Jump to content

Хампарсум Лимонджян

Хампарсум Лимонджян
Вознесенский Лимонджян
Справочная информация
Рожденный 1768
Константинополь , Османская империя
Умер 29 июня 1839 г.
Константинополь, Османская империя
Жанры Армянская церковная музыка , Армянская классическая музыка , Османская классическая музыка , нотная грамота
Род занятий Музыкальный теоретик, композитор, певец
Инструмент(ы) пение , скрипка , барабан

Хампарсум Лимонджян [ а ] ( Армянский : Амбарцум Лимонджян ; [ б ] 1768 — 29 июня 1839) — османский армянский композитор армянской церковной и классической музыки , а также османской классической музыки и теоретик музыки , разработавший систему обозначений «Хампарсум». Эта система была основной нотной записью западноармянской и до и османской классической музыки до введения в 20 веке европейских систем нотации сих пор используется Армянской Апостольской церковью .

В музыкальных кругах Османского императорского двора Лимонджяна называли Баба Хампарсум (Отец Хампарсум). Имя Համբարձում, транслитерируемое как Хампарцум на западноармянском языке или Хамбарцум на восточноармянском языке , означает « вознесение ».

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хампарсум Лимонджян родился в 1768 году на улице Чукур в районе Пера ( Бейоглу ) Стамбула. Его отец Саркис и мать Гадерина, недавно переехавшие в Стамбул из Харпута , были бедны и могли отправить сына только в начальную школу. После начальной школы Лимонджян начал работать портным. Любитель музыки, Лимонджян начал посещать армянские церкви и получать уроки музыки в церкви. [ 3 ]

Брак и дети

[ редактировать ]

Ампарцум Лимонджян женился в возрасте 27 лет и имел шестерых детей, один из которых, Зеноп Лимонджян (1810–1866), также стал музыкантом и играл на ней . [ 1 ]

Музыкант, композитор, член суда и теоретик.

[ редактировать ]

Ампарцум Лимонджян брал уроки армянской музыки у различных армянских музыкантов, таких как Крикор Карасакалян (1736–1808) и Зенне Богос (1746–1826). [ 3 ] Вскоре он попал под покровительство другого армянина - Ованнеса Челеби Дюзяна, директора Османского императорского монетного двора, после чего смог полностью посвятить себя музыке и продолжил музыкальное образование в семейном особняке Дюзянов в районе Куручешме Константинополя. [ 4 ] После службы в качестве хориста Армянской церкви он был назначен регентом (первым певцом) и главным музыкантом. [ 5 ]

Примерно в это же время Хампарсум Лимонджян начал посещать мевлевиханы , места сбора дервишей ордена Мевлеви , чтобы изучать османскую музыку. В Бешикташе Мевлевиханеси он брал уроки у Деде Эфенди , одного из величайших османских композиторов. Затем он был принят при дворе османского султана Селима III , который сам был композитором, чья музыка исполняется до сих пор, и был постоянным членом музыкальных кругов своего времени. [ 1 ]

Султан Селим III был обеспокоен отсутствием комплексной системы нотной записи для музыки и призвал членов своего двора работать над системой нотной записи, которую было бы легко выучить и записать. В результате были разработаны две музыкальные системы, которые были представлены Селиму. III, Хампарсум Лимонджян и Абдулбаки Насир Деде . Система Абдулбаки Насира Деде была основана на системе абджад , однако отличается порядком примечаний. Ноты Хампарцума Лимонджяна, которые он разработал за два года между 1813 и 1815 годами, были предпочтительнее других и стали доминирующими обозначениями в турецкой и армянской музыке. [ 3 ]

Он работал мастером музыки и воспитал ряд турецких и армянских музыкантов своего времени. [ 1 ] Помимо того, что он был известен как ведущий композитор, он был известным вокалистом, играл на скрипке и танбуре. тридцать один его армянский гимн, составленный на армянскую лирику в турецкой мелодической системе ( макам До наших дней дошел ). Он написал большое количество турецких музыкальных произведений, большинство из которых регулярно исполняются сегодня.

Обозначение гампарсума

[ редактировать ]

Используя свою собственную систему, Хампарсум Лимонджян переписал большую часть турецких музыкальных произведений XVIII века в сборник из шести книг, который он подарил Селиму III. [ 1 ] На сегодняшний день сохранились только два оригинала, которые хранятся в библиотеке Муниципальной консерватории Стамбула . Как доминирующая нотация турецкой и армянской музыки, нотация Хампарсум сыграла важную роль в транскрипции и сохранении тысяч музыкальных произведений и была превзойдена только в наше время в использовании для турецкой классической музыки. Система обозначений до сих пор используется Армянской Апостольской церковью. [ 1 ]

В нотации Хампарцум используются символы, заимствованные из более старой нотации хаз ( армянский : խազ ), используемой Армянской церковью. [ 1 ] Высота звука обозначается одним из сорока пяти символов. В каждой октаве четырнадцать нот в диапазоне трех октав и малой секунды ; Тильда . используется вместо диеза , а также для повышения или понижения ноты на октаву Представлены все двенадцать нот западной хроматической гаммы , но в случае фа-диеза ( фа диез по- турецки ) и си-натурального ( си два энгармонических ) для каждой используются символа, поскольку в ближневосточной музыке используются микротональные интервалы, называемые запятыми. . Над каждой нотой написан еще один символ, обозначающий ее продолжительность. Другие символы используются для пауз , повторов и фраз.

Ампарцум Лимонджян умер в возрасте 71 года в своем доме в районе Хаскёй Константинополя. Похоронен на армянском кладбище Сурп Агоп.

Примечания

[ редактировать ]
  • Егер, Ральф Мартин: Турецкая художественная музыка и ее рукописные источники XIX века, Айзенах, 1996, ISBN   3-88979-072-0
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Карамахмутоглу, Гюлай. «Хампарсум Лимонциан и система обозначений» . Музыка и наука. Архивировано из оригинала 17 января 2007 г. Проверено 11 января 2007 г.
  2. ^ Дэниэлсон, Вирджиния; Рейнольдс, Дуайт; Маркус, Скотт (2017). Энциклопедия мировой музыки Garland: Ближний Восток . Рутледж . п. 1459. ИСБН  978-0824060428 . Проверено 17 августа 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Армянские композиторы Vol. 2 (буклет альбома). Различный. Стамбул: Sony Music Турция. 2003. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  4. ^ Памукчиян, Кеворк (2003). Упоминания из армянских источников . Стамбул: Издательство Арас. стр. 289–292. OCLC   81958802 .
  5. ^ Калаитцидес, Кириакос. «На волнах Средиземноморья» (PDF) . Евромед Наследие. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. Проверено 11 января 2007 г.
[ редактировать ]
  • Hamparsum (на турецком языке) (требуется установка загружаемого шрифта TrueType для обозначения Hamparsum)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c90e08b11059260a7eaf6191d093d59d__1722895200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/9d/c90e08b11059260a7eaf6191d093d59d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hampartsoum Limondjian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)