Jump to content

Безопасность пешеходов благодаря конструкции транспортного средства

Один из серии исследовательских автомобилей по безопасности, произведенных British Leyland удобный для пешеходов. в 1970-х годах, включая капот,

В мае 2013 года Всемирная организация здравоохранения более 270 000 пешеходов , что составляет 22% от общего числа 1,24 миллиона смертей в результате дорожно-транспортных происшествий. (ВОЗ) сообщила, что ежегодно на дорогах мира погибают [1] Несмотря на масштабность проблемы, большинство попыток снизить смертность пешеходов исторически были сосредоточены исключительно на образовании и регулировании дорожного движения. С 1970-х годов инженеры-аварии начали использовать принципы проектирования, которые доказали свою эффективность в защите пассажиров автомобилей, для разработки концепций конструкции транспортных средств, которые снижают вероятность травм пешеходов в случае столкновения автомобиля с пешеходом или снижают вероятность столкновения автомобиля с пешеходом. - ДТП с участием пешеходов в первую очередь.

Они включают в себя изменение дизайна бампера , капота (капота), лобового стекла и стойки , чтобы они стали поглощающими энергию (более мягкими) без ущерба для структурной целостности автомобиля. С появлением в 2005 году ADAS (автоматизированных усовершенствованных систем помощи водителю) новые системы обнаружения пешеходов, предотвращения столкновений и смягчения их последствий предлагают улучшения за счет систем активной, а не пассивной защиты. Например, технология omniview позволяет водителю видеть, что происходит вокруг автомобиля, прежде чем начать движение. Все больше регионов требуют, чтобы тяжелые транспортные средства имели прямой обзор пешеходов, а не полагались на зеркала.

Технология Omniview создает впечатление взгляда сверху вниз на пространство вокруг автомобиля и позволяет водителю видеть людей и объекты в непосредственной близости, прежде чем трогаться с места.

Анатомия ДТП с пешеходом

[ редактировать ]
Последовательность событий при ДТП с пешеходом

Во многих авариях с участием пешеходов происходит движение автомобиля вперед (в отличие от автобусов и других транспортных средств с вертикальным капотом). При таком столкновении стоящий или идущий пешеход сталкивается с ударом и ускоряется до скорости автомобиля, а затем продолжает движение вперед, когда автомобиль тормозит до полной остановки. Пешеход подвергается наезду дважды: сначала автомобилем, а затем землей, но большинство смертельных травм происходит в результате взаимодействия с автомобилем. Конструкторы транспортных средств обычно сосредотачиваются на понимании взаимодействия автомобиля и пешехода, которое характеризуется следующей последовательностью событий: бампер транспортного средства сначала касается нижних конечностей пешехода, передняя кромка капота ударяется о верхнюю часть бедра или таза , а голова и верхняя часть туловища ударяются о верхнюю поверхность капота и/или лобового стекла. [2]

Снижение травматизма пешеходов

[ редактировать ]

Большинство смертей пешеходов происходит из-за черепно-мозговой травмы, возникшей в результате сильного удара головой о жесткий капот или лобовое стекло. [2] Кроме того, наиболее распространенной причиной инвалидности являются травмы нижних конечностей (обычно коленного сустава и длинных костей), хотя они обычно не приводят к летальному исходу. Система фронтальной защиты (FPS) может быть установлена ​​на передней части транспортного средства для защиты как пешеходов, так и велосипедистов в случае лобового столкновения. Было доказано, что конструкция автомобиля оказывает большое влияние на масштабы и тяжесть травм пешеходов в автокатастрофах. [3]

Хотя нижняя конечность является наиболее часто травмируемой областью тела, большинство смертельных случаев среди пешеходов происходит из-за травм головы. [3]

Volvo создала систему ADAS для распознавания пешеходов и велосипедистов с автоматическим торможением, предназначенную для уменьшения столкновений с пешеходами. Некоторые модели автомобилей также оснащены технологией «дверей», предотвращающей открытие дверей автомобиля навстречу встречным велосипедистам. [ 1 ] Поскольку в 2017 году в США резко возросло количество травм и смертей среди пешеходов из-за таких факторов, как большие автомобили и все более отвлекающее внимание вождение от развлекательных и коммуникационных систем в автомобилях, системы поддержки безопасности пешеходов могут получить широкое распространение.

Защита головы

[ редактировать ]

Капот большинства автомобилей обычно изготавливается из листового металла, который представляет собой эластичную энергопоглощающую структуру и представляет сравнительно небольшую угрозу. Наиболее серьезные травмы головы случаются при недостаточном зазоре между капотом и жесткими расположенными под ним компонентами двигателя. головы пешехода Зазора примерно в 10 см обычно достаточно, чтобы обеспечить контролируемое замедление и значительно снизить риск смерти. [3] Освободить место под капотом не всегда легко, поскольку обычно существуют другие ограничения дизайна, такие как аэродинамика и стиль. В некоторых регионах вытяжки это может быть невозможно. К ним относятся края, на которых крепится капот, и капот, где капот соединяется с лобовым стеклом.

Land Rover Discovery Sport демонстрирует подушку безопасности для пешеходов (серого цвета) в задней части капота.

Инженеры попытались решить эту проблему, используя деформируемые крепления и разработав более амбициозные решения, такие как подушки безопасности , которые активируются во время столкновения и закрывают жесткие участки капота. [4] Некоторые модели, такие как Citroën C6 и Jaguar XK, имеют новую конструкцию выдвижного капота , который добавляет дополнительный зазор над блоком двигателя на 6,5 см (2,5 дюйма C6), если бампер чувствует удар. В 2012 и 2015 годах Volvo V40 и Land Rover Discovery Sport имеет подкапотную подушку безопасности, предназначенную для срабатывания в случае удара по капоту. Подушка безопасности также предназначена для защиты стоек лобового стекла, помогая защитить голову пешехода. Однако эти подушки безопасности для пешеходов не используются. широко. [ 2 ]

Защита конечностей

[ редактировать ]

Большинство травм конечностей происходит из-за прямого удара о бампер и переднюю кромку капота. Это приводит к контактным переломам бедренной кости и большеберцовой / малоберцовой кости и повреждению связок колена вследствие сгибания сустава. Таким образом, попытки уменьшить эти травмы включают снижение пиковых сил контакта за счет смягчения бампера и увеличения площади контакта, а также за счет ограничения степени сгибания коленей за счет изменения геометрии передней части автомобиля. Компьютерное моделирование и эксперименты с трупами показывают, что, когда у автомобилей более низкие бамперы, бедро и нога вращаются вместе, в результате чего колено сгибается меньше и, таким образом, снижается вероятность травм связок . Более глубокие профили бампера и конструкции под бампером (например, воздушная заслонка) также могут помочь ограничить вращение ноги. [5]

Защитный щит перед трамваем в Хельсинки, около 1975 года. Когда человек попадает в детектор (желтая стрелка), срабатывает щит (красная стрелка), не позволяющий человеку попасть под колеса.

Ранний пример можно найти в трамваях в виде спасателя, который предотвращает попадание пешеходов между колесами ведущей тележки в случае столкновения. Когда пешеход наезжал на спасателя, перед автомобилем автоматически опускался ковш/решетка. Это защищает трамвай от схода с рельсов, а также снижает вероятность гибели пешехода. Спасатели были обязательными в британских трамваях с начала 1900-х годов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Как сделать автомобили менее опасными для пешеходов» . Новости Би-би-си . 09.10.2023 . Проверено 10 октября 2023 г.
  2. ^ «Как сделать автомобили менее опасными для пешеходов» . Новости Би-би-си . 09.10.2023 . Проверено 10 октября 2023 г.
  1. ^ «Ежегодно на дорогах погибают более 270 000 пешеходов: ВОЗ призывает к действиям по спасению жизней» . Всемирная организация здравоохранения (пресс-релиз). Женева. 2 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 г.
  2. ^ а Хамер, М. (27 августа 2005 г.). «Прекратить убийство невинных пешеходов» . Новый учёный (2514).
  3. ^3 Джайн, СЛ. (февраль 2004 г.). « «Опасное средство»: сторонний наблюдатель как субъект в автомобиле». Культурная антропология . 91 (1).
  4. ^ а Крэндалл, младший, Бхалла, К. и Мэдли, Нью-Джерси (11 мая 2002 г.). «Проектирование дорожных транспортных средств для защиты пешеходов» . Британский медицинский журнал . 324 (7346): 1145–1148. дои : 10.1136/bmj.324.7346.1145 . ПМЦ   1123098 . ПМИД   12003890 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «Пешеходная защита» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2005 года.
  6. ^ Банкеторп О, Романс Б, Ханссон Т, Олдман Б, Торнгрен Л, Эппинген Р.Х. «Экспериментальное исследование совместимой бамперной системы». Материалы 27-й конференции Стаппа по автомобильным авариям . Документ SAE № 831623

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dccb56c718c046a2c1a86ab6cfe69883__1711655520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/83/dccb56c718c046a2c1a86ab6cfe69883.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pedestrian safety through vehicle design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)