Роберт Куррл
Роберт Куррл | |
---|---|
![]() Куррл в 1922 году | |
Рожденный | Роберт Бард Курл 2 февраля 1890 г. Порт Хуэнеме, Калифорния , США |
Умер | 27 октября 1932 г. Голливуд , Калифорния, США | (в возрасте 42 лет)
Занятие | Кинематографист |
Годы активны | 1916–1932 |
Роберт Куррл (2 февраля 1890 года - 27 октября 1932 года), также известный как Роберт Б. Курл , был американским кинематографистом в эпох тихого и раннего фильма . До входа в киноиндустрию он уже экспериментировал с аэрофотосъемкой. Считаясь очень выдающимся кинематографистом, даже его ранняя работа получила уведомление и похвалу от критиков и других профессионалов отрасли. Появление звукового фильма не снизило его постоянный подъем, и он стал главным директором по фотографии в Warner Brothers к 1932 году.
За шестнадцать лет своей карьеры он снимал 70 фильмов, работая с такими выдающимися режиссерами, как Уильям Веллман, Рауль Уолш, Майкл Кертиз, Арчи Майо и Уильям Дитерле. Он был членом Американского общества кинематографистов к 1921 году, и он также был одним из первых членов Международного филиала фотографов в Иазе (Международный альянс театральных работников). В октябре 1932 года, в разгар своей карьеры, он внезапно заболел после завершения фильма. Госпитализированные, его состояние быстро ухудшилось, и в течение недели он был мертв от инфекции в мозг.
Ранний период жизни
[ редактировать ]

Родился Роберт Бард Куррл в Порт -Хуенеме, штат Калифорния, 2 февраля 1890 года, у Куррла было по крайней мере одного брата, Эрнест В. Курл. [ 1 ] До его вступления в киноиндустрию Куррл уже был инновационным режиссером. В 1909 году, летая в Curtiss открытой кабине , он сфотографировал Панамский канал с воздуха. [ 2 ] В 1913 году Куррл станет первым фотографом, который сделает аэрофотосъемку города Окленд, штат Калифорния. Описывая этот опыт, Куррл сказал: «... мы пошли так же гладко, как если бы мы ехали на бархате». [ 3 ]
Кино карьера
[ редактировать ]Метро годы и фриланс
[ редактировать ]Первый набег Куррла в киноиндустрии был в фильме 1916 года, ее отличной цене , режиссер Эдвин Карью . [ 4 ] Позже он сотрудничал с Карью на нескольких картинках в 1920 -х годах. Он начал свою карьеру, работая в Metro Pictures , где он оставался до 1921 года. Metro была одной из кино компаний, которая объединилась в 1924 году, чтобы сформировать Metro-Goldwyn-Mayer . Качество работы Куррла было замечено даже в начале его карьеры. Его съемки легова льва 1919 года назывались «зрелищным». [ 5 ] Работа Куррла в следующем году справа от проезда была описана как «... замечательно даже в этот день почти идеальной кинематографии». [ 6 ] К 1921 году Куррл уже был членом Американского общества кинематографистов (ASC). [ 7 ] В начале этого года он последовал за Карью и оставил Метро, чтобы стать внештатным кинематографистом. Пятнадцать из двадцати четырех фильмов, над которыми работал Куррл в 1921-27 годах, были сняты Карью. В 1922 году, снимая картину Carewe, я-закон , Куррл успешно проверил новый высокоскоростной фильм от Истмана. Новый фильм позволил снимать интерьер с меньшим освещением, сократив как оборудование, так и кадровые расходы. [ 8 ]


В течение своей карьеры Курлле получил многочисленную позитивную критику и внимание других членов отрасли и публикаций. Он был подчеркнут в американском кинематографисте во многих случаях, когда впервые был в издании 1922 года, где его называли «ценным членом» ASC. [ 9 ] Когда его выбрали, чтобы поставить камеру для фильма -члена ASC Фила Розена , Авраама Линкольна , выдающийся отраслевой журнал заявил, что карьера Курлля была «блестящей» до этого момента. [ 10 ] В июле 1924 года, после возвращения Куррла из Северной Африки, где он застрелил сына Сахары , американский кинематографист назвал его «мастером своей профессии». [ 11 ]
В 1926 году в национальном парке горы Рейнье в национальном парке горы Рейни в 1926 году в национальном парке горы Рейни были положительные комментарии от отраслевых торговых работ. [ 12 ] В 1927 году Куррл был похвалит за свою операторную работу по фильму «Адаптация Толстого » воскресения , которое было направлено его долгосрочным сотрудником Каррю. [ 13 ] [ 14 ] В следующем году, в первом в истории опросах американских кинематографистов лучших голливудских директоров, Куррл был выбран в качестве одного из 10 лучших кинематографистов в отрасли. [ 15 ] В том же году, 1928 год, его камера работала над Сэди Томпсон , была оценена как «... прекрасно сделано, и настройки полностью в настроении истории». [ 16 ]
Universal и Warner Brothers
[ редактировать ]
К 1928 году Куррла называли «туз камеры», ссылкой не только на его навык за камерой, но и на тот факт, что он был одним из немногих человек в Голливуде, владеющих собственным самолетом. [ 17 ] В 1928 году он работал исключительно с Universal Pictures, прежде чем вернуться к внештату в следующем году. [ 18 ] [ 19 ] В середине 1930 года Куррл подписал контракт с Warner Brothers. В течение следующих двух лет он поднялся, чтобы стать их главным кинематографистом. [ 20 ] За шестнадцатилетнюю карьеру он работал с такими заметными директорами, как Джон Инс , Уильям Веллман , Рауль Уолш , Майкл Кертиз , Арчи Майо и Уильям Дитерле (который снял финальный фильм, сфотографированный Куррл). В 1928 году Куррл был одним из первых членов Международного филиала фотографов Международного альянса работников театральной сцены (IATSE). [ 1 ]
Даже когда фильм был дан менее чем звездной прессой, работы Куррла часто хвалили, как в случае фильма 1929 года «Ее Величество», «Любовь », где было отмечено: «История незначительна, актеры, хотя и способный, не имеют ничего Сделай, и направление тяжело и медленно. [ 21 ] В том же году его операторская работа на другом фильме Carewe, адаптации , Evangeline 's Evangeline's Longfellow была считалась «красивой» фильмом ежедневно . [ 22 ] Журнал также оценил свою фотографию как «превосходную» для Мериана Купера версии «Классической сказки» «Четыре перья» . [ 23 ] Были времена, когда его работа получила только средние отзывы в некоторых документах, таких как 1930 -е годы, попал в палубу , [ 24 ] все еще получая похвалу в других. [ 25 ]
Куррл был за камерой для Lloyd Bacon 1930 года версии Moby Dick , за которую его работа получила высокую похвалу, называемой «... одним из трех выдающихся элементов всей работы». [ 26 ] В 1931 году его работа по воскресению была описана как «... блестящая и масштабная». В 1932 году Куррл был директором по фотографии на десяти художественных фильмах, которые были выпущены в этом году. В сентябре и октябре 1932 года он работал над фильмами на спине. Первым был Король матчей с участием Уоррена Уильяма и Лили Дамиты , за которыми следуют адвокат -адвокат , в главных ролях Уильям Пауэлл и Джоан Блонделл . [ 27 ] [ 28 ] Адвокат был его последним фильмом.
Смерть
[ редактировать ]
После завершения своей работы над адвокатом он отправился в больницу для лечения постоянного простуды. Это превратилось в синусовую инфекцию, которая дополнительно ухудшилась в инфекцию в его мозге. Он оставался в больнице более недели, борясь с инфекцией, но в конце концов умер от этого. Его смерть в возрасте 42 лет 27 октября 1932 года шокировала киноиндустрию. [ 29 ] Позже сообщалось, что инфекция была менингитом . [ 1 ] Последние два фильма, над которыми он работал, были выпущены посмертно. После его смерти американский кинематографист сказал: «Индустрия кинофильмов потеряла одного из своих величайших кинематографистов и лучших джентльменов ...» [ 30 ]
Его поминальная служба состоялась в Маленькой церкви цветов в Глендейле, штат Калифорния , [ 1 ] после чего он был похоронен в Мемориальном парке Лесной лужайки , также в Глендейле.
Фимография
[ редактировать ](По базе данных AFI ) [ 18 ] [ 19 ]
- Ее отличная цена (1916)
- Маленький приятель Бостона Блэки (1918)
- Попав в высокие места (1918)
- Земля нет человека (1918)
- Тропа вчера (1918)
- Неожиданные места (1918)
- Легко зарабатывать деньги (1919)
- Вера (1919)
- Глаза слепого (1919)
- Blackie's Redemption (1919)
- Львиный логовой (1919)
- Lombardi, Ltd. (1919)
- Одгар
- Спендер (1919)
- Изобель; или конец тропы (1920)
- Право проезда (1920)
- Рио -Гранде (1920)
- Привычка (1921)
- Ее безумная сделка (1921)
- Невидимый страх (1921)
- Приманка молодежи (1921)
- Пьесы Судьбы (1921)
- Я закон (1922)
- Вопрос чести (1922)
- Серебряные крылья (1922)
- Все братья были доблестны (1923)
- Авраам Линкольн (1924)
- Мадонна улиц (1924)
- Сын Сахары (1924)
- Джоанна (1925)
- Леди, которая лгала (1925)
- Красный гонщик (1925)
- Сакклот и Скарлет (1925)
- Почему женщины любят (1925)
- Высокие Steppers (1926)
- Палс первые (1926)
- Крылья шторма (1926)
- Завтрак на рассвете (1927)
- Воскресение (1927)
- Украденная невеста (1927)
- Тендерный час (1927)
- Рамона (1928)
- Месть (1928)
- Сэди Томпсон (1928)
- Evangeline (1929)
- Четыре перья (1929)
- Рио Рита (1929)
- Танцы сладкие (1930)
- FURIES (1930)
- Попасть в палубу (1930)
- Может это любовь (1930)
- Моби Дик (1930)
- Конец реки (1930)
- Божий дар женщинам (1931)
- Ее Величество любовь (1931)
- Незаконно (1931)
- Воскресение (1931)
- Дорога в Сингапур (1931)
- Умные деньги (1931)
- Кривый круг (1932)
- Пунер (1932)
- Эксперт (1932)
- Высокое давление (1932)
- Ограбление драгоценности (1932)
- Адвокат (1933)
- Король матчей (1932)
- Односторонний проход (1932)
- Странная любовь Молли Лувена (1932)
- Победитель возьми все (1932)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Внезапная смерть Боба Курле шокирует Легион друзей в киноиндустрии» . Международный фотограф . Ноябрь 1932 г. с. 29
- ^ «Немного от« лотов » » . Фильм ежедневно . 25 сентября 1929 г. с. 11
- ^ «Авиатор разбирается в воздухе города, Окленд сломался на высоте головы» . Окленд Трибьюн . 6 марта 1913 г. с. 13 Получено 12 октября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Ее отличная цена: подробный вид» . Американский институт кино. Архивировано с оригинала 11 ноября 2014 года . Получено 11 ноября 2014 года .
- ^ « Лев Ден Мекс великолепный автомобиль для Берта Лителла» . Перемещающийся мир картин . 17 мая 1919 г. с. 1062.
- ^ « Право пути» знаменитый роман Гилберта Паркера » . Огден Стандартный-Экзаминер . 3 мая 1920 г. с. 12 Получено 12 октября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Члены общества» . Американский кинематографист . 1921. с. 15
- ^ «Попробуйте« супер скорость »запаса» . Фильм ежедневно . 22 марта 1922 г. с. 2
- ^ "Роберт Курлле" . Американский кинематографист . 1 февраля 1922 г. с. 36
- ^ «Розен и Куррл на картинке Линкольна» . Американский кинематографист . Апрель 1923 г. с. 23
- ^ «Двенадцать тузов в кинематографической профессии, Волшебники в искусстве камеры и объектива» . Американский кинематографист . Июль 1924 г. с. 13
- ^ «Крылья шторма» . Фильм ежедневно . 28 ноября 1926 г. с. 13
- ^ «В камерефорнии» . Американский кинематографист . Апрель 1927 г. с. 6
- ^ «Воскресение» . Фильм ежедневно . 10 апреля 1927 г. с. 6
- ^ «Десять лучших кинематографистов» . Американский кинематографист . Август 1928 г. с. 39
- ^ «В кинотеатрах: в Пеликане» . Вечерний Вестник . 2 декабря 1929 г. с. 12 Получено 12 октября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Уилк, Ральф (20 апреля 1928 г.). «Немного от« лотов » » . Фильм ежедневно . п. 7
- ^ Jump up to: а беременный "Роберт Курл" . Американский институт кино . Получено 11 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Роберт Б. Курл" . Американский институт кино . Получено 11 ноября 2014 года .
- ^ «Новости из ежедневных газет» . Разнообразие . 1 ноября 1931 г. с. 36
- ^ Сталл, Уильям (январь 1932). «Что касается кинематографии: Ее Величество, любовь» . Американский кинематографист . п. 22
- ^ "Эванджелин" . Фильм ежедневно . 4 августа 1929 г. с. 8
- ^ «Четыре перья» . Фильм ежедневно . 16 июня 1929 г. с. 8
- ^ "Хит колоду" . Фильм ежедневно . 19 января 1930 г. с. 10
- ^ «Фильмы боковые фонари» . Браунсвилл Геральд . 17 апреля 1930 г. с. 16 Получено 12 октября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Обзор-этты» . Международный фотограф . Сентябрь 1930 г. с. 27
- ^ «Король матчей: подробный вид» . Американский институт кино. Архивировано с оригинала 11 ноября 2014 года . Получено 11 ноября 2014 года .
- ^ «Адвокат: подробный вид» . Американский институт кино. Архивировано с оригинала 11 ноября 2014 года . Получено 11 ноября 2014 года .
- ^ «Редкий мозг зародыш убивает камер за неделю» . Разнообразие . 1 ноября 1932 г. с. 47
- ^ «Роберт Б. Курл оплакивал» . Американский кинематографист . Ноябрь 1932 г. с. 39