Jump to content

Уильям Люкси

Уильям Люкс, ОП
Рожденный Дата рождения неизвестна
пригород Бургундии , Франция
Умер После 1275 г.
Занятие Священник , проповедник , теолог, библейский экзегет
Образование Приорат Сент-Джеймс
Парижский университет
Жанр Схоластика
Предмет Комментарии к Библии , Теологии , Этике
Известные работы

Вильгельм Люкси , ОП ( фл. 1267–1275), также известный как Гильельмус де Люкси или ( Люси, Луши, Люси, Лекси, Лисси, Лиси, Лисси ), родился в Бургундском регионе Франции в тринадцатом веке. [ 1 ] Он был -доминиканцем монахом , ставшим регентом богословия Парижского университета , а также известным библейским экзегетом и проповедником .

Биография

[ редактировать ]

О ранней жизни Уильяма мало что известно, за исключением того, что он, скорее всего, родился в первой четверти тринадцатого века в деревне к югу от города Осер в Бургундии, Франция. [ 1 ] Подробности о вступлении Вильгельма в орден доминиканцев и его прибытии в Париж неизвестны. Однако он, должно быть, подавал большие академические надежды, поскольку ему было поручено продолжить свое богословское обучение в Приорате Святого Иакова Доминиканского Ордена, , Studium Generale расположенном в Париже . Впоследствии он стал магистром-регентом Парижского университета после 1260 года, вероятно, между 1267 и 1275 годами. [ 2 ]

Преподавая и проповедуя в окрестностях Парижа, Вильгельм оказался втянутым во второй этап Нищенствующей борьбы (1267-1271) и Аверроистской полемики 1270 года. В своих проповедях он выражал свою поддержку универсальной проповеднической миссии нищенствующих орденов. (особенно доминиканский и францисканский ордены) и их право публично выслушивать исповеди , и выразил свое презрение к моральным принципам. расхлябанность светских священнослужителей . [ 3 ] Находясь в Париже, он, кажется, имел теплые отношения с францисканцами и святым Бонавентурой, в частности, поскольку его пригласили произнести вторую часть схоластической проповеди со святым Бонавентурой в монастыре францисканских кордельеров в Париже в 1267 году. [ 4 ] и с любовью упоминает о смерти святого Бонавентуры в проповеди, произнесенной в первое воскресенье Великого поста где-то после 1275 года в Париже. [ 5 ] Его проповеди позволяют предположить, что Уильям был консервативным теологом, приверженным принципу, согласно которому философы не должны пытаться использовать философию для решения чисто богословских вопросов. [ 6 ]

Идентичность и признание

[ редактировать ]

С шестнадцатого века до наших дней Уильям был идентифицирован как французский доминиканец тринадцатого века и английский францисканец четырнадцатого века . Лишь в конце девятнадцатого века, когда Бартелеми Оро опубликовал свое знаковое исследование латинских средневековых рукописей, хранящихся в Национальной библиотеке Франции , призрачный Уильям начал привлекать внимание современных ученых. [ 7 ] Более поздние научные публикации во многом пролили свет на вклад Уильяма как библейского комментатора и проповедника и подтвердили его личность как французского доминиканца тринадцатого века . [ 8 ]

Библейские комментарии и проповеди Уильяма копировались еще при его жизни и пользовались довольно широким распространением по всей Европе. Через пятьдесят лет после своей смерти Уильям был признан выдающимся библейским толкователем . В списке библейских комментариев, написанном Ландольфом де Колумной незадолго до 1328 года, Уильям фигурирует как библейский комментатор с некоторой репутацией. В списке Ландольфа он прочно помещен в круг прославленных средневековых библейских экзегетов , в который входят Николас Триве , Фома Аквинский , Доминик Грима, Петр Тарантезский , Николай Лирский и Хью Сен-Шерский . [ 9 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Сохранившийся корпус сочинений Уильяма представляет собой библейские комментарии или почтовые сообщения и проповеди, написанные между 1267 и 1275 годами, почти все из которых сохранились в рукописной форме. [ 10 ]

Его главным образом помнят за его библейские комментарии, на которые «он провел большую часть своей жизни, тщательно изучая и разъясняя пророчества Пророков», отмечает историк Энтони Паркинсон . Его постиллы на Книгу Иеремии , Книгу Плача , Книгу Варуха и Двенадцать малых пророков сохранились в пяти средневековых рукописях, а два комментария, один на католические послания , а другой на Книгу Откровения , считаются утерянными. [ 11 ] Хотя необходимо провести дополнительную работу, чтобы определить, какие из наиболее современных источников повлияли на его экзегетические сочинения, исследования его комментариев к Книге Варуха и ряда его библейских прологов позволяют предположить, что на него оказали влияние близкие современники Стивен Лэнгтон , некий Дин из Солсбери (возможно, Ричард Пур ), Хью Сент-Шер , Уильям Миддлтон, Уильям Альтон и, возможно, Джон Печем . [ 12 ]

Библейские комментарии: английское название Библейские комментарии: латинское название [ 13 ]
Комментарий к книге Иеремии Постилла над Иеремией
Комментарий к Книге Плача Почта над поездами
Комментарий к книге Варуха Постилла над Барухом
Комментарий к двенадцати малым пророкам Постилла о 12 пророках

Двадцать восемь проповедей, проповедей о времени и святых , сохранились в шестнадцати средневековых рукописях. [ 14 ] В основном это «школьные проповеди», некоторые из которых являются «университетскими проповедями», произнесенными в Париже. Его проповеди дают представление о третьем поколении доминиканских проповедников в Париже и их проповеднической деятельности, особенно по таким вопросам, как пастырское попечение и нравственные реформы.

Проповеди: английское название Количество проповедей Проповеди: латинское название [ 15 ]
Третье воскресенье Адвента 1 Третье воскресенье Адвента
Рождество 2 В праздник Рождества
В праздник Святого Стефана 1 В праздник святителя великомученика Стефана
В праздник Святых Невинных 1 В праздник Иннокентия
Семидесятое воскресенье 2 Воскресенье семидесятых
Шестидесятое воскресенье 1 Воскресенье шестидесятого
Первое воскресенье Великого поста 2 Первое воскресенье Великого поста
Второе воскресенье Великого поста 1 Второе воскресенье Великого поста
Четвертое воскресенье Великого поста 1 Четвертое воскресенье Великого поста
Вербное воскресенье 1 Воскресенье в Пальмовых Бранчах
в октаве Пасхи Воскресенье 1 Воскресенье ниже восьмого числа Пасхи
Третье воскресенье после Пасхи 1 Третье воскресенье после Пасхи
Второй день ферии (или праздник) после Пятидесятницы. 1 Второй день после Пятидесятницы
В праздник Пресвятой Троицы 1 В праздник Пресвятой Троицы
Третье воскресенье после Троицы 1 Третье воскресенье после Троицы
Седьмое воскресенье после Троицы. 1 Седьмое воскресенье после Троицы
Пятнадцатое воскресенье после Троицы. 1 Пятнадцатое воскресенье после Троицы
Двадцать первое воскресенье после Троицы. 1 Двадцать первое воскресенье после Троицы
Двадцать третье воскресенье после Троицы. 1 Двадцать третье воскресенье после Троицы.
В праздник Успения 1 В праздник Успения Пресвятой Богородицы
В праздник Рождества Богородицы 1 В праздник Рождества Пресвятой Богородицы
В праздник святой Екатерины (Александрийской) 1 В праздник Святой Екатерины
В память Пресвятой Богородицы 1 В память Пресвятой Богородицы
В праздник Благовещения 1 В праздник Благовещения
Проповедь в любую субботу в течение года. 1 Проповедь каждую субботу в течение года
  1. ^ Jump up to: а б Лукси, Постилла о Варухе , стр. xiii-xiv.
  2. ^ Люкси, Постилла о Барухе , стр. XXII.
  3. ^ Сулавик, «Проповедь Вильгельма Лукси», стр. 148-152.
  4. ^ Сулавик, «Проповедь Вильгельма Лукси», с. 148.
  5. ^ Париж, BnF лат. 14952, ф. 60вб.
  6. ^ Батайон, «Кризисы Парижского университета», стр. 167-169.
  7. ^ Орео, Уведомления и выдержки , том. 4, с. 53-63.
  8. ^ Среди наиболее известных ученых, обративших внимание на Уильяма, - Берил Смолли , Луи-Жак Батайон и Николь Бериу. Полный отчет о многовековой путанице в отношении личности Уильяма и ее расшифровке см.: Luxi, Postilla super Baruch , стр. xiv-xxi.
  9. ^ Джузеппе Биллановинч, «От Ливия Ратерио до Ливия Петрарки» в Italia Medioevale e Umanistica 2 (1959): 157.
  10. Отредактированные комментарии Уильяма к Варуху, Ионе и библейским прологам к Книге Иеремии, Книге Плача и Двенадцати Малым Пророкам см.: Luxi, Postilla super Baruch . Издание его проповеди на праздник Святых Невинных см.: Сулавик, Проповедь Вильгельма Луксийского , стр. 157-169.
  11. ^ См. Стегмюллер, Repertorium Biblicum , vol. 2, с. 415-416; и Джузеппе Биллановинч, «От Ливия Ратерио до Ливия Петрарки» в Italia Medioevale e Umanistica 2 (1959): 157.
  12. ^ Свидетельства почти современного влияния на постиллы Уильяма см.: Сулавик, «Хью из постиллы Св. Шера», стр. 165-166; Эндрю Сулавик, «Барух secundum Decanum Salesberiensem: текст и введение к самому раннему латинскому комментарию о Варухе», Archives d'histoire doctrinale et litéraire du Moyen Age , 68 (2001): 252-254; Люкси, Постилла супер Барух , стр. li-lxxiii; и Линде, «Джон Печам о форме плача», стр. 150.
  13. Список названий библейских комментариев Уильяма взят из: Kaeppeli, Scriptores Ordinis Predicatorum , vol. 2, с. 114-115.
  14. ^ Список обширных проповедей Уильяма см.: Kaeppeli, Scriptores Ordinis Predicatorum , vol. 2, с. 109-114 и том. 4, с. 101
  15. ^ Список названий проповедей Уильяма взят из: Kaeppeli, Scriptores Ordinis Predicatorum , vol. 2, с. 110-114.

Источники

[ редактировать ]
  • Батайон, Луи-Жак (1976). «Кризис Парижского университета после университетских проповедей». Иностранные переводы в Парижском университете в тринадцатом веке . Берлин: Де Грюйтер. стр. 155–169. ISBN  9783110059861 .
  • Орео, Бартелеми (1892). Уведомления и выдержки из некоторых латинских рукописей Национальной библиотеки . Полет. 4. Париж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Кэппель, Томас; Панелла, Эмилио (1970–1993). Писатели Ордена проповедников Средневековья . Рим {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Линде, Корнелия (2013). «Джон Печем в форме плача». Форма и функция в Библии позднего средневековья . Лейден: Брилл. стр. 147–162. ISBN  9789004248885 .
  • Люкси де, Уильям (2006). Сулавик, Эндрю (ред.). Вильгельм Лукси Постилла над Варухом, Постилла над Ионой . Средневековое продолжение корпуса христиан 219. Тюрнхаут: Бреполи. ISBN  9782503051918 .
  • Стегмюллер, Фредерик (1950). Библейский репертуар средневековья Барселона ISBN  8400035100 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Сулавик, Эндрю (2002). «Проповедь Вильгельма Люксийского, ОП в парижских школах между 1267 и 1275 годами». Проповедь и общество в средние века: этика, ценности и социальное поведение . Падуя, Италия: Centro Studi Antoniani. ISBN  8885155537 .
  • Сулавик, Эндрю (2004). «Хью из Постилла Св. Шера о книге Баруха: работа средневекового компилятора или библейского толкователя?». Хьюго де Сен-Шер (†1263) bibliste et theologien . Тюрнхаут: Бреполи. стр. 155–171. ISBN  2503517218 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Батальон Луи-Жака. «От lectio to praedicatio: библейские комментарии и проповеди в XIII веке». Журнал философских и теологических наук . 70 (1986): 559–574.
  • Батайон, Луи-Жак (1992). «Ранская схоластическая и нищенствующая проповедь как толкование Священного Писания». В М. Джордане; К. Эмери (ред.). Ad Litteram: авторитетные тексты и их средневековые читатели . Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам. стр. 165–177. ISBN  9780268006327 .
  • Бериу, Николь (1998). Пришествие мастеров Слова. Проповедь в Париже в 13 веке . Нотр-Дам: Институт исследований августинцев. стр. 165–177. ISBN  9782851211552 .
  • Смолли, Берил. «Некоторые комментарии тринадцатого века к разумным книгам». Доминиканские исследования . 3 и 4 (1949): 41–47, 236–274.
  • Смолли, Берил. «Некоторые комментарии тринадцатого века к разумным книгам». Архив доктринальной и литературной истории средних веков . 18 (1951): 106–116.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d72275cc4c019fba5d40858b600a214e__1701257580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/4e/d72275cc4c019fba5d40858b600a214e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William of Luxi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)