Акантос (Греция)
Акант (на древнегреческом языке) | |
Расположение | Иериссос , Центральная Македония , Греция |
---|---|
Область | Халкидики (современные греческие Халкидики) |
Координаты | 40 ° 23'27 "N 23 ° 53'10" E / 40,39083 ° N 23,88611 ° E |
Тип | Колониальное поселение, независимый город-государство (полис) |
Область | 560 акров [1] |
Высота | 20 метров (66 футов) [2] |
История | |
Основан | 7 век до нашей эры |
Заброшенный | 6 век н.э. |
Периоды | Геометрический, Архаичный, Классический, Эллинистический, Византийский |
Культуры | эллинский |
Связано с | эллины |
Примечания к сайту | |
Состояние | Разрушенный |
Право собственности | Общественный |
Управление | Эфорат древностей Халкидики и Афона |
Публичный доступ | Да |
Веб-сайт | «Акантус» . Одиссей: археологические памятники . Греческая Республика, Министерство культуры и спорта. 2012. |
Для такого места, как Акантос, простирающегося над холмами, топографические данные могут быть непостоянными или неопределенными. Площадь, например, зависит от того, какую территорию следует рассматривать: город-крепость или пределы города-государства и т. д. Высота над уровнем моря менялась. Приведенные здесь цифры представляют собой оценки из источников, вероятно, для холмистого региона и максимальной высоты. |
Аканф ( древнегреческий : Ἄκανθος ; латинский : Acanthus ) — древнегреческий город на Афон полуострове , на узком перешейке земли между священной горой и материком, к северо-западу от канала Ксеркса . Он был основан в 7 веке до нашей эры как колония Андроса , которая сама была колонией Халкиды на Эвбее . Халкидики были многонациональными. Археология региона предполагает, что здесь уже жили некоторые эллины. Это место находится на северо-восточной стороне Акти, на самом восточном полуострове Халкидики . [3]
Древний город простирался вдоль хребта, состоящего из трех холмов, граничащего с юго-востоком современного Иериссоса , примерно в 0,6 км (2000 футов) от него. Хребет доминирует над ландшафтом. На севере он заканчивается прибрежной дорогой (Василеос Константину) и пляжем между Иериссосом и его гаванью. Современный город примерно равен по размеру древнему городу, который сейчас частично покрыт лесом. Остатки кольцевой стены высотой 8 м (26 футов), [1] цитадель, эллинистические постройки, встроенные в местность, а также заброшенная византийская церковь и две поствизантийские церкви.
Название, выбранное для колонии, представляет собой фитоним, название растения. Скорее всего, это растение Acanthus mollis , которое в изобилии встречается на скалистых побережьях Средиземного моря. Помпоний Мела говорит, что оно росло на побережье между рекой Стримон и Афоном. Это колючее цветущее многолетнее растение было известно своими лечебными свойствами. Это модель растительного дизайна, использованная на коринфских капителях . [4]
Процветающий и успешный город со временем вошел в состав Византийской империи . В VI веке н.э. империя пришла в упадок из-за опустошения ее населения чумой, начиная примерно с 541 года. Полуостров был оставлен эллинами только для того, чтобы его постепенно заселили славяне. В 9 веке византийцы восстановили и вновь оккупировали полуостров, привезя эллинов и армян из Малой Азии. Они были защищены укрепленными городами римского типа, называемыми кастрами . Одним из них был Эрисс, расположенный на месте Аканфа. После того как на этом месте было основано епископство, Эрисс был переименован в Иериссос по аналогии с Иеросом, «священным». [5]
Этимология Эриссоса следующая. [6] Мрамор Ладиавы, надпись из Иерисоса, сообщает о присутствии большого сообщества римских купцов в 27 г. до н.э. – 14 г. н.э. Они решили назвать Акантос, этимологически «колючий», Эхинию — «ёж». Со временем эхиния стала означать «морской еж», который тоже имеет колючки. Римская колония исчезла вместе с греческим городом в VI веке. Когда византийцы вернулись, они выбрали латинскую форму слова Ericius, которое стало Erissos в результате палатализации буквы «c».
В 1430 году Салоники перешли к Мураду II , в результате чего Македония окончательно оказалась под властью Османской империи. До этого с конца 14 века он переходил из рук в руки османов, византийцев и Венецианской республики . Коренное население, бежавшее из города, было преследовано и возвращено турецкой армией. Впоследствии город был расширен за счет принудительной пересадки представителей племени юрук из Анатолии, полукочевников, которые разводили овец и практиковали отгонное животноводство на лугах Халкидики. В византийскую эпоху этот регион постепенно вырубался. Османские правители оставили Халкидики в руках монашеских общин Афона, которым они поощряли и позволяли управлять. [7]
Несмотря на активную революционную деятельность в греческой войне за независимость 1821 года, Македония, частью которой были Халкидики, была вынуждена остаться в составе империи. В 1912 году Королевство Греции объединилось с другими балканскими государствами, чтобы освободить Македонию от османского владычества в ходе Балканских войн . Затем Македония была разделена между победителями: Греция получила Южную Македонию с Салониками и Халкидиками. В 1922 году турецкий народ упразднил империю в пользу Турецкой Республики. В результате обмена населением 1923 года, последовавшего за урегулированием границы с Грецией, Иериссос получил приток анатолийских греков.
В 1932 году сильное землетрясение разрушило деревню и стало невозможным ее повторное использование. Он стал «старым Иериссосом», в отличие от «нового Иериссоса», впоследствии построенного в долине под холмом. [8] Строители не знали, что на дне долины находится древнее кладбище, использовавшееся еще до основания Акантоса и не заброшенное до 17 века нашей эры. Новый Иериссос – цветущий город, архитектурно выдержанный в стиле 1930-х годов. Муниципальное устройство современной Греции с тех пор менялось несколько раз. Совсем недавно тот факт, что Стагира , названная в честь древней Стагиры , находится поблизости, стимулировал создание муниципалитета Стагира-Акантос . В 2011 году название было изменено на Аристотелис в честь стагиритского философа Аристотеля .
Археология
[ редактировать ]Археологические услуги в Македонии
[ редактировать ]Место и памятники Акантоса официально известны (в английском переводе) как археологические раскопки Акантоса (см. веб-сайт, указанный в рамке). Раскопки и управление (археологические службы) проводятся и находятся в ведении Министерства культуры и спорта Греции через его департаменты. [9] В настоящее время (2018 г.) соответствующие отделы или эфораты находятся в ведении Управления доисторических и классических древностей. [10] который находится в ведении Генерального управления древностей и культурного наследия, [11] который подчиняется Генеральному секретарю культуры, [12] который находится в ведении министра культуры и спорта. [13] Отделом, отвечающим за руководство и надзор за объектом, является Эфорат древности Халкидики и Афона. [14] список обязанностей которого включает монастыри и объекты Акантос, Олинф и Стагира. Эти задания заменяют собой предыдущие договоренности, которые можно цитировать в литературе и Интернете, например, 16-й Эфорат доисторических и классических древностей в Салониках, которого больше нет.
Археологические эфораты Македонии начались во время Балканских войн, начавшихся в 1912 году. К древностям Македонии уже возник значительный международный интерес. Османская империя поддерживала некоторые спасательные археологические раскопки. появилось отверстие Например, когда в результате землетрясения в кургане в Дервени , предполагающее надвигающееся обрушение строения под ним, османы назначили Макриди-бея ( бей — турецкий титул), этнически османского грека , Теодороса Макридиса, который был в Хаттусасе, чтобы раскопать его. [15]
У него так и не было возможности закончить это. В 1912 году греческая экспедиционная армия вошла в Македонию. Среди них были добровольцы, греческие археологи. С одобрения армии они взяли на себя всю археологию в Македонии, собирая и храня древние предметы, обследуя места и проводя предварительные раскопки с помощью других греческих солдат. Новый генерал-губернатор Македонии создал первую официальную археологическую службу. Генеральный штаб армии стал автоматически привлекать к нему солдат-археологов. 9 ноября 1912 года была создана контора Эфора древностей Салоник, эфором которой стал Георгий Ойконому. Он также был главой Археологической службы. Постепенно были созданы дополнительные эфораты, которые были пронумерованы 2-м, 3-м и т. д., используя для обозначения чисел заглавные греческие буквы. Каждому из эфоратов требовался музей для хранения экспонатов. [16]
Число древних памятников, подлежащих охране и исследованию, очень велико; бюджет никогда не казался достаточно большим, а археологов всегда не хватало. Археологическая служба приняла помощь от иностранных учреждений. Французская миссия провела раскопки для исследований при османах. Французские солдаты в Салониках были рады помочь. Французская археологическая школа в Афинах Была сформирована и действовала Джонс Хопкинс и Нью-Йоркский университет . Раскопки провели . Греческое археологическое общество Афин и Университет Салоник приложили руку к этому. К 1996 году существовало 25 эфоратов доисторической и классической археологии в дополнение к другим по смежным темам. В 2003 году эфораты были разделены на восемь управлений. Названия и обязанности эфоратов требуют частой корректировки для поддержки растущих археологических инвестиций. Названия и номера музеев также часто меняются. В настоящее время многие артефакты Халкидиков в целом и Иериссоса в частности выставлены на выставке. Археологический музей Полигироса . Другие можно найти в Археологическом музее Салоник .
Предыстория халкидского поселения
[ редактировать ]Халкидики были заселены со времен палеолита , начала человеческой культуры, которая началась примерно 3,3 млн лет назад (миллион лет назад). Доказательства не позволяют ответить на вопрос, была ли это непрерывная оккупация в течение такого периода времени, поскольку они носят периодический характер. Принадлежит ли прерывистость уликам или жилью, пока неизвестно.
Основным местом находок эпохи палеолита является Петралонская пещера , где был найден Петралонский череп полностью человеческого гоминида , который, как полагают, был предком (или близким к нему) как современных, так и неандертальцев . Дата — средний плейстоцен (700 000–128 000 лет назад, или «до настоящего времени»). Некоторые относят его к позднему среднему плейстоцену, 200 000–150 000 лет до н. э. [17] но радиоуглеродный анализ пепла от пожара дает дату 700 000 г. до н.э. Огонь – самый ранний из известных пожаров человеческого происхождения. [18]
Мезолитическая культура также присутствует. Средний и поздний неолит (5500–3000 гг. до н. э.) представлен на стоянках вблизи рек. В эпоху бронзы (3000–1100 гг.) плотность стоянки увеличилась. Участки имеют форму теллов или насыпей, которые в данном случае являются результатом строительства последовательных домов из сырцового кирпича и деревянных домов на одном и том же участке. Они находятся в приморских местах. Мертвых хоронили на отдельных кладбищах, в захоронениях или в урнах для кремации. [19] Никаких доказательств этнической принадлежности нет.
История начинается в раннем железном веке (1100–900 гг. До н.э.). Фукидид [20] упоминает, что по пути домой из Трои отряд из Пеллена в Ахее Пелопоннеса, загнанный бурей в Халкидики, решив остаться, основал Скиону , по словам скионийцев, говорит он. Дата спорная, но если бы Троя пала в 1180 году до нашей эры, то это было бы в 12 веке до нашей эры. Это первое сообщение эллинов в Халкидиках. Поселения того периода находились на укрепленных высотах (акрополях), как на побережье, так и внутри страны. Культура демонстрирует сходство с культурой южной Греции. По другим источникам, Халкидики также были заняты племенами Фракии и другими народами неизвестного языка, изгнанными из Македонии пришедшими македонянами. [21]
Сайт Акантоса
[ редактировать ]После 1912 года тот факт, что на территории Акантоса располагалась жилая деревня, придал ему низкий археологический приоритет. После 1932 года холмы были открыты, но интереса к улучшению приоритета по-прежнему было мало. В 1973 году приоритеты внезапно изменились с открытием кладбища. Бульдозер, готовивший место для нового строительства, ворвался в несколько саркофагов и разбил несколько керамических изделий. Археологический эфорат немедленно издал приказ о запрете разработки, на что он имел право, будучи государственным учреждением, и провел спасательную археологию в экстренном порядке. Это было началом систематических раскопок, которые продолжаются и сегодня, и конца им не видно. [22]
Спасательная археология вскоре распространилась на большое количество могил. Сумма точно не известна. Числа варьируются от 600 до 60 000. [23] Частично проблема заключается в том, что в течение такого периода времени могилы разрушались, чтобы освободить место для других, или помещались поверх других. Можно сделать несколько общих замечаний. Самое раннее кладбище было расположено дальше вглубь суши, недалеко от центра Иериссоса, а более поздние располагались ближе к морю и были ориентированы в сторону моря. В настоящее время выделяют ряд хронологических областей работы, двумя основными из которых являются кладбище Акантос и средневековое кладбище Иериссос, обнаруженное в 1984 году. Первое содержит гробницы, варьирующиеся по времени от протогеометрического периода до заброшенных, с большинство из классических веков, V и IV до н.э. Во втором находятся могилы средневекового Иерисоса, начиная с основания монастыря Колово на холме в 883 году нашей эры, в котором использовались греческие и славянские тексты, до XII века нашей эры, судя по монетам. Тот факт, что некоторые монеты датируются VI веком, позволяет предположить, что это место не было полностью заброшено. [24]
Могилы не являются впечатляющими местами находок по сравнению с гробницами вождей, монументальной архитектурой или скрытыми сокровищами драгоценных металлов. Там хоронили простых людей в разнообразных гробах или контейнерах для пепла. Преобладали женщины и дети. Погребальный инвентарь был в изобилии: любимые предметы были разбиты, чтобы убить их, причем изобилие и качество, как это обычно бывает, указывали на богатство и статус умершего. Глиняные фигурки особенно раскрывают жизнь города. Наибольшую археологическую ценность представляет керамика, форма и декор которой обычно относятся к известным типам, обеспечивающим относительно определенные хронологические последовательности и связи с другими частями Греции, Азии и Европы. Сходство керамики с керамикой Коринфа, восточной Греции, Фасоса, Аттики и Киклад, а также монет, отчеканенных в Аканфе, обычно интерпретируется как процветание Аканфа, обусловленное его коммерциализмом, которому способствовало его стратегическое расположение. [25]
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ], он был основан в 7 веке до нашей эры (археология предполагает 655 год до нашей эры) колонистами с Андроса По словам Фукидида . [26] Плутарх , с другой стороны, называл его смешанной колонией андрианцев и местных халкидийцев, которая была основана на «Побережье Драконта» на месте ранее существовавшей цивилизации. Он пишет, что поселенцы из Андроса и Халкиды прибыли на берег одновременно. Уроженцы Аканта, увидев толпу поселенцев, испугались и покинули город. Поселенцы послали по исследователю, чтобы посмотреть, что произошло, и, когда они приблизились к городу и поняли, что он пуст, побежали, чтобы первыми захватить землю для своих соотечественников. Халкидиец был самым быстрым, но Андриан, видя, что проигрывает, остановился и метнул копье в ворота стены до того, как прибыл его противник. Последовал судебный процесс, который выиграли андрианцы, поскольку, протестуя, они едва не захватили город первыми. [27]
Архаический период
[ редактировать ]Его рост в архаический период отражается в широком обращении его валюты, впервые отчеканенной около 530 г. до н.э. с отличительной эмблемой льва, убивающего быка - возможно, связанного с рассказом Геродота (VII, 125), что во время марша Ксеркса от Аканта до Термы львы захватили верблюдов, везших провизию, — найдено не менее 92 различных типов монет. Его экономические ресурсы исходили от добычи полезных ископаемых и древесины из близлежащих лесов, а также от сельскохозяйственных и овощных товаров, которые перевозились через обширную гавань.
Первая историческая справка, у Фуицидида , относящаяся к середине V века до нашей эры, связывает город с Персидскими войнами , во время которых горожане официально приветствовали персов и охотно помогали с рытьем канала для Ксеркса , 480 г. до н. э., за что Ксеркс богато наградил их. Одного из его родственников, погибшего в этой местности, по имени Артахей они объявили героем и охотно приняли участие в походе против Греции.
Классический период
[ редактировать ]После персидских войн Акант стал членом Афинского союза , заплатив дань в три таланта . В 424 г. до н.э., после непродолжительной осады и речей Брасида , город был убежден вступить в союз со спартанцами , хотя Фукидид отмечает, что с большей вероятностью именно угроза уничтожить их прибыльные виноградники, а не риторика Брасида, действительно тронула спартанцев. Акантианцы. [28]
На начальном этапе создания Халкидикского союза в него были включены в основном небольшие города Македонии. Только когда дело утвердилось, Аканту было сделано предложение. Когда в этом было отказано, было сделано второе предложение, но с угрозой применения силы, если Акант откажется присоединиться к федерации. [29] Горожане отказались присоединиться к нему, отчасти из-за давней ссоры с халкидийцами. [30] Под угрозой со стороны халкидян Акант призвал на помощь Спарту, которая пришла в 382 г. до н.э., когда спартанцы и аканфяне захватили и разрушили Олинф и союз, по крайней мере временно. Невхождение Аканта в союз означало, что в 350 г. до н.э., когда он был завоеван Филиппом II Македонским , он не был разрушен. Позже он был включен в состав региона Урануполис , нового города, основанного Алексархом ( братом Кассандра ) на перешейке, между Стримойнанским и Сингитским заливами .
Эллинистический период
[ редактировать ]По словам Ливия , Акант подвергся нападению римско-пергамского флота в 199 г. до н.э. во время Второй Македонской войны , а затем был осажден, захвачен и разграблен Римом в 168 г. до н.э. [31] [32]
Римский период
[ редактировать ]Позже римляне византийский эксплуатировали все естественные источники богатства и его гавань, и город продолжал существовать в римский и периоды . Во времена Римской империи эпиграфически подтверждается существование римской общины, привлеченной главным образом богатыми рудниками этого региона. [33] Примерно в начале I века началось переименование Аканта, при этом его имя было переведено на латынь Ericius , от которого произошло его византийское и современное название Ierissos или Erissos.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Древний Акантос» . Муниципалитет Аристотеля. 2018.
- ^ «АКАНФ Древний город ХАЛКИДИКИ» . Страницы греческих путешествий.
- ^ Страбон и Птолемей ошибочно помещают Акантос в Сингитском заливе , но не может быть никаких сомнений в том, что город находился в Стримонском заливе , как утверждают Геродот и другие авторитеты. Ошибка, возможно, возникла из-за того, что территория Акантоса простиралась до Сингитского залива (Смит).
- ^ Кираноудис 2015 , с. 285
- ^ Смирлис 2015 , с. 113
- ^ Смирлис 2015 , стр. 286–287
- ^ Коцагеоргис, Фокион. «Османская Македония (конец 14 – конец 17 века)». В Колиопулосе И. (ред.). История Македонии (PDF) . Салоники: Музей борьбы за Македонию. п. 129.
- ^ Коловос и Коцагеоргис 2015 , с. 129
- ^ «Структура» . Министерство культуры и спорта Греческой Республики. 2018.
- ^ «Управление доисторических и классических древностей» . Министерство культуры и спорта Греческой Республики. 2018.
- ^ «Главное управление древностей и культурного наследия» . Министерство культуры и спорта Греческой Республики. 2018.
- ^ «Генеральный секретарь культуры» . Министерство культуры и спорта Греческой Республики. 2018.
- ^ «Министр культуры и спорта» . Министерство культуры и спорта Греческой Республики. 2018.
- ^ «Эфорат древностей Халкидики и Афона» . Министерство культуры и спорта Греческой Республики. 2018.
- ^ Папасотириу, Алексиос (2016). Оценка ущерба македонской «Гробнице Макриди-бея» в Дервени, Салоники (PDF) (Технический отчет). 16-й Эфорат доисторических и классических древностей, Министерство культуры Греции.
- ^ Параскеваидис, Милтис (1962). «Археологические исследования в Греческой Македонии и Фракии, 1912–1962» . Балканские исследования . 3 (2): 443–458.
- ^ Цигарида и Ксидопулос 2015 , с. 38
- ^ Брутзас, Джордж; Бурнаци, София, ред. (2016). Полный путеводитель по Халкидикам, Греция (PDF) . Туристическая организация Халкидики. п. 11.
- ^ Цигарида и Ксидопулос 2015 , с. 39
- ↑ Книга IV, глава 120.
- ^ Цигарида и Ксидопулос 2015 , с. 40
- ^ Ромиопулу, Катерина (2013). «Рождение Елены на чашечке Кратера из Аканта». В Кёле, Роберт Б. (ред.). Амилла: В поисках совершенства . Филадельфия: INSTAP Academic Press. п. 399.
- ^ Цигарида, Б. (2011). «Халкидика». В Fox, Робин Дж. Лейн (ред.). Спутник Брилла по древней Македонии: исследования по археологии и истории Македонии, 650 г. до н.э. – 300 г. н.э. Лейден: Брилл. п. 151.
- ^ «Средневековое кладбище [ так в оригинале ] Иериссос» . Демос Аристотель Халкидики . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Тивериос, Михалис (2008). «Греческая колонизация Северного Эгейского моря». В Цецхладзе Г.Р. (ред.). Греческая колонизация: отчет о греческих колониях и других поселениях за рубежом . Том. 2. Лейден: Брилл. стр. 53–60.
- ^ Фукидид . История Пелопоннесской войны , 4.84 .
- ^ «ТопосТекст» . toposttext.org . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Фукидид . История Пелопоннесской войны , 4.85–8 .
- ^ ИСТОРИЯ ГРЕЦИИ, G Grote vol. 9 с. 45
- ^ Ксенофонт . Хелленика , 5.2.11 .
- ^ Ливий , 31.45.16.
- ^ Хорнблауэр, Саймон (1996). «Акантус». Оксфордский классический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 2.
- ^ [1] Д. Самсарис, Римляне и Халкидики (на греческом языке), Makedonika 25 (1985–86) 33–46 = [2] Архивировано 25 декабря 2014 г. в Wayback Machine Acta Первого Всегреческого симпозиума «История и археология». Халкидики», Полигирос, 7–9 декабря 1984 г., с. 113
Источники
[ редактировать ]- Коловос, Элиас; Коцагеоргис, Фокион (2015). «Халкидики в период раннего Нового времени: к экологической истории». В Гунарисе, Бэзил К. (ред.). Шахты, оливки и монастыри: аспекты экологической истории Халкидики (PDF) . Салоники: Эпикентро.
- Кираноудис, Космас-Панагиотис (2015). «Лингвистические данные о природной среде Халкидики: ойконимы и топонимы». В Гунарисе, Бэзил К. (ред.). Шахты, оливки и монастыри: аспекты экологической истории Халкидики (PDF) . Салоники: Эпикентро.
- Смирлис, Костис (2015). «Поселение и окружающая среда на Халкидиках, девятый-пятнадцатый века нашей эры». В Гунарисе, Бэзил К. (ред.). Шахты, оливки и монастыри: аспекты экологической истории Халкидики (PDF) . Салоники: Эпикентро.
- Тракосопулу-Салакиду, Элени; Паспалас, Ставрос А. (2006–2007). «АСПЕКТЫ РАСКОПОК В АКАНТЕ: РАННИЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК И РАННИЙ АРХАИЧНЫЙ ПЕРИОД». Средиземноморская археология . 19–20: 45–54.
- Цигарида, Елизавета; Ксидопулос, Иоаннис (2015). «Пейзаж Халкидики, археология и этническая принадлежность». В Гунарисе, Бэзил К. (ред.). Шахты, оливки и монастыри: аспекты экологической истории Халкидики (PDF) . Салоники: Эпикентро.
Атрибуция
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1854–1857). «Акантус». Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с древним Акантосом, на Викискладе?