Крестьянское движение
Сельская местность |
---|
Крестьянское движение — общественное движение, занимающееся аграрной политикой , отстаивающее права крестьян .
Крестьянские движения имеют долгую историю, которую можно проследить до многочисленных крестьянских восстаний , которые происходили в различных регионах мира на протяжении всей истории человечества. Ранние крестьянские движения обычно представляли собой феодальные и полуфеодальные общества и приводили к жестоким восстаниям. Более поздние движения, соответствующие определениям социальных движений, обычно гораздо менее жестоки, и их требования сосредоточены на более высоких ценах на сельскохозяйственную продукцию, улучшении заработной платы и условий труда сельскохозяйственных рабочих, а также на увеличении сельскохозяйственного производства.
В колониальной Индии экономическая политика европейских купцов и плантаторов в период правления Компании отрицательно повлияла на класс крестьян, защищая помещиков и ростовщиков, в то время как они эксплуатировали крестьян. Крестьяне неоднократно восставали против экономики. Крестьяне Бенгалии создали профсоюз и восстали против принуждения к выращиванию индиго.
Энтони Перейра, политолог, определил крестьянское движение как «социальное движение, состоящее из крестьян (мелких землевладельцев или сельскохозяйственных рабочих на крупных фермах), обычно вдохновленное целью улучшения положения крестьян в стране или территории». [ 1 ]
Крестьянские движения по странам или регионам
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]Несколько крестьянских движений в Индии возникли в колониальную эпоху , когда экономическая политика различных британских колониальных администраций привела к упадку традиционных ремесленных производств. Эта политика приводит к смене собственности на землю, перенаселению земель, увеличению задолженности крестьянских классов Индии. Это привело к крестьянским восстаниям в колониальный период и развитию крестьянских движений в постколониальный период. [ 2 ] Движение Кисан (фермер) Сабха зародилось в Бихаре под руководством Свами Сахаджананда Сарасвати , который сформировал Кисан Сабха провинции Бихар (BPKS) в 1929 году для мобилизации недовольства крестьян против нападок заминдари на их права проживания. [ 3 ] В 1938 году посевы в Восточном Хандеше были уничтожены из-за проливных дождей. Крестьяне разорились. Чтобы добиться отмены налога на землю, Сане Гуруджи организовывал митинги и шествия во многих местах, а также проводил марши к офису коллектора. Крестьяне в большом количестве присоединились к революционному движению 1942 года. [ 4 ] Постепенно крестьянское движение усилилось и распространилось по всей остальной Индии . Все эти радикальные события на крестьянском фронте завершились образованием Всеиндийской Кисан Сабхи (AIKS) на в Лакнау сессии Индийского национального конгресса в апреле 1936 года, Свами Сахаджананд Сарасвати . первым президентом которой был избран [ 5 ] В последующие годы в движении все больше доминировали социалисты и коммунисты, поскольку оно отошло от Конгресса. К Харипураской сессии Конгресса 1938 года под председательством Нетаджи Субхаса Чандры Боса раскол стал очевиден, и к маю 1942 года Коммунистическая партия Индии , которая была окончательно легализована тогдашним правительством в июле 1942 года, взяла на себя управление АИКС по всей Индии, включая Бенгалию, где ее членство значительно выросло. [ 6 ]
Д. Д. Косамби и Р. С. Шарма вместе с Дэниелом Торнером впервые привлекли крестьян к изучению истории Индии. [ 7 ]
Корея
[ редактировать ]Польша
[ редактировать ]Польское крестьянское движение было сосредоточено на улучшении жизни польских крестьян и расширении их прав и возможностей в политике. Оно было сильным с середины 19 до середины 20 веков. Несмотря на относительно низкую поддержку на национальном уровне, Польская народная партия сохраняет довольно сильные позиции во многих местных парламентах.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Зимбабве
[ редактировать ]Борьба за освобождение Зимбабве — тема, которой в Зимбабве уделяется достаточное автобиографическое внимание. Внимание ученых к войне было основано на необходимости понять, как «неудачникам» борцам за свободу удалось парализовать финансируемые государством вооруженные силы Родезии. В этом свете широко распространено мнение, что «партизаны»/борцы за свободу установили отношения с крестьянами в ходе войны. Тем не менее, существует антитезис между националистической и ревизионистской научной интерпретацией этого вопроса. Историки-националисты выдвигают блестящую интерпретацию роли крестьян, утверждая, что существует корреляция между маоистской идеологией партизан, опирающейся на массовую поддержку для победы в войне, и недовольством крестьян в белом колониальном государстве. Они оправдывают это утверждение тем, что у крестьян уже давно развился дух негодования до проникновения партизан в их районы, поэтому, когда пришли партизаны, их идеи упали на благодатную почву. Вопреки славному толкованию, историки-ревизионисты пришли к выводу, что ошибочно предполагать, что крестьяне всегда поддерживал партизан добровольно, поскольку такая позиция игнорирует другие критические проблемы, такие как недисциплинированность партизан, локальная борьба в сообществах и партизанское принуждение как средство мобилизации масс. Можно утверждать, что партизанская война процветала благодаря сотрудничеству масс.
См. также
[ редактировать ]- Экологическое движение
- Институт крестьянского движения Гуанчжоу
- Земельная реформа
- Виа Кампезина
- Декларация ООН о правах крестьян
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейра, Энтони В. 1997. Конец крестьянства. Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета.
- ^ Типы социальных движений в Руководстве по социологии.
- ^ Бандиопадхьяя, Шекхара (2004). От Плесси до раздела: история современной Индии . Ориент Лонгман . п. 406. ИСБН 978-81-250-2596-2 .
- ^ Бандиопадхьяя, Шекхара (2004). От Плесси до раздела: история современной Индии . Ориент Лонгман . п. 406. ИСБН 978-81-250-2596-2 .
- ^ Бандиопадхьяя, Шекхара (2004). От Плесси до раздела: история современной Индии . Ориент Лонгман . п. 407. ИСБН 978-81-250-2596-2 .
- ^ Государства, партии и социальные движения , Джек А. Голдстоун. Издательство Кембриджского университета, 2003. ISBN 0-521-01699-1 . Страница 192.
- ^ Хабиб, Ирфан (2007). Очерки истории Индии (Седьмое переиздание). Тулика . п. 381 (стр. 109). ISBN 81-85229-62-7 .
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 181.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марк И. Лихбах, Что делает рациональных крестьян революционными?: Дилемма, парадокс и ирония в крестьянских коллективных действиях , World Politics, Vol. 46, № 3 (апрель 1994 г.), стр. 383–418.
- М. Эдельман, Возвращение моральной экономики... к исследованию транснациональных крестьянских движений XXI века , АМЕРИКАНСКИЙ АНТРОПОЛОГ, 2005, ТОМ 107; ЧАСТЬ 3, стр. 331-345.
- Э. Дж. Хобсбаум, Крестьяне и политика , Журнал крестьянских исследований, Том 1, Выпуск 1, октябрь 1973 г., страницы 3–22.
- Маркус Дж. Курц, Понимание крестьянской революции: от концепции к теории и делу , Теория и общество, том 29, номер 1 / февраль 2000 г.
- Генри Ландсбергер, Сельский протест: крестьянские движения и социальные изменения , Barnes and Noble, 1973, ISBN 0-06-494029-2
- П. МакМайкл, Переосмысление развития: глобальные крестьянские движения и новый аграрный вопрос , КАНАДСКИЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ РАЗВИТИЯ, 2006, ТОМ 27; НОМЕР 4, страницы 471-486.
- Джеймс С. Скотт , Оружие слабых: повседневные формы крестьянского сопротивления , издательство Йельского университета, 1985 г.