КСР-2
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
КСР-2 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Крылатая ракета воздушного базирования |
Место происхождения | Советский Союз |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1962–1990 (приблизительно) |
Используется | Советский Союз , Египет, Ирак [ 1 ] |
Войны | Война Судного дня , Ирано-иракская война. [ 1 ] |
История производства | |
Разработанный | 1958 |
Производитель | MKB Raduga |
№ построено | 1,000 + |
Варианты | КСР-11 Противорадиационная ракета Дрон-мишень КРМ-2 (МВ-1) |
Технические характеристики (КСР-2) | |
Масса | 4077 кг |
Длина | 8,647 м |
Ширина | 4,522 м (размах крыла) |
Диаметр | 1,0 м |
Боеголовка | Фугасный или ядерный |
Вес боеголовки | 1000 кг |
Взрывная мощность | 1 мегатонна (ядерная) |
Двигатель | Двухрежимный ракетный двигатель С2.721В 1200 кг/700 фунтов стерлингов |
Оперативный диапазон | 200 км |
Максимальная скорость | 1250 км/ч |
Руководство система | Инерционное наведение с последующим активным радиолокационным самонаведением. |
Радуга КСР-2 ( по классификации НАТО : АС-5 « Кельт » ) — советская крылатая ракета , разработанная для замены КС-1 «Комета» (НАТО: АС-1 «Питомник»). Она была разработана в 1958 году и принята на вооружение в 1962 году. Ракета обычно вооружалась обычной фугасной боеголовкой, хотя могла быть оснащена ядерной боеголовкой мощностью в одну мегатонну.
Разработка
[ редактировать ]Летные испытания ракеты в составе комплекса вооружения К-16 в 1958 году. Две ракеты размещались на пилонах БД-352 под крыльями модифицированного бомбардировщика Ту-16 , получившего обозначение Ту-16КСР-2. Бомбардировщик был оснащен новой разработкой РЛС поиска и подсвета целей «Рубин-1К» (Рубин) с максимальной дальностью действия около 200 километров. В ходе испытаний ракеты были выпущены по кораблям и наземным целям.
Описание
[ редактировать ]Сама ракета, как и более ранняя КС-1, чрезвычайно большая: почти девять метров в длину, размах крыльев примерно четыре с половиной метра и вес 4000 килограммов. У него стреловидные крылья с двумя ограждениями на каждом крыле.
Система К-16 была принята на вооружение ВМФ СССР в 1962 году. Египет Некоторое количество систем К-16 закупил . Обновленная версия ракеты, поступившая на вооружение в 1967 году, получила обозначение КСР-2М. Она позаимствовала некоторые особенности от ракеты КСР-5 (НАТО: АС-6 «Кингфиш»), в том числе новый ракетный двигатель Исаева С5.6.0000 . Это позволило запускать новую ракету с высоты всего 500 метров вместо прежних 1500 метров.
Ракета была подготовлена к пуску штурманом; Степень автоматизации, обеспечиваемая «Рубин-1К», исключила необходимость в отдельном операторе РЛС. В качестве силовой установки использовался жидкостный двухкамерный ракетный двигатель, развивавший 1200 кгс (12 кН; 2600 фунтов силы) в режиме наддува и 700 кгс (6,9 кН; 1500 фунтов силы) в крейсерском режиме. Топливо состояло из топлива ТГ-02 (иногда ТТ-С2) и окислителя АК-20Ф , которые были токсичными и высококоррозийными, что затрудняло наземное обслуживание ракеты.
Как только радар стартового самолета зафиксируется на цели, ракету можно запустить. Ракетный двигатель срабатывает сразу после запуска в режиме наддува, разгоняя ракету до крейсерской скорости. Как только ракета переходит на курс подхода к цели, двигатель переходит в крейсерский режим, отключая одну из своих камер. Затем автопилот ракеты летит по курсу, используя инерциальное наведение на цель. В противокорабельном режиме ракета задействует J-диапазона активный радар на конечном подлете к цели.
Варианты
[ редактировать ]Выпускался также противорадиолокационный вариант ракеты, получивший обозначение КСР-11 , внешне практически идентичный КСР-2. KSR-11 предназначался для обнаружения и уничтожения радаров ПВО и средств РЭБ. Ракета использовала пассивную радиолокационную ГСН 2ПРГ-11.
В 1966 году на вооружение также поступила беспилотная версия ракеты, получившая обозначение КРМ-2 (МВ-1), с другим ракетным двигателем, дальностью полета 376 километров и продолжительностью горизонтального полета 433 секунды.
Боевая история
[ редактировать ]Сообщается, что египетские бомбардировщики Ту-16 выпустили 13 ракет КСР-2 и 12 ракет КСР-11 во время Войны Судного дня 1973 года . Одна из ракет «Кельт», запущенных по Тель-Авиву с Ту-16, была сбита самолетом ВВС Израиля. [ 2 ] [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Такер, Спенсер К. (8 октября 2010 г.). Энциклопедия войн на Ближнем Востоке: Соединенные Штаты в конфликтах в Персидском заливе, Афганистане и Ираке [5 томов]: Соединенные Штаты в конфликтах в Персидском заливе, Афганистане и Ираке . АВС-КЛИО. ISBN 9781851099481 . Проверено 23 января 2019 г. - через Google Книги.
- ^ «В разгар Йом Кипура представитель ЦАХАЛа объявил: «Около 14:00 египетские и сирийские войска открыли огонь » . Журнал ВВС Израиля . Израильские ВВС. Архивировано из оригинала 31 января 2019 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Через 5 недель после крушения его самолета: погиб пилот, сбивший ракету в небе Тель-Авива в Йом-Кипур» . Ynet (на иврите, 13 февраля 2017 г.). Проверено 13 февраля 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гордон, Ефим (2004). Советское/российское авиационное вооружение времен Второй мировой войны . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 1-85780-188-1 .
- Хили, Джон К. (январь – февраль 2004 г.). «Воины в отставке: наследие бомбардировщиков «холодной войны»». Любитель воздуха . № 109. С. 75–79. ISSN 0143-5450 .
- Дункан Леннокс. Системы стратегического вооружения Джейн, выпуск 44 .
- Майкл Дж. Х. Тейлор. Ракеты мира .
- Противокорабельные ракеты Советского Союза времен Холодной войны.
- Ядерные ракеты класса «воздух-поверхность»
- Ядерные крылатые ракеты Советского Союза
- Противокорабельные ракеты Советского Союза
- Ракеты «воздух-поверхность» Советского Союза
- MKB Raduga products
- Военная техника, представленная в 1960-х годах.