Песня Земли/Песня Океана
Песня Земли/Песня Океана | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1 октября 1971 г. | |||
Записано | Май – июнь 1971 г. | |||
Студия | ЭЙР , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 39 : 28 | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Продюсер | Тони Висконти | |||
Мэри Хопкинс Хронология | ||||
| ||||
Синглы из песен Earth Song/Ocean Song | ||||
|
Earth Song/Ocean Song — второй альбом Мэри Хопкин , выпущенный в октябре 1971 года на лейбле Apple Records . Он был выпущен через два года после ее первого альбома Post Card и стал ее последним за восемнадцать лет.
Предыстория и запись
[ редактировать ]После подписания контракта с звукозаписывающим лейблом Apple , Хопкин стал мировой звездой в 1968 году после успеха песни « The Were the Days », спродюсированной Полом Маккартни . Последующий альбом Post Card (в который вошли несколько песен, написанных Донованом , а также несколько мелодий для шоу ) и последующий сингл « Goodbye » 1969 года, также оба под руководством Маккартни, продолжили успех Хопкина. Однако позже в том же году Хопкин согласился прекратить работу с Маккартни, поскольку ей нужно было выпустить больше материала, а у него не было времени. Одним из предложенных продюсеров был Тони Висконти , который работал над дебютным альбомом для своего коллеги по лейблу Badfinger (тогда известного как Iveys). Его прослушивание заключалось в записи вокального наложения на валлийскую версию песни Хопкина «Sparrow». Не зная, кто он такой, и не понимая, что это было прослушивание для ее следующего продюсера, Хопкин не упомянула Висконти в Apple, поэтому они предположили, что он не произвел на нее впечатления. После этого в Apple решили, что Микки Мост может подойти, поскольку он продюсировал альбомы Донована. [ 2 ] Хотя успех продолжился в 1970 году с самой популярной песней " Temma Harbour " и песней Евровидения " Knock, Knock Who's There? ", Хопкин не согласилась с его подходом, поскольку она не участвовала в процессе записи настолько, насколько хотела. быть, и ему пришлось просто петь вокал. [ 2 ]
Хопкин устала петь поп-песни, которые сделали ее знаменитой, и ей захотелось поэкспериментировать с новым музыкальным направлением. Из-за ее любви к фолк-музыке ее зять и менеджер Стэн показал ей группы Strawbs последний альбом Dragonfly . Позже она вспоминала, что «это было настолько недооценено, постановка была настолько скудной и красивой, что я подумала, что именно такого парня я хочу видеть своим продюсером». Продюсером выступил Висконти, хотя Хопкин не узнал его, пока они не встретились. [ 3 ] После того, как Висконти попросили встретиться с Хопкиным и обсудить возможность продюсирования альбома, он сначала колебался, учитывая их предыдущую встречу, но в конце концов согласился. Они встретились 4 мая 1971 года, на следующий день после двадцать первого дня рождения Хопкинса, и за обедом она рассказала о том, как она недовольна тем, что Apple видела в ней просто поп-звезду, поскольку она изначально начинала и добилась успеха в телевизионном шоу талантов Opportunity. Стучит как фолк-певец. [ 4 ] [ 5 ] Они обсуждали создание акустического альбома со струнными , и Висконти предложил привлечь к работе нескольких известных фолк-музыкантов: вокалиста и гитариста Strawbs Дэйва Казинса , фолк-музыканта Ральфа МакТелла и Pentangle контрабаса Дэнни Томпсона . [ 5 ] [ 3 ] Запись началась в мае 1971 года в AIR Studios в Лондоне и была завершена к тому времени, когда Хопкин начал двенадцатинедельное летнее выступление в Зимних садах в Маргейте в середине июня. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] По словам Висконти, «мы не делали прямой, честный, органичный фолк-альбом. Мы хотели использовать современные методы и запоминающееся звучание, чтобы сделать альбом с суперфолковым звучанием». [ 3 ]
Все песни Earth Song/Ocean Song, кроме «International», изначально были опубликованы компанией Essex Music International (позже переименованной в Westminster Music), которая имела самый большой каталог народных песен в Великобритании и также была частью продюсерской компании, в которой работал Висконти. . Висконти нашел около двухсот песен, из которых Хопкин выбрал песни для записи. [ 3 ] [ 8 ] Исключение, «International», написали Галлахер и Лайл , подписавшие контракт с Apple Publishing и ранее написавшие «Воробья» и «Поля Сент-Этьена» для Хопкина. [ 3 ] Две песни на альбоме были написаны Ральфом МакТеллом. Первая, «Silver Birch and Weeping Willow», ранее была записана на третьем альбоме МакТелла «My Side of Your Window» , а вторая, « Street of London », считающаяся его самой известной песней, ранее была на его втором альбоме «Spiral Staircase» . В альбом также входит версия «The Wind» Кэта Стивенса , впервые записанная им для его пятого альбома Teaser and the Firecat , а также версия «How Come the Sun» Тома Пэкстона из его одноименного альбома. выпущен до Earth Song/Ocean Song .
В песне «Water, Paper & Clay» Хопкин играет на фисгармонии , хотя она не могла одновременно нажимать на педали и играть, поэтому, пока она играла на клавишных, МакТелл и Томпсон стояли на коленях и нажимали на педали. Она также вспомнила, что после этого они пошли в паб и, слегка напившись, вернулись и записали бэк-вокал. из Strawbs Для этого к ним присоединился Дэйв Ламберт , и Хопкин отметил, что «он был единственным, кто мог брать высокие ноты». [ 3 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роберт Кристгау | B+ [ 11 ] |
Том Халл | B+ [ 12 ] |
Прежде чем записать Earth Song/Ocean Song , Apple попросила Хопкина записать еще одну поп-песню. Висконти выбрал адаптацию французской песни под названием «Quand je te reve vivre», первоначально записанной Жилем Маршалем в 1970 году. Адаптация «Let My Name Be Sorrow» была записана и выпущена за несколько месяцев до Хопкина Франсуазой Арди . Версия Хопкина была выпущена как сингл в июне 1971 года и не была той традиционной поп-песней, которую ожидала Apple. [ 13 ] один рецензент назвал это «вероятно, самой хорошей вещью, которую она записала, но и наименее коммерческой». [ 14 ]
Earth Song/Ocean Song был выпущен в начале октября 1971 года в Великобритании, а в следующем месяце - в США. Хотя альбом был хорошо принят критиками, он не имел коммерческого успеха. Один сингл «Water, Paper & Clay» был выпущен в ноябре 1971 года. [ 15 ] В рецензии на альбом для Record Mirror Билл Макаллистер похвалил вокал Хопкина, выбор песен и аранжировки, назвав его «великолепным альбомом, которым было бы хорошо обладать». [ 16 ] Чарльз Лэнгли для Liverpool Daily Post охарактеризовал его как «очень приятный альбом с вечными качествами хорошего певца, хорошими песнями и хорошей музыкой, сплетенными в определенный успех». [ 17 ] Record World описал Хопкин как «Валлийскую Цирцею , [которая] раскрывает свой прекрасный и потусторонний голос в ряде новых, воздушных песен». [ 18 ]
По словам Хопкина: «Наконец-то я записал альбом, который хотел, и Apple воодушевляла меня по этому поводу, но затем я был связан этими ужасающими летними концертами, которые мешали мне продвигать этот альбом. Так что все как-то сошло на нет. без следа, потому что меня там не было, чтобы продвигать это». [ 2 ] В июле 1971 года стало известно, что Хопкин продлила контракт с Apple еще на два года. [ 19 ] [ 7 ] Однако после выпуска альбома в марте 1972 года она решила покинуть лейбл. [ 20 ] Записав альбом, который она всегда хотела сделать, она почувствовала, что ей мало что осталось доказывать. Выйдя замуж за Висконти в ноябре 1971 года, [ 21 ] Хопкин родила первенца в ноябре 1972 года. [ 22 ] Были планы выпустить альбом, следующий за Earth Song/Ocean Song , с уже записанным рядом песен. [ 23 ] Однако Хопкин решила более или менее уйти из музыкального бизнеса и сосредоточить свое внимание на воспитании ребенка. [ 22 ] [ 3 ] В последующие десятилетия она выпустила новые синглы и альбомы, а также исполнила бэк-вокал для ряда разных артистов.
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Интернационал» | Галлахер и Лайл | 3:35 |
2. | "Должно быть больше" | Харви Эндрюс | 3:55 |
3. | «Серебряная берёза и плакучая ива» | Ральф МакТелл | 2:48 |
4. | "Как появилось солнце" | Том Пэкстон , Дэвид Горовиц | 5:44 |
5. | "Земная песня" | Лиз Торсен | 3:54 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
6. | "Марта" | Эндрюс | 4:52 |
7. | « Улицы Лондона » | МакТелл | 4:21 |
8. | "Ветер" | Кэт Стивенс | 2:04 |
9. | «Вода, бумага и глина» | Рейна и Майк Сатклифф | 4:10 |
10. | "Океанская песня" | Торсен | 4:05 |
Общая длина: | 39:28 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
11. | "Kew Gardens" (сторона B к "Water, Paper & Clay") | МакТелл | 2:24 |
12. | "Когда я однажды состарюсь" | Эндрюс | 2:25 |
13. | «Пусть мое имя будет скорбью» | Бернар Эстарди, Мартин Хабиб | 3:29 |
Общая длина: | 47:46 |
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
- Мэри Хопкин — вокал, бэк-вокал, гитара (7), фисгармония (9)
- Ральф МакТелл — гитара, двенадцатиструнная гитара
- Дэйв Казинс — гитара, банджо
- Дэнни Томпсон — бас
- Теренс Вейл — виолончель
- Клайв Ансти — виолончель
- Струнный квартет поп-арта - струнные
- Кевин Пик — классическая гитара (1)
- Брайан Дэйли — классическая гитара (1)
- Тони Висконти — бэк-вокал, блокфлейта [ 3 ]
- Дэйв Ламберт — бэк-вокал (9) [ 3 ]
Технический
- Тони Висконти — продюсирование, аранжировка струнных
- Билл Прайс — инженер
- Алан Харрис — инженер
- Кен Скотт — сведение
- Итан Рассел - фотография
- Джон Кош — дизайн
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1971) | Пик позиция |
---|---|
US Bubbling Under the Пластинки Top ( Billboard ) [ 24 ] | 204 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Печальный». Геральд Экспресс . 6 ноября 1971 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б с ДеЯнг, Билл (14 апреля 1995 г.). «Мэри Хопкин: «Она типа Джоан Баэз, но мы скоро это изменим » . Золотая жила . стр. 38–44 . Проверено 16 мая 2024 г. - через Mary Hopkin Music.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дэвис, Энди (2010). Песня Земли/Песнь Океана (буклет). Яблоко . 5099990581021.
- ^ Висконти, Тони (2007). Автобиография: Боуи, Болан и бруклинский мальчик . ХарперКоллинз Великобритания. ISBN 978-0-00-722945-1 .
- ^ Jump up to: а б Висконти 2007 , с. 172.
- ^ Генри, Кевин (11 июня 1971 г.). «Одиночные вращения». Манчестерские вечерние новости . п. 12.
- ^ Jump up to: а б «Общество дружбы Мэри Хопкин» . www.maryhopkin.com . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Висконти 2007 , с. 173.
- ^ «Песня Земли/Песня океана — Мэри Хопкин | Альбом | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс .
- ^ Кристгау, Роберт. «Мэри Хопкин» . robertchristgau.com . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Халл, Том (декабрь 2010 г.). «Вторсырье» . Статическое мультимедиа . Проверено 15 мая 2024 г. - через tomhull.com.
- ^ Висконти 2007 , стр. 172–173.
- ^ Келлехер, Джон (14 июля 1971 г.). «Поп». Кембриджские вечерние новости . п. 4.
- ^ «Мэри Хопкин — Вода, бумага и глина / Джефферсон — Apple — Великобритания — Apple 39» . 45кат . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ "Mirrorpick/LP" (PDF) . Запись зеркала . 16 октября 1971 г. с. 21 . Проверено 15 мая 2024 г. - через World Radio History.
- ^ Лэнгли, Чарльз (16 октября 1971 г.). «Преодоление разрыва Битлз». Ливерпуль Дейли Пост . п. 5.
- ^ «Альбомный продукт» (PDF) . Рекордный мир . 13 ноября 1971 г. с. 14 . Проверено 15 мая 2024 г. - через World Radio History.
- ^ «Англия» (PDF) . Рекордный мир . 3 июля 1971 г. с. 46 . Проверено 15 мая 2024 г. - через World Radio History.
- ^ Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. п. 68. ИСБН 978-0-7119-8307-6 .
- ^ «Свадьба Мэри Хопкин». Наблюдатель . 5 декабря 1971 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Висконти 2007 , с. 196–198.
- ^ Висконти 2007 , с. 233.
- ^ Пластинка "Bubbling Under the Top" (PDF) . Рекламный щит . 18 декабря 1971 г. с. 49 . Проверено 13 мая 2024 г. - через World Radio History.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Earth Song/Ocean Song на Discogs (список релизов)