Гувернантка
Гувернантка | |
---|---|
![]() Оригинальный постер | |
Режиссер | Сандра Гольдбахер |
Написал | Сандра Гольдбахер |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Эшли Роу |
Под редакцией | Изабель Лоренте |
Музыка | Эдвард Ширмур |
Производство компании | |
Распространено | Картинки Моментум [ 1 ] Альянс Фильмы [ 2 ] |
Даты выпуска |
|
Время работы | 114 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Театральная касса | 3,8 миллиона долларов (США) [ 3 ] |
«Гувернантка» — британский исторический драматический фильм 1998 года , сценарий и режиссёр Сандры Голдбахер . В центре внимания сценария . — молодая еврейка сефардского происхождения , которая перевоплощается в нееврейку гувернантку- , когда ей приходится искать работу, чтобы прокормить свою семью
Сюжет
[ редактировать ]Действие истории разворачивается в 1830-х годах и рассказывает о Розине да Силва, утонченной старшей дочери богатой еврейской семьи, живущей в небольшом анклаве лондонских евреев- сефардов . Когда ее отца убивают на улице и он оставляет после себя многочисленные долги, она отказывается от брака по расчету со старшим женихом, заявляя, что будет работать, чтобы прокормить свою семью, даже если ей придется выйти на сцену, как ее тетя, которая является известный певец. Она решает использовать свое классическое образование и рекламировать свои услуги гувернантки, превращаясь в Мэри Блэкчерч — протестантку частичного итальянского происхождения — чтобы скрыть свое происхождение. Она быстро соглашается на должность гувернантки в шотландской дворянской семье, живущей на острове Скай на Гебридских островах . Патриарх Чарльз Кавендиш — человек науки, стремящийся решить проблему сохранения фотографического изображения на бумаге, в то время как его претенциозная жена барахтается в море скуки . Их маленькая дочь Клементина сначала сопротивляется дисциплине Мэри, но со временем находит в ней друга и товарища.
Мэри, хорошо образованная и необычайно любопытная в эпоху, когда основное внимание женщины сосредоточено на ведении домашнего хозяйства и заботе о нуждах своей семьи, удивляет Чарльза глубиной своего интереса и способностей и становится его помощницей. Он рад найти родственную душу в своей изоляции, и восхищение, которое она испытывает, вскоре превращается в страсть, на которую он отвечает взаимностью. Тайно наблюдая Песах в своей комнате, она проливает соленую воду на одну из гравюр Чарльза, случайно обнаруживая технику, позволяющую сохранить изображение. На следующее утро она мчится в лабораторию, чтобы рассказать об этом Чарльзу, и их волнение впервые перерастает в занятие любовью. Но его все больше поглощает стремление опубликовать свой новый процесс, а она очарована красотой фотографий, которые они создают.
Осложнения возникают, когда сын Кавендишей Генри возвращается домой после исключения из Оксфордского университета за курение опиума и ловлю с проституткой, и он становится одержимым Мэри. Обыскивая ее вещи, он обнаруживает доказательства ее истинного происхождения, и хотя он признается ей, что знает о ее прошлом, он обещает сохранить его в секрете. Но в конце концов Генри говорит Чарльзу, что он влюблен в Мэри, и Чарльз высмеивает его привязанность и пренебрежительно отмечает, что Мэри «практически полусвет », отказывая ему в согласии и еще больше отталкивая его сына.
Однажды она оставляет подарок Чарльзу - фотографию обнаженного человека, которую она сделала, где он спит в лаборатории после занятий любовью, и он начинает ее избегать. Когда к ним приезжает коллега-ученый, Чарльз заявляет, что является единоличным автором технологии, которую она открыла. Возмущенная его отпором и предательством, Мэри сначала отыгрывается на Генри, но затем решает покинуть остров и вернуться в Лондон. На выходе, снова заметно одетая как еврейка, она представляет миссис Кавендиш за обеденным столом фотографию своего обнаженного мужа.
Вернувшись в Лондон, она осознает свою истинную личность и становится фотографом-портретистом, известным своими яркими изображениями еврейского народа. Ее сестра объявляет о своем следующем натурщике, и когда появляется Чарльз, она тихо приступает к его портрету. Когда она закончила, он спрашивает ее, закончили ли они, и она отвечает «да», «готово», отпуская его. В заключение она размышляет перед публикой: «Я вообще почти не думаю о тех днях. Нет, я вообще не думаю о тех днях». Но его портрет остается главным среди россыпи гравюр в ее личной мастерской.
Бросать
[ редактировать ]- Минни Драйвер в роли Розины да Силва / Мэри Блэкчерч
- Том Уилкинсон в роли Чарльза Кавендиша
- Гарриет Уолтер в роли миссис Кавендиш
- Джонатан Риз Майерс в роли Генри Кавендиша
- Флоренс Хоат в роли Клементины Кавендиш
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался в замке Бродик в Северном Эйршире , Ротэм-парке в Хартфордшире и Лондоне. [ 4 ] Интерьеры снимались на студии Pinewood Studios в Бакингемшире .
Для саундтрека композитор Эдвард Ширмур использовал фортепиано , арфу , струнные инструменты , этнические флейты , сантур , скрипку и восточные ударные инструменты , чтобы имитировать сефардские мелодии той эпохи. [ 5 ] Песни исполняла на Офра ладино Хаза . В саундтрек также включена Ständchen песня из сборника Schwanengesang Франца Шуберта . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Фильм дебютировал на Международном кинофестивале в Сиэтле, а затем был выпущен ограниченным тиражом в США. В первые выходные он собрал 57 799 долларов в шести кинотеатрах. Его общие кассовые сборы в США составили 3 719 509 долларов. [ 3 ] Фильм получил положительные отзывы критиков, особенно за исполнение Драйвером роли Розины да Силва.
В своей рецензии в «Нью-Йорк Таймс » Стивен Холден назвал фильм «восхитительно красивым» и добавил: « Гувернантка — прекрасная демонстрация мисс Драйвер… Если [ее] игра сильна, то это не очень хорошо, потому что ее лицу не хватает прозрачности выражения, которая могла бы перенести нас в сознание ее героини. В фильме есть некоторые ошибки. Способность Розины роскошно содержать свою семью за счет своих заработков в качестве гувернантки неправдоподобна. сленг . И драматично, что фильм заканчивается в разочаровывающе небрежных финальных сценах, но [он] все равно оставляет неизгладимое послевкусие». [ 6 ]
В Variety Кен Эйснер назвал фильм «прекрасно созданным» и сказал, что он «получил высокие оценки за оригинальность и стиль», а затем добавил: «Хотя Сандра Голдбахер, впервые работающая над своим собственным сценарием, придумала захватывающую идею. , ее продолжение слишком разбросано по концепции и монотонно в исполнении, чтобы быть по-настоящему полезным. , текстуры и цвета, чем связность повествования. Небольшая обрезка могла бы устранить некоторые отвлекающие факторы и повторы, но скрыть отсутствие в фильме четкой сути или выигрыша будет непросто». [ 7 ]
В журнале Entertainment Weekly Оуэн Глейберман поставил фильму оценку «тройку» и назвал его «принцессой в стиле фэнтези «возьми свой кугель и съешь его тоже». Сценарист и режиссер Сандра Голдбахер прославляет свою героиню на каждом шагу, но она также наполняет фильм с сухими паузами, превращая это в клаустрофобное исследование вытеснения». [ 8 ]
Барбара Шульгассер из San Francisco Examiner заметила: «Сандра Гольдбахер, написавшая и срежиссировавшая свой первый полнометражный фильм, является опытным режиссером. Фильм представляет собой картину чувственности. Тактильная привлекательность фотографических изображений сочетается с огнём, пожирающим влюбленных. .. Конец фильма показался мне немного разочаровывающим, и я чувствую, что Гольдбахер просто выдохся. впереди у нее еще много фильмов, и все из них я с нетерпением жду». [ 9 ]
Рут Стайн из San Francisco Chronicle разворачивается необыкновенная судьба Розины сказала: «По мере того, как в «Гувернантке» , становится настоящим чудом, как британский режиссер Сандра Голдбахер смогла написать и снять такой совершенный, трогательный и оригинальный фильм в свой первый выход... Розина Это удивительно богатая роль, и Драйвер отдает ей все, что у нее есть. Это ее лучшая работа». [ 10 ]
Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку B. [ 11 ]
Похвалы
[ редактировать ]Эшли Роу получил премию Evening Standard British Film Award за лучшее техническое/художественное достижение за свою операторскую работу. [ 12 ] Сандра Гольдбахер была номинирована на «Хрустальный глобус» и получила приз зрительских симпатий и специальный приз на Международном кинофестивале в Карловых Варах . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гувернантка» . Люмьер . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Гувернантка (1998)» . ББФК . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гувернантка в кассе Моджо
- ^ «Гувернантка» . Классические фильмы Тернера . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глорье, Томас. «Гувернантка» . www.maintitles.net . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Холден, Стивен (31 июля 1998 г.). «Сохранение образов и страсти в беспокойном мире» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эйснер, Кен (14 июня 1998 г.). «Гувернантка» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года.
- ^ Глейберман, Оуэн. «Гувернантка» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Шульгассер, Барбара (7 августа 1998 г.). «Еврейская женщина под прикрытием в Британии» . Ревизор Сан-Франциско .
- ^ Штейн, Рут (7 августа 1998 г.). « Гувернантка может позаботиться о себе» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «Критическая масса» . Развлекательный еженедельник . 7 августа 1998 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Премия Evening Standard British Film Awards 1990–2001 . Вечерний стандарт . 10 апреля 2012 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Гайдос, Стивен (13 июля 1998 г.). «Карловарская высшая награда «Streethheart» » . Разнообразие . Проверено 10 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1998 года
- Британские исторические фильмы
- Британские романтические драматические фильмы
- Исторические мелодрамы 1990-х годов
- романтические драмы 1998 года
- Фильмы, написанные Эдвардом Ширмуром
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в 1830-х годах.
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы о евреях и иудаизме
- Вымышленные гувернантки
- Британские исторические мелодрамы
- Классические фильмы Sony Pictures
- Режиссерские дебютные фильмы 1998 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов