Париж между войнами (1918–1939)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |



После окончания Первой мировой войны в ноябре 1918 года, к ликованию и глубокому облегчению Парижа , безработица резко выросла, цены взлетели, а нормирование продолжалось. Парижские домохозяйства ограничивались 300 граммами хлеба в день, а мясо – только четыре дня в неделю. Всеобщая забастовка парализовала город в июле 1919 года. Стена Тьера , укрепления XIX века, окружающие город, были снесены в 1920-х годах и заменены десятками тысяч недорогих семиэтажных государственных жилищных единиц, заполненных малообеспеченными жильцами. рабочие рабочие. [ 1 ] Париж изо всех сил пытался вернуть себе былое процветание и веселье. [ 2 ]
Французская экономика процветала с 1921 года до тех пор, пока Великая депрессия не достигла Парижа в 1931 году. В этот период, названный Les années folles или «безумными годами», Париж был восстановлен как столица искусства, музыки, литературы и кино. Художественное брожение и низкие цены привлекли писателей и художников со всего мира, в том числе Пабло Пикассо , Сальвадора Дали , Эрнеста Хемингуэя , Джеймса Джойса и Жозефины Бейкер .
В Париже проходили Олимпийские игры 1924 года, крупные международные выставки 1925 и 1937 годов, а также Колониальная выставка 1931 года, которые оставили след в парижской архитектуре и культуре.
Всемирная Великая депрессия обрушилась на Париж в 1931 году, принеся с собой трудности и более мрачное настроение. Население немного снизилось с рекордного пика в 2,9 миллиона в 1921 году до 2,8 миллиона в 1936 году. Округа в центре города потеряли до 20% своего населения, а внешние районы, или банли , выросли на 10%. Низкая рождаемость парижан была компенсирована волной новой иммиграции из России, Польши, Германии, Восточной и Центральной Европы, Италии, Португалии и Испании. Политическая напряженность в Париже росла, о чем свидетельствуют забастовки, демонстрации и конфронтация между коммунистами и Народным фронтом на крайне левом фланге и Французским действием на крайне правом. [ 3 ]
Праздник и реконструкция
[ редактировать ]
1919 год в Париже был временем праздника и оптимизма. Огромный военный парад прошел 14 июля 1919 года от Порт-Майо до площади Республики в честь победы в Великой войне. Мировые лидеры, включая президента Вудро Вильсона , прибыли в Париж, чтобы присоединиться к празднованию и обсудить условия нового мира и новой карты Европы. Вильсон был первым американским президентом, посетившим Париж во время своего пребывания в должности, и он оставался в Париже с декабря 1918 года, за исключением трехнедельного визита обратно в США, до июня 1919 года, когда был заключен Версальский договор.
Содержимое огромных складов в Вильгрене, где хранились продовольственные пайки для армии, продавалось по низким ценам парижанам. В июне 1919 года нормирование хлеба прекратилось, и снабжение продовольствием постепенно нормализовалось. В апреле, чтобы создать рабочие места для демобилизованных солдат, правительство решило снести стену Тьера — кольцо укреплений, построенное вокруг города с 1840 по 1844 год. Обсуждалось превращение широкой полосы земли в новый парк. но вместо этого он использовался для строительства недорогого жилья для парижских рабочих. Снос начался 5 мая, а вскоре после этого началось строительство семиэтажного государственного жилья. [ 4 ]
Еще одна великая церемония состоялась 16 октября 1919 года в честь освящения базилики Сакре-Кер на Монмартре, завершенного незадолго до войны. В феврале 1919 года было открыто первое в мире коммерческое авиационное сообщение между Парижем и Лондоном. 19 августа 1920 года Национальное собрание Франции утвердило выделение 500 000 франков на строительство первой мечети в Париже в честь жертв десятков тысяч солдат-мусульман из французских колоний в Африке, погибших во время войны. [ 5 ]
Парижане
[ редактировать ]
В 1911 году, до войны, население Парижа составляло 2 888 107 человек. В 1921 году оно выросло до 2 906 472 человек, что стало историческим максимумом. [ 6 ] Многие молодые парижане были убиты во время Первой мировой войны, хотя и в меньшей степени, чем в остальной части Франции, но это положило конец устойчивому росту населения Парижа, который наблюдался до войны, и вызвало дисбаланс в населении между мужчинами и женщинами, что снизило как уровень брака, так и уровень рождаемости, а также значительно увеличилось число вдов, сирот и ветеранов, получивших инвалидность в результате военных ранений. [ 7 ] Население Парижа в 1926 году составляло 2 871 429 человек; оно выросло до 2 891 020 в 1931 году, затем упало до 2 829 746 в 1936 году и продолжало слегка снижаться при каждой переписи до 1960-х годов, когда начался массовый исход парижского среднего класса в пригороды. [ 8 ]
Еще до Первой мировой войны в Париже было больше жителей иностранного происхождения, чем в других европейских городах; в 1891 году на каждую тысячу жителей приходилось 67 парижан иностранного происхождения по сравнению с двадцатью четырьмя в Санкт-Петербурге, двадцатью двумя в Лондоне и Вене и одиннадцатью в Берлине. С 1919 по 1939 год число парижан итальянского происхождения утроилось в парижском регионе, хотя большинство из них поселилось в Иль-де-Франс, за пределами города. Две трети парижан итальянского происхождения были заняты в строительстве и общественных работах. За тот же период десять тысяч чехов и словаков переехали в Париж. В тот же период большое количество армян, переживших резню 1915 года, переехало в район Парижа; более бедные семьи переехали в пригород, а более богатые семьи поселились в 9-м округе. Парижане, родившиеся на французских островах Карибского моря, насчитывали около десяти тысяч, а парижан из французских колоний в Африке было от одной до двух тысяч. Во время Гражданская война в Испании , несколько тысяч беженцев из Испанской Республики переехали в Париж, но еще больше обосновалось на юго-востоке Франции. В тот же период во Францию приехало большое количество поляков, хотя большинство из них поселилось в горнодобывающих регионах на севере и востоке. После русской революции 1917 года произошла значительная миграция русских в Париж. Многие бывшие русские аристократы, говорившие по-французски и знакомые с городом, нашли работу таксистами в Париже. [ 9 ]
Некоторые из иммигрантов, прибывших в Париж в этот период, позже вернулись в свои родные страны и оказали важное влияние на мировую историю. Будущий лидер Вьетнама Хо Ши Мин с 1919 по 1923 год работал кондитером в Париже, изучая национализм и социализм. Леопольд Сенгор прибыл в 1928 году для учебы и в конечном итоге стал профессором университета, членом Французской академии и первым президентом Сенегала .
Городское правительство и политика
[ редактировать ]
Со времен Людовика XIV французское правительство считало Париж слишком важным, чтобы им могли управлять только парижане. В 1919 году в городе не было избранного мэра. Правительство страны назвало двух самых влиятельных фигур — префекта департамента и префекта полиции. Париж действительно избрал представителей в Национальное собрание и муниципальный совет. Большая часть населения Парижа также была умеренными или консерваторами, как показали первые послевоенные выборы в ноябре и декабре 1919 года. Две трети мест в Национальном собрании от Парижа получил Национальный блок, в который входили консервативные республиканцы, радикалы и социалисты, отказавшиеся от любого союза с коммунистами. На выборах в муниципальный совет Национальный блок получил сорок семь мест против двадцати социалистов из СФИО, трех независимых социалистов, трех радикалов и семи консерваторов. Новое правительство приняло все возможные меры, чтобы облегчить страдания рабочего класса Парижа. Они открыли ясли , детские сады для детей работающих женщин, а в 1923 и 1924 годах получил ссуду в 300 миллионов франков на строительство государственного жилья для малообеспеченных парижан. С 1920 по 1949 год было построено 22 000 новых домов для малоимущих на 129 000 человек. [ 10 ]

На выборах в Национальное собрание 1924 года парижане выразили свое недовольство высокими ценами и новыми налогами, проголосовав за коалицию левых сил, названную Картелем де гошей . Левые получили 356 мест, в том числе 103 от социалистов и 28 от коммунистов. Однако на муниципальных выборах, где правила были другими, «Национальный блок» и консерваторы получили двадцать два места, а левый фронт — пятнадцать, включая семь коммунистов. Коммунисты заняли первые места в девятнадцати кварталах восточного Парижа, в 12, 13, 18, 19 и 20 округах, и зарекомендовали себя как наиболее активная и заметная оппозиционная партия. На выборах 1928 года коммунисты получили 11 голосов во Франции и 18,5% голосов в Париже. На выборах 1928 года победил Национальный союз во главе с Раймоном Пуанкаре , коалиция радикалов и правых, занявшая тридцать мест в парижском совете, против двух радикальных социалистов, двух социалистов и пяти коммунистов. [ 11 ]
Муниципальный совет имел мало власти над важными вопросами, которые решались национальным правительством, но в нем велись ожесточенные дебаты по многим символическим вопросам, таким как названия улиц Парижа; В 1930 году совет, в котором доминировали левые, переименовал парижскую улицу в честь Шарля Делеклюза , одного из лидеров Парижской Коммуны, и безуспешно пытался дать всем улицам имена святых. С 1929 по 1936 год многие улицы были переименованы в честь участников войны; курс Альберта I; авеню Георга-V, авеню Виктора-Эммануила-III, авеню Пьера-и-де-Серби, авеню Португальцев и авеню Токио (которая была переименована в авеню Нью-Йорка в 1945 году). Другие улицы были переименованы в честь победоносных военных лидеров Франции; Жоффр, Фош, Петен (также изменился после Второй мировой войны); Пуанкаре и Клемансо. [ 12 ]
Между социалистами и коммунистами вспыхивали открытые, а иногда и жестокие конфликты. 5 октября 1929 года собрание молодых социалистов в гимназии подверглось нападению со стороны молодых коммунистов, в результате чего сотни человек получили ранения. [ 13 ] На муниципальных выборах 1932 года левые получили незначительное большинство голосов, но получили только шестнадцать мест в совете, включая одно коммунистическое и три от Партии пролетарского единства, с программой, почти идентичной коммунистической, по сравнению с двадцатью восемь справа.

Подъём фашизма в Италии и Германии, а также влияние Сталина и Коммунистического интернационала вызвали в Париже ещё большее волнение среди крайне левых и правых. В январе и феврале 1934 года вокруг здания Национального собрания прошли крупные и жестокие демонстрации против коррупции в парламенте и правительстве. 6 февраля они переросли в бунт; одиннадцать человек были убиты и более трехсот получили ранения. [ 14 ] Две крайности политического спектра столкнулись в Париже; левые коммунисты и новые крайне правые движения; «Круа де Феу», «Молодые патриоты», «Французская солидарность». Крайне левые и крайне правые движения организовали свои собственные полувоенные формирования.
На праздновании 14 июля в Париже 1935 года левые партии впервые прошли вместе; это было началом Народного фронта . На выборах 26 апреля и 3 мая 1936 Народный фронт во главе с Леоном Блюмом победил на национальных выборах во Франции и муниципальных выборах в Париже. Впервые с 1919 года левые получили большинство голосов в Париже и двадцать три из тридцати девяти мест в муниципальном совете. Коммунисты одержали большую победу, набрав 27,5 процента голосов. [ 15 ]
26 мая, еще до прихода к власти нового правительства, крупные профсоюзы объявили забастовку, чтобы продвинуть свои требования; забастовщики применили новую тактику, захватив заводы металлургической и авиационной промышленности в пригородах Парижа. К ним присоединились строители, транспортники, работники универмагов, страховых компаний, кафе и ресторанов. Забастовало более 1 миллиона рабочих. Как только Национальное собрание официально избрало его премьер-министром 6 июня, сразу же после того, как Национальное собрание избрало его премьер-министром, Блюм представил свою программу: 40-часовая неделя, оплачиваемый отпуск и коллективные договоры для всех рабочих. Он был немедленно принят Ассамблеей. Новое правительство также объявило вне закона военные формирования крайне правых партий, а коммунисты и социалисты сохранили свои ополчения. Несмотря на эти меры, появились новые крайне правые партии, в том числе Французская народная партия, возглавляемая бывшими коммунистами, которая была одновременно фашистской и антисемитской. К 1938 году в нем насчитывалось более 300 000 членов. Другая крайне правая партия, Французская социальная партия, собрала более миллиона членов.
Единство коммунистов и социалистов внутри Народного фронта продлилось недолго; коммунисты хотели, чтобы Франция вмешалась в гражданскую войну в Испании и объявила Французскую социальную партию вне закона, против чего выступали социалисты. Коммунисты и социалисты раскололись. 16 марта 1937 года, Клиши. толпа коммунистов напала на собрание Французской социальной партии и вступила в бой с полицией. Шесть человек погибли и двести получили ранения. По городу прокатилась волна забастовок. Работа над экспозицией 1937 года была остановлена из-за забастовок коммунистов, и только павильон Советского Союза был построен вовремя. В конце декабря 1937 года в результате забастовок было остановлено газоснабжение, электроснабжение и транспорт в Париже. В марте 1938 года забастовщики под руководством коммунистов захватили заводы Citroën и другие крупные предприятия. В апреле 1938 года к забастовке присоединились телефонисты и таксисты. 10 апреля Блюм и его правительство были вынуждены уйти в отставку и были заменены правоцентристским правительством во главе с Эдуаром Даладье. . Новое правительство начало готовиться к войне, которая стала казаться неизбежной. Парижские заводы увеличили темпы работы предприятий оборонной промышленности, работа которых во многом была остановлена забастовками. В конце 1938 года, в то время как немецкие авиазаводы производили 300 военных самолетов в месяц, французские заводы в районе Парижа производили только 150. Первые оборонительные учения прошли в Париже 2 февраля 1939 года, и парижские рабочие начали рыть двадцать километров траншеи, которые можно использовать в качестве укрытий в случае бомбардировок. [ 16 ] [ 17 ]
Экономика
[ редактировать ]
В результате войны французское правительство оказалось по уши в долгах. Долг увеличился в шесть раз по сравнению с тем, что было до войны. Инфляция была безудержной, и количество денег в обращении за время войны увеличилось в пять раз. Низкая стоимость франка по отношению к доллару сделала город привлекательным для иностранных гостей, таких как Эрнест Хемингуэй, который находил цены на жилье и еду доступными, но это было трудно для парижан. Энергии было в дефиците. Прежде чем покинуть линию фронта, немцы затопили угольные шахты северной Франции, и добыча угля не восстанавливалась полностью в течение пяти лет. Большая часть государственного бюджета пошла на погашение военных долгов, а другая большая часть пошла на выплату пенсий вдовам, сиротам и раненым солдатам.
Забастовки и столкновения
[ редактировать ]Одной из самых больших проблем сразу после войны было трудоустройство демобилизованных солдат. Чтобы стимулировать рост занятости, в мае 1919 года Сенат Франции ратифицировал закон, сокращающий рабочий день до восьми часов и неделю до 48 часов. Парижские профсоюзы требовали большего. CGT, крупнейший профсоюз, организовал огромную демонстрацию на Восточном вокзале и площади Республики, которая привела к ожесточенным столкновениям между рабочими и полицией. Сразу после этого произошли забастовки банковских служащих и швейных рабочих, а также забастовки на многих крупных заводах, в том числе на автомобильных заводах Рено и Панара, авиазаводе Блерио и киностудии Пате. В ноябре типографы и рабочие универмагов Бон Марше и Лувр объявили забастовку. [ 18 ] Конфликты между профсоюзами и работодателями продолжались на протяжении всего периода с 1919 по 1939 год. [ 19 ]
Промышленность
[ редактировать ]Слабый франк был полезен крупным предприятиям Парижа, которые перешли на производство новой продукции, разработанной во время войны: автомобилей, электрогенераторов и двигателей, химической продукции. Из-за низких затрат Франции экспорт подскочил на 42% с 1923 по 1927 год. [ 7 ]
Хорошим примером успешного нового парижского предприятия стала автомобильная компания, основанная в 1919 году Андре Ситроеном (1878–1935). Он был инженером-технологом, который разработал сборочные линии для производства вооружений во время Первой мировой войны. В 1919 году он применил эти технологии для массового производства автомобилей на участке рядом с Сеной. Он создал первую линию сборки автомобилей за пределами США. К 1927 году Citroën стал ведущим производителем автомобилей в Европе и четвертым в мире. Помимо инженерных талантов, он был еще и опытным публицистом. Он организовал серию широко разрекламированных автомобильных экспедиций в отдаленные районы Африки, Азии и Австралии, а с 1925 по 1934 год имел большой светящийся знак Citroën на стене Эйфелевой башни. На месте старого завода Citroën теперь находится парк André Citroën .
Торговля и универмаги
[ редактировать ]В начале 20 века одиннадцать внутренних округов Парижа (за исключением 7-го) стали центрами торговли; их население составляло все меньшую и меньшую долю от общей численности населения города. Около четверти парижских рабочих занимались торговлей, оптовой и розничной торговлей. Двигателями городской экономики были великие универмаги, основанные в «Прекрасную эпоху»: Bon Marché , Galeries Lafayette , BHV , Printemps , La Samaritaine и ряд других, сгруппированных в центре. Они наняли десятки тысяч рабочих, многие из которых были женщинами, и привлекли клиентов со всего мира.
Высокая мода и парфюмерия
[ редактировать ]
1920-е годы были славным периодом для парижской высокой моды. На Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в 1925 году приняли участие 72 парижских модельера, в том числе Поль Пуаре и Жанна Ланвен , которые открыли бутик в 1909 году на улице Фобур Сент-Оноре, а также занялись парфюмерией, представив аромат под названием Arpège. в 1927 году и House of Worth , который также представил парфюмерию с флаконами, разработанными Рене Лаликом . Новые дизайнеры бросили вызов старым дизайнерским домам, в частности Коко Шанель свои собственные духи Chanel No. 5 , которая выпустила на рынок в 1920 году. Среди других крупных дизайнеров того периода были Жан Пату , Эльза Скиапарелли , Мадлен Вионне , Кристобаль Баленсиага , сбежавший из Гражданская война в Испании и открывшая магазин на авеню Георга V в 1937 году Жак Хайм и Нина Риччи , открывшая свой магазин в Париже в 1932 году.
К концу 1930-х годов из-за унылой экономики количество клиентов значительно сократилось. Дом моды Поля Пуаре , доминировавший в парижской моде до Первой мировой войны, закрылся в 1929 году. В Павильоне элегантности на выставке 1937 года осталось показать свои коллекции только 29 дизайнеров. Центр парижского мира высокой моды постепенно переместился на запад от центра города, ближе к его богатым клиентам, и обосновался вокруг Елисейских полей, особенно на авеню Монтень, улице Франсуа-I, улице Марбеф и улице дю Фобур-Сант. -Оноре. [ 20 ]
Авария
[ редактировать ]
Крах фондового рынка в Нью-Йорке в 1929 году стал началом серии экономических спадов, которые достигли Парижа в 1931 и 1932 годах. Парижские фабрики производили больше товаров, чем могли купить европейские или американские потребители, а экспорт сократился. Поскольку другие европейские страны девальвировали свои валюты, чтобы справиться с кризисом, французский экспорт стал слишком дорогим, а фабрики сократили производство и уволили рабочих. В Париж приезжало меньше богатых туристов, что снизило спрос на предметы роскоши. Премьер-министр-социалист Леон Блюм был избран в 1936 году и сформировал правительство Народного фронта . Он ввел 40-часовую рабочую неделю и две недели оплачиваемого отпуска для французских рабочих и девальвировал франк на 29 процентов, но промышленное производство продолжало падать, а инфляция свела на нет рост зарплат. Новое правительство под руководством радикального политика Эдуара Даладье пришло к власти в августе 1938 года и изменило экономическую политику, поощряя инвестиции и повышая цены. Инфляция остановилась, франк стабилизировался, а производство увеличилось на 15 процентов с ноября 1938 года по июнь 1939 года. Поскольку нависла угроза войны, правительство увеличило военные расходы, дополнительно стимулируя экономику и увеличивая занятость, до начала войны в сентябре 1939 года. . [ 21 ]
Повседневная жизнь
[ редактировать ]Еда и напитки
[ редактировать ]Парижская диета практически не изменилась по сравнению с XIX веком и ранее и основывалась на мясе, вине и хлебе. Вино прибывало в бочках и перевозилось на речных баржах из разных регионов Франции в Halles aux vin, на набережной Сен-Бернар на левом берегу, рядом с Садом растений, где оно облагалось налогом и перепродавалось. Оно также в огромных количествах прибыло на склад Берси на правом берегу, который был крупнейшим оптовым центром вина и спиртных напитков в Европе. Мясо перерабатывалось на огромных бойнях, построенных в XIX веке на окраинах города; самый большой был в Ла Виллетте . Рыба, фрукты и овощи прибывали на грузовиках очень рано утром в огромные железные и стеклянные павильоны Ле-Аль , где их расставляли и продавали покупателям с рынков и ресторанов.
Новые технологии принесли на парижский стол более свежие продукты. В 1921 году в Париже-Иври была открыта первая железнодорожная станция для прибытия рефрижераторных вагонов, что позволило облегчить транспортировку скоропортящихся фруктов, овощей и других продуктов питания. Первая доставка продуктов питания по воздуху произошла между Ниццей и Ле-Бурже в 1920 году. В 1921 году на рынках Ле-Аль были открыты первые склады рефрижераторных продуктов. В августе 1935 года из Ла-Боль в Париж произошла первая воздушная доставка свежей рыбы; сардины, пойманные этим утром, уже к семи вечера поступили в продажу в Париже. [ 22 ]
Жилье
[ редактировать ]Из-за экономического кризиса и сокращения населения Парижа между войнами было построено мало нового жилья. Заметные изменения произошли и в интерьерах доходных домов: благодаря введению лифтов квартиры самых богатых жильцов переместились на верхние этажи, где воздух считался более здоровым, а из маленьких комнат съехала прислуга. под крышей в мезонине или на первом этаже. Старые двухклеточные лифты постепенно заменялись более современными лифтами. Коридоры новостроек стали уже и менее украшенными. Начиная с конца 1930-х годов, когда угроза войны стала более реальной, во многих новых жилых домах появились подвалы, которые также могли служить бомбоубежищами.
Одним из важных дополнений к жилью Парижа стал Habitation à Bon Marché , или HBM, многоквартирный дом, построенный государством для парижан с низкими доходами. Начиная с 1920 года, сотни HBM были построены в зоне вокруг города, очищенной разрушением старой стены Тьера крепостной . Другие были построены в районах, которые городская администрация сочла особенно нездоровыми из-за перенаселенности, где сообщалось об эпидемиях туберкулеза и других заразных заболеваний. Было выявлено семнадцать таких кварталов. Один из районов находился в Порт-де-Клингнанкур, где в 1920 году произошла вспышка чумы. Старые здания были снесены и в 1933 году заменены HBM. Новые здания обычно строились из бетона и красного кирпича, были прочными, с большими окнами и декоративными металлическими конструкциями. С 1929 по 1949 год правительство построило в Париже 22 000 домов для малоимущих на 129 000 жителей. [ 23 ]
Транспорт
[ редактировать ]
С 1919 по 1939 год семь первоначальных линий парижского метрополитена были постепенно продлены от центра к пригородам, а также были построены две новые линии, 9 и 11. С 1927 по 1930 год линия номер 7 была продлена до Салли-Морланда. В 1934 году первая линия достигла пригорода у моста Севр. К 1939 году городская сеть была практически завершена: 159 километров путей и 332 станции, перевозившие более полумиллиона пассажиров в год. [ 24 ]
С 1919 по 1929 год электрический трамвай был основным видом наземного транспорта в Париже. На всех главных улицах города, за исключением Елисейских полей, авеню Оперы и Большой улицы, было 1100 километров трамвайных линий. Бульвары. Однако автобусы и растущее количество автомобилей поставили под угрозу существование трамвая, а водители автомобилей жаловались, что трамваи блокируют движение. В 1929 году муниципальный совет решил ликвидировать трамваи в городе и заменить их автобусами. 15 мая 1937 года последний парижский трамвай проследовал от Венсенских ворот до ворот Сен-Клу. [ 25 ]
В 1921 году было создано Общество общественного транспорта Парижского региона (STCRP), которое взяло на себя управление наземным общественным транспортом. Протяженность автобусных линий составила 258 километров. С 1921 по 1939 год было представлено шестнадцать различных моделей автобусов, в основном Renault. В 1932 году на улицах Парижа работало две тысячи автобусов, а в 1937 году — четыре тысячи.
В 1931 году количество такси в Париже достигло 21 000, многие из них управлялись белогвардейскими эмигрантами, спасавшимися от русской революции, которые говорили по-французски и знали город. Во время Великой депрессии количество такси упало до 14 000 в 1937 году.

Число частных автомобилей также быстро росло. Широкие бульвары, построенные Османом, позволили городу поддерживать движение транспорта более успешно, чем во многих других городах. Первые светофоры в Париже были установлены на пересечении улицы Риволи и бульвара Севастополь.
Важнейшим нововведением в парижском транспорте стало появление авиации и первого аэропорта. В октябре 1914 года на взлетно-посадочной полосе в Ле-Бурже была размещена эскадрилья из семи самолетов для защиты Парижа после того, как немецкие самолеты сбросили бомбы на город. В августе 1918 года в этот аэропорт прибыла первая почтовая доставка по воздуху с письмами американским солдатам, служившим во Франции. Первая линия коммерческой авиации в мире между Лондоном и Парижем открылась 8 февраля 1919 года. Первые грузовые авиаперевозки начались в 1920 году, скоропортящиеся продукты питания доставлялись из Ниццы в Ле-Бурже. 21 мая 1927 года Чарльз Линдберг совершил свой исторический трансатлантический перелет между Нью-Йорком и Ле-Бурже. В августе 1933 года была организована национальная авиакомпания Air France . В 1920 году Ле Бурже принял 6 421 пассажира самолета и 112 тонн груза. В 1938 году он принял 138 267 пассажиров и 2303 тонны грузов. Был построен второй аэропорт, Орли, но он использовался только военными и аэроклубами. [ 26 ]
Телефон, радио и телевидение
[ редактировать ]Париж значительно отставал от многих других крупных городов по установке телефонов. Телефоны были редки, оборудование устарело, а обслуживание было плохим. К 1953 году во Франции было всего 1,7 миллиона телефонов. В 1928 году телефонные номера начинались с трех букв центрального коммутатора этого района (в Париже их было десять); например, LOU для Лувра, за которым следует четырехзначный номер подписчика. Эта система использовалась до 1963 года.
Первые экспериментальные радиопередачи были осуществлены в Париже в 1908 году между Пантеоном и станцией на третьей ступени Эйфелевой башни на расстоянии четырех километров. Первая музыкальная трансляция состоялась в ноябре 1921 года, когда банкет инженеров-электриков в отеле «Лютеция» развлекали музыканты, исполнявшие три песни на станции в департаменте Сена и Марна. Экспериментальная радиовещательная станция под названием Radiona начала регулярное вещание в 1922 году. Государственная радиовещательная радиостанция Paris-PTT была создана в январе 1923 года, первая частная станция, основанная газетой Le Petit Parisien, начала вещание в марте 1924 года. Все радиостанции станции были национализированы в 1945 году и не приватизировались до 1982 года.
Первая экспериментальная телевизионная передача во Франции была сделана в театре «Олимпия» 3 ноября 1930 года, а первая публичная трансляция состоялась в апреле 1931 года между лабораторией в Монруже и амфитеатром Высшей школы электричества. Первая звуковая трансляция состоялась в 1923 году, а первая трансляция театрального действа из театра Лидо на Елисейских полях - в феврале 1933 года. Первая официальная правительственная трансляция была организована министром Жоржем Манделем 26 апреля 1935 года. Зрители для телевидения в Париже в это время было крайне мало; приемников было от пятисот до тысячи. Как и радио, оно стало государственной монополией в 1945 году и оставалось таковым до 1982 года. [ 27 ]
Ревущие двадцатые
[ редактировать ]
Несмотря на трудности, Париж снова стал столицей искусств в период, который стал известен как les années folles , или «безумные годы». Центр художественного брожения переместился с Монмартра в окрестности Монпарнаса , в районе пересечения бульвара Распай , в кафе Le Jockey , Le Dôme , La Rotonde , а после 1927 года — La Coupole . в Париж приехали писатели Эрнест Хемингуэй , У. Б. Йейтс и Эзра Паунд Принять участие в празднике . новые художественные движения, в том числе дадаизм , сюрреализм , кубизм и футуризм В Париже процветали . Это был дом и студия Пабло Пикассо , Ганса Арпа , Макса Эрнста , Амедео Модильяни , Марселя Дюшана , Мориса Утрилло , Александра Кальдера , Кеса ван Донгена и Альберто Джакометти . [ 28 ] Париж также приветствовал новую музыку и новых композиторов, в том числе Эрика Сати , Мориса Равеля и Игоря Стравинского . [ 29 ] Джордж Гершвин приехал в Париж в 1928 году и остановился в отеле Majestic , где он написал «Американца в Париже» , запечатлевая звуки гудков парижских такси, круживших по площади Этуаль . [ 30 ]
Музыкальные залы
[ редактировать ]
Музыкальный зал был популярным парижским заведением с 19 века, а знаменитыми ранними залами были Мулен Руж , Олимпия и Мюзик-холл Альгамбры (1903 г.). Другими были Фоли-Бержер и Казино-де-Пари. Все они столкнулись с жесткой конкуренцией между войнами со стороны самой популярной новой формы развлечений: кино. В ответ они предложили более сложные и роскошные шоу. В 1911 году «Олимпия» представила гигантскую лестницу в качестве декорации для своих постановок, и эту идею скопировали другие мюзик-холлы. Певица Мистингетт дебютировала в Казино де Пари в 1895 году и продолжала регулярно появляться в 1920-х и 1930-х годах в Фоли-Бержер , Мулен Руж и Эльдорадо. Ее рискованные номера покорили Париж, и она стала одной из самых высокооплачиваемых и популярных французских артисток своего времени. [ 31 ]
Одной из самых популярных артисток в Париже в тот период была американская певица Жозефина Бейкер , которая приплыла в Париж в 1925 году, чтобы выступить в спектакле под названием «Негритянское ревю» в Театре Елисейских Полей . [ 32 ] Она сразу же добилась успеха благодаря своим эротическим танцам и появлению на сцене практически обнаженной. После успешного турне по Европе она отправилась во Францию, чтобы сыграть главную роль в « Фоли Бержер» . Бейкер исполнил «Danse Sauvage» в костюме, состоящем из юбки, сделанной из нитки искусственных бананов.
В 1930-е годы мюзик-холлы испытывали все большие трудности. «Олимпия» была преобразована в кинотеатр, а другие закрылись. Другие продолжали процветать. В 1930 и 1937 годах Казино де Пари представляло шоу с Морисом Шевалье , уже добившимся успеха как актер и певец в Голливуде.
В 1935 году 20-летнюю певицу по имени Эдит Пиаф обнаружил в Пигаль владелец ночного клуба Луи Лепле , чей клуб Le Gerny, расположенный недалеко от Елисейских полей, посещали как высшие, так и низшие классы. Он уговорил ее спеть, несмотря на ее сильную нервозность. Лепле научила ее основам сценического искусства и посоветовала надеть черное платье, которое стало ее визитной карточкой. Лепле провела интенсивную рекламную кампанию, приведшую к ее премьере, привлекая внимание многих знаменитостей, в том числе Мориса Шевалье. Ее появление в ночном клубе привело к выпуску ее первых двух пластинок в том же году и началу легендарной карьеры. [ 33 ]
Дворцы кино
[ редактировать ]В начале 1920-х годов, в эпоху немого кино, самым большим кинотеатром Парижа был построенный в 1911 году Гомон-Палас на шесть тысяч мест, расположенный на площади Клиши . В 1930 году в городе было 190 кинотеатров, когда появление звуковых фильмов привело к резкому увеличению посещаемости кинотеатров; число кинотеатров увеличилось до 336 к 1940 году. Наибольшая концентрация кинотеатров была на Больших бульварах и Елисейских полях . Самым впечатляющим новым кинотеатром стал « Гранд Рекс» , построенный в 1932 году в стиле ар-деко . Дворец Гомон был перестроен в 1930 году, чтобы конкурировать с дворцом Рекс, в еще более современном международном стиле. Другие великие кинодворцы того периода включали Мариньян на Елисейских полях (1933), Эльдорадо на Страсбургском бульваре (1933) и Виктора Гюго на улице Сен-Дидье (1931). [ 34 ]
Мероприятия и экспозиции
[ редактировать ]Летние Олимпийские игры в Париже 1924 года.
[ редактировать ]Париж принимал летние Олимпийские игры 1924 года с 4 мая по 27 июля 1924 года. Это был второй раз (первый в 1900 году), когда Париж принимал Игры. Парижа . Главным местом проведения стал стадион «Олимпик Ив-дю-Мануар» в пригороде Сорок четыре страны приняли участие в 126 различных соревнованиях по 17 видам спорта. Пьер де Кубертен , основатель современных Олимпийских игр, принял участие в последний раз и лично вручил медали. Победителями стали британские бегуны Эрик Лидделл и Гарольд Абрахамс , чье участие стало сюжетом фильма «Огненные колесницы» . Американец Джонни Вайсмюллер , впоследствии прославившийся как киноактер, сыгравший Тарзана , завоевал три золотые медали и одну бронзу в плавании. де Кубертен также лично вручил 21 золотую медаль участникам британской экспедиции на Эверест 1922 года, в том числе 12 британцам, 7 индийцам, 1 австралийцу и 1 непальцу, которые пытались, но не смогли достичь вершины горы. [ 35 ] [ 36 ] Олимпийские игры 1924 года в Париже были первыми играми, для участников которых была создана олимпийская деревня.
Выставка декоративного искусства 1925 года.
[ редактировать ]
Международная выставка современного промышленного и декоративного искусства ( L'Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industrials Moderns ) проходила с апреля по октябрь 1925 года между Эспланадой Дома Инвалидов и Большим и Пти-Пале на противоположном берегу. Она была гораздо скромнее по масштабам, чем довоенные экспозиции. Это породило термин « Арт-деко », сокращенную версию слов « Декоративное искусство» в названии выставки. Одной из запоминающихся особенностей стал хрустальный фонтан, созданный дизайнером стекла Рене Лаликом . В отличие от более ранних экспозиций, здания которых были построены в чистом стиле боз-ар , эта экспозиция была представлена некоторыми из самых авангардных архитекторов того времени, в том числе Ле Корбюзье и двумя архитекторами из Советской России, Константином Мельниковым , спроектировавшими Советский павильон. , за что получил золотую медаль, и архитектор Александр Родченко . Их здания в стиле нового конструктивизма отличались напористой современностью и отсутствием украшений. Павильон, спроектированный Ле Корбюзье, назывался Esprit Nouveau (Новый дух) и содержал его дизайн Парижа будущего. Его видение предусматривало замену значительной части правого берега Парижа двухсотметровыми небоскребами и гигантскими прямоугольными жилыми домами. [ 37 ]
Колониальная выставка 1931 года
[ редактировать ]Парижская колониальная выставка состоялась в 1931 году в Венсенском лесу. Его цель заключалась в том, чтобы подчеркнуть экономический вклад и культуру французских колоний в Африке, Азии и Карибском бассейне. Павильоны также были в США, Великобритании, Германии и ряде других европейских стран. Выставка пользовалась огромной популярностью, привлекая миллионы посетителей. Коммунистическая партия спонсировала в городе контрвыставку, осуждающую французский империализм, но она привлекла лишь несколько тысяч посетителей. Несколько остатков выставки до сих пор сохранились: памятник Порт-Доре у того места, где раньше был вход на выставку; Cité nationale de l'histoire de l'immigration или музей истории иммиграции; основание Венсенского зоологического парка ; и Пагода Винсенн , бывший павильон Камеруна , который сейчас является единственным буддийским храмом в Париже.
Экспозиция 1937 года
[ редактировать ]Последняя международная выставка проходила в Париже с 24 мая по 25 ноября 1937 года. У нее было длинное название: Международная выставка искусств и технологий в современной жизни («Международная выставка искусств и технологий в современной жизни»). Он пострадал от политической напряженности того периода. Профсоюзы, возглавляемые коммунистами, организовали забастовки, так что только павильон Советского Союза был завершен в срок. Он проходил по обе стороны Сены на Марсовом поле и на холме Шайо . В центре выставки лицом друг к другу стояли павильоны Советского Союза, увенчанные серпом и молотом, и Германии с орлом и свастикой на вершине. Экспозиция привлекла гораздо меньше посетителей, чем ожидалось, и имела большой дефицит.
От экспозиции сохранилось несколько важных остатков: Дворец Токио , ныне музей современного искусства города Парижа, и Дворец Шайо с большой террасой и видом на Эйфелеву башню. Сейчас в здании находится музей памятников архитектуры. Сады, водометы и фонтаны у подножия Дворца Шайо также являются пережитками экспозиции. [ 38 ]
Архитектура
[ редактировать ]-
Вилла Ла Рош на площади Доктора Бланша, 10 в 16 округе, построенная архитектором-модернистом Ле Корбюзье (1923 г.)
-
Большая мечеть Парижа Мориса Трашана де Люнеля (1924)
-
Церковь Святого Духа Поля Турнона (1928)
-
Дворец Токио , Музей современного искусства де ла Виль де Пари , построенный для выставки 1937 года, теперь является музеем современного искусства города Парижа.
Арт -нуво пережил свой момент славы в Париже, начиная с 1898 года, но вышел из моды к 1914 году. Ар-деко , появившееся незадолго до войны, стало доминирующим стилем для крупных зданий между войнами. Основным строительным материалом новой эпохи стал железобетон. Структура зданий была четко выражена снаружи, в ней преобладали горизонтальные линии, с рядами эркеров и небольшими балконами. Они часто имели классические черты, такие как ряды колонн, но они были выражены в резкой современной форме; орнамент был сведен к минимуму; а скульптура и орнамент часто применялись в виде резной каменной доски на фасаде, а не выражались в архитектуре самого здания. [ 39 ]
Ведущим сторонником ар-деко был Огюст Перре , который спроектировал Театр Елисейских Полей , первое здание в стиле ар-деко в Париже, в 1913 году, незадолго до войны. Его главными достижениями в период между войнами было строительство Mobilier National (1936 г.) и Музея общественных работ (1939 г.), ныне Экономического и Социального Совета, расположенного на площади Иены, с его гигантской ротондой и колоннами, вдохновленными Древним Египтом. . [ 40 ]
Некоторые парижские здания были преобразованы из модерна в арт-деко. Универмаг La Samaritaine , изначально имевший красочный интерьер и фасады в стиле ар-нуво, был расширен и переделан с характерными чертами ар-деко в 1933 году Анри Соважем .
Архитектор-модернист Ле Корбюзье , который в возрасте двадцати одного года работал помощником Огюста Перре, открыл собственное архитектурное бюро вместе со своим двоюродным братом Пьером Жаннере в 1922 году и построил несколько своих первых домов в Париже. Вилла Ла Рош , построенная для швейцарского фармацевтического магната, была построена в 1925 году и воплотила многие темы, найденные в более поздних работах Корбюзье. Он также спроектировал мебель для дома. [ 41 ] Международные экспозиции 1920-х и 1930-х годов оставили меньше архитектурных памятников, чем предыдущие выставки. На Выставке декоративного искусства 1925 года было несколько очень современных зданий, русские павильоны, павильон дю Коллекционер в стиле ар-деко Рульмана и Павильон д'Эспри Ле Корбюзье , но все они были снесены, когда выставка закончилась. Сохранилось одно впечатляющее здание в стиле ар-деко с Колониальной выставки 1934 года: Музей колоний в Порт-Доре работы Альберта Лапрада, длиной 89 метров, с колоннадой и передней стеной, полностью покрытыми барельефом Альфреда Жаннио с изображением животных. растения и культуры на тему культуры французских колоний. Интерьер был наполнен скульптурами и фресками того периода, которые можно увидеть и сегодня. Сегодня здание является Cité nationale de l'histoire de l'immigration или музеем истории иммиграции. [ 40 ]
В период между войнами в Париже было построено несколько новых церквей. Самой известной была церковь Сен-Эспри , расположенная на авеню Домениль, 186 в 12-м округе, спроектированная Полем Турноном. Он был очень современным по своей конструкции, построенным из железобетона, покрытым красным кирпичом из Бургундии, с очень большим куполом диаметром 22 метра и башней с часами высотой 75 метров. Дизайн, как и дизайн базилики Сакре-Кёр, был вдохновлен византийскими церквями, особенно собором Святой Софии в Стамбуле. Интерьер был украшен фресками нескольких известных художников, в том числе Мориса Дени . [ 42 ]
Большая мечеть Парижа была одним из самых необычных зданий, построенных в тот период. Предназначенный в честь мусульманских солдат из французских колоний, погибших за Францию во время войны, он был спроектирован архитектором Морисом Транчаном де Люнелем , а построен и украшен при содействии мастеров из Северной Африки. Проект был профинансирован Национальной ассамблеей в 1920 году, строительство началось в 1922 году и было завершено в 1924 году и посвящено президенту Франции Гастону Думергу и султану Марокко Мулаю Юсефу . Стиль был назван испано-мавританским, а на его дизайн во многом повлияла Большая мечеть Феса в Марокко. [ 39 ]
Искусство, музыка и литература
[ редактировать ]Париж в 1920-х и 1930-х годах был домом и местом встреч некоторых из самых выдающихся художников, скульпторов, композиторов, танцоров, поэтов и писателей мира. Для тех, кто занимается искусством, это был, как описал это Эрнест Хемингуэй, «передвижной праздник». Париж предлагал исключительное количество галерей, арт-дилеров и сеть богатых покровителей, которые предлагали заказы и держали салоны. Центр художественной деятельности переместился с высот Монмартра в район Монпарнаса , где обосновались колонии художников. Они встречались там в кафе, на пересечении бульвара Монпарнас и бульвара Распай , в кафе «Жокей», «Дом» , «Ла Ронтонд» , а после 1927 года — «Ла Куполь» .
Живопись и скульптура
[ редактировать ]-
Модильяни, Пикассо и Андре Сальмон на Монпарнасе (1916), фотография Жана Кокто.
-
Амедео Модильяни (1919)
-
Марк Шагал (1920-е)
-
Константин Брынкузи в 1922 году.
-
Сальвадор Дали и Ман Рэй (1934)
Пабло Пикассо был, пожалуй, самым известным художником в Париже, но он разделил центр внимания с замечательной группой других, включая румынского скульптора Константина Бранкузи , бельгийца Рене Магритта , итальянца Амедео Модильяни , русского эмигранта Марка Шагала , каталонца и испанца. художники Сальвадор Дали , Жоан Миро , Хуан Грис и немецкий сюрреалист и дадаист Макс Эрнст . Американский художник Ман Рэй , приехавший в Париж в 1921 году, создал виртуальный фотографический пантеон того, кто есть кто в Париже между войнами. В это время в Париже процветало несколько крупных художественных течений, включая кубизм , сюрреализм и ар-деко . Американская меценатка Гертруда Стайн , проживающая в Париже, сыграла важную роль в поощрении и покупке работ Пикассо и других художников того периода.
Хрустальный кубизм был представлен на крупных выставках в Леонса Розенберга . Galerie de L'Effort Moderne [ 43 ] Розенберг стал официальным дилером кубистов, приобретая работы, помимо тех, которые ему уже принадлежали, таких художников, как Жан Метцингер , Альберт Глейз , Фернан Леже , Жозеф Чаки , Анри Лоуренс , Жорж Вальмье и Анри Хайден . [ 44 ] В конце концов Пикассо перешел в своего брата Поля Розенберга галерею , который стал его дилером Entre Deux Guerres . [ 44 ]
Первый музей современного искусства в Париже, Пале де Токио , открылся во время международной выставки 1937 года.
Литература
[ редактировать ]-
Марсель Пруст в 1900 году.
-
Андре Жид (1920)
-
Колетт (1932)
-
Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар у памятника Бальзаку
-
Эрнест Хемингуэй со второй женой Полиной (1927 г.)
В период между войнами Париж был домом для крупнейших французских издательств и литературных журналов, а также для самых известных писателей Франции. Марсель Пруст жил на бульваре Осман, 102, редактируя свою самую важную работу « В поисках утраченного времени» , которую он начал в 1909 году, но не закончил к моменту своей смерти в 1922 году. Она была опубликована в 1929 году. Анатоль Франс выиграл премию Нобелевская премия по литературе за его романы и стихи в 1921 году, а философ Анри Бергсон получил Нобелевскую премию в 1927 году. Париж был домом Колетт , которая жила в квартире в Пале-Рояле ; романиста Андре Жида ; и драматурга, автора и режиссера Жана Кокто .
Здесь также проживало большое сообщество писателей-эмигрантов со всего мира. Эрнест Хемингуэй , нанятый иностранным корреспондентом газеты « Торонто Стар» , переехал в Париж со своей первой женой Хэдли в 1922 году и поселился в небольшой квартире наверху на улице Кардинал Лемуан, 74. Он оставался до 1928 года, когда уехал со своей второй женой Полиной. Там он написал и опубликовал свой первый роман «И восходит солнце ». В число других литературных эмигрантов входили поэт Эзра Паунд , писательница и меценат Гертруда Стайн , а также английский поэт, писатель-критик и редактор Форд Мэдокс Форд .
В 1920 году ирландский писатель Джеймс Джойс получил приглашение от поэта Эзры Паунда провести с ним неделю в Париже. В итоге он остался там на двадцать лет, написав две свои главные работы: «Улисс» и «Поминки по Финнегану» . После начала войны, в конце 1940 года, он переехал в Цюрих, где и умер. Русский эмигрант Владимир Набоков жил в Париже с 1937 по 1940 год, а затем уехал в США. Эрик Артур Блэр, более известный под псевдонимом Джордж Оруэлл , жил в 1928 и 1929 годах на улице Пот-де-Фер в пятом округе Парижа, где работал посудомойщиком в парижском ресторане — опыт, который он увековечил в книге « Вниз и вне дома». Париж и Лондон .
Важным местом встречи писателей-эмигрантов был книжный магазин «Шекспир и компания» (1919–1941), сначала располагавшийся на улице Дюпюитрен, 8 с 1919 по 1922 год, а затем с 1922 по 1940 год на улице де л'Одеон, 12. Им управляла американка Сильвия Бич . Джейма Джойса Здесь Хемингуэй впервые встретился с Эзрой Паундом, а Бич опубликовал «Улисса» , который был запрещен в Великобритании и США.
Музыка и танец
[ редактировать ]-
Морис Равель (1925)
-
Сергей Дягилев , основатель Ballets Russes
-
Джордж Баланчин (1920-е)
Выдающимися композиторами, работавшими в Париже между войнами, были Морис Равель , Эрик Сати , Франсис Пуленк и Игорь Стравинский. Равель родился в 1875 году. Одно из его поздних произведений, «Болеро» , написанное в 1928 году, стало его самым известным и наиболее часто исполняемым. Он был написан по заказу русской танцовщицы Иды Рубинштейн , которая была участницей « Русского балета» до того, как основала собственную труппу. Композиция имела сенсационный успех, когда ее премьера состоялась в Парижской опере 22 ноября 1928 года в хореографии Брониславы Нижинской и в исполнении Александра Бенуа . У Сати (1866–1925) было слабое здоровье, во многом из-за долгой жизни, связанной с чрезмерным употреблением алкоголя. Тем не менее, он установил связи с дадаистским движением и незадолго до своей смерти написал музыку к двум балетам. [ 45 ]
Игорь Стравинский (1888–1971) впервые прославился в Париже незадолго до Первой мировой войны благодаря своим революционным композициям для «Русского балета». В 1920 году он вернулся для постановки нового балета «Пульчинелла » с декорациями Пабло Пикассо. Его, его жену и дочь пригласила дизайнер Коко Шанель погостить в ее новом доме в парижском пригороде Гарш . Борясь за деньги, он получил контракт с парижской фортепианной компанией Pleyel et Cie на переаранжировку своей музыки для их популярных фортепиано . В феврале 1921 года он познакомился с русской танцовщицей Верой де Боссе и завязал с ней длительный роман как в Париже, так и во время гастролей по Европе. Он стал гражданином Франции в 1931 году и переехал в дом на улице Фобур-Сент-Оноре. Для него это был очень несчастливый период; его дочь и жена умерли от туберкулеза. В 1939 году, когда приближалась война, он уехал из Парижа в Соединенные Штаты, в 1940 году женился на Вере, и они поселились в Лос-Анджелесе.
В этот период в Париж приезжали многие композиторы со всего мира, чтобы принять участие в энергичной музыкальной жизни города. В их число входили американец Аарон Копленд , бразилец Эйтор Вилья-Лобос , венгр Бела Барток , испанец Мануэль де Фалья и россиянин Сергей Прокофьев . [ 46 ]
Несмотря на свое название, самый известный парижский танец [ сомнительно – обсудить ] труппа Ballets Russes никогда не выступала в России. Основанный Сергеем Дягилевым в 1909 году, он выступал в Париже и по всему миру до смерти Дягилева в 1929 году. Среди его сценографов были Пикассо, Анри Матисс , Жорж Брак , Жоан Миро и Сальвадор Дали . Его хореографами были Бронислава Нижинская (1891–1972), младшая сестра звездного танцовщика Вацлава Нижинского , и молодой Джордж Баланчин (1904–1983). В 1924 году Баланчин, тогда еще танцор, сбежал из гастролей советской танцевальной труппы в Германию и приехал в Париж, где Дягилев нанял его хореографом. [ 47 ]
мест . В период между войнами в Париже был построен концертный зал Salle Pleyel на 3000 Он был введен в эксплуатацию в 1927 году. [ 48 ] от производителя фортепиано Pleyel et Cie по дизайну Гюстава Лиона. [ 48 ] На инаугурационном концерте Оркестра Общества концертов консерватории выступили Роберт Казадезюс в качестве солиста и Игорь Стравинский , Морис Равель и Филипп Гобер в качестве дирижеров. 28 июня 1928 года в результате пожара внутри зала произошел капитальный ремонт, а количество мест сократилось до 1913.
Париж готовится к войне
[ редактировать ]К началу 1939 года парижанам стало ясно, что войны избежать невозможно. 10 марта гражданскому населению были выданы первые противогазы, а также вывешены таблички с указанием расположения бомбоубежищ на случай будущих воздушных налетов. [ 49 ] 14 июля 1939 года, в 150-летие взятия Бастилии, британские солдаты вместе с французскими частями маршировали на национальном параде на Елисейских полях. 25 августа правительство конфисковало экземпляры коммунистических газет L'Humanité и Le Soir за восхваление пакта Гитлера-Сталина . 31 августа правительство начало эвакуацию детей из города. 1 сентября, когда стало известно о вторжении Германии в Польшу, была объявлена всеобщая мобилизация и осадное положение, а 3 сентября была объявлена война. [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Фиерро 1996 , с. 849.
- ^ Комбо, Иван, «История Парижа», стр. 85-86.
- ^ Комбо, Иван, История Парижа , с. 91
- ^ Фиерро 1996 , с. 639.
- ^ Фиерро 1996 , с. 640.
- ^ Комбо 2013 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б «Военная экономика и ее последствия - 1914-1929» . Филисто.фр . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Фиерро 1996 , стр. 282–283.
- ^ Фиерро 1996 , с. 305.
- ^ Фиерро 1996 , с. 254.
- ^ Безбах 2004 , стр. 487–497.
- ^ Фиерро 1996 , с. 1016.
- ^ Фиерро 1996 , с. 642.
- ^ Фиерро 1996 , с. 463.
- ^ Комбо 2013 , с. 98.
- ^ Комбо 2013 , стр. 98–99.
- ^ Фиерро 1996 , стр. 230–234.
- ^ Фиерро 1996 , стр. 223–224.
- ^ Безбах 2004 , стр. 505–563.
- ^ Фиерро 1996 , с. 809.
- ^ Безбах 2004 , стр. 499–570.
- ^ Фиерро 1996 , с. 643.
- ^ Сармант 2012 , стр. 214.
- ^ Фиерро 1996 , с. 995.
- ^ Фиерро 1996 , стр. 1181–1182.
- ^ Фиерро 1996 , стр. 664–665.
- ^ Фиерро 1996 , с. 1171.
- ^ Безбах 2004 , стр. 597–598.
- ^ Безбах 2004 , стр. 594–599.
- ^ Комбо, Иван, История Парижа , стр. 86-88.
- ^ Фиерро 1996 , с. 1006.
- ^ « Le Jazz-Hot : The Rearing Twenties», в книге Уильяма Альфреда Шака, Гарлем на Монмартре: история парижского джаза между великими войнами , University of California Press, 2001, стр. 35.
- ^ Вилла 2007 , стр. 297–300.
- ^ Фиерро 1996 , с. 776.
- ^ Георгиу, Марк (26 марта 2012 г.). «Обещание олимпийской медали на Эвересте будет выполнено» . Новости Би-би-си . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Дуглас, Эд (19 мая 2012 г.). « Мой скромный отец никогда не упоминал о своем олимпийском золоте в экспедиции на Эверест » . Лондон: Guardian.co.uk . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Арвас 1992 , с. 13.
- ^ Комбо, Иван, История Парижа , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б Сармант 2012 , стр. 206.
- ^ Перейти обратно: а б Тексье 2012 , стр. 138–39.
- ^ Журнал 2015 , с. 215.
- ^ Дюмулен, Алин, Églises de Paris (2010), Éditions Nassin, ISBN 978-2-7072-0683-1 , страницы 166–167.
- ^ Документы Леонса Розенберга, переписка, касающаяся кубизма, в архивах Музея современного искусства
- ^ Перейти обратно: а б Богемный Париж: Пикассо, Модильяни, Матисс и рождение современного искусства , Grove Press, 2003
- ^ Безбах 2004 , стр. 597–599.
- ^ Деревня 2007 , с. 282.
- ^ Вилла 2007 , стр. 283–284.
- ^ Перейти обратно: а б «Реконструкция Зала Плейель» . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 г. Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Фиерро 1996 , с. 644.
- ^ Сармант 2012 , с. 216.
Библиография
[ редактировать ]- Арвас, Виктор (1992). Арт Деко . Гарри Н. Абрамса Inc. ISBN 0-8109-1926-5 .
- Безбах, Пьер (2004). Пети Ларусс из истории Франции . Ларусс. ISBN 2-03-505369-2 .
- Комбо, Иван (2013). История Парижа . Париж: Press Universitaires de France. ISBN 978-2-13-060852-3 .
- Фиерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа . Роберт Лаффон. ISBN 2-221-07862-4 .
- Журнель, Гиймет Морель (2015). Ле Корбюзье – Строя современную жизнь . Editions du Patrimoine: Центр национальных памятников. ISBN 978-2-7577-0419-6 .
- Сарман, Тьерри (2012). История Парижа: Политика, городское планирование, цивилизация . Издания Жан-Поль Жиссеро. ISBN 978-2-755-803303 .
- Тексье, Саймон (2012). Париж – Панорама архитектуры . Париграмма. ISBN 978-2-84096-667-8 .
- Вила, Мари Кристина (2007). Музыка Парижа . Париграмма. ISBN 978-2-84096-419-3 .
- Исторический словарь Парижа . Похотека. 2013. ISBN 978-2-253-13140-3 .
- Пти Робер — Универсальный словарь имен собственных . Роберт. 1988.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрон де Вильфосс, Рене (1959). История Парижа . Бернар Грассе.
- Ле Ру, Томас (2013). Промышленный Париж 1750–1920 гг . Издания CREASPHIS. ISBN 978-2-35428-079-6 .
- Маршан, Бернар (1993). Париж, история города (19-20 века) . Издания дю Сеуиль. ISBN 2-02-012864-0 .
- Варшавский, Абель Г. (1980). Воспоминания американского импрессиониста . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 9780873382496 .
рассказ от первого лица о жизни в американской художественной колонии в Париже
История Парижа |
---|
![]() |
См. также |
![]() |