000 до 8000 футов) | 10 |
От 914 до 1523 метров (от 3000 до 5000 футов) | 58 |
менее 914 метров (3000 футов) | 489 |
общий | 557 |
Вертодромы: 2 (оценка 2007 г.)
Дороги
[ редактировать ]
По состоянию на 1999 год в Папуа-Новой Гвинее имеется в общей сложности 19 600 км (12 200 миль) всепогодных автомагистралей, из которых только 686 км (426 миль) загерметизированы/асфальтированы. Там, где есть дороги, есть много частных транспортных средств общего пользования (PMV), в основном минивэнов, которые функционируют как нерегулярные автобусы.
Самая длинная дорога в стране — Highlands Highway , которая связывает Лаэ и Маданг с регионом Хайлендс. Болуминское шоссе соединяет Кавиенг и Наматанай в провинции Новая Ирландия . В сентябре 2007 года было завершено строительство автомагистрали , соединяющей Вевак в провинции Восточный Сепик и Ванимо в провинции Западный Сепик . [ 8 ] Шоссе Киунга -Табубил — это частная дорога, соединяющая горные поселения в Западной провинции.
железные дороги
[ редактировать ]В Папуа-Новой Гвинее нет крупных железных дорог, но на некоторых шахтах есть заброшенные пути. В период немецкого колониального контроля в начале 20 века многочисленные 600-мм ( фут 11 + 5/8 1 дюйма ) . узкоколейные плантационные железные дороги были построены в немецкой Новой Гвинее Они были построены недалеко от поселений Маданг и Рабаул . [ 9 ] После захвата Германской Новой Гвинеи австралийцами в Первой мировой войне железные дороги пришли в упадок.
В сентябре 2007 года горнодобывающая компания предложила построить новую железную дорогу, которая свяжет побережье с медно-молибденовым рудником в Яндере в провинции Маданг . [ 10 ] линию от Лаэ до Ванимо. предложил построить В 2023 году губернатор провинции Моробе Лютер Венге [ 11 ] и премьер-министр Джеймс Марапе с целью расширения возможностей экспорта сельскохозяйственной продукции региона. [ 12 ]
Водные пути и порты
[ редактировать ]
В стране имеется 10 940 км (6800 миль) водных путей, а также коммерческие порты в Порт-Морсби , Алотау , заливе Оро , Лаэ , Кимбе , Киета- Маданге , Буке , Рабауле / Кокопо , Киунге , Веваке и Ванимо . [ 13 ]
Основными статьями экспорта являются горнодобывающая промышленность и сырье, а также некоторая контейнерная торговля через Порт-Морсби и Лаэ. Объемы импорта превышают экспорт, что приводит к увеличению стоимости доставки, поскольку входящий участок компенсирует пустые мощности на исходящем пути. Основные торговые пути идут на юг в австралийские порты и на север в Сингапур. [ 13 ]
Торговый флот:
Общий:
21 судно (1000 GT и более) общим водоизмещением 36 417 GT/ дедвейтом 52 432 тонны . [ нужна ссылка ]
Доставка по типу:
сыпучий 2, грузовой 10, танкер-химовоз 1, комбинированная руда/нефть 1, контейнер 1, нефтяной танкер 3, накатной/накатной 3 (оценка 1999 г.)
В прибрежных районах небольшие лодки-бананы обеспечивают местные транспортные услуги.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Экономическое развитие территории Папуа-Новой Гвинеи , Всемирный банк, 1964 г.
- ^ Программы и политика экономического развития Папуа-Новой Гвинеи, правительственная типография, Порт-Морсби, 1968 г.
- ^ Д.Н. Смит, Транспорт, развитие и помощь проектам для Папуа-Новой Гвинеи, Ежегодная инженерная конференция, Институт инженеров, Австралия, Ньюкасл, 1974 г.
- ^ Р. Дж. Сотерн, Хайлендское шоссе, австралийский географ , том. 12, выпуск 2, сентябрь 1972 г.
- ^ Г. Дж. МакДонелл, Исследования и программы транспортных средств в Папуа-Новой Гвинее, Журнал Института инженеров, Австралия, сентябрь 1970 г.
- ^ См. Сотерн выше.
- ^ «Наша история» . airniugini.com.pg . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Шоссе Восточный Сепик-Сандаун завершено» . Национальный . 06 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 г. Проверено 6 сентября 2007 г.
- ^ «Транспорт — Немецкая Новая Гвинея — Немецкие железные дороги Нейгвинеи 19 века (1884 — 1914)» . PNGBuai.com.
- ^ «Маренго смотрит на медевозную железную дорогу К683м» . Национальный. 28 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 г.
- ^ Келлертон, Марысила (12 января 2023 г.). «Венге предлагает железнодорожную систему» . Цикл: ваши новости сейчас .
- ^ «Партнерство для строительства железнодорожной системы: премьер-министр» . Национальный. 12 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Крисп, Дейл (9 июля 2009 г.). «Смутные времена в раю». Ежедневные коммерческие новости списка Ллойда . Информация Австралии. стр. 11–14.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МакКиллоп, Роберт Ф; Пирсон, Майкл Р. (1997). Конец линии: история железных дорог в Папуа-Новой Гвинее . Порт-Морсби: Издательство Университета Папуа-Новой Гвинеи. ISBN 998084096X .
- Шпейер, Мартин; Кэролин, Майк (2004). Дик, Ховард (ред.). В коралловых морях: история линии Новой Гвинеи-Австралии . Колфилд Саут, Вика: Морская ассоциация Австралии совместно с John Swire & Sons. ISBN 0975689606 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]