Jump to content

Послевоенное антиеврейское насилие в Словакии

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

в период с 1945 по 1948 год послевоенное антиеврейское насилие в Словакии привело к гибели по меньшей мере 36 евреев и более 100 ранениям. По данным исследования польского историка Анны Цихопек , В целом ситуация была значительно менее серьезной, чем в Польше . Причинами насилия были антисемитизм и конфликт вокруг возвращения имущества, украденного у евреев во время Холокоста в Словакии .

Насилие часто принимало форму беспорядков и происходило волнами: в конце 1945 года, середине 1946 года, начале 1947 года и середине 1948 года. Наиболее заметными инцидентами были погром в Топольчанах 24 сентября 1945 года, резня в Колбасове в декабре 1945 года и беспорядки на Партизанском конгрессе в Братиславе в начале августа 1946 года. Насилие прекратилось после эмиграции большинства евреев к концу 1949 года.

Нееврей пинает стереотипно одетого ортодоксального еврея
Словацкая государственная пропаганда призывает евреев «убираться из Словакии!»

Словацкое государство , однопартийное государство Словацкой народной партии Глинки (HSĽS), провозгласило свою независимость от Чехословакии 14 марта 1939 года. Хотя словацкое государство было Оси государством-клиентом во время Второй мировой войны , оно пользовалось значительной свободой во внутренней политике. , включая антиеврейские действия. [ 1 ] Антиеврейские законы были приняты в 1940 и 1941 годах, лишая евреев их собственности посредством арианизации и перераспределяя ее среди словаков, которых режим считал более достойными. [ 2 ] [ 3 ] Необычно то, что в 1942 году словацкое государство организовало депортацию 58 000 своих собственных еврейских граждан в оккупированную немцами Польшу, которую осуществили военизированная гвардия Глинки и регулярные полицейские. [ 4 ] [ 5 ] 29 августа 1944 года Германия вторглась в Словакию , что спровоцировало Словацкое национальное восстание . Боевые действия и немецкие контрмеры опустошили большую часть страны; сожжены айнзацгруппой H. около 100 деревень были В Словакии были убиты тысячи людей, в том числе несколько сотен евреев, а более 10 000 евреев были депортированы. [ 6 ] [ 7 ] В состав антиправительственных сил входили перебежчики из словацкой армии , аграрии , коммунисты и евреи. [ 6 ] В общей сложности 69 000 из 89 000 евреев Словацкого государства были убиты во время Холокоста. [ 8 ] После войны Словакия была вновь включена в состав Чехословакии ; он сохранил правительство в Братиславе со значительной автономией. [ 9 ] Организации ÚSŽNO (для евреев) и SRP (Ассоциация людей, преследуемых на расовой почве) были созданы для защиты прав выживших евреев. [ 10 ] [ 11 ]

Конфликт по поводу арианизации и реституции характеризовал послевоенные отношения между евреями и словаками. [ 12 ] [ 13 ] Речь шла не только о крупных предприятиях, которые были арианизированы, но и о конфискованном движимом имуществе (например, мебели), которое было продано покупателям-неевреям. Были также конфликты относительно движимого имущества, которое было передано неевреям, которые отказались вернуть его после войны. Для многих словаков реституция означала возвращение имущества, за которое они заплатили по действовавшему тогда закону, разработали и считали своим. Однако с точки зрения евреев, те, кто владел украденным имуществом, были обязаны вернуть его. [ 14 ] [ 15 ] Бывшие партизаны, ветераны чехословацких армий за рубежом и политзаключенные имели приоритет при назначении на посты национальных администраторов. [ а ] ранее еврейских предприятий или жилых домов. В некоторых случаях национальные администраторы назначались даже при том, что владельцы или их наследники были еще живы. [ 17 ] Вновь назначенные национальные администраторы считали свои достижения всего лишь наградой за жертвы, принесенные во время войны, и это обоснование было одобрено правительством. [ 18 ]

Словацкое национальное восстание принесло опустошение центральной и восточной Словакии. [ 6 ]

До войны экономический антисемитизм изображал евреев как экономических эксплуататоров бедных словаков, которые жили за счет своего труда. [ 19 ] После войны евреев обвинили в том, что они уклоняются от ручного труда и вместо этого занимаются черным рынком и контрабандой . [ 20 ] [ 21 ] В защиту участия евреев в черном рынке председатель SRP Войтех Винтерстайн заявил: «Евреи должны зарабатывать на жизнь. У них нет денег, нет возможности зарабатывать деньги...» [ 22 ] Евреев также критиковали за то, что они приняли помощь от Американского еврейского объединенного распределительного комитета и других международных организаций. Многие словаки-неевреи считали, что евреи занимают привилегированное положение в экономике. [ 20 ] [ 23 ] [ 24 ] В отличие от Чехии, большинство словаков после освобождения увидели снижение уровня жизни. [ 25 ] Зимой 1945–1946 годов UNRRA сообщило, что сотни тысяч жителей сельских районов восточной Словакии все еще не имеют жилья. [ 20 ] Сложные экономические условия означали, что любой признак фаворитизма становился причиной этнического недовольства. [ 26 ] [ 27 ] Были сделаны ложные утверждения о том, что евреи не пострадали так сильно, как неевреи, во время войны и не участвовали в Словацком национальном восстании, что еще больше усилило недовольство против них. [ 28 ]

Еще одним источником антисемитизма и поводом для насилия были ложные слухи и антисемитские теории заговора , особенно о том, что еврейские врачи сговорились убивать неевреев с помощью лекарств или вакцин. [ 29 ] Например, перед погромом в Топольчанах еврейского врача, проводившего вакцинацию школьников, обвинили в их отравлении. [ 30 ] В Михаловце еврейского продавца обвинили в продаже отравленного арбуза и конфет. [ 29 ] Ходили также слухи, что евреи похищали или убивали нееврейских детей. [ 29 ] [ 31 ] Настоящая клевета на ритуальное убийство была редкостью, но имела место, особенно в отношении евреев, предположительно нуждавшихся в христианской крови в связи с эмиграцией в Израиль . [ 29 ] Особенно в восточной Словакии сторонники бывшего режима были возмущены тем, что новое правительство считает участие в облавах и депортации евреев уголовным преступлением. Утверждалось, что евреи манипулировали судебной системой, чтобы добиться более сурового приговора в случаях, когда обвиняемого обвиняли в причинении вреда евреям. [ 32 ] Евреев также критиковали за то, что они говорили по-немецки или по-венгерски. -неевреев В отличие от немцев и венгров , большинство евреев в Словакии, для которых немецкий или венгерский язык был родным, не были изгнаны из страны и сохранили чехословацкое гражданство . [ 33 ] [ 34 ] Другой проблемой был проход еврейских беженцев из Польши и Венгрии через Чехословакию; эти евреи не говорили по-чешски или по-словацки, что еще больше разжигало подозрения. [ 35 ] Антиеврейская политика правительства военного времени усилила категоризацию по этническому признаку; когда жертвы подвергались нападениям из-за того, что они были евреями, их еврейство преобладало над любой другой принадлежностью (например, политической, национальной или экономической). [ 36 ]

Чешский историк Хана Кубатова отмечает, что эти обвинения против евреев мало чем отличались от классического антисемитизма, который содержится, например, в романе восемнадцатого века «Рене младенца приходи а пробис [ ск Йозефа Игнаца Байзы . [ 37 ]

Послевоенное антиеврейское насилие в Словакии происходит в Словакии.
Топольчаны
Топольчаны
Братислава
Братислава
Kolbasov
Kolbasov
Места, где сообщалось о значительном антиеврейском насилии

Первый послевоенный антиеврейский бунт произошел в Кошице 2 мая. [ 38 ] [ 39 ] В конце июня в Бардейове распространились слухи о том, что евреи накапливают огнестрельное оружие и боеприпасы. Некоторые партизаны пытались обыскать их дома, но были остановлены полицией. 22 июля 1000 человек приняли участие в партизанской демонстрации, на которой мужчина, которого в полицейском отчете назвали капитаном Палшей, выступал за «чистку» этого района от коллаборационистов. Выкрикивались антисемитские лозунги, а некоторые демонстранты пошли в ближайшую пекарню, где якобы пекли белый хлеб (запрещенный законами о карточках) для евреев. Они конфисковали хлеб, чтобы раздать его немощным. На следующее утро было слышно, как пьяный Палша кричал: «Еврей был и всегда будет нашим врагом». 26 декабря 1945 года двое солдат избили семерых евреев в городе. В июле беспорядки распространились на соседний город Прешов , где неевреи жаловались на депортацию чехословацких граждан в Советский Союз; Евреев обвинили в поддержке коммунизма . Офисы еврейской общины, общественная кухня и еврейские здания были ограблены и подверглись вандализму. [ 40 ]

Топольчанский погром

[ редактировать ]

В Нитре местные женщины были возмущены неадекватным продовольственным пайком. 11 сентября 1945 года, после распространения слуха о том, что монахинь в местной школе будут заменять учителями-евреями, ситуация переросла в демонстрацию 200 человек против местного районного национального комитета [ cs ] . Одна женщина пожаловалась: «Комитет уже полон, а мы голодаем, у нас нет ни хлеба, ни дров, и нам нечего готовить для наших детей. А у евреев всего хватает, даже сахара и сапог». [ 41 ] [ б ]

распространялась антиеврейская пропаганда, В течение сентября в Топольчанах а евреи подвергались физическим преследованиям. В начале сентября монахини, которые преподавали в местной католической школе для девочек, узнали, что их учреждение вот-вот национализируют и что их заменят. Хотя многие словацкие школы были национализированы в 1945 году, слухи о том, что это произошло из-за еврейского заговора и что учителя-евреи заменят неевреев , оказались необоснованными. Матери детей в школе обратились к правительству с просьбой не национализировать ее и обвинили евреев в попытке захватить школу в интересах еврейских детей. [ 42 ] В воскресенье, 23 сентября 1945 года, люди забросали камнями молодого еврея на вокзале и осквернили дом, в котором жили евреи, в соседнем Жабокреки . На следующий день словаки-неевреи собрались на улицах и скандировали антисемитские лозунги; несколько евреев подверглись нападению, а их дома были ограблены. Полицейские отказались вмешаться на основании необоснованных слухов о том, что евреи убили четырех детей в Топольчанах. В Чиноранах ходили слухи, что евреи убили тридцать детей; по крайней мере, на одного еврея напали, а других ограбили. [ 31 ] [ 39 ]

В Топольчанах очень мало людей, которые не одобряли бы события 24 сентября 1945 года. Сегодня в разговоре с рабочим, крестьянином или интеллигентом вы обнаружите, что люди откровенно ненавидят евреев.

Отчет словацкой полиции [ 43 ]

Антисемитский бунт, произошедший в Топольчанах 24 сентября 1945 года, был самым известным инцидентом насилия против евреев в Словакии после Холокоста. Утром в день инцидента женщины выступили против национализации школы, обвиняя в этом евреев. В тот же день еврейский врач делал прививки детям в школе. Его обвинили в отравлении нееврейских детей, что спровоцировало беспорядки, в ходе которых 200 или 300 человек избили местных евреев. Полиция не смогла предотвратить это, и к ним присоединился местный гарнизон солдат. [ 44 ] Сорок семь евреев получили ранения, пятнадцать пришлось госпитализировать. [ 45 ] Освещение в международных СМИ поставило в неловкое положение чехословацкие власти. [ 46 ] [ 39 ] а Коммунистическая партия Чехословакии воспользовалась беспорядками, чтобы обвинить демократические власти в неэффективности. [ 47 ] Событие в Топольчанах имело большее значение, чем для непосредственно пострадавших людей, поскольку оно стало синекдохой послевоенного антисемитизма в Словакии. [ 48 ]

Требишский бунт

[ редактировать ]

14 ноября 1945 года в восточнословацком городе Требишов произошел бунт из-за отказа властей раздать обувь людям, не принадлежавшим к признанному профсоюзу . Около четырехсот участников беспорядков отправились в тюрьму, где в ожидании суда содержался Андрей Данко , руководивший округом во времена Словацкого государства, крича, что Данко раздал бы обувь по справедливости. Еврейский ветеринар по имени Гехт подвергся нападению либо после того, как его вытащили из квартиры, либо на улице. Гехта обвинили в аресте Данко, поскольку он сообщил властям о прошлом Данко как словацкого государственного администратора, и его избивали до тех пор, пока он не пообещал отказаться от своих обвинений. [ 49 ]

Kolbasov massacre

[ редактировать ]
Польские жертвы резни УПА в Липниках Волхней

Самые смертоносные нападения на словацких евреев произошли в районе Снина . [ 50 ] [ 51 ] где восемнадцать словацких евреев были убиты в ноябре и декабре 1945 года. [ 39 ] 23 ноября 1945 года еврей по имени Давид Гельб был похищен в Новой Седлице и исчез. [ 50 ] 6 декабря 1945 года около 20:00 вооруженные люди вошли в дом Александра Штейна в Уличе и убили его вместе с женой и еще двумя присутствовавшими еврейками. Ближе к ночи они вошли в дом Менделя Полака в соседнем Колбасове , где двенадцать молодых людей , переживших Холокост жили . Оккупанты изнасиловали женщин, заставили мужчин петь, украли алкоголь, драгоценности и деньги, а также застрелили четырех мужчин и семерых женщин. [ 52 ] [ 53 ] Семнадцатилетняя пережившая Освенцим Хелена Якубичова выжила, спрятавшись под одеялом рядом с трупами двух своих сестер. [ 52 ] [ 54 ] После того, как нападавшие ушли, она сбежала в другой дом в том же городе, где жили несколько евреев, но, по всей видимости, они не были известны нападавшим. Она показала, что нападавшие опознали в Темеслевах последователей Степана Бандеры . Когда СРП прибыла для расследования, она обнаружила, что соседи-неевреи украли вещи из дома Полака, в том числе корову и швейную машинку. [ 50 ] [ 53 ] [ 55 ]

Убийства привлекли внимание всей страны и вызвали широкую критику местной полиции за неспособность предотвратить убийства. [ 52 ] Предполагалось, что убийцами были члены Украинской повстанческой армии (УПА), переправившиеся на территорию Словакии. Присутствие УПА в этом районе было задокументировано; их образ действий заключался в том, чтобы спросить местных жителей, где живут евреи и коммунисты, а затем вернуться ночью, чтобы напасть на них. Однако виновники резни так и не были установлены, и не исключено, что они принадлежали к несвязанной вооруженной группировке. [ 50 ] [ 51 ] Словацкий историк Михал Шмигель отмечает, что полиция и правительство пытались преуменьшить местный антисемитизм и вместо этого возложить вину за инциденты на УПА. Он предполагает, что ответственность за часть насилия несут местная полиция, коммунисты или люди, стремящиеся приобрести еврейскую собственность, и, возможно, они сотрудничали с УПА. [ 52 ] [ 56 ] Словацкий историк Яна Шишьякова предполагает, что ответственность за убийства в Колбасове могла быть возложена на польско-словацкую преступную группировку . [ 39 ]

Улица Капуцинска в Братиславе, где во время беспорядков нападали на прохожих.

Напряженность между словаками-евреями и неевреями обострилась в мае 1946 года после принятия Закона о реституции 128/1946 , непопулярного закона, который предписывал вернуть арианизированную собственность и предприятия их первоначальным владельцам. [ 57 ] [ 58 ] После принятия закона о реституции увеличилось количество антисемитских листовок и нападений на евреев, многие из которых были инициированы бывшими партизанами. [ 59 ] [ 60 ] В многочисленных листовках евреям предъявлялся ультиматум с требованием покинуть страну до конца июля 1946 года; [ 61 ] [ 62 ] Шмигель предполагает, что сходство листовок предполагает, что кампания проводилась скоординированно. [ 62 ] В конце июля — начале августа появились листовки с фразами «Бей евреев!», «Сейчас или никогда, прочь евреев!» и даже «Смерть евреям!». [ 61 ] [ с ] В последнюю неделю июля по Братиславе были расклеены плакаты с такими лозунгами, как «Внимание, еврей, партизан идет избивать евреев», «Чехословакия — для словаков и чехов, Палестина — для евреев», «Евреи в Палестину!» «Евреи вон!» и «Вешать евреев!» [ 65 ] [ д ] В начале июля двое бывших партизан в Битче неоднократно нападали на евреев. [ 66 ] В августе Ян Ковачик, секретарь местного отделения Союза словацких партизан , сформировал группу из нескольких партизан, чтобы атаковать еврейских жителей этого района. Группа Ковачика была закрыта властями несколько месяцев спустя. [ 35 ] С середины июля 1946 года в Братиславе почти ежедневно происходили мелкие антиеврейские инциденты. [ 64 ]

2–4 августа 1946 года в Братиславе прошла национальная конференция бывших словацких партизан. Беспорядки начались 1 августа, и многие из участников беспорядков были идентифицированы как бывшие партизаны. Несмотря на попытки чехословацкой полиции поддерживать порядок, были взломаны десять квартир, девятнадцать человек получили ранения (четыре серьезно), а кухня еврейской общины была разграблена. [ 67 ] Помимо беспорядков в Братиславе, в том же месяце произошли и другие антиеврейские инциденты в нескольких городах и поселках северной, восточной и южной Словакии. [ 35 ] [ 65 ] В их число входили Новые Замки (2 и 4 августа), Жилина (4–6 августа), Комарно (4 августа), Чадца (5 августа), Дунайска Стреда , Шахи (8–9 августа), Липтовский Святой Микулаш , Белуша , Торналя. (11 августа), Шураны (17–18 августа) и Велька Бытча . [ 65 ] [ 68 ] В результате беспорядков в Жилине пострадали еще пятнадцать человек; полиция задержала лишь несколько человек в результате нападений в Братиславе и других местах. [ 69 ] Словацкий историк Ян Млынарик предполагает, что возникновение подобных событий в нескольких местах Словакии может указывать на то, что они были запланированы заранее. [ 35 ] Чехословацкие СМИ либо отрицали факт беспорядков, либо утверждали, что партизаны не причастны к насилию против евреев. [ 70 ] В ответ правительство объявило о более строгих мерах безопасности. [ 31 ] и одновременно приостановить реституцию евреям. [ 71 ]

Суд над Йозефом Тисо , бывшим президентом словацкого государства, вызвал опасения по поводу антиеврейского насилия. [ 72 ] которую безуспешно пыталось разжечь словацкое националистическое подполье. [ 73 ] Полиция составила список политически неблагонадежных лиц, которые должны были быть арестованы в случае любого насилия, которое Коммунистическая партия планировала использовать для усиления своей власти. [ 74 ] На некоторых демонстрациях сторонников Тисо присутствовали антисемитские элементы: в Пиештянах демонстранты выкрикивали антиеврейские и античешские лозунги; в Чиноранах и Жабокреках они пели песни Глинки Гвардии и, как сообщается, останавливали машины, спрашивая, есть ли в машине чехи или евреи. [ 72 ] [ 75 ] Единственный полномасштабный бунт произошел в Бардейове в начале июня. [ 72 ] [ 76 ]

Площадь Сталина в 1959 году.

Дальнейшие антиеврейские беспорядки вспыхнули в Братиславе 20 и 21 августа 1948 года. Беспорядки начались со спора на фермерском рынке на площади Сталина, где Эмилия Прашилова, беременная словацкая женщина нееврейского происхождения, обвинила продавцов в проявлении фаворитизма по отношению к евреям. . Еврейка Алиса Франкова назвала Прашилову «женщиной из СС», что привело к конфронтации между ними. После ареста обеих женщин прохожие избили еще двух еврейских женщин, одна из которых была госпитализирована. Кричать «Вешать евреев!» и «Евреи вон!» они разграбили ту же еврейскую кухню, на которую напали два года назад. Еще одна попытка демонстрации на следующий день была разогнана полицией, 130 участников беспорядков были арестованы, из которых сорок были осуждены. [ 77 ] [ 78 ] Однако к лету 1948 года количество антисемитских инцидентов в Словакии уменьшилось. [ 79 ]

В середине 1945 года Всемирного еврейского конгресса представитель Морис Перлцвейг призвал власти Чехословакии принять меры, чтобы остановить насилие: «Это действительно ужасный удар для нас, когда нам приходится признать тот факт, что евреи подвергаются физическому насилию в любой части Чехословакии. Мы может считать это нормальным где-то еще, но не там». [ 80 ] Истории об антиеврейских инцидентах в Словакии были быстро подхвачены венгерской прессой, которая передала их еврейским СМИ с целью дискредитации Чехословакии. [ 81 ] Правительство Словакии, в свою очередь, обвинило в инцидентах венгров в Словакии . [ 35 ] [ 81 ] Несмотря на это, большинство инцидентов было совершено этническими словаками, а не венграми, хотя некоторые антиеврейские беспорядки, организованные венграми на юге Словакии, также имели место. [ 82 ] Словацкие власти иногда обвиняли жертв в насилии, например, утверждая, что «провокационное поведение» евреев вызвало враждебность по отношению к ним. [ 35 ] [ 43 ] И Демократическая партия , и Коммунистическая партия официально осудили антисемитизм, обвинив в нем другую партию. [ 83 ]

Последствия

[ редактировать ]

Насилие против евреев было одним из факторов эмиграции из Словакии. [ 84 ] После отъезда большинства словацких евреев в Государство Израиль и другие страны после коммунистического переворота 1948 года - к концу 1949 года осталось всего несколько тысяч. [ 85 ] [ 86 ] — антисемитизм трансмутировался в политическую форму, как это продемонстрировал процесс над Сланским . [ 86 ] В фильме 2004 года « Милуй ближнего своего» («Люби ближнего своего») обсуждаются беспорядки в Топольчанах и современное отношение к ним, что привлекло значительное критическое внимание. Год спустя мэр Топольчаны извинился за беспорядки. [ 87 ]

Сравнение

[ редактировать ]
Мемориал 42 евреям, убитым во время Кельцкого погрома

Послевоенное антиеврейское насилие имело место также в Польше ( погром в Кельце ), Венгрии ( погром в Кунмадарасе ) и других странах. [ 88 ] Насилие в Словакии было менее серьезным, чем в Польше, где были убиты сотни евреев, а возможно, и более тысячи. [ 89 ] [ 38 ] Чешский историк Ян Ланичек утверждает, что ситуация в Словакии не сравнима с ситуацией в Польше, и подчеркивает, что «[с] небольшими исключениями в Словакии», «Чехословакия не была страной грубого, жестокого или физического антисемитизма, погромов и жестокие беспорядки». [ 90 ] Некоторые причины, которые были предложены для этой разницы, заключаются в том, что коллаборационистское правительство Словацкого государства дискредитировало антисемитизм, что оно защищало большую часть словацкого населения от разрушительных последствий войны до 1944 года и что лагеря смерти располагались в Польше, а не в Словакии. [ 91 ] Источники о насилии фрагментарны и неполны, что затрудняет оценку количества евреев, убитых или раненых в результате. Польский историк Анна Цихопек предполагает, что по меньшей мере 36 евреев были убиты и 100 ранены. [ 38 ] Женщины были видными агитаторами во многих антиеврейских демонстрациях, включая Топольчаны в 1945 году, Пьештяны в 1947 году и Братиславу в 1948 году. Американский историк Джеймс Рамон Фелак предполагает, что женщины не боялись жестокого обращения со стороны полиции, особенно если они ходили на демонстрации со своими детьми, поскольку а также женщины в сельской местности, как правило, набожные католички и решительные сторонники Словацкой народной партии. [ 92 ] [ 75 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Национальные администраторы ( словацкий : národné správcovia ) были назначенными государством управляющими национализированной собственностью, арийской, словацким государственным режимом, оставленной депортированными евреями или конфискованной у «предателей и политически ненадежных людей» (немцев и венгров) послевоенной Чехословакией. правительство. От администраторов требовалось быть «надежными в национальном и политическом отношении, обладать соответствующими профессиональными и практическими знаниями» и получать экономическую выгоду от своего назначения. [ 16 ]
  2. ^ "Комитет не заботится о нас, чтобы нам было что поесть, но комитет уже полон, а мы голодаем, у нас нет хлеба, дров, и нам нечего приготовить детям. Поэтому, евреям всего достаточно, они тоже должны получать сахар, ублюдок». [ 24 ]
  3. ^ "Битва евреев!" (29 июля в Братиславе), «Сейчас или никогда, прочь евреи!» (1 августа в Злате Моравце ) и «Смерть евреям!» (1/2 августа в Жилине ). [ 63 ] [ 64 ]
  4. ^ «Берегитесь, евреи, партизаны будут бить евреев» «Чехия для словаков и чехов, Палестина для евреев» «Евреи в Палестину!» «Евреи вон!» «Вешать евреев!» [ 65 ]
  1. ^ Цихопек 2014 , стр. 12–13.
  2. ^ Цихопек 2014 , стр. 90–92.
  3. ^ Райчан, Вадкерти и Хлавинка 2018 , с. 845.
  4. ^ Цихопек 2014 , стр. 14–16.
  5. ^ Райчан, Вадкерти и Хлавинка 2018 , с. 847.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Цичопек 2014 , стр. 21.
  7. ^ Райчан, Вадкерти и Хлавинка 2018 , с. 849.
  8. ^ Цихопек 2014 , стр. 19.
  9. ^ Цихопек 2014 , стр. 3.
  10. ^ Бумова 2007 , стр. 14–15.
  11. ^ Цихопек 2014 , стр. 96.
  12. ^ Цихопек 2014 , стр. 90.
  13. ^ Шмигель 2011 , с. 272.
  14. ^ Бумова 2007 , стр. 27.
  15. ^ Кубатова 2016 , стр. 330–331, 336.
  16. ^ Цихопек 2014 , стр. 94–96.
  17. ^ Цихопек 2014 , стр. 96, 99.
  18. ^ Цихопек 2014 , стр. 105, 107.
  19. ^ Нижнянский 2014 , стр. 49–50.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Лончикова 2019 , с. 6.
  21. ^ Цихопек 2014 , стр. 59.
  22. ^ Цихопек 2014 , стр. 58.
  23. ^ Цихопек 2014 , стр. 60.
  24. ^ Перейти обратно: а б Кубатова 2016 , стр. 326.
  25. ^ Кубатова 2016 , стр. 336.
  26. ^ Цихопек 2014 , стр. 61.
  27. ^ Кубатова 2016 , стр. 326–327.
  28. ^ Кубатова 2016 , стр. 326, 339–340.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Лончикова 2019 , с. 4.
  30. ^ Цихопек 2014 , стр. 128.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Цичопек 2014 , стр. 118.
  32. ^ Лончикова 2019 , стр. 13–14.
  33. ^ Лончикова 2019 , с. 5.
  34. ^ Цихопек 2014 , стр. 170, 174, 178.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Миллер 2005 .
  36. ^ Цихопек 2014 , стр. 145.
  37. ^ Кубатова 2016 , стр. 330–331.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Цичопек 2014 , стр. 117.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и Шишьякова 2008 .
  40. ^ Лончикова 2019 , стр. 11–12.
  41. ^ Кубатова 2016 , стр. 325–326.
  42. ^ Цихопек 2014 , стр. 127.
  43. ^ Перейти обратно: а б Цичопек 2014 , стр. 137.
  44. ^ Цихопек 2014 , стр. 127–130.
  45. ^ Лончикова 2020 , с. 153.
  46. ^ Бюхлер 2005 , с. 267.
  47. ^ Цихопек 2014 , стр. 130, 135.
  48. ^ Кубатова 2016 , стр. 321.
  49. ^ Лончикова 2019 , с. 12.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д Лончикова 2019 , стр. 8–9.
  51. ^ Перейти обратно: а б Лончикова 2020 , стр. 160–161.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Шмигель 2008 .
  53. ^ Перейти обратно: а б Лончикова 2020 , с. 161.
  54. ^ Кубатова 2016 , стр. 331–332.
  55. ^ Кубатова 2016 , стр. 333.
  56. ^ Кубатова 2016 , стр. 332–333.
  57. ^ Цихопек 2014 , стр. 102–103.
  58. ^ Бумова 2007 , стр. 21.
  59. ^ Бумова 2007 , стр. 17–18, 27.
  60. ^ Шмигель 2011 , с. 257, 259–260.
  61. ^ Перейти обратно: а б Бумова 2007 , стр. 17.
  62. ^ Перейти обратно: а б Шмигель 2011 , с. 257.
  63. ^ Бумова 2007 , стр. 17–18.
  64. ^ Перейти обратно: а б Шмигель 2011 , с. 259.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д Цичопек 2014 , стр. 119.
  66. ^ Шмигель 2011 , с. 258.
  67. ^ Цихопек 2014 , стр. 118–119.
  68. ^ Бумова 2007 , стр. 18, 20.
  69. ^ Шмигель 2011 , с. 264.
  70. ^ Бумова 2007 , стр. 21–22.
  71. ^ Цихопек 2014 , стр. 105.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Цихопек 2014 , стр. 119–120.
  73. ^ Фелак 2009 , стр. 86, 92.
  74. ^ Фелак 2009 , стр. 88, 94.
  75. ^ Перейти обратно: а б Фелак 2009 , с. 102.
  76. ^ «В Словакии избивают евреев; пресса обвиняет Демократическую партию в создании антиеврейских настроений» . Еврейское телеграфное агентство . 13 июня 1947 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  77. ^ Цихопек 2014 , стр. 120–121.
  78. ^ Шмигель 2011 , стр. 268–271.
  79. ^ Шмигель 2011 , с. 273.
  80. ^ Ланичек 2013 , стр. 162.
  81. ^ Перейти обратно: а б Ланичек 2013 , стр. 170.
  82. ^ Бумова 2007 , стр. 25.
  83. ^ Шмигель 2011 , с. 268.
  84. ^ Лончикова 2020 , с. 162.
  85. ^ Цихопек 2014 , стр. 230.
  86. ^ Перейти обратно: а б Шмигель 2011 , с. 275.
  87. ^ Пауловичова 2013 , с. 578.
  88. ^ Кубатова 2016 , стр. 321–322.
  89. ^ Кубатова 2016 , стр. 322.
  90. ^ Ланичек 2014 , стр. 80.
  91. ^ Цихопек 2014 , стр. 142–143.
  92. ^ Цихопек 2014 , стр. 120.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb0644c23fa2410e4867f56f13c063f0__1721355240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/f0/cb0644c23fa2410e4867f56f13c063f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postwar anti-Jewish violence in Slovakia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)