Уильям Х. Потит
Уильям Х. Потит | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 мая 2000 г. Дарем, Северная Каролина , США | (81 год)
Альма-матер | Оберлинский колледж (бакалавр 1941 г.), Йельская школа богословия (BD 1944 г.), Университет Дьюка (доктор философии 1951 г.) |
Заметная работа | Поланьские размышления: в поисках посткритической логики (декабрь 1985 г.), Философский ежедневник: посткритические исследования (август 1990 г.), Восстановление почвы: критические упражнения в воспоминании (октябрь 1994 г.), Примат личностей и язык Культура: очерки Уильяма Х. Потита (декабрь 1993 г.) |
Награды | Товарищ Герни Харриса Кернса (1949), научный сотрудник Кента (1949), выдающийся преподаватель Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл (1955), Национальный факультет гуманитарных наук (1969) |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия |
Учреждения | Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл , Университет Дьюка |
Основные интересы | Философская антропология , критика картезианско-модернистской интеллектуальной культуры, посткритическая , философия Майкла Поланьи |
Известные идеи | Экзистенциальное самовосстановление, человеческая личность как душевное тело, педагогическая ирония , критика самоабстрагирующих тенденций Модерна |
Уильям Х. Потит (19 апреля 1919 — 17 мая 2000) — американский философ, учёный и харизматичный профессор философии , религии и культуры в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл с 1947 по 1957 год и в Университете Дьюка с 1960 по 1957 год. 1987. [ 1 ] За это время он проделал фундаментальную работу по критике интеллектуальной культуры модерна и постмодерна. Он сыграл важную роль в представлении ученого-философа Майкла Поланьи и его посткритической философии в Соединенных Штатах. Он был мастером сократического метода преподавания и называл себя «практикующим диалектиком», умеющим благодаря использованию иронии «понимать и разъяснять противоречивые точки зрения». [ 2 ] Как посткритический философ, он призывал своих учеников и читателей его книг восстановить свою подлинную сущность от запутанных, самоотчуждающихся абстракций современной интеллектуальной жизни. [ 3 ] Майклом Поланьи Эта задача и цель Потеат пришел к выводу, что они глубоко совпадают с критикой современной критической мысли . [ 4 ] Его преподавание и сочинения также опирались и по-новому сочетали идеи основополагающих критиков современной культуры, таких как Паскаль , Кьеркегор , Арендт , Витгенштейн (более поздние работы) и Мерло-Понти , чье мышление Потеат стал называть « посткритическим ». (а не Постмодерн ), [ 5 ] используя ключевую концепцию из книги Майкла Поланьи « Личные знания: на пути к посткритической философии» . [ 6 ] Его документы хранятся в библиотеке Йельской школы богословия.
Биография
[ редактировать ]Уильям Хардман Потит родился в Кайфэне , Хэнань , Китай, 19 апреля 1919 года в семье Эдвина Макнила Потита-младшего и Вильды Хардман Потит, обоих баптистских миссионеров. Его отец позже служил президентом богословской школы Колгейт-Рочестер-Крозер и дважды министром баптистской церкви Мемориала Пуллена в Роли, Северная Каролина . Его дед, Эдвин Макнил Потит-старший, был президентом Университета Фурмана , а в 1920-х годах его двоюродный дедушка Уильям Луи (Билли) Потит был президентом того, что сейчас называется Университетом Уэйк Форест . Еще одним двоюродным дедушкой был Юбер Потеат, известный ученый-латинист из Уэйк Форест и выдающийся органист. Его двоюродная бабушка, Ида Изабелла Потеат , в течение многих лет возглавляла художественный факультет в Мередит-колледже . [ 7 ]
Уильям Потит провел первые десять лет своей жизни в Китае, где также родились двое его младших братьев и сестер Элизабет и Хейли, прежде чем семья переехала в Северную Каролину , где в 1937 году он закончил среднюю школу в Роли . Он учился в Оберлинском колледже и в 1941 году получил степень бакалавра гуманитарных наук с отличием Фи Бета Каппа. Затем он посещал Йельскую школу богословия , где его основным наставником был христианский богослов Х. Ричард Нибур . [ 7 ]
В 1943 году он и Мэриан Келли поженились после ее окончания Оберлина. Он окончил Йельский университет в 1944 году, получив степень бакалавра богословия (BD) (эквивалент современной степени магистра богословия или M.Div.). У них было трое детей: Энн Карлайл, Сьюзен Колкуитт и Эдвин Макнил Потит III. [ 7 ]
он и Мэриан переехали в Чапел-Хилл Летом 1944 года , где он был нанят на должность генерального секретаря YMCA в Чапел-Хилл , тогдашнего центра христианского общения и центра политической и интеллектуальной деятельности для студентов UNC. Его пригласили вести несколько курсов на философском факультете Университета Северной Каролины. Популярность его курсов привела к тому, что в 1947 году его наняли преподавать философию в качестве штатного преподавателя, а к 1955 году он дослужился до звания доцента. Он стал одним из самых популярных учителей философии UNC, получив награду «Выдающийся учитель» в 1955 году; В течение 1956 учебного года студенты Каролины провели кампанию (безуспешно) за его назначение ректором университета. [ 7 ]
Поступив в аспирантуру во время учебы в Йельском университете, Потит стал хорошим другом Роберта Кушмана, начинающего исследователя Платона, который позже был нанят Университетом Дьюка для защиты докторской степени. программа «Религия». Он пригласил Потеат принять участие в новой программе. Потит начал свою курсовую работу в 1947 году, был назначен стипендиатом Герни Харриса Кернса и стипендиатом Кента в 1949 году и закончил свою курсовую работу весной 1950 года.
Потеат защитил докторскую диссертацию. в Дьюке в 1951 году после успешной защиты диссертации «Паскаль и современная чувствительность». Позже он сказал, что «таким образом это раннее эссе положило ему хороший старт на пути к становлению посткритическим мыслителем». [ 8 ] тем самым установив свою интеллектуальную программу на всю жизнь. Хотя диссертация была якобы о Паскале , на самом деле речь шла о том, чего Паскаль стремился достичь: выявить, бороться и преодолеть самоабстрагирующие, самоотчуждающиеся, закрывающие личность тенденции, присущие современным способам рефлексии, начиная с эпохи Возрождения, воплощенные в в идеях Декарта . [ 9 ]
В 1955 и 1957 годах Потеат ездил в Англию, чтобы выступать и участвовать в конференциях Студенческого христианского движения в Оксфордском университете . [ 10 ] Во время своей первой поездки он отправился в Манчестерский университет на свою первую встречу с ученым-философом Майклом Поланьи , положив начало личным и профессиональным отношениям на всю жизнь, которые во многом определили ход последующих мыслей и исследований Потита. От Поланьи он получил и сразу же начал читать машинописный текст « Гиффордских лекций» Поланьи (1951–52), который позже был отредактирован и опубликован под названием « Личное знание: на пути к посткритической философии» (1958). Впервые он познакомился с творчеством Поланьи в 1952 году через эссе под названием «Стабильность убеждений» в Британском журнале философии науки , которое было включено в раздел «Личные знания» . Потеат размышлял о своей первой встрече с работами Поланьи как о том, что они «утвердили и значительно обогатили контекст, в котором первоначально можно было подчиняться моим собственным намекам». [ 11 ]
В течение трех лет (1957–1960) он преподавал в Епископальной богословской семинарии Юго-Запада в Остине, штат Техас . Будучи профессором философии в Университете Северной Каролины , его попросили разработать там курсы христианства и культуры, включая курсы философской теологии и христианской критики. [ 12 ] В 1962 году он был приглашенным научным сотрудником Мертон-колледжа в Оксфорде .
В 1960 году Потит поступил на факультет богословия Университета Дьюка в качестве доцента кафедры христианства и культуры. Как и другие преподаватели Школы богословия Дьюка, он регулярно преподавал курсы для аспирантов на факультете религии, которые носили в основном философский характер. Он привнес Майкла Поланьи идеи « в свое преподавание посредством семинаров, посвященных его выдающемуся труду Личное знание » : [ 13 ] и он организовал для самого Поланьи чтение лекций герцога на весенний семестр 1964 года под названием «Человек в мысли». [ 14 ] Потеат также был участником исследовательской группы по основам культурного единства, ориентированной на Поланьи, в августе 1965 и августе 1966 годов в колледже Боуден , организованной Эдвардом Полсом, Поланьи и Марджори Грене ; Среди участников были Элизабет Сьюэлл , Джон Силбер , Айрис Мердок и Чарльз Тейлор , среди прочих, во главе с Поланьи , Греном и Полсом. [ 15 ]
Летом 1968 года он и его коллега Томас А. Лэнгфорд завершили редакционную работу над книгой «Интеллект и надежда: очерки мысли Майкла Поланьи» , опубликованной в том же году издательством Duke University Press для Фонда Лилли исследовательской программы в области христианства и политики. . Эта книга, festschrift , была одним из первых междисциплинарных обсуждений философских работ Поланьи крупными учеными в США и Европе. [ 16 ] Также в 1968 году Потит перевелся из Школы богословия Дьюка, чтобы преподавать на полный рабочий день на факультете религии Дьюка в качестве профессора религиоведения и сравнительных исследований.
В том же году группа нынешних и бывших аспирантов Потита собралась в уединенном месте в Форт-Касуэлле, Южная Каролина , чтобы поделиться интеллектуальной дружбой, которой они наслаждались под его наставничеством, и поразмышлять над некоторыми из многих вопросов, которые он им поставил. рассмотреть. Сам Потит присоединился в следующем году, когда группа встретилась в ретритном центре в горах недалеко от Датч-Крик-Фолс, Северная Каролина . Встречи продолжались примерно ежегодно под разными названиями, включая «Группа Потит», « Коза Ностра делла Потеат » и «Симпозиум Датч-Крик-Фолс», завершившись в 1975 году в месте недалеко от Чапел-Хилл . На последующих собраниях, посвященных работе Потеата, проводимых Обществом Поланьи, участники сошлись во мнении, что, в отличие от сверхкритической интеллектуальности, типичной для современной академической культуры, собрания демонстрировали качество посткритической интеллектуальной жизни, часто описываемой и прославляемой в трудах Поланьи и подчеркиваемой Потеатом. , а именно «веселость», и что группа олицетворяет «веселой порядок». [ 17 ]
В 1968–69 учебном году Потеат отправился в Грецию (в основном в Афины) на творческий отпуск для изучения древнегреческого искусства и культуры. Вскоре после прибытия ему довелось познакомиться с искусством, а затем и с личностью известного греческого скульптора Эвангелоса Мустакаса, что вызвало глубокую реформацию его мышления и полностью нарушило его творческие планы. Позже он охарактеризовал эту встречу как «орфическое расчленение. Интеллектуальные категории, на которые я полагался, больше не подходили. Все мое существо – мое разумно-телесное существо – было расколото». [ 13 ]
Потеат долгое время серьезно изучал изобразительное искусство, драму и литературу, глубоко вплетая эти темы в свое преподавание. Он признал в Мустакасе художника, чьи яркие корни в греческой культуре и мифологии, казалось, были совершенно свободны от влияния перспектив Возрождения-Реформации-Просвещения, которые, по его мнению, так высушили западное искусство. [ 18 ] Весной 1970 года он организовал выставку скульптуры и изобразительного искусства Мустакаса в Галерее искусств Университета Дьюка (с 8 марта по 3 мая). [ 19 ] Трансформация мышления Потеата, возникшая в результате его встречи с Мустакасом и его работой, достигла кульминации в его книге «Поланианские размышления: в поисках посткритической логики» (1985), ее наиболее полном опубликованном выражении. [ 20 ]
Летом после выставки Мустакаса Потеат в качестве приглашенного профессора читал два курса в Стэнфордском университете : «Эротика, музыка и безумие» и «Религия и искусство». [ 21 ] Следующей весной он снова преподавал прежний курс в Техасском университете в Остине . В течение трех лет подряд в 1970-х годах он также вел семинар с отличием для юниоров в Университете Северной Каролины-Гринсборо . В 1969 году Потеат был назначен членом Национального гуманитарного факультета. Он возглавлял Департамент религии Герцога с 1972 по 1978 год.
После ухода с факультета Дьюка в 1987 году Потит продолжал руководить несколькими кандидатами наук. студентов и написал две книги: «Философский ежедневник: посткритические исследования» (1990) и «Восстановление земли: критические упражнения в воспоминании» (1994). В 1993 году два бывших студента, Джеймс М. Никелл и Джеймс В. Стайнс, отредактировали и представили сборник из двадцати трех эссе Потита, большинство из которых были опубликованы в период с 1953 по 1981 год, под названием « Примат личности и язык культуры». . [ 22 ] С 1994 по 1999 год его жена Патрисия Льюис Потит занимала пост президента Афинского колледжа в Греции (входит в систему Государственного университета Нью-Йорка ). Там он бесплатно преподавал курсы по программе образования взрослых колледжа.
Уильям Х. Потит умер 17 мая 2000 года. Его документы хранятся в библиотеке Йельской школы богословия. На момент смерти у него остались первая жена Мэриан Келли, трое детей и трое внуков; его вторая жена Патрисия Льюис Потит; и две его сестры.
В 2014 году тридцать три его бывших ученика и других поклонников собрались в Йельской школе богословия на симпозиум, посвященный его жизни и творчеству, под названием «Примат личности: интеллектуальное наследие Уильяма Х. Потита», спонсируемый Обществом Поланьи . [ 23 ] Во время этого мероприятия скульптура и картина Евангелоса Мустакаса, имеющие отношение к учению Потеата, были переданы в дар Йельскому университету и на момент написания этой статьи выставлены в Йельской школе богословия. (Скульптура «От катастрофы к возрождению» выставлена в книжном магазине школы, а картина «Орфей и Эвридика» украшает кабинет декана школы. Этому симпозиуму и подаренным работам посвящен сайт. искусства. )
Обучение и идеи
[ редактировать ]Чтобы понять, чем было преподавание для Уильяма Потита, важно осознать, чего он стремился в первую очередь – особенно в своем преподавании и вообще в своих интеллектуальных усилиях – по мнению тех, кто наиболее тесно связан с ним как доктор философии. студенты. Это не было обычным делом передачи информации и понимания или помощи его ученикам в освоении сложных идей и текстов, чтобы они, в свою очередь, могли помочь своим ученикам достичь такого мастерства, хотя эти задачи были неизбежны. [ 24 ]
Его основная цель преподавания заключалась в том, чтобы спровоцировать у своих учеников фундаментальный сдвиг в чувствительности и перспективе от режима критического мышления и размышлений, который характеризует современность и преобладает в академическом мире, к тому, что он и Майкл Поланьи называли посткритическим способом мышления. . Вместо внимания исключительно к тому, что в теме (элемент содержания, учение, вопрос, который должен быть подвергнут интеллектуальному освоению и критике как безразличный объект мысли), сдвиг предполагает осознание того, как самого мышления - в частности, о том , как ответственно относиться к объекту мысли как человек в мире — о том , как человек лично относится к нему. Что «как » мышления, « как » личного отношения к объекту мысли — другими словами, лежащие в основе отношения между познающим и познаваемым — преимущественно неявны, их трудно сформулировать, и, следовательно, это не то, над чем можно легко поразмышлять, что приводит к тому, что это тем более потенциально важно для процесса познания. [ 25 ]
Потеат и Поланьи поняли, что посткритический образ мышления является существенным корректирующим и естественным преемником критического подхода к мышлению и познанию, который имеет тенденцию терять из виду то, как познавать, предполагая при этом взаимосвязь сверхкритической подозрительности, охраняемой дистанции и объективация ради достижения «объективного знания», от которого удерживаются или подавляются личное присутствие и участие. Если предположить, что личное участие в процессе познания является незаконным, поскольку считается, что оно искажает объективность того, что должно быть познано, то из полученной концепции выпадают особенности этого знания, являющиеся результатом личного участия, в том числе, прежде всего, присутствие субъекта, который познает, пребывает в контексте и распознает факты этого знания. По их мнению, критический образ мышления основан на непризнанном предположении, что только такие обезличенные отношения могут привести к чистой истине. Как следствие, он по большей части не обращает внимания на искажения, сопутствующие таким обедненным и редуктивным отношениям. [ 26 ]
По мнению Потеата и других посткритических философов, в своем обожествлении объективности критическая перспектива имеет тенденцию полностью терять вклад в познание, который приходит только через личное присутствие, «разумно-телесное» участие, сочувствие, заботу, вдумчивое гостеприимство, а также чуткость и вдумчивость. интерпретация — все аспекты того, что Потеат и Поланьи называют постоянным . Таким образом, критический режим, обесценивая и забывая о тесных связях между тем, как и что, и, как правило, о лежащих в основе молчаливых отношениях между знающим и познаваемым, оставляет на своем месте бесцветный, бесцельный, бессмысленный мир объектов, подвергающихся бесконтрольному манипулированию. По словам Потеата,
это вечное искушение критической мысли требовать полной ясности во всем, выдвигать весь фон на передний план, растворять напряжение между фокусным и второстепенным, делая все фокусным, разбавлять временную и интенциональную толщину восприятия, деисторизировать мысль... осветить каждое темное место, выкопать и проветрить корни нашего существа, сделать все внутреннее внешним, вывести все размышления из времени и пространства, развоплотить разум, определить знание как то, что может быть постигнуто мысль в абсолютно ясный «момент» без временного расширения, чтобы сгладить всю эпистемическую иерархию, гомогенизировать всю логическую неоднородность [ 27 ]
Потеат продемонстрировал своим ученикам, что переход к посткритическому способу мышления требует выхода из преимущественно подсознательной и глубоко самоотчуждающейся абстракции критического режима — «режима по умолчанию» Модерна . Он учил, что когда человек способен вырваться на свободу, ему открывается путь к большей гармонии со своим подлинным «я», более полному представлению подлинному «я» других и вещам мира, которые его волнуют. Чтобы это произошло, необходимо развивать острое осознание этих тенденций самоотчуждения и их трагических последствий. На смену сверхкритическому подозрению как движущему, центральному мотиву мысли приходит посткритическая чувствительность, сосредоточенная на восстановлении страстной методологической веры в молчаливые намеки на реальность, общую истину, которая раскрывается неисчерпаемо. . [ 28 ] Точно так же понимание себя как познающего меняется от прежнего раскола (теперь признанного иллюзорным) между субъективным познающим, как если бы он находился вне мира, и обезличенным объектом познания среди объектов, к единому разумно-телесному познающему, глубоко и глубоко вовлеченному в природный и культурный мир наряду с другими людьми. [ 29 ]
Потеат совершил этот педагогический подвиг благодаря сочетанию иронической позиции, посредством которой он сознательно делал невозможным любое простое и прямое восприятие того, что ему нужно было передать, и умелого использования сократовского метода, чтобы подвергать сомнению, выявлять и выявлять влияние собственных мыслей и идей его учеников на рассматриваемый текст и поднятые в нем вопросы. [ 30 ]
Потеат обычно проводил этот процесс открытия и переориентации во время обсуждений на семинарах определенных заданных текстов, часто в связи друг с другом. Хотя время от времени включались и другие тексты, центральное ядро ключевых текстов включало Поланьи » «Личное знание , Витгенштейна и «Философские исследования» « О достоверности» , Мерло-Понти » «Феноменологию восприятия , Ханны Арендт » «Состояние человека и подборка произведений Кьеркегора , в частности его эссе «Непосредственные стадии эротики или музыкальной эротики» в «Или/или » , том. 1. В этих книгах их авторы предприняли радикальную критику «предубеждений европейского Просвещения относительно природы человеческого познания и деятельности». [ 31 ]
Позже в своей жизни он описал основную направленность этой педагогической деятельности следующими словами:
[Это была] непрерывная критическая беседа с тремя поколениями аспирантов, проведенная среди полудюжины или около того «канонических» томов в контексте наших общих поисков пути воображения из того, что Уокер Перси назвал «старой современностью». "
Я и мои студенты в той мере, в какой они действительно присоединились к дискуссии, с самого начала стремились радикально критически относиться к критической традиции современности , то есть мы взяли на себя обязательство стать посткритическими.
Как всякий паразит, этот по своей сути полемический конвивиум набросился на своего хозяина, надеясь не ослабить и в конечном итоге уничтожить, а, скорее, скромно изменить университеты, в которых он сформировался и по чьему терпению жил. По крайней мере, те из нас, кто поддерживал этот разговор, надеялись на это и изменились. [ 32 ]
Пример «глубокого замешательства», цитируемого Потеатом в заданных им текстах, можно отметить в комментарии Патрисии Льюис Потеат к Перси в книге « Уокер Перси и старая современность: размышления о языке, аргументации и рассказывании историй ».: [ 33 ] «Концептуальное видение Перси становится все более размытым по мере того, как его стиль и словарный запас становятся все менее анекдотическими или повествовательными и более аналитическими и абстрактными - следовательно, все более слабо привязанными к конкретным особенностям людей, находящихся в затруднительном положении»; она предполагает, что в эссе Перси «он часто становится жертвой самой бессвязности современной философии, которую он намерен критиковать». [ 34 ]
Другой пример, ярко иллюстрирующий педагогику Потита, исходит от Араминты Стоун Джонсон, которая называет себя «одной из «последних» учениц Билла Потита», в книге «Спасибо за все, Потит!: Интеллектуальная (но личная) автобиография» в журнале « Традиция Общества Поланьи». и Открытие : [ 35 ]
Рикёра «Фрейд и философия» … — это увесистый том, и это было назначенное чтение для моего первого занятия с Потеа. ... «То, что делал Рикёр и что Поте хотел, чтобы мы испытали, а не просто «увидели», было не таким уж скрытым картезианством Рикёра. Потеат был убежден, что для того, чтобы мы могли познать что-то отличное от картезианской воды, в которой мы плавали, нам необходимо было бороться и бороться; ... Только потому, что у меня были проблемы... с Потеатом и моими сокурсниками, я позже смог увидеть ту же картину в [других работах].
Хотя Потеат в значительной степени опирался на это небольшое ядро текстов для своей методологии преподавания, особенно в Дьюке, его преподавание охватывало очень широкий диапазон и включало большинство аспектов истории западной культуры, изобразительного искусства эпохи Возрождения, трагедии, древнегреческой культуры, взаимодействия между греческой и еврейской метафизикой, экзистенциализмом, философией обыденного языка, теорией мифа и символа, религиозным языком, философией науки, феноменологией, философской психологией и философской антропологией.
В отличие от своих близких и сильных отношений со студентами, коллега-профессор факультета религии Дьюка , чья карьера там совпадала с карьерой Потита, Роберт Осборн, сообщает об отсутствии сопоставимых отношений со своими коллегами по факультету: [ 36 ]
Мои коллеги и я в Университете Дьюка признали Билла впечатляющим и выдающимся человеком... Он был привлекательной личностью — блестящим, начитанным, очень обаятельным, даже обаятельным и блестящим интеллектуалом. Однако он был загадкой. Я не думаю, что кто-нибудь из нас в Департаменте религии знал его или начал узнавать. ... За все время, что он был с нами - около 27 лет... - мы ни разу не услышали его историю. ... Он проводил мало времени на территории кафедры, за исключением встреч со студентами и обязательных собраний кафедры, которые он возглавлял со значительным успехом. В остальном он присутствовал минимально. ... Он не посещал собрания Американской академии религии, ни региональные, ни национальные, даже когда выступали его коллеги. Короче говоря, на самом деле он не был коллегой в том смысле, в котором мы обычно думаем о коллеге. ... Билл был первым и последним учителем.
Написание и идеи
[ редактировать ]Уильям Потит был известен как оригинальный мыслитель, но при этом необычайно подвижный — в разговоре, обучении и письме. Следовательно, многие из его идей начинаются, опираются и развиваются на идеях других мыслителей, но развивают их способами, которые могли бы удивить их создателей. Как указывалось ранее, его ученики часто были поражены, обнаруживая, что подразумевается и предполагалось в их собственных идеях, способами, которые, возможно, никогда бы не вышли на свет, если бы Потеат не изложил их, обычно при этом сдерживая свое собственное мнение по предмету, чтобы дать возможность своим ученикам развиваться по-своему. Иногда студентке было непонятно, есть ли разница между ее собственными идеями и идеями Потита. [ 37 ]
Похожий процесс действовал, когда во время классных дискуссий и в опубликованных статьях Потеат представлял и исследовал идеи Витгенштейна , Поланьи , Мерло-Понти и многих других. Потеат время от времени обращал внимание на определенные идеи конкретного мыслителя в один момент и на их противоречие или конфликт с другими идеями того же мыслителя в другой момент, комментируя, что (например) Поланьи, очевидно, не осознавал, что он говорит: что он хотел сказать или что он должен был сказать, и в этот момент он не был верен своему глубочайшему прозрению (Полани), как и в другом. Потеат был чрезвычайно внимателен к двусмысленностям и нюансам языка и учил своих учеников развивать в себе подобную внимательность. Хотя осознание тонкой двусмысленности облегчает полное понимание идеи, оно порождает тенденцию, обнаруживаемую во многих его опубликованных работах (а иногда и в сочинениях его учеников) в скобках квалифицировать и объяснять точный смысл слова или фразы в посреди длинного и сложного предложения, иногда два или три раза в одном запутанном предложении. С другой стороны, Потеат часто брал то, что, по его убеждению, было одним из ключевых открытий этих писателей, и, присвоив его себе, извлекал из него выводы и развивал его далеко за пределы того, что сделал из него первоначальный автор, что особенно очевидно в его книге. Поланьские размышления. Не то чтобы он претендовал на их понимание как на свое собственное, но, скорее, он стремился с помощью их понимания достичь большего понимания реалий, которые они стремились сформулировать, и их более глубоких последствий. [ 38 ]
Одна из таких идей, заимствованная как Майклом Поланьи , так и Морисом Мерло-Понти , [ 39 ] Потеата — это концепция тела разума (термин, который он придумал): люди не являются ни (просто) разумами в телах, ни (просто) телами с разумом, особенно в том смысле, в котором Декарт представлял их как расширенную материю и нематериальное сознание. Напротив, люди — это тела разума, и разум, и тело одновременно, одно и то же, неразрывное во всех аспектах, так что «разум» и «тело», взятые отдельно в размышлении, серьезно искажают абстракции от целостной личности, которой мы являемся в нашем предчувствии. рефлексивное состояние. Согласно Потеату, тело разума человека — это его место в мире, «ориентированное откуда» всех его действий и место, посредством которого и только по отношению к которому все другие места и вещи могут иметь какой-либо смысл. Другими словами, тело разума — это чувствующее, подвижное и ориентированное «я» — активный центр жизни каждого человека. [ 40 ] В очень кратком обзоре описания тела разума Потита Дэвид В. Ратледж пишет: [ 41 ]
Посредством своего феноменологического исследования своего телесного существа в мышлении, письме, езде на велосипеде и игре в теннис Потеат раскрывает коварную тенденцию критической традиции заставлять нас думать о своем теле как о вещи, похожей на другие вещи, хотя на самом деле это так. для нас радикально не похоже ни на что другое во Вселенной. Это центр, из которого начинается все наше стремление к миру, начиная:
в чреве моей матери, внутри которого ее бьющееся сердце ритмично перекачивает кровь жизни через мое эмбриональное тело, формируя себя для моего первичного посвящения в самую основу моего первого и самого примитивного космоса. ... Эти формы для меня, даже еще для сознательного, рефлексирующего, критического меня, архетипически формы размеренного времени: темп, такт, строфа, пульс. ... Тогда в моем дорефлексивном и нерефлексивном теле разума существует архаическое предубеждение, которое обитает во всех формах, значениях и порядке в мире как родственные первому порядку, который я знал, - порядку избиения моей матери. сердце. [ 42 ]
Основа человеческих представлений о порядке, мере, «связности», «связывании» (т. е. логике) лежит в этом доязыковом уровне сознания, который неизбежно принадлежит нам, который никогда не покидает нас и из которого происходят все артикуляции. воспитываются высшие мысли. Откуда еще взялось бы человеческое чувство закономерности, порядка, ритма, если бы мы не были уже задолго до формального размышления погружены в мир, который давал нам смысл?
... ясно, что если тоническое тело разума является вездесущей и неотъемлемой матрицей, внутри которой задуманы и реализованы все наши акты распознавания смысла, то если, другими словами, новое представление о себе как о существах в мире активное участие в вопросах, поисках, нахождении и утверждении ясно помещает нас в путаницу временной толщи мира, маринуя там в наших собственных плотских соках, тогда наша разумность может проявиться только здесь, неразрывно родственная нашему самому примитивному чувству, подвижности. и ориентация. [ 43 ]
Другая важная идея Потеата, затронутая в этой последней цитате и в поддержку которой посвящена книга Потеата «Поланианские размышления: в поисках посткритической логики» , состоит в том, что все явно формальные способы рациональности, включая логику, математику, геометрию и компьютер обработка — наряду со всеми чудесно полезными вещами, которыми они наделяют нас в нашем технократическом мире — в конечном итоге укоренены и укоренены в дорефлексивно прожитой плоти наших тел разума в этом мире — ни в каком смысле как компромисс их достоверности, но как обеспечивающую силу их значения и связности. По словам Потеата,
Поэтому я утверждаю, что, в отличие от слегка распространенной «картины» в господствующем картезианстве этой культуры, которая концептуально отделяет мысли о нашем разуме от мыслей о наших телах, формализованная рациональность — математика и формальная логика — происходит из «висящего единения» и остается паразитирующим на нем. и «осмысление» нашей интегральной разумно-телесной укоренённости в пока ещё неотражённом мире и в наших неотражённых «мыслях» и действиях в этом мире. Это, конечно, означает, что сочетание наших использований таких понятий, как «разум», «логика», «тело» и «разум», и это лишь некоторые из них, будет радикально пересмотрено. [ 44 ]
Среди наиболее значительных идей, которые Потеат выдвинул, начиная с идеи другого мыслителя, — концепция Посткритического , которая уже несколько раз обсуждалась в этой статье. Фразу «Посткритический» Потеат заимствовал непосредственно из книги Майкла Поланьи « Личные знания: на пути к посткритической философии» (1958), но Потеат обнаружил, что то, что Поланьи имел в виду, по существу было похоже на сдвиги в мышлении, пропагандируемые под другими названиями. другими философскими критиками современной интеллектуальной культуры — в частности, критиками критического образа мышления, который стал доминировать в этой культуре, особенно в Академии. Главными среди этих критиков Потеата, помимо Поланьи, были Паскаль, Кьеркегор, Витгенштейн, Мерло-Понти и Арендт. [ 45 ] По-разному все стремились выйти за рамки и порвать с «критической» интеллектуальной чувствительностью, которая определяла интеллектуальное мышление со времен Просвещения . Как первоначально сформулировал Рене Декарт , [ 46 ] Критический способ исследования стремится прийти к неискаженной истине, фильтруя встречу с реальностью через призму крайнего подозрения и сомнения – особенно в отношении каждого кандидата на веру, требующего, чтобы она была представлена ясно и отчетливо эксплицитно и тем самым доказала свою эффективность. быть несомненным, прежде чем доверять ему. Это, конечно, ставит под сомнение все вещи, которые нерефлексивно принимаются как нечто само собой разумеющееся, все вещи, переданные из традиции, все вещи, которые считаются делом веры, освобождение нашего чувственного опыта и суждения здравого смысла - особенно вещи неопределенные, неопределенные или неопределенные. -явный. С момента своего появления в качестве преобладающей эпистемической парадигмы современной эпохи и в качестве центрального компонента метода современной науки, критический модус подвергался нападкам со стороны многих упомянутых ранее мыслителей, но особенно со стороны Поланьи. [ 47 ] за воспитание всепроникающего скептицизма по отношению к реалиям и идеалам более высокого порядка, а также ко всем значениям и предполагаемым реалиям, традиционно связанным с искусством и гуманитарными науками. В результате, поскольку внутренний смысл, цель и ценность таким образом отфильтровываются из того, что может составлять объективную реальность, и выживают только как явно необоснованные проекции человеческой субъективности, неудивительно, что огромное количество людей в нашей культуре пострадало и пострадало. продолжают страдать от безродности, нигилизма и отчаяния. [ 48 ]
По мнению Потеата и Поланьи, посткритический означает переход от этого критического режима к глубокому признанию чего-то совершенно иного, лежащего в основе всех подлинных интеллектуальных исследований, чего-то непризнанного и неузнаваемого критическим режимом. Вместо подозрений и сомнений возникает молчаливая методологическая вера – то есть интеллектуальная страсть – открывать истину и придавать смысл вещам. Чтобы признать и принять этот сдвиг, Потеат понял, что он требует не только интеллектуального прорыва, но и экзистенциальной трансформации: от отстраненной, замкнутой и сдерживаемой веры и страсти к излиянию личного присутствия, сочувствия и творческих сил, активного достижения стремится постичь и проникнуться намеками на истину и еще нераскрытые реальности в любой области исследования. [ 49 ]
Одна из отличительных философских методологий, использованных Потеа в его учении и особенно в его более поздних произведениях, тесно связана с тем, что некоторые авторы (особенно Мерло-Понти в его «Феноменологии восприятия ») называли «экзистенциальной феноменологией» или просто феноменологией . Потеа признал в практике экзистенциальной феноменологии Мерло-Понти средство экзистенциального апроприирования отхода Эдмунда Гуссерля от того, что Гуссерль называл «естественной точкой зрения» (абстрактное описание от третьего лица предположительно объективного мира материальных объектов, причем наше тело предположительно является одним из них). из них) к уверенному охвату конкретного, дорефлексивного « Жизненного мира », который мы знаем только изнутри нашего живого тела. Экзистенциальная феноменология для Мерло-Понти — это способ адекватно описать и понять чудеса жизненного мира как более фундаментальные, чем любые абстрактные концепции, вытекающие из естественной точки зрения. [ 50 ] Потеат признал этот сдвиг или переход в Мерло-Понти через практику экзистенциальной феноменологии как еще один пример перехода от критического к посткритическому. Вместо того, чтобы систематически следовать этой методологии, как пытались делать некоторые феноменологи, в учениях и трудах Потита он описывает и доводит до нашего сведения обычно неявные аспекты нашего разумно-телесного существования в мире, о которых мы обычно не осознаем рефлексивно или не способны сформулировать. Именно абстрактность наших обычных моделей мышления и наша привычная современная фиксация только на том, что можно сделать явным, удерживают нас в неведении о таких аспектах опыта, без которых невозможно постичь реальность в целом и постичь опыт. Потеат стремится заставить нас пробудиться к этим неявным аспектам, а затем присвоить их как продолжение нас самих, рефлексивно заземляя нас в нашем собственном разумно-телесном существовании в мире. [ 51 ] В «Поланианских размышлениях » Потеат явно характеризует свой метод как «рефлексивную феноменологию». [ 52 ]
Другие основные идеи Потеата включают:
- Диалектика самоотсутствия и самоприсутствия. [ 53 ]
- Восстановление и ответственное признание себя как воплощенной личности среди людей (глубоко связанное с ключевыми моментами христианского и еврейского экзистенциализма и их корнями в традициях духовности в их истоках). [ 54 ]
- В том, что люди — это не просто животные, обладающие даром языка (прежде всего и прежде всего речи), но что как личности мы рождаемся и реализуем себя [через] язык (как речь). [ 55 ]
- Ресурсы рефлексивной самореференции в языке, особенно именительное местоимение первого лица единственного числа «Я» и другие возвратные местоимения, которые являются парадигматическими средствами идентификации и признания молчаливого личного присутствия и центра ответственности, которым мы являемся. [ 56 ]
- «Метафорические интенциональности» слов и жестов нашей культуры, которые расширяют наши разумно-телесные способности, позволяющие рефлективно осмысливать наш опыт, и в то же время делают нас пленниками конкретных способов, которыми они истолковывают мир и нас самих в нем, удерживая нас в «картине». как выразился Витгенштейн: «картина держала нас в плену». [ 57 ]
- Конкретные места и «здесь» тела разума, переживаемые дорефлексивно, в сравнении с абстрактным, гомогенизированным пространством и пространственным расположением современности. [ 58 ]
- Конкретная временность (с множеством конкретных «притязаний» и «ретронапряжений» своего временного бытия) и меняющийся настоящий момент тела разума, переживаемый дорефлексивно, в сравнении с абстрактным, гомогенизированным часовым временем современности. [ 59 ]
- Возрастающее доминирование в нашей культуре зрительного сенсориума (в отличие, в частности, слухового сенсориума) с его тенденцией к объективации и экстериоризации нашей чувствительности, преобладающее со времени появления искусства Возрождения и культуры печати и грамотности. [ 60 ]
- Западная культура постоянно находится в нестабильном, но творческом напряжении между ключевыми метафорами, происходящими из эллинской (древнегреческой) культуры, с одной стороны, и древнееврейской культуры, с другой. [ 61 ]
- Потеат мог многое сказать с точки зрения гуманистического, а не сциентистского понимания, оценки и обоснования фрейдистского психоанализа. [ 62 ]
- Потеат также внес свой вклад в понимание природы искусства, особенно изобразительного искусства Поля Сезанна, как посткритического способа создания фундаментальной онтологии. [ 63 ]
Работает
[ редактировать ]- Примат личности и язык культуры: эссе Уильяма Х. Потита под редакцией Джеймса М. Никелла и Джеймса В. Стайнса (Колумбия, Миссури: University of Missouri Press, 1993). (Сборник эссе, опубликованных Poteat в период с 1953 по 1981 год, а также некоторые неопубликованные эссе.)
- Интеллект и надежда: Очерки мыслей Майкла Поланьи под редакцией Томаса А. Лэнгфорда и Уильяма Х. Потита (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 1968). Потеат является автором трех эссе, включенных в этот том: «Когда садишься читать личные знания…: Введение», стр. 3–18; «Мифы, истории, история, эсхатология и действие: некоторые поланьские размышления», стр. 198–231, и «Приложение», стр. 449–455, в которых объясняется необычное использование Поланьи понятия «неопределяемое» в связи с его рассказом о неявное знание.
- Поланьские размышления: в поисках посткритической логики (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 1985).
- Философский ежедневник: посткритические исследования (Колумбия, Миссури: University of Missouri Press, 1990).
- Восстановление земли: критические упражнения в воспоминаниях (Олбани, Нью-Йорк: State University of New York Press, 1994).
- «Поль Сезанн и сверхъестественная сила реального» в книге « Восстановление личности: философская антропология Уильяма Х. Потита » под редакцией Дейла В. Кэннона и Рональда Л. Холла (Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Press, 2016), 187–204 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ The Raleigh News & Observer , вторник, 23 мая 2000 г., некролог «Уильяма Х. Потита».
- ↑ Из письма, адресованного Уильяму Т. Скотту, от 3 мая 1967 года, объясняющего сложность написания вводной главы «Когда вы впервые сядете, чтобы прочитать личные знания» в книге « Интеллект и надежда: очерки мысли Майкла Поланьи» , под редакцией Томас А. Лэнгфорд и Уильям Х. Потит (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 1968). В этом письме Потеат пишет: «Как практикующий диалектик, я понял, что нужно занять позицию иронии, чтобы понять и прояснить противоречивые точки зрения. Поэтому важно не то, где я нахожусь в данный момент, а где Я стою в конце».
- ^ Дэвид Ратледж, «Уильям Потит: Примат личности», Традиции и открытия: Журнал Общества Поланьи 40:2 (1013-14), стр. 36: «Что характерно для интеллектуальной жизни Потеата, так это настойчивое и упорное внимание к проблеме поиска подходящего дома в рамках современного этоса для человеческой личности, дома, который позволил бы этому человеку заявить о своих знаниях, убеждениях, действиях. и творения столь же реальны, столь же истинны, столь же полны смысла, какими они являются до того, как о них задумываются».
- ^ Эта тема проходит через всю книгу Потеата «Поланианские размышления: в поисках посткритической логики» (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 1985).
- ^ См. объяснение термина « Посткритический » в тексте этой статьи. Первое опубликованное использование этого слова Потитом, по-видимому, находится в книге «Мустакас в его атмосфере», Faith and Art 1:4 (1973), переизданной в книге «Примат личностей и язык культуры: эссе Уильяма Х. Потита» под редакцией Джеймса М. Никелл и Джеймс В. Стайнс (Колумбия, Миссури: University of Missouri Press, 1993). Его наиболее полное опубликованное обсуждение находится в его книге «Поланианские медитации: в поисках посткритической логики» (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 1985). Тем не менее, по словам Дейла Кэннона, одного из его докторов философии. Студенты, Потеат использовал этот термин в своем обучении и беседах задолго до этого, возможно, когда он впервые познакомился с использованием этой фразы Поланьи в середине 1950-х годов. Иногда он использует его с дефисом (посткритический), иногда без (посткритический), редко с заглавной буквы.
- ^ Майкл Поланьи, Личное знание: на пути к посткритической философии (Чикаго: U of Chicago Press, 1958)
- ^ Перейти обратно: а б с д The Raleigh News & Observer , вторник, 23 мая 2000 г., некролог «Уильяма Х. Потита» и The Raleigh News & Observer , четверг, 25 мая 2000 г., «Воспоминания об одном великом учителе» Джима Дженкинса, дополненные телефонными разговорами и сообщениями по электронной почте. со второй женой Потита Патрисией Льюис Потит и Джеймсом В. Стайнсом, близким другом семьи и соредактором книги «Примат личностей и языка культуры» .
- ^ Поланьские размышления , с. 6
- ^ Дайан Йегер « Salto Mortale : Poteat и восстановление философии», Традиции и открытия: Журнал Общества Поланьи , 35:2 (2008-09), стр. 34: «Потеат часто и красочно жаловался на философские фантазии «опровергнутого» познающего (а именно, познающего, увековеченного в концепции Cogito Декарта ) , вырванного из тела и истории и лишенного конкретных особенностей, чтобы рассуждать. безлично и, следовательно, надежно. Однако его более серьезное и постоянное беспокойство было сосредоточено на тенденции философских подходов к пустому знанию, оценке и решению вообще каких-либо остатков свободы воли». По словам самого Потеата: «Фактически, как мы теперь начинаем видеть, всю современную культуру можно описать как посягательство на место, статус и пространство для личных действий со стороны абстрагирующего интеллекта». Из книги «Люди и места» в книге «Примат личностей и языка культуры» , с. 39.
- ↑ Электронная переписка с Руэлом Тайсоном, 28 октября 2013 г.
- ^ Поланьские размышления , с. 6ф. Официальная биография Поланьи « Майкл Поланьи: ученый и философ», написанная Уильямом Тауссигом Скоттом и Мартином X. Молески (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2005), описывает дружбу между Потеатом и Поланьи, но не упоминает об их первой встрече в Манчестере в 1955 году. См. ссылки на «Потит, Уильям Х.». в указателе этой книги.
- ^ Из истории первых двадцати пяти лет существования Епископальной теологической семинарии Юго-Запада Грея М. Блэнди и Лоуренса Л. Брауна. Справка предоставлена по электронной почте от Нэнси Спрингер-Болдуин, вице-президента по коммуникациям Юго-западной семинарии, 16 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поланьские размышления , с. 7.
- ^ Текст этих лекций доступен онлайн на сайте Общества Поланьи polanyisociety.org .
- ^ Документы этих встреч были опубликованы в журналах «Анатомия знаний: документы, представленные исследовательской группе по основам культурного единства, Боудойн-колледж, 1965 и 1966 годы» (Амхерст, Массачусетс: U of Massachusetts Press, 1969) и « На пути к единству знаний» , Исследовательская группа по основам культурного единства (Нью-Йорк: International Universities Press, 1969). См. также Майкл Поланьи: Ученый и философ , стр. 258–259 и др.
- ^ Интеллект и надежда: Очерки мысли Майкла Поланьи , под редакцией Томаса А. Лэнгфорда и Уильяма Х. Потита (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 1968). Более ранний festschrift был опубликован в 1961 году, редактор не указан: « Логика личного знания: эссе, представленные Майклу Поланьи в день его семидесятилетия» (Лондон: Ратледж и Кеган Пол, 1961).
- ↑ Дейл Кэннон, основной автор этой статьи, присутствовал на этих встречах и был одним из тех, кто помогал их организовывать. См. Майкл Поланьи, Личное знание: на пути к посткритической философии (Чикаго: U of Chicago Press, 1958), глава 7: «Дружелюбие.
- ^ Поланьские размышления , весь Пролог, особенно стр. 2–4 и 7–8.
- ^ «Евангелос Мустакас: Очерки в форме и линиях», брошюра, подготовленная У. Стивеном Гарднером для выставки Художественного музея герцога У. Последующая выставка тех же произведений искусства прошла в Музее изящных искусств Вирджинии в Александрии с 18 октября по 13 ноября 1970 года.
- ^ Поланьские размышления , Пролог, стр. 1–10. Этот абзац основан на разговорах и сообщениях электронной почты с Патрисией Льюис Потеат.
- ^ Сообщение электронной почты от Пола Харрисона, профессора религиоведения Стэнфордского университета, 13 ноября 2013 г., и Каталог летних сессий Стэнфордского университета (1970), стр. 70.
- ^ См. раздел «Работы» этой статьи.
- ↑ Почти все статьи, представленные на симпозиуме, были отредактированы и опубликованы в книге « Восстановление личности: философская антропология Уильяма Х. Потита» Дейла В. Кэннона и Рональда Л. Холла (Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Press 2016), а также в нескольких выпуски журнала «Традиции и открытия: Периодическое издание Общества Поланьи» , 42:1, 42:4 и 44:1.
- ^ Источники для этого раздела включают Дейла Кэннона, одного из докторов философии Poteat. Студенты и член группы, которая проводила ретриты с Потеатом в Северной Каролине с 1969 по 1975 год. Другими источниками являются специальные выпуски журнала Общества Поланьи, Традиция и открытие : 21:1 (1994–95), 35:2 (2008–2008). 09) и 36:2 (2009–10), посвященные исследованию и оценке мыслей и учения Потеата.
- ^ Сёрен Кьеркегор , один из основных интеллектуальных источников Потеата, определяет это расширенное осознание как «двойное отражение». См. его «Заключительный ненаучный постскриптум к философским фрагментам» , отредактированный и переведенный Говардом В. Хонгом и Эдной Х. Хонг (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1992), стр. 72 и далее . Полезное объяснение концепции Кьеркегора см. в Кэтрин М. Рамсланд, «Вовлечение непосредственного: применение теории непрямого общения Кьеркегора к практике психотерапии» (Крэнбери, Нью-Джерси: Associated University Press, 1989), гл. 4: «Косвенное общение Кьеркегора», стр. 75 и далее.
- ^ Несколько более полный отчет об этом сдвиге см. в Дейле Кэнноне, «Разве вы не заметили, что современность обанкротилась? Размышления о педагогической карьере Уильяма Х. Потита», Tradition and Discovery 21:1 (1994–95), стр. . 23е; и Дейл Кэннон, «Влияние Поланьи на концептуализацию Потитом современного «безумия» и его лечения», Tradition and Discovery 35:2 (2008-09), 25.
- ^ «Джордж Штайнер: экстерриториальный критик» в книге «Примат личности» , стр. 261f.
- ↑ Эта формулировка напрямую основана на переосмыслении Поланьи природы реальности, которую преследуют и познают в посткритической перспективе. См. его «Личные знания» , стр. 103f; также см. указатель «реальность». См. также книгу Поланьи «Молчаливое измерение» (Garden City, NY: Doubleday, 1966), стр. 23–25.
- ↑ См. отчеты об этом сдвиге среди его учеников: Араминта Стоун Джонстон, «Спасибо за все, Потеат!»: Интеллектуальная (но личная) автобиография», Tradition and Discovery 36:2 (2009–2010), стр. 59–63. ; Джон Беркман, «Poteat изменил мою жизнь», Tradition and Discovery 36:2 (2009–2010), стр. 64–66; Р. Тейлор Скотт, «Уильям Х. Потит: Лаудатио », Традиция и открытие 20:1 (1993–94), стр. 6–12; и Дейл Кэннон, «Разве вы не заметили, что современность обанкротилась? Размышления о педагогической карьере Уильяма Х. Потита», Tradition and Discovery 21:1 (1994–95), стр. 20–32.
- ↑ Рассмотрим самоописание Потеата своего учения: «Мое обучение в качестве учителя длилось десять лет на факультете философии. За это время мой личный стиль педагогики стал диалектическим. На вводных курсах меня все больше поражало В разгар философских компромиссов из-за несоответствия между, с одной стороны, наиболее радикальными концептуальными убеждениями моих учеников, и, с другой, их выражаемыми убеждениями, я обнаружил, например, что это молчаливо воспринимается акритически. культурное наследие, они были марксистами, фрейдистами, дарвинистами, нео-бихевиористами или кем вы там, их явные профессии отличались от этих взглядов и несовместимы с ними, хотя это почти никогда ими не признавалось. радикальные убеждения были явно представлены им как свои собственные, большинство студентов поначалу сразу же отвергли большинство из них - пока они не замолчали из-за диалектически раскрытого факта, которым они были». Из Уильяма Х. Потита, «Религия и культура, как я это вижу: небольшая плата за коллегиальность» (неопубликованная статья, около 1973 г.), стр. 2. Этот документ включен в архив Poteat в библиотеке Йельской школы богословия.
- ^ Поланьские размышления , с. 6. См. также с. ix.
- ^ Поланьские размышления , с. ix.
- ^ Серия южных литературных исследований, издательство Университета штата Луизиана, 1985.
- ^ Патрисия Льюис Потит, Уокер Перси и старая современность , с. 2ф. См. также Уильям Х. Потит, «Размышления о теории языка Уокера Перси», в его сборнике «Примат личностей » , стр. 233–254, и Роберт Х. Бринкмейер-младший, «Потит о Перси», The Southern Literary. Журнал том. 18 нет. 2, 1986.
- ^ Выпуск 36:2 (2009–10), стр. 60.
- ^ Роберт Осборн, «Билл Потит: коллега?», Традиция и открытие 35:2 (2008-09), стр. 44, 45.
- ^ Источник: Дейл Кэннон, доктор философии. студент Потеата. См. Дейл Кэннон, «Разве вы не заметили, что современность обанкротилась? Размышления о педагогической карьере Уильяма Х. Потита», Tradition and Discovery 21:1 (1994–95), стр. 22–24.
- ^ Отчет о расширении и использовании Потеатом идей Поланьи и Витгенштейна приведен в книге Рональда Л. Холла, «Голос Потита: Влияние Поланьи и Витгенштейна», Tradition and Discovery 35:2 (2008-09), 19-22.
- ↑ Хорошим введением в понимание тела Поланьи является следующее утверждение: «Наше собственное тело — единственная вещь в мире, которую мы обычно никогда не воспринимаем как объект, но всегда переживаем в терминах мира, к которому мы обращаем внимание из нашего тела. ». Майкл Поланьи, «Молчаливое измерение» (Garden City, Нью-Йорк: Anchor Doubleday, 1966), с. 16. Понимание Мерло-Понти дорефлексивного тела как «тела-субъекта» или как «живого тела» еще более радикально. См. его «Феноменологию восприятия» в переводе Дональда Ландеса (Нью-Йорк: Routledge, 2013).
- ↑ Наиболее полное описание «тела разума» Потеата дано в «Поланских размышлениях» . См. ссылки на «Тело разума» в указателе. Хороший вторичный обзор концепции Потита см. в Walter B. Mead, «Anthropology William Poteat: 'Mindbody In The World'», Tradition and Discovery 21:1 (1994-95), 33-44; и еще более полный отчет того же автора: «Антропология Уильяма Х. Потита: тело разума в мире», The Political Science Reviewer 27 (1998), стр. 267-344.
- ^ Дэвид В. Ратледж, «Уильям Потит: Примат личности», Традиция и открытие 40:2 (2013-14), стр. 40ф.
- ^ Поланьские размышления , с. 22ф.
- ^ Поланьские размышления , с. 246ф.
- ^ Поланьские размышления , с. 9.
- ^ Поланьские размышления , с. 2.
- ^ Рассуждение о методе правильного ведения разума и поиска истины в науках (1637 г.), полный текст которого доступен в Интернете по адресу < http://www.bartleby.com/34/1/ >
- ^ Взгляды Поланьи на этот предмет рассматриваются во многих местах, например, Майкл Поланьи, «За пределами нигилизма», в книге «Знание и бытие: эссе Майкла Поланьи » под редакцией Марджори Грене (U of Chicago Press, 1969), стр. 3- 13; «История и надежда: анализ нашей эпохи» и «Постскриптум» в книге «Общество, экономика и философия: избранные статьи» Майкла Поланьи , под редакцией RT Allen (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publisher, 1997), стр. 79–106. .
- ^ Поланьские размышления , стр. 4–6. Более подробное изложение взглядов Потита на этот вопрос и аргументы в его поддержку см. в «Лицах и местах» в книге «Примат личностей: эссе Уильяма Х. Потита» , стр. 23–42, и в «Приложении: Для кого Реальное существование ценностей как проблема: или попытка показать, что очевидное правдоподобно», в книге « Восстановление земли » , стр. 187–221. В последней книге Потеат приводит доводы в пользу того, что современная форма гностического спиритуализма является обратной стороной современного нигилизма (см. стр. xif и 11f et passim).
- ↑ Взгляды Поланьи на этот счет см. в его «Фидуциарной программе» в журнале Personal Knowledge , стр. 264–268; Дейл Кэннон, «Толкование молчаливого знания Поланьи как знания посредством знакомства, а не знания посредством представления: некоторые последствия», Tradition and Discovery 29:2 (2002–03): 29–32; и Фил Маллинз, «Посткритический» символ и «посткритические» элементы мысли Поланьи» в Polanyiana , 10:1–2 (2001), стр. 77–90, доступно онлайн по адресу http://chemonet. .hu/Polaany/0112/tartalom.html >. Взгляды Потита см. в «Поланианских размышлениях» , стр. 139–142, и Дейла Кэннона, «Разве вы не заметили, что современность обанкротилась? Размышления о педагогической карьере Уильяма Потита», Tradition and Discovery , 21:1 (1994–95). ), стр. 20–32.
- ^ Это фундаментальная тема, проходящая через всю его «Феноменологию восприятия» . Существует два английских перевода этого классического текста: один переведен Колином Смитом, 2-е издание (Нью-Йорк: Routledge, 2002 г.), и более поздний и более точный перевод Дональда Ландеса (Нью-Йорк: Routledge, 2013 г.).
- ^ Примеры собственной практики экзистенциальных феноменологических описаний Потита можно найти в его «Поланианских размышлениях» (например, стр. 11–26, 53–56 и 190–192), «Философский ежедневник: посткритические исследования» (Колумбия, Миссури: U из Missouri Press, 1990) и «Восстановление земли: критические упражнения в воспоминаниях» (Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 1994). Он часто использует слово «феноменология» или «рефлексивная феноменология» само по себе для обозначения того, что он делает в «Поланианских размышлениях», но очевидно, что то, что он имеет в виду, меньше похоже на феноменологию в том виде, в каком ее практиковал Гуссерль, чем на практику Мерло-Понти.
- ^ См. Поланьские размышления , стр. 190-192. Здесь Потеат объясняет, что его метод пытается сформулировать феноменологически обоснованную онтологию, которая раскрывает структуру основы и бытия самого себя в самом акте размышления.
- ^ «Вера и существование» и «Отсутствие Бога» в книге «Примат личностей: эссе Уильяма Х. Потита» , стр. 117–124 и 131–141; «Миф, история, история, эсхатология и действие: некоторые поланьские размышления», в книге Уильяма Х. Потита «Примат личностей: эссе» , стр. 43–73; и «Банальность зла», неопубликованная статья и аудиолекция в Архиве неопубликованных статей Poteat.
- ^ Recovering the Ground , стр. 128–136, 179–180; «Воплощенное слово и язык культуры» и «Вера и существование» в книге «Примат личностей: эссе Уильяма Х. Потита» , стр. 92–114 и 117–124; и «Банальность зла», неопубликованная статья и аудиолекция в Архиве неопубликованных статей Poteat.
- ^ Поланьские размышления , стр. 93–96, 126–129 и 279–292; и «Восстановление земли» , стр. 23, 38–40, 128–136.
- ^ «Рождение, самоубийство и доктрина творения: объяснение аналогий», «Бог и «частное я»» и «Я умру»: анализ» в книге «Примат личностей: эссе Уильяма». Х. Потеат , стр. 155–168, 169–177 и 178–192; и «Восстановление земли» , стр. 34–45, 76–77.
- ^ Поланьские размышления , стр. 147–157 (здесь он определяет эту фразу), 293, № 2, 14–15, 18–19 и 106; и «Восстановление земли» , стр. 108–115, 191 и 219–221.
- ^ «Люди и места», в книге «Примат личностей: эссе Уильяма Х. Потита» , стр. 23–42; Поланьские размышления , стр. 268–278 и 291f; и «Восстановление земли» , стр. 77–80.
- ^ Поланьские размышления , стр. 65–69, 70–92; 147–149; Философский дневник: посткритические исследования , стр. 106–107; и «Восстановление земли» , стр. 94–97.
- ^ «Люди и места», в книге «Примат личностей: эссе Уильяма Х. Потита» , стр. 27–29; Поланьские размышления , стр. 57–62, 103, 104–114 и 251–278; Философский дневник: посткритические исследования , стр. 48–51 и 101–102; и «Восстановление земли» , стр. xviff, 9–10, 47, 149.
- ^ «Воплощенное слово и язык культуры» и «Предвидение и предопределение: критика моделей знания», « Примат личностей: эссе Уильяма Х. Потита» , стр. 92–114 и 142–154; Поланьские размышления , стр. 52–53, 104–146; см. также многочисленные ссылки на «греческий» и «иврит» в указателе в этой последней книге.
- ^ См. Роберт П. Хаятт, «Потеат и психоанализ», Традиции и открытия: Периодическое издание Общества Поланьи 42:4 (2015–2016), 11–22.
- ↑ См., в частности, Уильяма Х. Потита, «Поль Сезанн и сверхъестественная сила реального», « Восстановление личности: философская антропология Уильяма Х. Потита » , под редакцией Дейла В. Кэннона и Рональда Л. Холла (Лэнхэм, Мэриленд: Лексингтон). Пресс, 2016), 187-204; и Киран Кэшелл, «Посткритическая эстетика», в том же томе, 153–185.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Несколько выпусков журнала «Традиции и открытия: периодическое издание Общества Поланьи» были посвящены обсуждению мысли Уильяма Х. Потита: XX: 1 (1993–94), XXI: 1 (1994–95), XXXV: 2 (2008–2009). ), XLII:1 (2015–2016 гг.), XLII:4 (2015–2016 гг.) и XLIV:1 (февраль 2018 г.). Эти выпуски доступны бесплатно на сайте polanyisociety.org . Одно из эссе в этом сборнике удивительно проницательно и глубоко объясняет отношение Потеата к Поланьи и помещает Потеата в философию 20-го века: «Как сделать молчаливое знание явным: адаптация Уильямом Х. Потитом посткритического метода Поланьи», написанная Кираном Кэшеллом в XXXV: 2, 48–59.
Еще одно расширенное обсуждение мысли Уильяма Х. Потита - это Уолтер Б. Мид, «Антропология Уильяма Х. Потита: тело разума в мире», The Political Science Reviewer 27 (1998), 267–344.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Уильяма Х. Потита
- Архив неопубликованных работ Уильяма Х. Потита в библиотеке Йельской школы богословия .