Кассандра (роман)
Кассандра ( нем . Kassandra ) — роман немецкой писательницы Кристы Вольф , вышедший в 1983 году . [1] [2] С тех пор он был переведен на ряд языков.
Швейцарский композитор Майкл Джарелл адаптировал роман для оратора и инструментального ансамбля, и его произведение часто исполнялось.
Сюжет
[ редактировать ]любимой Повествование Кассандры начинается с описания ее юности, когда она была дочерью Приама и любила сидеть с ним, пока он обсуждал политику и государственные дела. Однако ее отношения с матерью Гекубой никогда не были такими близкими, поскольку Гекуба признала независимость Кассандры. Временами их взаимодействие бывает напряженным или даже холодным, особенно когда Гекуба не сочувствует страху Кассандры перед пророческим даром бога Аполлона или ее нежеланию принять его любовь. Когда она в конце концов отказывается от него, он проклинает ее, чтобы никто не поверил ее предсказаниям.
Когда Кассандру представляют среди городских девственниц для лишения девственности, ее выбирает Эней , который занимается с ней любовью лишь позже. Тем не менее, она влюбляется в него и предана ему, несмотря на свои связи с другими, включая Пантоя - действительно, она представляет себе Энея всякий раз, когда она с кем-то еще.
Отец Энея Анхис рассказывает Кассандре о миссии по возвращению Гесионы взял в качестве приза , сестры Приама, которую Теламон во время первой Троянской войны из Спарты . Троянцам не только не удается защитить Гесиону, но они также теряют провидца Калхаса во время путешествия , который позже помогает грекам во время войны.
Когда Менелай посещает Трою, чтобы принести жертву , он упрекает в дерзости брата Кассандры Париса , который недавно вернулся в Трою и был признан сыном Приама и Гекубы, хотя в детстве его бросили из-за пророчества. Его слова провоцируют Париса, который настаивает на том, что он отправится в Спарту и, если ему не вернут Гесиону, заберет Елену . Напряжение возрастает, когда Кассандра испытывает своего рода припадок и падает в обморок, предвидя войну и падение Трои. К тому времени, когда она выздоравливает, Парис отплыл в Спарту и вернулся с Еленой, которая носит вуаль .
Кассандра вскоре начинает подозревать — но не хочет верить, — что Хелен все-таки нет в Трое. Никому не разрешено ее видеть, и Кассандра видела, как бывшая жена Пэрис Энона выходила из его комнаты. Однако она не может смириться с тем, что Троя — что ее отец — продолжала бы готовиться к войне, если бы ее предпосылка была ложной. Когда Пэрис наконец открыто рассказывает ей то, что она уже знает, она протестует отцу, но он отвергает ее просьбу о мире и приказывает ей молчать. Таким образом, традиционная роль Кассандры — провидицы, которая говорит правду, но ей не верят, — интерпретируется по-новому. Она знает правду, но знает ее и Приам; она не может никого убедить в истине, а только потому, что ей запрещено о ней говорить. Хотя она и чувствует себя несчастной, она все равно любит Приама, доверяет ему и не может выдать его тайну.
дворцовый страж Эвмел Хотя политические мотивы Приама якобы толкают Трою на войну, истинной силой, стоящей за конфликтом, является . Он манипулирует Приамом и общественностью до тех пор, пока они не поверят, что война необходима, и забудут, что ставки — не что иное, как Елена. Постепенно он усиливает давление на троянское население, в том числе на Кассандру. Анхис объясняет, что Эвмел, убедив троянцев в том, что греки были врагами, и подстрекая их к войне, сделал необходимым свое собственное военное государство и, таким образом, смог прийти к власти.
Один из стражей Эвмелоса, Андрон, становится Ахиллес любовником Поликсены, но когда требует ее в обмен на тело Гектора , Андрон не возражает, а без угрызений совести предлагает ее Ахиллесу. Позже Эвмел планирует заманить Ахилла в ловушку, разместив в храме Поликсену. Ради Поликсены Кассандра отказывается выполнить его план, угрожая раскрыть его. Приам немедленно заключает ее на кладбище героев. В конце концов, Эвмел выполняет свой план, и Ахиллес убит, и перед смертью он просит Одиссея принести Поликсену в жертву на его могиле за ее предательство. Позже, когда греки приходят, чтобы забрать ее, Поликсена просит Кассандру убить ее, но Кассандра выбросила кинжал и не может пощадить сестру.
Когда поражение неизбежно, Кассандра в последний раз встречает Энея, и он просит ее покинуть Трою вместе с ним. Она отказывается, потому что знает, что его заставят стать героем, а она не может любить героя.
Темы
[ редактировать ]В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Опыт Кассандры во время Троянской войны аналогичен личному опыту Кристы Вольф как гражданки Восточной Германии : [ нужна ссылка ] во время Холодной войны — полицейское государство, очень похожее на Трою Эвмелоса. Вольф тоже был знаком с цензурой ; Фактически, Кассандра подверглась цензуре, когда она была первоначально опубликована.Роман, помимо критики репрессий, подчеркивает проблемы маргинализации также . Кассандра, конечно, маргинальная фигура из-за своей роли провидицы, но Вольф больше сосредотачивается на своей роли женщины. Только когда Кассандра живет в сообществе с другими женщинами, буквально на окраине города, она идентифицирует себя с группой и включает себя в нее местоимением «мы». Кассандра , безусловно, интересна как переосмысление истории и литературы довольно малоизвестным персонажем. Однако роман действительно привлекателен, поскольку индивидуальный характер Кассандры и ее индивидуальный голос символизируют всех женских персонажей и их голоса, которые были недостаточно представлены писателями прошлого. [ ласковые слова ]
Кассандра рассказана от лица Кассандры, провидицы и дочери царя Трои Приама . Это изображение Кассандры не только отличается от представлений в классических произведениях. [3] из-за ее уникального повествовательного голоса, но также и из-за этой версии истории Троянской войны , поскольку она противоречит или переворачивает многие легенды, традиционно связанные с этой войной. Повествование Кассандры, представленное как внутренний монолог в стиле потока сознания, начинается на корабле Агамемнона в Микены, где, как известно Кассандре, она вскоре будет убита женой Агамемнона Клитемнестрой. Готовясь встретить смерть, ее переполняют эмоции, и чтобы отвлечься от них и разобраться в них, она занимает свои мысли размышлениями о прошлом. На протяжении всего романа Кассандра проводит много времени в самоанализе, исследуя и даже критикуя свою личность, свою точку зрения и свои мотивы, когда она росла в Трое. Особенно она сожалеет о своей наивности и больше всего о своей гордости. Хотя становится ясно, что она в конечном счете оказалась бессильна противостоять политическим силам, поддерживающим войну, и тем самым предотвратить катастрофу под Троей, она, тем не менее, чувствует себя виноватой — и если только косвенно в войне, то совершенно непосредственно в войне ее сестры Поликсены. смерть. Она также сожалеет, что ее последнее разногласие с Энеем закончилось на гневной ноте, хотя она думает, что Эней - на рациональном уровне - понял ее мотивы. Когда Кассандра вспоминает Трою, ее сложные отношения с Энеем и Поликсеной — отношения, не имеющие прецедента в классическом каноне — служат не только для контекстуализации ее опыта Троянской войны в рамках более широкой традиции, но и для ее гуманизации, как и ее взаимодействие с Приамом. , отец Энея Анхис и Пантос, греческий священник. Эней, хотя его присутствие как в Трое, так и в романе немногочисленно, является, пожалуй, самым значительным из них, и в несколько кратких моментов, когда мысли Кассандры возвращаются в настоящее, они обращены к нему. Ее повествование, наконец, кажется, представляет собой отчаянную попытку Кассандры оправдать свою судьбу как перед Энеем, так и перед самой собой.
См. также
[ редактировать ]- Der geteilte Himmel ( Разделенные небеса , Они разделили небо )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биби, Томас О.; Вебер, Беверли М. (2001). «Теоретическая литература: лекции Кристы Вольф о Кассандре как феминистская антипоэтика» . Немецкий ежеквартальный журнал . 74 (3): 259–279. дои : 10.2307/3072786 . ISSN 0016-8831 . JSTOR 3072786 .
- ^ Вайнгарц, Гизела (2009). «Переписывание Кассандры: новое видение мифа Кристой Вольф» . Миф и символ . 5 (2): 37–57. дои : 10.1080/10223820902723239 . ISSN 1022-3827 .
- ^ Например, «Илиада » Гомера , «Энеида » Вергилия , «Троянки и Гекуба » Еврипида и «Агамемнон » Эсхила , в некоторых из которых она просто изображена, а в большинстве из них она изображена как сумасшедшая.
Версия
[ редактировать ]Вольф, Криста. Кассандра. Перевод Ян ван Херк. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1984.
- Немецкие романы 1983 года
- Восточногерманские романы
- Романы Кристы Вольф
- Романы, действие которых происходит в древней Трое.
- Романы, действие которых происходит во время Троянской войны.
- Немецкие исторические романы
- Произведения по пьесе «Агамемнон» (пьеса Эсхила)
- Романы по мотивам «Илиады»
- Кассандра
- Прямой
- Греческие и римские божества в художественной литературе
- Аполлон
- Культурные изображения Елены Троянской
- Художественная литература об отношениях отца и дочери.
- Культурные изображения Ахилла
- Одиссей
- Цензурированные книги