Восход солнца в разных измерениях
Восход солнца в разных измерениях | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 1981 | |||
Записано | 24 февраля 1980 г. | |||
Место проведения | Gasthof Morhen, Виллисау , Швейцария | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 87 : 13 | |||
Этикетка | шляпа хижина шапка Хижина СЕМНАДЦАТЬ (2R17) | |||
Продюсер | Вернер X. Улингер | |||
Сунь Ра Хронология | ||||
|
Sunrise in Different Dimensions — концертный джазовый альбом группы Sun Ra Arkestra 1980 года, задокументировавший концерт в Gasthof Morhen в Виллисау , Швейцария , 24 февраля 1980 года, выпущенный на лейбле Hat Hut . [ 1 ] [ 2 ] Альбом сочетает в себе различные оригиналы Sun Ra с каверами на джазовые стандарты.
Критический ответ
[ редактировать ]Критическая реакция на альбом была в основном положительной, с некоторым разногласием. В обзоре альбома 1983 года газета The Boston Globe описала его как «проявление силы», «одно из лучших произведений Сан Ра». [ 3 ] Скотт Яноу в своем обзоре Allmusic охарактеризовал его как «один из лучших примеров группы [Sun Ra] позднего периода». [ 4 ] Аджай Хебл, автор книги « Приземление не на ту ноту: джаз, диссонанс и критическая практика» , отмечает, что альбом « мне кажется , действительно отдает должное энергии выступлений Ра». [ 5 ] Альбом включен в книгу 2000 года The Essential Jazz Records: Modernism to Postmodernism , где автор Эрик Такер указывает, что именно кавер-версии создают «ценность пластинки как затаившего дыхание и продуваемого ветром вида за кормой сверхзвукового джазового родстера». . [ 6 ] Фред Каплан в Slate описал аранжировки Сан Ра здесь Дюка Эллингтона , Коулмана Хокинса и Джелли Ролл Мортон как «вдохновленные». [ 7 ] Но критик Стэнли Крауч считает, что группа в этом выступлении «крайне расстроена и испорчена аранжировками лидера». [ 8 ]
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Музыка
[ редактировать ]Джазовый критик Скотт Яноу описывает здесь оригиналы Sun Ra как «разнообразные и в целом авантюрные», а каверы ансамбля - как «рваные и эксцентричные». [ 4 ] Среди песен, выделенных из трек-листа для специального рассмотрения в Landing on the Wrong Note, - "Light from a Hidden Sun" и "Big John's Special". Хебл указывает на изменения, которые Сан Ра вносит в последний, которые расширяют звучание биг-бэнда , и предполагает, что дань уважения Сан Ра джазовому композитору Хорасу Хендерсону является частью попытки Сан Ра «исправить» «искаженную историю» свинг-музыки . который стал ассоциироваться с белыми музыкантами после популярности Бенни Гудмана . [ 12 ] Он обращает внимание на фортепианное соло Сан Ра «Light from a Hidden Sun» как на пример «диапазона и масштаба музыкального видения Сунь Ра», добавляя, что «здесь есть красота и элегантность, а также неотразимое чувство свинга, даже в самые свободные минуты». [ 13 ]
The Essential Jazz Records » как «однозначные» и «неотражающие» описывает «Cocktails for Two» и « Round Midnight , хотя и указывает, что последний «оживленный и резкий», с «сильной уверенностью в ансамбле». [ 6 ] Такер считает " Леди Бёрд / Половина Нельсона " уникальной интерпретацией, основанной на "пианистике хе-мэна", в то время как и "Big John's Special", и "Да, чувак!" носят ностальгический характер, хотя и отмечены «легкой насмешкой над клише свинг-бэнда» и непреодолимым «смертоносным ликованием». [ 6 ] Он описывает «Queer Notions» как «сплоченный», « Limehouse Blues » как «нераскаянно искаженный», « Take the A» Train » как «пьяный вальс» и «Lightnin'» как «полный свинг». [ 14 ] Такер также комментирует вклад Джун Тайсон в один из оригиналов Sun Ra в конце альбома: «то, что не должен упускать из виду ни один летописец джаза биг-бэнда - вокал группы». [ 15 ] «В этом случае, — отмечает он, — Сан Ра, Тайсон и компания приводят Солнечную систему в соответствие с рамками праздничной брошюры: «На Юпитере небо всегда голубое». [ 15 ]
Все издания компакт-дисков (три по состоянию на 2011 год) удаляют две песни из исходного набора из двух пластинок.
Список треков
[ редактировать ]Если не указано иное, все песни написаны Сан Ра.
- «Свет скрытого солнца» - 3:52 [ 16 ]
- «Точки спиральных призм» - 4:41
- «Силуэты Сумеречного мира» — 7:20
- «Коктейли для двоих» ( Сэм Кослоу , Артур Джонстон ) — 3:21
- « Round Midnight » ( Берни Ханиген , Телониус Монк , Кути Уильямс ) — 6:39
- «Леди Бёрд/ПолуНельсон» ( Тэдд Дэмерон , Майлз Дэвис ) — 7:58
- «Особенный выпуск Большого Джона» ( Гораций Хендерсон ) - 3:37
- «Да, чувак!» ( Флетчер Хендерсон , Ноубл Сиссл ) - 3:29
- «Провокационные небожители» — 10:55 — (только на виниле)
- «Love In Outer Space» — 4:55 — (только на виниле)
- «Замаскированные боги в Skullduggery Rendez Vous» - 9:05
- «Queer Notions» ( Коулман Хокинс ) — 2:44
- « Limehouse Blues » (Филип Брэм, Дуглас Фёрбер ) — 3:44
- « King Porter Stomp » ( Джелли Ролл Мортон ) — 3:32
- « Сядьте на поезд «А » ( Билли Стрейхорн ) — 5:07
- «Lightin'» ( Дюк Эллингтон ) — 2:43
- «Гелио-привет! И до свидания тоже!» – 3:12
Персонал
[ редактировать ]- Маршалл Аллен — флейта , гобой , альт-саксофон
- Джон Гилмор — кларнет , флейта, тенор-саксофон
- Крис «Чабби» Хендерсон — ударные
- Грэм Лок - аннотации
- Питер Пфистер — ремикс , мастеринг
- Сунь Ра — орган , фортепиано
- Майкл Рэй — труба , флюгельгорн
- Кноэл Скотт — флейта, гобой, альт-саксофон, баритон-саксофон
- Дэнни Томпсон — флейта, баритон-саксофон
- Джун Тайсон — вокал
- Вернер X. Улингер — продюсер , фото на обложке
- Эрик «Samarai Celestial» Уокер — ударные
- Кеннет Уильямс — флейта, баритон-саксофон, тенор-саксофон
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Дискография Sun Ra: подробности об альбоме доступны 9 июля 2018 г.
- ↑ European Free Improvisation: запись в альбоме по состоянию на 9 июля 2018 г.
- ^ Гринли, Стив (28 марта 2003 г.). «От Вандемарка 5 до Колтрейна и Джона Зорна: музыка, которая нас освобождает» . Бостон Глобус . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Восход солнца в разных измерениях на AllMusic
- ^ Хебл, 125.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон, 231.
- ^ Каплан, Фред (7 апреля 2004 г.). «Труба о посредственности: был ли Уинтон Марсалис когда-нибудь настолько хорош?» . Сланец . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Крауч, Стэнли (2007). Учитывая гений: сочинения о джазе . Основные книги. п. 127. ИСБН 978-0-465-01512-2 .
- ^ Обзор Allmusic
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 186. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 1362. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Хебл, 126-127.
- ^ Хебл, 126.
- ^ Харрисон, 231-232.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, 232.
- ^ Информация о списке треков с HatHutRecords.com. Архивировано 8 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Харрисон, Макс; Чарльз Фокс; Эрик Такер; Стюарт Николсон (2000). Основные джазовые пластинки: от модернизма к постмодернизму . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 0-7201-1822-0 .
- Хебл, Аджай (2000). Попадание не на ту ноту: джаз, диссонанс и критическая практика . Рутледж. ISBN 0-415-92348-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Sunrise in Different Dimensions , список треков с сэмплами песен, размещенный на AOL