Jump to content

Париж между войнами (1918–1939)

(Перенаправлено из Парижа между войнами (1919-1939) )
Площадь Этуаль в 1929 году, автор Гюстав Луазо.
HBM, или жилищные проекты для малоимущих, построенные в Порт-Клиньянкур в 1930-х годах.
Парижская международная выставка 1937 года.
Триумфальная арка Этуаль, 1939 год.

После окончания Первой мировой войны в ноябре 1918 года, к ликованию и глубокому облегчению Парижа , безработица резко выросла, цены взлетели, а нормирование продолжалось. Парижские домохозяйства ограничивались 300 граммами хлеба в день, а мясо – только четыре дня в неделю. Всеобщая забастовка парализовала город в июле 1919 года. Стена Тьера , укрепления XIX века, окружающие город, были снесены в 1920-х годах и заменены десятками тысяч недорогих семиэтажных государственных жилищных единиц, заполненных малообеспеченными жильцами. рабочие рабочие. [ 1 ] Париж изо всех сил пытался вернуть себе былое процветание и веселье. [ 2 ]

Французская экономика процветала с 1921 года до тех пор, пока Великая депрессия не достигла Парижа в 1931 году. В этот период, названный Les années folles или «безумными годами», Париж был восстановлен как столица искусства, музыки, литературы и кино. Художественное брожение и низкие цены привлекли писателей и художников со всего мира, в том числе Пабло Пикассо , Сальвадора Дали , Эрнеста Хемингуэя , Джеймса Джойса и Жозефины Бейкер .

В Париже проходили Олимпийские игры 1924 года, крупные международные выставки 1925 и 1937 годов, а также Колониальная выставка 1931 года, которые оставили след в парижской архитектуре и культуре.

Всемирная Великая депрессия обрушилась на Париж в 1931 году, принеся с собой трудности и более мрачное настроение. Население немного снизилось с рекордного пика в 2,9 миллиона в 1921 году до 2,8 миллиона в 1936 году. Округа в центре города потеряли до 20% своего населения, а внешние районы, или банли , выросли на 10%. Низкая рождаемость парижан была компенсирована волной новой иммиграции из России, Польши, Германии, Восточной и Центральной Европы, Италии, Португалии и Испании. Политическая напряженность в Париже росла, о чем свидетельствуют забастовки, демонстрации и конфронтация между коммунистами и Народным фронтом на крайне левом фланге и Французским действием на крайне правом. [ 3 ]

Праздник и реконструкция

[ редактировать ]
Парад Победы 14 июля 1919 года на площади Этуаль.

1919 год в Париже был временем праздника и оптимизма. Огромный военный парад прошел 14 июля 1919 года от Порт-Майо до площади Республики в честь победы в Великой войне. Мировые лидеры, включая президента Вудро Вильсона , прибыли в Париж, чтобы присоединиться к празднованию и обсудить условия нового мира и новой карты Европы. Вильсон был первым американским президентом, посетившим Париж во время своего пребывания в должности, и он оставался в Париже с декабря 1918 года, за исключением трехнедельного визита обратно в США, до июня 1919 года, когда был заключен Версальский договор.

Содержимое огромных складов в Вильгрене, где хранились продовольственные пайки для армии, продавалось по низким ценам парижанам. В июне 1919 года нормирование хлеба прекратилось, и снабжение продовольствием постепенно нормализовалось. В апреле, чтобы создать рабочие места для демобилизованных солдат, правительство решило снести стену Тьера — кольцо укреплений, построенное вокруг города с 1840 по 1844 год. Обсуждалось превращение широкой полосы земли в новый парк. но вместо этого он использовался для строительства недорогого жилья для парижских рабочих. Снос начался 5 мая, а вскоре после этого началось строительство семиэтажного государственного жилья. [ 4 ]

Еще одна великая церемония состоялась 16 октября 1919 года в честь освящения базилики Сакре-Кер на Монмартре, завершенного незадолго до войны. В феврале 1919 года было открыто первое в мире коммерческое авиационное сообщение между Парижем и Лондоном. 19 августа 1920 года Национальное собрание Франции утвердило выделение 500 000 франков на строительство первой мечети в Париже в честь жертв десятков тысяч солдат-мусульман из французских колоний в Африке, погибших во время войны. [ 5 ]

Парижане

[ редактировать ]
Уличный рынок Ле-Аль в 1920 году.

В 1911 году, до войны, население Парижа составляло 2 888 107 человек. В 1921 году оно выросло до 2 906 472 человек, что стало историческим максимумом. [ 6 ] Многие молодые парижане были убиты во время Первой мировой войны, хотя и в меньшей степени, чем в остальной части Франции, но это положило конец устойчивому росту населения Парижа, который наблюдался до войны, и вызвало дисбаланс в населении между мужчинами и женщинами, что снизило как уровень брака, так и уровень рождаемости, а также значительно увеличилось число вдов, сирот и ветеранов, получивших инвалидность в результате военных ранений. [ 7 ] Население Парижа в 1926 году составляло 2 871 429 человек; оно выросло до 2 891 020 в 1931 году, затем упало до 2 829 746 в 1936 году и продолжало слегка снижаться при каждой переписи до 1960-х годов, когда начался массовый исход парижского среднего класса в пригороды. [ 8 ]

Еще до Первой мировой войны в Париже было больше жителей иностранного происхождения, чем в других европейских городах; в 1891 году на каждую тысячу жителей приходилось 67 парижан иностранного происхождения по сравнению с двадцатью четырьмя в Санкт-Петербурге, двадцатью двумя в Лондоне и Вене и одиннадцатью в Берлине. С 1919 по 1939 год число парижан итальянского происхождения утроилось в парижском регионе, хотя большинство из них поселилось в Иль-де-Франс, за пределами города. Две трети парижан итальянского происхождения были заняты в строительстве и общественных работах. За тот же период десять тысяч чехов и словаков переехали в Париж. В тот же период большое количество армян, переживших резню 1915 года, переехало в район Парижа; более бедные семьи переехали в пригород, а более богатые семьи поселились в 9-м округе. Парижане, родившиеся на французских островах Карибского моря, насчитывали около десяти тысяч, а парижан из французских колоний в Африке было от одной до двух тысяч. Во время Гражданская война в Испании , несколько тысяч беженцев из Испанской Республики переехали в Париж, но еще больше обосновалось на юго-востоке Франции. В тот же период во Францию ​​приехало большое количество поляков, хотя большинство из них поселилось в горнодобывающих регионах на севере и востоке. После русской революции 1917 года произошла значительная миграция русских в Париж. Многие бывшие русские аристократы, говорившие по-французски и знакомые с городом, нашли работу таксистами в Париже. [ 9 ]

Некоторые из иммигрантов, прибывших в Париж в этот период, позже вернулись в свои родные страны и оказали важное влияние на мировую историю. Будущий лидер Вьетнама Хо Ши Мин с 1919 по 1923 год работал кондитером в Париже, изучая национализм и социализм. Леопольд Сенгор прибыл в 1928 году для учебы и в конечном итоге стал профессором университета, членом Французской академии и первым президентом Сенегала .

Городское правительство и политика

[ редактировать ]
Антиправительственные беспорядки на площади Согласия (7 февраля 1934 г.)

Со времен Людовика XIV французское правительство считало Париж слишком важным, чтобы им могли управлять только парижане. В 1919 году в городе не было избранного мэра. Правительство страны назвало двух самых влиятельных фигур — префекта департамента и префекта полиции. Париж действительно избрал представителей в Национальное собрание и муниципальный совет. Большая часть населения Парижа также была умеренными или консерваторами, как показали первые послевоенные выборы в ноябре и декабре 1919 года. Две трети мест в Национальном собрании от Парижа получил Национальный блок, в который входили консервативные республиканцы, радикалы и социалисты, отказавшиеся от любого союза с коммунистами. На выборах в муниципальный совет Национальный блок получил сорок семь мест против двадцати социалистов из СФИО, трех независимых социалистов, трех радикалов и семи консерваторов. Новое правительство приняло все возможные меры, чтобы облегчить страдания рабочего класса Парижа. Они открыли ясли , детские сады для детей работающих женщин, а в 1923 и 1924 годах получил ссуду в 300 миллионов франков на строительство государственного жилья для малообеспеченных парижан. С 1920 по 1949 год было построено 22 000 новых домов для малоимущих на 129 000 человек. [ 10 ]

Штаб-квартира Коммунистической партии на улице Лафайет перед выборами 1936 года. На нижнем баннере написано: «Заставь богатых платить!»

На выборах в Национальное собрание 1924 года парижане выразили свое недовольство высокими ценами и новыми налогами, проголосовав за коалицию левых сил, названную Картелем де гошей . Левые получили 356 мест, в том числе 103 от социалистов и 28 от коммунистов. Однако на муниципальных выборах, где правила были другими, «Национальный блок» и консерваторы получили двадцать два места, а левый фронт — пятнадцать, включая семь коммунистов. Коммунисты заняли первые места в девятнадцати кварталах восточного Парижа, в 12, 13, 18, 19 и 20 округах, и зарекомендовали себя как наиболее активная и заметная оппозиционная партия. На выборах 1928 года коммунисты получили 11 голосов во Франции и 18,5% голосов в Париже. На выборах 1928 года победил Национальный союз во главе с Раймоном Пуанкаре , коалиция радикалов и правых, занявшая тридцать мест в парижском совете, против двух радикальных социалистов, двух социалистов и пяти коммунистов. [ 11 ]

Муниципальный совет имел мало власти над важными вопросами, которые решались национальным правительством, но в нем велись ожесточенные дебаты по многим символическим вопросам, таким как названия улиц Парижа; В 1930 году совет, в котором доминировали левые, переименовал парижскую улицу в честь Шарля Делеклюза , одного из лидеров Парижской Коммуны, и безуспешно пытался дать всем улицам имена святых. С 1929 по 1936 год многие улицы были переименованы в честь участников войны; курс Альберта I; авеню Георга-V, авеню Виктора-Эммануила-III, авеню Пьера-и-де-Серби, авеню Португальцев и авеню Токио (которая была переименована в авеню Нью-Йорка в 1945 году). Другие улицы были переименованы в честь победоносных военных лидеров Франции; Жоффр, Фош, Петен (также изменился после Второй мировой войны); Пуанкаре и Клемансо. [ 12 ]

Между социалистами и коммунистами вспыхивали открытые, а иногда и жестокие конфликты. 5 октября 1929 года собрание молодых социалистов в гимназии подверглось нападению со стороны молодых коммунистов, в результате чего сотни человек получили ранения. [ 13 ] На муниципальных выборах 1932 года левые получили незначительное большинство голосов, но получили только шестнадцать мест в совете, включая одно коммунистическое и три от Партии пролетарского единства, с программой, почти идентичной коммунистической, по сравнению с двадцатью восемь справа.

Леон Блюм выступает на съезде социалистической партии в Париже в 1932 году. Он стал премьер-министром Народного фронта в 1936 году.

Подъём фашизма в Италии и Германии, а также влияние Сталина и Коммунистического интернационала вызвали в Париже ещё большее волнение среди крайне левых и правых. В январе и феврале 1934 года вокруг здания Национального собрания прошли крупные и жестокие демонстрации против коррупции в парламенте и правительстве. 6 февраля они переросли в бунт; одиннадцать человек были убиты и более трехсот получили ранения. [ 14 ] Две крайности политического спектра столкнулись в Париже; левые коммунисты и новые крайне правые движения; «Круа де Феу», «Молодые патриоты», «Французская солидарность». Крайне левые и крайне правые движения организовали свои собственные полувоенные формирования.

На праздновании 14 июля в Париже 1935 года левые партии впервые прошли вместе; это было началом Народного фронта . На выборах 26 апреля и 3 мая 1936 Народный фронт во главе с Леоном Блюмом победил на национальных выборах во Франции и муниципальных выборах в Париже. Впервые с 1919 года левые получили большинство голосов в Париже и двадцать три из тридцати девяти мест в муниципальном совете. Коммунисты одержали большую победу, набрав 27,5 процента голосов. [ 15 ]

26 мая, еще до прихода к власти нового правительства, крупные профсоюзы объявили забастовку, чтобы продвинуть свои требования; забастовщики применили новую тактику, захватив заводы металлургической и авиационной промышленности в пригородах Парижа. К ним присоединились строители, транспортники, работники универмагов, страховых компаний, кафе и ресторанов. Забастовало более 1 миллиона рабочих. Как только Национальное собрание официально избрало его премьер-министром 6 июня, сразу же после того, как Национальное собрание избрало его премьер-министром, Блюм представил свою программу: 40-часовая неделя, оплачиваемый отпуск и коллективные договоры для всех рабочих. Он был немедленно принят Ассамблеей. Новое правительство также объявило вне закона военные формирования крайне правых партий, а коммунисты и социалисты сохранили свои ополчения. Несмотря на эти меры, появились новые крайне правые партии, в том числе Французская народная партия, возглавляемая бывшими коммунистами, которая была одновременно фашистской и антисемитской. К 1938 году в нем насчитывалось более 300 000 членов. Другая крайне правая партия, Французская социальная партия, собрала более миллиона членов.

Единство коммунистов и социалистов внутри Народного фронта продлилось недолго; коммунисты хотели, чтобы Франция вмешалась в гражданскую войну в Испании и объявила Французскую социальную партию вне закона, против чего выступали социалисты. Коммунисты и социалисты раскололись. 16 марта 1937 года, Клиши. толпа коммунистов напала на собрание Французской социальной партии и вступила в бой с полицией. Шесть человек погибли и двести получили ранения. По городу прокатилась волна забастовок. Работа над экспозицией 1937 года была остановлена ​​из-за забастовок коммунистов, и только павильон Советского Союза был построен вовремя. В конце декабря 1937 года в результате забастовок было остановлено газоснабжение, электроснабжение и транспорт в Париже. В марте 1938 года забастовщики под руководством коммунистов захватили заводы Citroën и другие крупные предприятия. В апреле 1938 года к забастовке присоединились телефонисты и таксисты. 10 апреля Блюм и его правительство были вынуждены уйти в отставку и были заменены правоцентристским правительством во главе с Эдуаром Даладье. . Новое правительство начало готовиться к войне, которая стала казаться неизбежной. Парижские заводы увеличили темпы работы предприятий оборонной промышленности, работа которых во многом была остановлена ​​забастовками. В конце 1938 года, в то время как немецкие авиазаводы производили 300 военных самолетов в месяц, французские заводы в районе Парижа производили только 150. Первые оборонительные учения прошли в Париже 2 февраля 1939 года, и парижские рабочие начали рыть двадцать километров траншеи, которые можно использовать в качестве укрытий в случае бомбардировок. [ 16 ] [ 17 ]

Экономика

[ редактировать ]
Рекламная вывеска автомобилей Citroën на Эйфелевой башне (1925–1934 гг.)

В результате войны французское правительство оказалось по уши в долгах. Долг увеличился в шесть раз по сравнению с тем, что было до войны. Инфляция была безудержной, и количество денег в обращении за время войны увеличилось в пять раз. Низкая стоимость франка по отношению к доллару сделала город привлекательным для иностранных гостей, таких как Эрнест Хемингуэй, который находил цены на жилье и еду доступными, но это было трудно для парижан. Энергии было в дефиците. Прежде чем покинуть линию фронта, немцы затопили угольные шахты северной Франции, и добыча угля не восстанавливалась полностью в течение пяти лет. Большая часть государственного бюджета пошла на погашение военных долгов, а другая большая часть пошла на выплату пенсий вдовам, сиротам и раненым солдатам.

Забастовки и столкновения

[ редактировать ]

Одной из самых больших проблем сразу после войны было трудоустройство демобилизованных солдат. Чтобы стимулировать рост занятости, в мае 1919 года Сенат Франции ратифицировал закон, сокращающий рабочий день до восьми часов и неделю до 48 часов. Парижские профсоюзы требовали большего. CGT, крупнейший профсоюз, организовал огромную демонстрацию на Восточном вокзале и площади Республики, которая привела к ожесточенным столкновениям между рабочими и полицией. Сразу после этого произошли забастовки банковских служащих и швейных рабочих, а также забастовки на многих крупных заводах, в том числе на автомобильных заводах Рено и Панара, авиазаводе Блерио и киностудии Пате. В ноябре типографы и рабочие универмагов Бон Марше и Лувр объявили забастовку. [ 18 ] Конфликты между профсоюзами и работодателями продолжались на протяжении всего периода с 1919 по 1939 год. [ 19 ]

Промышленность

[ редактировать ]

Слабый франк был полезен крупным предприятиям Парижа, которые перешли на производство новой продукции, разработанной во время войны: автомобилей, электрогенераторов и двигателей, химической продукции. Из-за низких затрат Франции экспорт подскочил на 42% с 1923 по 1927 год. [ 7 ]

Хорошим примером успешного нового парижского предприятия стала автомобильная компания, основанная в 1919 году Андре Ситроеном (1878–1935). Он был инженером-технологом, который разработал сборочные линии для производства вооружений во время Первой мировой войны. В 1919 году он применил эти технологии для массового производства автомобилей на участке рядом с Сеной. Он создал первую линию сборки автомобилей за пределами США. К 1927 году Citroën стал ведущим производителем автомобилей в Европе и четвертым в мире. Помимо инженерных талантов, он был еще и опытным публицистом. Он организовал серию широко разрекламированных автомобильных экспедиций в отдаленные районы Африки, Азии и Австралии, а с 1925 по 1934 год имел большой светящийся знак Citroën на стене Эйфелевой башни. На месте старого завода Citroën теперь находится парк André Citroën .

Торговля и универмаги

[ редактировать ]

В начале 20 века одиннадцать внутренних округов Парижа (за исключением 7-го) стали центрами торговли; их население составляло все меньшую и меньшую долю от общей численности населения города. Около четверти парижских рабочих занимались торговлей, оптовой и розничной торговлей. Двигателями городской экономики были великие универмаги, основанные в «Прекрасную эпоху»: Bon Marché , Galeries Lafayette , BHV , Printemps , La Samaritaine и ряд других, сгруппированных в центре. Они наняли десятки тысяч рабочих, многие из которых были женщинами, и привлекли клиентов со всего мира.

Высокая мода и парфюмерия

[ редактировать ]
Коко Шанель в 1920 году.

1920-е годы были славным периодом для парижской высокой моды. На Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в 1925 году приняли участие 72 парижских модельера, в том числе Поль Пуаре и Жанна Ланвен , которые открыли бутик в 1909 году на улице Фобур Сент-Оноре, а также занялись парфюмерией, представив аромат под названием Arpège. в 1927 году и House of Worth , который также представил парфюмерию с флаконами, разработанными Рене Лаликом . Новые дизайнеры бросили вызов старым дизайнерским домам, в частности Коко Шанель свои собственные духи Chanel No. 5 , которая выпустила на рынок в 1920 году. Среди других крупных дизайнеров того периода были Жан Пату , Эльза Скиапарелли , Мадлен Вионне , Кристобаль Баленсиага , сбежавший из Гражданская война в Испании и открывшая магазин на авеню Георга V в 1937 году Жак Хайм и Нина Риччи , открывшая свой магазин в Париже в 1932 году.

К концу 1930-х годов из-за унылой экономики количество клиентов значительно сократилось. Дом моды Поля Пуаре , доминировавший в парижской моде до Первой мировой войны, закрылся в 1929 году. В Павильоне элегантности на выставке 1937 года осталось показать свои коллекции только 29 дизайнеров. Центр парижского мира высокой моды постепенно переместился на запад от центра города, ближе к его богатым клиентам, и обосновался вокруг Елисейских полей, особенно на авеню Монтень, улице Франсуа-I, улице Марбеф и улице дю Фобур-Сант. -Оноре. [ 20 ]

Суповая кухня для безработных (1932 г.)

Крах фондового рынка в Нью-Йорке в 1929 году стал началом серии экономических спадов, которые достигли Парижа в 1931 и 1932 годах. Парижские фабрики производили больше товаров, чем могли купить европейские или американские потребители, а экспорт сократился. Поскольку другие европейские страны девальвировали свои валюты, чтобы справиться с кризисом, французский экспорт стал слишком дорогим, а фабрики сократили производство и уволили рабочих. В Париж приезжало меньше богатых туристов, что снизило спрос на предметы роскоши. Премьер-министр-социалист Леон Блюм был избран в 1936 году и сформировал правительство Народного фронта . Он ввел 40-часовую рабочую неделю и две недели оплачиваемого отпуска для французских рабочих и девальвировал франк на 29 процентов, но промышленное производство продолжало падать, а инфляция свела на нет рост зарплат. Новое правительство под руководством радикального политика Эдуара Даладье пришло к власти в августе 1938 года и изменило экономическую политику, поощряя инвестиции и повышая цены. Инфляция остановилась, франк стабилизировался, а производство увеличилось на 15 процентов с ноября 1938 года по июнь 1939 года. Поскольку нависла угроза войны, правительство увеличило военные расходы, дополнительно стимулируя экономику и увеличивая занятость, до начала войны в сентябре 1939 года. . [ 21 ]

Повседневная жизнь

[ редактировать ]
Продолжительность: 28 минут 11 секунд.
«Гармонии Парижа» городская симфония, показывающая повседневную жизнь 1927 года.

Еда и напитки

[ редактировать ]
Пекарня на улице де ла Рокетт (1919 г.)
Обеденный перерыв на рабочем месте в Париже, 1930-е годы.

Парижская диета практически не изменилась по сравнению с XIX веком и ранее и основывалась на мясе, вине и хлебе. Вино прибывало в бочках и перевозилось на речных баржах из разных регионов Франции в Halles aux vin, на набережной Сен-Бернар на левом берегу, рядом с Садом растений, где оно облагалось налогом и перепродавалось. Оно также в огромных количествах прибыло на склад Берси на правом берегу, который был крупнейшим оптовым центром вина и спиртных напитков в Европе. Мясо перерабатывалось на огромных бойнях, построенных в XIX веке на окраинах города; самый большой был в Ла Виллетте . Рыба, фрукты и овощи прибывали на грузовиках очень рано утром в огромные железные и стеклянные павильоны Ле-Аль , где их расставляли и продавали покупателям с рынков и ресторанов.

Новые технологии принесли на парижский стол более свежие продукты. В 1921 году в Париже-Иври была открыта первая железнодорожная станция для прибытия рефрижераторных вагонов, что позволило облегчить транспортировку скоропортящихся фруктов, овощей и других продуктов питания. Первая доставка продуктов питания по воздуху произошла между Ниццей и Ле-Бурже в 1920 году. В 1921 году на рынках Ле-Аль были открыты первые склады рефрижераторных продуктов. В августе 1935 года из Ла-Боль в Париж произошла первая воздушная доставка свежей рыбы; сардины, пойманные этим утром, уже к семи вечера поступили в продажу в Париже. [ 22 ]

HBM, или жилищный проект для малоимущих, построенный на авеню де ла Порт-де-Монмартр в 1920-х годах.

Из-за экономического кризиса и сокращения населения Парижа между войнами было построено мало нового жилья. Заметные изменения произошли и в интерьерах доходных домов: благодаря введению лифтов квартиры самых богатых жильцов переместились на верхние этажи, где воздух считался более здоровым, а из маленьких комнат съехала прислуга. под крышей в мезонине или на первом этаже. Старые двухклеточные лифты постепенно заменялись более современными лифтами. Коридоры новостроек стали уже и менее украшенными. Начиная с конца 1930-х годов, когда угроза войны стала более реальной, во многих новых жилых домах появились подвалы, которые также могли служить бомбоубежищами.

Одним из важных дополнений к жилью Парижа стал Habitation à Bon Marché , или HBM, многоквартирный дом, построенный государством для парижан с низкими доходами. Начиная с 1920 года, сотни HBM были построены в зоне вокруг города, очищенной разрушением старой стены Тьера крепостной . Другие были построены в районах, которые городская администрация сочла особенно нездоровыми из-за перенаселенности, где сообщалось об эпидемиях туберкулеза и других заразных заболеваний. Было выявлено семнадцать таких кварталов. Один из районов находился в Порт-де-Клингнанкур, где в 1920 году произошла вспышка чумы. Старые здания были снесены и в 1933 году заменены HBM. Новые здания обычно строились из бетона и красного кирпича, были прочными, с большими окнами и декоративными металлическими конструкциями. С 1929 по 1949 год правительство построило в Париже 22 000 домов для малоимущих на 129 000 жителей. [ 23 ]

Транспорт

[ редактировать ]
Автобусы перед Восточным вокзалом

С 1919 по 1939 год семь первоначальных линий парижского метрополитена были постепенно продлены от центра к пригородам, а также были построены две новые линии, 9 и 11. С 1927 по 1930 год линия номер 7 была продлена до Салли-Морланда. В 1934 году первая линия достигла пригорода у моста Севр. К 1939 году городская сеть была практически завершена: 159 километров путей и 332 станции, перевозившие более полумиллиона пассажиров в год. [ 24 ]

С 1919 по 1929 год электрический трамвай был основным видом наземного транспорта в Париже. На всех главных улицах города, за исключением Елисейских полей, авеню Оперы и Большой улицы, было 1100 километров трамвайных линий. Бульвары. Однако автобусы и растущее количество автомобилей поставили под угрозу существование трамвая, а водители автомобилей жаловались, что трамваи блокируют движение. В 1929 году муниципальный совет решил ликвидировать трамваи в городе и заменить их автобусами. 15 мая 1937 года последний парижский трамвай проследовал от Венсенских ворот до ворот Сен-Клу. [ 25 ]

В 1921 году было создано Общество общественного транспорта Парижского региона (STCRP), которое взяло на себя управление наземным общественным транспортом. Протяженность автобусных линий составила 258 километров. С 1921 по 1939 год было представлено шестнадцать различных моделей автобусов, в основном Renault. В 1932 году на улицах Парижа работало две тысячи автобусов, а в 1937 году — четыре тысячи.

В 1931 году количество такси в Париже достигло 21 000, многие из них управлялись белогвардейскими эмигрантами, спасавшимися от русской революции, которые говорили по-французски и знали город. Во время Великой депрессии количество такси упало до 14 000 в 1937 году.

Король и королева Румынии прибывают на самолете в аэропорт Ле Бурже (1924 г.).

Число частных автомобилей также быстро росло. Широкие бульвары, построенные Османом, позволили городу поддерживать движение транспорта более успешно, чем во многих других городах. Первые светофоры в Париже были установлены на пересечении улицы Риволи и бульвара Севастополь.

Важнейшим нововведением в парижском транспорте стало появление авиации и первого аэропорта. В октябре 1914 года на взлетно-посадочной полосе в Ле-Бурже была размещена эскадрилья из семи самолетов для защиты Парижа после того, как немецкие самолеты сбросили бомбы на город. В августе 1918 года в этот аэропорт прибыла первая почтовая доставка по воздуху с письмами американским солдатам, служившим во Франции. Первая линия коммерческой авиации в мире между Лондоном и Парижем открылась 8 февраля 1919 года. Первые грузовые авиаперевозки начались в 1920 году, скоропортящиеся продукты питания доставлялись из Ниццы в Ле-Бурже. 21 мая 1927 года Чарльз Линдберг совершил свой исторический трансатлантический перелет между Нью-Йорком и Ле-Бурже. В августе 1933 года была организована национальная авиакомпания Air France . В 1920 году Ле Бурже принял 6 421 пассажира самолета и 112 тонн груза. В 1938 году он принял 138 267 пассажиров и 2303 тонны грузов. Был построен второй аэропорт, Орли, но он использовался только военными и аэроклубами. [ 26 ]

Телефон, радио и телевидение

[ редактировать ]

Париж значительно отставал от многих других крупных городов по установке телефонов. Телефоны были редки, оборудование устарело, а обслуживание было плохим. К 1953 году во Франции было всего 1,7 миллиона телефонов. В 1928 году телефонные номера начинались с трех букв центрального коммутатора этого района (в Париже их было десять); например, LOU для Лувра, за которым следует четырехзначный номер подписчика. Эта система использовалась до 1963 года.

Первые экспериментальные радиопередачи были осуществлены в Париже в 1908 году между Пантеоном и станцией на третьей ступени Эйфелевой башни на расстоянии четырех километров. Первая музыкальная трансляция состоялась в ноябре 1921 года, когда банкет инженеров-электриков в отеле «Лютеция» развлекали музыканты, исполнявшие три песни на станции в департаменте Сена и Марна. Экспериментальная радиовещательная станция под названием Radiona начала регулярное вещание в 1922 году. Государственная радиовещательная радиостанция Paris-PTT была создана в январе 1923 года, первая частная станция, основанная газетой Le Petit Parisien, начала вещание в марте 1924 года. Все радиостанции станции были национализированы в 1945 году и не приватизировались до 1982 года.

Первая экспериментальная телевизионная передача во Франции была сделана в театре «Олимпия» 3 ноября 1930 года, а первая публичная трансляция состоялась в апреле 1931 года между лабораторией в Монруже и амфитеатром Высшей школы электричества. Первая звуковая трансляция состоялась в 1923 году, а первая трансляция театрального действа из театра Лидо на Елисейских полях - в феврале 1933 года. Первая официальная правительственная трансляция была организована министром Жоржем Манделем 26 апреля 1935 года. Зрители для телевидения в Париже в это время было крайне мало; приемников было от пятисот до тысячи. Как и радио, оно стало государственной монополией в 1945 году и оставалось таковым до 1982 года. [ 27 ]

Ревущие двадцатые

[ редактировать ]
Плакат Мистингетта в Казино де Пари (1933)

Несмотря на трудности, Париж снова стал столицей искусств в период, который стал известен как les années folles , или «безумные годы». Центр художественного брожения переместился с Монмартра в окрестности Монпарнаса , в районе пересечения бульвара Распай , в кафе Le Jockey , Le Dôme , La Rotonde , а после 1927 года — La Coupole . в Париж приехали писатели Эрнест Хемингуэй , У. Б. Йейтс и Эзра Паунд Принять участие в празднике . новые художественные движения, в том числе дадаизм , сюрреализм , кубизм и футуризм В Париже процветали . Это был дом и студия Пабло Пикассо , Ганса Арпа , Макса Эрнста , Амедео Модильяни , Марселя Дюшана , Мориса Утрилло , Александра Кальдера , Кеса ван Донгена и Альберто Джакометти . [ 28 ] Париж также приветствовал новую музыку и новых композиторов, в том числе Эрика Сати , Мориса Равеля и Игоря Стравинского . [ 29 ] Джордж Гершвин приехал в Париж в 1928 году и остановился в отеле Majestic , где он написал «Американца в Париже» , запечатлевая звуки гудков парижских такси, круживших по площади Этуаль . [ 30 ]

Музыкальные залы

[ редактировать ]
Жозефина Бейкер танцует Чарльстон в Фоли-Бержер (1926).

Музыкальный зал был популярным парижским заведением с 19 века, а знаменитыми ранними залами были Мулен Руж , Олимпия и Мюзик-холл Альгамбры (1903 г.). Другими были Фоли-Бержер и Казино-де-Пари. Все они столкнулись с жесткой конкуренцией между войнами со стороны самой популярной новой формы развлечений: кино. В ответ они предложили более сложные и роскошные шоу. В 1911 году «Олимпия» представила гигантскую лестницу в качестве декорации для своих постановок, и эту идею скопировали другие мюзик-холлы. Певица Мистингетт дебютировала в Казино де Пари в 1895 году и продолжала регулярно появляться в 1920-х и 1930-х годах в Фоли-Бержер , Мулен Руж и Эльдорадо. Ее рискованные номера покорили Париж, и она стала одной из самых высокооплачиваемых и популярных французских артисток своего времени. [ 31 ]

Одной из самых популярных артисток в Париже в тот период была американская певица Жозефина Бейкер , которая приплыла в Париж в 1925 году, чтобы выступить в спектакле под названием «Негритянское ревю» в Театре Елисейских Полей . [ 32 ] Она сразу же добилась успеха благодаря своим эротическим танцам и появлению на сцене практически обнаженной. После успешного турне по Европе она отправилась во Францию, чтобы сыграть главную роль в « Фоли Бержер» . Бейкер исполнил «Danse Sauvage» в костюме, состоящем из юбки, сделанной из нитки искусственных бананов.

В 1930-е годы мюзик-холлы испытывали все большие трудности. «Олимпия» была преобразована в кинотеатр, а другие закрылись. Другие продолжали процветать. В 1930 и 1937 годах Казино де Пари представляло шоу с Морисом Шевалье , уже добившимся успеха как актер и певец в Голливуде.

В 1935 году 20-летнюю певицу по имени Эдит Пиаф обнаружил в Пигаль владелец ночного клуба Луи Лепле , чей клуб Le Gerny, расположенный недалеко от Елисейских полей, посещали как высшие, так и низшие классы. Он уговорил ее спеть, несмотря на ее сильную нервозность. Лепле научила ее основам сценического искусства и посоветовала надеть черное платье, которое стало ее визитной карточкой. Лепле провела интенсивную рекламную кампанию, приведшую к ее премьере, привлекая внимание многих знаменитостей, в том числе Мориса Шевалье. Ее появление в ночном клубе привело к выпуску ее первых двух пластинок в том же году и началу легендарной карьеры. [ 33 ]

Дворцы кино

[ редактировать ]

В начале 1920-х годов, в эпоху немого кино, самым большим кинотеатром Парижа был построенный в 1911 году Гомон-Палас на шесть тысяч мест, расположенный на площади Клиши . В 1930 году в городе было 190 кинотеатров, когда появление звуковых фильмов привело к резкому увеличению посещаемости кинотеатров; число кинотеатров увеличилось до 336 к 1940 году. Наибольшая концентрация кинотеатров была на Больших бульварах и Елисейских полях . Самым впечатляющим новым кинотеатром стал « Гранд Рекс» , построенный в 1932 году в стиле ар-деко . Дворец Гомон был перестроен в 1930 году, чтобы конкурировать с дворцом Рекс, в еще более современном международном стиле. Другие великие кинодворцы того периода включали Мариньян на Елисейских полях (1933), Эльдорадо [ фр ] на Страсбургском бульваре (1933) и Виктора Гюго на улице Сен-Дидье (1931). [ 34 ]

Мероприятия и экспозиции

[ редактировать ]

Летние Олимпийские игры в Париже 1924 года.

[ редактировать ]

Париж принимал летние Олимпийские игры 1924 года с 4 мая по 27 июля 1924 года. Это был второй раз (первый в 1900 году), когда Париж принимал Игры. Парижа . Главным местом проведения стал стадион «Олимпик Ив-дю-Мануар» в пригороде Сорок четыре страны приняли участие в 126 различных соревнованиях по 17 видам спорта. Пьер де Кубертен , основатель современных Олимпийских игр, принял участие в последний раз и лично вручил медали. Победителями стали британские бегуны Эрик Лидделл и Гарольд Абрахамс , чье участие стало сюжетом фильма «Огненные колесницы» . Американец Джонни Вайсмюллер , впоследствии прославившийся как киноактер, сыгравший Тарзана , завоевал три золотые медали и одну бронзу в плавании. де Кубертен также лично вручил 21 золотую медаль участникам британской экспедиции на Эверест 1922 года, в том числе 12 британцам, 7 индийцам, 1 австралийцу и 1 непальцу, которые пытались, но не смогли достичь вершины горы. [ 35 ] [ 36 ] Олимпийские игры 1924 года в Париже были первыми играми, для участников которых была создана олимпийская деревня.

Выставка декоративного искусства 1925 года.

[ редактировать ]
Павильон Советского Союза на Выставке промышленного и декоративного искусства 1925 года.

Международная выставка современного промышленного и декоративного искусства ( L'Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industrials Moderns ) проходила с апреля по октябрь 1925 года между Эспланадой Дома Инвалидов и Большим и Пти-Пале на противоположном берегу. Она была гораздо скромнее по масштабам, чем довоенные экспозиции. Это породило термин « Арт-деко », сокращенную версию слов « Декоративное искусство» в названии выставки. Одной из запоминающихся особенностей стал хрустальный фонтан, созданный дизайнером стекла Рене Лаликом . В отличие от более ранних экспозиций, здания которых были построены в чистом стиле боз-ар , эта экспозиция была представлена ​​некоторыми из самых авангардных архитекторов того времени, в том числе Ле Корбюзье и двумя архитекторами из Советской России, Константином Мельниковым , спроектировавшими Советский павильон. , за что получил золотую медаль, и архитектор Александр Родченко . Их здания в стиле нового конструктивизма отличались напористой современностью и отсутствием украшений. Павильон, спроектированный Ле Корбюзье, назывался Esprit Nouveau (Новый дух) и содержал его дизайн Парижа будущего. Его видение предусматривало замену значительной части правого берега Парижа двухсотметровыми небоскребами и гигантскими прямоугольными жилыми домами. [ 37 ]

Колониальная выставка 1931 года

[ редактировать ]

Парижская колониальная выставка состоялась в 1931 году в Венсенском лесу. Его цель заключалась в том, чтобы подчеркнуть экономический вклад и культуру французских колоний в Африке, Азии и Карибском бассейне. Павильоны также были в США, Великобритании, Германии и ряде других европейских стран. Выставка пользовалась огромной популярностью, привлекая миллионы посетителей. Коммунистическая партия спонсировала в городе контрвыставку, осуждающую французский империализм, но она привлекла лишь несколько тысяч посетителей. Несколько остатков выставки до сих пор сохранились: памятник Порт-Доре у того места, где раньше был вход на выставку; Cité nationale de l'histoire de l'immigration или музей истории иммиграции; основание Венсенского зоологического парка ; и Пагода Винсенн , бывший павильон Камеруна , который сейчас является единственным буддийским храмом в Париже.

Экспозиция 1937 года

[ редактировать ]

Последняя международная выставка проходила в Париже с 24 мая по 25 ноября 1937 года. У нее было длинное название: Международная выставка искусств и технологий в современной жизни («Международная выставка искусств и технологий в современной жизни»). Он пострадал от политической напряженности того периода. Профсоюзы, возглавляемые коммунистами, организовали забастовки, так что только павильон Советского Союза был завершен в срок. Он проходил по обе стороны Сены на Марсовом поле и на холме Шайо . В центре выставки лицом друг к другу стояли павильоны Советского Союза, увенчанные серпом и молотом, и Германии с орлом и свастикой на вершине. Экспозиция привлекла гораздо меньше посетителей, чем ожидалось, и имела большой дефицит.

От экспозиции сохранилось несколько важных остатков: Дворец Токио , ныне музей современного искусства города Парижа, и Дворец Шайо с большой террасой и видом на Эйфелеву башню. Сейчас в здании находится музей памятников архитектуры. Сады, водометы и фонтаны у подножия Дворца Шайо также являются пережитками экспозиции. [ 38 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Арт -нуво пережил свой момент славы в Париже, начиная с 1898 года, но вышел из моды к 1914 году. Ар-деко , появившееся незадолго до войны, стало доминирующим стилем для крупных зданий между войнами. Основным строительным материалом новой эпохи стал железобетон. Структура зданий была четко выражена снаружи, в ней преобладали горизонтальные линии, с рядами эркеров и небольшими балконами. Они часто имели классические черты, такие как ряды колонн, но они были выражены в резкой современной форме; орнамент был сведен к минимуму; а скульптура и орнамент часто применялись в виде резной каменной доски на фасаде, а не выражались в архитектуре самого здания. [ 39 ]

Ведущим сторонником ар-деко был Огюст Перре , который спроектировал Театр Елисейских Полей , первое здание в стиле ар-деко в Париже, в 1913 году, незадолго до войны. Его главными достижениями в период между войнами было строительство Mobilier National (1936 г.) и Музея общественных работ (1939 г.), ныне Экономического и Социального Совета, расположенного на площади Иены, с его гигантской ротондой и колоннами, вдохновленными Древним Египтом. . [ 40 ]

Некоторые парижские здания были преобразованы из модерна в арт-деко. Универмаг La Samaritaine , изначально имевший красочный интерьер и фасады в стиле ар-нуво, был расширен и переделан с характерными чертами ар-деко в 1933 году Анри Соважем .

Архитектор-модернист Ле Корбюзье , который в возрасте двадцати одного года работал помощником Огюста Перре, открыл собственное архитектурное бюро вместе со своим двоюродным братом Пьером Жаннере в 1922 году и построил несколько своих первых домов в Париже. Вилла Ла Рош , построенная для швейцарского фармацевтического магната, была построена в 1925 году и воплотила многие темы, найденные в более поздних работах Корбюзье. Он также спроектировал мебель для дома. [ 41 ] Международные экспозиции 1920-х и 1930-х годов оставили меньше архитектурных памятников, чем предыдущие выставки. На Выставке декоративного искусства 1925 года было несколько очень современных зданий, русские павильоны, павильон дю Коллекционер в стиле ар-деко Рульмана и Павильон д'Эспри Ле Корбюзье , но все они были снесены, когда выставка закончилась. Сохранилось одно впечатляющее здание в стиле ар-деко с Колониальной выставки 1934 года: Музей колоний в Порт-Доре работы Альберта Лапрада, длиной 89 метров, с колоннадой и передней стеной, полностью покрытыми барельефом Альфреда Жаннио с изображением животных. растения и культуры на тему культуры французских колоний. Интерьер был наполнен скульптурами и фресками того периода, которые можно увидеть и сегодня. Сегодня здание является Cité nationale de l'histoire de l'immigration или музеем истории иммиграции. [ 40 ]

В период между войнами в Париже было построено несколько новых церквей. Самой известной была церковь Сен-Эспри , расположенная на авеню Домениль, 186 в 12-м округе, спроектированная Полем Турноном. Он был очень современным по своей конструкции, построенным из железобетона, покрытым красным кирпичом из Бургундии, с очень большим куполом диаметром 22 метра и башней с часами высотой 75 метров. Дизайн, как и дизайн базилики Сакре-Кёр, был вдохновлен византийскими церквями, особенно собором Святой Софии в Стамбуле. Интерьер был украшен фресками нескольких известных художников, в том числе Мориса Дени . [ 42 ]

Большая мечеть Парижа была одним из самых необычных зданий, построенных в тот период. Предназначенный в честь мусульманских солдат из французских колоний, погибших за Францию ​​во время войны, он был спроектирован архитектором Морисом Транчаном де Люнелем , а построен и украшен при содействии мастеров из Северной Африки. Проект был профинансирован Национальной ассамблеей в 1920 году, строительство началось в 1922 году и было завершено в 1924 году и посвящено президенту Франции Гастону Думергу и султану Марокко Мулаю Юсефу . Стиль был назван испано-мавританским, а на его дизайн во многом повлияла Большая мечеть Феса в Марокко. [ 39 ]

Искусство, музыка и литература

[ редактировать ]

Париж в 1920-х и 1930-х годах был домом и местом встреч некоторых из самых выдающихся художников, скульпторов, композиторов, танцоров, поэтов и писателей мира. Для тех, кто занимается искусством, это был, как описал это Эрнест Хемингуэй, «передвижной праздник». Париж предлагал исключительное количество галерей, арт-дилеров и сеть богатых покровителей, которые предлагали заказы и держали салоны. Центр художественной деятельности переместился с высот Монмартра в район Монпарнаса , где обосновались колонии художников. Они встречались там в кафе, на пересечении бульвара Монпарнас и бульвара Распай , в кафе «Жокей», «Дом» , «Ла Ронтонд» , а после 1927 года — «Ла Куполь» .

Живопись и скульптура

[ редактировать ]

Пабло Пикассо был, пожалуй, самым известным художником в Париже, но он разделил центр внимания с замечательной группой других, включая румынского скульптора Константина Бранкузи , бельгийца Рене Магритта , итальянца Амедео Модильяни , русского эмигранта Марка Шагала , каталонца и испанца. художники Сальвадор Дали , Жоан Миро , Хуан Грис и немецкий сюрреалист и дадаист Макс Эрнст . Американский художник Ман Рэй , приехавший в Париж в 1921 году, создал виртуальный фотографический пантеон того, кто есть кто в Париже между войнами. В это время в Париже процветало несколько крупных художественных течений, включая кубизм , сюрреализм и ар-деко . Американская меценатка Гертруда Стайн , проживающая в Париже, сыграла важную роль в поощрении и покупке работ Пикассо и других художников того периода.

Хрустальный кубизм был представлен на крупных выставках в Леонса Розенберга . Galerie de L'Effort Moderne [ 43 ] Розенберг стал официальным дилером кубистов, приобретая работы, помимо тех, которые ему уже принадлежали, таких художников, как Жан Метцингер , Альберт Глейз , Фернан Леже , Жозеф Чаки , Анри Лоуренс , Жорж Вальмье и Анри Хайден . [ 44 ] В конце концов Пикассо перешел в своего брата Поля Розенберга галерею , который стал его дилером Entre Deux Guerres . [ 44 ]

Первый музей современного искусства в Париже, Пале де Токио , открылся во время международной выставки 1937 года.

Литература

[ редактировать ]

В период между войнами Париж был домом для крупнейших французских издательств и литературных журналов, а также для самых известных писателей Франции. Марсель Пруст жил на бульваре Осман, 102, редактируя свою самую важную работу « В поисках утраченного времени» , которую он начал в 1909 году, но не закончил к моменту своей смерти в 1922 году. Она была опубликована в 1929 году. Анатоль Франс выиграл премию Нобелевская премия по литературе за его романы и стихи в 1921 году, а философ Анри Бергсон получил Нобелевскую премию в 1927 году. Париж был домом Колетт , которая жила в квартире в Пале-Рояле ; романиста Андре Жида ; и драматурга, автора и режиссера Жана Кокто .

Здесь также проживало большое сообщество писателей-эмигрантов со всего мира. Эрнест Хемингуэй , нанятый иностранным корреспондентом газеты « Торонто Стар» , переехал в Париж со своей первой женой Хэдли в 1922 году и поселился в небольшой квартире наверху на улице Кардинал Лемуан, 74. Он оставался до 1928 года, когда уехал со своей второй женой Полиной. Там он написал и опубликовал свой первый роман «И восходит солнце ». В число других литературных эмигрантов входили поэт Эзра Паунд , писательница и меценат Гертруда Стайн , а также английский поэт, писатель-критик и редактор Форд Мэдокс Форд .

В 1920 году ирландский писатель Джеймс Джойс получил приглашение от поэта Эзры Паунда провести с ним неделю в Париже. В итоге он остался там на двадцать лет, написав две свои главные работы: «Улисс» и «Поминки по Финнегану» . После начала войны, в конце 1940 года, он переехал в Цюрих, где и умер. Русский эмигрант Владимир Набоков жил в Париже с 1937 по 1940 год, а затем уехал в США. Эрик Артур Блэр, более известный под псевдонимом Джордж Оруэлл , жил в 1928 и 1929 годах на улице Пот-де-Фер в пятом округе Парижа, где работал посудомойщиком в парижском ресторане — опыт, который он увековечил в книге « Вниз и вне дома». Париж и Лондон .

Важным местом встречи писателей-эмигрантов был книжный магазин «Шекспир и компания» (1919–1941), сначала располагавшийся на улице Дюпюитрен, 8 с 1919 по 1922 год, а затем с 1922 по 1940 год на улице де л'Одеон, 12. Им управляла американка Сильвия Бич . Джейма Джойса Здесь Хемингуэй впервые встретился с Эзрой Паундом, а Бич опубликовал «Улисса» , который был запрещен в Великобритании и США.

Музыка и танец

[ редактировать ]

Выдающимися композиторами, работавшими в Париже между войнами, были Морис Равель , Эрик Сати , Франсис Пуленк и Игорь Стравинский. Равель родился в 1875 году. Одно из его поздних произведений, «Болеро» , написанное в 1928 году, стало его самым известным и наиболее часто исполняемым. Он был написан по заказу русской танцовщицы Иды Рубинштейн , которая была участницей « Русского балета» до того, как основала собственную труппу. Композиция имела сенсационный успех, когда ее премьера состоялась в Парижской опере 22 ноября 1928 года в хореографии Брониславы Нижинской и в исполнении Александра Бенуа . У Сати (1866–1925) было слабое здоровье, во многом из-за долгой жизни, связанной с чрезмерным употреблением алкоголя. Тем не менее, он установил связи с дадаистским движением и незадолго до своей смерти написал музыку к двум балетам. [ 45 ]

Игорь Стравинский (1888–1971) впервые прославился в Париже незадолго до Первой мировой войны благодаря своим революционным композициям для «Русского балета». В 1920 году он вернулся для постановки нового балета «Пульчинелла » с декорациями Пабло Пикассо. Его, его жену и дочь пригласила дизайнер Коко Шанель погостить в ее новом доме в парижском пригороде Гарш . Борясь за деньги, он получил контракт с парижской фортепианной компанией Pleyel et Cie на переаранжировку своей музыки для их популярных фортепиано . В феврале 1921 года он познакомился с русской танцовщицей Верой де Боссе и завязал с ней длительный роман как в Париже, так и во время гастролей по Европе. Он стал гражданином Франции в 1931 году и переехал в дом на улице Фобур-Сент-Оноре. Для него это был очень несчастливый период; его дочь и жена умерли от туберкулеза. В 1939 году, когда приближалась война, он уехал из Парижа в Соединенные Штаты, в 1940 году женился на Вере, и они поселились в Лос-Анджелесе.

В этот период в Париж приезжали многие композиторы со всего мира, чтобы принять участие в энергичной музыкальной жизни города. В их число входили американец Аарон Копленд , бразилец Эйтор Вилья-Лобос , венгр Бела Барток , испанец Мануэль де Фалья и россиянин Сергей Прокофьев . [ 46 ]

Несмотря на свое название, самый известный парижский танец [ сомнительно обсудить ] труппа Ballets Russes никогда не выступала в России. Основанный Сергеем Дягилевым в 1909 году, он выступал в Париже и по всему миру до смерти Дягилева в 1929 году. Среди его сценографов были Пикассо, Анри Матисс , Жорж Брак , Жоан Миро и Сальвадор Дали . Его хореографами были Бронислава Нижинская (1891–1972), младшая сестра звездного танцовщика Вацлава Нижинского , и молодой Джордж Баланчин (1904–1983). В 1924 году Баланчин, тогда еще танцор, сбежал из гастролей советской танцевальной труппы в Германию и приехал в Париж, где Дягилев нанял его хореографом. [ 47 ]

мест . В период между войнами в Париже был построен концертный зал Salle Pleyel на 3000 Он был введен в эксплуатацию в 1927 году. [ 48 ] от производителя фортепиано Pleyel et Cie по дизайну Гюстава Лиона. [ 48 ] На инаугурационном концерте Оркестра Общества концертов консерватории выступили Роберт Казадезюс в качестве солиста и Игорь Стравинский , Морис Равель и Филипп Гобер в качестве дирижеров. 28 июня 1928 года в результате пожара внутри зала произошел капитальный ремонт, а количество мест сократилось до 1913.

Париж готовится к войне

[ редактировать ]

К началу 1939 года парижанам стало ясно, что войны избежать невозможно. 10 марта гражданскому населению были выданы первые противогазы, а также вывешены таблички с указанием расположения бомбоубежищ на случай будущих воздушных налетов. [ 49 ] 14 июля 1939 года, в 150-летие взятия Бастилии, британские солдаты вместе с французскими частями маршировали на национальном параде на Елисейских полях. 25 августа правительство конфисковало экземпляры коммунистических газет L'Humanité и Le Soir за восхваление пакта Гитлера-Сталина . 31 августа правительство начало эвакуацию детей из города. 1 сентября, когда стало известно о вторжении Германии в Польшу, была объявлена ​​всеобщая мобилизация и осадное положение, а 3 сентября была объявлена ​​война. [ 50 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Фиерро 1996 , с. 849.
  2. ^ Комбо, Иван, «История Парижа», стр. 85-86.
  3. ^ Комбо, Иван, История Парижа , с. 91
  4. ^ Фиерро 1996 , с. 639.
  5. ^ Фиерро 1996 , с. 640.
  6. ^ Комбо 2013 , с. 91.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Военная экономика и ее последствия - 1914-1929» . Филисто.фр . Проверено 25 августа 2015 г.
  8. ^ Фиерро 1996 , стр. 282–283.
  9. ^ Фиерро 1996 , с. 305.
  10. ^ Фиерро 1996 , с. 254.
  11. ^ Безбах 2004 , стр. 487–497.
  12. ^ Фиерро 1996 , с. 1016.
  13. ^ Фиерро 1996 , с. 642.
  14. ^ Фиерро 1996 , с. 463.
  15. ^ Комбо 2013 , с. 98.
  16. ^ Комбо 2013 , стр. 98–99.
  17. ^ Фиерро 1996 , стр. 230–234.
  18. ^ Фиерро 1996 , стр. 223–224.
  19. ^ Безбах 2004 , стр. 505–563.
  20. ^ Фиерро 1996 , с. 809.
  21. ^ Безбах 2004 , стр. 499–570.
  22. ^ Фиерро 1996 , с. 643.
  23. ^ Сармант 2012 , стр. 214.
  24. ^ Фиерро 1996 , с. 995.
  25. ^ Фиерро 1996 , стр. 1181–1182.
  26. ^ Фиерро 1996 , стр. 664–665.
  27. ^ Фиерро 1996 , с. 1171.
  28. ^ Безбах 2004 , стр. 597–598.
  29. ^ Безбах 2004 , стр. 594–599.
  30. ^ Комбо, Иван, История Парижа , стр. 86-88.
  31. ^ Фиерро 1996 , с. 1006.
  32. ^ « Le Jazz-Hot : The Rearing Twenties», в книге Уильяма Альфреда Шака, Гарлем на Монмартре: история парижского джаза между великими войнами , University of California Press, 2001, стр. 35.
  33. ^ Вилла 2007 , стр. 297–300.
  34. ^ Фиерро 1996 , с. 776.
  35. ^ Георгиу, Марк (26 марта 2012 г.). «Обещание олимпийской медали на Эвересте будет выполнено» . Новости Би-би-си . Проверено 31 августа 2012 г.
  36. ^ Дуглас, Эд (19 мая 2012 г.). « Мой скромный отец никогда не упоминал о своем олимпийском золоте в экспедиции на Эверест » . Лондон: Guardian.co.uk . Проверено 31 августа 2012 г.
  37. ^ Арвас 1992 , с. 13.
  38. ^ Комбо, Иван, История Парижа , с. 90.
  39. ^ Перейти обратно: а б Сармант 2012 , стр. 206.
  40. ^ Перейти обратно: а б Тексье 2012 , стр. 138–39.
  41. ^ Журнал 2015 , с. 215.
  42. ^ Дюмулен, Алин, Églises de Paris (2010), Éditions Nassin, ISBN   978-2-7072-0683-1 , страницы 166–167.
  43. ^ Документы Леонса Розенберга, переписка, касающаяся кубизма, в архивах Музея современного искусства
  44. ^ Перейти обратно: а б Богемный Париж: Пикассо, Модильяни, Матисс и рождение современного искусства , Grove Press, 2003
  45. ^ Безбах 2004 , стр. 597–599.
  46. ^ Деревня 2007 , с. 282.
  47. ^ Вилла 2007 , стр. 283–284.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Реконструкция Зала Плейель» . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 г. Проверено 28 августа 2008 г.
  49. ^ Фиерро 1996 , с. 644.
  50. ^ Сармант 2012 , с. 216.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арвас, Виктор (1992). Арт Деко . Гарри Н. Абрамса Inc. ISBN  0-8109-1926-5 .
  • Безбах, Пьер (2004). Пети Ларусс из истории Франции . Ларусс. ISBN  2-03-505369-2 .
  • Комбо, Иван (2013). История Парижа . Париж: Press Universitaires de France. ISBN  978-2-13-060852-3 .
  • Фиерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа . Роберт Лаффон. ISBN  2-221-07862-4 .
  • Журнель, Гиймет Морель (2015). Ле Корбюзье – Строя современную жизнь . Editions du Patrimoine: Центр национальных памятников. ISBN  978-2-7577-0419-6 .
  • Сарман, Тьерри (2012). История Парижа: Политика, городское планирование, цивилизация . Издания Жан-Поль Жиссеро. ISBN  978-2-755-803303 .
  • Тексье, Саймон (2012). Париж – Панорама архитектуры . Париграмма. ISBN  978-2-84096-667-8 .
  • Вила, Мари Кристина (2007). Музыка Парижа . Париграмма. ISBN  978-2-84096-419-3 .
  • Исторический словарь Парижа . Похотека. 2013. ISBN  978-2-253-13140-3 .
  • Пти Робер — Универсальный словарь имен собственных . Роберт. 1988.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эрон де Вильфосс, Рене (1959). История Парижа . Бернар Грассе.
  • Ле Ру, Томас (2013). Промышленный Париж 1750–1920 гг . Издания CREASPHIS. ISBN  978-2-35428-079-6 .
  • Маршан, Бернар (1993). Париж, история города (19-20 века) . Издания дю Сеуиль. ISBN  2-02-012864-0 .
  • Варшавский, Абель Г. (1980). Воспоминания американского импрессиониста . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN  9780873382496 . рассказ от первого лица о жизни в американской художественной колонии в Париже
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc022c7ab4f8bd9b606ce2259cdbfdae__1721770800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/ae/bc022c7ab4f8bd9b606ce2259cdbfdae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paris between the Wars (1918–1939) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)