Беспорядки Рам Навами
Рама Навами — индуистский фестиваль, посвященный дню рождения индуистского божества Рамы . он приходится на 9-й день месяца Чайтра Ежегодно по индуистскому календарю , обычно в период с марта по апрель. По крайней мере с 1979 года, если не раньше, [ 4 ] [ 5 ] Этот фестиваль включал в себя проведение шествий по городам, причем те, которые были специально организованы индуистскими правыми группировками, намеренно проходили через населенные пункты с мусульманским большинством, выкрикивая исламофобские лозунги и угрожающе размахивая оружием, кажущейся демонстрацией силы. Подобные выступления индуистских националистических группировок, которые мусульмане часто считают провокационными, неоднократно приводили к насилию между индуистскими и мусульманскими общинами. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Ученый Пол Брасс утверждает, что со времен Рам-мандир движения в конце 1980-х годов (когда отряды хиндутвы пытались восстановить индуистский храм на месте рождения Рамы , снеся мечеть , стоявшую на его месте), сам Рама был превращен в политическая эмблема семейства организаций индуистского правого толка RSS , а шествия Рама Навами «возглавляются или превращаются в провокационные выступления» организациями хиндутвы, такими как Вишва Хинду Паришад (VHP) и Баджранг Дал . [ 9 ] Однако он не упоминает, что шествия Рам Навами были обычным явлением в Индии и других частях мира, где проживают индуисты . Эти шествия происходили без какого-либо насилия до того, как появились такие организации, как VHP и Bajrang Dal. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Фон
[ редактировать ]Рама считается седьмым аватаром Вишну несмотря на , который родился принцем Айодхьи и прожил образцовую жизнь, поддерживая индуистские принципы дхармы, все свои невзгоды. День рождения Рамы ( Рама Навами ), который приходится на 9-й день индуистского нового года (обычно в марте – апреле), отмечается индуистами всего мира. Этот день отмечается пуджей (преданным поклонением), такой как бхаджан и киртан, постом и чтением отрывков из жизни Рамы. В особых местах, упомянутых в легендах Рамаяны , проводятся крупные торжества. К ним относятся Айодхья (Уттар-Прадеш), Рамешварам (Тамилнад), Бхадрачалам (Телангана) и Ситамархи (Бихар). В некоторых местах организуются Ратха-ятры (шествия колесниц).
Рама занимает центральное место в политическом воображении индуистской националистической организации Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS), головной организации правящей партии Бхаратия Джаната (БДП). RSS был запущен в день Виджаядашами 1925 года, в день, посвященный победе Рамы над Раваной , и получил свое название «Раштрия Сваямсевак Сангх» в день Рама Навами 1926 года. Его первой общественной миссией была помощь в организации Рама Навами. фестиваль в Рамтеке , событие, выбранное его основателем Хеджеваром с «большой тщательностью». [ 13 ] RSS также выбрал для себя флаг, который по своему шафрановому цвету и форме считается флагом Рамы и, как полагают, использовался Шиваджи . [ 14 ]
Однако в течение нескольких десятилетий своего существования религия была не основной частью мобилизационных усилий РСС, а скорее «националистической» кампанией, отождествляющей «нацию» с индуистами. (Религиозное пространство в то время было занято «Хинду Махасабхой» , политической партией, с которой RSS имело смутные связи.) Ситуация изменилась в 1964 году, когда RSS основала Vishva Hindu Parishad (VHP), дочернюю организацию, которая также проводила кампании в защиту индуистов. как индуистская религия. [ 15 ]
Согласно «Хитаваде» , грандиозная процессия под названием Шобха Ятра. [ а ] была начата по случаю Рамы Навами в Нагпуре , где находится RSS, примерно в 1967 году. [ 19 ] В отличие от традиционных рат-ятр , которые организуются храмами и обычно ограничиваются близлежащими районами, шобха-ятры представляют собой грандиозные помпезные и церемониальные шествия, пытающиеся охватить целые города, включающие «кавалькады транспортных средств, каждая из которых везет десятки людей, кричащих лозунги и часто с оружием в руках». [ 20 ] Сообщается , что в 1987 году, в разгар спора между Бабри Масджидом и Рамом Джанмабхуми , Вишва-индуистский паришад организовал по всей стране шобха-ятры. [ 21 ] в том числе в Дели, где было продемонстрировано оружие и прозвучали провокационные лозунги. [ 22 ]
Бунт в Джамшедпуре 1979 года
[ редактировать ]Бунт в Джамшедпуре 1979 года был первым крупным беспорядком по случаю Рамы Навами, в котором, как было заявлено, погибло 108 человек, среди которых были идентифицированы 79 мусульман и 25 индуистов. Назначенная правительством комиссия по расследованию, Комиссия Джитендры Нараина, обнаружила RSS и связанного с RSS местного Динаната законодателя Панди . [ б ] несет ответственность за создание климата, способствующего беспорядкам. [ 4 ] [ 23 ]
Джамшедпур тогда был городом в штате Бихар (ныне мегаполис в штате Джаркханд ), названным в честь промышленника Джамшеджи Тата , который основал в этом месте первый сталелитейный завод в Индии. Весь регион изначально был заселен племенами, называемыми адиваси . Люди из разных уголков Индии приехали работать на сталелитейный завод и поселились в городе. [ 24 ] Правительство, находившееся у власти в то время, представляло собой сплоченную коалицию под названием «Партия Джаната» которой была нынешняя партия «Бхаратия Джаната» . , составной частью [ 4 ] [ 25 ]
Пытаясь индуизировать население адиваси, RSS планировало, что шествие Рама Навами в 1978 году начнется с района адиваси под названием Димнабасти. Однако соседним населенным пунктом был мусульманский район Сабирнагар, и власти отказали процессии в разрешении на прохождение через него. RSS целый год вел кампанию по этому вопросу, утверждая, что индусам «в их собственной стране» не разрешается свободно проводить шествия. Администрация предложила альтернативный маршрут на 1979 год, который обходил бы Сабирнагар, но RSS не уступил. [ 26 ]
В результате противостояния в Джамшедпуре возросла напряженность. Индусы заставили закрыть магазины, и некоторые из них были арестованы. В марте 1979 года глава RSS Баласахеб Деорас посетил Джамшедпур и произнес противоречивую речь, которая еще больше усугубила ситуацию. Организация под названием Шри Рамнавми Кендрия Акхара Самити 7 апреля выпустила брошюру, в которой заявила о межобщинном насилии, а также подробно описала, как оно будет происходить. В конце концов, сделка была достигнута, и по мусульманскому населенному пункту прошла образцовая процессия в сопровождении местных мусульман. Но основная процессия, выросшая до 15 тысяч человек, остановилась перед мечетью. Местное MLA Динанат Пандей объявило, что не будет действовать до тех пор, пока все арестованные индусы не будут освобождены. [ 26 ]
В конце концов в процессию был брошен камень со стороны мусульман, которые также были готовы к насилию. Это послужило толчком к беспорядкам, которые продолжались несколько дней. Тысячи домов были разграблены. Мусульмане, живущие в индуистских районах, были особенно уязвимы. Полиция также оказалась партизанской, нацеливаясь больше на мусульман, чем на индуистов, а также помогая индуистам в беспорядках. [ 27 ] Правительство Карпури Тхакура , социалиста из партии Джаната, пало примерно через десять дней после событий.
1984–1993
[ редактировать ]В начале 1980-х годов RSS выдвинула на первый план Вишва-индуистский паришад, пытаясь создать «индуистское голосование». [ 28 ] ВХП провела серию конференций ( Дхарма Сансадс ), призывая к освобождению Рам Джанмабхуми (места рождения Рамы), которое в то время было занято Бабри Масджид . [ 29 ] С тех пор и до 1992 года, когда была снесена мечеть Бабри Масджид, мобилизация индуистов по религиозному признаку была основным занятием ВХП. Для этой цели использовались Рама Навами, как и все другие индуистские праздники. [ 30 ]
В 1986 году Рама Навами был 16 апреля, индусы вывели процессию, [ где? ] против чего протестовали мусульмане, и поэтому между двумя общинами возникла конфронтация. [ 31 ]
В 1987 году по всей стране были организованы Рама Навами Шобха Ятры. [ 21 ] Шобха-ятра в Дели, которая последовала сразу за митингом, организованным мусульманами в защиту Бабри Масджид, выдвинула провокационные лозунги и размахивала оружием. [ 22 ]
представляло Общественное насилие в Бхадраке в 1991 году собой общественный инцидент, который произошел в день Рама Навами в Бхадраке штата Одиша 20 марта 1991 года. Бунт произошел во время шествия Рама Навами , когда процессия проходила через мусульмане . район города Бхадрак, где преобладают [ нужна ссылка ]
, 17 человек были убиты, 90 ранены, сожжено 226 домов и разграблено 143 магазина По данным полиции, в Бхаткале, штат Карнатака . Беспорядки начались в День дурака , когда, как сообщается, в процессию Рама Навами был брошен камень. [ 32 ]
2006 Бунт в Алигархе
[ редактировать ]5 апреля 2006 года во время празднования Рама Навами вспыхнуло насилие между индуистами и мусульманами, в результате которого погибли пять человек. [ 33 ]
2009 Пусадский бунт
[ редактировать ]Шествие Рамы Навами в Пусаде, Махараштра, было сорвано, и его забросали камнями, что привело к жестоким беспорядкам. В ходе беспорядков было сожжено более 70 магазинов и повреждено имущество. [ 34 ]
Бунт в Канпуре, 2014 г.
[ редактировать ]Когда полиция и администрация отказали в разрешении на шествие Рама Навами, вспыхнуло насилие, в результате которого многие получили ранения. [ 35 ]
Насилие в Хазарибахе, 2016 г.
[ редактировать ]Комендантский час был введен в городе Хазарибаг в Джаркханде и в прилегающих районах после того, как две группы людей столкнулись, подожгли магазины и забросали камнями полицейских, ранив нескольких из них в последний день фестиваля Рама Навами. [ 36 ]
Беспорядки в Западной Бенгалии, 2018 г.
[ редактировать ]Шествие Рама Навами, которое должно было состояться в Ранигандже, было сорвано, когда представители мусульманской общины возражали против использования громкоговорителей. Вскоре жаркие дебаты переросли в насилие, и сотрудники полиции подверглись нападению с кирпичами и камнями. Бомбардировки примитивными бомбами начались, как только толпа стала агрессивной. Ариндам Дутта Чоудри, заместитель комиссара полиции (штаб-квартира), прибывший на место для наблюдения за ситуацией, получил ранение в результате взрыва бомбы, при этом его правая рука чуть не оторвалась взрывом. [ 37 ]
беспорядки 2019 года
[ редактировать ]Митинг Рама Навами состоялся в Асансоле , Западная Бенгалия, из Баракара Марвари Видьялая, большинство участников которого были на велосипедах, когда они пытались проехать через Баракар-Базар. они подожгли автомобили и забросали дома камнями. Когда они ответили, противостояние приняло жестокий характер. [ 38 ]
В Джодхпуре , штат Раджастхан, 13 апреля вспыхнуло межобщинное столкновение. Некоторые автомобили были подожжены, толпа забросала дома камнями и столкнулась с полицией, ранив двух полицейских в Вьяпарийон ка Мохалла в полицейском участке Сурсагар. [ 39 ]
беспорядки 2022 года
[ редактировать ]В 2022 году Рама Навами пришелся на 10 апреля 2022 года, в первую половину месяца Рамадан . Индия стала свидетелем насилия в нескольких штатах, [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] во время шествий 10 апреля 2022 года по случаю индуистского фестиваля Рам Наоми, годовщины рождения индуистского бога Рамы . Пострадали десятки людей, в том числе сотрудники полиции. По меньшей мере один человек погиб в Гуджарате. [ 43 ] В ходе столкновений были подожжены десятки домов, магазинов и транспортных средств, в результате чего были потеряны миллионы рупий. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Позже, 17 апреля 2022 года, индийская полиция арестовала 14 человек в Нью-Дели в связи с межобщинным насилием. [ 47 ]
- Сообщалось о жестоких столкновениях, в результате которых погиб человек во время шествия Рама Навами в Гуджарате. Было сожжено несколько магазинов и повреждены автомобили. Полиции пришлось применить снаряд со слезоточивым газом, чтобы взять ситуацию под контроль, несмотря на забрасывание камнями. [ 48 ] Различные случаи столкновений произошли в Хамбате и Химматнагаре . Столкновения в Химматнагаре начались, когда процессия вошла в район, где преобладает мусульманское население, где за словесными перепалками последовали лозунги, после чего толпа напала на магазины и начала забрасывать дома камнями. Также есть сообщения о двух погибших и сотнях раненых. [ 49 ] [ 50 ]
- Спор между студенческим союзом JNSU БДП и студенческим союзом ABVP по поводу невегетарианского питания в день Рама Навами в Университете Джавахарлала Неру в Дели перерос в жестокость. В ходе столкновений пострадали по меньшей мере 16 студентов. ABVP заявил, что предложение невегетарианской еды по благоприятному случаю Рамы Навами равносильно оскорблению индуистского божества Рамы. Полиция Дели зарегистрировала дело по этому поводу. Пострадавшие были госпитализированы для оказания медицинской помощи. [ 51 ]
- Сообщалось о столкновениях как минимум из 2 мест в штате Джаркханд, Бокаро и Лохардага , на Рама Навами. В Бокаро несколько молодых людей подверглись нападению по пути на процессию Рама Навами. В Лохардаге насилие приняло более масштабный характер: собравшаяся толпа подожгла несколько автомобилей. По меньшей мере 12 человек получили ранения в результате столкновения, включавшего забрасывание камнями во время шествия Рам Наоми, трое из них находятся в критическом состоянии. [ 52 ] [ 48 ]
- штата Мадхья-Прадеш Харгон и другие города штата стали свидетелями огромного насилия во время шествия Рама Навами . Для поддержания правопорядка полиции пришлось применить слезоточивый газ, а в Харгоне был введен комендантский час. [ 48 ] По сообщениям, обвиняемый в беспорядках в Дели БДП лидер Капил Мишра также участвовал в шествии Рама Наоми в Харгоне. Бывший главный министр Мадхья-Прадеша Дигвиджая Сингх написал в Твиттере: «Где бы Мишра ни ступил, вспыхивают беспорядки». [ 53 ] [ 54 ]
- Шествие Рама Навами подверглось нападению и было остановлено в Западной Бенгалии. БДП, основная оппозиционная партия, заявила, что полиция напала на религиозную процессию. [ 48 ]
- Махараштры В Амравати произошли жестокие столкновения между индуистами и мусульманами, которые привели к забрасыванию камнями. Для поддержания правопорядка полиция ввела комендантский час согласно статье 144. [ 48 ]
- 16 апреля 2022 года вспыхнули межобщинные столкновения между верующими индуистами и местными мусульманами, когда процессия Ханумана Джаянти проходила через район Джахангирпури на северо-западе Дели. Они забрасывали камнями мечети и дома, проезжая мимо Джахангирпури. Многие люди, в том числе полицейские Дели, получили ранения. [ 55 ] Полиция Дели отметила, что процессия, которая привела к этому столкновению, не имела предварительного разрешения. [ 56 ]
- Столкновения вспыхнули во время шествия Рам Навми в Шибпурском районе Ховра в Западной Бенгалии . В полиции заявляют, что приняты меры для поддержания правопорядка, и ситуация находится под контролем. Оппозиционная БДП в штате обвинила полицию в нападении на протестующих. [ 57 ]
беспорядки 2023 года
[ редактировать ]В 2023 году Рама Навами выпал на 30 марта, в середине мусульманского месяца Рамадан .
- В районе Джалгаон штата Махараштра 29 марта вспыхнуло столкновение между двумя группами после того, как процессия, сопровождаемая музыкой индуистского диджея, была выведена перед мечетью во время намаза. Сообщается, что в результате беспорядков пострадали четыре человека. [ 58 ] [ 59 ]
- 30 марта в районе Кирадпура в Аурангабаде местная молодежь избила группу молодых людей, рожденных на велосипеде, выдвигающих нежелательные и вызывающие общественный резонанс лозунги. В результате инцидента произошло забрасывание камнями, после чего были подожжены по меньшей мере девять полицейских машин. [ 60 ] Один человек скончался от пулевого ранения, а 14 полицейских, в том числе пять офицеров, получили ранения. [ 61 ]
- В ночь на 30 марта две группы столкнулись во время шествия в районе Мальвани в Маладе (Запад) в Мумбаи. Камни забрасывали дома в этом районе преданными, когда они несли Шобха-ятру Рамы под громкую музыку и громкое диджейство. Позже 20 человек были арестованы за забрасывание камнями шествия. [ 62 ] [ 63 ]
- В районе Ховра в Западной Бенгалии напряженность вспыхнула после того, как в процессию якобы забросали камнями. [ 64 ] [ 65 ] Насилие продолжалось второй день, сообщалось о забрасывании камнями и поджогах транспортных средств. [ 66 ]
- Один человек погиб и еще несколько получили ранения в результате беспорядков, вспыхнувших во время шествия в городе Далхола в Бенгалии. [ 67 ]
- Напряженность вспыхнула в Сасараме , штат Бихар, 30 марта после того, как люди, вернувшиеся из процессии, предположительно были избиты, а местную мечеть забросали камнями. На следующее утро столкновения приняли ожесточенный характер: обе общины начали забрасывать друг друга камнями. Были повреждены автомобили и подожжены магазины. [ 68 ]
- , штат Бихар, вспыхнула жестокая ссора между двумя группами в Наланде 31 марта . Злоумышленники забросали камнями и подожгли около полудюжины автомобилей. Столкновение вспыхнуло после того, как жители Шобха-ятры, организованной VHP, на которой присутствовало более 20 000 рабочих Баджранг Дала, забросали камнями дома и близлежащие мечети. [ 69 ] 110-летняя библиотека медресе Азизия, насчитывающая более 4500 книг, была сожжена мафией дотла. [ 70 ]
- В Сонипате , штат Харьяна, некоторые злодеи из процессии водрузили свой флаг над мечетью, выкрикивая общественные лозунги. Позже вокруг мечети были развернуты тяжелые полицейские силы, и было произведено пять арестов. [ 71 ] [ 72 ]
- Сообщения об инциденте с забрасыванием камнями поступили из Вадодары в Гуджарате 31 марта. Две процессии разгромили правые индуистские формирования - VHP и Bajrang Dal. Несколько видео с толпой, делающей высказывания общественного мнения во время шествия, были распространены в социальных сетях. Однако в полиции заявили, что ситуация находится под контролем и в этом районе восстановлен мир. [ 73 ]
беспорядки 2024 года
[ редактировать ]17 апреля 2024 года вспыхнуло насилие против шествия Рам Навами в районе Шактипур Западной Бенгалии в Муршидабаде . В процессию с крыш забросали камнями. Также поступали сообщения о взрыве. Ранения получили более 20 человек, в том числе женщина и двое детей, которые были госпитализированы в Муршидабадский медицинский колледж . Многие магазины, как утверждается, подверглись вандализму в результате насилия. В этом районе были введены запретительные приказы в соответствии со статьей 144. полиция прибегла к ударам и применила слезоточивый газ Чтобы разогнать толпу, . Центральные силы были задействованы, чтобы держать ситуацию под контролем. Сувенду Адхикари , политик из партии Бхаратия Джаната, раскритиковал тогдашнего главного министра Западной Бенгалии Мамату Банерджи за якобы подстрекательство к нападениям. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Днем позже Вишва Хинду Паришад потребовал от NIA провести расследование инцидента. [ 77 ]
В тот же день в Бангалоре трое мужчин подверглись нападению со стороны группы из пяти байкеров за скандирование лозунга « Джай Шри Рам» . Сообщается, что мужчин также настаивали вместо этого скандировать «Аллах Ху Акбар» . Инцидент был записан потерпевшими и опубликован в социальных сетях, что стало вирусным. было возбуждено уголовное дело В полицейском участке Видьяраньяпуры , трое обвиняемых были арестованы, а остальным удалось скрыться. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ « Шобха Ятра » буквально означает «сияющее» или «славное» шествие. Один источник называет это «длинным шествием с большой помпой и зрелищем». [ 16 ] Традиционно он ассоциировался с ахарасом. [ 17 ] или аскетические ордена. [ 18 ]
- ^ Пандей был членом партии Джаната , но происходил из Бхаратия Джана Сангх , а затем перешел в партию Бхаратия Джаната .
Ссылки
[ редактировать ]- ^
де Соуза, Ана (2021), «Интерпретация мускулистой статуи барана в процессии», Arc – Журнал Школы религиоведения , 49 , Университет Макгилла: 112–143,
Огромная мускулистая статуя барана из Хайдарабада Рам Навами Шобха-ятра составляет часть социального, политического и религиозного контекста современной Индии.
- ^
Пинни, Кристофер (2004). «Фотографии богов»: печатное изображение и политическая борьба в Индии . Книги реакции. стр. 204–205. ISBN 978-1-86189-184-6 .
Одним из наиболее ярких примеров... является знаменитый анализ Анурадхи Капура «мускулизации» бога Рама. Начиная с конца 1980-х годов появилась серия популярных изображений (ил. 161), изображающих облаченного в шафран барана (часто возвышающегося над новым воображаемым храмом Рамы в Айодхье). Рам был наделен мускулистым скелетом, способным конкурировать с его помощником-обезьяной Хануманом и Сильвестром Сталлоне... Изображение разгневанного Рамы, например, было впервые создано Vishva Hindu Parishad в конце 1980-х годов и... несколькими другими компании создали аналогичные изображения.
- ^
Джайн, Кайри (2007). Боги на базаре: экономика индийского календарного искусства . Издательство Университета Дьюка. стр. 100-1 320–321. ISBN 978-0-8223-3926-7 .
[Анурадха] Капур прослеживает заметный иконографический сдвиг в популярных образах по сравнению с более ранними, одобренными текстами изображениями Рамы как мягкого, гладкотелого, почти пухлого, улыбающегося, добродушного и, прежде всего, нежного и спокойного (см. рис. 93 и 129). к более поздним мускулистым версиям, чья раса или настроение (согласно Капуру) преимущественно угра : «злой, тренируемый… наказывающий» (75), подчеркивая, что его лук и стрелы являются оружием, а не просто иконографическими маркерами (рис. 138)... Отход от этих устоявшихся иконографических условностей, утверждает Капур, стал возможным благодаря «созданию мужественного индуизма», который сопровождает вторжение «реализма» и особенно изображения «мужественной» физиономии в мифический или иконический образ.
- ^ Jump up to: а б с Ахмад 2022 , с. 433.
- ^ Худа 2009 .
- ^
Мандер, Харш (12 апреля 2018 г.), Чудеса в Асансоле: Угольный город сгорел в ненависти, мусульманский священнослужитель и индуистский храм исцелились любовью , Scroll.in,
Никогда в прошлом не было Рам Навами, весеннего праздника, посвященного рождению Господа Рам, повод для массовых общественных гуляний или шествий в Западной Бенгалии. Ситуация изменилась за последние пару лет, когда партия Бхаратия Джаната, ее идеологический родитель Раштрия Сваямсевак Сангх и связанные с ней организации превратили религиозное мероприятие в повод для демонстрации воинственной воинственности общины с агрессивной демонстрацией оружия и зажигательными анти- Мусульманский лозунг.
- ^ Ислам 2018 , с. 251: «После массовой победы на выборах в Ассамблею штата Уттар-Прадеш в 2017 году Сангх Паривар с беспрецедентным рвением организовал празднование Рам Навами в некоторых частях штата. Люди были удивлены, увидев вооруженные шествия активистов хиндутвы с мечами, мачете и трезубцами. '."
- ^
Бхарадвадж, Амит (29 апреля 2021 г.), «Как RSS закладывает основу для «цунами», которое БДП ожидает в Западной Бенгалии» , «Караван» ,
Шествие Рамнавами — это способ продемонстрировать агрессию индуистской молодежи», — сказал мне Мандал. «Это был наш шакти прадаршан » — демонстрация силы. «И подготовка к этому делалась месяцами, начиная с 2016 года.
- ^ Брасс, Пол Р. (2005), Производство индуистско-мусульманского насилия в современной Индии , University of Washington Press, стр. 365, ИСБН 978-0-295-98506-0
- ^ Паула Ричман (2008), Способы празднования рождения Рама: Неделя Рамаяны в Дурбане, Южная Африка , Религии Южной Азии, Том 2, выпуск 2, страницы 109–133
- ^ Стивен Вертовец (1992). Индуистский Тринидад: религия, этническая принадлежность и социально-экономические изменения . Макмиллан Академик. п. 211. ИСБН 978-0-333-53505-9 .
- ^ Брайан А. Хэтчер (2015). Индуизм в современном мире . Рутледж. стр. 116–117. ISBN 978-1-135-04631-6 .
- ^
Андерсен, Уолтер К .; Дамле, Шридхар Д. (1987) [Первоначально опубликовано Westview Press], «Братство в шафране: Раштрия Сваямсевак Сангх и индуистское возрождение» , Дели: Vistaar Publications, Глава 1.
Хегевар с большой тщательностью выбрал первую миссию молодой организации. Он хотел продемонстрировать ценность дисциплины как добровольцам, так и широкой публике, и выбрал для этого популярное религиозное мероприятие - Рамнавами... Для этого случая он выбрал и название, и униформу организации. Сваямсеваки в новой форме прошли маршем к храму, распевая стихи Рамдаса. По данным источников RSS, они организовали очереди для верующих, посещающих храм, в котором находится главный идол, обеспечили питьевой водой и прогнали коррумпированных священников.
- ^ Басу и др. (1993) , с. 18.
- ^ Джаффрелот 1996 , Глава 5.
- ^ Йогеш Атал (1993). Понимание индийского общества: Фестиваль в честь профессора С.К. Дубе . Публикации Хар-Ананда. п. 147. ИСБН 9788124100080 .
- ^ Сураджит Синха; Байдьянатх Сарасвати (1978). Аскеты Каши: антропологическое исследование . Мемориальный фонд Н. К. Бозе. п. 154. OCLC 1045990538 .
- ^ Маниша Сетхи (29 ноября 2020 г.). Бегство от мира: женщины-отрекающиеся среди джайнов . Тейлор и Фрэнсис. п. 179. ИСБН 978-1-00-036578-8 .
- ^ «Все готово для великой Рам Навами Шобхаятры» , Хитавада , 15 апреля 2016 г., заархивировано из оригинала 22 апреля 2016 г.
- ^ Кумар, Мегха (16 июня 2016 г.). Коммунализм и сексуальное насилие в Индии: политика гендера, этнической принадлежности и конфликтов . Издательство Блумсбери. стр. 216–217. ISBN 978-1-78672-068-9 .
- ^ Jump up to: а б
Заиди, А. Мойн, изд. (1989), Партийная политика в Индии, 1987, Том 1, Выпуск 1 , Индийский институт прикладных политических исследований, с. 341,
[БДП] действовала по доверенности через Вишва Хинду Паришад, который организовал по всей стране «шобха-ятры» в течение девяти дней, предшествующих Рам Навами [7 апреля]. Пройдет немного времени, и это станет достоянием общественности, поскольку каждый индус эмоционально связан с Рамом Джанмабхуми.
- ^ Jump up to: а б
Удаякумар, СП (2005). Представляя прошлое: тревожная история и древнее будущее в хиндутве Индии . Издательская группа Гринвуд. п. 61. ИСБН 978-0-275-97209-7 .
Тот же сбитый с толку VHP, который в конце 1983 года возил воду Ганги по стране, приобрел достаточно уверенности, чтобы продемонстрировать оружие в своей Шобха-ятре в день Рамнавами (7 апреля) в Дели и нескольких других местах вместе с провокационными лозунгами.
- ^
Шакир, Мойн (1997) [1984]. «Аналитический взгляд на общинное насилие» . В «Инженер Асгарали» (ред.). Коммунальные беспорядки в Индии после обретения независимости . Университетская пресса. п. 95. ИСБН 9788173701023 .
(Цитирует Комиссию Джитендры Нараина) После тщательного и серьезного рассмотрения всех зарегистрированных материалов Комиссия пришла к выводу, что РСС с ее обширной организацией в Джамшедпуре и тесными связями с партией Бхаратия Джаната и Бхаратия Маздур Сангх сыграл положительную роль в создании климата, наиболее благоприятного для вспышки общественных беспорядков.
- ^ Майкл Т. Кауфман, Религиозная борьба в образцовом городе загадка Индии , The New York Times, 26 сентября 1979 г.
- ^ Франкель, Франсин Р. (2014). «Средние классы и касты» . В Атуле Кохли (ред.). Демократия Индии: анализ изменения отношений между государством и обществом . Издательство Принстонского университета. п. 257. ИСБН 978-1-4008-5951-1 .
- ^ Jump up to: а б Худа 2009 , с. 20.
- ^ Худа 2009 , стр. 20–21.
- ^ Джаффрелот 1996 , с. 346.
- ^ Джаффрелот 1996 , с. 363.
- ^
Пунвани, Джьоти (16 апреля 2022 г.), «Беспорядки Рам Навами: шествие, активизация, подстрекательство» , Deccan Herald ,
Рам Навами в то время не праздновался на улицах Мумбаи; но, сказал представитель RSS, теперь все индуистские фестивали будут использоваться для мобилизации сообщества.
- ^ «Отчет рабочей группы Совета национальной интеграции по изучению отчетов комиссий по расследованию общественных беспорядков 2007 года» (PDF) .
- ^ «Бхаткал получил новый террористический ярлык, раны которого имеют глубину более десяти лет» . Индийский экспресс .
- ^ «6 худших межобщинных беспорядков при правительстве УПА» . ДНК Индии .
- ^ «Муниципальные столкновения в Махараштре, двое убиты» . Новости НДТВ .
- ^ ИАНС. «Насилие в Канпуре из-за маршрута шествия Рам Навами ранило многих» . Индия.com .
- ^ ПТИ (17 апреля 2016 г.). «В Хазарибаге Джаркханда введен комендантский час после насилия Рам Навами» . Мята .
- ^ Маногья Лойвал (27 марта 2018 г.). «В результате насилия Рам Навами в Ранигандже погиб один человек, несколько получили ранения, включая полицейских» . Индия сегодня .
- ^ Мохаммад Асиф (16 апреля 2019 г.). «Митинги Рам Навами в Асансоле переросли в насилие, полиция поспешила заметить» . Времена Индии .
- ^ Рохит Парихар (14 апреля 2019 г.). «Раджастан: межобщинные столкновения и насилие омрачили процессию Рам Навами» . Индия сегодня .
- ^ Чоудхури, Рабиндра Нат (12 апреля 2022 г.). «Двое погибших, 36 раненых в результате насилия в Рам Навами» . Деканская хроника .
- ^ «Даже не ту ту, главный главный в УП на Рам Навами: КМ Йог после межобщинных столкновений в 4 штатах» . Индия сегодня . 13 апреля 2022 г.
- ^ «Нет ту ту главного главного в UP, здесь нет места беспорядкам: Йоги Адитьянатх о насилии в Рам Навами» . Индийский экспресс . 13 апреля 2022 г.
- ^ Корреспондент газеты (12 апреля 2022 г.). «Один погиб в результате межобщинного насилия в Индии» . РАССВЕТ.КОМ .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Сообщается о межобщинных столкновениях во время шествия Рам Навами в Гуджарате, Мадхья-Прадеше и Джаркханде» . Таймс оф Индия .
- ^ «Индия: мусульмане видят волну нападений и разжигания ненависти на индуистском фестивале» . www.aljazeera.com .
- ^ «После новых столкновений в городе Одиша приостановка доступа в Интернет продлена до завтра» . Индостан Таймс . 13 апреля 2022 г.
- ^ «Индийская полиция арестовала 14 человек в Нью-Дели после межобщинного насилия» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Абхишек Чакраборти; Алок Ранджан (18 апреля 2022 г.). «10 штатов, 15 горячих точек, неделя, которая была в Индии» . Индия сегодня .
- ^ «Новые вспышки насилия в Химматнагаре в Гуджарате после столкновений из-за Рам Навами, задержано 10 человек» . 12 апреля 2022 г.
- ^ Ланга, Махеш (11 апреля 2022 г.). «Муниципальные столкновения в Гуджарате: один убит, еще один ранен во время шествия Рам Навами» . Индус .
- ^ «Рам Навами: Центр требует от JNU отчета о студенческом столкновении на Рам Навами» . Таймс оф Индия .
- ^ «Один погиб, 12 ранены в межобщинных столкновениях во время шествия Рам Навами в Джаркханде» . Первый пост . 11 апреля 2022 г.
- ^ «Дигвиджая Сингх спорит из-за твита, связанного с насилием в Рам Навами: «Только фотография неправильная» » . Индостан Таймс . 13 апреля 2022 г.
- ^ Сервис, Трибьюн Ньюс. «БДП обвиняет оппозицию в «подстрекательстве» к насилию в парламенте Рама Навами в Гуджарате» . Служба новостей Tribuneindia .
- ^ «Джахангирпури: Шок и гнев в Дели после религиозного насилия» . Новости Би-би-си . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Шествие, приведшее к насилию в Дели, проведенному без разрешения: 10 фактов» . NDTV.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Насилие во время двух шествий Рам Навами в Западной Бенгалии; 30 арестовано: полиция» . Индостан Таймс . 11 апреля 2022 г.
- ^ «Общественное насилие в Джалгаоне Махараштры из-за музыки диджея возле мечети» . www.hindustantimes.com . 30 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Четыре ранены в результате столкновения двух группировок возле мечети в Джалгаоне Махараштры, 45 арестованы» . www.indiatoday.in . 30 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Жестокие столкновения в Чхатрапати Самбхаджинагаре Махараштры» . www.timesofindia.indiatimes.com . 30 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Один погиб, 14 ранены в результате столкновения двух группировок в Самбхаджинагаре» . www.timesofindia.indiatimes.com . 31 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «20 человек арестованы за забрасывание камнями процессии Рам Навами в Малвани Малада» . www.timesofindia.indiatimes.com . 31 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Столкновение в Рам Навами: полиция Мумбаи задержала более 300 человек» . www.thehindu.com . 31 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «В Хауре вспыхивает насилие из-за шествия Рам Навами» . www.thehindu.com . 30 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Напряжение вспыхивает во время шествия Рам Навами в бенгальском Ховра, КМ предупреждает о суровых мерах» . www.indianexpress.com . 31 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Заброс камнями в Хауре на следующий день после столкновений в Рам Навами. Словесная война Мамата-БДП продолжается» . www.hindustantimes.com . 31 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Один человек погиб, несколько человек получили ранения во время шествия Рам Навами в Бенгалии Далкхола» . www.indiatoday.in . 30 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Полицейские ранены, магазины сожжены: столкновения на Рам Навами в Сасараме в Бихаре» . www.indiatoday.in . 31 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Бихар: Более полдюжины автомобилей сожжены в результате столкновения двух группировок в Наланде, охрана усилена» . www.timesofindia.indiatimes.com . 31 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Насилие в Рам Навами: 77 арестовано; толпа разгромила медресе в Бихар-Шарифе» . www.thehindu.com . 3 апреля 2023 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Сонипат: Люди одной общины водрузили флаг на религиозном месте другой в Харходе» . www.jagran.com (на хинди). 31 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Сонипат: Шафрановый флаг поднят на куполе религиозного места, полиция арестовала пятерых» . www.amarujala.com (на хинди). 31 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Забрасывание камнями в Вадодаре во время празднования Рам Навами» . www.thehindu.com . 30 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Насилие бенгальских баранов навами: по меньшей мере 20 человек получили ранения в Муршидабаде в результате забрасывания камнями и взрывов» . Английский Джагран . 18 апреля 2024 г. Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Более 20 человек получили ранения в результате насилия во время шествия Рам Навами в Муршидабаде» . Индийский экспресс . 18 апреля 2024 г. Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Несколько раненых в Муршидабаде в Бенгалии после столкновений в Рам Навами» . Индия сегодня . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «VHP требует, чтобы NIA расследовало насилие Рам Навами в Муршидабаде в Западной Бенгалии» . Неделя . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «В Бангалоре напали на троих мужчин за то, что они выдвинули лозунг «Джай Шри Рам» на Рам Навами» . Индия сегодня . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ « Нет, Джай Шри Рам, только…»: В Бангалоре трое велосипедистов напали на Рама Навами; обвиняемый арестован» . Новости18 . 17 апреля 2024 г. Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Д'Суза, Праджвал. «Спор по поводу религиозных песнопений привел к нападению, четверо арестованы» . Декан Вестник . Проверено 18 апреля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ахмад, Айджаз (2022), Новые измерения индийской историографии: исторические факты и интерпретация хиндутвы , KK Publications
- Басу, Тапан; Дутта, Прадип; Саркар, Сумит; Саркар, Таника; Сен, Самбудда (1993), Шорты цвета хаки и шафрановые флаги: критика правых индуистов , Orient Longman, ISBN 0863113834
- Датта, Прадип; Пати, Бисвамой; Саркар, Сумит; Саркар, Таника; Сен, Самбудда (10 ноября 1990 г.), «Понимание общественного насилия: беспорядки Низамуддина», Economic and Political Weekly , 25 (45): 2487–2489 + 2491–2495, JSTOR 4396965
- Фрикенберг, Роберт Э. (2008), «Хиндутва как политическая религия: историческая перспектива», в Р. Гриффине; Р. Маллетт; Дж. Торторис (ред.), Священное в политике двадцатого века: очерки в честь профессора Стэнли Г. Пейна , Palgrave Macmillan UK, стр. 178–220, ISBN 978-0-230-24163-3
- Джаффрелот, Кристоф (1996), Индуистское националистическое движение и индийская политика , издательство C. Hurst & Co., ISBN 978-1850653011
- Худа, Кашиф-Ул (23–29 мая 2009 г.), «Коммунальные беспорядки и Джамшедпур», Economic and Political Weekly , 44 (21): 19–21, JSTOR 40279029
- Ислам, Майдул (2018). «Большие национальные партии в Западной Бенгалии: исключительный изгой?» . В Муджибуре Рехмане (ред.). Расцвет власти шафрана: размышления об индийской политике . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-429-01397-3 .
- Нат, Суман; Рой Чоудхури, Субхопротим (2019), «Картирование поляризации: четыре этнографических случая из Западной Бенгалии» , Журнал Индийского антропологического общества , 54 : 51–64 – через academia.edu