Опал Уайтли
Опал Уайтли | |
---|---|
![]() Опал Уайтли в 1919 году | |
Рожденный | Опал Ирен Уайтли 11 декабря 1897 г. Колтон, Вашингтон , США |
Умер | 16 февраля 1992 г. Лондон , Англия | ( 94 года
Место отдыха | Хайгейтское кладбище |
Другие имена | Франсуаза Мария де Бурбон-Орлеан |
Альма-матер | Университет Орегона |
Род занятий | Натуралист, дневник |
Годы активности | 1916—1948 |
Заметная работа | История опала: журнал понимающего сердца (1920) |
Опал Ирен Уайтли (11 декабря 1897 — 16 февраля 1992) — американская писательница-натуралистка и ведущая дневников , получившая международную известность благодаря публикации своего детского дневника, в котором представлены медитации и наблюдения за природой и дикой природой. Выросшая в лесозаготовительных лагерях в сельской местности штата Орегон , Уайтли считалась некоторыми вундеркиндом , и в юности она проявляла большой интерес как к писательству, так и к науке. Будучи подростком, она начала преподавать и читать лекции по естествознанию и геологии в своем сообществе, заработав репутацию натуралиста-любителя , а также став известным оратором Молодежного общества христианских усилий .
Во время учебы в Университете Орегона Уайтли совершил поездку по штату, читая лекции о природе и окружающей среде. В 1918 году она самостоятельно опубликовала книгу «Сказочная страна вокруг нас» , в которой фактическая научная информация сочеталась с мистическими наблюдениями за природой. В 1919 году она поехала в Бостон, чтобы добиться более широкого распространения книги. Там она познакомилась с Atlantic Monthly издателем Эллери Седжвик , который вместо этого предложил ей опубликовать свой детский дневник, фрагменты которого она хранила с юности. В течение нескольких месяцев Уайтли тщательно собирал дневник, который впервые был опубликован серийно в журнале Atlantic Monthly в марте 1920 года. В сентябре 1920 года он был опубликован в книжном формате под названием « История Опал: журнал понимающего сердца». . Публикация дневника принесла Уайтли международную известность, хотя было широко распространено мнение, что на самом деле она написала эту работу уже будучи взрослой.
Всю свою жизнь Уайтли утверждала, что была биологической дочерью французского натуралиста Анри, принца Орлеанского , который погиб во время экспедиции в Индию в 1901 году, после чего ее якобы отправили в Орегон и усыновили. Она часто носила имя Франсуаза Мария де Бурбон-Орлеан в честь своего предполагаемого отца. Подробности истории ее семьи были предметом широких спекуляций, причем несколько биографов связывали эти утверждения с бредом, вызванным психическим заболеванием. После публикации своего дневника Уайтли переехала в Англию, где в 1948 году ее поместили в психиатрическую больницу. Остаток своей жизни она провела под психиатрической помощью до своей смерти в 1992 году в больнице Нэпсбери .
В 1986 году писатель Бенджамин Хофф опубликовал «Поющий ручей, где растут ивы: заново открытый дневник Опал Уайтли» , биографию, сопровождающую ее полный дневник, которая получила Национальную книжную премию в 1988 году. [ 1 ] Дневник переиздавался в нескольких других изданиях, а история жизни Уайтли была адаптирована в кино- и театральных постановках.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и сочинения (1897–1915)
[ редактировать ]Опал Ирен Уайтли родилась 11 декабря 1897 года в Колтоне, штат Вашингтон , и была первой из пяти детей Чарльза Эдварда и Лиззи Уайтли. [ 2 ] Чарльз имел франко-канадское происхождение. [ 3 ] Начиная с детства, Уайтли апокрифически утверждала, что она дочь французского натуралиста Анри, принца Орлеанского . [ 4 ] и неназванная австрийская герцогиня. [ 5 ] ее отвезли в Орегон По словам Уайтли, в 1904 году и привезли в лесной лагерь , где ее усыновили братья Уайтли, которые, как она утверждала, на самом деле не были ее биологическими родителями. [ 6 ] Что касается ее предполагаемого отца, Уайтли на протяжении всей своей жизни часто носила имя Франсуаза Мария де Бурбон-Орлеан . [ 7 ]

В 1903 году, проведя почти год в Вендлинге, штат Орегон , семья Уайтли переехала в Уолден , недалеко от города Коттедж-Гроув , где Опал выросла в основном в бедности. Начиная с шести лет, она начала вести личный дневник , в котором наблюдала за животными и природным миром вокруг нее, иногда используя мелки и используя свою собственную фонетическую форму написания. [ 8 ] Учителя и члены семьи отмечали Уайтли как ненасытную читательницу, которая большую часть времени проводила за чтением и письмом. [ 9 ]
Уайтли утверждала, что мать часто применяла к ней суровые телесные наказания . [ 4 ] Ее бабушка, Мэри Энн Скотт, поддержала это утверждение, заявив, что мать Опал часто избивала Опал за то, что она «смотрела ни на что большими глазами… невнимательность и рассеянность». [ 10 ] По словам Уайтли и ее бабушки, в детстве Уайтли обычно наказывали за мечтания и «медитации», за побеги на «исследования» вместо работы, за ошибочные попытки помочь по дому, закончившиеся катастрофой, и особенно за время и силы она тратила на уход за животными на лесопилке. У нее было очень много друзей-животных, как диких, так и домашних, которым она дала причудливые имена, заимствованные из ее чтения классической литературы. Несмотря на свои проблемы, Уайтли писала о своем детстве так, как будто она часто была очень счастлива: даже после жестокого избиения она могла написать: «Я очень рада, что жива».
Считалось, что Уайтли был вундеркиндом , способным запоминать и классифицировать огромные объемы информации о растениях и животных. [ 11 ] Одна из ее школьных учительниц, Лили Блэк, считала ее гением; в школе она училась на два класса старше своего возраста, и Блэк воспользовался новой на тот момент системой межбиблиотечного абонемента , чтобы получить книги для Уайтли из библиотеки штата Орегон . [ 12 ]
В восемь лет Уайтли присоединился к Молодёжному обществу христианских усилий , фундаменталистской группе, которая поощряла «социальный рост и духовное осознание» в сельских общинах. [ 13 ] Ее исследования окружающей среды привели ее к тому, что она стала известным в обществе натуралистом- любителем , и в тринадцать лет она начала читать лекции, на которых обучала местных жителей геологии, естествознанию, животным, насекомым и растениям. [ 14 ] получив среди местных жителей прозвище «Солнечная фея». [ 15 ] Одновременно она стала лидером местного отделения организации Junior Christian Endeavour и выступала с лекциями в Портленде; одна из участниц рассказала, что она «говорила о Боге повсюду и о том, что каждое маленькое существо, растение и дерево в лесу свидетельствовали о Его присутствии». [ 16 ]
Академики и волшебная страна вокруг нас (1915–1919)
[ редактировать ]К семнадцати годам Уайтли был избран руководителем Молодёжного общества христианских усилий штата. [ 17 ] и ее лекции о природе привели к тому, что редактор Cottage Grove Sentinel Элберт Беде написал о ней серию статей в 1915 году. [ 18 ] После хорошо принятого выступления перед организацией Junior Christian Endeavour в Юджине Уайтли посетила Университет Орегона , где профессор геологии отметил, что она знает «о геологии больше, чем многие студенты, окончившие мой факультет». [ 17 ] Это привело к тому, что университет предложил ей принять участие в их научной программе, на которую она поступила осенью 1916 года. [ 19 ] [ 15 ] Весной первого года обучения ей предложили выступить на национальном мероприятии «Христианские усилия» в июле 1917 года в Нью-Йорке, но она не присутствовала из-за смерти ее матери от рака груди в мае 1917 года, за которой вскоре последовала смерть ее дедушки. . [ 20 ] [ 21 ]
Уайтли продолжала учиться, но после ряда неполных оценок на курсах она потеряла академическую стипендию, которая поддерживала ее способность посещать занятия. [ 22 ] Лето 1917 года она провела в поездке по штату и читала лекции о природе, пытаясь заработать деньги на обучение, и возобновила учебу осенью того же года. [ 22 ] В этот период она жила одна в небольшом доме недалеко от университетского кампуса, который она наполнила «примерно шестнадцатью тысячами образцов естественной истории». [ 22 ] В это время у нее одновременно появился интерес к генеалогии , и она сменила свое второе имя с Ирен на Стэнли после того, как обнаружила предка, носившего это имя. [ 22 ] На втором курсе она основала в университете клуб Phusis Philoi ( греч . « Любители природы» ) для молодых женщин, интересующихся наукой и естествознанием. [ 23 ] Уайтли заявила, что в конечном итоге у нее была цель открыть музей в этом районе. [ 24 ]
Весной 1918 года, вскоре после того, как она объявила публике о своем музее, Уайтли быстро покинула Орегон и отправилась в Лос-Анджелес с намерением зарабатывать деньги на лекциях для финансирования своих планов. [ 24 ] В Калифорнии она провела множество лекций для детей под названием «Сказочная страна вокруг нас». [ 24 ] К июню 1918 года она начала писать одноименную книгу, в которой воспоминания о ее лекциях сочетались с наблюдениями за растительным и животным миром, фотографиями животных и ее учеников, а также нарисованными от руки изображениями. [ 25 ] Она также включила в книгу фрагменты своего детского дневника. [ 25 ]
Усилия по публикации «Сказочной страны вокруг нас» начались в декабре 1918 года, но ее первоначальный запланированный выпуск так и не был реализован, поскольку у Уайтли закончилось финансирование для его поддержки, во многом из-за ее частых запросов на изменения в процессе публикации. [ 26 ] Это привело к тому, что издатели свернули проект и уничтожили пластины для его иллюстраций, что эмоционально опустошило ее и привело к самоубийству . [ 26 ] Описывая рукопись книги, биограф Бенджамин Хофф отмечает: «Как и в других ее произведениях, в ней сочетаются серьезность с юмором, научный подход с мистикой , а информация с эмоциями». [ 25 ]
Несколько месяцев спустя, выздоровев, Уайтли продолжила реализацию проекта, в конечном итоге накопив достаточно средств для самостоятельной публикации «Сказочной страны вокруг нас» тиражом примерно 200–300 экземпляров с наклеенными вручную рисунками и открытками вместо пластины. иллюстрации, которые были уничтожены. [ 26 ] Копии « Сказочной страны вокруг нас» распространялись по подписке и заслужили похвалы Уайтли от Теодора Рузвельта , Уильяма Говарда Тафта и Кейт Дуглас Виггин , которые прислали ей благодарственные письма. [ 26 ]
Публикация дневников и слава (1920–1923).
[ редактировать ]Я с интересом прочитал ряд комментариев к «Истории Опал» … которые не только кричат, что это замечательное завещание детского сердца должно быть окрашено обманом, но и осуждают его «сентиментализм» и даже указывают на него как на еще одно пример удивительного американского аппетита к каше... Но то, что это прекрасное, трогательное и пронзительно честное откровение творческого детского духа, кажется мне, очевидно, вне придирок .
Кристофер Морли , цитата из рекламы The Atlantic Monthly 1921 года . [ 27 ]
При поддержке друзей Уайтли в июле 1919 года отправилась на Восточное побережье, надеясь найти там издателя, который опубликует свою работу. [ 28 ] В сентябре 1919 года она посетила офис Эллери Седжвика , издателя Atlantic Monthly . [ 29 ] По некоторым данным, Седжвик сначала отказалась публиковать книгу, но, взяв интервью у Уайтли и найдя ее рассказ о своей жизни интригующим, поинтересовалась, задокументировала ли она это в дневнике. [ 29 ] Уайтли указала, что да, но дневник был в значительной степени потрепан (что она объяснила тем, что сестры уничтожали его на протяжении всего ее детства). [ 30 ] и хранился на складе в Лос-Анджелесе.

Седжвик попросил Уайтли отправить документы в Бостон. [ 29 ] Вскоре прибыли разрозненные бумаги, «запихнутые в шляпную коробку». [ 29 ] Седжвик, который считал, что дневник станет жизнеспособным литературным произведением, устроил Уайтли проживание в доме его тещи в Бруклине , где она провела следующие девять месяцев, методично собирая произведение. [ 31 ] Дневник, очевидно, был напечатан мелками и фонетически написан на различных типах бумаги. Согласно отчету Седжвика о реконструкции, это была трудоемкая работа, поскольку многие из оторванных частей были достаточно большими, чтобы вместить только одну букву, и эти части хранились в шляпной коробке Уайтли в течение многих лет. [ 32 ]
Первая серийная часть дневника Уайтли была опубликована в журнале Atlantic Monthly в марте 1920 года и названа «откровением духа детства». [ 33 ] Оно имело быстрый успех у читателей, обеспечив изданию значительный приток новых подписчиков. [ 33 ] Основываясь на успехе сериала, журнал Atlantic Monthly опубликовал полную работу в виде книги под названием « История опала: путешествие понимающего сердца» . [ 33 ] На фотографиях, которые первоначально появились в книге, изображен Уайтли за работой над реконструкцией, а также фотографии двух оригинальных страниц дневника. [ 34 ]
Вскоре после публикации дневника Уайтли среди общественности возникли предположения относительно его подлинности, причем многие считали, что произведение было написано Уайтли, будучи взрослым. [ 35 ] Дневник также привел к раздору между Уайтли и ее семьей из-за их нелестного изображения, предполагающего, что они оскорбляли ее, а также из-за утверждений Уайтли о том, что они не были ее биологическими родственниками. [ 36 ] Ее братья и сестры, часто подвергавшиеся преследованиям со стороны журналистов, переехали и сменили имена, чтобы избежать общественного внимания. [ 36 ]
Последующие работы, переезд в Англию (1924–1947).
[ редактировать ]После публикации дневника Уайтли самостоятельно опубликовала сборник стихов под названием « Цветок звезд». [ 37 ] в 1923 году. Однако, будучи плохо подготовленной к тому, чтобы справиться с общественной известностью, полученной публикацией ее дневника, Уайтли покинула Соединенные Штаты и отправилась в Индию в 1920-х годах, как это сделал ее предполагаемый отец, Анри, принц Орлеанский: гость махараджи Удайпура и . написал несколько статей об Индии для британских журналов [ 38 ] Ее присутствие вызвало некоторые проблемы у британского правительства в Индии, особенно когда в нее влюбился местный священнослужитель. Покинув Индию, она в конце концов поселилась в Лондоне .
Более поздняя жизнь и смерть (1948–1992)
[ редактировать ]
В последние годы своего пребывания в Англии Уайтли становилась все более психически неуравновешенной и часто жила в крайней нищете. [ 7 ] В 1948 году английские власти обнаружили ее в убогом подвальном помещении, окруженную тысячами книг. [ 39 ] Ее поместили в лондонскую больницу Нэпсбери , где она стала известна персоналу Нэпсбери как «Принцесса». [ 40 ] Уайтли оставалась в Нэпсбери до своей смерти в 1992 году.
Уайтли была похоронена на Хайгейтском кладбище , где на ее надгробии записаны ее имена и надпись «Я говорила как ребенок». [ 41 ]
Споры
[ редактировать ]Подлинность дневника
[ редактировать ]Общественный спор по поводу подлинности дневника Уайтли начался вскоре после его публикации: многие читатели утверждали, что на самом деле она написала дневник в 20 лет, а не в детстве. [ 42 ] Издатель Уайтли Эллери Седжвик утверждала это, заявив, что это «несомненно работа ребенка», и подтвердив ее подлинность в переписке с The Oregonian в 1920 году. [ 43 ] По словам биографа Кэтрин Бек , переписка, сохранившаяся Массачусетским историческим обществом от Уайтли до Седжвика, доказывает, что Седжвик, по крайней мере, знал о существовании ее дневника до их встречи, что позволяет предположить, что он, возможно, частично выдумал историю о том, как дневник попал в историю. его внимание (он утверждал, что узнал об этом в результате естественного обсуждения во время их первой встречи друг с другом). [ 44 ]
Биограф Бенджамин Хофф поддерживает мнение о том, что Уайтли написал дневник в детстве, основываясь на предпосылке, что для взрослого Уайтли было бы чрезвычайно тщательно продуманным обманом сначала создать дневник так, как его мог бы распечатать ребенок, а затем порвать его. сохраните его и соберите заново для Sedgwick и Atlantic Monthly . [ 45 ] Более того, Хофф указал, что он изучил некоторые из немногих оставшихся страниц дневника и что химические тесты показали, что мелки и бумага были изготовлены до Первой мировой войны . [ 46 ] Первоначально это утверждение было сделано в книге Опал Уайтли «Неразгаданная тайна» Элизабет Лоуренс, в которой она отметила, что страницы дневника были отправлены на научное исследование.
Историк Дженнифер Чемберс пишет в книге « Замечательные женщины Орегона: революционеры и провидцы» (2015), что «мнения сильно расходятся» относительно происхождения дневника и что «были написаны целые книги и диссертации, утверждающие теории, идущие в обе стороны». [ 47 ]
Отцовство
[ редактировать ]Заявления Уайтли об истории ее семьи также были предметом общественных дискуссий: ряд историков утверждали, что психическое заболевание привело ее к бредовым фантазиям о ее «настоящих» родителях. [ 48 ] Комментируя в 1986 году ее заявления о том, что она дочь Анри, принца Орлеанского, Хофф сказала: «После трех лет интенсивных исследований я не нашел никаких доказательств того, что она является кем-либо иным, кроме дочери Эдварда и Элизабет Уайтли. Дело в том, что неопровержимые доказательства того, что Уайтли — ее настоящие родители». [ 7 ] Хофф цитирует альтернативный рассказ Уайтли о ее происхождении как свидетельство скрытого психического заболевания, а также фантазии, коренящиеся в ее детском увлечении Индией , где Анри, принц Орлеанский, умер во время экспедиции 1901 года. [ 49 ] Хофф утверждает, что психическое заболевание Уайтли стало причиной разрушительных обстоятельств, повторявшихся на протяжении всей ее жизни:
Когда маленькая Опал сказала, что с ней разговаривали животные и цветы, люди подумали, что она лжет. Спустя годы, когда она отказалась признать, что ее история усыновления в детстве была фантазией, читатели и критики пришли к выводу, что она пыталась их обмануть. Всю жизнь так или иначе — шлепками или ругательствами, критикой или отказом — ее наказывали за шизофрению . [ 50 ]
Однако Дж. Эверт Бейкер, адвокат и лидер Молодежного общества христианских усилий в Портленде, членом которого Уайтли стала в юности, поддержал утверждение Уайтли о том, что ее на самом деле усыновили:
Когда я впервые прочитал о сомнениях относительно происхождения Опал... Я ничего об этом не подумал, поскольку предполагал, что члены семьи развеют это сомнение в течение короткого времени. Но теперь выяснилось, что они отрицают, что Опал была приемным ребенком. После встречи я отправился в дом Уайтли и некоторое время следил за миссис Уайтли, потому что Опал привлекала мое внимание на протяжении всей встречи и выделялась среди всех остальных в комнате. Затем миссис Уайтли рассказала мне, что Опал сирота; что маленькая девочка не была ее собственной дочерью. Насколько я сейчас помню, она сказала, что ее собственная дочь умерла несколько лет назад и она взяла Опал в семью, чтобы заменить маленькую дочь, которую она похоронила. Я знаю, что она сказала, что отец Опал умер, хотя насчет отца я не совсем уверен. [ 51 ]
Сохранение материалов
[ редактировать ]лишь несколько оригинальных экземпляров книги Уайтли «Сказочная страна вокруг нас» (1918); В настоящее время сохранилось [ 52 ] один экземпляр хранится Университета Орегона , который также включает личную переписку, фотографии, классные и литературные заметки, вырезки из газет, брошюры и материалы, связанные с участием Уайтли в обществе «Христианские усилия». в архиве документов Уайтли [ 18 ] Различная переписка, написанная Уайтли в последние годы ее жизни в Англии, хранится в Лондонском университете . [ 53 ]
Хотя авторские права США на дневник Уайтли истекли, международные авторские права все еще существуют и принадлежат библиотеке Лондонского университета. [ 54 ] Полные драматические права на дневник принадлежат Роберту Линдси-Нассифу, автору внебродвейского мюзикла «Опал» . [ 54 ]
Адаптации дневника
[ редактировать ]Литературный
[ редактировать ]Дневник был переиздан в 1962 году с длинным предисловием Э.С. Брэдберна (Элизабет Лоуренс) под названием «Опал Уайтли, неразгаданная тайна» . Версия Лоуренса была переиздана в расширенном издании под названием «Опал Уайтли, тайна продолжается» .
Дневник был переиздан в 1986 году вместе с биографией и предисловием Бенджамина Хоффа и снова, с новым послесловием, в 1994 году. Перепечатка журнала Хоффом содержит подробный отчет о его исследованиях жизни Уайтли и происхождении ее дневника. и предоставляет доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что дневник действительно был создан в детстве, хотя и указывает, что не верит заявлениям Уайтли о ее усыновлении. [ 7 ]
В 1984 году Джейн Бултон опубликовала адаптацию ее дневника под названием «Опал: журнал понимающего сердца» .
Детский писатель и иллюстратор Барбара Куни опубликовала книгу «Только Опал: Дневник молодой девушки», используя текст из книги Джейн Бултон «Опал: Журнал понимающего сердца», в 1994 году через Philomel Books, подразделение The Putnam & Grosset Group. .
Кино и театр
[ редактировать ]Дневник был адаптирован Робертом Линдси-Нассифом для внебродвейского мюзикла, премьера которого состоялась в Нью-Йорке в 1992 году и опубликована Samuel French, Inc.
В марте 2010 года Общественное вещание штата Орегон показало собственный документальный фильм « Опыт Орегона: Опал Уайтли» . [ 55 ]
«Опал» — повествовательный художественный фильм, вдохновленный жизнью Опал Уайтли и снятый режиссёром Диной Сирауло, премьера которого состоялась на кинофестивале в Милл-Вэлли в 2010 году . Его недельный показ проходил в кинотеатре Bijou Art Cinemas в Юджине, штат Орегон. [ 56 ] Самофинансируемый фильм получил несколько наград. [ 57 ]
В романе Джерри Раста 2011 года «Убийства на крытом мосту » Опал Уайтли фигурирует как персонаж сюжета. [ 58 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уайтли, Опал (1897–1992)» . Энциклопедия.com . Сенгаге . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , стр. 5, 16–17.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б «Опал Уайтли» . Историческое общество Коттедж-Гроув . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , с. 15.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д Галлоуэй, Пол (26 декабря 1986 г.). «Тайна дневника маленькой девочки» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , с. 7.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , стр. 7–9.
- ^ Маккуидди, Стив (2012). «Фантастическая история Опал Уайтли». Историческое общество округа Лейн .
- ^ Бек 2003 , с. 26.
- ^ Бек 2003 , стр. 16–17, 23.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , с. 11.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Дин, Мишель (23 августа 2012 г.). «Загадки Опал Уайтли» . Житель Нью-Йорка . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Хофф и Уайтли 1986 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б «Документы Опал Уайтли, 1911–1977» . Университет Орегона . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , стр. 18–19.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , с. 20.
- ^ Бек 2003 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д Хофф и Уайтли 1986 , с. 22.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б с Хофф и Уайтли 1986 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с Хофф и Уайтли 1986 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д Хофф и Уайтли 1986 , с. 28.
- ^ «История Опала: Журнал понимающего сердца» . The Atlantic Monthly (реклама). Январь 1921 года . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , стр. 28–30.
- ^ Jump up to: а б с д Хофф и Уайтли 1986 , с. 29.
- ^ Бек 2003 , стр. 84–85.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , стр. 29–31.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , стр. 30–34.
- ^ Jump up to: а б с Хофф и Уайтли 1986 , с. 32.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , с. 31.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Хофф и Уайтли 1986 , с. 36.
- ^ «Цветок звезд» .
- ^ Бек 2003 , стр. 185–186, 220–222.
- ^ Тоеле 1998 , с. 464.
- ^ Льюис, Алекс (11 декабря 2009 г.). «Тайна принцессы Франсуазы» . Обзор Сент-Олбанса и Харпендена . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года.
- ^ Макфадьен, Мелани (5 января 2010 г.). "Кто была Опал?" . Радио Би-би-си 4 . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Маккуидди, Стивен (3 марта 1996 г.). «Опал в грубой форме — спустя 75 лет после того, как Опал Уайтли вспыхнула на национальной сцене, она все еще интригует читателей» . Сиэтл Таймс . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , с. 42.
- ^ Бек 2003 , с. 83.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , стр. 36–41, 363.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , стр. 41–43.
- ^ Чемберс 2015 , с. 112.
- ^ Бек 2003 , стр. 98–105.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , стр. 14–15.
- ^ Хофф и Уайтли 1986 , с. 344.
- ^ Уильямсон, Стивен. «Письма лидера христианских усилий Эверта Бейкера» . Мемориал Опал Уайтли . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года.
- ^ Карузо, Дэвид. «Очарованная волшебная страна Опал Уайтли» . Журнал «Пропускающие камни» . 12 (2). ISSN 0899-529X . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года.
- ^ «Документы Опал Уайтли» . Библиотеки Сената Лондонского университета . Лондонский университет . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года.
- ^ Jump up to: а б «Вопросы для интервью относительно Опал Уайтли» . Роберт Линдси-Нассиф . 31 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 31 января 2023 г.
- ^ «Опал Уайтли: Опыт Орегона» . Общественное вещание штата Орегон . Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Бэрд, Кевин (13 апреля 2011 г.). «Дина Сирауло, независимый режиссер, обсуждает «Опал» » . Этос / The Daily Emerald . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Бэйс, Энди (23 марта 2016 г.). «Многоталантливый и страстный профессор кино умер в возрасте 52 лет» . Гвардеец . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Бьорнстад, Рэнди. «Тайна убийства в округе Лейн» . Евгений Регистр-охранник . Архивировано из оригинала 15 января 2012 года.
Источники
[ редактировать ]- Бек, Кэтрин (2003). Опал: жизнь, полная чар, тайн и безумия . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-143-03429-2 .
- Чемберс, Дженнифер (2015). Выдающиеся женщины штата Орегон: революционерки и провидцы . Маунт-Плезант, Южная Каролина: Издательство Arcadia. ISBN 978-1-625-85644-9 .
- Хофф, Бенджамин ; Уайтли, Опал (1986). Поющий ручей, где растут ивы: вновь открытый дневник Опал Уайтли . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Тикнор и Филдс. ISBN 978-0-091-72734-5 .
- Тоэле, Майкл (1998). Богемия: жизнь и времена лесозаготовительного предприятия из Орегона . Портленд, Орегон: Издательство Исторического общества Орегона. ISBN 978-0-875-95268-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Опал Уайтли в Project Gutenberg
- Работы Опал Уайтли или о ней в Интернет-архиве
- Стенограмма дневника Уайтли с дополнительными ресурсами, через Университет Орегона.
- 1897 рождений
- 1992 смертей
- Лауреаты Американской книжной премии
- Американские натуралисты
- Американцы франко-канадского происхождения
- Литературные споры
- Люди из Колтона, Вашингтон
- Жители округа Лейн, штат Орегон
- Люди с психическими расстройствами
- Похороны на Хайгейтском кладбище
- Выпускники Университета Орегона
- Писатели из Орегона
- Натуралисты 20-го века
- Американские дневники 20-го века
- Американские женщины-дневники