Флоампур, Флорина
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2009 г. ) |
Флампуро
Стандартный | |
---|---|
Координаты: 40 ° новостей 21 ° ° . | |
Страна | Греция |
Географический регион | Македония |
Административный регион | Западная Македония |
Региональная единица | флорин |
Муниципалитет | флорин |
Муниципальная единица | Перасма |
Население (2021) [ 1 ] | |
• Сообщество | 347 |
Часовой пояс | UTC+2 ( EET ) |
• Лето ( DST ) | UTC+3 ( спереди ) |
Flampouro ( Греческий : Flambouro , до 1928 года: Негивани - Негвани ; [ 2 ] Албанский : воспитан ; [ 3 ] Ароманский : Нигуванлджи ) [ 4 ] является деревней в центральной части регионального подразделения Флорины , Северная Греция , часть муниципального подразделения Перасмы .
История
[ редактировать ]
Негувани был основан между 1860/1861 годами. [ 5 ] [ 6 ] Это была вторая деревня после Белкамени в районе, основанной албанским населением вместе с некоторыми ароманами и несколькими греками . [ 5 ] [ 6 ] Население деревни происходило из Конитса Каза (район) в Эприусе, в основном из албанской деревни Пликати и других из близлежащих ароманских деревень Маунт -Грамос , вместе оставленная из -за давления со стороны мусульманских албанцев в регионе Колонжа в середине девятнадцатого века. [ 7 ] [ 5 ] [ 6 ]

Негувани была смешанной албанской говорящей и ароманской говорящей деревней районы Флорины. [ 3 ] В статистике, собранной Василом Канчова в 1900 году, Негвани был населен 620 христианскими албанцами и 100 ароманами . [ 8 ] Деревня отказалась от болгарских движений, чтобы она стала вовлеченной в восстание Илинден (1903) [ 6 ] против Османской империи. Дипломаты из Греции считали Негвани безопасными и не влияющими болгар и вместо этого были обеспокоены румынской пропагандой в деревне. [ 6 ] Негувани, с населением эллинизированных албанцев, активно участвовал в греческой стороне македонской борьбы в поздний османский период. [ 9 ] [ 10 ] Несколько местных жителей [ 11 ] присоединился к македонской борьбе в качестве бойцов или агентов.
Некоторые жители деревни из Негвани иммигрировали в Румынию . [ 12 ] В начале двадцатого века большая часть албанской общины мигрантов (около 200 человек) в Брэле состояла из людей из Негувани и близлежащих Белкамени. [ 3 ] Мигранты из Негвани и Белкамени в Брэле основали общество (1904), названное Джалерией (молодежь), и оно финансировалось румынским принцем Альбертом Гикой . [ 13 ] Другое общество по имени Сент -Джордж был основан (1910) в Брэле людьми из Негвани. [ 3 ]

В 1905 году ортодоксальный священник Кристо (Харалламби) Негувани в своей родной деревне провел божественную литургию на диалекте албанского Тоска , и его усилия по использованию албанцев в мессе были осуждены епископом Караванджелом , который приказал его убийство. [ 14 ] [ 15 ] Деревня Негувани подверглась нападению (февраль 1905 года) греческими партизанами (Андартом) и Кристо Негувани вместе с четырьмя другими жителями деревни (один из них был его братом Феодосием Харалламби, который боролся за сохранение ароманского языка) были убиты (обезглавленные). Жена Феодосия Харалламби, Вайя Флорика и двое ее детей (Захарина, вышли замуж за Панделе и ... сразу же бежали в Брайлу, и еще один его ребенок (Ламбру Харалламби) ушел сам по себе и оказался в Австралии. [ 16 ] [ 14 ] [ 15 ] Василь, другой ортодоксальный священник из Негани, использовал албанцев в деревенских церковных службах до 1909 года, а затем был убит властями из православной патриархатной церкви . [ 17 ] [ 18 ] После революции Young Turk (1909), выдающееся положение греческого духовенства в таких местах, как Негувани, оспаривалась ароманами и албанскими националистами. [ 10 ] В Негани его албанское население использовало силу для защиты позиции патриархатной церкви в деревне. [ 10 ]

Албанская школа была основана (1912) в Негувани, и на ее инаугурации масса была проведена болгарским священником, так как албанский священник была недоступна. [ 19 ] Были также дискуссии по созданию румынской школы с румынским учителем в Негани. [ 19 ] Во время Балканских войн (1912-1913) область попала под контроль греческих сил. отложит Лондонский договор этот район Греции, и границы были подтверждены Парижской мирной конференцией 1919 года .
Вторая мировая война охватила Европу и Фламбуро, как и остальная часть Греции. В битве при Греции (6–30 апреля 1941 года) страна столкнулась с тремя властями оси: нацистской Германией , Королевством Италии и Королевстве Болгария . Их альянс выиграл конфликт и установил оккупацию оси в Греции. Мужчины Фламбуро продолжали сражаться с немецкой оккупацией, когда женщины взяли под контроль деревню и защищали ее. После немецкого опустошения Фламбуро жители деревни решили восстановить его в первоначальном состоянии. С апреля 1944 года по апрель 1947 года жители деревни перестроили Фламбуру. За конец Второй мировой войны в Греции последовали гражданская война Греции между Демократической армией Греции и эллинской армией . На первых этапах гражданской войны многие партизаны, возглавляемые коммунистами, использовали деревню в качестве укрытия. 7 апреля 1947 года правительство Греции под руководством Dimitrios Maximos приняло политику принудительного переезда для некоторых деревень, которые были стратегическими для партизан. Поскольку деревня Фламбуро была уже лояльной и занятой эллинской армией, тем не менее, многие дети были отправлены в коммунистические страны, такие как Польша , Румыния , Чехословакия и СССР в качестве беженцев. Эти дети были известны как потерянное поколение Фламбуро. Другие сельские уроженцы бежали с помощью доктрины Трумэна в Соединенные Штаты в надежде найти работу, чтобы отправить деньги домой остальным своим семьям.
В 1950 -х и 1960 -х годах появилась новая эра в Греции, это было время эмиграции. Многие семьи из -за экономических условий со всей Греции начали эмигрировать, став частью греческой диаспоры. Физические лица и семьи, которые эмигрировали из Фламбуро в основном в Соединенные Штаты, Канаду, Западную Германию и Австралию в поисках новой жизни. Некоторые пошли с намерением заработать деньги и вернуться, но многие не вернулись в Грецию и оставили свои деревни в прошлом.
В конце 1990 -х годов некоторые арванитовые обычаи были возрождены сельскими жителями во Фламбуро. [ 20 ]
В настоящее время города Рочестер ( Нью -Йорк ) и Аделаида ( Южная Австралия ) имеют самую большую концентрацию иммигрантов и семей, которые прослеживают их корни от Flambouro. Многие фламбуриоты все еще посещают Flambouro. В нынешней деревне есть отель, где многие греки из других регионов Греции приезжают в регион Флорины для кемпинга, расслабления и увидеть местную фауну и флору Македонии. На протяжении десятилетий население деревни подвергалась депопуляции. Годовой население деревни оценивается в 500 человек, но летом она растет почти до 700.
Демография
[ редактировать ]У Фламбуро было 556 жителей в 1981 году. [ 21 ] В полевых работах, выполненных антропологом Рики Ван Босшотеном в конце 1993 года, Фламбуро был населен арванитами . [ 21 ] Арванитика (недалеко от албанца) был произнесен в деревне людьми старше 30 лет в общественных и частных условиях. [ 21 ] Дети понимали язык, но в основном не использовали его. [ 21 ] Ароманен говорили люди старше 60 лет, в основном в частном порядке. [ 21 ]
Культура
[ редактировать ]Флампуро не подвергался влиянию близлежащей преобладающей славянской музыкальной традиции этого района, и жители деревни не знают о песнях от своих соседей. [ 22 ] Танцы, исполняемые в Флампуро, - это Берати, Хасапия , Цамико , Каламатиано , а также Пустин . [ 23 ]
Примечательные люди
[ редактировать ]- Папа Кристо Негувани , албанский религиозный лидер и писатель
- Koki Albanian minister of Defence in xoxe
- Джорджиос Серидис , греческий партизанский лидер во время греческой борьбы за Македонию
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Население - Результаты переписи жилья 2021 г., постоянное население» Результаты населения 2021 года - перепись жилья, постоянное население по расчетам (на греческом языке). Геллическая статистическая власть. 29 марта 2024 года.
- ^ Институт неоэленических исследований. «Изменения имени поселений в Греции: Негивани - Плампуро» . Пандектис . Получено 24 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Clayer 2007 , p. 141.
- ^ Война чисел и ее первая жертва: ароманцы в Македонии (конец 19 -го - начало 20 -го века)
- ^ Jump up to: а беременный в Koukoudis, Asterios (2003). Влахи: Метрополис и диаспора . Zitros Publications. стр. 300–301. ISBN 9789607760869 Полем "Арванитовлахи, сожительные не только с другими влахами [ароманцами], но и с арванитами. В 1841 году некоторые арванитовлахи вместе с некоторыми многочисленными арванитами и несколькими грики основали деревню Дросопии (формально Белкамени), и в 1861 году, если Фламбуру, если Флбур (Формально Негувани, Нигуваньл ). Разрушенные и многочисленные христианские группы как VLACH, так и не-VLACH, были в движении, арваниты и арванитовлахи из Dangëlli и Kolonjë искали там беженца Из населения Plikati было арванит. Семьи Арванитовлаха, которые оказались в Дросопии и Фламбуро, должны были прийти или имели некоторую более раннюю связь с различными частями эпиро, а не только с пликати, такими как Паракаламос и Фурка в префектуре Иоаннины, а также различные деревни на юге Албании, в основном в Район Колонджа, такой как Фрашер, Радимишт, Бармаш, Кафезес, Штикэ, Цитезэ и Дардхэ. Примерно за тот же период или чуть раньше, некоторые арванитовлахи отправились в Легово, еще одну деревню Арванита недалеко от Флорины. Лиакос сообщает, что Влахи, которые помогли создать Фламбуро и Дросопий, искали убежище в Пликати, а также в соседних деревнях Плайя и Хионадса, после того, как их предыдущие дома в Валани были уничтожены. Валиани был поселением Арванитовлаха на западной (ныне албанской) стороне горы Граммс, к востоку от Эрсеке. Хотя Пликати сегодня является единственной деревней Арванитов в провинции Конитса.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Веркакке 2015 , с.
- ^ Faensen, Johannes (1980). Албанское национальное движение . Harrassowitz. п. 133. ISBN 9783447021203 Полем
У Негана и соседних Белкамэнь, тогдашний 300 домов, были жители албанцев, которые иммигрировали в середине 19 -го века из Пликата, Колонжа.
- ^ Aarbakke 2015 , с. 3-4.
- ^ Колиопулос, Джон (1999). «Бригандаж и мятеж в греческих областях Османской империи, 1853-1908». В Gondicas, dimitri; Иссави, Чарльз (ред.). Османские греки в эпоху национализма: политика, экономика и общество в девятнадцатом веке . Дарвин Пресс. п. 157. ISBN 9780878500963 Полем «Негувани (другая деревня эллинизированных албанцев в том же районе)».
- ^ Jump up to: а беременный в Aarbakke, Vemund (2015). «Влияние православной церкви на национальную ориентацию христианских албанцев в период до 1912 года» (PDF) . Албанохеллика . 6 : 5.
- ^ Это Koliopoulos, Id Michailidis, KS Parainkolaou, αφανείς γηγδονομάχομχοι (1903-1913), TheSaloniki, Общество македонских исследований-Университетская студия издательство, 2008, с. 176-1 Некоторые мужчины были лидерами Герлы Георгис Серидис и Илиас Пинопулос, Константин Вассос, который был казнен во время балканских войн и т. Д.
- ^ Clayer 2007 , p. 510.
- ^ Clayer 2007 , p. 401.
- ^ Jump up to: а беременный Клэй, Натали (2005). «Убийство священника: акт основателя албанской националистической мобилизации на рассвете молодой турецкой революции» [Убийство священника: Акт основателя албанской националистической мобилизации накануне революции молодых турок]. Балканология . IX (1–2). пара 7, 8, 26.
- ^ Jump up to: а беременный Blumi 2011 , с. 167. [1]
- ^ Kacza, Thomas (2007). Между феодализмом и сталинизмом: албанская история 19 и 20 веков . Трансформатор. п. 32. ISBN 9783896266118 .
- ^ Clayer 2007 , p. 661 [2] .
- ^ Blumi, ISA (2011). Восстановление османов, альтернативные балканские современности: 1800–1912 . Palgrave Macmillan. п. 215. ISBN 9780230119086 .
- ^ Jump up to: а беременный Клэй, Натали (2007). К происхождению албанского национализма: рождение в основном мусульманской нации в Европе [ происхождение албанского национализма: рождение преобладающей мусульманской нации в Европе] ]. Картала. п. 660. ISBN 9782845868168 .
- ^ Манос, Иоаннис (2002). Визуализация культуры-демонстрации идентичности: танцевальная эффективность и политика идентичности в пограничном регионе в северной Греции (доктор философии). Гамбургский университет. п. 61 . Получено 24 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ван Босшотен, Рики (2001). отделениях Флорины и Аридеи. "Использование языков меньшинств в Стремуемые (по -французски). 10 для.1. «Арванитика (возле албанца)»; Таблица 3: Blawing, 556, A, A2; A = arvanites, a = arvanitika "
- ^ Moraitis 2008 , p. 30
- ^ Moraitis, Thanasis (2008). «Арванитский язык в традиционных песнях» [Язык Arvanitika в традиционных песнях]. и музыка на Иначе Балканах ) (PDF . Tei Epirus Editions - Kemo. п. 32. ISBN 9789608932326 .
Примечания
[ редактировать ]- Часть статьи отредактирована и переведена из исторического общества префектуры Флорины