Дорогая Бриджит
Дорогая Бриджит | |
---|---|
Режиссер | Генри Костер |
Написал | Хэл Кантер Наннэлли Джонсон (в титрах не указан) |
На основе | роман «Эразмус с веснушками» Джон Хаас |
Продюсер: | Генри Костер |
В главных ролях | Джеймс Стюарт Фабиан Глинис Джонс Синди Кэрол Билли Муми Джон Уильямс Джек Крушен Эд Винн |
Рассказал | Эд Винн |
Кинематография | Люсьен Баллард , возраста |
Под редакцией | Марджори Фаулер , ас |
Музыка | Джордж Данинг |
Производство компании | |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,47 миллиона долларов США [ 1 ] |
Театральная касса | 2,2 миллиона долларов США [ 2 ] |
«Дорогая Бриджит» — американская DeLuxe Color CinemaScope семейная комедия в главной роли 1965 года с Джеймсом Стюартом режиссера Генри Костера . Это третья из трех семейных комедий Стюарт, поставленных Костером и написанных Наннэлли Джонсоном 1962 года , после «Мистер Хоббс берет отпуск» 1963 года и «Возьми ее, она моя» . Главная героиня, Бриджит Бардо , в титрах не указана, играя себя в роли персонажа вымышленного сюжета.
Сюжет
[ редактировать ]Роберт Лиф — профессор американского колледжа, получивший Пулитцеровскую премию за поэзию и искусство. И Роберт, и Вина преданы искусству и побуждают своих детей, Пандору и Эразма, развивать художественные навыки. Семья Лиф живет в плавучем доме в Сан-Франциско. Капитан продал Лифсам лодку и живет с ними; он ведет повествование.
Профессор Лиф, в частности, встревожен, обнаружив, что восьмилетний Эразмус глухой к тонам и дальтоник, поскольку он не может разделить художественные устремления семьи. Более того, Эразм — математический гений. Профессор насторожен, желая, чтобы он понял, что это только одна часть его жизни. Эразм соглашается, но невольно привлекает к себе внимание средств массовой информации, корректируя цифры в банке. Его родители очень уверены в том, что у него будет нормальная детская жизнь, и решают отвести его к психиатру. Эразм говорит психиатру, что с математикой все в порядке, но он очень любит французскую кинозвезду Бриджит Бардо и пишет ей любовные письма.
Восемнадцатилетняя Пандора и ее друзья платят Эразмусу за домашнее задание по математике (он использует деньги на авиапочтовые марки, чтобы отправлять свои письма Бриджит). Лифы берут Эразм на тестирование в университете; он соглашается пройти тестирование, если ему заплатят. Он правильно отвечает на вопросы, прежде чем компьютер сможет произвести расчет, поэтому чиновники настаивают на проведении дополнительных тестов. Лифс отказываются, желая, чтобы у него было нормальное детство; кроме того, Эразм хочет уйти.
Вызванный в деканат, шериф сообщает профессору, что Эразм использовал свои навыки для расчета ставок для тайной букмекерской конторы в кампусе, которой управляет Кен Тейлор, парень Пэнни, который платил ему за выбор победителей. Обвиненный в соучастии, профессор увольняется с работы и мчится домой. Он и Вина допрашивают Кена и Пэнни. Получив оплату, Эразм показывает своим родителям, что он вычисляет победителей, читая ежедневные о скачках статьи в газетах ; Пэнни рассказывает, что тратит свои заработки на марки. Обеспокоенные, его родители обсуждают, является ли Эразм определение шансов для людей аморальным и неэтичным, и приходят к выводу, что это действительно неправильно.
Профессор подает заявление на пособие по безработице, и ему говорят, что он должен подождать две недели, чтобы получить чек. Эразм дает ему деньги, которые он накопил на решении математических задач, чтобы у Пэнни было новое выпускное платье. Покупая его, они встречают доктора Перегрина Апджона, который восхищается профессором. В тот вечер профессор рад узнать от психиатра Эразма, что его сын любит Бриджит Бардо, поскольку Эразм был недоволен вниманием, уделяемым его математическим навыкам, а это такой постоянный интерес.
Апджон предполагает, что они основали Leaf Foundation для финансирования стипендий в области гуманитарных наук. Профессору и Вине нравится эта идея. Во время выступления студенты маршируют к плавучему дому, требуя, чтобы профессор вернулся к работе; он принимает и объявляет об основании. Посовещавшись, Лифы решают, что вполне этично спросить Эразма, могут ли они использовать его талант для сбора средств на такое благое дело.
Бриджит приглашает Эразма посетить ее во Франции . Апджон предлагает Эразму уйти, поскольку это будет способствовать развитию Фонда. Профессор сопровождает его; Апджон помогает «Лифс» оплатить авиабилеты за счет средств Фонда. В доме Бриджит Эразм смотрит на нее с обожанием, почти не разговаривая, и просит у нее автограф. Профессор фотографирует их вместе, несмотря на то, что Эразм смотрит на Бриджит, а не в камеру. Она дарит ему щенка от своего домашнего пуделя и считает его очаровательным.
По возвращении Эразмус рассчитывает различные ставки для сбора средств. Однажды ночью, засыпая, он говорит: «Фромаж», заставляя взрослых думать, что он выбирает дальний шанс «Французский сыр» в шестой гонке. На следующий день на трассе он, к всеобщему ужасу, отрицает, что выбрал ее. Французский сыр выигрывает гонку, и семья в восторге. Профессор понимает, что Апджон, у которого были билеты, покинул трибуны. Апджон, который на самом деле является мошенником Выигрыш забирает и планирует скрыться с деньгами. Профессор находит его и хватает сумку с деньгами, заявляя, что она предназначена для Фонда. Декан подтверждает это утверждение. Пресса подслушивает разговор и просит сфотографировать профессора, декана и новый фонд Фонда.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Производство
[ редактировать ]Роман был опубликован в 1963 году. [ 3 ] Ходили слухи, что Дисней выберет права на экранизацию и выберет Бинга Кросби на главную роль. [ 4 ] [ 5 ] Однако права были куплены компанией 20th Century-Fox , которая передала проект Наннэлли Джонсону, Генри Костеру и Джеймсу Стюарту, команде, которая снялась в фильмах « Мистер Хоббс берет отпуск» и «Возьми ее, она моя» . [ 6 ]
Позже Джонсон сказал, что «не хотел» сниматься в этом фильме. «Я не думал, что там будет достаточно материала, но я действительно позволил себя уговорить сделать это. Джимми подпишет, если я напишу это, а Костер получит работу, если Джимми подпишет. , одно зависело от другого. Там не было материала, оправдывающего изображение». [ 7 ]
Хотя Наннэлли Джонсон написал первые наброски фильма, к работе над ним был привлечен Хэл Кантер, и он получил единоличное признание на экране. Кантер говорит, что это была идея Генри Костера — представить капитана, которого играет Эд Винн, в роли греческого хора . [ 8 ]
Джонсон сказал, что Костер почерпнул эту идею из фильма « Том Джонс» . Джонсону это устройство не понравилось, потому что он чувствовал, что оно не подходит к картине, и посоветовал Костеру поручить это другому писателю. Он сказал Костеру: «Вам лучше нанять хорошего шутника, который будет делать эти однострочные вещи. Я этого не делаю и не могу этого сделать». [ 9 ] Костер нанял Кантера, поэтому Джонсон попросил убрать его имя из фильма. Джонсон говорит, что, когда он увидел Стюарта, «он сказал мне, что не знал, что я убрал из нее свое имя. Он тоже был недоволен картиной, но к тому времени ему было нечего делать». [ 10 ]
Это был один из первых фильмов, снятых на недавно открывшейся студии 20th Century-Fox. [ 11 ]
Билли Муми был выбран по рекомендации жены Джеймса Стюарта, Глории Стюарт , которая преподавала в воскресной школе, которую посещала Муми. [ 12 ]
Позже Джонсон сказал: «Генри был старомодным парнем, и если бы не тот факт, что Джимми Стюарт был главным человеком в картинах, он бы скончался гораздо раньше, чем он. до сих пор, вы знаете. Но я видел его, и нет ничего печальнее, чем эти старые режиссеры, которые исчезают и не получают работы. Раньше парень писал сценарий, теперь они довольно часто нанимали режиссера. , если только им не удастся нанять кого-нибудь вроде Уилли Уайлера , Билли Уайлдера или кого-то в этом роде, режиссером станет сценарист. Все это доказывает, во всяком случае мне, что старые режиссеры были настоящим сборищем мошенников». [ 13 ]
Этот фильм стал шестой подряд актерской ролью Фабиана с тех пор, как он бросил петь. [ 14 ] Ранее он появлялся в фильме «Мистер Хоббс берет отпуск» . [ 15 ] Он никогда не был на скачках до того, как его утвердили на роль, поэтому он исследовал свою роль, посещая скачки и разрабатывая систему ставок. [ 16 ]
Были некоторые сомнения, что Бардо появится в фильме, но она уступила, и ее сцены были сняты за три дня в Париже. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]По данным Fox, фильму нужно было заработать 4 500 000 долларов на прокате, чтобы выйти на уровень безубыточности, но он заработал 2 920 000 долларов, что означает, что он принес убыток. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обри Соломон, Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история , Scarecrow Press, 1989
- ^ Ожидаемая арендная плата, накапливаемая дистрибьюторами в Северной Америке. См. «Самые кассовые сборы 1965 года», Variety , 5 января 1966 г., стр. 36 и Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . п. 230. Обратите внимание, что цифры представляют собой арендную плату, получаемую дистрибьюторами, а не общую валовую прибыль.
- ^ ЧАРЛЬЗ ПУР (30 мая 1963 г.). «Книги Времени: Человек бежит навстречу неприятностям, которые он создает». Нью-Йорк Таймс . п. 10.
- ^ Дороти Килгаллен (15 июля 1963 г.). «Бобби Дэрин, отбрасывающий новую тень». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . п. А22.
- ^ Финниган, Джозеф (28 июля 1963 г.). «Бинг очень хочет вернуться к фотографиям». Чикаго Трибьюн . п. е11.
- ^ Хоппер, Хедда (26 октября 1963 г.). «Глядя на Голливуд: 8-летний гений усложняет следующий фильм Стюарта». Чикаго Трибьюн . п. 9.
- ^ Джонсон стр. 135
- ^ Шойер, Филип К. (15 сентября 1964 г.). « Я печатал для Бардо на полотенце» - Кантер: автор шуток раскрывает секрет; они меняют названия Хаазе». Лос-Анджелес Таймс . п. С9.
- ^ Джонсон стр. 135
- ^ Джонсон стр. 135
- ^ МЮРРЕЙ ШУМАХ Специально для The New York Times (1 мая 1964 г.). «FOX STUDIOS БУДУТ КИНОПРОИЗВОДСТВОМ: Ричард Занук прогнозирует самый загруженный май за 10 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. 43.
- ^ Хоппер, Хедда (25 августа 1964 г.). «10-летний ребенок мудрее, чем плейбои: рыжеволосый ребенок-актер вкладывает зарплату в кино в собственность». Лос-Анджелес Таймс . п. Д8.
- ^ Джонсон стр. 173
- ^ «Идет прямо». Лос-Анджелес Таймс . 17 ноября 1964 г. с. С9.
- ^ Вагг, Стивен (26 августа 2019 г.). «Кино Фабиана» . Диаболик .
- ^ Скотт, Джон Л. (13 декабря 1964 г.). «ГОЛЛИВУДСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: Фильм, который любит их и оставляет их» . Лос-Анджелес Таймс . п. О9.
- ^ Хоппер, Хедда (1 июня 1964 г.). «Развлечения: занятая Этель Мерман, подписавшаяся на роль в фильме, не помешает ее медовому месяцу, говорит актриса» . Лос-Анджелес Таймс . п. С20.
- ^ Сильверман, Стивен М. (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 324 . ISBN 9780818404856 .
Примечания
[ редактировать ]- Джонсон, Наннелли (1969). Воспоминания о стенограмме устного рассказа Наннелли Джонсона . Программа устной истории Калифорнийского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1965 года
- комедии 1965 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские комедийные фильмы
- Бриджит Бардо
- Культурные изображения Бриджит Бардо
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы, написанные Джорджем Данингом
- Фильмы о мошенниках
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Генри Костера
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Фильмы по сценарию Наннэлли Джонсона
- Фильмы CinemaScope
- Американские фильмы 1960-х годов