Хохлома

Хохлома (также Хохлома , русское : хохлома; русское произношение: [xəxɫɐˈma] ) или хохломская роспись (хохломская роспись, хохломская роспись ) — стиль русского искусства, традиционно рисуемый на деревянных предметах домашнего обихода. Он известен своими изогнутыми линейными элементами, изображающими яркие маленькие цветы, ягоды, травы и мотивы листьев. Жар -птица , распространенный и популярный персонаж из русских сказок, часто выступает в качестве основного сюжета.
Стиль назван в честь деревни Хохлома (56,973°с.ш. 43,902°в.д.) района Ковернинского Нижегородской области Поволжья , где он впервые появился во второй половине 17 века. Этот регион известен изделиями из дерева, начиная от мелких предметов домашнего обихода и заканчивая резьбой на фронтонах и воротах традиционных крестьянских изб. Обилие древесины, созданной для плодовитых и выдающихся традиций резьбы по дереву, возникало на протяжении веков. [1] Помимо хохломы, во всем Поволжье существуют и другие стили и традиции росписи по дереву, а также резьба по березе. [2]
Элементы дизайна и творческий процесс
[ редактировать ]Типичные цветовые решения Хохломы включают сочетание красного, черного и золотого. Однако внешний вид золота обычно не соответствует настоящему золоту. Процесс включает в себя покрытие древесины олифой, нанесение порошкового алюминия (исторически использовались и другие металлы), покраску термостойкими масляными красками и покрытие лаком. Затем работы помещают в печь . При нагревании лак придает работам желто-золотой оттенок, имитирующий внешний вид золота. [1] Эффект, который он оказывает при нанесении на деревянную посуду или мебель, делая ее более тяжелой и металлической.
В Хохломе используются две основные техники росписи по дереву: так называемая «поверхностная техника» (красный и черный цвета поверх золотистого) и «фоновая техника» (золотой силуэтный рисунок на цветном фоне). .
Солонки и хлебницы
[ редактировать ]Солонки и хлебницы были важными предметами домашнего обихода в русском гостеприимстве. Многие из этих солонок были вырезаны в форме утки со сдвижной крышкой на спине и крыльях утки. Хлебницы обычно имели овальную форму, что позволяло рисовать на больших поверхностях. Были случаи, когда основной темой были жар-птицы, рыбы и другие животные. Хотя на этих предметах использован хохломский стиль, это не единственный стиль росписи, изображенный на солонках или хлебницах. [2]
История
[ редактировать ]
Производство расписной посуды в Хохломе впервые упоминается в 1659 году в письме боярина Морозова к своему приказчику, содержащем приказ о следующем: «Сто расписных блюд, начищенных натертым оловом, как больших, так и средних, одинакового размера. рода, которым мы обладали раньше, не забывая о двадцати больших расписных винных чашах, двадцати средних и двадцати несколько меньших». [3]
Своим происхождением ремесло обязано староверам , которые, спасаясь от преследований чиновников, укрылись в местных лесах. Однако еще раньше местные жители имели опыт изготовления посуды из мягких пород дерева. Среди раскольников были иконописцы, обучавшие местных мастеров особой технике росписи дерева в золотой цвет без использования настоящего настоящего золота. [3]

Вначале хохлома стала известна на Востоке , а изделия из хохломы производились для рынков Индии и Персии. [ нужна ссылка ] Благодаря выставке в Париже в конце XIX века стиль хохломы стал известен на Западе. [4]
Благодаря увеличению количества фабрик и современной продукции, в конце 19 й и в начале 20 й век увидел значительный спад производства народного искусства и необходимости в целом. [5] Двумя крупнейшими компонентами, которые существенно повлияли на производство хохломы, были рост цен на древесину и конкуренция с фабриками. [1]
Усилия по возрождению в Советском Союзе
[ редактировать ]Стиль Хохломы возродился в советское время. хохломские мастера объединялись в артели В 1920-х — начале 1930-х годов . В течение этих десятилетий больше обычных дизайнов, которые мы ассоциируем с хохломой, были расширены и привнесли больше творческих усилий в процесс проектирования. [1]
В 1960-х годах Советы построили фабрику « Хохломский художник» недалеко от деревни Хохлома и производственное объединение « Хохломская живопись» в городе Семенов . Эти две фабрики стали хохломскими центрами России и производят посуду, посуду (в основном ложки ), мебель , сувениры и т. д. [ нужна ссылка ]
Музеи и культурные центры
[ редактировать ]Уникальные произведения хохломского искусства можно увидеть в Хохломском музее, открытом на заводе Семенова в 1972 году. Среди них огромная хохломская ложка размером 2 метра и 67 см и миска размером в полтора метра. [ нужна ссылка ]
В 2008 году новый музейно-культурный центр « Золотая хохлома» (грубый английский перевод: «Золотая Хохлома») открыл свои двери для публики как музейно-туристический центр. В этом музее посетителям представлены многочисленные образцы хохломских произведений. На их сайте также доступен 3D-тур. [6]
Галерея
[ редактировать ]- Хохлома во время производства
- Хохломские изделия
- Хохломская гигантская ложка
- марка 1957 года
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Yemelyanova, Tatyana (1980). Khokhloma Folk Painting . Translated by Svetlichny, Rosemary. Leningrad: Aurora Art Publishers.
- ^ Перейти обратно: а б Хилтон, Элисон (1995). Русское народное искусство . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
- ^ Перейти обратно: а б Хохломская посуда: Народное искусство для народа Стюарта Кинга
- ^ Емельянова, Татьяна (2001). Золотая Хохлома - Декоративная роспись по дереву . Германия: Interbook Business. п. 14. ISBN 9785891640931 .
- ^ Холм, Чарльз (1912). Крестьянское искусство в России . Лондон: Нью-Йорк: «Студия».
- ^ "Туристические объекты «Золотой хохломы»" . Музейные комплексы . Retrieved 9 May 2023 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]