Jump to content

Сюзанна Бриет

Сюзанна Бриет

Рене-Мари-Элен-Сюзанна Брие
Рожденный 1 февраля 1894 г. ( 1894-02 )
Париж, Франция
Умер 1989 (94–95 лет)
Булонь , Франция
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Европейский документалист второго поколения , континентальная философия , структурализм , постструктурализм
Основные интересы
технология , информатика , семиотика , библиотечное дело , научная коммуникация , информационная перегрузка , социальная эпистемология , исследования науки и техники
Известные идеи
индекс , Философия техники , документальная семиотика, институционализация

Рене-Мари-Элен-Сюзанна Брие ( / ˈ b r / ; Французское произношение: [bʁie] ; 1 февраля 1894 — 1989), [1] [2] известный как «Мадам Документация», [3] Была ли библиотекарь, писательница, историк, поэтесса и провидица наиболее известна своим трактатом «Qu'est-ce que la documentation»? (Английский перевод: Что такое документация? ), основополагающий текст в современном исследовании информатики . Она также известна своими работами по истории Арденн и поэта Артюра Рембо . [4] [5]

Ее трактат «Qu'est-ce que la documentation?» предлагает видение документации, которое выходит за рамки акцента Пола Отле на фиксированных формах документов, таких как книги, в сторону «неограниченного горизонта физических форм и эстетических форматов документов и неограниченного горизонта техник и технологий (и «документального кино»). агентства, использующие их) на службе множества конкретных культур». [6] Как и многие ранние европейские документалисты , Брит принял современность и науку . [1] Однако ее работы изменили модернизм и науку благодаря влиянию французских теоретиков постструктурализма и ее сильной ориентации на гуманистические исследования. Впоследствии она положила начало второму поколению европейской документации и представила гуманистические методы и проблемы, особенно семиотику и культурные исследования в информатике . [7]

Хотя Брит пользовалась большим уважением на протяжении большей части своей карьеры (в 1950 году ей был вручен Большой крест Почетного легиона) , в дальнейшей жизни о ней почти забыли, вплоть до ее смерти в 1989 году, когда такие ученые, как Мэри Найлс Маак, обнаружили возобновление интереса к ее идеям. Сегодня ученые часто называют Брита провидцем, заложившим основы современных рамок и методологий в информатике примерно 50 лет назад. «Ее модернистская точка зрения, — пишет Майкл Бакленд , — в сочетании с семиотикой, заслуживает внимания сейчас, потому что она отличается и предлагает альтернативу научному, позитивистскому взгляду, который так доминировал в информационной науке и который все чаще подвергается сомнению». [8]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сюзанна Брие родилась в Париже , Франция, 1 февраля 1894 года, достигнув совершеннолетия во время больших социальных перемен и экономических потерь во Франции после Первой мировой войны . Хотя Бриет выросла в Париже , она осталась привязана к месту своего рождения и дому предков. Когда началась война, Брит было всего 20 лет. Арденны были путем немецких армий, вторгшихся во Францию, и во время военных действий ее дядя был депортирован, его деревня была захвачена, а дом ее деда был разрушен. Историки предполагают, что, возможно, из-за своего опыта во время войны, а также из-за ее поездок в Англию в детстве, Брит рано проявила интерес к Лиге Наций , присутствовав на некоторых сессиях, проходивших в Париже, и к основанию Лиги Наций. другие международные организации. [1] Мать Брит ожидала, что она станет учительницей. Семья Бриет отправила ее в Ecole de Sèvres, элитную женскую школу для подготовки учителей средней школы, где она получила степень по истории и право преподавать английский язык и историю. После преподавания в Алжире с 1917 по 1920 год Брит продолжил карьеру библиотечного дела. [5] Она училась у Луи Барро-Дихиго в Сорбонне , который, очевидно, был настолько увлечен талантами Бри, что «когда Брит объяснила, что она может участвовать только в субботу, он изменил время курса, чтобы приспособить ее». [9] В 1924 году в возрасте 30 лет Брит была одной из первых из трех женщин, назначенных профессиональными библиотекарями в Национальной библиотеке Франции . [5]

Карьера Бри в Национальной библиотеке стала свидетелем серьезных изменений в библиотечной профессии. Брит сыграл центральную роль в движении «современных библиотек», которое отказалось от элитарных традиций, доминировавших во многих библиотеках, в пользу «современных» идей библиотечного дела. Помимо технологических инноваций, Брит увидел появление документации как отдельной профессии со своими методами, стандартами и обучением. [1] число женщин также вошло в профессиональные классы во Франции Во время Второй мировой войны , увеличившись с 10% среди библиотечных профессий в 1927 году до 50% к концу войны. [1] Ее основные достижения за эти годы символизировали ее интерес к сервису и модернизации. Между 1934 и 1954 годами Брит создал и руководил Залом каталогов и библиографий, предоставляя по всей Франции материалы, которые ранее были доступны только большинству посетителей. К 1931 году она стала соучредителем (вместе с химиком Жаном Жераром ) Французского союза документации организмов, французского аналога Американского института документации (сегодня известного как Американское общество информационных наук и технологий ).

Во время Второй мировой войны Брит стала свидетелем того, как многие из ее коллег были депортированы во время немецкой оккупации Парижа , а другие были арестованы как коммунисты. Несмотря на «атмосферу страха, цензуры, угнетения и физических лишений», Брит позаботился о том, чтобы обеспечить каталог и библиографические услуги Национальной библиотеки. Во время войны Брит продолжала интересоваться документацией, даже посетив конференцию в Зальцбурге , Германия, организованную немецкими документалистами. [10]

В конце войны Брит взял на себя более важную роль в растущем международном движении документации. В 1950 году она подготовила международный обзор образования библиотекарей и документалистов по заказу ЮНЕСКО и была награждена Орденом Почётного легиона . В 1951 году Брит помог основать Национальный институт техники документации при Национальной консерватории искусств и ремесел . Она была директором-основателем по исследованиям и, в конечном итоге, вице-президентом Международной федерации документации .

В том же году Брит опубликовала свой трактат «Qu'est-ce que la documentation?» , в котором на сорока восьми страницах она излагает свою философию документации, «раздвигая границы области за пределы текстов, чтобы включить любую материальную форму доказательства. («Является ли живое животное документом?» — спросила она.)». [8] Ее тридцатилетняя карьера в Национальной библиотеке часто позволяла Брие вступать в тесный контакт с крупными французскими мыслителями того времени, включая ученых, историков, лингвистов и философов, что оказало значительное влияние на ее философию. [7]

Брит ушла из Национальной библиотеки в 1954 году в возрасте 60 лет. Свои последние эссе по документации она написала в 1955 году. [11] На пенсии она сосредоточилась на других интересах, включая историю Арденн и поэта Артюра Рембо . Ее мемуары были опубликованы в 1979 году. [8] Она умерла в Булони в 1989 году. [1]

Влияние на информатику

[ редактировать ]

Брит опубликовал около 100 эссе, книг и отчетов по документации, библиотечному делу и истории . [11] Она занялась многими актуальными вопросами документации своего времени: интернационализацией , институционализацией , информационной или документальной перегрузкой , научной коммуникацией , исследованиями науки и техники , миром во всем мире и международным развитием . Брит активно участвовал в документальном движении с 1920-х годов, привнося в него глубокое понимание культуры и гуманитарных наук. Расширяя методы и технологические идеи ранних европейских документалистов, таких как Поль Отле и Анри Лафонтен , «Бриет понимала, что технология и культура глубоко связаны. Она видела, что общество и, следовательно, культура преобразуются с помощью технологий. Методы документирования, помогающие и формирующие интеллектуальную работу, были, по ее мнению, одновременно симптомом и способствующей силой «индустриализации» работников умственного труда. Теперь мы можем видеть на примере влияния компьютеров и телекоммуникаций, насколько она была права. " [12] Как отмечает Рональд Дэй: «Никогда снова — до появления теории акторных сетей в конце двадцатого века — не будет сформулирована социальная сеть, посвященная техническому производству, и, в частности, документальному производству». [13]

Работы Брита указывают на необходимость понимания культурных категорий, исторических традиций и социальных сил, которые создают и поддерживают информацию, побуждая ученых и специалистов в области информации выходить за рамки своей культурной специализации. Поль Отле проблематизировал определение документа, когда открыл возможность любого объекта, независимо от человеческого намерения, стоящего за его созданием, считаться документом. Бриет решает эту проблему, утверждая, что документ должен определяться его намеренным использованием как таковым. Она приводит пример антилопы, одичавшей на равнинах, это не документ, но пойманная и помещенная в зоопарк Сада растений , она становится объектом изучения и, следовательно, документом. Как говорит Брайет, оно действует как «доказательство, подтверждающее факт». [14] Обращение с объектом как с доказательством зависит не только от его собственных свойств, но и от самого его представления как источника информации. Чтобы иметь индексирующую силу доказательства, оно должно быть организовано в значимые отношения с другими доказательствами.

По словам ученого Джонатана Фернера, «одним из наиболее важных открытий Брита было то, что отдельные документы могут интерпретироваться по-разному разными людьми, желающими использовать их по-разному для разных целей. Эта вариативность интерпретации характерна для документов даже на уровне отдельные слова, и разные решения, принимаемые разными переводчиками на уровне слов, могут иметь серьезные последствия». [15]

Брит разработал понятие индекса (буквально «индекс») как не только указывающего на объект, но и отражающего сети, в которых этот объект появляется как именованная вещь, что привело к основанному на семиотике определению «документа». Более того, Брит утверждал, что методы и технологии являются выражением сетевой культуры. Рональд Дэй объясняет эту идею так: «Информационные и коммуникационные технологии могут привнести «новый ритм» в общество и культуру, но сами по себе они являются «симптомом» западного социального развития». [16] Таким образом, техника и технология исторически специфичны и симптоматичны для культуры. Бриет утверждает, что документация должна отражать эти симптомы и особенности западной культуры, но также должна включать в себя «противоположную тенденцию западной современности к глобальной экспансии». [17]

Бриет также рассматривал знание как встроенное и возникающее в культурном и социальном производстве и рассматривал современность как рост сетей знаний. Действительно, во все более глобализированном мире Бриет выступал за то, чтобы документация отвечала требованиям материальной необходимости, а не была поставлена ​​на службу культуре или какой-либо одной культуре; то есть «документация подчеркивает важность конкретных, более «локализованных» или специализированных культур с точки зрения их материальных потребностей, их специализированного словаря, а также методов и технологий, необходимых для предоставления документальных услуг этим группам». [18]

Выберите библиографию

[ редактировать ]
  • Брит, Сюзанна (1960). Маршал Шулембергский Иоанн III, граф Мондежо, 1598–1671 гг. Мезьер: Издания Общества арденнских исследований.
  • Брит, Сюзанна (1967). Мадам Рембо, биографический очерк, за которым следует переписка Витали Рембо-Кюиф, включая тринадцать неопубликованных писем. Париж: Современные письма, Минар. ISBN   978-0320050848
  • Брит, Сюзанна (1956). Рембо наш следующий. Париж: Новые латинские издания.
  • Брит, Сюзанна (1951). Что такое документация? Париж: Документальные, промышленные и технические издания.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Бакленд, Майкл (2006). «Краткая биография Сюзанны Рене Брие» (PDF) . В Дэй, Рональд Э.; Мартине, Лоран; Ангелеску, Гермина ГБ (ред.). Что такое документация? Английский перевод классического французского текста . Лэнхэм, доктор медицины: Пугало . Проверено 8 марта 2024 г.
  • Бакленд, Майкл (11–12 июля 2017 г.). «Размышления о Сюзанне Брие» . В Хади, Видад Мустафа Эль (ред.). Эпистемологические и теоретические основы информационно-документоведения; Материалы 11-й конференции ISKO France 2017 . Лондон: ISTE Editions. стр. 10–21. ISBN  9781784054878 .
  • Дэй, Рональд Э. (2006a). «Предисловие» (PDF) . В Дэй, Рональд Э.; Мартине, Лоран; Ангелеску, Гермина ГБ (ред.). Что такое документация? Английский перевод классического французского текста . Лэнхэм, доктор медицины: Пугало.
  • Файе-Скриб, Сильви (11–12 июля 2017 г.). «Сюзанна Брие, наследница генеалогии франкоязычных пионеров». В Хади, Видад Мустафа Эль (ред.). Эпистемологические и теоретические основы информационно-документоведения; Материалы 11-й конференции ISKO France 2017 . Лондон: ISTE Editions. стр. 22–39. ISBN  9781784054878 .
  • Фернер, Джонатан (2008). «Обзор того, что такое документация?: Английский перевод классического французского текста». Библиотеки и культурные записи . 43 (1): 107–109. дои : 10.1353/lac.2008.0003 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7a11c4e76f189f2e0f9bf3186f81465__1714856700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/65/c7a11c4e76f189f2e0f9bf3186f81465.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suzanne Briet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)