Jump to content

Сверхлегкая авиация

(Перенаправлено с Сверхлегкого самолета )
Huntair Pathfinder Mark 1 сверхлегкий

Сверхлегкая авиация (в некоторых странах ее называют сверхлегкой авиацией ) — это полеты легких одно- или двухместных самолетов. Некоторые страны проводят различие между самолетами с управлением по весу и трехосным управлением обычными самолетами с с элеронами , рулем высоты и рулем направления , называя первый «сверхлегким», а второй «сверхлегким».

В конце 1970-х и начале 1980-х годов, в основном под влиянием движения дельтапланеризма , многие люди искали доступные полеты с двигателями. В результате многие авиационные власти разработали определения легких, тихолетных самолетов, на которые могут распространяться минимальные правила. Полученные в результате самолеты обычно называют «сверхлегкими самолетами» или «сверхлегкими самолетами», хотя ограничения по весу и скорости различаются от страны к стране. В Европе спортивное определение (FAI) ограничивает максимальную скорость сваливания до 65 км/ч (40 миль в час), а максимальную взлетную массу до 450 кг (992 фунта) или 472,5 кг (1042 фунта), если баллистический парашют используется . установлен. Определение означает, что самолет имеет малую посадочную скорость и короткий посадочный разбег в случае отказа двигателя. [ 1 ]

В большинстве богатых стран сверхлегкие и сверхлегкие самолеты в настоящее время составляют значительный процент мировых гражданских самолетов. Например, в Канаде в феврале 2018 года парк сверхлегких самолетов составлял до 20,4% от общего числа зарегистрированных гражданских самолетов. [ 2 ] В других странах, где не регистрируются сверхлегкие самолеты, например в США , неизвестно, какую долю от общего парка они составляют. В странах, где нет особых дополнительных правил, сверхлегкие самолеты считаются обычными самолетами и подлежат сертификации как для самолетов, так и для пилотов.

Определения

[ редактировать ]
Pegasus Quantum 145-912 Сверхлегкий трайк
Летный дизайн CTSW
Параплан с электроприводом
американского производства Сверхлегкий самолет Pterodactyl Ascender в походном полете
Сверхлегкий самолет Canadian Lazair, покрытый прозрачным майларом.
ножным запуском Дельтаплан с

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии сверхлегкие самолеты и их пилоты могут быть зарегистрированы в Австралийской федерации дельтапланеризма (HGFA). [ 25 ] или Рекреационная авиация Австралии (RA Aus). [ 26 ] Во всех случаях, за исключением одноместных сверхлегких самолетов частной постройки, [ 27 ] Использование сверхлегких самолетов и мотоциклов регулируется Правилами гражданской авиации.

Великобритания

[ редактировать ]

Пилотам самолетов с неподвижным крылом или парамоторов лицензия не требуется при условии, что их вес с полным топливным баком не превышает 75 кг (165 фунтов), но они должны соблюдать правила полетов. [ 28 ]

Для более тяжелых сверхлегких самолетов действующие правила Великобритании аналогичны европейским, но вертолеты и автожиры не включены. [ 29 ]

За исключением самых первых самолетов, все двухместные сверхлегкие самолеты Великобритании (а до 2007 года все одноместные самолеты) должны были соответствовать стандартам летной годности; БКАР Раздел С. [ 30 ] В 2007 году была введена одноместная дерегуляция (SSDR), подкатегория одноместных самолетов, предоставляющая владельцам больше свободы для модификаций и экспериментов. К 2017 году ответственность за летную годность всех одноместных сверхлегких самолетов стала исключительно ответственностью пользователя, но пилоты должны иметь лицензию на сверхлегкий самолет; [ 31 ] в настоящее время NPPL(M) (Национальная лицензия частного пилота).

Новая Зеландия

[ редактировать ]

На сверхлегкие самолеты в Новой Зеландии распространяются правила гражданской авиации NZCAA. [ 32 ] со специфическими вариациями для сверхлегких самолетов, как описано в Части 103. [ 33 ] и AC103-1. [ 34 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

США, Определение сверхлегкого самолета, данное ФАУ значительно отличается от определения в большинстве других стран и может привести к некоторой путанице при обсуждении этой темы. Регулирующим постановлением в США является FAR 103 Ultralight Vehicles . В 2004 году ФАУ ввело категорию « Легкие спортивные самолеты », которая напоминает категории сверхлегких самолетов некоторых других стран. Сверхлегкую авиацию представляет Ассоциация сверхлегких самолетов США ( USUA ), которая выступает представителем аэроклубов США в Международной авиационной федерации .

Есть несколько категорий самолетов, которые в некоторых странах квалифицируются как сверхлегкие:

  • Самолеты : традиционные самолетов . конструкции
  • Трайк с управлением смещением веса : используйте крыло типа дельтаплана, под которым подвешен трехколесный экипаж с двигателем и авиаторами. Эти самолеты управляются путем нажатия на горизонтальную штангу управления примерно так же, как летает пилот дельтаплана.
  • Парашют с приводом : двигатели, установленные на фюзеляже, с крыльями-парафойлами, которые представляют собой колесный самолет.
  • Параплан с приводом : ранцевые двигатели с крыльями-парафойлами, запускаемыми с ноги.
  • Моторный дельтаплан : моторизованная подвеска дельтаплана с ножным запуском.
  • Автожир : вращающееся крыло с двигателем, установленным на фюзеляже. Гирокоптер отличается от вертолета тем, что вращающееся крыло не приводится в движение, двигатель обеспечивает прямую тягу, а поток воздуха через вращающиеся лопасти заставляет их вращаться на авторотации или «раскручиваться», тем самым создавая подъемную силу. .
  • Вертолет : в таких странах, как Новая Зеландия, существует ряд одноместных и двухместных вертолетов, которые подпадают под категорию сверхлегких. Однако лишь немногие конструкции вертолетов подпадают под более строгую категорию сверхлегких самолетов, определенную в Соединенных Штатах Америки.
  • Воздушный шар : в США существует множество сверхлегких воздушных шаров, еще несколько были построены и запущены во Франции и Австралии в последние годы. Некоторые сверхлегкие воздушные шары представляют собой воздушные шары-хопперы , а другие представляют собой обычные воздушные шары, которые перевозят пассажиров в корзине.

Электрический

[ редактировать ]

Достижения в области аккумуляторов, двигателей и контроллеров двигателей привели к практическому производству электрических двигательных систем для некоторых сверхлегких приложений. Во многих отношениях сверхлегкие самолеты являются хорошим применением электроэнергии, поскольку некоторые модели способны летать с низким энергопотреблением, что позволяет более длительные полеты на аккумуляторе. [ 35 ]

В 2007 году первая компания-новатор в этой области, Electric Aircraft Corporation , начала предлагать комплекты двигателей для перевода сверхлегких мотоциклов с переключением передач на электроэнергию. Двигатель мощностью 18 л.с. весит 26 фунтов (12 кг), а КПД 90% заявлен дизайнером Рэндаллом Фишманом. Аккумулятор состоит из литий-полимерного аккумулятора емкостью 5,6 кВтч, который обеспечивает 1,5 часа полета в режиме трайка. В 2007 году компания заявила, что стоимость пополнения счета на рейс составит 60 центов. [ 35 ] [ 36 ]

Существенным препятствием для внедрения электрической силовой установки для сверхлегких самолетов в США является вес аккумулятора, который считается частью пустого веса самолета, несмотря на попытки считать его топливом. [ 37 ] По мере улучшения удельной энергии батарей можно использовать более легкие батареи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Борич, Марино, Избалованный выбором , Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др. (редакторы): World Directory of Leisure Aviation 2011–12 , стр. 10. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN   1368-485X
  2. ^ Транспорт Канады (февраль 2018 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов: количество самолетов по категориям» . Проверено 20 марта 2018 г.
  3. ^ Обзор законодательной базы, обеспечивающей спортивную и прогулочную авиацию. Архивировано 23 декабря 2011 г. на Wayback Machine. Доступ 7 января 2012 г.
  4. ^ Кин, Крис (15 июля 2013 г.). «Сводка: категория «Легкие спортивные самолеты»» . Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 12 июля 2013 г.
  5. ^ «Правила RBHA 103A, на португальском языке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2011 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
  6. ^ Транспорт Канады (30 декабря 2007 г.). «Канадские авиационные правила, Часть I – Общие положения, Подраздел 1 – Интерпретация» . Проверено 22 марта 2009 г.
  7. Объединенное авиационное управление (1 ноября 2004 г.), JAR 1 , Архивировано 26 мая 2006 г. в Wayback Machine , получено 7 февраля 2015 г.
  8. ^ Сверхлёгкая авиация (2008). «Часто задаваемые вопросы о сверхлегких и сверхлегких самолетах» . Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 17 июля 2008 г.
  9. ^ «Законы и правила о сверхлегкой авиации в Италии» (на итальянском языке). 2011 . Проверено 2 марта 2011 г.
  10. ^ «Указ Президента от 9 июля 2010 г., № 133» (PDF) (на итальянском языке). 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Авиация: что такое сверхлегкий самолет? - Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма» www.mlit.go.jp Проверено 27 января 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Циркуляр № 1-007 о разрешении на испытательные полеты и т. д. в отношении сверхлегких самолетов или автожиров» (PDF) . Авиация : об обеспечении безопасности сверхлегких самолетов и т. д. - Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма , 2015 г. 20 марта. Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Процедуры получения разрешения в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Закона о гражданской авиации в отношении сверхлегких самолетов и т. д.» (PDF). Авиация : обеспечение безопасности сверхлегких самолетов и т. д. - Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и Туризм 3 сентября 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «Авиация: обеспечение безопасности сверхлегких самолетов - Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма» www.mlit.go.jp Проверено 27 января 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Закон о гражданской аэронавтике» . Система базы данных перевода японских законов на иностранные языки . 01.04.2009.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Часть 103 Правил эксплуатации сверхлегких самолетов | Aviation.govt.nz» . www.aviation.govt.nz .
  17. ^ Перейти обратно: а б «AC103-1 — Правила эксплуатации сверхлегких самолетов | Aviation.govt.nz» . www.aviation.govt.nz .
  18. ^ Городской аэроклуб Анхелеса , Отрывок из части 11 Правил гражданской авиации.
  19. ^ Управление гражданской авиации Филиппин. Архивировано 22 апреля 2009 г. на Wayback Machine , страница загрузки всех правил.
  20. ^ «Британская ассоциация сверхлегких самолетов, новая страница 3786» . www.bmaa.org . Проверено 21 мая 2018 г.
  21. ^ Британская ассоциация сверхлегких самолетов. « [1] ». Проверено 24 июля 2015 г.
  22. ^ Британская ассоциация сверхлегких самолетов. « Лицензия на полеты, значит, ты хочешь стать пилотом? ». Проверено 24 июля 2015 г.
  23. ^ Федеральное управление гражданской авиации (январь 2007 г.). «Раздел 14: Аэронавтика и космос, Часть 103 – Сверхлегкие аппараты» . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
  24. ^ Ассоциация сверхлегких самолетов США (2009 г.). «Часто задаваемые вопросы» . Проверено 4 февраля 2011 г.
  25. ^ Федерация дельтапланеризма Австралии (nd). «ХГФА» . Проверено 25 мая 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  26. ^ Recreational Aviation Australia Inc (август 2007 г.). «Об ассоциации РА-Аус и нашей миссии» . Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Проверено 25 мая 2008 г.
  27. ^ Группа юридических услуг, Управление по безопасности гражданской авиации (июль 2007 г.). «ЧАСТЬ 200 Воздушные суда, к которым CASR не применяется» . Проверено 25 мая 2008 г.
  28. ^ «Британская ассоциация сверхлегких самолетов, новая страница 3852» . www.bmaa.org . Проверено 21 мая 2018 г.
  29. ^ Британского управления гражданской авиации Типы самолетов
  30. CAP 482 Британские требования к гражданской летной годности, раздел S — Малые легкие самолеты , Архивировано 26 февраля 2021 г. на Wayback Machine , получено 8 декабря 2020 г.
  31. ^ «Британская ассоциация сверхлегких самолетов, новая страница 3852» . www.bmaa.org . Проверено 21 мая 2018 г.
  32. Правила гражданской авиации , по состоянию на 1 октября 2022 г.
  33. ^ Часть 103. Сверхлегкие самолеты. Правила эксплуатации , по состоянию на 1 октября 2022 г.
  34. Консультативный циркуляр 103 , архивировано 17 февраля 2022 г. в Wayback Machine , по состоянию на 7 октября 2021 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Грейди, Мэри (апрель 2008 г.). «Electraflyer летает на трехколесном велосипеде и мотопланере на аккумуляторе» . Проверено 13 апреля 2008 г.
  36. ^ «Технические подробности ElectraFlyer» . Электрическая авиастроительная корпорация. 2007. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
  37. ^ «Экспериментатор» . epubxp . Февраль 2013 года . Проверено 16 августа 2015 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные со сверхлегкими самолетами, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c96b5a71bf9546b53604cc16ae3a28d2__1719059400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/d2/c96b5a71bf9546b53604cc16ae3a28d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ultralight aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)