Печать резьба
Вырезание печатей , также вырезание печатей , или чжуанке по -китайски ( 篆篆刻 ), является традиционным видом искусства, зародившимся в Китае и позже распространившимся по всей Восточной Азии . Это означает вырезание рисунка на нижней поверхности печати ( активная поверхность, используемая для штамповки, а не боковые или верхние части). Также известен как гравировка печати . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Во времена династии Шан печати начали использовать в правительственных учреждениях, где они символизировали власть и власть. Во времена династий Шан и Чжоу материалами для изготовления печатей были в основном кости животных, медь (бронза) и керамика. Были специально обученные, опытные ремесленники или мастера, в том числе гончары, которые специализировались на этой работе, изготовлении печатей. Поскольку печати в этот период в основном использовались правительствами, в основном дворянами и чиновниками, стиль печатей был очень формальным и красивым. Во времена династии Шан письмо на кости оракула использовалось (甲骨文). В период Чжоу использовались различные сценарии (поскольку китайские иероглифы еще не были унифицированы), но в основном дачжуань (大篆) или цзиньвэнь использовались сценарии (金文).
Во времена династии Цинь более регулярное и формальное письмо печати, называемое сяочжуань (小篆), было формализовано канцлером Ли Си и предписано императором Циньшихуаном , таким образом, письменное письмо китайских иероглифов было впервые унифицировано. Благодаря развитию китайской архитектуры печати этого периода также широко использовались в строительных материалах, например, после отделки плитки или кирпича производитель обычно ставил свою печать на поверхность. Это можно увидеть на антиквариате этого периода. Такие печати, помимо обозначения имен производителей, времени и места, уже имеют различные стили, отражающие личные особенности производителей.
Во времена династии Сун процветали ученые-художники, и изготовление печатей стало популярным. С той эпохи мягкий камень широко использовался при огранке печатей. Камни из Цинтяня , в настоящее время находящегося в провинции Чжэцзян , называются камнем Цинтянь (青田印石), в то время как камни называемые камнем Шушань (壽山印石), из провинции Фуцзянь, также широко использовались. Некоторые мастера стали экспертами, создав множество стилей резьбы. Также в этот период печати стали использоваться для аутентификации на картинах и произведениях каллиграфии.
Во времена династии Юань вырезание печатей уже было очень развитым искусством. Династии Мин и Цин были двумя золотыми периодами для искусства вырезания печатей. Во времена династии Цин камни из Монголии, называемые камнем Балин стали использовать (巴林印石). В наше время произведения китайской живописи или каллиграфии обычно имеют одну или несколько печатей. [ 2 ]
Важные школы
[ редактировать ]- Школа Чжэ ( 浙浙派 ): базируется в провинции Чжэцзян , обычно для краткости ее называют школой Чжэ или школой Силин, в честь влиятельного общества художников Xiling Seal Art Society . Доминировал в династиях Мин и Цин.
- Школа Хуэй / Школа Ван ( 徽派 派//皖 派 ): базируется в провинции Аньхой . Доминировал в династиях Мин и Цин.
- Школа Хай ( 海海派 ): расположена в Шанхае и названа в честь этого города. Стал доминирующим в конце династии Цин и в Китайской Республике .
Известные художники
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]
- Печать (китайская) : более общий взгляд на тему.
- Резьба по ручке : искусство печати с акцентом на голову тюленя.
- Боковая резьба : искусство печати с акцентом на вертикальные стороны печати.