Русское лаковое искусство.

Русское лаковое искусство развилось из искусства иконописи , прекратившего свое существование с распадом императорской России . Иконописцам, которые раньше снабжали не только церкви, но и дома людей, нужен был способ зарабатывать на жизнь. Так развивалось ремесло изготовления декоративных шкатулок и панно из папье-маше , изделия покрывались лаком , а затем вручную расписывались художниками, часто со сценами из народных сказок.
Четыре центра русского лакового искусства
[ редактировать ]Село Федоскино (Федоскино), расположенное недалеко от Москвы на берегу реки Уча , — старейший из четырех художественных центров русской лаковой миниатюрной живописи на папье-маше , которая практикуется здесь с 1795 года. Особняком стоит и географически, и тем, что используются масляные краски, а не яичная темпера . Предоставляя художнику полную свободу действий в импрессионистической интерпретации, стиль федоскинской живописи во многом реалистичен по композиции и деталям.
Остальные три российских центра лакового искусства:
Мастера-лаковщики Палеха, Холуя и Мстёры продолжают использовать технику росписи яичной темперой с замысловатым золочением.
Все три расположены на территории бывшего Владимиро-Суздальского княжества, Ивановской области центральной России XVII-XIX веков , и имеют глубокие корни в традиции иконописи , которая продолжалась до русской революции 1917 года и сейчас возрождается молодыми художниками 21 век.