Ручка уплотнения
Ручка уплотнения | |
---|---|
Традиционный китайский | Уплотнительная строка |
Упрощенный китайский | Индия |
Ханью Пиньинь | йинни |
Ручка резьба | |
Традиционный китайский | новая резьба |
Упрощенный китайский | новая резьба |
Ханью Пиньинь | ничего |
Ручка печати ( 印 纽 ), иногда также скульптура печати , [ нужна ссылка ] относится к резьбе или небольшому декоративному рельефу сверху или сбоку печати . Сопутствующая техника резьбы называется резьбой по ручке ( 纽 刻 ), традиционной техникой, которая зародилась в древнем Китае, а затем распространилась на другие Восточной Азии страны , включая Японию и Корею . [ 1 ] [ 2 ]
Номенклатура
[ редактировать ]В древнем Китае во времена династий Чжоу , Цинь и Хань голова или верхняя сторона печати называлась ню ( упрощенный китайский : 纽 ; традиционный китайский : 紐 ). После династий Цинь и Хань он был также известен как инь ню ( упрощенный китайский : 印纽 ; традиционный китайский : 印紐 ), а инь (印) здесь означает печать . В этом смысле ручку печати можно также назвать головкой печати ( инь шоу 印首).
Примечательно, что иероглиф ручки ( niϔ ) иногда пишется как 钮 на упрощенном китайском (с 钅 ) и 鈕 на традиционном китайском (с 金 ), вместо использования более часто используемых в настоящее время 纽 (с 纟 ) или 紐 (с 糹) . ) соответственно, главным образом потому, что в самые ранние периоды правительственные печати изготавливались в основном из металла.
Кроме того, ручку тюленя также называют носом тюленя (инь би印鼻): «нос тюленя»; би (鼻) означает «нос», возможно, потому, что в древние времена людям требовалась веревка, чтобы тянуть печать через ее верх, точно так же, как тянут быка или раба через нос. [ 3 ]
Соответственно, техника резьбы по ручке также называется туке ( упрощенный китайский : 头刻 ; традиционный китайский : 頭刻 ), скульптурная резьба головы (тюленя). [ 4 ]
Истории
[ редактировать ]Династии Чжоу, Цинь, Хань
[ редактировать ]Головка печати Чжоу или Цинь часто имеет форму стержня, ручки/стержня, плитки или кольца. В эти периоды печати обычно были официальными и использовались в государственных делах. Материалом для изготовления печати обычно служил металл, такой как бронза , медь или железо , поскольку прочные металлы считались «бессмертными» и могли символизировать власть правила или правительства. Частные печати встречались не так часто и предназначались в основном для очень высокопоставленных чиновников и дворян, а также для императора . Голова печати, называемая ню (鈕/钮), редко имела художественные элементы. Его использовали только для удобства обращения с печатью, например, в качестве кольца для подвешивания печати на поясе с помощью шнура.
Во времена династии Хань голова тюленей обычно изображала черепах или пирамид, которые жили долго и имели благоприятное значение, представляя собой стабильную, бессмертную власть правительства. нефрит Часто использовался .
Династии Тан и Сун
[ редактировать ]Во времена династий Тан и Сун правительственные печати по-прежнему были наиболее доминирующими, и их стиль продолжал стиль династии Хань. Но в династии Сун, особенно в династии Южная Сун , из-за появления групп художников и ученых, а также процветания экономики, простым людям также нужно было выражать или идентифицировать себя, и частные печати становились все более и более популярными.
Династии Юань, Мин и Цин
[ редактировать ]В конце династии Юань появились известные специализированные художники и мастера по печати. В середине и конце династии Мин скульптура печатей впервые стала по-настоящему популярной среди художников и ученых. Вместе с Кан - Юн - Цянь периодом династии Цин они считаются золотыми периодами скульптуры печатей. На печатях, особенно на императорской печати, может быть изображен китайский дракон или Цилинь вместо черепахи так называемая черепаха-дракон . Встречается также .
Техника резьбы
[ редактировать ]Техники изготовления скульптуры печати такие же, как и для скульптуры других изделий из камня, хотя площадь, которую нужно вырезать, очень мала и требует специальных навыков и инструментов.
На многих частных печатях, например, художников, каллиграфов и живописцев, изображен широкий спектр предметов. Скульптура их печатей (таких как Сянь Чжан (閑章/闲章; примерно переводится как «печать досуга»)) могла представлять собой домашних животных, пейзажи или другие символы из их повседневной жизни или деревенской жизни. [ нужна ссылка ]
Иногда камень-тюлень имел разные цвета на поверхности или внутри камня, и скульптору нужно было создать идеальное сочетание этих цветов со своей скульптурой. В древнем Китае это называется цяо диао (巧雕; грубо говоря, «скульптура ума»).
Часто скульптура печати сочетается с боковой гравировкой печати и вырезкой печати . Все три являются основными элементами изготовления идеальной печати или основными элементами искусства печати.
См. также
[ редактировать ]- Тюлень (Восточная Азия) , более общий взгляд на тему
- Скрипт печати — китайский иероглиф, созданный в ходе развития китайского искусства печати.
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Примечания
- ^ Искусство головы тюленя.
- ^ Краткое введение в голову тюленя.
- ^ Словарь ремесленного искусства: 印纽 ( Инь Ню )
- ^ Hudong.com Энциклопедия : Инь Ню ( Инь Ню ) [ источник, созданный пользователем ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сеть скульптур Китая и Новой Зеландии (специализированный веб-сайт, посвященный искусству скульптуры головы / тюленя)
- Искусство скульптуры тюленей (типичные темы)
- Как сделать идеальную скульптуру тюленя