Jump to content

Нитобэ Иназо

(Перенаправлено с Иназо Нитобе )

Нитобэ Иназо
Нитобе в 1900 году.
Рожденный ( 1862-09-01 ) 1 сентября 1862 г.
Умер 15 октября 1933 г. (1933-10-15) (71 год)
Образование Университет Мартина Лютера Галле-Виттенберг ( доктор философии )
Род занятий Агроном, дипломат, политолог, политик, писатель
Супруги Мэри Паттерсон Элкинтон Нитобе
Дети Нитобе Ёсио; Нитобе Котоко;

Нитобэ Инадзо ( 新渡戸 稲造 , 1 сентября 1862 — 15 октября 1933) — японский агроном, дипломат, политолог, политик и писатель. Он учился в сельскохозяйственном колледже Саппоро под влиянием его первого президента Уильяма С. Кларка , а затем отправился в Соединенные Штаты для изучения сельскохозяйственной политики. После возвращения в Японию он работал профессором сельскохозяйственного колледжа Саппоро, Императорского университета Киото и Императорского университета Токио , а также заместителем генерального секретаря Лиги Наций . Он также посвятил себя женскому образованию , помогая основать Цуда Эйгаку Дзюку и будучи первым президентом Токийского женского христианского университета и президентом Токийского женского экономического колледжа.

Нитобе был профессором колониализма и ярым сторонником японского колониализма. Он способствовал колонизации Японии Японией и служил в колониальном правительстве Тайваня . [ 1 ] Он назвал корейцев «примитивными» и неполноценными по сравнению с японцами и призвал Японию улучшить их посредством цивилизаторской миссии .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нитобэ родился в Мориоке , провинция Муцу, Иватэ префектура . Его отец Нитобе Дзюдзиро был самураем и слугой местного даймё клана Нанбу . Его дедом был Нитобэ Цуто , а прадедом — Нитобэ Дэнзо (Коретами). его двоюродных братьев Нитобе Инао. Одним был из Его детское имя было Инаносукэ. Нитобэ уехал из Мориока в Токио в 1871 году, чтобы стать наследником своего дяди Оты Токитоши , и принял имя Ота Инадзо. Позже он вернулся в Нитобе, когда умер его старший брат Нитобе Ситиро.

Образовательная карьера

[ редактировать ]

Нитобе учился во втором классе сельскохозяйственного колледжа Саппоро (ныне Университет Хоккайдо ). Он был обращен в христианство благодаря сильному наследию, оставленному Уильямом С. Кларком , первым вице-директором колледжа, который преподавал в Саппоро восемь месяцев, прежде чем класс Нитобе прибыл на второй год после открытия колледжа, и поэтому они обратились в христианство. никогда лично не пересекались. Среди одноклассников Нитобе, принявших христианство в то же время, был Утимура Канзо . американской методистской епископальной церкви Нитобе и его друзья были крещены миссионером епископом М. К. Харрисом . Решение Нитобе изучать сельское хозяйство было вызвано надеждой, выраженной императором Мэйдзи , что семья Нитобе продолжит продвигать область развития сельского хозяйства (отец Нитобе осваивал бывшие пустоши на севере владений Намбу недалеко от современного Товада , ныне являющегося частью префектуры Аомори, в продуктивные сельскохозяйственные угодья).

В 1883 году Нитобэ поступил в Токийский императорский университет для дальнейшего изучения английской литературы и экономики. Разочарованный уровнем исследований в Токио, он бросил университет и начал искать возможности обучения в Соединенных Штатах.

Мэри Паттерсон Элкинтон
Нитобе и его жена Мэри (1932)

В 1884 году Нитобе отправился в Соединенные Штаты, где пробыл три года и изучал экономику и политологию в Университете Джона Хопкинса в Балтиморе , штат Мэриленд . В Балтиморе он стал членом Религиозного общества друзей (квакеров). [ 2 ] Именно через сообщество квакеров в Филадельфии он познакомился с Мэри Паттерсон Элкинтон , на которой в конце концов женился. Их единственный ребенок умер в младенчестве, но они усыновили племянника Нитобе Ёсио и родственницу Котоко. [ 3 ] [ 4 ] Он также повлиял на создание Школы друзей в Токио. В Университете Джонса Хопкинса он участвовал в семинарии истории и политики, в группе аспирантов и преподавателей истории, политологии и экономики. После его отъезда из Хопкинса в 1887 году его коллега прочитал написанную Нитобе в 1888 году статью «Японцы в Америке», в которой он изучил первые официальные миссии, отправленные из Японии в Соединенные Штаты, начиная с 1860 года. Позже он вернулся Хопкинсу в декабре 1890 года, когда он представил доклад «Путешествие и обучение в Германии». [ 5 ] Также в 1890 году Джонс Хопкинс вручил Нитобе почетную степень бакалавра в знак признания его достижений, несмотря на то, что он не получил докторскую степень от Хопкинса. [ 6 ]

Во время учебы в Университете Джонса Хопкинса ему была предоставлена ​​должность доцента в его альма-матер, Сельскохозяйственном колледже Саппоро, но сначала ему было приказано получить докторскую степень по экономике сельского хозяйства в Германии. Он получил степень после трех лет обучения в Университете Галле и ненадолго вернулся в Соединенные Штаты, чтобы жениться на Мэри Элкинтон в Филадельфии, прежде чем он занял должность преподавателя в Саппоро в 1891 году. [ 7 ] Когда он вернулся в Японию, он опубликовал книги на английском и немецком языках и получил первую из пяти своих докторских степеней.

Нитобе продолжал преподавать в Саппоро до 1897 года, когда он ушел из колледжа. Три года он писал сначала в Японии, а затем в Калифорнии. Одной из книг, которые он написал в тот период, была «Бусидо: душа Японии ».

Бюрократ Мэйдзи и академик

[ редактировать ]

В 1901 году Нитобе был назначен техническим советником японского колониального правительства на Тайване , где он возглавлял Сахарное бюро.

Нитобе был назначен профессором права Императорского университета Киото в 1904 году и читал лекции по колониальным исследованиям. [ 8 ] он стал директором Первой высшей школы (тогда подготовительного отделения Токийского императорского университета ). В 1906 году [ 9 ] и продолжал эту должность до тех пор, пока в 1913 году не принял должность штатного профессора юридического факультета Императорского университета Токио. Он преподавал экономику сельского хозяйства и колониальные исследования, подчеркивал гуманитарный аспект колониального развития и критическую оценку колониализма и был перекрестно назначен основателем президент Токийского женского христианского университета (Токио Джоши Дай). Среди его студентов в Токийском императорском университете были Тадао Янаихара , Сигэру Нанбара, Ясака Такаги и Тамон Маэда. (Позже Янаихара продолжил кафедру Нитобе по колониальным исследованиям в Токийском университете ; но пацифистские взгляды Янаихара и акцент на самоопределении коренных народов, которые он частично унаследовал от Нитобе, вошли в полный конфликт с японским правительством военного времени во время Второй мировой войны , в результате чего Янаихаре запретили преподавать до окончания войны).

Нитобе и Гамильтон Райт Мэби в 1911 году были первыми профессорами по обмену между Японией и Соединенными Штатами под эгидой Фонда Карнеги за международный мир .

После Первой мировой войны Нитобе присоединился к другим международным и реформаторски настроенным японцам в организации Японского совета Института тихоокеанских отношений . [ 10 ]

Пропаганда японского колониализма

[ редактировать ]

Нитобе был описан Колледжем Нитобе Университета Хоккайдо как «академическая опора Японии, когда она расширяла свои колонии и свое правление / контроль в Азии». [ 1 ]

Он был решительным сторонником колонизации Кореи Японией , которую он назвал «буквально одним шансом на миллион». [ 11 ] Он утверждал, что Япония выполняет благородную цивилизаторскую миссию в Корее. В октябрьском эссе 1906 года, озаглавленном «Разлагающаяся нация», он описал Корею, как будто она технологически отстала на 3000 лет от Японии, и что корейцы были настолько «безвкусными, бесхитростными и примитивными, что они не принадлежали ни к двадцатому, ни к десятому, ни даже к первого века. Они принадлежат к доисторической эпохе». [ 12 ] [ 13 ] Он далее утверждал, что: [ 14 ]

Урегулированию Кореи необходимо уделить особое внимание. Бедные женоподобные люди, без политического инстинкта, без экономической «смекалки», без интеллектуальных амбиций, стали бременем коричневого японца. Необходимо что-то сделать, чтобы воскресить мертвую нацию.

После того, как Япония подавила протесты Движения 1 марта в колониальной Корее , Нитобе защищал действия Японии в Корее. Он сказал, что: [ 15 ]

Япония готова предоставить Корее независимость на шесть месяцев, поскольку Япония уверена, что корейцы вернутся к ней за советом после окончания испытательного периода.

Дипломат

[ редактировать ]
Нитобе (справа) на заседании ICIC

Когда в 1920 году была создана Лига Наций , Нитобе стал одним из заместителей генерального секретаря Лиги и переехал в Женеву , Швейцария. Он стал директором секции международных бюро, отвечающей за Международный комитет по интеллектуальному сотрудничеству (который позже стал ЮНЕСКО по мандату Организации Объединенных Наций ). [ 16 ] Его наследие в этот период включает в себя урегулирование территориального спора между Швецией и Финляндией по поводу шведоязычных Аландских островов . В своей резолюции острова остались под контролем Финляндии, но приняли полное разоружение (т. е. отсутствие военного присутствия на островах и их граждане освобождаются от военной службы) и предоставили автономию, предотвратив возможный вооруженный конфликт (См. Также Аландский кризис ).

В августе 1921 года Нитобе принял участие в 13-м Всемирном конгрессе эсперанто в Праге в качестве официального делегата Лиги Наций. Его доклад Генеральной Ассамблее Лиги стал первым объективным докладом по эсперанто высокопоставленного официального представителя межправительственной организации. [ 17 ] Хотя предложение Лиги принять эсперанто в качестве рабочего языка было принято десятью делегатами, французский делегат использовал свое право вето, чтобы заблокировать этот вопрос. [ 18 ]

После выхода из Лиги Наций Нитобэ некоторое время служил в Палате пэров Императорского парламента Японии ; и он произнес речь против милитаристского премьер-министра Гийчи Танаки после инцидента в Хуанггутуне (1928 г.). Он придерживался критических взглядов на рост милитаризма в Японии в начале 1930-х годов и был опустошен выходом Японии из Лиги Наций в 1933 году из-за Маньчжурского кризиса и доклада Литтона .

В октябре 1933 года Нитобе посетил конференцию Института тихоокеанских отношений в Альберта Банфе , , где предыстория и исследовательские работы японской делегации в основном защищали японскую экспансионистскую политику. [ 19 ] По пути домой с конференции пневмония Нитобе ухудшилась, и его срочно доставили в Королевскую больницу Джубили в Виктории, Британская Колумбия , Канада. После операции он умер 15 октября 1933 года. Мориока, место рождения Нитобе, и Виктория были городами-побратимами с 1985 года. Мэри Элкинтон Нитобе жила в Японии до своей смерти в 1938 году. Мэри собрала и отредактировала многие неопубликованные рукописи Нитобе, включая его мемуары. раннего детства и внес большой вклад в сохранение своих сочинений.

Наследие

[ редактировать ]
Титульный лист книги Бусидо: Душа Японии (1900)

Нитобе опубликовал множество научных книг, а также книг для широкого круга читателей (см. ниже). Он также опубликовал сотни статей в популярных журналах и газетах. Однако Нитобе, пожалуй, наиболее известен на Западе своей работой «Бусидо: Душа Японии» (1900), которая была одной из первых крупных работ по самурайской этике и японской культуре, написанной первоначально на английском языке для западных читателей (впоследствии книга была переведен на японский и многие другие языки). [ 20 ]

Однако восприятие и влияние «Бусидо: Душа Японии» в Японии и на Западе были совершенно разными: японские ученые, такие как Иноуэ Тецудзиро и Цуда Сокичи [ ja ], критиковали или отвергали книгу. Лишь в 1980-х годах книга «Бусидо: Душа Японии» достигла пика своей популярности в Японии и сейчас является наиболее широко доступной работой на тему бусидо . На Западе книга «Бусидо: Душа Японии» стала бестселлером с момента начала русско -японской войны 1904-05 годов, и книгу читали многие влиятельные иностранцы, в том числе президенты США Теодор Рузвельт и Джон Ф. Кеннеди . а также Роберт Баден-Пауэлл , основатель бойскаутов. [ 21 ] [ 20 ] [ 22 ] Он предложил Герберту Уэллсу способ «решить проблему сочетания прогресса с политической стабильностью». [ 23 ] [ 24 ] Книгу критиковали за то, что она изображает самураев с точки зрения западного рыцарства , которое имело разные интерпретации по сравнению с бусидо до периода Мэйдзи как системой воинских ценностей, ориентированных на доблесть, а не на мораль. [ 20 ] [ 22 ] [ 25 ] Тем не менее эта книга была новаторской работой в своем роде.

Сочинения Нитобе теперь доступны в 25-томном сборнике «Нитобэ Инадзо Дзэнсю» («Полное собрание сочинений Инадзо Нитобэ») из Кёбункана, 1969–2. Пятитомные сочинения Инадзо Нитобе , Издательство Токийского университета,

Основные критические эссе о жизни и мыслях Нитобе были собраны в книге Джона Ф. Хоуза, под ред. Нитобэ Инадзо: Японский мост через Тихий океан (Westview, 1995). Джордж М. Осиро, интернационалист в довоенной Японии: Нитобэ Иназо, 1862–1933 (докторская диссертация UBC, 1986); и на японском языке того же автора: Кокусай-сюги-но Кайтакуша (1992). Наиболее подробный отчет о жизни Нитобе после его пребывания в Лиге Наций доступен на английском языке: Нитобе Инадзо, «Сумеречные годы» , Утикава Эйитиро (Кёбункван, 1985). Шесть (6) критических эссе о наследии Нитобе включены в сборник « Почему Япония имеет значение!» , том. 2, под редакцией Джозефа Ф. Кесса и Хелен Лэнсдаун . 519–573, 655–663.

Его портрет был изображен на банкноте серии D номиналом 5000 иен , печатавшейся с 1984 по 2004 год.

Мемориальный сад Нитобе в Университете Британской Колумбии в Ванкувере , Британская Колумбия, Канада, назван в его честь. Второй мемориальный сад был построен в Королевской больнице Джубили в Виктории, Британская Колумбия , Канада.

Бюст Нитобе в Университете Британской Колумбии
  1. ^ Jump up to: а б «Дух Нитобе Инадзо » Нитобе колледж . Получено июня . 10
  2. ^ Краткую полную биографию Нитобе в брошюре квакеров см. в статье « Мост через Тихий океан: жизнь Иназо Нитобе, друга справедливости и мира» Таданобу Судзуки; Аргента, Британская Колумбия: Argenta Friends Press, 1994. (брошюры канадских квакеров; 41) ISBN   0-920367-36-4 .
  3. ^ Опись документов Иназо Нитобе, 1890-2005 гг. , Суортмор-колледж .
  4. ^ Шарли Ушиода, Брак в Японии Мэйдзи/Тайсё: Инадзо и Мэри Элкинтон Нитобе [ постоянная мертвая ссылка ] , Американская историческая ассоциация , 2015.
  5. ^ Марвин Э. Геттлман , редактор, Семинария истории и политики Университета Джонса Хопкинса , тома II и III, 1987 и 1988 гг.
  6. ^ Справочник Джона Хопкинса за полвека (1926), стр. 263
  7. ^ "Об Иназо Нитобе. Офис колледжа Нитобе, Университет Хоккайдо
  8. ^ Танака 1980 , стр. 50–51.
  9. ^ Танака 1980 , с. 56.
  10. ^ Аками, Томоко (2002). Интернационализация Тихого океана: Соединенные Штаты, Япония и Институт тихоокеанских отношений в войне и мире, 1919–45 . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж . стр. 82–85.
  11. ^ Танака 1980 , с. 63.
  12. ^ Танака 1980 , стр. 56–57.
  13. ^ Каприо, Марк (май 2014 г.). «Злоупотребление современностью: японский биологический детерминизм и управление идентичностью в колониальной Корее» . Перекрестные течения: обзор истории и культуры Восточной Азии . 3 (1): 106. doi : 10.1353/ach.2014.0017 .
  14. ^ Танака 1980 , с. 53.
  15. ^ Палмер, Брэндон (декабрь 2020 г.). «Движение Первого марта в Америке: кампания за поддержку Америки» . Корейский журнал . 60 (4): 210. ISSN   0023-3900 – через DBpia .
  16. ^ Гранжан, Мартин (2017). «Сетевой анализ и визуализация в истории. Пример интеллектуального сотрудничества Лиги Наций» . Память и исследования (2): 371–393. дои : 10.14647/87204 . См. также: французская версия (PDF) и краткое изложение на английском языке .
  17. ^ «Эсперанто и языковой вопрос в Лиге Наций»
  18. ^ Роберт Филлипсон (март 2019 г.). Господство английского языка – вызов Европе (на французском языке). Париж: Свобода и солидарность. п. 255. ИСБН  978-2-37263-065-8 .
  19. ^ Аками, Интернационализация Тихого океана: 193-94.
  20. ^ Jump up to: а б с Касая Казухико (12 июня 2019 г.). «Бусидо: этический и духовный фундамент в Японии» . Ниппон.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года.
  21. ^ Деннис Дж. Фрост (2010). Видеть звезды: спортивные знаменитости, идентичность и культура тела в современной Японии . Издательство Гарвардского университета. стр. 53–54. ISBN  978-0-674-05610-7 .
  22. ^ Jump up to: а б «Нитобе Иназо » SamuraiWiki - Самурайские архивы Архивировано из оригинала 11 сентября.
  23. ^ Майкл Шерборн, Герберт Уэллс: Другой вид жизни (Питер Оуэн, 2010), с. 165.
  24. ^ Введение Марка Р. Хиллегаса к новому изд. Герберта Уэллса, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски, 1967), с. 271 (гл. 9, §3).
  25. ^ «Группы самураев и фермерские деревни» . Britannica.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c59c1114937793d215310154ef624cfe__1722310440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/fe/c59c1114937793d215310154ef624cfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nitobe Inazō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)