Богословие Папы Льва XIII
Богословие апостольских Папы Льва XIII находилось под влиянием церковных учений Первого Ватиканского Собора (1869-1870), который завершился всего за восемь лет до его избрания в 1878 году. Лев издал около 46 писем и энциклик, посвященных центральным вопросам в этих областях. брака и семьи, государства и общества.
томизм
[ редактировать ]Будучи Папой, Папа Лев XIII использовал всю свою власть для возрождения томизма , теологии Фомы Аквинского . 4 августа 1879 года Лев обнародовал энциклику Aeterni Patris («Вечный Отец»), которая больше, чем любой другой отдельный документ, предоставила хартию для возрождения томизма — средневековой богословской системы, основанной на идеях Фомы Аквинского, — как официальной философской системы. и богословская система католической церкви. Оно должно было стать нормативным не только при подготовке священников в церковных семинариях, но и при обучении мирян в университетах. С этой целью Лев также спонсировал начало окончательного критического издания произведений Фомы Аквинского.
В «Aeterni Patris» Лев рекомендовал Фому Аквинского как образец для богословских и философских исследований. [2] Томизм утратил свою старую роль ведущей теологии, и Лео попытался восстановить его «для защиты веры, благополучия общества и развития науки». [3] Он предусматривал не бесплодные интерпретации, а возвращение к первоисточникам. Эту новую ориентацию в начале его понтификата приветствовали доминиканцы, иезуиты-томисты, такие как Джузеппе Печчи , и многочисленные епископы по всему миру. Внутри Церкви также существовала сильная оппозиция, которая развивалась на нескольких фронтах, некоторые считали томизм просто устаревшим. Другие же использовали его для мелкого осуждения диссидентских взглядов, которые им не нравились. [4] Иезуиты и доминиканцы, традиционные антагонисты, претендовали на лидерство в обновлении католического богословия. [4]
В ответ Лев обязал все католические университеты преподавать томизм, создал папскую академию для подготовки профессоров-томистов и переиздал научные издания Фомы Аквинского. Лео отвечал за превращение Университета Санто-Томас в Маниле, старейшего из существующих в Азии, в «Папский университет». Руководство этой академией он поручил Джузеппе Печчи , который способствовал созданию аналогичных академий Фомы Аквинского в других местах, таких как Болонья, Фрайбург (Швейцария), Париж и Лоуден. В 1879 году Печчи был назначен первым префектом все еще существующей Папской академии Святого Фомы Аквинского Pontificia Accademia Di San Tommaso D'Aquino , которую Папа Лев основал 15 октября 1879 года. [5] Лев XIII назначил тридцать членов, по десять от Рима, Италии и всего мира, и предоставил щедрую финансовую поддержку для привлечения ученых со всего мира. Папа лично поддерживал отдельных ученых-томистов и аплодировал многочисленным критическим по тексту изданиям Доктора Ангеликуса. [4]
Писание
[ редактировать ]В своей энциклике Providentissimus Deus 1893 года описал он важность Священных Писаний для богословских исследований. Это была важная энциклика для католического богословия и его связи с Библией, как указал Папа Пий XII пятьдесят лет спустя в своей энциклике Divino Afflante Spiritu . [6] В «Провидентиссимусе Деусе » Лев дал новый стимул к изучению Библии , предостерегая против рационалистических интерпретаций, отрицающих богодухновенность Писания:
«Ибо все книги, которые Церковь принимает как священные и канонические, написаны целиком и полностью, со всеми своими частями, под диктовку Святого Духа : и настолько невозможно, чтобы какая-либо ошибка могла сосуществовать с вдохновением. , что вдохновение не только по существу несовместимо с заблуждением, но исключает и отвергает его столь же абсолютно и необходимо, как невозможно, чтобы Сам Бог, высшая Истина, мог изрекать то, что не является истиной». ( Провидентиссимус Деус )
Богословские исследования
[ редактировать ]Льву XIII приписывают большие усилия в области научного и исторического анализа. Он открыл Архивы Ватикана и лично способствовал двадцатитомному комплексному научному исследованию папства, проведенному австрийским историком Людвигом фон Пастором . [7] Он доверил доминиканскому ордену критическое издание коллективных трудов Фомы Аквинского и способствовал карьере таких известных ученых, как Франц Эрле и Джон Генри Ньюман , которых он возвел в Коллегию кардиналов . он основал Католический университет Америки В 1889 году .
Его апостольское письмо 1899 года Testem benevolentiae nostrae осудило американизм , предполагаемый американский модернистский взгляд, утверждающий, что учение Церкви должно быть адаптировано к американскому обществу. Лео осудил мнение о том, что католические догмы , которые, казалось, противоречат американскому опыту, следует исключить и что естественные добродетели важнее сверхъестественных. [8] Американские епископы во главе с кардиналом Джеймсом Гиббонсом из Балтимора поблагодарили его и выразили признательность за то, что он прояснил ситуацию. Гиббонс, однако, отметил, что ни один католик в Соединенных Штатах не придерживается таких взглядов. [9]
Когда в конце понтификата Льва XIII в 1903 году папство восстановило большую часть своего престижа и авторитета, [10] его богословские учения пользовались большим доверием.
Посвящения
[ редактировать ]Посвящение Львом XIII всего мира Святейшему Сердцу Иисуса поставило богословские проблемы, поскольку посвятило и нехристиан. Примерно с 1850 года различные общины и штаты посвятили себя Святейшему Сердцу, а в 1875 году это посвящение было совершено по всему католическому миру. В июне 1898 года Лев XIII получил письмо от настоятельницы Доброго пастыря монахини Марии Божественного Сердца , в котором говорилось, что в видении Иисуса Христа ей было сказано просить о посвящении всего мира Святейшему Сердцу. Понтифик сначала не поверил монахине, но, получив второе письмо в январе 1899 года, поручил провести расследование на основании ее откровения и церковного предания. В своей энциклике 1899 года Annum Sacum Лев XIII постановил, что посвящение всего человечества Святому Сердцу Иисуса должно состояться 11 июня 1899 года. Он назвал это «величайшим актом моего понтификата». Annum Sacrum также включал Молитву Посвящения Святейшему Сердцу. который составил понтифик. [11] [12] [13] [14]
Экуменические усилия
[ редактировать ]Папа Лев XIII способствовал развитию экуменических отношений, особенно с Востоком. Он выступил против попыток латинизировать церкви восточного обряда , заявив, что они представляют собой наиболее ценную древнюю традицию и символ божественного единства католической церкви. Его энциклика Praeclara Gratulationis 1894 года восхваляла культурное и литургическое разнообразие выражений веры внутри Церкви. В Orientalum Dignitatis он повторил необходимость сохранения и развития разнообразия. [15] 29 июня 1896 года Лев XIII издал энциклику Satis cognitum , в которой предложил «отделенным» братьям и сестрам присоединиться к католической церкви.
Основные обращения продолжались в Англии во время понтификата Льва под влиянием кардинала Джона Генри Ньюмана . Усилия по сближению англиканских общин с католической церковью потерпели неудачу в 1896 году. Ватикан после исторического анализа объявил, что апостольская преемственность англиканских епископов не была полностью обеспечена, а это означает, что некоторые англиканские епископские рукоположения недействительны. [16] Однако Льву удалось улучшить отношения с Православной Церковью своим открытым подходом. [16]
1896 года Булла Apostolicae curae объявила рукоположение дьяконов священников , в и епископов церквях ( англиканских включая Англиканскую церковь ) недействительным, одновременно признавая рукоположения в восточно-православных и восточно-православных церквях, хотя они считались незаконными.
Мариология
[ редактировать ]Мариология Папы Льва XIII продолжила работу Папы Пия IX , подчеркнув важность преданности Марии в католическом учении и практике. Льва XIII, в свете его беспрецедентного обнародования Розария в двенадцати энцикликах , называли Папой Розария . В двенадцати энцикликах, посвященных четкам, он пропагандирует преданность Марии. В своей энциклике, посвященной пятидесятилетию догмата о непорочном зачатии , он подчеркивает ее роль в искуплении человечества, упоминая Марию как Посредницу и Со-Искупительницу .
Социальные учения
[ редактировать ]Лев XIII стремился способствовать взаимопониманию между Церковью и современным миром , хотя он предпочитал осторожный взгляд на свободу мысли, заявляя, что «совершенно незаконно требовать, защищать или предоставлять безусловную свободу мысли или слова, письма или поклонение, как если бы это было так много прав, данных природой человеку». Социальное учение Льва основано на католической предпосылке, что Бог является Творцом мира и его Правителем. Вечный закон повелевает сохранять естественный порядок и запрещает его нарушать; судьба человека намного выше человеческих дел и за пределами земли. [17]
Человеческая природа запятнана первородным грехом и поэтому более расположена к пороку, чем к добродетели. Он выступал против представлений о браке как о коммерческом контракте, о разводе и образовании без религии, о государстве без Бога. [18] Он отверг некоторые формы эгалитаризма : «Люди различаются по способностям, навыкам, здоровью, силе; и неравная удача является необходимым результатом неравного положения.
Такое неравенство далеко не невыгодно ни для отдельных людей, ни для общества». [19] Все люди равны в отношении их общего происхождения и природы, или в отношении конечной цели, которую каждый должен достичь, или в отношении прав и обязанностей, которые отсюда вытекают. [20] Лев XIII предсказывает, что если государственные власти не прислушаются к этим вечным истинам, если они допустят «отнять страх Божий и благоговение перед божественными законами», то произойдет ниспровержение существующего порядка и самой власти.
По его словам, попытки предпринимаются коммунистами, социалистами и масонами. [21] Но тот, кто борется против порядка, установленного Божественным Провидением, обычно платит за свою гордыню и встречает горе и несчастье там, где они опрометчиво надеялись найти все процветающим и соответствующим их желаниям. [22] Послушание Богу есть учение, которое поддерживает гражданскую власть, потому что учение Церкви о божественном происхождении власти гражданской власти и воспитывает послушание ей. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенно Кюне, Наш Святейший Отец, Папа Лев XIII в его жизни и творчестве, Бенцингер, Айнзидельн, 1880, 247.
- ^ Даффи 241
- ^ Шмидлин 394
- ^ Jump up to: а б с Шмидлин с.395 .
- ^ Annuario Pontificio 2012, стр.1894.
- ^ С Божественным Духом 1-12
- ^ Людвиг фон Пастор, Воспоминания, 1950.
- ^ Франзен, 372
- ^ Даффи 242
- ^ Даффи 244
- ^ Бейнвель, Жан. «Преданность Святому Сердцу Иисуса». Католическая энциклопедия. Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 5 марта 2015 г.
- ^ Волкен, Лоран. 1963, Видения, Откровения и Церковь , PJ Kenedy Publishers
- ^ Хвидт, Нильс Кристиан. 2007, Христианское пророчество: постбиблейская традиция , OUP Press. ISBN 0-19-531447-6 стр. 242
- ^ "Молитва посвящения Святому Сердцу" Католическое информационное агентство
- ^ Даффи 241
- ^ Jump up to: а б Францен с.371 .
- ^ Человеческая раса 19
- ^ Человеческая раса 20, 21, 22
- ^ Рерум Новарум , 17
- ^ Род человека 26
- ^ Человеческая раса 26. 27
- ^ Род человека 28
- ^ Человеческая раса 29