чувак еда
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( февраль 2020 г. ) |

Dude food 21-го века, — это кулинарная тенденция в основном состоящая из тяжелых, мясных блюд, которые, как считается, нравятся мужчинам или выражают мужественность . Такие блюда, как гамбургеры , хот-доги или ребрышки барбекю , также можно считать едой для чувака, хотя версии этих блюд для чувака часто отличаются преувеличенным использованием определенных ингредиентов, таких как виски , соус для барбекю , бекон или сыр . [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Считается, что тренд на еду для чуваков зародился в начале 2000-х годов, скорее всего, в южном регионе США . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Распространенная теория состоит в том, что эта тенденция возникла из-за движения фургонов с едой и уличной еды . [ 6 ] которые определяются предложением легкодоступной и комфортной еды. Эта тенденция распространилась как явление в социальных сетях, и связанный с ней термин в конечном итоге был добавлен в Коллинза словарь в 2016 году. [ 1 ] Еда для чуваков вдохновила на написание растущего количества академической и неакадемической литературы. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] с такими названиями, как Dudefood: Руководство для парней по приготовлению обалденной еды , [ 9 ] и Dude Food: рецепты для современного парня . [ 10 ] Хотя эта тенденция широко распространилась в общественном сознании, [ 11 ] журналисты, блоггеры и ученые изо всех сил пытались придумать точное, широко распространенное определение «еды для чуваков». [ 12 ] Различные предложенные определения имеют общие элементы, такие как гендерные стереотипы, преобладание мясных блюд и исключение «женских» видов пищи. [ 12 ]
Повышение осведомленности о последствиях диеты с высоким содержанием холестерина, [ 13 ] [ 14 ] наряду с другими недавними открытиями в области здравоохранения, предполагающими, что мужчины в два раза чаще, чем женщины, страдают от серьезных проблем с сердцем, [ 15 ] Похоже, что они расширили предложение еды для парней, включив в него легкие варианты на овощной основе. [ 16 ]
Географическое распространение
[ редактировать ]Говорят, что эта тенденция зародилась в Северной Америке и после успеха распространилась на другие страны. [ 17 ] достигая Европы , Океании и Азии . [ 18 ] Эта концепция также пришла в Соединенное Королевство , [ 4 ] [ 19 ] где это повлияло на ряд ресторанов, вдохновленных чувацкой едой, в которых британские национальные блюда сочетаются с особенностями чувакской еды. [ 4 ] [ 20 ]
Эта тенденция также проявилась, в частности, в Австралии . [ 21 ] в результате неудовлетворенности фаст-фудом [ 22 ] и спрос на более высокое качество, [ 23 ] но не обязательно «здоровая» еда.
Еда для чуваков считалась одной из самых быстрорастущих тенденций в 2018 году. Появление чувак-фуда в Японии. [ 24 ] повлиял на привычную питательную кухню на основе риса и рыбы, объединив ее с более тяжелой и жирной едой для чуваков. [ 25 ]
Чувак, реклама еды
[ редактировать ]и представление еды для чуваков Реклама имеет тенденцию следовать традиционной гендерной бинарности. [ 26 ] и могут быть проанализированы с визуальной точки зрения, принимая во внимание представление гендерной идентичности в пищевой промышленности. Таким образом, еда для чуваков считается частью тех продуктов, которые «гендеризованы в практике нормативного сексуального дуализма, укрепляемого и поддерживаемого в (…) культурных институтах маркетинговой коммуникации и сегментации рынка ». [ 27 ] : 21 Согласно этому, реклама играет значительную роль в определении этого дуализма гендерной идентичности, поскольку ее язык представляет собой инструмент, способствующий созданию и отражению социальных норм. [ 27 ]
По словам Кэтрин Паркин, [ 28 ] Гендерная бинарность в рекламе сформировалась в 1950-х годах , следуя теориям Эрнеста Дихтера . Паркин считал, что «убеждая американцев в поле продукта питания и, как следствие, в его гендерной идентичности, а также в его чувственности, рекламодатели могут предлагать свои продукты питания для удовлетворения потребностей потребителей в выполнении своих гендерных ролей». [ 29 ] И «Дихтер считал, что многие люди классифицируют продукты по полу. Однако его собственная приверженность гендерной таксономии продуктов питания очевидна в его оценке результатов». [ 29 ]
Более того, примечательно, что сам пищевой продукт, а также соответствующая упаковка и реклама используются в качестве инструментов для передачи идеи о том, как мужчины и женщины должны есть и вести себя, в соответствии с результатами исследований еды для парней. [ 30 ]
Примером рекламы в Англии является реклама Ginsters (английской пищевой компании). [ 31 ] говяжьего пирога с хэштегом #FeedTheMan, в котором мужчина рассказывает анекдот перед начальством своей девушки; но он говорит о джинстерах, так что ей не о чем беспокоиться, потому что это еда, с которой все согласны. [ нужны разъяснения ]
По словам Линси Аткин, рекламные агентства и бренды отточили кризис мужественности в нашем обществе, и «во времена нестабильности бренды могут перепрофилировать себя в защитников каждого мужчины, помощников мачо в чистоте, каким бы маленьким он ни был. Другими словами, обещание гендерно-традиционного мастерства, такого как умение бить по прямой, может стать сконструированным СМИ эквивалентом помощи в отращивании бороды. Некоторые стереотипы , такие как доминирование мужчин в социальных ситуациях, вызывают ностальгию (мечты об игре в футбол и отращивании бороды о минувших днях)». [ 32 ]
В некоторых местах бывает сложно найти рекламу мужчин, которые едят шоколад. [ нужна ссылка ] Однако в Канаде есть реклама шоколадного батончика Mr. Big. [ 33 ] производства Кэдбери . Рекламный слоган «Когда ты такой большой, тебя называют Мистером», вероятно, является косвенной отсылкой к мужским гениталиям, добавляя элемент сексуализации к сообщениям, окружающим продукт.
Кроме того, в Канаде были организованы конкретные мероприятия [ когда? ] и продвигается с целью обеспечить чувакскую еду блюдами и определенной атмосферой, рожденной специально для удовлетворения мужских вкусов. Женщин приветствовали, но только как сторонников своих мужчин. [ 17 ]
Пол и еда
[ редактировать ]
По мнению ученого-феминистки Джудит Батлер , гендер — это «идентичность, слабо сформированная во времени (…), установленная посредством стилизованного повторения действий». [ 34 ] Фактически, «выполнение продовольственного труда переплетено с выполнением гендерных функций». [ 35 ] : 4 В частности, несколько исследований сосредоточены на том, как определенные продукты питания, напитки или способы еды и питья интерпретируются как «мужские»; Ярким примером приписывания мужественности определенным видам еды является еда для чуваков. [ 30 ] Примечательно, что ученые предположили, что эта маскулинизация пищевых практик может быть выражением мужских привилегий, которые «проявляются в еде и приготовлении пищи множеством способов». [ 35 ] : 9 Еда для чуваков сыграла чрезвычайно важную роль, поскольку повысила интерес в научном мире к тому, почему западная культурная и социальная система определяет пол, глядя на выбор продуктов питания. [ 30 ]
Мясо считается одним из важнейших ингредиентов «мужской» еды, поскольку оно передает значение «сексуальности и мужественности». [ 36 ] Таким образом, если мужественность связана с мясом , то преимущественно вегетарианская диета неизбежно интерпретируется как женская. Не только потребление мяса, но и различные способы его приготовления связаны с определенным представлением о мужественности. Например, приготовление мяса на гриле и его потребление всегда считалось скорее мужским занятием. [ 36 ] Растет количество литературы, демонстрирующей, как виды нездоровой пищи интерпретируются как мужские из-за присутствия в нашей системе убеждений культурных стереотипов, согласно которым женщины склонны питаться более здоровой пищей, чем мужчины. [ 37 ]
Эту дифференциацию можно также отнести к упаковке пищевых продуктов. [ 37 ] [ 30 ] [ 26 ] Сильные стереотипы глубоко укоренились в покупательских предпочтениях потребителей. Культурной основой этих стереотипов относительно выбора продуктов питания и гендерного восприятия является желание части нашей социальной системы защищать и поддерживать наши доминирующие мужские нормы. [ 36 ] [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «10 лучших слов Коллинза 2016 года — Новое в блоге — Блог Word Lover — Словарь Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Университет Брауна (14 ноября 2016 г.), Эмили Контуа о еде, гендере и здоровье в популярной культуре США , получено 25 февраля 2018 г.
- ^ Фрост, Уорвик и др ., Гастрономия, туризм и средства массовой информации , Северный Йорк, Онтарио, Channel View Publications, 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Клей, Ксанте (23 октября 2012 г.). «Чувак, еда: нет ничего лучше уличной еды» . «Дейли телеграф» . ISSN 0307-1235 . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «Японская кулинарная тенденция «чувак» станет хитом ресторанов в 2018 году» . Примечательно . 18 февраля 2018 г. Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «Рождение нового продовольственного бренда: Man Food» . Андре Данг PR . 10 марта 2013 г. Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Эйснер-Левин, Р. Мэри, Мужчины против еды: анализ телевидения и общественного здравоохранения для чуваков , диссертация, Университет Западного Онтарио, 2014 г.
- ^ «Что такое еда для чуваков? Мы спросили экспертов, и они ответили. (Опубликовано 19 июня 2015 г., 15:52:59) ; КУХНЯ ВЫХОДНЫХ | Весело сказать, легко обобщить; Плюс лучшие рецепты недели " . 19.06.2015. Архивировано из оригинала 01 мая 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Черчилль, Дэн, Dudefood: Руководство для парней по приготовлению обалденной еды , 2015, Саймон и Шустер
- ^ Брукс, Карен и Боскер, Гидеон, Еда для чуваков: рецепты для современного парня , 2000, Chronicle Books
- ^ Озерский, Джош (11 мая 2010 г.). «Настоящие мужчины готовят пирог с заварным кремом: рост популярности чувакской еды» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бенвик, Бонни С. (19 июня 2015 г.). «Что вообще такое еда для чуваков? Мы спросили у экспертов, и они ответили» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «Еда для диабетиков: шесть здоровых рецептов, которые понравятся парням | Журнал для диабетиков» . Журнал диабетических гурманов . 14 января 2014 г. Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Делани, Бриджит (21 ноября 2016 г.). «Мэтти Мэтисон: кулинарный плохой парень приносит чуваку еду в SBS Viceland» . Хранитель . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ https://www.heart.org/idc/groups/heart-public/@wcm/@sop/@smd/documents/downloadable/ucm_449846.pdf . Архивировано 29 июня 2020 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Структура тенденций в сфере продуктов питания, продуктов питания и напитков на 2017–2018 годы : https://thefoodpeople.co.uk/blog/thefoodpeople-food-and-beverage-trends-framework-for-2017-18
- ^ Jump up to: а б «Гуд-тур Movember Dude — гастрономические туры в Ванкувере вне гастрономических маршрутов — пешеходные экскурсии по Ванкуверу, лучшим местным ресторанам Британской Колумбии» . Гастрономические туры в Ванкувере Off The Eten Track — пешеходные экскурсии по Ванкуверу, лучшим местным ресторанам Британской Колумбии . 03.11.2014. Архивировано из оригинала 01 мая 2018 г. Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «Чувак, еда: последняя кулинарная тенденция Сингапура - Lifestyle Asia Singapore» . Образ жизни Азии . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «Вот продукты, которые вы будете есть в 2018 году, по мнению Уэйтроуза » HuffPost Великобритания . 01.11.2017 . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Кумар, Ширли (10 января 2018 г.). «Самые горячие тенденции в области еды и напитков 2018 года – обзор eatnorth – EatNorth» . Ешьте на север . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «Чувак, у нас есть еда… — корм и пир» . корм и пир . 15 января 2013 г. Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Кирквуд, Кэтрин. «Чувак-еда против супер-еды: мы культурные всеядные» . Разговор . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «Чувак-еда и фрикшейки: раскрыты горячие и неизведанные тенденции в сфере еды 2016 года — SmartCompany» . Компания Смарт . 01.08.2016 . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «Это пищевые тенденции, которые мы все будем есть в 2018 году» . Метро . 01.11.2017 . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «В 2018 году мы все будем есть японскую еду (но что это такое?)» . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Маркетинг йогурта для мужчин? Поместите пресс на упаковку» . Земля ест - Общественные СМИ Индианы . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Шредер, Э. Джонатан и Цвик, Детлев (2004). «Зеркала мужественности: репрезентация и идентичность в рекламных изображениях». Потребительские рынки и культура . 7 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Паркин, Кэтрин, Еда - это любовь: реклама еды и гендерные роли в современной Америке , University of Pennsylvania Press, 2006.
- ^ Jump up to: а б Паркин, Кэтрин, Секс в еде и Эрнест Дихтер: Иллюзия неизбежности , Vol. 5, выпуск 2, Обзор рекламы и общества, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Почему мои исследования в области еды, чувак, так важны» . Эмили Контуа . 15 ноября 2016 г. Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ M&C Saatchi London (26 июня 2014 г.), Ginsters, Feed the Man, The Joke, M&C Saatchi London , получено 25 февраля 2018 г.
- ^ «Реклама продуктов питания все еще подпитывает гендерные стереотипы» . Манчи . 23 апреля 2014 г. Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «Мистер Большой шоколадный батончик, когда ты такой большой, тебя называют мистером (1991)» . Ютуб . 29 мая 2013 г.
- ^ Батлер, Джудит (1988). «Перформативные действия и гендерная конституция: очерк феноменологии и феминистской теории». Театральный журнал . 40 (4): 519–531. дои : 10.2307/3207893 . JSTOR 3207893 .
- ^ Jump up to: а б Жюльер, Алиса и Линденфельд, Лаура (2006). «Отображение мужчин в меню: мужественность и еда». Еда и способы питания . 13 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Нат, Джемал (2011). «Гендерный тариф?». Журнал социологии . 47 (3): 261–278. дои : 10.1177/1440783310386828 . S2CID 145318627 .
- ^ Jump up to: а б «Вот почему салаты кажутся женственными, а начос — мужественными» . Время . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Гоф, Брендан, «Настоящие мужчины не сидят на диете: анализ современных газетных представлений о мужчинах, еде и здоровье» в журнале Social Science & Medicine vol. 64 года, Университет Лидса, 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Патель, К. Раджив, Продовольственный суверенитет: власть, пол и право на питание , PLoS Med 9(6): e1001223. дои : 10.1371/journal.pmed.1001223
- Сассателли, Роберта, Потребительская культура - история, теория и политика , Sage Publications, 2007 г.
- Уордл, Джейн и др., Гендерные различия в выборе продуктов питания: вклад убеждений в отношении здоровья и диеты в «Анналах поведенческой медицины», том 27 (2): 107–116, Общество поведенческой медицины, 2004 г.
- Райт Л. и Адамс К. (2015). Проект веганских исследований: еда, животные и гендер в эпоху террора . Пресса Университета Джорджии