Jump to content

Сюзанна Бельперрон

Сюзанна Бельперрон
Сюзанна Бельперрон на своем балконе
носить кимоно из шелка с вышивкой
(Архив Оливье Баруэна)
Рожденный
Мадлен Сюзанна Мари Клер Вюллерм

( 1900-09-26 ) 26 сентября 1900 г.
Сен-Клод , Франция
Умер 28 марта 1983 г. ) ( 1983-03-28 ) ( 82 года
Париж , Франция
Национальность Французский
Образование Школа изящных искусств Безансона
Занятие Ювелир
Супруг Жан Бельперрон

Сюзанна Бельперрон (1900–1983), родившаяся в Сен-Клоде , Франция, была влиятельным дизайнером ювелирных украшений 20-го века. [ 1 ] [ 2 ] базируется в Париже. До начала Второй мировой войны она работала в ювелирных домах Boivin и Herz . Впоследствии она взяла на себя управление компанией Herz, переименовав ее в Herz-Belperron. У нее было много важных клиентов, в том числе члены королевской семьи, люди искусства и шоу-бизнеса по обе стороны Атлантики .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мадлен Сюзанна Мари Клер Вюйлерм , дочь купца Жюля Аликса Вюйерма (1861–1913) и Мари Клариссы Фостин Байи-Мэтр (1866–1931), родилась 26 сентября 1900 года. [ 3 ] в городке Сен-Клод , в горах Юра (восток Франции), в 60 километрах от Женевы ( Швейцария ).

Чтобы заполнить долгие зимние месяцы, жители региона Юра на протяжении веков разработали широкий спектр традиционных ремесел, в том числе искусство огранки камней. [ 4 ] Город Сен-Клод также был в период с 1885 по 1929 год одним из важнейших мировых центров огранки алмазов. [ 5 ]

Зная о таланте Бельперрон как дизайнера, мать поощряла ее. [ 6 ] зачислив ее в Школу изящных искусств в городке Безансон . Эта государственная школа была создана в 1773 году швейцарским художником Мельхиором Виршем и французским скульптором Люком Бретоном.

Бельперрон выиграл первый приз на ежегодном конкурсе «Декоративное искусство» 1918 года с часами-подвесками. [ 7 ] Эта премия стала наградой за годы обучения по специальности «Часовое дело и ювелирное украшение».

Ювелирный дом Boivin

[ редактировать ]

В марте 1919 года, вскоре после переезда в Париж в начале « золотых двадцатых », Бельперрон была принята модельистом-дизайнером к Жанне Буавен , вдове Рене Буавена . [ 8 ] Французский ювелирный дом Boivin, созданный в 1890 году, в 1917 году лишился своего основателя, талантливого дизайнера.

С 1920 года в коллекциях Дома René Boivin появилось множество украшений, вдохновленных эскизами Бельперрона 1917 года. [ 9 ] когда она еще училась в Школе изящных искусств. В то время эти крупные украшения округлой формы противоречили доминирующему стилю ар-деко с его изысканными, геометрическими и структурированными украшениями.

Жанна Буавен, которая всегда считала Бельперрона «немного похожим на своего ребенка», [ 10 ] признала, что она сыграла «важную роль в творческой жизни Дома Рене Бойвена». Не имея детей, Бельперрон посвятила себя продвижению творческой репутации и международной репутации ювелирного дома. В 1924 году в возрасте 23 лет она стала содиректором ювелирного дома Boivin.

Сюзанна вышла замуж за Жана Бельперрона. [ 11 ] инженер, родившийся 18 февраля 1898 года в Доле , также в регионе Юра. Гражданская церемония состоялась в ратуше Безансона 11 июля 1924 года. Пара переехала на улицу Ламарк, 49 в районе Монмартра в Париже. В студии художника-экспрессиониста Генерала Поля на Монмартре Бельперрон познакомился с писателем Луи-Фердинандом Селином , актерами Робертом Ле Виганом и Арлетти , а также драматургом Рене Фошуа .

В Boivin Бельперрон сделала себе имя благодаря дизайну, в котором драгоценные камни сочетаются с полудрагоценными материалами, такими как халцедон , горный хрусталь и дымчатый кварц . [ 12 ]

1930-е годы, зарождающаяся известность

[ редактировать ]

Бельперрон, возможно, начал скучать и расстраиваться. [ 13 ] что оригинальные эскизы творений Бойвена ей не приписывались. В этом не было ничего исключительного – ювелиры на протяжении многих десятилетий настаивали на анонимности своих дизайнеров-создателей, какими бы талантливыми они ни были.

В феврале 1932 года Бельперрон подала в отставку с поста в Maison René Boivin. [ 8 ] В январе 1933 года ее сменили Жюльет Мутар (ранее работавшая на производителя роскошных часов Verger Frères) и Жермен Буавен, дочь Жанны и Рене Буавен (которая ранее была дизайнером у своего дяди, модельера Поля Пуаре ). [ 14 ]

В апреле 1932 года Бельперрон принял предложение Бернарда Герца занять центральную должность в его компании. [ 15 ] Бернар Герц, известный парижский торговец жемчугом и драгоценными камнями, был одним из любимых поставщиков Рене Буавена. Herz дал ей свободу создавать собственные модели под именем Herz. Обосновавшись в своем частном салоне на улице Шатодан, 59 в Париже, Бельперрон воспользовалась услугами камнерезчика Адриана Луара (1890–1989) и назначила Groëné et Darde своим эксклюзивным производителем.

В 1930-е годы оригинальность работ Бельперрона принесла Дому Бернара Герца все большее международное признание. Слава Бельперрон росла, и она стала крупной фигурой в художественном мире как во Франции, так и за рубежом. [ 16 ] Почти каждый месяц, [ 17 ] появились ее творения [ 18 ] наряду с работами ювелиров, таких как Cartier , Boucheron или Van Cleef & Arpels, в роскошных модных журналах, таких как Vogue и Harper's Bazaar , при регулярном сотрудничестве с известными фотографами, в частности Джорджем Хойнингеном-Хюне и Хорстом П. Хорстом . [ 19 ] Близкая подруга Диана Вриланд (1903–1989), крупная фигура в истории моды двадцатого века, обожала стиль Бельперрона. [ 20 ] нью-йоркский ювелир Пол Флато . К ней подошел [ 21 ] в июле 1939 года предложить творческое сотрудничество, но Бельперрон отклонил это предложение.

«Мой стиль — моя подпись»

[ редактировать ]

Будучи непревзойденным колористом, [ 22 ] суть творчества Бельперрон заключалась в ее способности играть с эстетическими влияниями из множества источников и мотивов, вдохновленных природой. [ 23 ] Бельперрон был очарован искусством и далекими культурами Египта , Восточной Индии (в частности, ассирийской цивилизацией), Дальнего Востока (Китай, Япония), Африки и Океании. Она нашла вдохновение в живой природе. [ 24 ] и фауна: от таких существ, как морские звезды и насекомые, до лепестков и листьев садовых цветов. [ 25 ] Бельперрон был также очарован подводным миром, очарован великолепием его форм и сочетанием цветов. [ 26 ]

Обученный в разгар движения ар-деко , Бельперрон смягчил свою линейную эстетику, используя материалы и дизайны, которые еще не исследовали другие ювелиры. [ 27 ] Она была пионером в технике оправки драгоценных камней в полудрагоценные материалы. [ 27 ] Помимо уникальной адаптации этих мотивов, она также выбрала 22-каратное золото, более мягкий уровень, чем обычно используемый, исключительно из-за его цвета. [ 25 ]

Ее украшения были настолько оригинальными, что она никогда не подписывала свои изделия, вместо этого настаивая на том, что «мой стиль – это моя подпись». [ 1 ] И только драгоценности, доставленные рукой Бельперрон в ее салон на улице Шатоден, драгоценности, прошедшие на ее глазах, могут претендовать на знаменитую цитату. [ 28 ] Она была убеждена, что оригинальность ее украшений позволяет легко их идентифицировать и поэтому нет необходимости подписывать их. Это был принцип, от которого она никогда не отступала, однако он не облегчает задачу историкам искусства или экспертам по ювелирному искусству, поскольку иногда бывает очень сложно приписать ювелирное изделие дизайнеру исключительно на основании характерного стиля. [ 29 ]

Вторая мировая война: конец ювелирного дома Herz

[ редактировать ]

Бернар Герц имел еврейское происхождение. Во время оккупации Парижа его неоднократно допрашивали. Однажды Бельперрону удалось спасти его от гестапо. [ 30 ] благодаря ее подруге Рике Радифе (жене актера Гарри Баура ).

Из-за дискриминационного закона « Закон о статусе евреев », скопированного с нацистских законов и принятого в октябре 1940 года режимом Виши , Бельперрон взял на себя полный контроль над Домом Бернара Герца (с ноября 1940 года), чтобы обеспечить выживание компании. По просьбе Бернарда Герца после его первого ареста в 1941 году Бельперрон зарегистрировал новую компанию с ограниченной ответственностью. [ 31 ] под названием «Suzanne Belperron SARL» в Регистре компаний с капиталом в 700 000 франков. У нее был один партнер, Анри Гиберто. Его друг Марсель Коард помог ей и одолжил средства, необходимые для сделки.

Понимая, что будущее бизнеса лежит исключительно на ее плечах, Бельперрон никогда не прекращала работу во время войны, несмотря на трудности, которые она испытывала с добычей материалов для изготовления драгоценностей. [ 32 ]

2 ноября 1942 года Бельперрон была арестована в своем офисе из-за письма с доносом, в котором указывалось, что «дом Бельперрон скрывает еврейский бизнес». Во время перевода в штаб-квартиру гестапо на авеню Фош в Париже Бельперрон проглотила одну за другой все страницы своей адресной книги. Бернард Герц был арестован в тот же день у себя дома и также подвергся допросу в гестапо . Затем его отвезли прямо в лагерь для интернированных Дранси , где он оставался до 2 сентября 1943 года. [ 33 ] когда его депортировали конвоем № 59 в концентрационный лагерь Освенцим в Польше . Бельперрон подвергался преследованиям [ 31 ] гестапо, и ей было приказано предоставить им официальные документы о происхождении и вероисповедании ее семьи.

Во время боевых действий Бельперрон также присоединился к Сопротивлению. [ 31 ]

К ней обратились несколько американских компаний с предложениями заняться дизайном ювелирных изделий в Америке, но она предпочла остаться в Париже. [ 34 ]

После войны создание Herz-Belperron.

[ редактировать ]

В последнем письме от 21 февраля 1943 года, отправленном из лагеря для интернированных Дранси , Бернар Герц поручил свои дела Бельперрону вместе со своей волей и попросил ее защитить интересы Алины и Жана, его детей. [ 31 ]

6 декабря 1946 года Жан Герц, сын Бернара, вернулся в Париж после периода плена в качестве военнопленного. Выполняя последнюю волю отца, Жан взял на себя половину владения новой компании под названием «Jean Herz-Suzanne Belperron SARL». [ 31 ]

В начале 1945 года Бельперрон переехала из своей квартиры на Монмартре на улицу д'Омаль, 14 в Париже, недалеко от приемных ювелирного дома Herz-Belperron. [ 32 ] Ее огромная квартира находилась на возвышении неоклассического здания, в котором дальневосточная атмосфера гармонично сочеталась с классическим эстетическим стилем. Внутреннее оформление всех комнат было поручено близкому другу Бельперрон Марселю Коару, которому она также поручила оформление приемных на улице Шатоден. [ 32 ]

Младшие Герц и Бельперрон возобновили партнерство, успешно работая вместе в течение следующих 30 лет. [ 35 ]

Высокое ювелирное искусство для престижной клиентуры

[ редактировать ]

Бельперрон принимала клиентов исключительно по предварительной записи. [ 36 ] в салонах, расположенных на третьем этаже дома 59 по улице Шатоден в Париже. Она никогда не чувствовала желания открыть бутик, настолько она была убеждена, что сами ее украшения были ее лучшими посланниками. Ее адрес передавался только в устной форме избранным клиентам, которых привлекала оригинальность ее работ, что обеспечивало ей растущую известность как во Франции, так и во всем мире. [ 36 ]

Прежде чем выполнить какой-либо заказ, Бельперрон всегда узнавала об образе жизни своей клиентки, а также изучала контуры ее лица, цвет кожи и форму рук. [ 36 ] Точно так же она заботилась о том, чтобы точно измерить пальцы, запястья или шею, как портниха высокой моды. При необходимости она также сделает несколько «примерок», прежде чем доставить кольцо «сделанное на заказ» своему клиенту. [ 36 ] чтобы каждое творение идеально подходило заказчику.

Подобно мастеру цеха, она строго следила за завершением каждого этапа производства, заботясь о том, чтобы оно быть совершенным и ничего не должно быть оставлено на волю случая. С этой целью она назначила ежедневные встречи в салонах на улице Шатоден с руководителем мастерской. [ 37 ]

Клиентура Бельперрона включала большую часть европейской королевской семьи и аристократов из династий Ага-Хана , Ротшильдов , Вильденштейна и герцога Виндзорского . Она также привлекала клиентов из мира искусства и шоу-бизнеса (актеров, комиков, драматургов, танцоров и певцов), таких как Колетт , Роберт Маллет-Стивенс , Ганна Вальска , Мария Феликс , Арно Брекер , Жозефина Бейкер , Рауль Дюфи , Дейзи. Феллоуз , Алиса Косеа , Мерль Оберон , Франсуаза Розэ , Мэри Белл , Шарль Бойер , Гарри Баур , Луиза де Вильморен , Жан Кокто и Гэри Купер . Из мира моды среди имен, в частности, ее подруги Эльза Скиапарелли , Диана Вриланд , Нина Риччи , Кристиан Диор и Жанна Ланвен . В мир политики входили такие имена, как Поль Рейно , Леон Блюм , Морис Кув де Мюрвиль , Гастон Палевский и Уфуэ-Буаньи . [ 9 ] [ 38 ]

Конец жизни

[ редактировать ]

12 июля 1963 года Бельперрон был поднят на высоту. [ 39 ] в звании кавалера Почётного легиона . Крест ей подарил ее большой друг Жан Марша, участник Сопротивления во время Второй мировой войны, кавалер Почетного легиона и секретарь Французской комедии .

Через четыре года после смерти ее мужа в июне 1970 года Бельперрон и ее коллега Жан Герц на общем собрании, состоявшемся 28 июня 1974 года, согласились: [ 35 ] мирно распустить свою компанию. [ 40 ] Компания Herz-Belperron была ликвидирована 31 декабря 1975 года. Но это решение не означало окончания ее профессиональной деятельности. Будь то во Франции или за границей, преданные клиенты за долгие годы установили с ней крепкие узы дружбы и доверия. [ 40 ] Они продолжали пользоваться ее услугами, поэтому она ценила их драгоценности для целей наследства, страхования или подарков музеям. [ 40 ] Однако Бельперрон отказался от всех предложений о сотрудничестве (в том числе от Tiffany & Co ). [ 41 ] перередактировать свою коллекцию украшений.

Бельперрон погибла в результате несчастного случая в своей ванне (обжегшись) 28 марта 1983 года в возрасте 82 лет. [ 40 ] Бездетная, она завещала свое имущество близкому другу. [ 40 ]

От забвения к возрождению

[ редактировать ]

Аукцион коллекции драгоценностей герцогини Виндзорской в ​​1987 году.

[ редактировать ]

Несмотря на популярность ее проектов в свое время, имя Бельперрон было практически забыто до престижного ювелирного аукциона в Женеве 2 и 3 апреля 1987 года, посвященного Sotheby's герцогини Виндзорской коллекции драгоценностей и драгоценностей . Во время этого аукциона только пять из 16 произведений Бельперрона были правильно каталогизированы. [ 42 ]

Переиздание драгоценностей Бельперрона

[ редактировать ]

Работа Бельперрона, выдвинутая на первый план в результате продажи драгоценностей, принадлежавших герцогине Виндзорской, наконец получила признание и высокую оценку. Общество «Société Nouvelle Herz-Belperron» на улице Вивьен, 10 в Париже было основано в июне 1991 года и имело только одного эксклюзивного американского клиента, [ 43 ] ювелир из Нью-Йорка, [ 44 ] который заказал переиздания (следовательно, современные драгоценности) у Société Nouvelle Herz-Belperron.

Société Nouvelle Herz-Belperron было ликвидировано 28 декабря 1998 года в результате «передачи акций акционеров». [ 41 ]

Обнаружение личных архивов в 2007 году.

[ редактировать ]
Обзор некоторых личных архивов (рисунков, книг заказов), обнаруженных в 2007 году - Sotheby's Paris - 24 января 2012 г.

В 2007 году умер оставшийся наследник Бельперрона. По линии преемственности новый наследник стал владельцем поместья, включая ее архивы. [ 45 ]

Ходили слухи, что Бельперрон сожгла ее архивы, но это был всего лишь миф. Новый наследник обнаружил у подножия Монмартра небольшую квартирку, двери которой оставались закрытыми с 1983 года. В этой квартире находилась мебель Бельперрон, библиотека и ее полные архивы: [ 45 ] обширная коллекция рисунков, эскизов, моделей, слепков, эскизов, деловой переписки, ежедневных дневников и приказов о приеме на работу с 1937 по 1974 год, фотографий и статей в прессе с подписью. Это открытие имеет решающее значение для обеспечения аутентичности , прослеживаемости и происхождения ее работ, чего нельзя сделать, используя только простые рисунки. [ 46 ]

Наследник Бельперрон до самой смерти чтил волю художницы, конфиденциальность ее архивов и уважение клиентов. [ 47 ] [ 48 ]

Эти архивы показывают, что многие вещи, написанные о Бельперрон, закрытой и очень осторожной женщине, не имеют под собой никаких оснований. [ 9 ] Более того, архивы Бельперрон подтверждают, что существовал план создания художественной книги, посвященной ее творчеству. Ганс Надельхоффер (1940–1988), эксперт ювелирного отдела Christie's в Женеве, известный своей справочной монографией, посвященной Картье , планировал: [ 40 ] в 1981 году вышла книга о творчестве Бельперрона. Соблазненная этим проектом, она перед смертью начала собирать все свои архивы. [ 40 ]

В 2008 году, увлекшись искусством, новый наследник попросил [ 47 ] писатель, специализирующийся на антикварных ювелирных изделиях, Сильви Роле и французский эксперт в области ювелирных изделий Оливье Баруан, чтобы продолжить проект справочного проекта монографии, начатый Гансом Надельхоффером. Французский эксперт приобрел (1 октября 2008 г. [ 41 ] в Версале ) зарегистрированный контракт на полные архивы Бельперрона, и последний оставшийся наследник поручил ему навечно гарантировать «будущее экспертное заключение всей работы, созданной Сюзанной Бельперрон», включая аутентификацию и сертификацию. [ 41 ] При поддержке наследников он управляет каталогом-резонне дизайнера ювелирных изделий.

Недавние продажи

[ редактировать ]

Ювелирные изделия Бельперрон [ 49 ] хорошо сохранил свою ценность, о чем свидетельствуют две рекордные продажи в Париже: брошь из рога изобилия с изумрудами и бриллиантами, проданная за 674 999 долларов в 2010 году. [ 50 ] и браслет с турмалином, изумрудом, перидотом, бериллом, цветным сапфиром и золотым браслетом, проданный в 2011 году за 330 895 долларов. [ 51 ]

В начале 2012 года Карл Лагерфельд , коллекционер ее работ с 1960 года, [ 52 ] [ 53 ] выбрала одно из своих украшений из халцедона, чтобы придать тон весенне-летней коллекции Chanel . [ 54 ] В мае он сфотографировал и представил собственную коллекцию украшений Сюзанны Бельперрон. [ 52 ] Влюбившись в эту художницу, «когда на нее больше никто не обращал внимания», [ 55 ] говоря: «Жемчужина Бельперрона узнаваема мгновенно. Это дух». [ 56 ]

«Сюзанна Бельперрон — самый талантливый и влиятельный дизайнер ювелирных изделий 20-го века»: такими словами Дэвид Беннетт, ныне глобальный председатель международного ювелирного подразделения Sotheby's, открыл знаковую торги 14 мая 2012 года в Женеве. [ 57 ] На этой распродаже были представлены украшения из частной коллекции Сюзанны Бельперрон, происходящей из ее личной шкатулки для драгоценностей, обнаруженной во время ее урегулирования поместья в 2007 году. [ 57 ] 60 лотов проданы по общей цене, в три раза превышающей первоначальную оценку. [ 58 ]

В сентябре комплект из халцедона и сапфира, созданный Сюзанной Бельперрон для герцогини Виндзорской в ​​1935 году, был представлен домом Сигельсона на Биеннале антиквара в Париже. [ 59 ]

Газета New York Times в статье «Модерн, прежде чем мир существовал», посвященной Сюзанне Бельперрон в выпуске от 20 декабря 2012 года, отмечает, что дизайнер оказала большое влияние на современные украшения, так же, как Коко Шанель на высокую моду. . В нем также указывается, что ее гениальность частично заключалась в ее новаторском использовании натуральных камней и жемчуга, которые в то время использовались редко. [ 60 ]

В мае 2013 года в Женеве прошла распродажа украшений, созданных Сюзанной Бельперрон для ее подруги Сесиль Симон. [ 61 ] [ 62 ]

Галерея «Ла Голконда», названная в честь знаменитой индийской шахты, добывавшей камни, любимые Сюзанной Бельперрон, открылась в сентябре 2014 года на площади Мадлен в Париже. [ 63 ] В этом помещении, посвященном дизайнеру, хранятся ее архивы и украшения, собранные ювелиром и геммологом Оливье Баруаном. [ 64 ]

В декабре 2014 года отель Drouot представил комплект из колье и браслета, характерный для стиля Belperron своим объемом и нежными бархатистыми синими оттенками. Аукционная цена этого комплекта, оцениваемая в диапазоне от 10 000 до 20 000 евро, побила рекорд, поднявшись до 415 000 евро. [ 65 ]

В мае 2015 года журнал Vanity Fair в большой статье, посвященной Сюзанне Бельперрон, отметил, что «их эксклюзивность, хрупкость и редкость делают украшения Сюзанны Бельперрон труднодоступными сегодня, а их аукционные цены достигают уровня, который восхитил бы дизайнера». [ 53 ]

В июне 2016 года парижский аукционный дом Aguttes представил знаковое платиновое кольцо, состоящее из широкого изогнутого кольца, выложенного рубинами и украшенного мелкими бриллиантами. Его цена оценивалась от 20 000 до 25 000 евро, но в конечном итоге достигла 116 000 евро. [ 65 ] В декабре 2017 года пара серег из белого золота была продана за 255 000 евро. [ 65 ]

На торгах Christie's «Великолепные драгоценности» в Нью-Йорке в декабре 2018 года браслет «трубка» из платины и 18-каратного белого золота, украшенный бриллиантами старой огранки, подскочил до 852 500 долларов, тогда как его первоначальная оценка составляла от 200 000 до 300 000 долларов. [ 66 ] Это ювелирное изделие было создано в 1935 году, о чем свидетельствует документ, подписанный рукой дизайнера, полученный из личного архива, хранящегося Оливье Баруаном. [ 65 ]

В июне 2023 года редкий полный комплект, включающий колье, пару зажимов для сережек и зажим для корсажа, украшенный множеством сапфиров и изумрудов, некогда принадлежавший семье Герц, был выставлен на продажу в отеле Hôtel Drouot в Париже. . [ 67 ] Коллекция продана за 468 000 евро. [ 67 ]

Справочник

[ редактировать ]
  • Рауле, Сильви; Баруан, Оливье (16 декабря 2011 г.). Сюзанна Бельперрон . Клуб коллекционеров антиквариата. п. 351. ИСБН  978-1-85149-625-9 .

Справочные статьи

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. крышка.
  2. ^ «Журнал Vogue – Аукцион – Драгоценности Бельперрон» . Vogue.fr (на французском языке). 21 ноября 2011 г.
  3. ^ Хэнкокс Лондон, Сюзанна Бельперрон
  4. ^ Колин, Тереза ​​(1937). Промышленность Сен-Клода (на французском языке). Исследования Роны. п. 196. дои : 10.3406/geoca.1937.6529 . Проверено 29 апреля 2012 г.
  5. ^ Бауэр, Макс (1968). Драгоценные камни, Том. 1 . Дуврские публикации. п. 244. ИСБН  978-0486219103 . Проверено 29 апреля 2012 г.
  6. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 20.
  7. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 8Результаты занятий Школы изящных искусств, Безансон, 1918 год; Воспроизведено в книге {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 8Справка с места работы в Maison René Boivin, адресованная Сюзанне Бельперрон, воспроизведенная в книге. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 8.
  10. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 9Письмо г-жи Жанны Буавен от 2 ноября 1923 г., воспроизведенное в книге {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  11. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 16.
  12. ^ Ленкарани, Назанин. «Специальный репортаж: на голову выше: ювелирные изделия; неподписанный иконоборец дизайна 20-го века». Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 2010 г.
  13. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 32.
  14. ^ Кай, Франция (11 октября 1994 г.). Рене Бойвен Ювелир (на французском языке). Любительские издания. стр. 399. ИСБН  978-2859171742 .
  15. ^ «Галерея Маклоу, Сюзанна Бельперрон» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  16. ^ Галерея Primavera, Сюзанн Бельперрон
  17. ^ См. «Пресса» . главу
  18. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 36.
  19. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 100.
  20. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 8, с.109 «Диана Вриланд была близкой подругой Сюзанны Бельперрон», с.110 «она обожала стиль Сюзанны Бельперрон»., с. 280 «Из мира моды в ее записных книжках фигурируют имена ее подруги Эльзы Скиапарелли, Дианы Вриланд, Нины Риччи и Жанны Ланвен».
  21. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 47.
  22. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 223.
  23. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 198.
  24. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 240.
  25. ^ Jump up to: а б Фейс, Мэрион и Пенни Проддоу. «Четыре женщины-дизайнера». Журнал «Искусство и антиквариат» . Октябрь 1993 г.
  26. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 251.
  27. ^ Jump up to: а б Гесснер, Лиз. «Возрождение гения». W. Журнал 11–18 мая 1992 г.
  28. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 130.
  29. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 62.
  30. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 48.
  31. ^ Jump up to: а б с д и Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 49.
  32. ^ Jump up to: а б с Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 50.
  33. ^ «Мемориал Шоа – Стена имен – Бернард Герц» . Memorialdelashoah.org . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
  34. ^ «Маклоугалерея» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  35. ^ Jump up to: а б Одержимо, Эвелин. Украшения в стиле арт-деко и авангард . Норма, 2009. ISBN   978-2-915542-20-2 .
  36. ^ Jump up to: а б с д Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 86.
  37. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 66.
  38. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 280.
  39. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 17Свидетельство кавалера Почетного легиона, воспроизведенное в книге. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 54.
  41. ^ Jump up to: а б с д Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 13.
  42. ^ Воландес, Стеллен. «Битва за Бельперрон». Журнал Town & Country , январь 2012 г.
  43. ^ Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 10.
  44. ^ Джоан Дункан Оливер (28 августа 1994 г.). «Ярость по-настоящему» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2012 г.
  45. ^ Jump up to: а б Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 6.
  46. ^ «Журнал Sotheby's – Личные украшения миссис Бельперрон» (PDF) . sothebys.com (на французском языке). Январь – февраль 2012 г.
  47. ^ Jump up to: а б Раулет; Бароин (2011). Сюзанна Бельперрон . п. 348.
  48. ^ «Возрождение ювелирных изделий Бельперрон» . Форбс . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 года.
  49. ^ искусства «Музей декоративного в Париже – выставка 2009 – ар-деко и авангардные украшения» . lesartsdecoratifs.fr . 19 марта 2009 г.
  50. ^ «Аукцион броши из рога изобилия» . Кристи. 19 мая 2010 г.
  51. ^ «Аукцион турмалина, изумруда, перидота, берилла, цветного сапфира и золотого браслета» . Кристи. 24 ноября 2011 г.
  52. ^ Jump up to: а б Муйльфарин, Лоуренс (апрель 2012 г.). «Сокровища Сюзанны Бельперрон». AD / Архитектурный дайджест Франции № 180 .
  53. ^ Jump up to: а б Польве, Доминик (9 июня 2015 г.). «Бельперрон: имя на вес золота» . vanityfair.fr (на французском языке). Ярмарка тщеславия . ISSN   2268-0659 .
  54. ^ «Посетите мастерские вышивальщицы перед показом Chanel» . FranceTV.fr (на французском языке). 24 января 2012 г.
  55. ^ «Сувениры, секреты стиля, вдохновение... Интервью Карла Лагерфельда для Vogue Paris» . Vogue France (на французском языке). 19 февраля 2019 года . Проверено 19 августа 2023 г.
  56. ^ Юнкер, Капуцин (23 декабря 2018 г.). «Сюзанна Бельперрон, история посвящения. Интервью с Оливье Баруаном» . СОБСТВЕННОСТЬ ЖЕНЩИНЫ (на французском языке) . Проверено 19 августа 2023 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Sotheby’s – Sotheby’s – Драгоценности из личной коллекции Сюзанны Бельперрон» . Сотбис. 14 мая 2012 г.
  58. ^ «Ювелирные продажи Sotheby's 2012» . Форбс . 30 января 2013 г.
  59. ^ «Карл Лагерфельд проектирует Биеннале антиквара» . L'Express (на французском языке). 14 сентября 2012 года . Проверено 19 августа 2023 г.
  60. ^ Хорин, Кэти (19 декабря 2012 г.). «Современный, прежде чем мир был» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 августа 2023 г.
  61. ^ «Великолепные драгоценности и благородные драгоценности» . 19 декабря 2012 года . Проверено 19 августа 2023 г.
  62. ^ «Коллекция драгоценностей Sotheby's, созданная Сюзанной Бельперрон для Сесиль Саймон, Женева, 13 мая 2013 г. — Каталоги аукционов» . Проверено 19 августа 2023 г.
  63. ^ firstluxe (11 сентября 2014 г.). «Сюзанна Бельперрон (1900-1983) Ла Голконды» . ПЕРСТЛЮКС (на французском языке) . Проверено 19 августа 2023 г.
  64. ^ «BAROIN Olivier — Французский союз экспертов по предметам искусства» (на французском языке) . Проверено 19 августа 2023 г.
  65. ^ Jump up to: а б с д Юнкер, Капуцин (23 декабря 2018 г.). «Сюзанна Бельперрон, история посвящения. Интервью с Оливье Баруаном» . Собственность дамы (на французском языке) . Проверено 19 августа 2023 г.
  66. ^ «Результаты великолепных драгоценностей Christie's в Нью-Йорке» (PDF) . christies.com . 5 декабря 2018 года . Проверено 19 августа 2023 г.
  67. ^ Jump up to: а б Девинтр, Эрве (27 июня 2023 г.). «Бельперрон все еще на вершине» . Ле Пуэнт (на французском языке) . Проверено 19 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блюм, Дилис Э (1 апреля 2004 г.). Эльза Скиапарелли (на французском языке). Музей моды и текстиля. п. 320. ИСБН  2-901422-76-4 .
  • Кассу, Жан (1960). Панорама современной пластики (на французском языке). Париж: Галлимар. п. 796.
  • Кай, Франсуаза (11 октября 1994 г.). Рене Буавен (на французском языке). Париж: Любительские издания. п. 399. ИСБН  978-2859171742 .
  • Серваль, Маргарита (1 января 1999 г.). Международный ювелирный словарь (на французском языке). Париж: Éditions du Regard. п. 571. ИСБН  978-2903370985 .
  • Двинг, Элеонора (2002). Диана Вриланд (на французском языке). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN  978-0688167387 .
  • Юинг, Уильям (13 октября 1986 г.). Хойнинген Хюэне – Элегантность свиданий 30 (на французском языке). Париж: Деноэль. ISBN  978-2207232729 .
  • Фуке, Жорж (1942). Современные украшения и ювелирные изделия (на французском языке). Париж: Éditions du Chêne. п. 100.
  • Фуке, Жан (1928–1931). Ювелирные изделия и ювелирное дело (на французском языке). Париж: Моро.
  • Гэри, Мари-Ноэль (15 июля 1993 г.). Ювелиры Ле Фуке в Париже 1860–1960 (на французском языке). Париж: Музей декоративного искусства/Фламмарион. ISBN  978-2080120199 .
  • Лоуфорд, Валентин (октябрь 1984 г.). Его работа и его мир . Нью-Йорк: Альфред Кнопф. п. 396. ИСБН  978-0394521718 .
  • Папи, Стефано; Родос, Александра (1 октября 1999 г.). Известные коллекционеры ювелирных изделий . Гарри Н. Абрамс. п. 208. ИСБН  978-0810933415 .
  • Поссеме, Эвелин; Муйльфарин, Лоуренс (18 марта 2009 г.). Украшения в стиле ар-деко и авангард (на французском языке). Совместное издание Éditions Norma и Les Arts Décoratifs. п. 256. ИСБН  978-2-9155-4220-2 .

Каталоги

[ редактировать ]
  • Sotheby's , Каталог драгоценностей, созданных Сюзанной Бельперрон для ее близкой подруги Сесиль Симон, Женева, 14 мая 2013 г.
  • Sotheby's , Каталог продажи драгоценностей из личной коллекции Сюзанны Бельперрон, Женева, 12–14 мая 2012 г.
  • Christie's , распродажа каталога, Париж, 19 мая 2010 г.
  • Sotheby's , Каталог продажи драгоценностей Дианы Вриланд , Нью-Йорк, 1987 год.
  • Sotheby's , Каталог продажи драгоценностей герцогини Виндзорской , Женева, 2–3 апреля 1987 г.

Выставки

[ редактировать ]
  • La Galerie Parisienne, Рене Буавен, Сюзан Бельперрон или искусство женских украшений , Париж, 6–30 ноября 2009 г.
  • Музей декоративного искусства в Париже , Ювелирные изделия в стиле ар-деко и авангард , Париж, с 19 марта по 12 июля 2009 г.
  • Лекция Сюзанны Бельперрон о продаже личной коллекции украшений, представленной Оливье Баруаном и Сильви Роле, Sotheby's , Париж, 24 января 2012 г.
  • Конференция Сюзанны Бельперрон, представленная Оливье Баруаном и Сильви Роле, Французская академия роскоши, Париж, 29 ноября 2011 г.
  • Лекция Сюзанны Бельперрон, представленная Оливье Баруаном, Sotheby's , Женева, 12 ноября 2011 г.
  • Лекция Сюзанны Бельперрон, представленная Оливье Баруаном, Sotheby's , Лондон, 25 октября 2011 г.

Нажимать

[ редактировать ]
  • Фемина: апрель 1927 г., 1948 г.
  • Harper's Bazaar : сентябрь 1936 г., март 1938 г., апрель 1938 г., июль – август 1938 г., январь 1939 г.
  • L'Express , 10 мая 1962 года, выставка в Лувре под названием «Десять веков французских ювелирных изделий» Шнайдера, Пьера.
  • Иллюстрированный журнал Le Figaro , ноябрь 1934 г., декабрь 1935 г.
  • Сан-Франциско Sunday Chronicle , 16 ноября 1961 г.
  • Vogue - американское издание: сентябрь 1933 г., январь 1934 г., май 1934 г., июнь 1935 г., октябрь 1935 г., январь 1936 г., февраль 1936 г., апрель 1936 г., июнь 1936 г., январь 1937 г.
  • Vogue - британское издание: август 1934 г., 1936 г.
  • Vogue - французское издание: ноябрь 1933 г., май 1934 г., июнь 1934 г., июль 1934 г., январь 1935 г., февраль 1935 г., март 1935 г., апрель 1935 г., июнь 1935 г., сентябрь 1935 г., февраль 1936 г., март 1936 г., апрель 1936 г., август 1936 г., январь 1937 г., февраль 1937 г., март 1937 г., май – июнь 1947 г., декабрь 1947 г., февраль 1948 г., сентябрь 1950 г., декабрь 1951 г. - январь 1952 г., декабрь 1960 г., март 1972 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6cebcf756b06b3f770380b5e2df2a14__1718235960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/14/d6cebcf756b06b3f770380b5e2df2a14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suzanne Belperron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)