Набор еды

Набор для еды — это услуга по подписке — общественного питания бизнес-модель , при которой компания отправляет клиентам предварительно порционные, а иногда и частично приготовленные пищевые ингредиенты и рецепты для приготовления домашних блюд. [1] Службы, которые доставляют готовые блюда, называются службами доставки еды . Эта модель подписки была приведена в качестве примера персонализации индустрии продуктов питания и напитков . [2]
Набор для еды не следует путать с полуфабрикатами , которые готовятся и «готовятся» на кухне перед отправкой — обычно в охлаждаемом контейнере.
История
[ редактировать ]
зародилась Бизнес-модель в Дании с запуском Mad til Døren в 2003 году. [3] за которым последовал RetNemt в 2006 году. [4] Позже он распространился на Швецию, которую некоторые источники называют страной происхождения, благодаря запуску Кики Теандер фильма « Миддагсфрид » (примерно переводится как «обеденное блаженство») в 2007 году, [5] или Linas Matkasse , запущенный в 2008 году братьями и сестрами Никласом Аронссоном и Линой Гебек. [6] Миддагсфрид быстро распространился на несколько других стран Северной Европы и вдохновил множество конкурентов. [5] Три компании, производящие наборы для еды, пришли в США [7] на рынке примерно одновременно в 2012 году: Blue Apron , HelloFresh (который уже работал в Европе) и Plated . [6]
Бизнес
[ редактировать ]По данным журнала Inc Magazine , по состоянию на март 2017 года в США действовало более 150 компаний, производящих наборы для еды. [8] По состоянию на июль 2017 года, по данным журнала Time Magazine , мировой бизнес по производству наборов для еды оценивался в 2,2 миллиарда долларов США, что составляет менее 1% от рынка продуктов питания, оцениваемого в 1,3 триллиона долларов. [9] Супермаркеты пытались бороться с популярностью наборов для еды, продавая свои собственные наборы в магазинах. Blue Apron была услугой, наиболее часто используемой клиентами, опрошенными Morning Consult в 2017 году, за ней следовали HelloFresh и Plated. [10] Хотя компании и эта категория демонстрируют быстрый рост, они сталкиваются с серьезной проблемой удержания подписчиков: многие клиенты пользуются услугами только один раз, соблазненные предложениями бесплатного питания, и лишь немногие продолжают преодолевать отметку в 5–8 недель: всего 6% клиенты, опрошенные Morning Consult, по-прежнему были подписаны на большинство услуг по набору еды и через 3 месяца (хотя Blue Apron показала гораздо лучшие результаты, чем в среднем, с 12% удержанием в течение 3 месяцев). [10]
Предприятия, занимающиеся онлайн-доставкой наборов еды (OMDS), расширяют участие потребителей, предоставляя им как продукты, так и услуги, доставляя ингредиенты и готовя еду. [11] После карантина, вызванного пандемией Covid-19, индустрия наборов для еды быстро развивалась: к 2020 году HelloFresh сообщила о росте выручки на 122,6% в годовом сопоставлении во втором квартале. [12] В 2021 году вегетарианский сегмент занимал наибольшую долю выручки — 63,7%, продолжая оставаться доминирующим ростом для потребителей белка. Тем не менее, совокупный годовой темп роста наборов вегетарианской еды прогнозируется на 17,6% в период с 2022 по 2030 год, поскольку во всем мире растет количество растительных и не тестируемых на животных диет. [13] По состоянию на 2022 год индустрия наборов для еды оценивается в 5 миллиардов долларов, а к 2023 году, по прогнозам, она вырастет до 11,6 миллиардов долларов. [14]
Расходы
[ редактировать ]Стоимость является одним из препятствий для использования услуг наборов еды. По состоянию на начало 2023 года Everyplate является одним из самых дешевых сервисов комплектов еды, стоимость тарифного плана начинается от 6 долларов за порцию. [15] Средний набор еды колеблется от 9 до 10 долларов за порцию и включает в себя такие компании, как HelloFresh, Blue Apron и Home Chef. [15] Некоторые из более дорогих услуг по предоставлению наборов еды варьируются от 10 до 13 долларов за порцию от таких служб, как Sunbasket и Green Chef. [15]
Список известных услуг по набору еды
[ редактировать ]Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]
Воздействие служб доставки продуктовых наборов на окружающую среду включает следующее:
С одной стороны, отрасль подверглась критике из-за трудностей с переработкой упаковок с гелем для замораживания, входящих в комплекты для хранения мяса и молочных продуктов в холодильнике во время транспортировки. Активным ингредиентом многих гелевых упаковок является полиакрилат натрия , нетоксичный порошок, который может оставаться холодным при насыщении водой и замораживании. [16]
Несмотря на проблемы с упаковкой, обеды из наборов еды в среднем сокращают выбросы парниковых газов на маршрутах доставки примерно на 30% по сравнению с посещением продуктовых магазинов, которые требуют больше энергии и частоты при транспортировке туда и обратно. [17] Наборы для еды могут сократить пищевые отходы, предоставляя точно отмеренное количество ингредиентов для использования, в то время как ингредиенты покупаются в больших количествах в продуктовых магазинах. [17]
Клиентам, которые полагаются на покупки продуктов в магазине, придется посещать продуктовый магазин менее одного раза в неделю, чтобы достичь энергосбережения, эквивалентного упаковке и транспортировке наборов еды. [18] При измерении цепочки поставок от начала до конца воздействие продуктовых ритейлеров на окружающую среду в течение жизненного цикла намного выше, чем упрощенная транспортировка наборов для доставки еды от поставщика до дома. [19]
Пищевая ценность
[ редактировать ]Исследования служб доставки продуктовых наборов в Австралии показали, что, хотя в порциях блюд содержались разнообразные овощи, в них было обнаружено значительное количество жиров и превышение диетического целевого показателя по потреблению натрия. [20]
Исследования, проведенные на людях с избыточным весом, показали, что программы доставки продуктовых наборов в дополнение к просвещению по вопросам здоровья и питания привели к значительному положительному потреблению фруктов и овощей, хотя состав тела и макронутриенты практически не изменились. [21]
Опыт использования продуктового набора
[ редактировать ]Подписчиками продуктовых наборов в основном являются молодые люди (поколение X и миллениалы), преимущественно горожане, среди них есть мужчины и люди с высоким доходом. [10] По словам пользователей наборов для еды, основными причинами их использования являются экономия времени на планирование/покупки и минимизация общих отходов при порционном использовании ингредиентов. [22] Наборы еды могут улучшить навыки пищевой грамотности, знакомя клиентов с рекомендациями по питанию и размерами порций с помощью хорошо сбалансированных рецептов. [20] По оценкам, рынок пользователей в США насчитывает 93 миллиона человек, которым еще предстоит попробовать наборы для еды, но они все еще заинтересованы в этом, что открывает потенциальные двери в отрасль на долгосрочную перспективу. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даффи, Джилл; Минор, Джордан. «Лучшая служба доставки комплексных обедов 2023 года» . ПКМАГ . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Извлечение выгоды из удобства: рост количества продуктовых наборов и что это значит для бакалейных лавок» . Пищевой дайв . 17 октября 2017 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ "О нас" . Еда до двери . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Ом ос» . РетНемт . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сегран, Элизабет (6 августа 2015 г.). «Битва за американскую обеденную тарелку стоимостью 5 миллиардов долларов» . Компания Фаст . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Конрад, Алекс. «Шведский стартап по производству наборов для еды, который вдохновил Blue Apron, Plated и HelloFresh, высказывает свое мнение» . Журнал Форбс . № 14 октября 2015 г. Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ «История продуктовых наборов-инфографика» .
- ^ «Партнерство Марты Стюарт с Amazon по созданию новых наборов для еды дает пользователям больше, чем просто удобство» . Inc.com . 17 марта 2017 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «Почему наборы еды еще не произвели кулинарную революцию» . TIME.com . 19 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Леонхардт, Меган (20 июля 2017 г.). «Эти две диаграммы показывают, насколько популярны услуги по предоставлению продуктовых наборов» . Деньги.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Чандрадаса, Джарана Гамаге Дхаммика Махешани (2018). Модель создания стоимости онлайн-сервиса доставки наборов еды (Диссертация). ПроКвест 2194997037 .
- ^ МаркетЛайн (10 мая 2021 г.). «Индустрия наборов для еды пережила бум в 2020 году и продолжит процветать после пандемии» . Вердикт Общественное питание . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Отчет о доле рынка услуг по доставке наборов еды, 2030 г.» . www.grandviewresearch.com . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Тенденции, определяющие перспективы индустрии комплектов для еды в 2023 году, автор Linchpin SEO» . 4 августа 2020 г. Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ватски, Дэвид. «Являются ли наборы еды дороже, чем покупка продуктов? Мы занимаемся математикой» . CNET . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Правда об упаковках для замораживания продуктовых наборов» . MotherJones.com . 4 июня 2017 г. Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наборы еды лучше для окружающей среды». Экологическое питание . 42 (8): 1 августа 2019 г. – через Gale Academic OneFile.
- ^ Ну и дела, Изабелла М.; Дэвидсон, Ф. Тодд; Спитлз, Бриттани Л.; Уэббер, Майкл Э. (ноябрь 2019 г.). «Избавь меня от пищевых отходов: модельная основа для сравнения энергопотребления при доставке наборов еды и продуктов». Журнал чистого производства . 236 : 117587. doi : 10.1016/j.jclepro.2019.07.062 . S2CID 199363230 .
- ^ Слышал, Брент Р.; Бандекар, Маюр; Вассар, Бенджамин; Миллер, Шели А. (август 2019 г.). «Сравнение воздействия на окружающую среду жизненного цикла наборов еды и продуктов из продуктового магазина». Ресурсы, сохранение и переработка . 147 : 189–200. doi : 10.1016/j.resconrec.2019.04.008 . S2CID 150013337 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрейзер, Кайли; С любовью, Пенни; Кэмпбелл, Карен Дж.; Болл, Кайли; Опи, Рашель С. (февраль 2022 г.). «Наборы еды в семье: влияние на динамику семьи, питание, социальное и психическое здоровье». Аппетит . 169 : 105816. doi : 10.1016/j.appet.2021.105816 . ПМИД 34801628 . S2CID 244398569 .
- ^ Хейрманд Паризи, Марьям; Соррини, Сара; Плурд, Хьюз; Коэн, Тамара (7 июня 2021 г.). «Изменения в рационе питания после 8-недельной программы доставки продуктовых наборов взрослым с избыточным весом или ожирением» . Текущие достижения в области питания . 5 (Supplement_2): 978. doi : 10.1093/cdn/nzab051_022 . ПМЦ 8181292 .
- ^ Аманда Шенбауэр. «Рынок продуктовых наборов: откройте для себя тенденции отрасли» . www.numerator.com . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «93 миллиона взрослых в США еще не пользовались наборами для еды, но заинтересованы в том, чтобы попробовать» (пресс-релиз). Группа НПД. 13 марта 2019 г. ПроКвест 2190296566 .