Рорбах Ро III
Рорбах Ро III | |
---|---|
![]() | |
Родра в маркировке ВМС Турции, ноябрь 1930 г. | |
Роль | Летающая лодка -авиалайнер дальнего действия . или самолет-разведчик |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Металлическое авиастроение Рорбаха |
Первый полет | около 1924 г. |
Количество построенных | по крайней мере шесть |
Разработано на основе | Рорбах Ро II |
Rohrbach Ro III — двухмоторная цельнометаллическая летающая лодка , построенная в Германии в середине 1920-х годов. Будучи развитием Ro II, он мог быть выполнен как авиалайнер или самолет-разведчик. Он был развит в аналогичный, но более мощный Ro IIIa Rodra (Ro+dr(ei)+a), предназначенный только как военный разведчик / бомбардировщик . Четыре Ro III были куплены Японией и два Rodras - Турцией .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Доктор технических наук. Адольф Рорбах получил свой первоначальный опыт работы с конструкциями из легких сплавов для самолетов на Zeppelin в Штаакене, но в 1922 году он основал Rohrbach Metall-Flugzeugbau GmbH в Берлине . В то время строительство самолетов с двигателями было запрещено в Германии Версальским договором , поэтому он основал второй завод в Копенгагене . Его первая завершенная конструкция, цельнометаллический Rohrbach Ro II, был построен там, как и Ro III, но Ro IIIa Rodra был построен в Берлине после смягчения условий Версаля в 1926 году. Тем не менее завершение работ и летные испытания проводились в Копенгагене. [ 1 ]
Во время строительства Ro III был известен как Ro II series III, что указывает на его близкое сходство со своим предшественником. Самым очевидным отличием была острая носовая часть для улучшения мореходных качеств. Он рекламировался в двух вариантах: либо как десятипассажирский авиалайнер, либо как самолет-разведчик дальнего действия. [ 1 ]
Ro III имел свободнонесущее высокое крыло строго прямоугольного плана и толстое аэродинамическое сечение. [ 1 ] Он имел размах 17,2 м (56 футов 5 дюймов), соотношение сторон 11,46. [ 2 ] высокий для того времени и 6° двугранника . Конструкция крыла была аналогична конструкции крыла Ro II, с использованием дюралюминия , носовой и задний коробчатые лонжероны соединены нервюрами и металлической обшивкой в большую коробчатую балку. Он крепился к бортам фюзеляжа в верхней части. Сбалансированные прямоугольные элероны заполняли около 35% задней кромки до законцовок. [ 1 ]
Ro III был оснащен парой двигателей V-12 с водяным охлаждением мощностью 270 кВт (360 л.с.) Rolls-Royce Eagle IX, установленных на стойках близко друг к другу над крылом, их винты находились значительно впереди передней кромки . [ 1 ]
Корпус, как и весь самолет, был цельнометаллическим, прямоугольной формы, с плоскими бортами и верхом. Его глиссирующее днище также было плоским, с двумя ступеньками. Устойчивость на воде обеспечивалась длинными бесступенчатыми поплавками с каждого борта, установленными на стойках от крыльев немного за пределами двигателей и скрепленными с фюзеляжем параллельной парой горизонтальных стоек. Корпус сужался в плане к хвостовой части, где хвостовое оперение снова стало прямоугольным, с широким килем, выходящим за конец корпуса и несущим сбалансированный руль направления . Хвостовое оперение устанавливалось на киле примерно на треть высоты, подкреплялось снизу по одной стойке с каждой стороны и несло узкопоясные рули высоты . [ 1 ]
располагалась открытая кабина Прямо перед винтами . В боевой разведывательной конфигурации имел экипаж из трех человек. Как и некоторые другие летающие лодки Рорбаха, Ro III имел пару мачт и парусов, которые можно было использовать, если самолет был вынужден посадить в море без мощности двигателя. [ 1 ]
В первой половине 1926 года Рорбах представил Ro IIIa Rodra. [ 1 ] Новый вариант был более мощным, с двумя Lorraine 12E Courlis W12 двигателями водяного охлаждения мощностью 340 кВт (450 л.с.) с более короткими и обтекаемыми капотами , с сотовыми радиаторами на нижней стороне крыла под ними. Крыло было установлено поверх фюзеляжа, его размах уменьшился на 1,45 м (4 фута 9 дюймов), а элероны больше не компенсировались. [ 3 ]
Разработанный только для роли дальнего разведчика-бомбардировщика, он имел расположенное рядом двойное управление и две артиллерийские позиции, одну в носовой части, а другую ближе к хвосту, чем к крылу, причем обе были оснащены спаренными пулеметами . [ 3 ] Положение носа также использовалось для наблюдения и прицеливания бомб; Бомбы были установлены под крылом за поплавками. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Четыре Ro III были доставлены в Японию в 1925 году как Rohrbach R-1. В двух из них оригинальные двигатели Eagles мощностью 270 кВт (360 л.с.) были заменены двигателями Hispano-Suiza или Lorraine 12E Courlis мощностью 340 кВт (450 л.с.) и были переименованы в R-2 и R-3. По крайней мере один Ro III фигурировал в японском реестре актов гражданского состояния как J-BHAE и использовался Japan Airline Co. Mitsubishi купила лицензию на производство самолетов Rohrbach в Японии, но, похоже, она не использовалась.
Два Родра были проданы ВМС Турции и базировались в Смирне . После четырех лет эксплуатации они прошли длительную проверку со стороны немецких авиационных властей, которые установили, что они находятся в хорошем состоянии и не имеют проблем с безопасностью. [ 1 ]
Два Родра были куплены и испытаны ВВС Великобритании в Мартлшем-Хит . [ 4 ] [ сомнительно – обсудить ]
Варианты
[ редактировать ]
- Ро III
- Размах 29 м (95 футов 2 дюйма), двигатели Rolls-Royce Eagle IX мощностью 270 кВт (360 л.с.) изначально. Четыре проданы в Японию, где два были модернизированы.
- Ро IIIа Родра
- Как описано, два проданы ВМС Турции.
Технические характеристики (Ro IIIa Rodra)
[ редактировать ]
Данные Ле-Эля, март 1927 г. [ 3 ] если не указано иное
Общие характеристики
- Экипаж: Трое [ 1 ]
- Длина: 17,20 м (56 футов 5 дюймов)
- Размах крыла: 27,55 м (90 футов 5 дюймов)
- Высота: 6,0 м (19 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 73,40 м 2 (790,1 кв. футов)
- Соотношение сторон : 10,3
- Вес пустого: 3900 кг (8598 фунтов)
- Полная масса: 5650 кг (12456 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Lorraine 12E Courlis с водяным охлаждением W12, мощностью 340 кВт (450 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 195 км/ч (121 миль в час, 105 узлов)
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
- Время набора высоты: от 17 минут до 2000 м (6600 футов).
- Скорость приземления: 100 км/ч (62 мили в час; 54 узла)
Вооружение
- Орудия: пары пулеметов в носовой и спинной позициях. всего 2000 выстрелов.
- Бомбы: 1196 кг (2637 фунтов)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гютшоу, Фред (1978). Немецкие летающие лодки . Штутгарт: Motorbuch Verlag. стр. 249–52. ISBN 3-87943-565-0 .
- ^ «Рорбах Ро» . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Серьер, Дж. (31 марта 1927 г.). «Гидросамолет Рорбаха «Родра » . Крылья (302): 3–4.
- ^ Конрадис, Хайнц (1960). Дизайн для полета (История Курта Танка) . Лондон: Макдональдс и Ко.