Управление контентом
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
![]() | Эта статья включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2024 г. ) |
Управление контентом ( CM ) — это набор процессов и технологий, которые поддерживают сбор, управление и публикацию информации в любой форме и на любом носителе. При хранении и доступе через компьютеры эта информация может более конкретно называться цифровым контентом или просто контентом .
- Цифровой контент может принимать форму текста (например, электронных документов), изображений, мультимедийных файлов (например, аудио- или видеофайлов) или любого другого типа файлов, который соответствует жизненному циклу контента, требующему управления .
- Процесс разработки и управления контентом настолько сложен, что различные поставщики коммерческого программного обеспечения (большие и малые), такие как Intercloth и Microsoft , предлагают программное обеспечение для управления контентом для контроля и автоматизации важных аспектов жизненного цикла контента.
Процесс
[ редактировать ]Практика и цели управления контентом различаются в зависимости от миссии и организационной структуры управления. Новостные организации, веб-сайты электронной коммерции и образовательные учреждения используют управление контентом, но по-разному. Это приводит к различиям в терминологии, названиях и количестве этапов процесса.
Например, некоторый цифровой контент создается одним или несколькими авторами. Со временем этот контент может быть отредактирован. Один или несколько человек могут осуществлять редакционный надзор, утверждая контент для публикации.
Публикация может принимать разные формы: это может быть «рассылка» контента другим или просто предоставление прав цифрового доступа к определенному контенту одному или нескольким лицам. Позже этот контент может быть заменен другой версией контента и, таким образом, удален из использования или удален из использования (как при изменении этой вики-страницы).
Управление контентом — это по своей сути совместный процесс. Часто он состоит из следующих основных ролей и обязанностей:
- Создатель – отвечает за создание и редактирование контента.
- Редактор — отвечает за настройку содержания сообщения и стиля его подачи, включая перевод и локализацию.
- Издатель – ответственный за выпуск контента для использования.
- Администратор — отвечает за управление правами доступа к папкам, коллекциям и файлам, обычно осуществляемое путем назначения прав доступа группам или ролям пользователей. Администраторы также могут различными способами помогать и поддерживать пользователей.
- Потребитель, зритель или гость – человек, который читает или иным образом потребляет контент после его публикации или распространения.
Важнейшим аспектом управления контентом является возможность управлять версиями контента по мере его развития ( см. также контроль версий ). Авторам и редакторам часто приходится восстанавливать старые версии отредактированных продуктов из-за сбоя процесса или серии нежелательных изменений. Контент, чувствительный ко времени, также может потребовать обновлений, поскольку тема меняется с течением времени.
Другой не менее важный аспект управления контентом включает создание, поддержание и применение стандартов проверки. Каждый участник процесса создания и проверки контента имеет уникальную роль и набор обязанностей при разработке или публикации контента. Каждому члену группы проверки требуются четкие и краткие стандарты проверки. Их необходимо поддерживать на постоянной основе, чтобы обеспечить долгосрочную согласованность и работоспособность базы знаний .
Система управления контентом — это набор автоматизированных процессов, которые могут поддерживать следующие функции:
- Импорт и создание документов и мультимедийных материалов
- Идентификация всех ключевых пользователей и их ролей
- Возможность назначать роли и обязанности различным экземплярам категорий или типов контента.
- Определение задач рабочего процесса, часто в сочетании с обменом сообщениями, чтобы контент-менеджеры были предупреждены об изменениях в контенте.
- Возможность отслеживать и управлять несколькими версиями одного экземпляра контента.
- Возможность публикации контента в репозитории для поддержки доступа.
- Возможность персонализировать контент на основе набора правил.
Репозиторий все чаще становится неотъемлемой частью системы и включает в себя корпоративный поиск и извлечение информации. Системы управления контентом принимают следующие формы:
- Система управления веб-контентом — программное обеспечение для управления веб-сайтами (часто то, что управление контентом ) неявно означает
- Продукция газеты организации редакции
- Порядок публикации статьи
- Системы управления документами
- Программное обеспечение для управления знаниями
- Система управления контентом из единого источника — контент хранится частями в реляционной базе данных.
- Система управления вариантами — в которой исходный контент тэгов персонала (обычно текст и графика) представляет варианты, хранящиеся в виде «основных» модулей контента из одного источника, которые при публикации преобразуются в желаемый вариант (например: содержимое руководства для владельцев автомобилей за 12 модельных лет, хранящееся как одиночный вариант). основные файлы контента и «вызываются» по модельному году по мере необходимости) — часто используется совместно с хранилищем фрагментов базы данных (см. выше) для больших объектов контента.
Структуры управления
[ редактировать ]Эксперт по управлению контентом Марк Фельдман определяет три основные структуры управления контентом: локализованную, централизованную и федеративную, каждая из которых имеет свои уникальные сильные и слабые стороны. [ 1 ]
Локализованное управление
[ редактировать ]Передавая контроль в руки тех, кто ближе всего к контенту, контекстные эксперты, локализованные модели управления расширяют возможности и раскрывают творческий потенциал. Однако эти преимущества достигаются за счет частичной или полной потери управленческого контроля и надзора.
Централизованное управление
[ редактировать ]Когда рычаги контроля строго централизованы, системы управления контентом способны предоставлять исключительно четкое и единое послание бренда. Более того, структуры централизованного управления контентом предоставляют большое количество возможностей экономии средств на крупных предприятиях, реализуемых, например, за счет (1) предотвращения дублирования усилий при создании, редактировании, форматировании, перепрофилировании и архивировании контента; (2) управление процессами и оптимизация всего труда, связанного с контентом; и/или (3) упорядоченное развертывание или обновление системы управления контентом.
Федеративное управление
[ редактировать ]Модели федеративного управления потенциально реализуют преимущества как локализованного, так и централизованного контроля, избегая при этом недостатков обоих. Хотя системы программного обеспечения для управления контентом по своей сути структурированы так, чтобы обеспечить модели федеративного управления, реализация этих преимуществ может быть затруднена, поскольку требует, например, согласования границ контроля с местными менеджерами и создателями контента. В частности, в случае более крупных предприятий неспособность полностью внедрить или реализовать федеративную структуру управления приравнивается к неспособности реализовать полную отдачу от инвестиций и экономию средств, которую обеспечивают системы управления контентом.
Выполнение
[ редактировать ]Реализации управления контентом должны иметь возможность управлять распространением контента и цифровыми правами в жизненном цикле контента. [ 2 ] [ 3 ] Системы управления контентом обычно связаны с управлением цифровыми правами , чтобы контролировать доступ пользователей и цифровые права. , доступные только для чтения, На этом этапе структуры систем управления цифровыми правами налагают некоторые ограничения на управление контентом, поскольку они не позволяют авторам изменять защищенный контент в течение его жизненного цикла. Создание нового контента с использованием управляемого (защищенного) контента также является проблемой, которая выводит защищенный контент из систем управления и контроля. Несколько реализаций управления контентом охватывают все эти проблемы. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Доставка контента
- Контент-инжиниринг
- Услуги по обеспечению совместимости управления контентом
- Система управления контентом (CMS)
- Управление цифровыми активами
- Управление корпоративным контентом
- Управление информацией предприятия
- Информационная архитектура
- Список систем управления контентом
- Публикация из одного источника
- Управление фрагментами
- Жизненный цикл веб-контента
- Веб-дизайн
- Управление сайтом
- Система управления персонализацией
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проблемы управления контент-менеджментом» . 12 января 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Блейк (апрель 2004 г.). «Новая эра контента: защита, потенциал и прибыль в цифровом мире» . Журнал SMPTE Motion Imaging . 113 (4). Общество инженеров кино и телевидения: 110–120. дои : 10.5594/J15189 .
- ^ Уме, Джуд (октябрь 2007 г.). Мир за пределами управления цифровыми правами . Британское компьютерное общество. п. 320. ИСБН 978-1902505879 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бойко, Боб (26 ноября 2004 г.). Библия управления контентом . Уайли. п. 1176. ИСБН 0-7645-7371-3 .
- Tele Performance модерации контента Служба
- мультимедийным цифровым контентом Платформа управления
- Рокли, Энн (27 октября 2002 г.). Управление корпоративным контентом: унифицированная стратегия содержания . Нью Райдерс Пресс. п. 592. ИСБН 0-7357-1306-5 .
- Хакос, Джоэнн Т. (14 февраля 2002 г.). Управление контентом для динамической веб-доставки . Уайли. п. 432. ИСБН 0-471-08586-3 .
- Глушко, Роберт Дж.; Тим МакГрат (2005). Разработка документов: анализ и проектирование документов для бизнес-информатики и веб-сервисов . МТИ Пресс. п. 728. ИСБН 0-262-57245-1 .
- Ферран, Нурия; Хулия Мингильон (2011). Управление контентом для электронного обучения . Спрингер. стр. 215 . ISBN 978-1-4419-6958-3 .