Ханна Дастон
Ханна Дастон | |
---|---|
![]() Ханна Дастон убивает индейцев (1847) Юниуса Брута Стернса | |
Рожденный | Ханна Эмерсон 23 декабря 1657 г. |
Умер | 6 марта 1736, 1737 или 1738 гг. Хаверхилл, Массачусетс |
Известный | Бегство из плена |
Супруг | Томас Дастон младший (1652 – ок. 1724) |
Родители) | Майкл Эмерсон, Ханна Вебстер Эмерсон |
Ханна Дастон (также пишется Дастин , Дастан , Дурстан , Дастун , Данстун или Дёрстун ) (урожденная Ханна Эмерсон, 23 декабря 1657 — 6 марта 1736, [ 1 ] 1737 или 1738 год [ 2 ] ) была женщиной из колониального штата Массачусетс пуританской , взятой в плен людьми абенаками из Квебека во время войны короля Вильгельма , вместе со своей новорожденной дочерью, во время набега 1697 года на Хаверхилл , в ходе которого были убиты 27 колонистов, 15 из них дети. В своем отчете она заявила, что абенаки убили ее ребенка вскоре после того, как были схвачены. Находясь под стражей на острове на реке Мерримак в современном Боскауэне, штат Нью-Гэмпшир , она убила и сняла скальп с десяти членов семьи коренных американцев, державших их в заложниках, с помощью двух других пленников.
Дастон Рассказ о пленении стал известен более чем через 100 лет после ее смерти. В XIX веке ее называли народным героем и «матерью американской традиции охоты за скальпами ». [ 3 ] Некоторые ученые утверждают, что история Дастон стала легендой в 19 веке только потому, что Соединенные Штаты использовали ее историю для защиты своего насилия против коренных американцев как невинного, защитного и добродетельного. [ 4 ] Дастон считается первой американкой, удостоенной статуи. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ханна Эмерсон родилась 23 декабря 1657 года в Хаверхилле, штат Массачусетс , в семье Майкла Эмерсона и Ханны Вебстер Эмерсон; она была старшей из 15 детей. В 20 лет она вышла замуж за Томаса Дастона-младшего, фермера и производителя кирпича. [ 11 ] [ 12 ] Семья Эмерсон ранее была предметом внимания, когда Элизабет Эмерсон, младшая сестра Ханны, была повешена за детоубийство . 8 июня 1693 года [ 13 ] Одна из двоюродных сестер Ханны, Марта Тутакер Эмерсон, и ее отец, Роджер Тутакер , были обвинены в занятиях колдовством и предстали перед судом над ведьмами в Салеме (1692–1693). [ 14 ]
плен
[ редактировать ]Во время войны короля Вильгельма Ханна, ее муж Томас и их девять детей, включая новорожденного, жили в Хаверхилле, штат Массачусетс. 15 марта 1697 года, когда ей было 40 лет, [ 15 ] на город совершила набег группа из примерно 30 абенаков из Квебека . В результате нападения 27 колонистов были убиты (половина из них дети), а 13 были взяты в плен для усыновления или удержания в качестве заложников для французов . [ 16 ] Муж Ханны Томас, который строил новый кирпичный дом примерно в полумиле отсюда, сбежал с восемью из девяти детей. [ 1 ] Индейцы захватили Ханну и ее няню Мэри Нефф (1646–1722, урожденная Корлисс), подожгли дом Ханны и заставили двух женщин отправиться в пустыню, причем Ханна несла свою новорожденную дочь Марту. Согласно рассказу Ханны Коттону Мэзеру , по дороге ее похитители убили шестидневную Марту, разбив ее голову о дерево: [ 17 ]
Около 19 или 20 индейцев увели их вместе с примерно полдюжины других английских пленников, но не успели они сделать и нескольких шагов, как они разбили мозги младенцу о дерево и нескольким другим пленникам, как они начали утомляться в печальном путешествии и вскоре были отправлены в свой долгий дом. [ 18 ]
Ханну и Мэри поместили в семейную группу из 12 человек (вероятно, Пеннакуков ) и отвезли на север, «на место встречи… где-то за Пенакуком ; и они все равно говорили этим бедным женщинам, что, когда они приедут в этот город, их нужно раздеть». и бичевали , и бросили вызов всей армии индейцев». [ 18 ] В группу входил Сэмюэл Леннардсон (1683–1718, также пишется Леонардсон, Ленорсон или Леннарсон), 14-летний мальчик, захваченный в Вустере , штат Массачусетс, в конце 1695 года. [ 19 ] [ 15 ] [ 20 ]
Резня и побег
[ редактировать ]Пленников отвезли на север, на остров. [ 21 ] в реке Мерримак в устье реки Контукук , [ 22 ] где в ночь с 29 на 30 апреля, пока индейцы спали, Ханна возглавила восстание Марии и Самуила:
... вооружившись для этой цели топорами, они нанесли такие удары по головам своих спящих угнетателей, что, прежде чем кто-либо из них успел сопротивляться ... они упали замертво. [ 18 ]
Ханна убила топором одного из двух взрослых мужчин (второго убил Леннардсон). [ 19 ] две взрослые женщины и шестеро детей. По словам Коттона Мэзера, Ханна и ее партнеры позволили одному из детей поспать, «намереваясь забрать его с собой», но мальчик проснулся и сбежал. [ 14 ] Одной тяжело раненой женщине-абенаку также удалось избежать нападения. [ 23 ] [ Примечание 1 ]
Бывшие пленники немедленно уехали на каноэ , предварительно сняв с трупов скальпы в качестве доказательства происшествия и получения награды . [ 25 ] Они пошли вниз по реке, путешествуя только ночью, и через несколько дней достигли Хаверхилла.
Награда
[ редактировать ]Несколько дней спустя Томас Дастон привез Ханну, Сэмюэля и Мэри в Бостон вместе со скальпами, топором и кремневым мушкетом. [ 26 ] они взяли у индейцев. [ 20 ] Хотя Нью-Гэмпшир стал самостоятельной колонией в 1680 году, река Мерримак и прилегающие к ней территории считались частью Массачусетса; поэтому Ханна и другие бывшие пленники обратились к правительству Массачусетса за наградой за скальп . В сентябре 1694 года штат Массачусетс объявил награду в размере 50 фунтов за скальп, которая была снижена до 25 фунтов в июне 1695 года, а затем полностью отменена в декабре 1696 года. [ 23 ] [ 1 ] жены не имели юридического статуса . В то время в колониальной Новой Англии [ 27 ] поэтому ее муж обратился в Законодательное собрание от имени Ханны Дастон с просьбой выплатить вознаграждение за скальпы, хотя закон, предусматривающий их, был отменен:
Скромная петиция Томаса Дюрстана из Хаверхилла Шьюета О том, что жена вашего просителя (вместе с некой Мэри Нефф) в своем позднем плену среди варварских индейцев была расположена и с помощью небес совершить необычайный поступок в справедливом убийстве столь многих людей. варваров, как это предусмотрено законом провинции , который [всего] несколько месяцев назад дал актерам право на значительное вознаграждение от общественности. Хотя [недостаток] этого доброго Закона [гарантирует] никаких претензий к такому рассмотрению со стороны общественности, тем не менее, ваш проситель смиренно [утверждает], что достоинство действия по-прежнему остается прежним; и, похоже, во всей провинции существует общее желание, чтобы это не осталось без вознаграждения... Ваш проситель, Томас Дерстун [ 28 ]
16 июня 1697 года Генеральный суд Массачусетса проголосовал за награду за убийство похитителей; Ханна Дастон получила 25 фунтов, а Нефф и Леннардсон [ 19 ] разделил еще 25 фунтов:
Голосуйте за предоставление пятидесяти фунтов Томасу Дастану от имени его жены Ханны, а также Мэри Нефф и Сэмюэлу Леонардсону, пленникам, сбежавшим от индейцев, за их заслуги в убийстве своих похитителей. Проголосовал, при согласии с представителями, за то, чтобы разрешить и распорядиться из государственной казны Томасу Данстону из Хаверхилла от имени его жены Ханны сумму в двадцать пять фунтов; Мэри Неффе — двенадцать фунтов десять шиллингов; а Сэмюэлю Леонардсону - сумму в двенадцать фунтов десять шиллингов... в качестве награды за их службу. [ 29 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]По возвращении 4 октября 1698 года Анна родила дочь Лидию. [ 30 ] Ее соседку Ханну Хит Брэдли, которая также была похищена во время рейда 1697 года (и двое ее детей были убиты), продержали под стражей почти два года, прежде чем ее выкупили, и она вернулась в Хаверхилл в 1699 году. [ 24 ] Во время войны королевы Анны индейцы снова совершили набег на Хаверхилл в 1704 и 1707 годах. В еще одном набеге на Хаверхилл (1708 год) индейцы алгонкина и абенаки под предводительством французского офицера Жана-Батиста Эртеля де Рувиля убили шестнадцать человек, включая городского министра. [ 14 ]
Хотя она утверждала, что была крещена в детстве, Ханна редко посещала церковь и не причащалась до позднего возраста по неясным причинам. В мае 1724 года она попросила официально принять ее в конгрегационалистскую церковь Хаверхилл-Центр. [ 31 ] Ее муж подал аналогичное ходатайство в январе того же года. [ 14 ]
Считается, что после смерти мужа (между 1724 и 1732 годами) Ханна Дастон жила со своим сыном Джонатаном на его ферме на юго-западе Хаверхилла. [ 32 ] : 192 Вероятно, она умерла между 1736 и 1738 годами. [ 32 ] [ Примечание 2 ] и, скорее всего, был похоронен недалеко от дома Джонатана Дастона. [ 32 ] : 192
Сэмюэл Леннардсон переехал в Престон, штат Коннектикут , чтобы присоединиться к своему отцу. [ 1 ] Он женился, имел пятерых детей и умер 11 мая 1718 года. [ 19 ] [ 33 ] [ 34 ] Мэри Нефф умерла в Хаверхилле 17 октября 1722 года. [ 35 ] двести акров земли в Пенакуке В 1739 году сын Мэри Нефф Джозеф получил от Генерального суда Нью-Гэмпшира «в знак признания заслуг его матери в оказании помощи Ханне Дастон в убийстве различных индейцев». [ 32 ] : 308
Наследие
[ редактировать ]Письменные отчеты
[ редактировать ]Современные счета
[ редактировать ]
Это событие стало широко известно, отчасти благодаря Коттона Мэзера рассказу в книге «Магналия Кристи Американа : Церковная история Новой Англии» ( 1702 г. ). [ 18 ] Мэзер взял интервью у Ханны после ее возвращения в Хаверхилл, и 6 мая 1697 года он произнес проповедь, посвященную ее возвращению из плена, с самой Ханной в аудитории. [ 14 ] Позже он опубликовал этот рассказ трижды за пять лет: в «Унижениях», за которыми последовали «Освобождения» (1697 г.), [ 37 ] Десятилетие траура (1699 г.), [ 38 ] и в Magnalia Christi Americana (1702 г.). Мэзер назвал рассказ «Заметный подвиг: Dux Faemina Facti «Руководителем этого поступка/подвига была женщина») и сравнил историю Ханны Дастон с убийством Сисары Иаилью » (лат . в Ветхом Завете: [ 39 ] и пленении рассказам о Ханны Свартон (в плену в 1690 году) и Мэри Роулендсон (в плену в 1675 году). [ 40 ] Рассказы о пленении с участием женщин часто использовались как метафоры борьбы за идентичность, развивавшейся в Новой Англии в то время, когда покорные, смиренные и послушные пуританские женщины боролись за то, чтобы вернуть себе свободу от угнетения своих похитителей-индейцев, точно так же, как долгие годы -страдающие колонисты сопротивлялись репрессивному правлению британской короны. [ 41 ]
История Ханны также появляется в дневнике Сэмюэля Сьюэлла . [ 42 ] который услышал эту историю непосредственно от нее 12 мая 1697 года, менее чем через две недели после ее побега. В отчете Сьюэлла добавляется подробность того, что в ночь перед их побегом один из похитителей-мужчин показал Сэмюэлю Леннардсону, как снимать скальп:
29 апреля... ознаменовано достижением Ханны Дастун, Мэри Нефф и Сэмюэля Леннерсона, которые убили двух мужчин, своих хозяев, двух женщин и еще шестерых, и принесли десять скальпов... 12 мая:... .Ханна Дастан пришла к нам; . . . Она сказала, что ее хозяин, которого она убила, раньше жил с мистером Руландсоном в Ланкастере ... Одинокий мужчина накануне вечером показал Сэмлу Ленарсону, как он бил англичан по голове и снимал с них скальпы; мало думал, что Пленники проведут на нем один из своих первых экспериментов. Сэм. Ленарсон убил его. [ 43 ]
История Ханны записана в дневнике Джона Маршалла (1634–1732), каменщика из Куинси, Массачусетс . [ 44 ] который написал следующую запись от 29 апреля 1697 года:
В конце этого месяца две женщины и молодой парень, взятые в плен в Хаверхилле в марте, воспользовавшись случаем, когда индейцы спали, убили десять из них, сняли с них скальпы и вернулись домой в Бостон. [Они] принесли пистолет [ 26 ] с ними и некоторыми другими вещами. Вождь этих индейцев взял в плен одну из женщин, когда она пролежала в родах всего несколько дней, и ударил ее ребенка по голове на ее глазах, и эта женщина убила и сняла скальп с того самого индейца. [ 45 ]
Еще одно упоминание о Ханне Дастон можно найти в дневнике Джона Пайка (1634–1714, сына судьи из Нью-Джерси Джона Пайка ) в следующей записи:
15 марта. Индейцы напали на какую-то часть Хаверхилла около 7 часов утра, убили и увезли 39 или 40 человек - двух из этих пленниц, а именно. Данстан и Нефф (с другим молодым человеком) убили десять индейцев и вернулись домой со скальпами. [ 46 ]
Хотя сама Ханна никогда не предоставляла письменного отчета о своем пленении и побеге (нет никаких доказательств того, что она была грамотной ), Историческое общество Хаверхилла располагает письмом от 17 мая 1724 года, адресованным старейшинам церкви: [ 47 ] заявив о своем желании быть принятым в полноправные члены церкви, чтобы она могла причащаться с другими прихожанами, и исповедоваться. [ Примечание 3 ] Вероятно, оно было написано под диктовку ее министра. [ 14 ] Что касается ее плена, в письме просто говорится:
Я благодарен за свой плен, это было самое комфортное время, которое у меня когда-либо было; В моей скорби Бог сделал Свое Слово Утешительным для меня. [ 31 ]
Более поздние исполнения
[ редактировать ]После смерти Коттона Мэзера история Ханны Дастон была практически забыта, пока она не была включена в книгу «Путешествия по Новой Англии и Нью-Йорку» Тимоти Дуайта IV , опубликованную в 1821 году. [ 49 ] После этого Дастон стала более известной в 19 веке, поскольку ее историю пересказал Натаниэль Хоторн . [ 50 ] Джон Гринлиф Уиттиер , [ 51 ] [ 16 ] и Генри Дэвид Торо . [ 52 ] [ 53 ] Версия Торо соответствует информации, представленной в первоисточниках , тогда как Уиттьер описывает ее
«жажда мести… ненасытная жажда крови. Мгновенная перемена произошла в самой ее природе: ангел стал демоном, — и она последовала за своими похитителями с твердой решимостью воспользоваться первой возможностью для кровавой возмездие». [ 51 ]
Готорн, явно испуганный, делает паузу в своем пересказе и восклицает:
«Но, о дети! Их кожа красная; но пощадите их, Ханна Дастон, пощадите этих семерых малышей, ради семерых, которые вскормили вашу собственную грудь». [ 50 ]
История Дастона вошла в массовое воображение наряду с другими рассказами о жестоких убийствах, совершенных женщинами, продаваемыми как дешевые короткометражные произведения или изображаемыми на сцене в постановках, призванных привлечь внимание толпы рабочего класса. Резня была проиллюстрирована в театральном стиле в Юниуса Брута Стернса исторической картине « Ханна Дастон, убивающая индейцев» (1847). [ 54 ] в котором Стернс по непонятным причинам изобразил Сэмюэля Леннардсона женщиной. Индийские дети, убитые Дастоном, не указаны. Вторая картина, на которой изображен муж Ханны, убегающий с детьми, сейчас утеряна. Насильственная месть коренным американцам была еще одной популярной темой литературы и театра, как, например, в романе Роберта Монтгомери Берда 1837 года «Лесной Ник» . [ 55 ]
С 1820-х по 1870-е годы история Дастона была включена почти во все книги по истории Америки. [ 56 ] а также многие биографии, [ 28 ] детские книги, [ 57 ] и журнальные статьи. [ 50 ] Эта история была популярна среди белых американцев, когда страна была занята экспансией на запад , что усилило конфликт с группами коренных американцев, жившими в местах, где хотели жить поселенцы. В 1830-х годах и позже историю частично исправили, не упомянув шестерых детей, которых убил Дастон. [ 15 ]
В более поздних версиях истории были добавлены многочисленные детали (включая диалоги и имена индейцев), которых нет ни в одном первоисточнике » Роберта Буди Каверли , как, например, в «Героизме Ханны Дастон (1875). [ 28 ] Мирика Традиция Хаверхилла, записанная в «Истории Хаверхилла» (1832 г.), [ 16 ] добавляет подробности о том, что на Ханне была только одна туфля, когда ее схватили, что ее дочь бросили на яблоню, с которой местные жители ели фрукты, и что пленники уже пошли вниз по реке, когда Ханна настояла, чтобы они вернулись, чтобы забрать индейские скальпы. [ 58 ]
Мемориалы
[ редактировать ]Ханне Дастон установлено шесть памятников.
Прерванный первый мемориал (возведен в 1861–1865 гг.)
[ редактировать ]Кампания по строительству первого памятника в Хаверхилле, штат Массачусетс, началась в 1852 году, в то время, когда строительство общественных памятников было еще довольно редким явлением. Выбранный памятник представлял собой простую мраморную колонну, стоимость которой составила около 1350 долларов, и к 1861 году необходимые средства были собраны. На его основании находился щит, окруженный мушкетом, луком, стрелами, томагавком и ножом для снятия скальпа. Гравюры на его сторонах рассказывали историю «варварского» убийства ребенка Дастон и ее «замечательного подвига»; колонну венчал орел. [ 15 ] Памятник был установлен 1 июня 1861 года на месте пленения Дастона, но полностью оплачен не был. Некоторые подписчики были расстроены тем, что памятник находился посреди сельскохозяйственных угодий на окраине города, а не в Хаверхилл-Коммон. После успешного судебного разбирательства с ассоциацией строители в августе 1865 года незаметно сняли памятник, стерли надпись, выгравировали новую и перепродали ее городу Барре, штат Массачусетс , где он стоит по сей день как памятник Гражданской войне в этом городе. солдаты. [ 23 ] [ 4 ] [ 59 ]
Первый успешный мемориал (возведен в 1874 г.)
[ редактировать ]Первый мемориал Дастон, ныне известный как Государственный исторический памятник Мемориал Ханны Дастон, был создан Уильямом Эндрюсом (1836–1927), мастером по мрамору из Лоуэлла, штат Массачусетс . Адвокат по имени Роберт Буди Каверли, автор книги « Героизм Ханны Дастон вместе с индейскими войнами в Новой Англии» (1875 г.), [ 28 ] собрал 6000 долларов от 450 подписчиков на установку статуи высотой 35 футов, изображающей Ханну с топором в одной руке и десятью скальпами в другой. Он был посвящен 17 июня 1874 года на острове в Боскауэне, штат Нью-Гэмпшир , где Дастон убила своих похитителей. Надпись на восточной стороне гласит:
Толпа из почти пяти тысяч человек заполонила остров в день его открытия, и в течение всего дня произносились речи, кульминацией которых стало посвящение губернатора Джеймса А. Уэстона . [ 23 ] Это была первая статуя в Нью-Гэмпшире, финансируемая государством, и первая статуя в США, посвященная американке. [ 61 ]
На протяжении многих лет статуя неоднократно подвергалась вандализму, в том числе дважды выстрелам в лицо. [ 62 ] [ 63 ] 6 мая 2020 года памятник был испорчен брызгами красной краски. [ 64 ] Местные члены банды Ковасук народа пеннакук -абенаки предложили добавить в островной парк еще одну статую в честь павших абенаки, чтобы «рассказать более полную историю о коренных народах Новой Англии». Они также хотят установить мемориальные доски с исторической информацией на реках Мерримак и Контукук и на старых железнодорожных путях, ведущих на остров. [ 65 ] [ 66 ]
Второй мемориал (возведен в 1879 г.)
[ редактировать ]
В 1879 году Кэлвин Х. Уикс (1834–1907) создал бронзовую статую Ханны Дастон, сжимающей топор, на городской площади Хаверхилла (ныне парк Гранд-Арми), где она до сих пор стоит на месте конгрегационалистской церкви Хаверхилл-центра в членом которой Ханна Дастон стала в 1724 году. [ 23 ] [ 14 ] По традиции Хаверхилла на нем изображена Ханна, носящая только одну туфлю. [ 16 ] 31 октября 1934 года топор статуи был украден, но позже его вернули и приварили на место. [ 23 ] 10 июля 2020 года на основании статуи розовым мелом были обнаружены слова «Памятник геноциду Хаверхилла». [ 67 ] 28 августа 2020 года статуя снова подверглась вандализму с брызгами красной краски. [ 68 ]
В День Благодарения 2021 года статую снова подвергли вандализму либо с помощью красной аэрозольной краски, либо с брызгами красной краски. [ 69 ] Чтобы предотвратить дальнейший вандализм, городские рабочие накрыли статую синим пластиковым брезентом, ожидая очистки дорожным управлением. [ 70 ]
Некоторые местные жители предложили убрать статую, поскольку она пропагандирует вредные стереотипы о воинственных индейцах. [ 71 ] [ 72 ] Подкомитету городского совета было поручено рассмотреть возможность переноса статуи в другое место после периода общественного обсуждения. [ 68 ] Было предложено перенести статую в музей Баттонвудс или в дом Дастина Гаррисона , но эти учреждения заявили, что опасаются, что это приведет к еще большему вандализму. В апреле, после нескольких общественных собраний, на которых обсуждался вопрос о переносе статуи в менее заметное место, городской совет единогласно проголосовал за ее неперенос. [ 73 ] и предоставить место для мемориала в честь коренных народов. Мэр Хаверхилла Джеймс Фиорентини впоследствии учредил Мемориальную рабочую группу коренных американцев для изучения истории и культуры коренных народов региона Хаверхилл. [ 74 ] и рекомендовать способы, которыми сообщество могло бы их почтить. [ 70 ]
В мае 2021 года город решил сохранить статую, но изменить некоторые оскорбительные выражения на основании, убрать топор и выделить место в парке для памятника коренным американцам, включая мемориал жертвам Дастона и информацию об истории абенаков. Продолжаются дополнительные дебаты о том, следует ли менять название парка. [ 75 ] Одно из предложений призывает переименовать территорию Нью-Гэмпшира в «Парк Юнити Ндакинна », что на языке Абенаки означает «наша земля». [ 76 ]
Третий мемориал (1902 г.)
[ редактировать ]установили третий мемориал В 1902 году «Дочери американской революции» на небольшом участке земли на улицах Оллдс и Файфилд в Нэшуа, штат Нью-Гэмпшир , на месте дома Джона Лаввелла (часть Данстейбла, штат Нью-Гэмпшир , в районе Лаввелла). время), где Ханна, Мэри и Самуэль ночевали по пути домой из плена. Надпись на камне гласит:
На этом участке земли жил Джон Лаввелл, один из первых поселенцев Данстейбла, в доме которого Ханна Дастон провела ночь после побега от индейцев на острове Пенакук 30 марта 1697 года. Построен капитулом Мэтью Торнтона , DAR 1902. [ 77 ]
Четвертый мемориал (1902 г.)
[ редактировать ]В декабре 1902 года жернов был установлен на берегу реки Мерримак, где Ханна, Мэри и Сэмюэл высадили на берег свое каноэ по возвращении в Хаверхилл. [ 78 ] [ 23 ] [ 79 ]
Пятый мемориал (вписан в 1908 г.)
[ редактировать ]Пятый мемориал был создан в 1908 году, когда на валуне была размещена надпись в память об Ханне и Марте. 30-тонную ледниковую неустойчивую скалу вытащили из реки Брэдли-Брук, где она впадала в Мерримак, недалеко от того места, где Ханна высадила свое каноэ после побега, и поместили на месте дома сына Ханны Джонатана в Хаверхилле. [ 59 ] где Ханна жила в свои последние годы. [ 32 ] Ханна Дастон умерла в этом месте примерно в 1736, 1737 или 1738 годах и, как полагают, была похоронена неподалеку. В записях публичной библиотеки Хаверхилла говорится, что для того, чтобы дотащить валун до его нынешнего местоположения, потребовалось 30 лошадей и 14 погонщиков. [ 23 ]
Мемориал Леонардсона (1910)
[ редактировать ]
Вустерское общество древностей спонсировало бронзовую табличку «Ленорсон» (используя написание, которое они считали правильным) и посвятило ее 22 октября 1910 года. В газете Worcester Sunday Telegram сообщалось, что она была повешена на 42-футовой (13-метровой) башне Дэвиса на озере. Парк в Вустере, на месте дома детства Ленорсон на берегу озера Квинсигамонд . [ 80 ] Сообщалось, что он был украден в 1969 году, незадолго до сноса башни, и не был возвращен. [ 23 ]
Гора Дастан
[ редактировать ]Гора Дастан в Вентворт-локации, штат Нью-Гэмпшир , была названа в честь Ханны Дастон незадолго до 1870 года. [ 81 ] используя альтернативное написание своей фамилии. [ 15 ]
Топор Дастона
[ редактировать ]Оригинальный небольшой топор или топор, принадлежавший Ханне Дастон, сегодня можно найти в Музее Баттонвуда . Топор Дастона — это не томагавк ; его обычно называют Бискайским или Бискайским, обычным предметом торговли на границе Новой Англии в конце 17 века. [ 82 ] [ 83 ] На нем выставлен нож, которым она якобы сняла скальп со своих похитителей, а также письмо с признанием, в котором она просит присоединиться к Центральной конгрегационалистской церкви Хаверхилла. [ 84 ]

Мемориальные сооружения
[ редактировать ]Другие памятные даты, все в городе Хаверхилл, включают:
- Дом Дастина , который муж Ханны Томас Дастон строил во время рейда 1697 года, был завершен около 1700 года. [ 32 ] и внесен в Национальный реестр исторических мест США .
- 10 июля 1911 года начальная школа Хаверхилла была переименована в начальную школу Ханны Дастин. [ 78 ] Он закрылся в 1980-х годах. [ 85 ]
- Медицинский центр Ханны Дастон расположен на Монумент-стрит в Хаверхилле. [ 86 ]
Споры
[ редактировать ]Сегодня действия Ханны Дастон по освобождению из плена вызывают споры. Некоторые американцы прославляют ее как героя, а другие нет, учитывая, что убийство ее похитителей также повлекло за собой убийство шести детей. Некоторые комментаторы назвали ее легенду расистской и прославляющей насилие. Другие объясняют ее действия самообороной и местью тем, кто убил ее ребенка. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] Лидеры банды Ковасук народа пеннакук-абенаки не верят, что похитители Ханны убили ее ребенка, утверждая, что они, скорее всего, усыновили бы ребенка в племя. [ 96 ]
По состоянию на сентябрь 2023 года документальный фильм о Дастоне, посвященный культурному контексту поимки Дастона и истории коренных американцев в Нью-Гэмпшире. лидеры группы Cowasuck Band снимали [ 96 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1739 году соседка Ханны Ханна Хит Брэдли, которая также была схвачена индейцами во время набега 15 марта, но была доставлена в другую деревню абенаков, показала, что «на следующую ночь... к нам пришла одна скво и сказала, что Ханна Дастан и вышеупомянутая Мэри Нефф помогли убить индейцев ее вигвама , кроме нее самой и мальчика, которой самой едва удалось спастись. себе и другим семь ран, как она сказала топором на голове, какие раны были нанесены ей, когда остальные были убиты». [ 24 ]
- ↑ Гарольд Дастин Килгор указывает дату ее смерти 6 марта 1736 года, добавляя, что ее завещание было подтверждено в Ипсвиче 10 марта 1736 года и записано в Салемском реестре завещаний Эссекса. [ 1 ]
- ^ HD Килгор говорит, что письмо было найдено «за старой скамьей в галерее» в Центральной конгрегационалистской церкви Хаверхилла в марте 1929 года; [ 1 ] другой источник сообщает, что его нашли в церковном склепе, [ 48 ] и другие утверждают, что он был передан Историческому обществу Хаверхилла в 1909 году. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Х.Д. Килгор, «История Ханны Дастон» (июнь 1940 г.), в книге «Вот пятьдесят: первые сто лет самые тяжелые», Эдмунд Т. Мазур и Гарт Кларк Доусон. АйЮниверс, 2008 г. ISBN 0595527442
- ^ Деруниан-Стодола, Кэтрин Забель (1998). Рассказы женщин об индийском плену . Нью-Йорк: Классика Пингвинов. п. 55. ИСБН 978-0-14-043671-6 .
- ^ Гренье, Джон (2005). Первый путь войны . Издательство Кембриджского университета. стр. 40–41.
- ^ Jump up to: а б Барбара Каттер, «Увековечена память индейской убийцы: Ханна Дастон и феминизация американского насилия в девятнадцатом веке», Journal of Women's History, vol. 20, нет. 2, 2008 г.; стр. 10–33
- ^ Таубер, Альфред И. (2001). Генри Дэвид Торо и моральная сила познания . Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс. п. 241 . ISBN 978-0-520-22527-5 .
- ^ Робертсон, Патрик (2011). Книга Робертсона о первых: кто что сделал впервые (1-е изд. в США). Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1-60819-738-5 .
- ^ Эльштайн, Жан Бетке (1987). Женщины и война . Нью-Йорк: Основные книги. п. 175 . ISBN 978-0-465-09216-1 .
- ^ Данилов, Виктор Юрьевич (2005). Женщины и музеи: Комплексное руководство . Лэнхэм, Мэриленд; Торонто: Высокий взгляд. п. 63. ИСБН 978-0-7591-0855-4 .
- ^ Видмер, Мэри Лу (1996). Маргарет, друг сирот . Гретна, Луизиана: Паб «Пеликан». Компания р. 123 . ISBN 978-1-56554-211-2 .
- ^ Фалуди, Сьюзен (2013). Террористическая мечта: страх и фантазии в Америке после 11 сентября . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 313. ИСБН 978-1-4299-2212-8 .
- ^ Первис, Томас Л. (1999). Колониальная Америка до 1763 года . Издательство информационной базы. п. 231. ИСБН 978-1-4381-0799-8 .
- ^ Херд, Дуэйн Гамильтон (1888). История округа Эссекс, штат Массачусетс: с биографическими очерками многих его пионеров и выдающихся деятелей (Том 2) . Дж. В. Льюис и компания. п. 1953 год .
- ^ Кирни, Пег Гоггин. «Жизнь и смерть Элизабет Эмерсон» . Университет Южного Мэна. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 г. Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дастин Гриффин (2014). «Коттон Мэзер и семья Эмерсон», Massachusetts Historical Review, 16, 1–48. doi:10.5224/masshistrevi.16.1.0001
- ^ Jump up to: а б с д и Каттер, Барбара (9 апреля 2018 г.). «Ужасная история Ханны Дастон, чьи убийства индейцев сделали ее американским народным героем» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Гринлиф Уиттиер, Бенджамин Л. Мирик, 1832 г., История Хаверхилла, Массачусетс, 1807–1892 гг., А. В. Тайер, Хаверхилл, Массачусетс. Коллекция: Библиотеки Массачусетского университета в Амхерсте.
- ^ Пекхэм, Ховард (1964). Колониальные войны . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 51–52 . ISBN 978-0-226-65314-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Мэзер, Коттон (1702 г.). «Заметный подвиг; Dux Fæmina Facti», Magnalia Christi Americana: Или Церковная история Новой Англии с 1620 по 1698 год, том. II, книга четвертая . стр. 550–552.
- ^ Jump up to: а б с д Эллери Б. Крейн, «Похищение Сэмюэля Леонарда», в Трудах Вустерского общества древности, том 25, Вустерское историческое общество, Вустер, Массачусетс, 1912; стр. 291-302
- ^ Jump up to: а б Эмма Льюис Коулман, Пленники из Новой Англии, доставленные в Канаду между 1677 и 1760 годами во время французских и индийских войн, Том 1, 1926 год. Перепечатано Heritage Books, 2008.
- ^ Сегодня известный как Остров Шугар Болл и расположенный в 43 ° 17'16 "с.ш. 71 ° 35'28" з.д. / 43,28778 ° с.ш. 71,59111 ° з.д.
- ↑ Джей Аткинсон, «Прослеживая путь спасения матери вдоль зимнего Мерримака», New York Times, 12 ноября 2015 г. Архивировано 3 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Леон В. Андерсон, «Ханна Дастон: героиня резни индейских похитителей 1697 года на острове Ривер в Боскауэне, Нью-Гэмпшир». Брошюра подготовлена для правительства штата Нью-Гэмпшир, 1973 г. Перепечатано в 2007 г. Архивировано 14 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Элеонора Брэдли Питерс, Брэдли из графства Эссекс, ранние записи с 1643 по 1746 год: с несколькими строками до наших дней , Heritage Books, 1915.
- ^ Аллитт, Патрик (9 декабря 2007 г.). «Город на холме» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 9 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Захваченный голландский торговый мушкет с кремневым ружьем Ханны Дастон. Архивировано 5 июля 2020 года.
- ^ Бретт Джексон, «Раскрытие дочерей Сиона: женщины в пуританской юриспруденции», Геттисбергский исторический журнал, 2007: Том. 6, статья 4
- ^ Jump up to: а б с д Роберт Буди Каверли, Героизм Ханны Дастон: вместе с индейскими войнами Новой Англии, Рассел, 1875 г.; стр. 38-39.
- ^ Акты и постановления, государственные и частные, провинции Массачусетский залив: к которым прилагаются уставы провинции. Массачусетс Райт и Поттер, типографии штата, 1892 г.; стр. 153-54.
- ^ Джей Аткинсон, Резня на Мерримаке: плен и месть Ханны Дастон в колониальной Америке. Роуман и Литтлфилд, 2015. ISBN 1493018175
- ^ Jump up to: а б Письмо Ханны Дастин старейшинам Второй церкви в Хаверхилле, 1724 год, Историческое общество Хаверхилла. [ мертвая ссылка ] Архивировано 30 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джордж Вингейт Чейз, История Хаверхилла, Массачусетс, от его первого поселения в 1640 году до 1860 года, опубликовано автором, Хаверхилл, Массачусетс; Коллекция библиотек Университета Массачусетса в Амхерсте.
- ^ Тейлор, EWB «Ханна Дастин из Хаверхилла: рассказ о ее поимке и знаменитом подвиге» , The Granite Monthly , Vol. XLIII № 6 (июнь 1911 г.) с. 177, 182.
- ^ Ребекка Валентайн, Трэвис Томпсон, За пределами страны золота: жизнь и времена Перри А. Берджесса, Thompson Media, 2010 ISBN 0982708904
- ^ Делорес Берд Карпентер, Ранние встречи: коренные американцы и европейцы в Новой Англии, из документов У. Сирса Никерсона. МГУ Пресс, 1995. ISBN 0870139010
- ^ «Список маркеров по номеру маркера» (PDF) . nh.gov . Отдел исторических ресурсов Нью-Гэмпшира. 2 ноября 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 января 2013 г. . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Унижения сопровождаются избавлением: краткий рассказ о вопросе и методе этого унижения, который мог бы стать обнадеживающим симптомом нашего избавления от бедствия. Сопровождается и снабжается рассказом о примечательном избавлении, недавно полученном некоторыми английскими пленниками от руки жестоких индейцев». Коллекция ранних американских отпечатков Эванса.
- ^ Коттона Мэзера Тереза А. Тулуза, «Тела Ханны Дастон: домашнее насилие и колониальная мужская идентичность в Decennium Luctuosum ». В: Джанет Мур Линдман и Мишель Лиз Тартер (ред.): Центр чудес: Тело в ранней Америке. Издательство Корнельского университета, Итака, штат Нью-Йорк, 2001; стр. 193–209.
- ^ Сьюзан Фалуди, Террористическая мечта: миф и женоненавистничество в небезопасной Америке, Генри Холт и компания, 2007 ISBN 1429922125
- ^ Мэзер , Коттон (1702). «Рассказ Ханны Свартон, содержащий чудесные отрывки, касающиеся ее плена и ее освобождения», Магналия Кристи Американа: или Церковная история Новой Англии с 1620 по 1698 год, том. II, книга четвертая . п. 306.
- ^ Тереза А. Тулуза, Позиция пленницы: женское повествование, мужская идентичность и королевская власть в колониальной Новой Англии, University of Pennsylvania Press, 2006 ISBN 081223958X
- ^ Дневник Сэмюэля Сьюэлла, 1674–1729, том. 1 , Сборники Масс. Истор. Соц., вып. 5, стр. 452-453. Бостон. 1878.
- ↑ Хоторн в Салеме: История Ханны Дастин . Архивировано 6 ноября 2003 г.
- ^ Энн Андрус Грейди, «Исследовательские заметки: отрывок и комментарий к дневнику Джона Маршалла, каменщика из Брейнтри, Массачусетс, 1697–1711 гг.», в журнале Buildings & Landscapes: Journal of the Vernacular Architecture Forum, Vol. 18, № 1 (весна 2011 г.), стр. 90–93.
- ^ Выдержки из дневника Джона Маршалла, январь 1689 г. - декабрь 1711 г. . п. 18. Грин, Сэмюэл А., изд. Кембридж: Джон Уилсон и сыновья, 1900.
- ^ "Журнал преподобного Джона Пайка", Mass. Hist. Соц. Труды, вып. 14 , с. 131, 1875.
- ↑ Исповедание Ханны Дастон, ок. 1724 г., в Публичной библиотеке Хаверхилла. Архивировано 18 мая 2019 г.
- ↑ Письмо Ханны Дастин старейшинам Второй церкви в Хаверхилле, 1724 год. Архивировано 30 апреля 2006 г. в Wayback Machine Хелен деН. Форд, Звездный свет миссис Ханны Дастин, Ливанская графика, Хаверхилл, Массачусетс, 1978 г.
- ^ Дуайт, Тимоти, Путешествие по Новой Англии и Нью-Йорку, 1821 г. Нью-Хейвен: С. Конверс.
- ^ Jump up to: а б с Хоторн, Натаниэль, «Семья Дастон», Американский журнал полезных и развлекательных знаний, том. II, нет. 9, с. 395. Май 1836 г.
- ^ Jump up to: а б Уиттьер, Джон Гринлиф, «Месть матери», « Легенды Новой Англии » (1831), стр. 125 в переиздании 1965 года.
- ^ Торо, Генри Дэвид, Неделя на Согласии и реках Мерримак, стр. 400–404 (1854; перепечатано в 1911 году).
- ^ Роберт Д. Арнер. «История Ханны Дастон: Коттон Мэзер Торо», American Transcendental Quarterly, 18 (1973). 19–23, цитируется Хоторном в Салеме . Архивировано 4 октября 2003 г.
- ↑ Картина Юниуса Брута Стернса «Ханна Дастин, убивающая индейцев», 1847 г.
- ^ Лорен Лессинг, «Театральный хаос в произведении Юниуса Брута Стернса «Ханна Дастон, убивающая индейцев», American Art, Том 28, Выпуск 3, стр. 76-103
- ^ Энн-Мари Вайс, «Убийственная мать и заботливый отец: насилие, джексоновские семейные ценности и плен Ханны Дастон». Международные американские исследования, Vol. 36, № 1 (февраль 1998 г.), стр. 46-65.
- ^ Питер Парли, Метод Питера Парли, рассказывающий детям об истории мира, Ф. Дж. Хантингтон, 1836; п. 39.
- ^ «Уитфорд, Кэтрин. «Ханна Дастин: Суд истории». Исторические коллекции Института Эссекса. Том CVIII, № 4 (октябрь 1972 г.), 304–325» . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 г. Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Гаудсворд, «Ханна Дастон и загадочный, почти исчезнувший памятник», WHAV Wavelengths, 22 июня 2014 г.
- ^ «Маркер Ханны Дастон», База данных исторических маркеров.
- ^ «В поисках государственного исторического места Мемориала Ханны Дастон», Посетите Конкорд, штат Нью-Хэмпшир, 8 мая 2019 г.
- ↑ Дейн А. Трафтон, «Героиня и свидетель: монументальная статуя Ханны Дастон Уильяма Эндрюса», Hannah Paper 8, Историческое общество Боскавена, 26 октября 2015 г.
- ^ «Статуя на месте резни Ханны Дастон», веб-сайт Roadside America .
- ^ « Мемориальная статуя Ханны Дастон в Боскавене покрыта красной краской», Concord Monitor, 06.05.2020» . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 г. Проверено 8 мая 2020 г.
- ↑ Мэри Стойрер, «Изменения в работе над сайтом NH в честь Ханны Дастон, женщины, известной убийствами коренных американцев», Concord Monitor, 15 июля 2020 г.
- ↑ Эллисон ДеАнджелис, «Героиня или злодейка? Студенты Салема обсуждают скандальную местную женщину и статуи» , Eagle-Tribune, 4 октября 2017 г. eagletribune.com
- ↑ Эллисон Корно, «Статуя Ханны Дастон подверглась вандализму с надписью «Собственный памятник геноциду Хаверхилла» Eagle-Tribune, 10 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эллисон Корно, «Статуя Ханны Дастон снова подверглась вандализму, поскольку дебаты о насилии и расизме продолжаются» , Eagle-Tribune, 28 августа 2020 г.
- ↑ Розмари Форд, «Статуя Ханны Дастон в Хаверхилле снова подверглась вандализму с красной краской», Boston.com, 30 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Майк ЛаБелла, «Статуя Ханны Дастон подверглась вандализму в третий раз с прошлого года», The Eagle Tribune, 29 ноября 2021 г.
- ↑ Майк ЛаБелла, «Женщина из Хаверхилла хочет, чтобы памятник Ханне Дастон перенесли», The Eagle-Tribune, Северный Андовер, Массачусетс, 5 июля 2020 г.
- ^ « Городской совет Хаверхилла согласен рассмотреть будущее статуи Ханны Дастон в центре города » . 97,9 Длины волн WHAV FM . 30 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г.
- ^ «Городской совет Хаверхилла поддерживает сохранение статуи Ханны Дастон в парке GAR» . 97.9 Длины волн WHAV . 2 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года.
- ^ Статуя Ханны Дастон снова стала мишенью вандалов; Памятник в настоящее время находится в центре внимания оперативной группы», 97,9 длин волн WHAV FM, 28 ноября 2021 г.
- ^ Амелия Мейсон, «Городская статуя колониальной женщины, убившей местных жителей, вызывает дебаты», 1 мая 2021 г., выпуск выходного дня в субботу, WBUR
- ^ Сотрудники WHAV, «Специальная группа коренных американцев Хаверхилла слышит идеи по балансированию легенды Ханны Дастон», Wavelengths, WHAV News, 16 сентября 2022 г.
- ^ «Исторические маркеры - Глава DAR Мэтью Торнтона» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Э.Б. Тейлор, «Мемориалы Ханны Дастон», Ежемесячник штата Гранит, тома 45–46, Гарвардский университет, 1913 г.; стр. 207-212
- ^ Публичная библиотека Хаверхилла, «Фотозапись: Жернов, отмечающий высадку Ханны Дастон, река Мерримак, Хаверхилл, вероятно, середина 20 века.
- ^ Тогда и сейчас: Башня Дэвис / Лейк-Парк, Коберн-авеню в Вустере
- ^ Дикарь и современный человек: североамериканские индейцы в британской литературе и культуре восемнадцатого века, University of Toronto Press, 2018, стр. 85. ISBN 1487517955
- ^ Бискейнские торговые топоры
- ^ Разработка американского топора - Часть 1: Топор Бискейн. Архивировано 15 октября 2018 г. в Wayback Machine Brant & Cochran, 13 июня 2017 г.
- ^ Топор Ханны Дастин
- ^ «В городе недалеко от Бостона Люки планируют назвать школу в честь «леди с топором» » . Новости Дезерета . Ассошиэйтед Пресс. 29 ноября 1997 года . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Центр здоровья Ханны Дастон» . Сеть здравоохранения Уиттьера . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Бизли, Эрин; Лессинг, Ури, План урока: экспансия на Запад и изображение коренных американцев (PDF) , Художественный музей колледжа Колби , получено 28 января 2012 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (29 ноября 1997 г.). « « Леди с топором » вызывает споры по поводу названия школы» . Лоуренс Журнал-Мир . Лоуренс, Канзас. п. 3.
- ^ Перриелло, Брэд (27 августа 2006 г.). «Предлагаемый День Ханны Дастон ужасает лидеров американских индейцев» . «Орел-Трибюн» . Хаверхилл, Массачусетс. Архивировано из оригинала 22 января 2013 г. Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Риган, Шон (08 октября 2006 г.). «Потомок Ханны Дастин называет ее героиней; Другие говорят, что она злодейка» . «Орел-Трибюн» . Хаверхилл, Массачусетс: Eagletribune.com. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г. Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «О времени и реке Мерримак» . Журнал Нью-Гэмпшира . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 28 января 2012 г.
- ↑ Маргарет Брушак, «Переосмысление Ханны Дастон и абенаков», The Eagle-Tribune, Хаверхилл, Массачусетс, 28 августа 2006 г.
- ^ «Пупс Ханна Дастон вызывает споры » Нью-Гэмпшир » EagleTribune.com, Северный Андовер, Массачусетс» . Eagletribune.com. Ассошиэйтед Пресс. 29 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г. Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «Лола Даффорт, автор «Лаконии», работающий над описанием истории Ханны Дастон», Concord Monitor, Конкорд, Нью-Хэмпшир, 27 ноября 2016 г.» . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 г. Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Дениз Ортакалес, «По стопам Ханны Дастон: пересмотр доказательств», Исторический Нью-Гэмпшир, Том 69, № 1, лето 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кевин Каллен, «Как расширить, а не стереть историю», Boston Globe, 3 сентября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аткинсон, Джей (октябрь 2015 г.). Резня на Мерримаке: плен и месть Ханны Дастон в колониальной Америке . 2015, 2017: Лайонс Пресс. ISBN 9781493018178 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Каверли, Роберт Буди (1990). Героизм Ханны Дастон: Вместе с индейскими войнами Новой Англии . Боуи, Мэриленд: Книги наследия. ISBN 978-1-55613-301-5 .
- Мартино, Джина М. (2018). Женщины на войне в приграничных районах раннего северо-востока Америки . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1469640990 .
- Мэзер, Коттон (1702 г.). Магналия Кристи Американа: или Церковная история Новой Англии 1620–1698 годов .
- Намиас, июнь (1993 г.). Белые пленники: гендер и этническая принадлежность на границе Америки . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-2079-7 .
- Рассказы об американском плену: избранные рассказы с введением . Новые издания Риверсайда. Гордон М. Сэйр (ред.). Бостон: Хоутон Миффлин. 2000. ISBN 978-0-395-98073-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Вайс, Анн-Мари (1998). «Убийственная мать и заботливый отец: насилие, джексоновские семейные ценности и плен Ханны Дастон». Интернационал американских исследований . 36 (1): 46–65. JSTOR 41279557 .
- Хамфрис, Сара (2011). «Массовый маркетинг колониальной пленницы Ханны Дастон» . Канадский обзор американских исследований . 41 (2): 149–178. дои : 10.1353/crv.2011.0014 . ISSN 1710-114X . S2CID 162298574 . Проверено 4 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оригинальные документы, связанные с «Семьей Дастон», заархивированы 2 декабря 2018 г. в Wayback Machine.
- HannahDuston.com
- Хоторн в Салеме. Архивировано 7 февраля 2005 г. в Wayback Machine и содержит Натаниэля Хоторна. версию
- Смитсоновский институт – статуи Ханны Дастин
- Джин Фонтейн (соавтор) (16 января 2013 г.). Дикарь: Резня Ханны Дастин (видео на YouTube) . Хаверхилл, Массачусетс. , Документальный фильм о Ханне Дастин режиссера Хаверхилла, Массачусетс.
- Брайан Ченеверт, «Перспектива абенаков - Ханна Дастон», пересказ истории Ханны Дастон с точки зрения абенаки, историк племени нулхеган абенаки, 2020 г.