Эрик Беттс
Эрик Борн Коултер Беттс | |
---|---|
Рожденный | Далки , Дублин | 24 января 1897 г.
Умер | 30 октября 1971 г. | (74 года)
Похороненный | Церковь Святого Баррахана, Каслтаунсенд , графство Корк , Ирландия |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот (1915–18) Королевские ВВС (1918–46) |
Лет службы | 1915–46 |
Классифицировать | вице-маршал авиации |
Команды | 101-я эскадрилья (1933–35) |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи Крест за выдающиеся заслуги Заслуженный летный крест Военный крест (Франция) Большой крест ордена Феникса (Греция) |
Вице-маршал авиации Эрик Борн Коултер Беттс , CBE , DSC , DFC (24 января 1897 — 30 октября 1971) был ирландским офицером авиации британских Королевских ВВС. Он начал свою карьеру в Королевской военно-морской авиации во время Первой мировой войны. Он стал летным асом, одержавшим шесть воздушных побед , хотя эта награда была второстепенной в его более важной миссии по фоторазведке на большие расстояния , за которую он был награжден. [ 1 ]
Он остался на военной службе после войны, поднявшись по служебной лестнице в Королевских ВВС до капитана группы незадолго до начала Второй мировой войны. Когда началась эта война, он был влиятельным участником усилий Соединенного Королевства по подготовке к конфликту; его шестнадцать ранних прогнозов относительно необходимого персонала и материально-технического обеспечения Королевских ВВС оказались точными с точностью до пяти процентов. [ 2 ]
Позже во время войны, получив звание вице-маршала авиации , он отвечал за управление Ближневосточным командованием . Он вышел в отставку в этом звании после войны, 10 марта 1946 года. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эрик Борн Коултер Беттс родился в Далки , Дублин , Ирландия, 24 января 1897 года. [ 1 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Беттс начал свою военную службу в качестве связиста в Королевском военно-морском добровольческом резерве . [ 3 ] 14 октября 1915 года он был назначен временным подпоручиком в РНВР. [ 4 ] [ 5 ]
Он был прикомандирован для службы в Королевской военно-морской воздушной службе и направлен во 2-ю (военно-морскую) эскадрилью в качестве воздушного наблюдателя . Свою первую подтвержденную воздушную победу он одержал 1 февраля 1917 года, управляя орудиями на заднем сиденье Sopwith 1½ Strutter во время разведывательной миссии на большие расстояния. [ 1 ] он получил Крест «За выдающиеся заслуги» и французский крест с пальмой За этот боевой вылет . [ 3 ] 28 февраля ему было присвоено звание временного лейтенанта. [ 6 ] К июню его направили в Hendon NAS ; Адмиралтейство Кильского планировало провести дальнюю фоторазведку немецких военно-морских баз к западу от канала , и Беттс был выбран для полета на самолете Airco DH.4, модифицированном для этой миссии. Хотя миссия была отменена, а самолеты и экипажи были переведены в Грейт-Ярмут в августе 1917 года, награда Беттса Кресту за выдающиеся заслуги перед летными полетами (DFC) приписала ему более 20 успешных миссий по фоторазведке на большие расстояния. [ 2 ]
ему было присвоено звание летного наблюдателя . 31 декабря 1917 года [ 7 ] и остался в составе 2-й военно-морской эскадрильи, когда 1 апреля 1918 года она стала 202-й эскадрильей недавно сформированных Королевских ВВС . [ 2 ] В команде с лейтенантом авиации Ноэлем Киблом он одержал еще пять воздушных побед в период с 5 июня по 16 сентября 1918 года. [ 1 ]
Список воздушных побед
[ редактировать ]Хотя в цитате Беттса о DFC, скорее, второстепенной мысли, отмечены восемь побед в воздухе, известны только шесть аккредитованных побед.
Нет. | Дата/время | Самолет | Они будут выступать против | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 февраля 1917 г. @ 14:20 часов |
Распорки Sopwith 1½ (9417) |
Альбатрос Д.II | Выведен из-под контроля | Вендин | Пилот: лейтенант Холден. |
2 | 5 июня 1918 г. @ 12:00 часов |
Кондиционер DH.4 (А7446) |
Пфальц D.III | Разрушен | К северу от Иссена | Пилот: лейтенант Ноэль Кибл. |
3 | 9 июня 1918 г. | Кондиционер DH.4 (А7446) |
Альбатрос истребитель | Разрушен | Мария-Аалтер | Пилот: лейтенант Ноэль Кибл. |
4 | 10 августа 1918 г. @ 14:25 часов |
Кондиционер DH.4 (А7446) |
Фоккер Д.VII | Выведен из-под контроля | Брюгге , Бельгия | Пилот: лейтенант Ноэль Кибл. |
5 | 16 сентября 1918 г. @ 11:05 часов |
Кондиционер DH.4 (А7446) |
Пфальц D.XII | Разрушен | Скамейки запасных | Пилот: лейтенант Ноэль Кибл. |
6 | 16 сентября 1918 г. @ 11:25 часов |
Кондиционер DH.4 (А7446) |
Фоккер Д.VII | Поджечь в воздухе; уничтожен | Дудзеле , Бельгия | Пилот: лейтенант Ноэль Кибл. |
Между войнами
[ редактировать ]1 августа 1919 года Беттс получил постоянную комиссию в ВВС Великобритании в звании лейтенанта. [ 8 ] 5 декабря 1919 года он был назначен наблюдателем на борт авианосца HMS Pegasus , а 30 июня 1921 года получил звание лейтенанта . [ 9 ] 28 февраля 1922 года Беттс покинул Pegasus и был отправлен на склад Королевских ВВС (внутренняя территория) в качестве сверхштатного сотрудника поступил в Колледж персонала Королевских ВВС в Андовере . , а с 3 апреля 1922 года [ 10 ]

(Лейтенант Беттс, средний ряд, крайний справа.)
Он был одним из первых студентов Штабного колледжа, который только что открылся под командованием коммодора авиации Роберта Брук-Пофэма . В состав руководящего состава входили коммодор авиации Роберт Кларк-Холл , капитан группы Филип Жубер де ла Ферте , командиры звена Уилфрид Фриман и Чарльз Эдмондс , а также командир эскадрильи Бертина Саттон , а среди сокурсников Беттса были командиры звена Джек Болдуин и Ричард Пирс , командиры эскадрилий Конвей. Пулфорд , Кит Парк , Уилфред МакКлаури и Чарльз Портал , и Флайт Лейтенанты Гарольд Керби и Джон Коул-Гамильтон . [ 11 ]
4 апреля 1923 года он начал обучение пилотов в Летной школе № 1 . [ 12 ] 17 сентября 1923 года он приступил к штабной службе в штабе во Внутреннем районе. [ 13 ] После этого он стал квалифицированным летным инструктором. [ 2 ] в летной школе № 3 Королевских ВВС Спиталгейт , 20 марта 1928 года. [ 14 ] его повысили до командира эскадрильи . Там 29 мая 1929 года [ 15 ]
Затем Беттс отправился на дипломатическую службу и 16 ноября 1929 года был назначен в штаб авиации штаба британских вооруженных сил в Адене . [ 16 ] Он останется там до тех пор, пока 5 марта 1932 года его не вернут в Великобританию и не сочтут сверхштатным. [ 2 ] После периода половинной заработной платы в мае и июне 1932 г. [ 17 ] [ 18 ] он вернулся к штабной службе, на этот раз в районе бомбардировок Уэссекса , начиная с 8 августа 1932 года. [ 19 ] он получил командование 101-й (бомбардировочной) эскадрильей Королевских ВВС . После этого 21 декабря 1933 года [ 20 ]
1 января 1936 года ему присвоено звание командира авиаполка . [ 21 ] 14 января он вернулся на штабную работу в заместитель управления военной организации. [ 22 ] 1 апреля 1939 года Беттс был произведен в капитаны группы . [ 23 ] стал заместителем директора военной организации. [ 2 ]
Вторая мировая война и после нее
[ редактировать ]В 1939 году, когда началась война, он был членом комитета, которому было поручено доставить британские самолеты, в том числе Fairey Battles , Hawker Hurricanes и Supermarine Spitfires , в осажденную Польшу; однако эта страна была завоевана немцами до того, как удалось поставить самолеты. Начиная с сентября 1939 года и до мая 1940 года, от него требовалось сделать 16 прогнозов военного планирования в отношении материально-технического обеспечения и потребностей в персонале Королевских ВВС для ведения Второй мировой войны. Эти прогнозы были исключительно точными: только два имели погрешность в пять процентов. [ 2 ]
1 января 1941 года Беттс был отмечен «за ценные услуги, оказанные в связи с войной». [ 24 ] повышение до временного коммодора авиации . 1 апреля 1941 года последовало [ 25 ]
Позже, в 1941 году, до того, как нападение на Перл-Харбор привело к вступлению Соединенных Штатов в войну, он участвовал в переговорах на высоком уровне о переправке самолетов по ленд-лизу из США под британский контроль. [ 26 ]
ему было присвоено звание исполняющего обязанности вице-маршала авиации . 14 марта 1943 года [ 27 ] С 26 марта занимал должность отвечающего за администрацию офицера авиации , Ближневосточного командования . [ 2 ] 14 марта 1944 года ему было присвоено боевое звание коммодора авиации. [ 28 ] а затем 1 декабря 1944 года стал коммодором авиации. [ 29 ] сохраняя звание исполняющего обязанности вице-маршала авиации до 16 декабря 1944 г. [ 30 ] после его возвращения в Англию в начале того же месяца. [ 31 ] Он получил упоминание в депешах 1 января 1945 года. [ 32 ]
Беттс окончательно ушел из Королевских ВВС 10 марта 1946 года, сохранив звание вице-маршала авиации. [ 33 ] Он умер 30 марта 1971 года. [ 2 ] и похоронен рядом со своей женой на кладбище Ирландской церкви Святого Баррахана, Каслтауншенд , графство Корк . [ 34 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Крест «За выдающиеся заслуги» - 21 апреля 1917 г.
- Младший лейтенант (ныне лейтенант) Эрик Борн Коултер Беттс, RNVR.
- «В знак признания его заслуг 1 февраля 1917 года, когда он провел длительную разведку и вернулся с чрезвычайно важными сведениями, сбив напавшую на него на обратном пути вражескую разведывательную машину». [ 35 ]
- Круа де Герр (Франция) – 20 июля 1917 г.
- Наблюдатель-лейтенант EBC Беттс, RNAS.
- «Награжден президентом Французской Республики за выдающиеся заслуги во время войны». [ 36 ]
- Крест «За выдающиеся заслуги» - 21 сентября 1918 г.
- Капитан Эрик Борн Коултер Беттс, DSC. (Морской патруль).
- «Офицер-наблюдатель большого мастерства, который за последние четыре месяца провел более 20 фоторазведок на дальние расстояния и вместе со своим пилотом привез домой около 1000 фотографий вражеских позиций неоценимой ценности, а также уничтожил восемь вражеских позиций. машины». [ 37 ]
- Военный крест с Пальмой (Франция) – 16 декабря 1919 г. [ 38 ]
- Кавалер Ордена Британской Империи - 2 июня 1943 г. [ 39 ]
- Упоминается в донесениях от 1 января 1945 г.
- Кавалер Ордена Феникса (Греция) - 6 сентября 1946 г. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и «Эрик Борн Коултер Беттс» . Аэродром . 2016 . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Баррасс, МБ (2016). «Вице-маршал авиации EBC Беттс» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гуттман (2011) , с. 10.
- ^ «Королевская военно-морская авиационная служба» . Полет . VII (357): 822. 29 октября 1915 г. Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «№29340» . Лондонская газета . 26 октября 1915 г., стр. 10507–10508.
- ^ «№30161» . Лондонская газета . 3 июля 1917 г. с. 6548.
- ^ «Королевская военно-морская авиационная служба» . Полет . X (471): 7. 3 января 1918 г. Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «№31486» . Лондонская газета . 1 августа 1919 г. с. 9868.
- ^ «№32376» . Лондонская газета . 1 июля 1921 г., стр. 5245–5246.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XIV (691): 181. 23 марта 1922 г. Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Штабной колледж Королевских ВВС» . Полет . XIV (728): 720–721. 7 декабря 1922 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XV (744): 179. 29 марта 1923 г. Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XV (768): 553. 13 сентября 1923 г. Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XX (1004): 201. 22 марта 1928 г. Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «№33499» . Лондонская газета . 28 мая 1929 г. с. 3520.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XXI (1094): 1317. 13 декабря 1929 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «№33830» . Лондонская газета . 31 мая 1932 г. с. 3503.
- ^ «№33845» . Лондонская газета . 12 июля 1932 г. с. 4561.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XXIV (1235): 811. 26 августа 1932 г. Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XXVI (1307): 45. 11 января 1934 г. Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «№34237» . Лондонская газета . 31 декабря 1935 г. с. 8407.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XXIX (1414): 131. 30 января 1936 г. Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «№34613» . Лондонская газета . 4 апреля 1939 г. с. 2262.
- ^ «№35029» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1940 г. с. 41.
- ^ «№35102» . Лондонская газета . 11 марта 1941 г. с. 1448.
- ^ Крэйвен, Уэсли Фрэнк; Кейт, Джеймс Ли , ред. (1947). «Глава 9: Раннее развитие воздушного транспорта и паромных перевозок» . Армейские ВВС во Второй мировой войне: Том. I: Планы и первые операции, январь 1939 г. - август 1942 г. п. 322 . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «№35958» . Лондонская газета (Приложение). 26 марта 1943 г. с. 1468.
- ^ «№36467» . Лондонская газета (Приложение). 11 апреля 1944 г. с. 1705.
- ^ «№36823» . Лондонская газета (Приложение). 1 декабря 1944 г. с. 5557.
- ^ «№36902» . Лондонская газета (Приложение). 19 января 1945 г. с. 508.
- ^ «Встреча со мной» . Полет . XLVI (1877): 632. 14 декабря 1944 г. Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «№36866» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1944 г. с. 60.
- ^ «№37511» . Лондонская газета (Приложение). 22 марта 1946 г. с. 1533.
- ^ Рис, Сьюзен (17 октября 2013 г.). «CO-SBCI-0078: Могила Эрика Борна Коултера Беттса» . Проект «Исторические могилы» . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «№30029» . Лондонская газета (Приложение). 20 апреля 1917 г. с. 3820.
- ^ «Иностранные награды RNAS» Полет . IX (448): 752. 26 июля 1917 г. Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «№30913» . Лондонская газета (Приложение). 20 сентября 1918 г. с. 11249.
- ^ «№31691» . Лондонская газета (Приложение). 12 декабря 1919 г. с. 15615.
- ^ «№36033» . Лондонская газета (Приложение). 28 мая 1943 г., стр. 2429–2430.
- ^ «№37712» . Лондонская газета (Приложение). 3 сентября 1946 г. с. 4455.
- Библиография
- Гуттман, Джон (2011). Военно-морские асы Первой мировой войны, Часть 1: Том 97 журнала Osprey Aircraft of the Aces . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84908-345-4 . ☆
- 1897 рождений
- 1971 смертей
- Люди из Далки
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации
- Ирландские англиканцы
- Ирландские летающие асы времен Первой мировой войны
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Лауреаты Военного креста 1914–1918 гг. (Франция).
- Золотые кресты Ордена Феникса (Греция)
- Маршалы авиации Королевских ВВС Второй мировой войны
- Военнослужащие из Дублина (город)