Лев Нусимбаум
Лев Нусимбаум | |
---|---|
Рожденный | Киев , Российская Империя | 17 октября 1905 г.
Умер | 27 августа 1942 г. Позитано , недалеко от Неаполя , Королевство Италия. | ( 36 лет
Псевдоним | Мохаммад Эссад Бей, Курбан Саид |
Занятие | Писатель, журналист |
Веб-сайт | |
Эссадбей |
Лев Нусимбаум (17 октября 1905 — 27 августа 1942), писавший под псевдонимами Эссад-бей и Курбан Саид , был писателем и журналистом, родившимся в Киеве в еврейской семье. [ 1 ] Он жил там и в Баку в детстве, прежде чем бежать от большевиков в 1920 году в возрасте 14 лет. В 1922 году, живя в Германии, он получил справку о том, что он принял ислам, в присутствии имама турецкого посольства. в Берлине. [ 2 ] Он создал себе нишу в конкурентном европейском литературном мире, писая на темы, о которых жители Запада в целом мало знали - Кавказ, [ 3 ] Российская Империя, [ 4 ] большевистская революция, [ 5 ] недавно открытая нефть, [ 6 ] и ислам. [ 7 ] Он писал под именем Эссад-бей на немецком языке .
Историки и литературные критики, хорошо знавшие эти предметы, дискредитировали Эсад-бея как надежный источник. [ 8 ] Сегодня историки игнорируют книги, изданные под этим именем, и редко цитируют его, хотя темы, о которых решил написать Эссад-бей, по-прежнему критически актуальны. Тот факт, что Эссад-бей был столь плодовитым, ставит под сомнение авторство этих книг. [ 9 ] и действовал ли Эссад-бей в первую очередь как брокер, обрабатывал рукописи и продавал их под своим псевдонимом, который стал известным. В 1934 году его агент Вернер Шенделл предупредил его, чтобы он притормозил и взял годичный перерыв между книгами, чтобы он не выглядел таким плодовитым. [ 10 ] В этом году на немецком языке не было издано ни одной книги – только две новеллы на польском языке. [ 11 ]
Жизнь
[ редактировать ]Лев Нусимбаум родился в октябре 1905 года. Он утверждал, что родился в поезде. [ 12 ] В документах Киевского государственного архива и Киевской синагоги говорится, что Лев Нусимбаум родился в Киеве. [ 13 ] Первоначально рождение Нусимбаума было зарегистрировано в Киевской синагоге. [ 14 ]
Его отец, Абрам Лейбусович Нусимбаум, был евреем из Тифлиса , на территории современной Грузии , родившимся в 1875 году. Позже он эмигрировал в Баку и инвестировал в нефть. [ 15 ] Его мать, Берта Бася Давидовна Слуцкин Нусимбаум, согласно свидетельству о браке, [ 16 ] был евреем из Белоруссии. Она покончила жизнь самоубийством 16 февраля 1911 года в Баку, когда Нусимбаум было пять лет. [ 17 ] Судя по всему, она увлекалась левой политикой. [ 18 ] и, возможно, был вовлечен в подпольное коммунистическое движение. Отец Нусимбаум нанял Алису Шульте, женщину немецкой национальности, в качестве гувернантки своего сына. [ 19 ]
В 1918 году Лев и его отец временно покинули Баку из-за резни, происходившей на улицах между различными политическими силами. Согласно первой книге Эссад-бея « Кровь и масло на Востоке», которую историки не считают очень достоверной, они вдвоем путешествовали через Туркестан и Персию . Исследователи не нашли никаких упоминаний об этом авантюрном путешествии, за исключением собственных записей Нусимбаума. [ 20 ] Нусимбаум и его отец вернулись в Баку, но когда большевики взяли Баку весной 1920 года, они бежали в Грузию. Они оставались там до тех пор, пока большевики не взяли Тифлис и Батуми.
Лев Нусимбаум, как Эссад-бей, написал свою первую книгу Oel und Blut im Orient (« Кровь и масло на Востоке ») на немецком языке в 1929 году. Хотя он утверждает, что его рассказ был автобиографическим, историки в Азербайджане и Грузии не принимают во внимание это утверждение, поскольку существуют множество крупных фактических ошибок в историческом описании. [ 21 ] Эссад-бей описывает свою радость, когда в 14-летнем возрасте он и его отец покинули Азербайджан. В заключительном отрывке книги он пишет: «В этот момент для меня началась Европа. Старый Восток был мертв». [ 22 ]
Они якобы сели на корабль, направлявшийся в Стамбул , откуда бежали тысячи беженцев. Нусимбаум в конце концов поселился в Берлине (1921–1933). [ 18 ] где он поступил одновременно в среднюю школу и в Университет Фридриха-Вильгельма . Он не окончил ни одной школы, но говорил людям, что получил степень кандидата медицинских наук. Фил. степень. [ 23 ]
В 1926 году он начал писать под псевдонимом Эссад-бей для литературного журнала Die literarische Welt («Литературный мир»). Под этим названием опубликовано не менее 120 статей. [ 24 ] К началу 1930-х годов Эссад-бей стал популярным автором во всей Западной Европе , писавшим в основном на современные исторические и политические темы. [ 18 ]
В политическом отношении Эссад-бей был монархистом . [ 25 ] В 1931 году он вступил в Германо-российскую лигу против большевизма , члены которой, как замечает Даниэль Лазар, «по большей части либо были нацистами , либо вскоре станут ими». Он вступил в Социал-монархическую партию, которая выступала за восстановление династии Гогенцоллернов в Германии . Он также имел связи с дофашистским молодорусским движением , возглавляемым Александром Казембеком . [ 18 ]
В 1932 году Эссад-бей женился на Эрике Левендаль, дочери обувного магната Вальтера Левендаля. Брак распался и закончился скандалом. [ 26 ] Эрика сбежала в 1935 году с коллегой Нусимбаума Рене Фюлоп-Миллером . Богатым родителям Эрики удалось добиться расторжения брака с Нусимбаумом в 1937 году. [ 27 ]
В 1938 году, когда нацистская Германия аннексировала Австрию , Нусимбаум бежал в Италию и поселился в прибрежном городе Позитано . Он умер там от редкого заболевания крови, вызывающего гангрену конечностей. Скорее всего, это была болезнь Бюргера , которая, как известно, поражает евреев-ашкенази мужского пола . [ 28 ] а не болезнь Рейно , [ 29 ] что более распространено у женщин. Вполне возможно, что Эссад-бей отрицал свое еврейское происхождение лечившим его врачам, что привело к ошибочному диагнозу Рейно, а не Бюргера. [ 30 ] [ нужен лучший источник ] В начале 1940-х годов о болезни Бюргера было мало что известно, особенно о том, что болезнь можно обратить вспять, если пациент бросит курить. Эссад Бей, известный как заядлый курильщик, [ 31 ] умер мучительной смертью в возрасте 36 лет. [ 32 ]
ислам
[ редактировать ]Нусимбаум имел романтический взгляд на ислам, рассматривая его как часть великого культурного наследия «Востока» , с которым он чувствовал себя связанным через свое еврейское наследие, и как оплот против зла западной современности и большевизма . Рассказывая о своем детстве в Азербайджане, он отмечает эмоциональный отклик, который он испытал, глядя на старые дворцы Баку:
Я видел широкое пространство песчаной Аравийской пустыни, я видел всадников, их белоснежные бурнусы, развевающиеся на ветру, я видел стаи пророков, молящихся в сторону Мекки, и мне хотелось быть единым с этой стеной, единым с этой пустыней, один с этим непонятным, замысловатым письмом, один со всем исламским Востоком, который в нашем Баку так торжественно был унесен в могилу, под победный барабанный бой европейской культуры.... Все детство я мечтал об арабских зданиях каждую ночь... Я знаю, что это было самое сильное, самое созидающее чувство в моей жизни. [ 33 ]
Неясность окружает подробности обращения Эсад-бея в ислам. Есть как минимум три версии, которые пытаются объяснить его предполагаемое обращение:
(1) Когда Эссад-бею было 17 лет, он официально получил свидетельство об обращении в качестве «доказательства» в заявлении имаму Хафизу Шуку (1871-1924) бывшего посольства Османской империи в Берлине 13 августа 1922 года. [ 34 ]
(2) Однако позже распространились сообщения о том, что Эссад-бей не принял ислам, а просто восстановил свою религиозную идентичность, поскольку он родился мусульманином. [ 35 ]
(3) Эссад-бей принял ислам вместе со своей семьей, когда ему было восемь лет. [ 36 ]
В 1924 году в Берлине Нусимбаум помог основать исламскую студенческую группу «Исламия» , где он познакомился с другими мусульманами: арабами, турками, иранцами, афганцами и индийцами, а также с такими же новообращенными, как он сам. Они «высказались о бедственном положении мусульман в колониальном мире». [ 37 ] Однако некоторые мусульмане возражали против того, как Нусимбаум изображал ислам в своих трудах, обвиняя его в ориентализме и в том, что он не является «настоящим» мусульманином. В 1930 году Мохаммед Хоффман, член Исламии и сам принявший ислам, обвинил Нусимбаума в попытке «выдать себя за прирожденного мусульманина» и предположил, что его обращение было просто уловкой. [ 38 ] В результате этого и подобных обвинений Нусимбаум перестала посещать Исламии собрания ; однако он никогда не отказывался от ислама и не дистанцировался от него. В 1934 году газета New York Herald Tribune опубликовала репортаж об Эссад-бее, в котором он описывался как непочтительный мусульманин, который «не носит с собой молитвенного коврика; он не приветствует Мекку, когда молится... ест свиней и пьет вино; женившись в Берлине, он отказался отречься от своей веры». [ 39 ]
Армин Вегнер, современник Эссад-бея, который знал его в последние годы его жизни в Позитано, Италия, заметил, что бей «до конца сохранял комедию того, что он мусульманин». [ 40 ]
В резкой рецензии на биографию Эссад-бея Мохаммед выразил сомнение в том, что автор «когда-либо читал Коран, ни в оригинале, ни в переводе». В нем утверждалось: «Мохаммед Эссад-бея — это попурри из плохой истории, искаженных фактов и наивных интерпретаций. Его никогда не следовало писать... Фактически, я вынужден пойти еще дальше и заявить, что в этом едва ли есть страница». биография», свободная от ошибок». [ 41 ]
Работает
[ редактировать ]Несмотря на то, что Нусимбаум был этническим евреем, его монархическая и антибольшевистская политика была такова, что до того, как его происхождение было раскрыто, пропаганды нацистское министерство включило его произведения в свой список «отличных книг для немецких умов». [ 18 ] Среди приписываемых ему работ - ранние биографии Ленина , Сталина и царя Николая II , Пророка Мухаммеда; и Реза Шах Ирана. Все эти биографии якобы были написаны между 1932 и 1936 годами. В какой-то момент Нусимбаума попросили написать официальную биографию Бенито Муссолини . [ 42 ] Работы Эсад-бея, многие из которых, как он утверждал, были биографиями, дискредитированы историками и литературными критиками, и сегодня на них редко ссылаются, кроме как для того, чтобы отметить, насколько они ненадежны. [ 43 ]
Али и Нино
[ редактировать ]Том Рейсс приписывает роман 1937 года « Али и Нино: История любви» , опубликованный под псевдонимом Курбан Саид , Льву Нусимбауму. В своей биографии Нусимбаума «Востоколог » Рейсс утверждает, что Саид был еще одним псевдонимом Нусимбаума, и что «Али и Нино» были написаны Нусимбаумом. [ 29 ]
Рейсс также опровергает утверждения наследников австрийской баронессы Эльфриды Эренфельс, заявивших о соавторстве. Рейсс признает, что она зарегистрировала книгу у немецких властей в Австрии после 1938 года, но предполагает, что это произошло потому, что Нусимбаум не мог получить деньги за публикацию книги в Германии из-за своей еврейской национальности. [ 44 ]
Другие критики, однако, утверждают, что книга частично является плагиатом. Они предполагают, что Нусимбаум адаптировал ее из более ранней рукописи. В выпуске «Азербайджан Интернэшнл» за 2011 год вновь был поднят вопрос об авторстве Али и Нино . Основной автор, представленный в этом номере, Бетти Блэр, заявляет, что «мы убеждены», что книга была написана в основном азербайджанским писателем Юсифом Вазиром Чаманзаминли . [ 45 ] хотя они также предоставляют доказательства того, что Нусимбаум написал по крайней мере некоторые части книги. [ 46 ]
Они утверждают, что фольклорные и легендарные отрывки включают в себя точные отрывки «вырезания и вставки», которые Нусимбаум неоднократно публиковал в своих более ранних работах. [ 46 ] Они также отмечают, что Нусимбаум покинул Кавказ, когда ему было всего 14 лет. [ 47 ] и что он хвастался, что он монархист, хотя в романе выражаются взгляды человека, стремившегося к независимости Азербайджана. Рейсс отверг утверждение о том, что Чаманзаминли был автором псевдонима Саид, заявив, что он просмотрел одну из новелл Чаманзаминли и нашел в нем мусульманского националиста-коммуналиста. Блэр, напротив, утверждает, что «Али и Нино» — это «националистическая» книга в более широком, некоммунистическом смысле, поскольку роман по существу посвящен независимости Азербайджана. [ 48 ]
Тамар Инджиа опубликовала книгу « Али и Нино – литературное ограбление!» , показывая, что значительная часть книги была скопирована из книги «Змеиная кожа» писателя грузинского Григола Робакидзе . Инджия проанализировала две книги и обнаружила ряд похожих или идентичных отрывков и пришла к выводу, что « Курбан Саид » (чью реальную личность она не пытается определить) намеренно скопировал отрывки из более раннего романа Робакидзе.
Библиография
[ редактировать ]Под псевдонимом Эссад бей.
[ редактировать ]- Кровь и масло на Востоке (1930; переиздано Aran Press на английском языке, 1997 г. (снято с продажи издателем); переиздано Маурером на английском языке, 2008 г., ISBN 978-3-929345-36-0 , на немецком языке, 2008 г., ISBN 978-3-929345-30-8 )
- Двенадцать тайн Кавказа (1930; переиздание Маурера на английском языке, 2008 г., ISBN 978-3-929345-37-7 , на немецком языке, 2008 г., 978-3-929345-33-9)
- Сталин: Карьера фанатика (1931)
- Кавказ (1932), только на немецком языке, «Der Kaukasus».
- Мухаммед (1932 г.), многие издания доступны по всему миру, кроме английского.
- Белая Россия: Люди без Родины (1932) (не переведено на английский язык).
- ОГПУ: Заговор против мира (1932)
- Жидкое золото (1933), (не переведено на английский)
- Россия на распутье (1933) (не переведено на английский язык).
- Любовь и нефть (1934), новелла, только на польском языке (не переведена на английский; первоначально опубликовано в польском журнале. Переведено на немецкий язык и опубликовано Маурером, 2008 г., 978-3-929345-35-3, вместе с « Мануэла»).
- Мануэла (1934), новелла, только на польском языке (не переведена на английский; первоначально опубликована в польском журнале. Переведена на немецкий язык и опубликована Маурером, 2008 г., 978-3-929345-35-3, вместе с «Любовью и Нефть»).
- Николай II: Узник в пурпуре (1935; переиздание Маурера на немецком языке, 2011 г., ISBN 978-3-929345-57-5 )
- Ленин (1935), только итальянский
- Реза Шах (1936)
- Аллах велик: упадок и подъем исламского мира (1936) (совместно с Вольфгангом фон Вейслем ) о восхождении короля Саудовской Аравии Ибн Сауда (1936) (не переведено на английский язык).
- Конец большевизма (1936 г.), который появился только на итальянском языке как «Giustizia Rossa» (Красное правосудие).
Под псевдонимом Курбан Саид.
[ редактировать ]Как говорилось выше, существует спор о том, является ли Лев Нусимбаум основным автором произведений, написанных под псевдонимом Курбан Саид . К произведениям, написанным под этим названием, относятся следующие:
- Али и Нино (1937, переиздание Anchor, 2000, ISBN 0-385-72040-8 , как «Али и Нино: История любви»).
- Девушка из Золотого Рога (1938, переиздание Overlook Press, 2001, ISBN 1-58567-173-8 )
- Человек, который ничего не знал о любви (не опубликовано, но рекламируется на последних страницах романа Аннемари Селинко «Я была уродливой девушкой» , Вена: Киршнер, 1937, в том же году, когда были опубликованы «Али и Нино»).
Ссылки
[ редактировать ]- Том Рейсс, Востоковед: В поисках человека, оказавшегося между Востоком и Западом , Chatto & Windus, 2005 г.
Примечания
- ↑ Аббас Абдулла, «Исследование «Нусимбаум — еврей из Киева» в Adabiyyat Qazetti (Литературная газета), № 48:3643 (Баку: 19 декабря 2008 г.), стр.6, цитируется в «Часто задаваемые вопросы об авторстве Али и Нино», FAQ №54: А действительно ли Лев Нусимбаум (Эссад-бей) родился в Баку?» в Азербайджанском международном журнале, Vol. 15:2-4 (2011), с. 65 и сноска 119 на стр. 109.
- ^ Рейсс, Том. Востоковед . Рэндом Хаус, 2005, стр.199.
- ^ Кровь и нефть на Востоке (1929), Двенадцать тайн Кавказа (1930) и Кавказ (1931)
- ^ OGPU (1932), Nicholas II (1935)
- ^ Сталин (1931), ОГПУ (1932), Россия на распутье (1933), Ленин (1935), Конец большевизма (1936)
- ^ Кровь и масло на Востоке (1929), Жидкое масло (1933), Любовь и масло (1934), Бог велик (об Ибн Сауде , 1936)
- ^ Мухаммед (1932), Бог велик (о возрождении ислама и Ибн Сауда, 1936)
- ^ «Факт или вымысел? Что говорили современники Эссад-бея», в «Азербайджанский международный журнал» , Vol. 15:2-4, стр. 166-177.
- ^ «Он действительно написал 16 книг за 8 лет?» Азербайджанский международный журнал , Vol. 15:2-4, стр. 162-163.
- ↑ Литературный агент Вернер Шенделл (1891-1961) предупредил Эссад-бея, чтобы он не торопился и не казался слишком плодовитым в переписке от 8 мая 1934 года. Герхард Хопп, «Мохаммед Эссад-бей: только Восток для европейцев?» в Азии, Африке, Латинской Америке , Том 25:1 (1997), с. 86, окончательный результат 120.
- ^ «Любовь и масло» и «Мануэла»
- ^ Эссад Бей утверждал, что родился в поезде в автобиографическом эссе, опубликованном в Die literarische Welt (Берлин, 5/1929, № 48, стр. 5) после того, как немецкая полиция проследила его рождение в Киеве. К тому времени он уже написал две книги (« Кровь и масло на Востоке» и «Двенадцать тайн Кавказа» ), продвигаемые его издателями как написанные уроженцем Бакуи. Таким образом, утверждение о том, что он родился «в поезде» в «Die literarische Welt», обеспечивает ловкое прикрытие для утверждений, сделанных им ранее. То, что он «родился в Баку», придало бы больше доверия его произведениям и, таким образом, сделало бы его книги более прибыльными. Это была типичная практика Нусимбаума (Эссад бея). Он всегда пытался претендовать на национальную принадлежность тем и личностей, о которых писал. Когда он писал о Сталине, он был грузином. Когда он писал о Николае II, он был русским. Когда он писал о персидских вопросах развода, он был персом. Когда он писал о Мухаммеде, он был мусульманином. Все это были тщательно продуманные попытки убедить читателей в том, что то, что он написал, заслуживало доверия, хотя зачастую это была чепуха. См. Бетти Блэр, № 4 «Слишком много личностей, Эссад Бей как основной автор книги «Али и Нино: семь причин, почему это не так»» в Азербайджанский международный журнал , Vol. 15:2-4 (2011), стр. 186-190.
- ↑ Центральный исторический архив Киева: Фонд 1164, Список 1, Дело 473, Страница 635, согласно официальному письму азербайджанскому филологу Абдулле Аджалоглу от 4 ноября 2008 г., подписанному директором Киевского архива Л.Ю. Демченко и упомянутому в статье. : «Архивы: какая мистификация! Сенсационный биографический рассказ Вакки об Эсад-бее», в «Азербайджанский международный журнал » , Vol. 15:2-4 (2011), стр. 146-149.
- ↑ Письмо Центрального исторического архива Киева за подписью директора Л.Ю. Демченко и начальника отдела информации Е.В. Полозовой. Письмо № 02-1132 от 4 ноября 2008 года, адресованное азербайджанскому филологу Бадулле Аджалоглу в Баку. Фото стр. 159 в Азербайджанском международном журнале, Vol. 15:2-4, 2011 «Кто написал самый известный азербайджанский роман «Али и Нино»: литературный бизнес».
- ^ Компания AL Nussimbaum & Binagadi Petroleum Pipeline Co. была продана нефтяной компании братьев Нобель в 1914 году за 131 500 рублей. Государственный исторический архив Азербайджанской Республики, фонд 392, список 1, дело 199, стр. 1.
- ^ Свидетельство о браке (26 октября 1904 г.), Центральный государственный исторический архив Грузии, № 675, с. 10. Брак родителей Льва Нусимбаума изначально был зарегистрирован в Тифлисской (Тбилисской) синагоге.
- ^ Государственный исторический архив Азербайджанской Республики, фонд 1044, список 1, дело 571, стр. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лазар, Даниэль. «Евреи без границ» . Нация . Проверено 28 марта 2005 г. Лазар и Рейсс являются вторичными источниками биографии Льва Нусимбаума, а не первоисточниками.
- ^ Алиса Шульте: Биография Эссад-Бей, неопубликованная биография, Архив Рашера в Центральной библиотеке, Цюрих, Швейцария.
- ^ Эссад-бей, «Эссад-бей, нефть и кровь на Востоке» (1929).
- ^ Доктор Заза Алексидзе (Грузия): «Я уверен, что «Кровь и масло на Востоке» - это не автобиография, как утверждает Эссад-бей. Это вымысел, полный историй и ошибок, и никто не должен полагаться на него как на источник для реконструкции биографии Эссад-бея». Также д-р Фарид Алекперлы (Азербайджан): «Исправление всех ошибок Эсад-бея в этой книге было бы бесконечной работой». Оба в книге «Критики: факт или вымысел? Что говорили современники Эсад-бея», в « Азербайджанском международном журнале » , Vol. 15:2-4 (2011) , с. 169.
- ^ Эссад Бей, «Нефть и кровь на Востоке» (Сан-Франциско: Aran Press, 1997), стр. 317.
- ^ Герхард Хёпп, «Мохаммед Эссад-бей: Восток только для европейцев?» (Восток для европейцев), в Азии, Африке, Латинской Америке 25:1 (Берлин: Akademie Verlag, 1997), с. 78.
- ^ Указатель «Литературного мира 1925–1933, Том 1» (Nendeln: Kraus-Thomason Organization Ltd, 1976).
- ↑ Эссад-бей хвастался, что он был монархистом, в «Истории моей жизни» (Die Gelchichte Meines Lebens) в Die literarische Welt , Berlin, Vol. 7:5 (30 января 1931 г., стр. 3–4). Эссад-бей также написал сочувственную «биографию» Николая II (1935).
- ^ Эссад Бей арестовал Эрику, когда она прибыла на корабле в Нью-Йорк. Он уведомил власти, что она планировала убийство в Соединенных Штатах. Это было совершенно ложное обвинение, совершенно вымышленное, но оно доставило Эрике серьезные юридические проблемы. «Gerichtssaal: Scheidungsprozess Gegen Den Schriftsteller Essad Bey / Зал суда: бракоразводный процесс против писателя Эссада бея». Neues Wiener Journal 15, (1937), с. 33.
- ^ Los Angeles Times, 19 ноября 1937 г., стр. А12.
- ^ «Жизнь двух писателей — Юсифа Вазира Чаманзаминли и Льва Нусимбаума (см. раздел « Причина смерти »)». Азербайджанский международный . 15 (2–4): 39. 2011.
- ^ Перейти обратно: а б Рейсс, Том (2005). Востоковед: разгадка тайны странной и опасной жизни (издание Random House trade, 2006 г.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-8129-7276-4 .
- ↑ Эссад Бей консультировался с врачами в Швейцарии и Италии, и все они настаивали на том, что у него нет болезни Рейно. Однако его врач в Позитано предположил, что у Рейно. Неопубликованная рукописная 12-страничная рукопись Алисы Шульте под названием «Biographie Essad-Bey» (на немецком языке, 1943), стр. 5. Архивировано в Центральной библиотеке Цюрихского университета, Фонд Рашера 78-III, A-2; B6498 и A0570. .
- ↑ Дневник Армина Вегнера: «Покрывало [Эссад-бея] было полно дырок от сигарет». Герхард Хепп, «Мохаммед Эссад-бей: только Восток для европейцев?» Азия, Африка, Латинская Америка , 25:1 (Берлин: Akademie Verlag, 1997), с. 89.
- ^ Вильфрид Фурманн « Эссад-бей: от имени Муссолини и болезни Рейно или Бюргера» , 25 августа 2009 г., стр. 4–5, на essadbey.de.
- ^ "Рейсс, Том 2005, стр. 34"
- ^ Герхард Хёпп, «Мохаммед Эссад-бей: Восток только для европейцев?» в «Азия, Африка, Латинская Америка», Том 25:1 (1997), с. 77. Также размещено у Тома Рейсса, 2005, с. 34.
- ^ Джамиль Вакка Маццара, «Мохаммед Эс'ад-Бей: Scrittore Musulmano Dell'Azerbaigian Caucasico» (Мохаммед Эссад Бей: мусульманский писатель с азербайджанского Кавказа), в «Oriente Moderno» 22:10 (1942), стр. 434-443. Те же утверждения были сделаны его гувернанткой Алисой Шульте в рукописном, неопубликованном 12-страничном наброске, который Шульте подготовил для швейцарского издателя Эсад-бея Рашера («Биография Эссад-бея», 1943 г.), хранящегося в Центральной библиотеке Университета Цюрих (Рашер 35).
- ^ «Мохаммед Эссад-бей: Штархемберг - принц и политик. Австрийский вице-канцлер когда-то был другом Гитлера, но теперь является заклятым врагом нацистов; когда-то враг Италии, но теперь является другом Муссолини» в « Литературный дайджест», 119, № 23 (Нью-Йорк: 8 июня 1935 г.), с. 9, под редакцией Артура С. Дрейпера. Обратите внимание, что статья продолжается пояснением: «Мадам Эссад-бей [Эрика Левендаль] придерживается своей еврейской веры, поскольку мусульманские жены не обязаны следовать вероисповеданию мужа».
- ^ Рейсс, Том. Востоковед . Рэндом Хаус, 2005, с. 34
- ^ Рейсс, Востоковед , с. 34
- ^ Рейсс, Том. Востоковед . Рэндом Хаус, 2005, с. 274
- ↑ Армин Вегнер записал в своем дневнике, что Эссад-бей «был еврейским венским журналистом» и «типичным литературным мошенником, который был «одаренным, но безответственным». голова, обращенная к Востоку», - отметил он: «Таким образом, Эссад-бей разыграл комедию до самого конца». Герхард Хепп, «Мохаммед Эссад-бей: Nur Orient Für Europäer?» Asien, Afrika, Lateinamerika , 25:1 (Берлин : Akademie Verlag, 1997), стр. 90, сноска 166, цитирует дневниковые записи Вегнера от 29 сентября по 1 октября 1942 года. Том Рейсс также ссылается на Хёппа: «Востоколист (Нью-Йорк: Random House, 2005), стр. 336.
- ^ Набих Амин Фарис, Принстон, Нью-Джерси: Мусульманский мир: Ежеквартальный христианский обзор текущих событий, литературы и мысли среди мусульман, Том. 27:2, апрель 1937 г.
- ^ Том Рейсс, Востоковед (Нью-Йорк: Random House, 2005), стр. 316-317.
- ^ «Факт или вымысел? Что говорили современники Эссад-бея», в «Азербайджанский международный журнал» , Vol. 15:2-4, стр. 166-177.
- ^ Кальдер, Дэниел (15 сентября 2011 г.). «Исчезающее обаяние истинно анонимных авторов» . Хранитель . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «Причины, по которым Юсиф Вазир Чаманзаминли является основным автором «Али и Нино» » . Азербайджанский международный . 15,2–15,4. 2011 . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В частности, точная обработка легендарного материала была взята из книг Эсад-бея «Кровь и нефть на Востоке» (1929), «Двенадцать тайн Кавказа», «Кавказ», «Flussiges Gold» («Жидкое золото») и немецкого литературного журнала». Die Literarische Welt». Конкретные примеры и текст приведены в статье «Вырезать и вставить». Автор: Отпечатки пальцев Эссад-бея» . Азербайджанский международный . 15,2–15,4. 2011 . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Блэр, Бетти (2011). «Фольклор: Чего не знал Эссад-бей: Портрет Кавказа» . Азербайджанский международный . 15,2–15,4 . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы об авторстве «Али и Нино» (конкретно вопросы 45 и 46)» . Азербайджанский международный . 15,2–15,4. 2011 . Проверено 9 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оповещение об Истине Эссад Бей [1]
- «Биография: жизнь двух писателей: Юсифа Вазира Чаманзаминли и Льва Нусимбаума / Эссад бея», в «Азербайджанский международный журнал», Vol. 15:2–4 (2011), стр. 38–51.
- « Еврейская девушка была прототипом Нино в романе Али и Нино», «Азербайджанский международный журнал», Vol. 15:2-4 (2011), стр. 254-261.
- Рейсс, Том , Востоковед: разгадка тайны странной и опасной жизни , Random House, 2005, ISBN 1-4000-6265-9 ( рекламный сайт книги ).
- «Кто написал самый известный роман Азербайджана - Али и Нино: Литературный бизнес», «Азербайджанский международный журнал», Vol. 15:2-4 (2011), 366 страниц.
- «Часто задаваемые вопросы об авторстве Али и Нино», в «Азербайджанском международном журнале», Vol. 15:2-4 (2011), стр. 52–137. 158 вопросов, 543 примечания.
- «Эссад-бей как основной автор книги «Али и Нино: семь причин, почему это не так », Азербайджанский международный журнал, Том. 15:2-4 (2011), стр. 180–217.
- «101 причина, почему Юсиф Вазир Чаманзаминли является основным автором «Али и Нино», Азербайджанский международный журнал, Том. 15:2-4 (2011), стр. 262-333.
- ABC на национальном радио Интервью Терри Лейна с Томом Рейссом, посвященное жизни и временам Льва Нусимбаума и роману Али и Нино The National Interest
- Уиткрофт, Джеффри, « Востоколог: арабский шик », New York Times , 27 февраля 2005 г.
- 1905 рождений
- 1942 смертей
- Азербайджанские антикоммунисты
- Азербайджанские историки ХХ века
- Азербайджанские евреи
- Азербайджанские писатели
- Азербайджанский народ украинского происхождения
- Принимает ислам из иудаизма
- Немецкоязычные писатели
- Историки ислама
- Эмигранты из Российской империи в Германию
- Эмигранты из Российской империи в Италию
- Евреи из Российской Империи
- Еврейские антикоммунисты
- Еврейские историки
- Еврейские романисты
- Ученые и писатели эпохи сталинизма
- Украинские евреи
- Белые русские эмигранты в Германию
- Белые русские эмигранты в Италию
- Белые русские эмигранты в США
- Писатели из Киева
- Писатели-псевдонимы XX века