Мадлен Вионне
Мадлен Вионне | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 2 марта 1975 г. Париж | ( 98 лет
Национальность | Французский |
Занятие | Модельер |
Этикетка | Мадлен Вионне |
Мадлен Вионне (англ. произносится [ma.the.len vjö.ne] ; 22 июня 1876, Луаре , Франция — 2 марта 1975) — французский модельер, наиболее известный как «пионер платья косого кроя». [ 1 ] [ 2 ] Вионнет обучалась в Лондоне, а затем вернулась во Францию , чтобы основать свой первый дом моды в Париже в 1912 году. Хотя он был вынужден закрыться в 1914 году с началом Первой мировой войны , он вновь открылся после войны, и Вионнет стала одним из ведущих дизайнеры Парижа 1920-30-х годов . Вионне была вынуждена снова закрыть свой дом в 1939 году, в начале Второй мировой войны , и в 1940 году она вышла на пенсию. [ 2 ]
Названная «возможно, величайшим геометристом среди всех французских кутюрье» в британском Vogue 1925 года, Вионнет сегодня наиболее известна своими элегантными платьями в греческом стиле и популяризацией косого кроя в мире моды, и ей приписывают вдохновение для ряда современных дизайнеров. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Родился 22 июня 1876 г. [ 3 ] В бедной семье в Шильер-о-Буа, Луаре , родители Вионне разошлись, когда она была очень маленькой, и она переехала со своим отцом, сборщиком пошлин, в Обервилье в возрасте пяти лет. [ 4 ] Уже окончив школу, Вионне начала свое обучение в двенадцать лет на швею вместе с членами garde champêtre . [ 5 ] После недолгого замужества в 18 лет и потери маленького ребенка [ 6 ] – она ушла от мужа и уехала в Лондон работать швеей в больнице. Находясь в Лондоне, Вионнет работала установщиком у Кейт Рейли . [ 7 ]
В конце концов Вионне вернулась в Париж, проработав шесть лет в модном доме Callot Soeurs изготовителем туалетной бумаги . После разногласий с управляющим дома Вионнет пригрозила покинуть свой пост. Ее убедила остаться старшая из сестер Калло, Мари Калло Гербер, после того, как ей предложили повышение по службе, которое означало бы импровизацию драпированных дизайнов на живой модели вместе с самой Гербер. [ 3 ] Позже Вионне похвалил Мари Калло Гербер как «великую даму» и позже заметил, что «без примера сестер Калло я бы продолжал производить «Форды». Именно благодаря им я смог делать « Роллс-Ройсы ». [ 8 ] Ее стремление к простоте в конечном итоге расходилось с характерными кружевными оборками модного дома. [ 6 ]
Вионне создавался для Жака Дусе между 1907 и 1911 годами. [ 9 ] Использование ею босоногих моделей и дизайн свободных мантий противоречили стилю дома. [ 5 ] В 1912 году она основала собственный дом моды « Вионнет », который закрылся в 1914 году в связи с началом Первой мировой войны . [ 5 ] Восстановив дом в 1923 году, Вионне открыл новое помещение на авеню Монтень , которое стало известно как «Храм моды». [ 10 ] В 1925 году дом моды Vionnet расширился и открыл помещение на Пятой авеню в Нью-Йорке. Она продавала модели, купленные в магазине и адаптированные под нужды владельца. [ 6 ]
одежды Вионне Косой крой доминировал в высокой моде 1930-х годов. [ 11 ] задавая тенденции своими чувственными платьями, которые носят такие всемирно известные актрисы, как Марлен Дитрих , [ 12 ] Кэтрин Хепберн , Джоан Кроуфорд [ 13 ] и Грета Гарбо . [ 12 ] Среди ее постоянных клиентов были в основном европейские аристократы и богатые североамериканцы, такие как баронесса Роберт де Ротшильд , мадам Ситроен, миссис Харрисон Уильямс ( Мона фон Бисмарк ) и леди Дэвис. [ 2 ]
Представление Вионнет о женских формах произвело революцию в современной одежде, а успех ее уникального кроя укрепил ее репутацию. [ 6 ] Она боролась за законы об авторском праве в моде. Она ввела то, что в то время считалось революционной трудовой практикой: оплачиваемый отпуск и отпуск по беременности и родам, детский сад, столовую, а также постоянного врача и дантиста для своих рабочих. [ 6 ] [ 2 ] Начало Второй мировой войны вынудило Вионне закрыть свой дом моды в 1939 году. [ 12 ] и она вышла на пенсию в 1940 году. [ 9 ] За свою карьеру Вионне создала около 12 000 предметов одежды. [ 13 ]
Будучи чрезвычайно замкнутым человеком, Вионне избегал публичных показов и обыденных легкомыслий. [ 2 ] Несмотря на свой успех как дизайнера, она выразила неприязнь к миру моды, заявив: «Если можно говорить о школе Vionnet, то это происходит главным образом из-за того, что я был врагом моды. В сезонных тенденциях есть что-то поверхностное и непостоянное. и неуловимые капризы моды, которые оскорбляют мое чувство красоты». [ 14 ] Вионне не стремилась быть «дизайнером момента», предпочитая оставаться верной своему видению женской красоты.
Стили и техника
[ редактировать ]Наряду с Коко Шанель , Vionnet приписывают переход от жесткой, формальной одежды к более гладкой и мягкой одежде. В отличие от Шанель, Вионне не имела особой склонности к саморекламе; ее выход на пенсию в 1940 году свел на нет ее вклад в более широкое движение. [ 9 ] Цитируется, что Мадлен Вионне сказала: «Когда женщина улыбается, ее платье должно улыбаться вместе с ней». [ 15 ] Избегая корсетов, подкладок, жесткости и всего, что искажало естественные изгибы женского тела, она прославилась своей одеждой, подчеркивающей естественные женские формы. [ 16 ]
Под влиянием современных танцев Айседоры Дункан Вионне создала модели, подчеркивающие естественные женские формы. [ 16 ] Как и Дункан, Вионне была вдохновлена древнегреческим искусством , в котором одежда свободно плавает вокруг тела, а не искажает и не формирует его форму. За время ее карьеры ее стиль изменился относительно мало, хотя в 1930-е годы он стал немного более подходящим. [ 9 ]
В 1920-х годах Vionnet произвела фурор, разработав одежду с использованием косого кроя — техники разрезания ткани по диагонали к волокнам ткани, что позволяет ей прилегать к телу, растягиваясь и двигаясь вместе с пользователем. Хотя сама Вионне не изобрела метод кроя ткани по косой, она была первой, кто использовал косой крой для всего изделия. Ее работа контрастировала с существующей одеждой, в которой использовался косой крой для отделки и украшений, размещенных на кусках ткани, вырезанных по прямолинейным волокнам. [ 17 ]
Использование Вионнет косого кроя для создания гладкого, лестного, облегающего тело образа произвело революцию в женской одежде и вывело ее на вершину мира моды. Хотя иногда Вионне приписывают это изобретение, он утверждал, что применил технику, уже использовавшуюся в юбках, отделке и украшениях, к платьям, закрывающим тело. [ 9 ] Как опытный кутюрье, Вионне знала, что ткани, скроенные по косой, могут драпироваться, повторяя изгибы женского тела и выражая плавность движений. Она использовала крой, чтобы раскрыть потенциал выражения и движения, интегрируя в свои проекты комфорт и движение, а также форму.
На первый взгляд простые стили Вионне включали длительный процесс подготовки, включая раскройку, драпировку и прикрепление рисунков ткани к миниатюрным куклам. [ 6 ] Она воссоздавала полную одежду из шифона, шелка или марокканского крепа на моделях в натуральную величину. Вионне использовала такие материалы, как крепдешин, габардин и атлас Для изготовления своей одежды ; ткани, необычные для женской моды 1920-30-х годов. [ 6 ]
Она заказывала ткани на два ярда шире, чем необходимо, чтобы вместить драпировку, создавая одежду – особенно платья – роскошную и чувственную, но в то же время простую и современную. Характерные стили Vionnet, которые прижимались к владельцу и двигались вместе с ним, включали платье с носовым платком , воротник-хомутик и топ с бретельками .
-
Вечернее платье Vionnet 1920-х годов, черное, с вышивкой бисером.
-
Вечерняя накидка с бахромой, около 1925 г.
-
Вечернее платье Vionnet, расшитое шелковой сеткой, 1931 год.
-
Платье 1932 года, показанное выше, драпировано по-другому.
-
Платье от Vionnet, 1932–34 гг.
Влияние на более поздних дизайнеров
[ редактировать ]Мадлен Вионне считается одним из самых влиятельных модельеров 20 века. И ее косой крой, и ее учтиво-чувственный подход к моде остаются сильным и всепроникающим влиянием на современную моду, о чем свидетельствуют коллекции таких дизайнеров прошлого и современности, как Осси Кларк , Холстон , Джон Гальяно , Comme des Garçons , Аззедин Алайя , Иссей Мияке и Маркиза . Мияке однажды заметил, что, увидев работу Вионнет впервые, «впечатление было похоже на удивление, которое испытываешь при виде женщины, выходящей из купания, задрапированной только одним куском красивой ткани». [ 13 ]
Вионне вдохновила таких модельеров, как Марсель Шомон , мать французской писательницы Мадлен Шапсаль . Она была крестной матерью Чапсала. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей Виктории и Альберта
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мадлен Вионне – введение · Виктория и Альберта» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кирк, Бетти (1 января 1998 г.). Мадлен Вионне . Сан-Франциско: Книги хроники. ISBN 0811819973 . ОСЛК 39533723 .
- ^ «Мадлен Вионне (1876–1975)» . Бизнес моды . 23 августа 2015 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мадлен Вионне, пуристка моды» . Les Arts Decoratifs (на французском языке) . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стивенсон, Нью-Джерси (2011). Хронология моды . А&С Черный. стр. 104–105. ISBN 978-1408126370 .
- ^ Гольбин, Памела (2009). Мэдлин Вионне . Риццоли.
- ^ Полан, Бренда; Тредре, Роджер (2009). Великие модельеры . Берг. стр. 13–14 .
- ^ Jump up to: а б с д и Стюарт, Мэри Линн (31 марта 2008 г.). Одевание современных француженок: маркетинг высокой моды, 1919–1939 гг . стр. 8–9. ISBN 9780801888038 .
- ^ «Мадлен Вионне» . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Браше Шампсавр, Флоренция (2012). «Мадлен Вионне и Галерея Лафайет: маловероятный брак парижского дома высокой моды и французского универмага, 1922–40». История бизнеса . 54 : 48–66. дои : 10.1080/00076791.2011.617208 .
- ^ Jump up to: а б с д «Мадлен Вионне, гигант французской моды» . Авеню Монтень. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с Энша, Азаде (27 сентября 2012 г.). «Вионнет на 100» . Т. Журнал Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Спрингстил, Лиза (20 февраля 2013 г.). Стать модельером . п. 63. ИСБН 9781118419168 .
- ^ Мартин, Ричард Харрисон. Современная мода . п. 534.
- ^ Jump up to: а б Полан, Бренда; Тредре, Роджер (2009). Великие модельеры . Берг. С. 47–50 .
- ^ Стюарт, Мэри Линн (4 марта 2008 г.). Одевание современных француженок: маркетинг высокой моды, 1919–1939 гг . Джу Пресс. ISBN 9780801888038 .
Библиография
[ редактировать ]- Мадлен Вионне, Памела Гольбин, Патрик Грис, Риццоли, 2009 г.
- Мадлен Вионне, модельер, Софи Даллоз-Рамо, Editions Cabedita, 2006 г.
- Мадлен Вионне, 3-е издание, Бетти Кирк, Chronicle Books Editions, 2005 г.
- Vionnet - Императрица моды, каталог выставки, 1999 г.
- Мадлен Вионне, 2-е издание, Бетти Кирк, издания Chronicle Books, 1998 г.
- Вионнет, серия мемуаров о моде, Лидия Камицис, Thames & Hudson Editions, 1 996
- Вионнет, коллекция «Память о моде», Лидия Камицис, Editions Assouline, 1996 г.
- Дух Вионне, Жеромин Савиньон, публикация Ассоциации Университета моды, 1994 г.
- Мадлен Вионне, Годы инноваций, 1919–1939, Каталог выставки, Публикация Музея тканей и декоративного искусства Лиона, 1994 г.
- Мадлен Вионне, 1876–1975: Искусство высокой моды, каталог выставки, издание Марсельского музея моды, 1991 г.
- Мадлен Вионне, 1-е издание, Бетти Кирк, Kyuryudo Art Publishing Editions, 1 991
- Мадлен Вионне, Жаклин Деморнекс, Rizzoli Editions, 1991 год.
- Мадлен Вионне, Жаклин Деморнекс, Editions du Regard, 1990 г.
- «Плоть платья», Мадлен Шапсаль , Editions Fayard, 1989 г.
- Мадлен Вионне в фильме «Что я здесь делаю?» Брюс Чатвин , 1988 год.
- Мадлен Вионне, моя мама и я: Ослепление высокой моды, Мадлен Шапсаль , Editions Michel Lafon 2010
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом Вионне
- Мадлен Вионне в FMD
- Спирали и эллипсы: трехмерное одевание тела
- Выдающийся портниха
- «Четыре платья высокой моды от Мадлен Вионне» . Мода, украшения и аксессуары . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 7 января 2011 г. Проверено 14 сентября 2010 г.
- «Вечернее пальто» . Шуба 1936 года выпуска . Музей Виктории и Альберта . Проверено 7 октября 2014 г.