Джон Скотт Лилли
сэр Джон Скотт Лилли | |
---|---|
![]() Сэр Джон Скотт Лилли, Камилла Сильви, около 1862 г. | |
Рожденный | 1790 Ирландия |
Умер | 1868 Кенсингтон , Лондон, Англия | (78 лет)
Похороненный | |
Верность | ![]() ![]() ![]() |
Услуга/ | Армия |
Лет службы | 1807–1818 (1855) |
Классифицировать | Подполковник (Великобритания) Генерал-майор (Португалия) |
Единица | 6-й Уорикширский полк , гренадерский гвардейский полк, |
Команды | 7-й Какадорес |
Битвы/войны | |
Награды | Армейский золотой крест , Орден «Лилия» (Франция), Медаль за военную службу , Рыцарь-холостяк , Банный товарищ. |
Отношения | Генерал Скотт, герцогиня Портлендская и виконтесса Каннинг |
Другая работа | Заместитель лейтенанта графства Миддлсекс Мировой судья Председатель Middlesex Quarter Sessions , акционер Hammersmith Bridge Co., Kensington Canal Co., политический писатель, кандидат в парламент, обладатель патента . |
Сэр Джон Скотт Лилли CB (1790 – 29 июня 1868) был англо-британским награжденным офицером британской армии и португальской армии , участвовавшим в войне на полуострове (1808–1814). Он был землевладельцем, предпринимателем и изобретателем. Он был заместителем лейтенанта графства Миддлсекс и председателем квартальных сессий Миддлсекса , масоном, радикальным политиком и сторонником великого ирландского государственного деятеля Дэниела О'Коннелла . Он был одним из первых антививисекционистов и писателей.
Фон
[ редактировать ]Джон Лилли был старшим сыном Филиппа Лилли, эсквайра, из замка Драмдо, графство Роскоммон , и его жены Алисии, урожденной Стаффорд. [ 1 ] В одном источнике дата его рождения указана как 1789 год. [ 2 ] Он был наследником недвижимости в Роскоммоне, Дублине и Бате . семья была связана с герцогом Портлендским через его мать, Генриетту, дочь генерала Джона Скотта Файфского Сообщалось, что , но связь еще не установлена. [ 3 ] Сестра Лилли, Алисия, вышла замуж как его вторая жена за Хью Милла Банбери из Гайаны; их дочь стала известной монахиней -кармелиткой , а их младший сын Чарльз Томас участвовал в Крымской войне и получил звание полковника. [ 4 ] [ 5 ] Завершив образование, Лилли искал счастья в британской армии. По возвращении к гражданской жизни, будучи трижды раненым во время войны на полуострове, Лилли женился на Луизе Сазерленд (р. 1791), дочери капитана Эндрю Сазерленда, комиссара Гибралтара, и его жены Луизы Коулбрук, 22 января 1820 года в церкви Святого Георгия. , Ганновер-сквер , Миддлсекс. [ 6 ] [ 7 ] У Лилли были дочь и трое сыновей, младший из которых, Джордж Артур Ховард , стал буддистом, находясь в Индии в качестве офицера. [ 8 ] [ 9 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Лилли присоединилась к 6-му Уорикширскому пешему полку в 1807 году в качестве прапорщика. В следующем году он отправился под командованием сэра Брента Спенсера в составе первого экспедиционного корпуса в Португалию для службы в Барбари, Кадисе и Тежу. Он присоединился к Лузитанскому легиону португальской армии в звании капитана, когда ему было всего 19 лет, под бдительным оком генерал-лейтенанта Уильяма Карра Бересфорда , который собрал знаменитый элитный корпус легкой пехоты Касадорес . [ 10 ] Приняв участие в боях по защите Португалии, Лилли в 1810 году получил звание лейтенанта. Он сражался в битве при Буссако и принимал участие в отступлении к линиям Торреш-Ведраш . В 1812 году в битве при Саламанке он, как считалось, лично захватил знамя 116-го французского линейного полка во время борьбы за Арапилес . В качестве командующего 7-м Касадорским полком он вел свои войска в битву при Пиренеях , битву при Нивеле (1813 г.), битву при Ортезе (1814 г.) и, наконец, в битву при Тулузе (1814 г.) , где он был тяжело ранен (за в третий раз) и остался умирать на 48 часов на поле боя. [ 11 ] наградили его Орденом Лилии . Французы [ 12 ] Британцами он был награжден Армейским Золотым крестом , (позже) удостоен Медали за военную службу . В армии Веллингтона его продвижение было несколько медленным; он покинул полуостровную войну в звании майора и в 1816 году был посвящен в рыцари по патенту. В 1831 году на церемонии коронации он был назначен товарищем бани . [ 13 ] В том же году Педро Португальский присвоил ему звание генерал-майора португальской армии. К моменту официального выхода в отставку из британской армии в 1855 году он получил звание подполковника с соответствующей пенсией. [ 14 ] Он оставил записи о своем опыте войны. [ 15 ]
Предприниматель и изобретатель
[ редактировать ]

Все еще работающий в армии, но слишком инвалид, чтобы служить, и так далее, с половиной зарплаты, и недавно женившись, он был принят в Ложу Принца Уэльского ( Масонство ) (1923). Находясь в «больничном отпуске», сэр Джон стремился применить свою энергию и опыт в лондонском обществе. В 1822 году он купил «Эрмитаж», грандиозную виллу, когда-то принадлежавшую драматургу Сэмюэлю Футу , с поместьем площадью четырнадцать акров в Норт-Энде , в приходе Фулхэм в графстве Миддлсекс . [ 16 ] В то время его новые соседи, Эдварды и Гюнтеры, пытались справиться с бумом на каналах и растущей транспортной революцией. Лилли, которая уже была акционером проекта Хаммерсмит-Бридж , [ 17 ] затем стал крупным инвестором и действующим лицом в компании Кенсингтонского канала , против этой схемы в конечном итоге резко выступил лорд Холланд . [ 18 ] Его стратегия заключалась в том, чтобы связать новую переправу через реку Хаммерсмит с деревней Бромптон , расположенной ниже по реке и ближе к Лондону. С этой целью в 1825 году он пожертвовал часть своей земли для строительства нового участка общественного шоссе, соединившего Краун-лейн и Норт-Энд-лейн с Контрс-Крик (который тогда превращался в Кенсингтонский канал), а также новый мост через канал, построенный Гюнтер.

Для обслуживания строительства канала и пристани на землях, которые сегодня являются Лэнгтри-Плейс, Рикетт-стрит и Роксби-Плейс, он проложил еще два участка нетронутой дороги по обе стороны от нового шоссе, первоначально названного Ричмонд-роуд. Неустроенные дороги в конечном итоге были названы Ричмонд-Гарденс (позже Императрица-Плейс) и Сигрейв-Роуд в Фулхэме. [ 19 ] Примерно в 1830 году он также построил пивоварню «Норт-Энд» и таверну к югу от шоссе, а также солодовню на севере, на более коротком участке, первоначально которой управляла мисс Гослин. [ 20 ] В ознаменование его развития этого района и его первоначального владения таверна 1835 года стала известна как «Лилли Армс» (теперь переименованная в « Лилли Лэнгтри », в честь актрисы и любовницы, среди прочего, принца Уэльского ). Участок Ричмонд-роуд в Фулхэме и мост через канал были в конечном итоге переименованы в Лилли-роуд и Лилли-Бридж соответственно. Проект канала преследовался финансовыми трудностями и представлял собой непродуманное предприятие, время которого прошло. В конечном итоге он уступил место железной дороге: сначала вдоль канала проложили один путь, а в 1860-х годах его засыпали и проложили второй путь. [ 21 ]
Сэр Джон Лилли решил покинуть Норт-Энд в 1837 году и переехал со своей семьей в Челси в графстве Миддлсекс, где он занял Чейн-Уок , 12 , «благородный» георгианский особняк, к которому он сделал серьезные структурные дополнения. [ 22 ] Оттуда он переехал в Кенсингтон , вероятно, в конце 1840-х годов, где и оставался до конца своих дней.
Патентообладатель
[ редактировать ]За свою жизнь сэр Джон Скотт Лилли получил более 30 патентов на всевозможные усовершенствования, начиная от механизмов замеса теста, обработки полей, химического состава штукатурки и заканчивая двигательными установками на суше и в воде. В 1836 году он сконструировал силовую установку, предназначенную для приведения в движение экипажей и барж, на что получил патент. [ 23 ] Его военный опыт повлиял на его конструкцию «винтовочной батареи Лилли» — ранней формы пулемета. [ 24 ] Осознавая проблемы для транспорта, вызванные превращением открытых полей в промышленно развитые районы, Лилли приложил все усилия к созданию прочного уличного покрытия. Он разработал систему с использованием слоев дерева и асфальта, чтобы сделать ее устойчивой к атмосферным воздействиям, и получил патент. [ 25 ] В 1863 году он был одним из основателей «Института изобретателей» и возглавил первое ежегодное общее собрание, названное «Генерал сэр Джон Скотт Лилли». [ 26 ]
Политик и активист
[ редактировать ]Живя в Норт-Энде, Фулхэм, Лилли взяла на себя гражданские обязанности. [ 27 ] Он был вовлечен в дебаты по поводу парламентской реформы . В 1831 году, с воцарением нового короля , он опубликовал брошюру о перераспределении власти в парламенте и обуздании коррупции в избирательной системе. [ 28 ] Он был связан с вигом политиком- Джоном Бингом, 1-м графом Страффордом . [ 29 ] В январе 1835 года сэр Джон Лилли баллотировался на пост горожанина в городке (округе) Кингс-Линн в графстве Норфолк, но, несмотря на громкую поддержку, ему удалось занять лишь третье место. [ 30 ] Его ирландские корни и связи привели Лилли к активному интересу к католической эмансипации . Он был другом и сторонником Дэниела О'Коннелла . [ 31 ] [ 32 ] В качестве магистрата сэр Джон вмешался в 1840 году в дело «неограничения сумасшедших» в приюте Ханвелл , где сообщалось, что небрежный подход приводил к членовредительству со стороны некоторых пациентов. Этот вопрос был поднят в прессе и в The Lancet . [ 33 ]
Даже в преклонном возрасте Лилли занял позицию против жестокого обращения с животными в экспериментах, о чем свидетельствует его письмо в The Lancet в январе 1861 года. [ 34 ] В 1866 году он все еще писал в прессу о силе расстрела. [ 35 ] Сэр Джон Лилли овдовел в мае 1860 года, когда его жена дама Луиза умерла в Дувре . Затем он женился на вдове Элизабет Ханне Кэрью 26 июня 1862 года в посольстве Великобритании в Париже. Она пережила его. [ 36 ] Сам он умер в своей резиденции в Норфолк-Террас, Кенсингтон, 29 июня 1868 года и был похоронен на Бромптонском кладбище , что очень близко к его предыдущим усилиям по развитию транспорта в Фулхэме .
Награды и почести
[ редактировать ]- Почетнейший орден Бани, CB (Великобритания)
- Золотой армейский крест (Великобритания), Пиренеи, три застежки, Нивель, Ортез, Тулуза.
- Военная служба общего назначения (Великобритания) семь застежек для битвы при Ролисе , битве при Вимейро , Буссако, битве при Бадахосе (1812 г.) , битве при Саламанке , битве при Витории и битве при Ниве.
- Орден Башни и Меча , Рыцарский нагрудный знак ( Португалия )
- Командорский крест за пять действий (Португалия): Пиренеи, Нивель, Нив, Ортез и Тулуза.
- Крест кампании за 4 года (Португалия)
- Украшение Лилии (Франция) [ 37 ] [ 38 ]
Честь за спасение тонущего мальчика
[ редактировать ]В 1827 году Лилли находилась на борту корабля в Темзе , когда он столкнулся с сооружениями у Тауэра . Лодка, похоже, сразу же распалась и затонула, оставив пассажиров и команду в воде. Другие суда были быстро отправлены на помощь несчастным жертвам, и Лили, будучи хорошим пловцом, помогла девятилетнему мальчику, который был с группой и не умел плавать. Их обоих выбрали и доставили в безопасное место. За этот подвиг сэр Джон Скотт Лилли был удостоен награды Королевского гуманного общества в январе 1827 года. [ 39 ]
Библиография
[ редактировать ]- Лилли, Дж. С. и Мейн, Уильям. (2014) Верный Лузитанский легион во время войны на полуострове: Кампания португальских войск Веллингтона, 1809–1811 гг., Опубликовано Leonaur Ltd.
- Лилли, сэр Джон Скотт. Исторический очерк происхождения и развития парламентской коррупции и вытекающих из нее зол; чтобы доказать... необходимость парламентской реформы , Лондон: Эффингем Уилсон, 1831, 86 страниц.
- * Политехнический журнал. Том 63, 1837 год, НФ 13 том, выпуски 1-6 полные. (= 18 курс, 1-6 выпуск). Журнал для распространения некоммерческих знаний в области естествознания, химии, фармации, механики, мануфактур, фабрик, искусства, ремесел, бизнеса, дома и сельского хозяйства и т. д. Под редакцией Иоганна Готфрида и Эмиля Максимилиана Динглера.
Политехнический журнал. Под редакцией Иоганн Готфрид Динглер, Эмиль Максимилиан Динглер и Юлиус Герман Шультес: Опубликовано Штутгартом в JG Cotta'schen Buchhandlung (1837 г.), 1837 г. (на немецком языке) - включает изобретение Лилли.
Предметы имени Лилли
[ редактировать ]- Лилли Роуд (Фулхэм)
- Мост Лилли , перестроенный железнодорожным инженером сэром Джоном Фаулером, 1-м баронетом , 1866 год.
- Lillie Bridge Grounds , площадки для легкой атлетики и крикета в Фулхэме, где был установлен ряд рекордов.
- Lillie Rec , зона отдыха Лилли-роуд, парк на пересечении с Фулхэм-Пэлас-роуд.
- Железнодорожное депо Лилли-Бридж , 1872 год, инженерная мастерская лондонского метрополитена.
- Лилли-Холл , Сигрейв-Роуд, Фулхэм - недолгое время здесь было место для катания на роликовых коньках, затем в 1903 году он был передан Чарльзу Роллсу (позже компании Rolls-Royce ) в качестве автосалона (снесен)
- Lillie Arms Паб 1835 года на Лилли-роуд, теперь переименованный в честь Лилли Лэнгтри (напротив паба « Принц Уэльский», предназначенного для сноса в 2016 году)
- Батарея винтовки Лилли
- Начальная школа сэра Джона Лилли (Фулхэм)
См. также
[ редактировать ]- Наполеоновские войны
- Артур Уэлсли, 1-й герцог Веллингтон
- История британской системы каналов
- Радикалы (Великобритания)
- Джон Бинг, 1-й граф Страффорд
- Вестминстерский обзор
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ «Холдинги» . source.nli.ie . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Впечатляющая CB и военная группа на полуострове из восьми человек для подполковника сэра Джона Лилли, гренадерских гвардейцев, покойного 6-го и 60-го полков, а также бывшего командира 7-го полка Какадорес (ранее — лояльного Лузитанского легиона) и генерал-майора в Португальская армия, которая была трижды ранена, а затем оставлена умирать на 48 часов на поле битвы при Тулузе» . www.christies.com .
- ^ Берк, Дж. и Дж. Б. Рыцарство Великобритании и Ирландии , Лондон: 1841, стр. 178–79. [1]
- ^ «Архивная копия» . archive.thetablet.co.uk . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 22 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «The Tablet — ведущий католический международный журнал и веб-сайт» . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «Семья Колбрук» . freepages.rootsweb.com .
- ^ «ЛИЛЛИ, Артур» . Саффолкские художники . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Берк, Дж. –& Дж. Б. Рыцарство Великобритании и Ирландии , Лондон: 1841, стр. 178–79.
- ^ «Художники Саффолка — ЛИЛИ, Артур» . suffolkartists.co.uk .
- ^ Тейшейра, Умберто. (2010) на португальском языке «Прикладной анализ пехотного полка Какадорес в войне на полуострове» с аннотациями и иллюстрациями для Военной академии, Лиссабон [2]
- ^ «Майор сэр Джон Скотт Лилли, 7-й Какадорский полк, португальская армия, 1820 г. (C) | Интернет-коллекция | Музей национальной армии, Лондон» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Награда Лилии, Франция, вручена подполковнику сэру Джону Скотту Лилли, 6-му (или 1-му Уорикширскому) полку и 7-му полку Какадорес | Интернет-коллекция | Музей национальной армии, Лондон» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Страница 1970 | Выпуск 18854, 27 сентября 1831 года | Лондонская газета | Газета» .
- ^ «Факсимиле газеты» (PDF) . www.thegazette.co.uk . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Лилли Джон Скотт Рассказ... В Национальной библиотеке Португалии, [3]
- ^ Фулхэм: Британская история Уолхэма Грина и Норт-Энда онлайн
- ^ Новый ежемесячный журнал , апрель 1829 г., том. XXVII, стр. 177–78.
- ^ #fnn29 «Кенсингтонский канал, железные дороги и связанные с ними события» . Британская история онлайн . 30 августа 2020 г. Проверено 30 августа 2020 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ↑ Карта Юго-Западного Лондона Стэнфордской библиотеки 1862 года, на которой показаны «дороги Лилли» и постройки, [4] примечание: Уолхэм-Грин ошибочно упоминается как «Уолтем-Грин» в заголовке раздела карты.
- ^ Фере, Чарльз (1900) Фулхэм, старый и новый , том. III https://archive.org/details/fulhamoldandnew00frgoog, стр. 20–22.
- ^ Кенсингтонский канал, железные дороги и связанные с ними события, стр. 322–338 Обзор Лондона: Том 42, Кенсингтон-сквер до Эрлс-Корт. Первоначально опубликовано Советом Лондонского графства, Лондон, 1986 г. [5]
- ^ Годфри, Уолтер Х. «Чейн Уок: № 1», в Обзоре Лондона : Том 2, Челси, Часть I (Лондон, 1909), стр. 31–33. Британская история в Интернете [6] [по состоянию на 14 октября 2016 г.].
- ^ Шервуд, Уильям Ньютон, Гилберт и Пайпер, (1836) Лондонский журнал искусств и наук и справочник патентных изобретений , Том 8
- ^ Фере, Чарльз (1900) Фулхэм, старый и новый, том. II, с. 273.
- ^ Робертсон, JC Ed. Механика, Музей, Регистр, Журнал и Газета, 1 июля - 30 декабря 1843 г., том. XXXIX, Лондон: опубл. Джеймс Бонсолл.
- ^ Журнал строительных новостей и инженерии, том 10, стр. 401
- ^ «ЛИЛЛИ, сэр Джон Скотт. Заместитель лейтенанта; Кавалер самого почетного ордена Бани; Квалификация JP. Нынешняя квалификация включает в себя дома и земли в собственность в округе Фулхэм в графстве Миддлсекс, а также в городах Дублин и Бат; майор армии, никакой другой профессии. Место жительства: Сент-Джонс, Фулхэм» – через Национальный архив Великобритании.
- ^ ДжСЛ. (1831) Исторический очерк происхождения и развития парламентской коррупции, а также вытекающих из нее зол; чтобы доказать... необходимость парламентской реформы.
- ^ Эскотт, Маргарет
- ^ Тью, Джон. Правильная копия опроса, проведенного на выборах горожан в парламент округа Кингс-Линн... ... 7 и 8 января 1835 года; к которому прилагается подробное описание заседаний, выступлений и событий, связанных с выборами. Джон Тью Books.google.co.uk
- ^ Грант, Джеймс. Портреты публичных персонажей , том 1, Лондон: Сондерс и Отли, 1841, стр. 182–84. [7]
- ^ Хейнс, Мэтью. ред. Католический журнал «Пенни» , том 1. 1840.
- ^ Ланцет 1840–41, том 1, с. 759. [Books.google.co.uk]
- ^ Лилли, Дж (1861). «Вивисекционные жестокости. (Письмо сэра Джона Скотта Лилли.)» . Ланцет . 77 (1950): 44–45. дои : 10.1016/S0140-6736(02)41257-3 .
- ^ «СЭР Дж. С. ЛИЛЛИ» О ПОВЫШЕНИИ РАЗРУШИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ РУЛЕБНОЙ СТРЕЛЬБЫ» . Сидней Морнинг Геральд . 12 ноября 1866 г. с. 3 – через Трове.
- ^ https://archive.org/stream/dodspeeragebaron02unse_2/dodspeeragebaron02unse_2_djvu.txt См. под Лили, леди Элизабет Ханна, вдова (урожденная Кларк)
- ^ http://www.nam.ac.uk/online-collection/detail.php?acc=2002-01-51-8. Архивировано 13 сентября 2016 года в Wayback Machine , фотография французской медали Лилли в Музее национальной армии.
- ^ Ордена, награды и медали кампании сэра Джона Скотта Лилли были выставлены на продажу одним лотом в Спинке , Лондон, 10 декабря 2001 года. Их стоимость составила 33 350 фунтов стерлингов . «Впечатляющая CB и военная группа на полуострове из восьми человек для подполковника сэра Джона Лилли, гренадерских гвардейцев, покойного 6-го и 60-го полков, а также бывшего командира 7-го полка Какадорес (ранее — лояльного Лузитанского легиона) и генерал-майора в Португальская армия, которая была трижды ранена, а затем оставлена умирать на 48 часов на поле битвы при Тулузе» . Кристи . 21 апреля 2015 года . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «Английские отрывки» . Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса . 29 января 1827 г. с. 4 – через Трове.
- 1790 рождений
- 1868 смертей
- Военнослужащие из графства Роскоммон
- Португальские генералы
- Персонал британской армии во время французских революционных войн
- Командиры британской армии во время наполеоновских войн
- Кавалеры Ордена Бани
- Кавалеры Золотого креста Армии
- Люди полуостровной войны
- Британские изобретатели
- Инженеры-механики
- Пионеры транспорта
- Английские мировые судьи
- Заместители лейтенантов Миддлсекса
- Политики-виги (Британская политическая партия)
- Рыцари Бакалавр
- Британские масоны
- Британские военнослужащие XIX века
- Похороны на Бромптонском кладбище
- Офицеры Королевского Уорикширского стрелкового полка
- Ирландские офицеры в британской армии
- Ирландские землевладельцы XIX века
- Британские антививисекционисты
- Ирландские антививисекционисты