Jump to content

чувак еда

Изысканные гамбургеры, такие как этот с грибами, швейцарским сыром и чесночным кетчупом, считаются частью тренда в стиле dude food.

Dude food 21-го века, — это кулинарная тенденция в основном состоящая из тяжелых, мясных блюд, которые, как считается, нравятся мужчинам или выражают мужественность . Такие блюда, как гамбургеры , хот-доги или ребрышки барбекю , также можно считать едой для чувака, хотя версии этих блюд для чувака часто отличаются преувеличенным использованием определенных ингредиентов, таких как виски , соус для барбекю , бекон или сыр . [ 1 ] [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Считается, что тренд на еду для чуваков зародился в начале 2000-х годов, скорее всего, в южном регионе США . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Распространенная теория состоит в том, что эта тенденция возникла из-за движения фургонов с едой и уличной еды . [ 6 ] которые определяются предложением легкодоступной и комфортной еды. Эта тенденция распространилась как явление в социальных сетях, и связанный с ней термин в конечном итоге был добавлен в Коллинза словарь в 2016 году. [ 1 ] Еда для чуваков вдохновила на написание растущего количества академической и неакадемической литературы. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] с такими названиями, как Dudefood: Руководство для парней по приготовлению обалденной еды , [ 9 ] и Dude Food: рецепты для современного парня . [ 10 ] Хотя эта тенденция широко распространилась в общественном сознании, [ 11 ] журналисты, блоггеры и ученые изо всех сил пытались придумать точное, широко распространенное определение «еды для чуваков». [ 12 ] Различные предложенные определения имеют общие элементы, такие как гендерные стереотипы, преобладание мясных блюд и исключение «женских» видов пищи. [ 12 ]

Повышение осведомленности о последствиях диеты с высоким содержанием холестерина, [ 13 ] [ 14 ] наряду с другими недавними открытиями в области здравоохранения, предполагающими, что мужчины в два раза чаще, чем женщины, страдают от серьезных проблем с сердцем, [ 15 ] Похоже, что они расширили предложение еды для парней, включив в него легкие варианты на овощной основе. [ 16 ]

Географическое распространение

[ редактировать ]

Говорят, что эта тенденция зародилась в Северной Америке и после успеха распространилась на другие страны. [ 17 ] достигая Европы , Океании и Азии . [ 18 ] Эта концепция также пришла в Соединенное Королевство , [ 4 ] [ 19 ] где это повлияло на ряд ресторанов, вдохновленных чувацкой едой, в которых британские национальные блюда сочетаются с особенностями чувакской еды. [ 4 ] [ 20 ]

Эта тенденция также проявилась, в частности, в Австралии . [ 21 ] в результате неудовлетворенности фаст-фудом [ 22 ] и спрос на более высокое качество, [ 23 ] но не обязательно «здоровая» еда.

Еда для чуваков считалась одной из самых быстрорастущих тенденций в 2018 году. Появление чувак-фуда в Японии. [ 24 ] повлиял на привычную питательную кухню на основе риса и рыбы, объединив ее с более тяжелой и жирной едой для чуваков. [ 25 ]

Чувак, реклама еды

[ редактировать ]

и представление еды для чуваков Реклама имеет тенденцию следовать традиционной гендерной бинарности. [ 26 ] и могут быть проанализированы с визуальной точки зрения, принимая во внимание представление гендерной идентичности в пищевой промышленности. Таким образом, еда для чуваков считается частью тех продуктов, которые «гендеризованы в практике нормативного сексуального дуализма, укрепляемого и поддерживаемого в (…) культурных институтах маркетинговой коммуникации и сегментации рынка ». [ 27 ] : 21  Согласно этому, реклама играет значительную роль в определении этого дуализма гендерной идентичности, поскольку ее язык представляет собой инструмент, способствующий созданию и отражению социальных норм. [ 27 ]

По словам Кэтрин Паркин, [ 28 ] Гендерная бинарность в рекламе сформировалась в 1950-х годах , следуя теориям Эрнеста Дихтера . Паркин считал, что «убеждая американцев в поле продукта питания и, как следствие, в его гендерной идентичности, а также в его чувственности, рекламодатели могут предлагать свои продукты питания для удовлетворения потребностей потребителей в выполнении своих гендерных ролей». [ 29 ] И «Дихтер считал, что многие люди классифицируют продукты по полу. Однако его собственная приверженность гендерной таксономии продуктов питания очевидна в его оценке результатов». [ 29 ]

Более того, примечательно, что сам пищевой продукт, а также соответствующая упаковка и реклама используются в качестве инструментов для передачи идеи о том, как мужчины и женщины должны есть и вести себя, в соответствии с результатами исследований еды для парней. [ 30 ]

Примером рекламы в Англии является реклама Ginsters (английской пищевой компании). [ 31 ] говяжьего пирога с хэштегом #FeedTheMan, в котором мужчина рассказывает анекдот перед начальством своей девушки; но он говорит о джинстерах, так что ей не о чем беспокоиться, потому что это еда, с которой все согласны. [ нужны разъяснения ]

По словам Линси Аткин, рекламные агентства и бренды отточили кризис мужественности в нашем обществе, и «во времена нестабильности бренды могут перепрофилировать себя в защитников каждого мужчины, помощников мачо в чистоте, каким бы маленьким он ни был. Другими словами, обещание гендерно-традиционного мастерства, такого как умение бить по прямой, может стать сконструированным СМИ эквивалентом помощи в отращивании бороды. Некоторые стереотипы , такие как доминирование мужчин в социальных ситуациях, вызывают ностальгию (мечты об игре в футбол и отращивании бороды о минувших днях)». [ 32 ]

В некоторых местах бывает сложно найти рекламу мужчин, которые едят шоколад. [ нужна ссылка ] Однако в Канаде есть реклама шоколадного батончика Mr. Big. [ 33 ] производства Кэдбери . Рекламный слоган «Когда ты такой большой, тебя называют Мистером», вероятно, является косвенной отсылкой к мужским гениталиям, добавляя элемент сексуализации к сообщениям, окружающим продукт.

Кроме того, в Канаде были организованы конкретные мероприятия [ когда? ] и продвигается с целью обеспечить чувакскую еду блюдами и определенной атмосферой, рожденной специально для удовлетворения мужских вкусов. Женщин приветствовали, но только как сторонников своих мужчин. [ 17 ]

Пол и еда

[ редактировать ]
Приготовление барбекю иногда рассматривается как занятие, с помощью которого мужчины могут «повысить свою мужественность».

По мнению ученого-феминистки Джудит Батлер , гендер — это «идентичность, слабо сформированная во времени (…), установленная посредством стилизованного повторения действий». [ 34 ] Фактически, «выполнение продовольственного труда переплетено с выполнением гендерных функций». [ 35 ] : 4  В частности, несколько исследований сосредоточены на том, как определенные продукты питания, напитки или способы еды и питья интерпретируются как «мужские»; Ярким примером приписывания мужественности определенным видам еды является еда для чуваков. [ 30 ] Примечательно, что ученые предположили, что эта маскулинизация пищевых практик может быть выражением мужских привилегий, которые «проявляются в еде и приготовлении пищи множеством способов». [ 35 ] : 9  Еда для чуваков сыграла чрезвычайно важную роль, поскольку повысила интерес в научном мире к тому, почему западная культурная и социальная система определяет пол, глядя на выбор продуктов питания. [ 30 ]

Мясо считается одним из важнейших ингредиентов «мужской» еды, поскольку оно передает значение «сексуальности и мужественности». [ 36 ] Таким образом, если мужественность связана с мясом , то преимущественно вегетарианская диета неизбежно интерпретируется как женская. Не только потребление мяса, но и различные способы его приготовления связаны с определенным представлением о мужественности. Например, приготовление мяса на гриле и его потребление всегда считалось скорее мужским занятием. [ 36 ] Растет количество литературы, демонстрирующей, как виды нездоровой пищи интерпретируются как мужские из-за присутствия в нашей системе убеждений культурных стереотипов, согласно которым женщины склонны питаться более здоровой пищей, чем мужчины. [ 37 ]

Эту дифференциацию можно также отнести к упаковке пищевых продуктов. [ 37 ] [ 30 ] [ 26 ] Сильные стереотипы глубоко укоренились в покупательских предпочтениях потребителей. Культурной основой этих стереотипов относительно выбора продуктов питания и гендерного восприятия является желание части нашей социальной системы защищать и поддерживать наши доминирующие мужские нормы. [ 36 ] [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «10 лучших слов Коллинза 2016 года — Новое в блоге — Блог Word Lover — Словарь Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 25 февраля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Университет Брауна (14 ноября 2016 г.), Эмили Контуа о еде, гендере и здоровье в популярной культуре США , получено 25 февраля 2018 г.
  3. ^ Фрост, Уорвик и др ., Гастрономия, туризм и средства массовой информации , Северный Йорк, Онтарио, Channel View Publications, 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Клей, Ксанте (23 октября 2012 г.). «Чувак, еда: нет ничего лучше уличной еды» . «Дейли телеграф» . ISSN   0307-1235 . Проверено 25 февраля 2018 г.
  5. ^ «Японская кулинарная тенденция «чувак» станет хитом ресторанов в 2018 году» . Примечательно . 18 февраля 2018 г. Проверено 25 февраля 2018 г.
  6. ^ «Рождение нового продовольственного бренда: Man Food» . Андре Данг PR . 10 марта 2013 г. Проверено 25 февраля 2018 г.
  7. ^ Эйснер-Левин, Р. Мэри, Мужчины против еды: анализ телевидения и общественного здравоохранения для чуваков , диссертация, Университет Западного Онтарио, 2014 г.
  8. ^ «Что такое еда для чуваков? Мы спросили экспертов, и они ответили. (Опубликовано 19 июня 2015 г., 15:52:59) ; КУХНЯ ВЫХОДНЫХ | Весело сказать, легко обобщить; Плюс лучшие рецепты недели " . 19.06.2015. Архивировано из оригинала 01 мая 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Черчилль, Дэн, Dudefood: Руководство для парней по приготовлению обалденной еды , 2015, Саймон и Шустер
  10. ^ Брукс, Карен и Боскер, Гидеон, Еда для чуваков: рецепты для современного парня , 2000, Chronicle Books
  11. ^ Озерский, Джош (11 мая 2010 г.). «Настоящие мужчины готовят пирог с заварным кремом: рост популярности чувакской еды» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 25 февраля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б Бенвик, Бонни С. (19 июня 2015 г.). «Что вообще такое еда для чуваков? Мы спросили у экспертов, и они ответили» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 25 февраля 2018 г.
  13. ^ «Еда для диабетиков: шесть здоровых рецептов, которые понравятся парням | Журнал для диабетиков» . Журнал диабетических гурманов . 14 января 2014 г. Проверено 25 февраля 2018 г.
  14. ^ Делани, Бриджит (21 ноября 2016 г.). «Мэтти Мэтисон: кулинарный плохой парень приносит чуваку еду в SBS Viceland» . Хранитель . Проверено 25 февраля 2018 г.
  15. ^ https://www.heart.org/idc/groups/heart-public/@wcm/@sop/@smd/documents/downloadable/ucm_449846.pdf . Архивировано 29 июня 2020 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
  16. ^ Структура тенденций в сфере продуктов питания, продуктов питания и напитков на 2017–2018 годы : https://thefoodpeople.co.uk/blog/thefoodpeople-food-and-beverage-trends-framework-for-2017-18
  17. ^ Jump up to: а б «Гуд-тур Movember Dude — гастрономические туры в Ванкувере вне гастрономических маршрутов — пешеходные экскурсии по Ванкуверу, лучшим местным ресторанам Британской Колумбии» . Гастрономические туры в Ванкувере Off The Eten Track — пешеходные экскурсии по Ванкуверу, лучшим местным ресторанам Британской Колумбии . 03.11.2014. Архивировано из оригинала 01 мая 2018 г. Проверено 25 февраля 2018 г.
  18. ^ «Чувак, еда: последняя кулинарная тенденция Сингапура - Lifestyle Asia Singapore» . Образ жизни Азии . Проверено 25 февраля 2018 г.
  19. ^ «Вот продукты, которые вы будете есть в 2018 году, по мнению Уэйтроуза » HuffPost Великобритания . 01.11.2017 . Проверено 25 февраля 2018 г.
  20. ^ Кумар, Ширли (10 января 2018 г.). «Самые горячие тенденции в области еды и напитков 2018 года – обзор eatnorth – EatNorth» . Ешьте на север . Проверено 25 февраля 2018 г.
  21. ^ «Чувак, у нас есть еда… — корм и пир» . корм и пир . 15 января 2013 г. Проверено 25 февраля 2018 г.
  22. ^ Кирквуд, Кэтрин. «Чувак-еда против супер-еды: мы культурные всеядные» . Разговор . Проверено 25 февраля 2018 г.
  23. ^ «Чувак-еда и фрикшейки: раскрыты горячие и неизведанные тенденции в сфере еды 2016 года — SmartCompany» . Компания Смарт . 01.08.2016 . Проверено 25 февраля 2018 г.
  24. ^ «Это пищевые тенденции, которые мы все будем есть в 2018 году» . Метро . 01.11.2017 . Проверено 25 февраля 2018 г.
  25. ^ «В 2018 году мы все будем есть японскую еду (но что это такое?)» . Проверено 25 февраля 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Маркетинг йогурта для мужчин? Поместите пресс на упаковку» . Земля ест - Общественные СМИ Индианы . Проверено 25 февраля 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б Шредер, Э. Джонатан и Цвик, Детлев (2004). «Зеркала мужественности: репрезентация и идентичность в рекламных изображениях». Потребительские рынки и культура . 7 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Паркин, Кэтрин, Еда - это любовь: реклама еды и гендерные роли в современной Америке , University of Pennsylvania Press, 2006.
  29. ^ Jump up to: а б Паркин, Кэтрин, Секс в еде и Эрнест Дихтер: Иллюзия неизбежности , Vol. 5, выпуск 2, Обзор рекламы и общества, 2004 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д «Почему мои исследования в области еды, чувак, так важны» . Эмили Контуа . 15 ноября 2016 г. Проверено 25 февраля 2018 г.
  31. ^ M&C Saatchi London (26 июня 2014 г.), Ginsters, Feed the Man, The Joke, M&C Saatchi London , получено 25 февраля 2018 г.
  32. ^ «Реклама продуктов питания все еще подпитывает гендерные стереотипы» . Манчи . 23 апреля 2014 г. Проверено 25 февраля 2018 г.
  33. ^ «Мистер Большой шоколадный батончик, когда ты такой большой, тебя называют мистером (1991)» . Ютуб . 29 мая 2013 г.
  34. ^ Батлер, Джудит (1988). «Перформативные действия и гендерная конституция: очерк феноменологии и феминистской теории». Театральный журнал . 40 (4): 519–531. дои : 10.2307/3207893 . JSTOR   3207893 .
  35. ^ Jump up to: а б Жюльер, Алиса и Линденфельд, Лаура (2006). «Отображение мужчин в меню: мужественность и еда». Еда и способы питания . 13 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Jump up to: а б с Нат, Джемал (2011). «Гендерный тариф?». Журнал социологии . 47 (3): 261–278. дои : 10.1177/1440783310386828 . S2CID   145318627 .
  37. ^ Jump up to: а б «Вот почему салаты кажутся женственными, а начос — мужественными» . Время . Проверено 25 февраля 2018 г.
  38. ^ Гоф, Брендан, «Настоящие мужчины не сидят на диете: анализ современных газетных представлений о мужчинах, еде и здоровье» в журнале Social Science & Medicine vol. 64 года, Университет Лидса, 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Патель, К. Раджив, Продовольственный суверенитет: власть, пол и право на питание , PLoS Med 9(6): e1001223. дои : 10.1371/journal.pmed.1001223
  • Сассателли, Роберта, Потребительская культура - история, теория и политика , Sage Publications, 2007 г.
  • Уордл, Джейн и др., Гендерные различия в выборе продуктов питания: вклад убеждений в отношении здоровья и диеты в «Анналах поведенческой медицины», том 27 (2): 107–116, Общество поведенческой медицины, 2004 г.
  • Райт Л. и Адамс К. (2015). Проект веганских исследований: еда, животные и гендер в эпоху террора . Пресса Университета Джорджии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6afc19edcf77bd587a90238c52c4ddb__1721766900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/db/d6afc19edcf77bd587a90238c52c4ddb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dude food - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)