Ричард Ли (офицер Королевского флота)
сэр Ричард Ли | |
---|---|
Рожденный | в. 1765 г. |
Умер | 5 августа 1837 г. Уолмер , Кент |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1777–1837 |
Классифицировать | Адмирал |
Битвы/войны | |
Награды | Кавалер ордена Бани , Кавалер ордена Башни и Меча |
Адмирал сэр Ричард Ли KCB KTS (ок. 1765 – 5 августа 1837) был выдающимся офицером британского королевского флота , участвовавшим в войне за независимость США , войнах за независимость Франции и наполеоновских войнах . Его ранняя карьера была отмечена его участием в ряде важных сражений во время американской войны, во время французских революционных войн он провел ничем не примечательный период времени в Карибском бассейне, но во время наполеоновских войн он снова занял видное место, приняв активное участие в ряде важных обязательств.
В 1812 году Ли был произведен в контр-адмиралы и не смог получить назначение, его будущее в качестве действующего офицера было под вопросом. Хотя он больше никогда не служил на активной должности, он продолжал получать повышения по службе и награды за свою многолетнюю службу как от британской, так и от португальской королевских семей. Он умер в своем доме в Уолмере , Кент, в 1837 году в возрасте 72 лет как полноправный адмирал.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ричард Ли родился примерно в 1765 году и поступил в Королевский флот в возрасте всего 12 лет в качестве гардемарина на шлюпе HMS Speedwell , капитаном которого тогда был командующий Джон Харви . Позже Ли перешел на линейный корабль HMS Triumph , который был прикреплен к флоту под командованием адмирала сэра Джорджа Родни .
Вместе с Родни «Триумф» участвовал в победе над испанцами в битве у мыса Сент-Винсент и в безрезультатной битве при Мартинике против французов в 1780 году. Позже в том же году флот Родни отплыл в Нью-Йорк и по пути захватил захваченное вооруженное Ямайку. корабль Лев .
Ли стал капитаном «Лайона» и совершил круиз по береговой линии возле Сэнди-Хук , однажды вступив в короткую схватку с американским капером «Возмездие » , который был отброшен в Неверсинк . За свои заслуги Ли был произведен в лейтенанты и удостоен крупного финансового вознаграждения от купцов Нью-Йорка. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1781 году Ли вернулся в Великобританию и присоединился сначала к HMS Recovery , а затем к HMS Raisonnable , в составе которых он участвовал в освобождении Гибралтара во время Великой осады . С флотом под командованием лорда Хоу Ли впоследствии участвовал в нерешительной битве у мыса Спартель . Ли оставался на службе во время последовавшего мира, сначала на HMS Swallow , а затем на четвертом ранге HMS Centurion в Вест-Индии под командованием контр-адмирала Филипа Аффлека .
Под покровительством Аффлека Ли получил повышение до командира HMS Serpent и выступал в качестве эскорта конвоя в первые месяцы Французской революционной войны , за что он получил существенное финансовое вознаграждение от торговцев и страховщиков конвоя. Змей впоследствии был развернут для поддержки союзных войск во время осады Ньюпорта , вернувшись в июне 1794 года, когда Ли был повышен до должности капитана .
Первым полноценным командованием Ли был HMS Hind в Ла-Манше, за ним последовали HMS Greyhound в Карибском море и HMS Assistance еще раз в Ла-Манше. В 1802 году Ли пережил потерю «Ассистанса» в результате кораблекрушения у Дюнкерка , когда два нанятых морских лоцмана посадили судно на мель на песчаной косе. В результате крушения утонули двое мужчин, и впоследствии Ли был наказан за слишком большое доверие наемным пилотам.
Пилоты были заключены в тюрьму на шесть месяцев. После трех лет безработицы Ли вернулся на службу в начале 1805 года, взяв на себя управление 74-пушечным HMS Courageux и присоединившись к эскадре под командованием сэра Ричарда Страчана в Бискайском заливе . 4 ноября 1805 года Курге принял активное участие в битве при мысе Ортегаль , в которой четыре линейных французских корабля, спасшихся от Трафальгарской битвы, были разбиты и взяты в плен. [ 1 ]
HMS Монарх
[ редактировать ]В 1806 году Ли принял командование HMS Monarch и снова принял участие в важном сражении, служа в составе блокадной эскадры под командованием сэра Сэмюэля Худа у Рошфора . В бою 25 сентября 1806 года семь французских кораблей попытались прорваться из порта в Вест-Индию. Перехваченные через несколько часов эскадрой линейных кораблей Худа, французы бежали, и только «Монарх» сумел поддерживать связь.
В ходе последовавшего боя четыре французских фрегата были захвачены, хотя «Монарх» получил значительные повреждения мачт и такелажа. В течение следующих нескольких лет Ли участвовал в блокаде Тежу , помогая бегству португальской королевской семьи в 1807 году и ведя переговоры о мире с испанскими войсками в Рио-де-ла-Плата .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1809 году, после своего возвращения в Великобританию, Ли присоединился к катастрофической Вальхеренской экспедиции и оставался в «Монархе» в Северном море до 1812 года, когда его корабль был признан вышедшим из строя и разобран. [ 1 ] Получив звание контр-адмирала, Ли не смог получить комиссию в море и фактически ушел со службы, хотя продолжал расти в звании и статусе. Он стал вице-адмиралом в 1821 году и полным адмиралом в 1830 году. Он умер 5 августа 1837 года в своем доме в Уолмере , Кент . [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]В 1815 году он был удостоен звания кавалера Ордена Бани наградила его орденом Башни и Меча , а в 1816 году португальская королевская семья в знак признания его заслуг перед ними.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Журнал Джентльмена , июль 1837 г., стр. 424
- ^ Журнал Джентльмена , июль 1837 г., стр. 425
Ссылки
[ редактировать ]- Урбан, Сильванус (июль 1837 г.). «Некролог» . Журнал Джентльмена . VIII (Новая серия): 424–425. Проверено 27 июля 2009 г.