Jump to content

Моя кузина Рэйчел (фильм, 1952 год)

Моя кузина Рэйчел
Оригинальный постер фильма
Режиссер Генри Костер
Автор: Наннэлли Джонсон
На основе Моя кузина Рэйчел
роман 1951 года
Дафна дю Морье
Продюсер: Наннэлли Джонсон
В главных ролях Ричард Бертон
Оливия де Хэвилленд
Одри Далтон
Кинематография Джозеф ЛаШелл
Под редакцией Луи Р. Леффлер
Музыка Франц Ваксман
Производство
компания
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 25 декабря 1952 г. ( 1952-12-25 )
Время работы
98 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1,2 миллиона долларов [ 1 ]
Театральная касса 1,3 миллиона долларов (аренда в США) [ 2 ]

«Моя кузина Рэйчел» — американский романтический детективный фильм 1952 года режиссёра Генри Костера с Оливией де Хэвилленд , Ричардом Бёртоном , Одри Далтон , Рональдом Сквайром , Джорджем Доленцем и Джоном Саттоном в главных ролях . Фильм основан на одноименном романе Дафны Дюморье 1951 года .

Компания Twentieth Century-Fox получила права на экранизацию романа, а Бертон впервые согласился сыграть главную роль в американском фильме. Производство было затруднено, когда Дю Морье и первоначальный режиссер Джордж Кьюкор были недовольны адаптацией, в результате чего Кьюкор покинул проект.

После первого выпуска «Моя кузина Рэйчел» получила несколько положительных отзывов, в том числе за игру Бертона. Он был номинирован на четыре премии «Оскар» , а Бертон получил « Золотой глобус» в номинации «Новая звезда года» .

история была переделана « Моя кузина Рэйчел» В 2017 году с Рэйчел Вайс и Сэмом Клафлином в главных ролях .

Ричард Бертон и Оливия де Хэвилленд в фильме « Моя кузина Рэйчел»

На побережье Корнуолла мальчика Филипа Эшли воспитывает его старший и богатый кузен Эмброуз в большом поместье. Когда погода в Корнуолле угрожает здоровью Эмброуза, он покидает поместье в поисках более теплого климата, направляясь во Флоренцию и оставляя Филиппа со своим крестным отцом Ником Кендаллом. Во Флоренции Амвросий решает жениться на своей кузине Рэйчел. Однако, вернувшись в Корнуолл, Филип получает тревожные письма от Эмброуза, в котором он жалуется на лечение Рэйчел, а также на лечение врачей, которые о нем заботятся. Г-н Кендалл считает, что Эмброуз невменяем, что повышает вероятность того, что он унаследовал опухоль мозга своего умершего отца. Когда Филип едет во Флоренцию, он встречает человека по имени Гвидо Райнальди, который сообщает ему, что Амвросий умер от опухоли головного мозга, предъявив в качестве доказательства свидетельство о смерти, и что поместье в Корнуолле по его завещанию осталось ему на его 25-летие. Рэйчел, покинувшая Флоренцию за день до приезда Филиппа, ничего не унаследовала и не претендовала на поместье. Не убежденный, Филип подозревает Рэйчел в убийстве и клянется отомстить.

Филип передает поместье Эшли Рэйчел.

Несколько месяцев спустя, после возвращения в Корнуолл, мистер Кендалл сообщает Филипу, что Рэйчел приехала в Корнуолл с визитом. Он приглашает ее в дом и обнаруживает, что она не такая, как он себе представлял: она красивая, женственная и добрая. В конце выходных, когда она собирается уйти, он показывает ей письма Эмброуза и признается, что планировал обвинить ее в проступках; но поскольку он больше не подозревает ее, он бросает письма в камин, чтобы продемонстрировать свою веру в нее. Позже он поручает своему душеприказчику, г-ну Кендаллу, назначить Рэйчел чрезвычайно щедрое пособие в размере 5000 фунтов стерлингов в год, предполагая, что деньги в любом случае принадлежат ей. Рэйчел отвечает с благодарностью и теплотой и остается в поместье надолго, несмотря на сплетни. Однако, когда мистер Кендалл сообщает Филиппу, что Рэйчел превысила свои счета и что во Флоренции она была известна своей «распущенной» жизнью, Филип отвергает предупреждения Ника и вместо этого передает все поместье Рэйчел в его 25-й день рождения. Когда наступает день, он требует от нее смутного романтического обещания, которое она дает, и они страстно целуются. Однако на следующий день, когда Филип объявляет своим друзьям, что он и Рэйчел помолвлены, Рэйчел отвергает это объявление как безумие. Позже Рэйчел говорит Филиппу, что ее обещание не означало брака, что она никогда не выйдет за него замуж, и что она проявила к нему любовь только прошлой ночью из-за богатства, которое он ей дал.

Эмоционально опустошенный, Филип страдает от приступов лихорадки и бреда, но Рэйчел вылечивает его. В лихорадке Филип представляет себе свадьбу с Рэйчел и просыпается через три недели, убежденный, что они женаты, и удивленный, узнав от слуг, что она намерена вернуться во Флоренцию. Прежде чем она уходит, Филип убеждается, что Рэйчел пытается его отравить и что она действительно убила Эмброуза. Его гнев на Рэйчел настолько велик, что он забывает предупредить ее о нуждающемся в ремонте пешеходном мосту на окраине поместья. Вместо этого Филип и его подруга Луиза тайно роются в комнате Рэйчел в поисках письма от Райнальди, предполагая, что оно будет уличать Рэйчел. Вместо этого, обнаружив и прочитав письмо, они узнают, что Райнальди просто обсуждал привязанность Рэйчел к Филиппу и предлагает ей взять Филиппа с собой во время посещения Флоренции. Тем временем Филип обнаруживает, что Рэйчел действительно попала в аварию со смертельным исходом, переходя по неотремонтированному пешеходному мосту. Своими последними словами она спрашивает Филиппа, почему он не предупредил ее об опасности. Затем она умирает, оставляя Филипа всю оставшуюся жизнь задаваться вопросом о своей неявной вине в смерти невинной Рэйчел.

Оливия де Хэвилленд и Ричард Бертон в роли Рэйчел и Филиппа в трейлере

Производство

[ редактировать ]

Дафны дю Морье Агент первоначально пытался продать экранизацию « Моей кузины Рэйчел» за 100 000 долларов, а также за 5% международных кассовых сборов. Это предложение было отклонено всеми крупными студиями, и вместо этого в сентябре 1951 года Twentieth Century-Fox получила права за 80 000 долларов. [ 3 ] Фокс также назначил Джорджа Кьюкора режиссером. [ 4 ] Однако Дю Морье и Кьюкор рассмотрели черновой вариант сценария и сочли его противоречащим роману, а Дю Морье назвал его «совершенно отчаянным». [ 5 ] Кьюкор также не одобрял комедийные дополнения и, не добившись желаемых изменений в сценарии, решил уйти, при этом в пресс-релизе Фокса его уход объяснялся «художественными разногласиями». [ 5 ] Генри Костер позже взял на себя роль Кьюкора, и Бертон так и не узнал, был ли Кьюкор уволен или ушел. [ 6 ]

По словам Бертона, Кьюкор планировал, что Грета Гарбо или Вивьен Ли . роль Рэйчел сыграет [ 6 ] В конечном итоге роль досталась де Хэвилленд, что стало ее первой ролью в кино после «Наследницы» (1949). [ 4 ] «Моя кузина Рэйчел» также стала первой ролью Ричарда Бертона в американском фильме. [ 7 ] Хотя Бертон не интересовался романом или сценарием, он принял роль из-за своего уважения к Кьюкору и поехал в Нью-Йорк для съемок. [ 6 ] Фоновые кадры были сняты в Корнуолле , где происходит действие истории. [ 3 ]

По словам Костера, в одной из сцен Бёртону пришлось карабкаться вокруг дома, но он с трудом падал с него. Из-за того, что Бертон неоднократно ударялся головой о стену, Костер опасался, что удары могут оказаться смертельными, и команде пришлось физически удерживать Бертона от повторной попытки. [ 8 ] Помимо этого эпизода, Костер описал Бертона как спокойного по отношению к нему и де Хэвилленду на протяжении всего съемочного процесса. [ 9 ]

Прежде чем согласиться сняться в фильме, Бертон был полон решимости выдержать гонорар в размере 7000 английских фунтов (что эквивалентно 254 410 фунтам стерлингов в 2023 году) (на тот момент это около 18 000 долларов США). Он был удивлен, узнав, что Фокс предложил ему 50 000 долларов. Он принял предложение, но позже был разочарован поведением своей коллеги по фильму де Хэвилленда. Она попросила режиссера Костера сообщить всем на съемочной площадке, что ее следует называть «Мисс де Хэвилленд» вместо более неформального «Ливви», прозвища, которое до сих пор использовалось другими при работе с ней. [ 10 ]

Бертон получил положительные отзывы и был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана .

Критический прием

[ редактировать ]

Босли Кроутер , пишущий для The New York Times , назвал фильм «превосходной» адаптацией произведения Дю Морье, высоко оценив его интригу, атмосферу и игру Бертона. [ 11 ] Рецензия Variety положительно оценила тон фильма и отметила, что Бертон произвел «сильное впечатление». [ 12 ] Посмотрев готовый фильм, Дю Морье был разочарован, наслаждаясь Бертоном и кадрами, снятыми в настоящем Корнуолле, но чувствовал, что изображение Рэйчел де Хэвиллендом потеряло тайну, которая определяла характер, и ему не нравилась ее прическа, сравнивая ее с прической Уоллис Симпсон . [ 13 ] Тем не менее Кьюкор позвонил де Хэвилленд и поздравил ее с «блестящим» выступлением. [ 4 ]

1999 года Путеводитель по фильмам и видео для блокбастеров наградил «Мою кузину Рэйчел» четырьмя с половиной звездами, назвав его «Атмосферным». [ 14 ] В своем «Путеводителе по фильмам» 2015 года Леонард Малтин дал фильму три звезды, оценив его как «успешную» адаптацию. [ 15 ]

Бертон был номинирован на премию Оскар впервые за фильм «Моя кузина Рэйчел» . [ 7 ]

Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка(и)
Награды Академии 19 марта 1953 г. Лучший актер второго плана Ричард Бертон номинирован [ 16 ]
Лучшее художественное оформление, «Черно-белое» Лайл Р. Уилер , Джон ДеКуир , Уолтер М. Скотт номинирован
Лучшая операторская работа, черно-белое Джозеф ЛаШелл номинирован
Лучший дизайн костюмов, «Черно-белый» Чарльз ЛеМэр , Дороти Джикинс номинирован
Золотой глобус 26 февраля 1953 г. Лучшая женская роль в драматическом кино Оливия де Хэвилленд номинирован [ 16 ]
Новая звезда года - актер Ричард Бертон Выиграл

Наследие

[ редактировать ]

Фильм Костера стал первой экранизацией « Моей кузины Рэйчел» . [ 7 ] Затем последовала телевизионная версия 1990 года, снятая Брайаном Фарнхэмом , в которой профессор Нина Ауэрбах оценила ее как «на первый взгляд» более точную адаптацию, включая более сложную трактовку Рэйчел, которую играет Джеральдин Чаплин . [ 17 ]

Следующей кинематографической адаптацией стал фильм 2017 года режиссера Роджера Мичелла с Рэйчел Вайс в главной роли. [ 18 ] Версия 2017 года последовала тенденции получения новых адаптаций произведений Дю Морье. [ 19 ]

  1. ^ Соломон 1989 , с. 248.
  2. ^ «Лучшие кассовые хиты 1953 года». Разнообразие . 13 января 1954 года.
  3. ^ Jump up to: а б «Моя кузина Рэйчел (1953)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 12 мая 2017 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с Буббео 2001 , с. 67.
  5. ^ Jump up to: а б Леви 1994 , с. 208.
  6. ^ Jump up to: а б с Брэгг 2012 .
  7. ^ Jump up to: а б с Ауэрбах 2002 , с. 129.
  8. ^ Костер 2005 , стр. 16–17.
  9. ^ Костер 2005 , с. 16.
  10. ^ Бертон, Ричард. Дневники Ричарда Бертона . Эд. Крис Уильямс. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2012.
  11. ^ Кроутер, Босли (26 декабря 1952 г.). « Моя кузина Рэйчел» представлена ​​в Риволи — «Рубин Джентри», лук «Не время для цветов»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2017 г. .
  12. ^ Эстрадный состав (31 декабря 1951 г.). «Рецензия: «Моя кузина Рэйчел» » . Разнообразие . Проверено 12 мая 2017 г. .
  13. ^ Де Росне, 2017 , с. 216.
  14. ^ Филип Лиф Групп 1998 , стр. 848.
  15. ^ Мальтийский 2014 .
  16. ^ Jump up to: а б «Моя кузина Рэйчел (1952)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
  17. ^ Ауэрбах 2002 , с. 130.
  18. ^ Уайт, Адам (25 января 2017 г.). «Моя кузина Рэйчел: Рэйчел Вайс вызывает подозрения Сэма Клафлина в первом трейлере» . «Дейли телеграф» . Проверено 12 мая 2017 г. .
  19. ^ Блумсом, Эми (13 мая 2016 г.). «Эксклюзив: первый взгляд на Сэма Клафлина и Рэйчел Вайс в фильме Дафны Дюморье «Моя кузина Рэйчел» . «Дейли телеграф» . Проверено 12 мая 2017 г. .

Библиография

[ редактировать ]
  • Ауэрбах, Нина (1 октября 2002 г.). Дафна Дю Морье, наследница с привидениями . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  0812218361 .
  • Брэгг, Мелвин (10 мая 2012 г.). «7 февраля». Рич: Жизнь Ричарда Бертона . Ходдер и Стоутон. ISBN  978-1444758467 .
  • Буббео, Дэниел (15 октября 2001 г.). Женщины Warner Brothers: жизнь и карьера 15 ведущих женщин, с фильмографиями для каждой . МакФарланд. ISBN  0786462361 .
  • Де Росне, Татьяна (18 апреля 2017 г.). «Часть IV: Корнуолл, 1943 год». Мэндерли навсегда: Биография Дафны дю Морье . Перевод Сэма Тейлора. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  978-1250099150 .
  • Костер, Генри (2005). «Более милый, чем жесткий». Просто снимаю фильмы: режиссеры компаний в студийной системе . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN  1617033642 .
  • Леви, Эмануэль (1994). Джордж Кьюкор: Мастер элегантности: легендарный режиссер Голливуда и его звезды . Завтра. ISBN  0688112463 .
  • Мальтин, Леонард (2 сентября 2014 г.). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина на 2015 год . Пингвин. ISBN  978-0698183612 .
  • Группа Филиппа Лифа (1998). Путеводитель по фильмам и видео в сфере развлечений-блокбастеров: издание 1999 года . Островные книги. ISBN  0440225981 .
  • Соломон, Обри (1989). Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-4244-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6ca2545403183bc00a96f0b565a9403__1712362920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/03/c6ca2545403183bc00a96f0b565a9403.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
My Cousin Rachel (1952 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)