Клуб планерного спорта Боуленд Форест
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( февраль 2023 г. ) |
![]() | |
Аббревиатура | БФГК |
---|---|
Учредил | 1930 |
Основатель | Уильям Т. Акед |
Штаб-квартира | Аэродром Чиппинг |
Ключевые люди | Джон Скоулз «Джек» Акед |
Веб-сайт | www |
Ранее назывался | Клуб планерного спорта Блэкпула и Филда |
Аэродром Чиппинг | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Владелец/Оператор | Боулендский лесной планерный клуб, ООО | ||||||||||||||
Служит | Ланкашир | ||||||||||||||
Открыто | 1972 | ||||||||||||||
Высота AMSL | 587 футов / 179 м | ||||||||||||||
Координаты | 53 ° 53'6 "N 2 ° 37'15" W / 53,88500 ° N 2,62083 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Длины из Google Earth |
Клуб планерного спорта Bowland Forest — британский клуб планерного спорта недалеко от деревни Чиппинг, Ланкашир . Он был основан как Клуб планеристов Блэкпула и Филда в 1930 году и представляет собой клуб только для членов, без оплачиваемых сотрудников. Ему принадлежит аэродром, обычно называемый аэродромом Чиппинг , но также известный как Боуленд-Форест , Фиддлерс-лейн или ферма Лоуэр-Кок-Хилл .
История
[ редактировать ]Блэкпул
[ редактировать ]Этап 1
[ редактировать ]
Клуб планеристов Блэкпула и Файлда (BFGC) был основан автодилером Уильямом Т. Акедом в 1930 году. На первом собрании 40 человек заплатили первую подписку в размере одной гинеи (1,05 фунта стерлингов). Ее первым самолетом был Cloudcraft Dickson Primary , купленный у производителя за 35 фунтов стерлингов. Он был доставлен в мае 1931 года и совершил свои первые полеты на поле, предоставленном им в Торнтон-Кливли , 9 и 10 мая. [ 1 ]
Зарегистрированная деятельность была редкой. Примерно в то же время было создано множество других клубов планеризма, а на местном уровне существовали клубы в Престоне , Барроу-ин-Фернессе , Манчестере , Болтоне , Аккрингтоне , Рочдейле , Кендале и Уиндермире . [ 2 ] С началом Великой депрессии членские взносы в планерные клубы стали рассматриваться как ненужные затраты, и большинство этих клубов вскоре были ликвидированы, включая BFGC в 1932 году. [ 3 ]
Этап 2
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны сын Уильяма Акеда, Джек, командовал курсами подготовки планеров Корпуса воздушной подготовки в Блэкпуле (ATC) в школе планеризма № 181, сначала на аэродроме Стэнли-Парк , а затем на аэродроме Уортон . [ 4 ] с 1942 по 48 гг. [ 5 ]
После того, как военные планерные клубы были созданы снова, при поддержке местного персонала УВД Джек зарегистрировал Планерный клуб Блэкпула и Филда, назвав себя владельцем, лицензиатом и главным летным инструктором. Он арендовал здание в аэропорту Блэкпула (Скуайрс-Гейт) и превратил его в социальный клуб под названием The Kite. Это было очень популярно среди членов общества, которые хотели избежать толп отдыхающих, и приносило прибыль, с помощью которой можно было платить за планеризм. [ 6 ]

В 1951 году был приобретен старый планер Hawkridge Dagling , зарегистрированный как BGA 493, пригодный только для того, чтобы его тащили по земле на машине, пока пилот-студент практиковался в удержании крыльев в горизонтальном положении. В 1952 году Мартином Хирном самолет построенный Slingsby T.7 Cadet , BGA 496, [ 7 ] был куплен, и можно было совершать ограниченные прыжки по взлетно-посадочной полосе. Wild Лебедка для запуска аэростата заграждения вместе с Standard Beaverette были куплены в 1953 году. буксиром [ 8 ] так, чтобы буксирные тросы можно было отпустить в полете и совершить полет по цепям продолжительностью от 2,5 до 7 минут.

К тому времени для проведения надлежащего обучения потребовался двухместный тренажер, и в 1954 году был куплен Slingsby T.21 B BGA 711. Парение (подъём в восходящем воздухе после освобождения троса) было редкостью в Блэкпуле, но время от времени термики всё же случались. особенно над городом летом. В середине-конце 1950-х годов аэропорт стал более загруженным, и падающие пусковые тросы представляли серьезную опасность. Появилось все больше огней, знаков и оборудования на столбах, и пришло время искать новый аэродром. [ 9 ]
Самлсбери
[ редактировать ]В поисках нового места Джек Акед в дилерском центре Land Rover познакомил его со многими местными фермерами, и он услышал о земле на склоне холма в Ники-Нук, в 1 миле (1,6 км) к востоку от деревни Скортон на окраине Корыто Боулэнда . С августа 1958 года по май 1960 года здесь было совершено 84 полета, некоторые из них на самолете EoN Baby BGA 629, который эксплуатировался клубом с 1956 года, но место было слишком порывистым, крутым и загороженным деревьями и валунами, поэтому это место было слишком порывистым, крутым и загороженным деревьями и валунами. был заброшен. [ 10 ]

В 1961 году EoN Olympia 2B BGA 1056 была куплена при финансовой поддержке Герберта Дж. Ливера, их тогдашнего президента. [ 11 ] обеспечивая повышение производительности, и Cadet был продан. Председатель клуба работал в BAC Warton и знал Роланда Бимонта , их главного летчика-испытателя и менеджера по летной эксплуатации. [ 12 ] на своих двух аэродромах, Уортон и Сэмлсбери . Будучи увлеченным всеми видами полетов, Бимонт с готовностью дал разрешение использовать аэродром Сэмлсбери в качестве своей базы совершенно бесплатно. Им приходилось использовать взлетно-посадочные полосы, состоящие из асфальтированного покрытия с гранитной крошкой, чтобы обеспечить максимальное торможение в случае прерывания взлета Канберры и Лайтнингов , и которые вызывали сильный износ буксировочных тросов планера, особенно предпочтительного многожильного типа, поэтому рояльную проволоку приходилось использовать . быть использован. Операции в Сэмлсбери начались в мае 1961 года, а переезд из Сквайрс-Гейт был завершен к январю 1966 года. [ 13 ]
Отношения с персоналом BAC были теплыми, и клубу регулярно разрешалось использовать их ангары, что сокращало рутинную работу по ежедневному оснащению и демонтажу планеров для хранения в трейлерах. Это место давало возможность совершать гораздо более высокие полеты, как термические, так и гребневые , чем Блэкпул, и среднее время полета значительно выросло. В этот период были приобретены одноместный автомобиль Bréguet Fauvette , двухместный автомобиль-тандем Blanik и одноместный автомобиль Slingsby T45 Swallow - часть финансирования все еще поступает от клуба The Kite в Сквайрс-Гейт. [ 14 ]
Клуб купил у BAC старый топливозаправщик на металлолом, а его шасси Bedford было использовано в качестве основы для новой лебедки, которую построили члены клуба. Так продолжалось до тех пор, пока его не заменили в 1995 году. [ 15 ]
Обсуждалась идея строительства ангара для BFGC в Сэмлсбери, и BAC даже составил план, но члены хотели иметь собственное летное поле, желательно поближе к холмам Боуленд-Форест . [ 16 ]
Чипирование
[ редактировать ]В 1967 году клуб обнаружил, что владелец фермы Лоуэр-Кок-Хилл, Фиддлерс-лейн, Чиппинг, уходит на пенсию и подумывает о продаже своих 57 акров, включая фермерский дом и сарай. Это место находилось на окраине леса Боуленд, непосредственно под холмом Парлик и в пределах легкой досягаемости от дальнейших холмов , что делало возможным хорошее восхождение по хребту при ветрах почти всех направлений, включая преобладающие юго-западные ветра. Обменявшись землей с соседней фермой, можно было объединить несколько полей и создать аэродром хорошего размера. Пробные полеты с существующих месторождений продолжались до 1968 года и имели большой успех. [ 17 ]
Готовясь к приобретению собственного участка, в июле 1969 года члены клуба образовали компанию с ограниченной ответственностью без акций: Blackpool & Fylde Gliding Club Ltd. [ 18 ] и это устранило влияние Джека Акеда, который не был в восторге от плана приобретения. [ 19 ] Процесс получения разрешения на строительство и заявок на гранты занял некоторое время (правительство Великобритании предоставило им 7075 фунтов стерлингов). [ 20 ] но продажа завершилась в 1971 году. [ 21 ]

Пока полеты в Сэмлсбери продолжались, члены клуба приступили к фазе напряженной работы в Чиппинге, используя как можно меньше внешних подрядчиков. Основной задачей была установка дренажа земли, но другие работы включали снос стен и живых изгородей, строительство и установку сетки для скота, ограждение территории, возведение ангара, переоборудование сарая в клуб и создание крытой стоянки для прицепов с планерами. Усилия участников были вознаграждены: день работы принес им день бесплатного полета. Полеты с нового аэродрома начались в августе 1972 года на «Фоветте» и «Бланике». Остальная часть флота последовала за ним в августе 1973 года, и к концу года работы были в основном завершены, так что можно было начать полноценную летную и социальную программу. Это был шестой британский клуб планеристов, владевший своим сайтом. [ 22 ]
Долго прослуживший T.21, BGA 711, разбился в Чиппинге приехавшим инструктором, который в 1974 году отправил его в близлежащий водопад. Его заменил другой T.21, BGA 948. [ 23 ] Обломки Боинга 711 купил клубный синдикат, который кропотливо восстановил его. Он снова совершил полет в ноябре 1984 года и получил награду за реконструкцию года Клуба планеристов Vintage. В 2000 году он потерпел аварию при приземлении, был отремонтирован и с тех пор продан в Канаду. [ 24 ] EoN Baby BGA 629 был зарегистрирован в Клубе винтажных планеров в 1975 году. [ 25 ]
Джек Акед умер в феврале 1979 года. В 1970-х годах он стал пожизненным почетным членом клуба. [ 26 ] и был приглашен стать его президентом. Он также получил диплом Британской ассоциации планеризма «в честь его многолетних заслуг перед клубным планеризмом». [ 27 ]
Флот в 1987 году [ 28 ]
- Schleicher ASK 13 (двухместный) x2
- Слингсби Тип 45 Ласточка (одноместный)
- ЭоН Олимпия 2б (одноместный)
- Pilatus B-4 (одноместный)

Хотя разрешение клуба на планирование ограничивало деятельность запусками с помощью лебедки, клуб надеялся, что сможет выполнять аэробуксиры , что позволит гораздо более высокие выбросы и, следовательно, возможность полетов на большую дальность и больше шансов на парение на волнах. Обеспокоенный реакцией соседей на моторизованные самолеты, клуб сначала подал заявку на разрешение на использование моторных планеров , которые позволили бы посещать самолеты для посещения. Это было разрешено, и некоторые операции все же были проведены с согласия соседей. Затем клуб подал заявку на эксплуатацию одного буксира, и после нескольких демонстрационных полетов она была одобрена. В 1991 году самолет Piper Pawnee со специальным глушителем был приобретен за счет гранта Спортивного совета, покрывающего половину стоимости, и члены клуба объединились, чтобы собрать необходимые 200 фунтов стерлингов для присвоения ему специальной регистрации G-TOWS. За шесть месяцев 1992 года самолет совершил 312 буксировочных пусков. К сожалению, местное сопротивление вызвало сопротивление, и после долгих споров, включая судебное разбирательство, самолеты с двигателем были снова запрещены, а Pawnee был продан в июне 1994 года. [ 29 ]

Клуб использовал деньги, вырученные от продажи Pawnee, на покупку лебедки Skylaunch 2, работающей на сжиженном нефтяном газе, с двумя барабанами. Он прибыл в январе 1995 года, что позволило увеличить скорость запуска и увеличить высоту запуска. [ 30 ]
В 1993 году клуб изменил свое название на Планерный клуб Боуленд Форест, но ему не пришлось менять свою инициализацию. [ 31 ] Частично это было сделано для того, чтобы помочь восстановить хорошие отношения с соседями клуба. [ 32 ]
Текущие операции
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год [update] клуб очень активен. Полеты осуществляются по средам, пятницам, субботам и воскресеньям. В нелетное время скот часто выпасает землю. В клубе имеется семь планеров, в том числе пять двухместных, но здесь базируется еще множество планеров, принадлежащих частным лицам или синдикатам, хранящихся в основном в трейлерах. [ 33 ] Все полеты запускаются с помощью лебедки. В 2017 году насчитывалось около 120 летающих членов и 40 социальных членов. [ 21 ]

Красно-белый фургон с контролем контроля, официально — Despatch Point или DP Van, построен на шасси старой лебедки Wild, купленной в Блэкпуле в 1950-х годах. [ 34 ]
Обучение планеризму бесплатное. Клуб получает гонорары за запуски, поминутную стоимость полета и имитацию разрыва кабеля (в справочнике клуба отмечается, что «настоящие разрывы кабеля бесплатны»). Существуют вступительные и членские взносы, а также плата за парковку прицепов для планеров. Доход также можно получить от пробных уроков для отдельных лиц и групп, обычно по предварительной записи во вторник или четверг вечером. [ 35 ] Дом сдается в аренду жильцам. [ 21 ]
Вручается несколько наград, в том числе Трофей Акед Хайт за наибольшую высоту, достигнутую во время полета из Чиппинга, Трофей Барбары Акед за прогресс в раннем одиночном режиме и Трофей по пересеченной местности. В течение года также проводится несколько соревнований. [ 35 ]

С тех пор, как клуб переехал в Чиппинг, дельтапланеризм и полеты на параплане стали обычным занятием, и Парлик Фелл стал популярным местом для них, а также для радиоуправляемых моделей самолетов . Обычно они держатся ниже, чем планеры, и держатся ближе к холму. Столкновение с радиоуправляемым самолетом произошло только одно, и их присутствие не вызывает серьезного беспокойства. Аэродром использовался как база и кемпинг для соревнований по парапланеризму, проводившихся в Парлике в 2017, 2018, 2019 и 2022 годах. [ 36 ] Хищные птицы также распространены и чайки , и они помогают определять хорошие потоки. Планеры стараются не пролетать над местными тетеревавыми болотами, чтобы птицы не покинули свои гнезда. [ 17 ]
Флот
[ редактировать ]

Самолет зарегистрирован в BFGC по состоянию на июнь 2024 г. [update][ 37 ]
Тип | Сиденья | рег CAA | BGA-рег. | Приобретенный |
---|---|---|---|---|
Джинсы Grob G102 Astir CS | 1 | ЧАСТЬ G | 2772 | 27 октября 2008 г. |
Шлейхер АСК 13 | 2 | G-CHXP | 4289 | 11 ноября 2022 г. |
Шлейхер АСК 13 | 2 | G-CJLO | 4602 | 20 сентября 2007 г. |
Шлейхер АСК 13 | 2 | G-CJZE | 4906 | 11 ноября 2015 г. |
Шлейхер АСК 21 | 2 | G-CKKP | 5163 | 30 июня 2006 г. |
Шлейхер АСК 21 | 2 | Г-ДХРР | 4146 | 23 июня 2023 г. |
Шлейхер К 8Б | 1 | Г-ЕЕТ | 2935 | 18 апреля 2012 г. |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Аварии и инциденты с участием самолетов BFGC
[ редактировать ]- В 1974 году самолет Slingsby T.21B BGA 711 врезался в Фэрснейп, обрыв недалеко от аэродрома Чиппинг, когда им управлял приглашенный инструктор. Он выжил, но самолет был сильно поврежден. Он хранился в сарае клуба, а позже был восстановлен до летного состояния. См. текст выше и дальнейший инцидент ниже.
- Примерно в 1992 году Piper PA-25 Pawnee G-TOWS, возвращаясь на аэродром после буксировки планера, задел трос спускающейся лебедки. Самолет был поврежден, пилот получил хлыстовую травму, но оба выжили и вернулись в строй. [ 32 ]
- 4 сентября 1999 года Schempp-Hirth Cirrus BGA 1835 был списан, когда при посадке в Чиппинге он провалился в ограждение. Пилот выжил. [ 38 ]
- 12 августа 2000 года самолет Slingsby T.21B BGA 711 разбился при приземлении в Чиппинге. Двое пассажиров выжили, но самолет получил повреждения. Он был отремонтирован и продан в Канаду как C-GAWK. [ 39 ]
- 15 февраля 2003 года самолет Scheibe SF25E Super Falke G-KDFF разбился при взлете в Чиппинге, когда хвостовое колесо мотопланера зацепилось за проложенный трос лебедки. Оба пассажира, члены клуба Мартин Мосс и Дэвид Рукин, погибли, а самолет был уничтожен. [ 40 ] [ 41 ]
- 21 мая 2008 г. PZL Bielsko SZD-51-1 Junior G-CHHE (бывший BGA 3951) был уничтожен, но пилот не пострадал. Во время обычного взлета самолет подпрыгнул, и трос отпустился назад. Пилот не смог обнаружить указатель воздушной скорости и продолжил набор высоты. Самолет остановился на высоте примерно 40 футов (12 м) над уровнем земли. [ 42 ]
- 20 сентября 2015 года Schleicher ASK 13 G-DCRT BGA 1753 разбился на аэродроме во время неудачного запуска, нырнув с высоты 30 футов (9,1 м). Двое пассажиров получили травмы ног, и планер списали. [ 43 ] [ 44 ]
Другие происшествия и происшествия на аэродроме Чиппинг
[ редактировать ]- 6 июня 1992 года Slingsby T.59D Kestrel 19 BGA 2048 был списан в результате крушения при взлете с аэродрома. Единственный жилец выжил. [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмсли и Кларк 2019 , с. 10.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , с. 17.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , с. 11.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , стр. 19–20.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , стр. 2.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , с. 24.
- ^ Батлер, PH (июль 1970 г.). Британские планеры . Мерсисайдское общество энтузиастов авиации. п. 13.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , стр. 27, 71.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , с. 32.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , стр. 33–36.
- ^ «Новости клубов и ассоциаций» (PDF) . Планер и планеризм . 12 (2): 118. Апрель 1961 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Лонгворт 2013 , с. 15.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , стр. 38–40.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , стр. 40–41.
- ^ Майерс 2019 , с. 6.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , стр. 37–42.
- ^ Jump up to: а б Эмсли, Кейт (февраль 1971 г.). «Новый холм в Ланкашире» . Планер и планеризм . 22 (1): 48–51 . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Боуленд Форест Планерный Клуб Лимитед» . компания-информация.service.gov.uk . Правительство Великобритании . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , с. 46.
- ^ «Спортивные клубы (Гранты)» . Хансард . Парламент Великобритании. 18 мая 1972 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Полет высоко с планерным клубом Боуленд Форест» . Ланкашир Ивнинг Пост . National World Publishing Ltd., 11 сентября 2017 г. Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , с. 59.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , с. 67.
- ^ Майерс 2019 , с. 7.
- ^ «Новые участники» (PDF) . Информационное письмо Клуба старинных планеристов Великобритании : 5 августа 1975 г. Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Клубные новости Блэкпула и Филда» . Планер и планеризм . 22 (1): 62. Февраль 1971 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , стр. 64–65.
- ^ Майерс 2019 , с. 11.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , стр. 76–81.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , с. 82.
- ^ «Краткая история БФГК» . Клуб планерного спорта Боуленд Форест . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Майерс 2019 , с. 15.
- ^ «Взгляд за кулисы Планерного клуба Боуленд Форест» . Великая британская жизнь . Ланкаширская жизнь. 13 августа 2013 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Справочник членов BFGC (PDF) . Клуб планерного спорта Боуленд Форест. 2019.
- ^ «Отчет о соревнованиях: Пеннинский раунд» . Кубок Великобритании по парапланеризму . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Поиск в G-INFO» . Г-ИНФО . Агентство гражданской авиации Великобритании . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 29760» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 67699» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 89974» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Отчет об аварии Scheibe SF25E Super-Falke, G-KDFF AAIB» (PDF) . Британская ассоциация планеризма . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 69917» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Мэгилл, Питер (21 сентября 2015 г.). «Инструктор и пассажир обманули смерть после пикирования самолета во время учений» . Ланкаширский телеграф . ООО "Ньюсквест Медиа Групп " Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Производственный список Schleicher ASK 13» . rcawsey.co.uk . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 29679» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 4 февраля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эмсли, Кейт; Кларк, Кейт (2019). Блэкпул и Фиддлерс (PDF) . Проверено 1 февраля 2023 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - Лонгворт, Джеймс Х. (2013). Пробные полеты в Ланкашире с аэродромов Самлсбери и Уортон, том 2: с 1960-х по 1980-е годы . Престон, Ланкашир: BAE Systems. ISBN 978-0-9573755-1-2 .
- Майерс, Пол (2019). 44 года и продолжает расти (PDF) . Проверено 3 февраля 2023 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )