Джон Амадио
Джон Амадио | |
---|---|
Рожденный | Крайстчерч , Новая Зеландия | 15 ноября 1883 г.
Умер | 4 апреля 1964 г. | ( 80 лет
Жанры | Классический |
Род занятий | Музыкант, солист, концертмейстер |
Инструмент | Флейта |
Ранее из | Итальянская оперная труппа Галле Клементина де Вере Сапио Луиза Тетраццини |
Джон Амадио (15 ноября 1883 — 4 апреля 1964) — австралийский флейтист , родившийся в Новой Зеландии , выступавший с оркестрами по всему миру и сделавший карьеру международного солиста и оперного концертмейстера. «Началом своей выдающейся карьеры он был обязан преобладающему в публике вкусу к оперным ариям сопрано с витиеватыми облигато для флейты » . [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Амадио родился в Крайстчерче , Новая Зеландия, в семье Сэмюэля Биддла Тейлора и Элизы Тейлор, и получил имя при рождении Джон Белл Тейлор. Когда мальчику исполнился год, его отец умер, и Элиза увезла семью в Веллингтон , где в 1890 году в возрасте 39 лет вышла замуж за 22-летнего плотника и флейтиста-любителя Генри Антонио Амадио. Джон взял фамилию отчима и начал учиться игре на флейте, подав большие надежды. Он выступал с Веллингтонским оркестровым обществом в возрасте 11 лет и снова в 12 лет в качестве солиста в концерте для флейты под управлением Альфреда Хилла . [ 2 ] [ 3 ]
В 1900 году семья переехала в Сидней , Австралия, а затем в Мельбурн , где в 1901 году молодой Амадио получил свою первую должность профессионального флейтиста. Амадио женился на пианистке Леоноре Сомс Робертс в 1916 году; но они расстались в 1918 году и развелись в 1925 году. Вскоре после этого он женился на австралийской оперной сопрано Флоренс Аустрал . [ 2 ] [ 3 ]
К 1940 году Амадио и Аустрал расстались, и в годы войны он в основном выступал в лондонских оркестрах и в вооруженных силах в поддержку военных действий. В 1947 году он вернулся в Австралию, гастролировал с Австралийской комиссией по радиовещанию , присоединился к Мельбурнскому симфоническому оркестру , а затем с Тасманским симфоническому оркестру с 1949 года и остался в стране до конца своей жизни. С 1959 года Амадио жил в Мельбурне на пенсии, чтобы ухаживать за сестрой-инвалидом Эвелин Гундерсон. Он умер в Мельбурне в 1964 году в возрасте 80 лет. [ 2 ] во время репетиции (под дирижированием Гектора Кроуфорда ) увертюры к опере Глинки «Русланд и Людмила» в Sidney Myer Music Bowl . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Первая профессиональная работа Амадио в качестве главного флейтиста была в Дж. К. Уильямсона Итальянской оперной труппе . Там в 1902 году он аккомпанировал французско-американской оперной сопрано Клементине де Вере Сапио , которая подарила ему рубиновое кольцо со своего пальца и букет цветов после исполнения ими «Безумной сцены» из Лючии ди Ламмермур . [ 5 ] Позже он был солистом на флейте в Нелли Мельбы оперном оркестре , когда она гастролировала по Австралии в 1911 году. С 1903 по 1912 год он играл в оркестре Маршалл-холла , а с 1909 по 1920 год преподавал игру на флейте в Мельбурнской консерватории . были более поздние австралийские виртуозы Среди его учеников Виктор МакМэхон , Лесли Баркламб , [ 1 ] и племянник Джона Невилл Амадио был солистом на флейте Сиднейского симфонического оркестра . , который в течение 50 лет [ 2 ] [ 4 ]
В 1919 году Амадио начал свою международную карьеру, аккомпанируя Луизе Тетраццини и выступая с оркестром Халле , где Генри Вуд описал игру Амадио как «самый прекрасный тон, который я когда-либо слышал». [ 2 ] С тех пор и до 1947 года Амадио жил в Лондоне, гастролировал со своей второй женой Флоренс Острал и аккомпанировал известным оперным сопрано того времени, таким как Эмма Кальве , Фрида Хемпель , Лили Понс и Амелита Галли-Курчи . В 1925 году Амадио и Аустрал посетили Соединенные Штаты впервые , и с тех пор до 1936 года они проводили там шесть месяцев в году, гастролируя, выступая во многих городах, включая Вашингтон, округ Колумбия , Чикаго , Кливленд , Бостон , Сан-Франциско и Нью-Йорк. Город . Амадио часто делил сцену с такими исполнителями, как теноры Тито Скипа и Ричард Крукс , бас Эцио Пинза и скрипач Альфредо Камполи . «В США, Австралии и Англии их обычно встречали многотысячные толпы. Они постоянно распродавали хоры и требовали дополнительных мест на сцене». [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]
Флейты
[ редактировать ]Амадио играл на нескольких флейтах системы Рэдклиффа, в том числе в разных тональностях. В их число входили басовая флейта, низкая флейта д'амур си-бемоль и альтовая флейта соль. [ 2 ] Он был одним из первых сторонников металлических флейт, и некоторые из его флейт хранятся в Музее электростанции в Сиднее. [ 7 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Джон Амадио и его современник Джон Леммон извлекли выгоду из вкуса своего времени к витиеватым оперным ариям в сопровождении флейты облигатос (в противоречивом смысле, что они были декоративными и играли импровизировано ). Рецензент того времени сообщил: « Скипа - прекрасный артист, и он собрал большую толпу, чем Хейфец , однако Амадио и его флейта полностью затмили Скипу в первой половине программы». Сольные исполнения часто представляли собой Концерт для флейты ре мажор Моцарта (который Моцарт адаптировал из своего собственного Концерта для гобоя ) с внешними частями, которые часто исполнялись «с головокружительной скоростью», иногда для того, чтобы уместиться на ранних дисковых записях. Однако он также исполнял произведения других композиторов, в том числе Мориса Равеля , Фрэнка Бриджа и Сесиль Шаминад . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Скиннер, Грэм (2011). «Семья Амадио» . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коллиган, Мими (1979). «Амадио, Джон (1883–1964)». Австралийский биографический словарь, том 7 . Издательство Мельбурнского университета . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Биджио, Роберт. «Ранние записи флейты Кристофера Стюарда — Джон Амадио» . Роберт Биджио . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Роберт (2 ноября 2001 г.). «Реестр исторических флейт» (PDF) . Австралийское общество флейтистов . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Де Лоренцо, Леонардо (1992). Моя полная история флейты: инструмент, исполнитель, музыка . Издательство Техасского технологического университета. п. 202. ИСБН 0896722856 .
- ^ Сесил-Стерман, Энн. «Джон Амадио – флейтист-виртуоз» . JohnWion.com . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «Флейта, на которой играет Джон Амадио и сделана Rudall Carte & Co» . Музей электростанции . Проверено 17 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография и запись 1920 года, когда Амадио играет транскрипцию Паганини: http://www.robertbigio.com/amadio.htm