Почувствуй Тантру

Синта Тантра (род. 11 ноября 1979 г.) - британская художница балийского происхождения. Она родилась в Нью-Йорке 11 ноября 1979 года и провела детство в Индонезии, Америке и Великобритании. В 2003 году окончила Школу изящных искусств Слейда в Лондоне. [ 1 ] и получила степень аспиранта в Королевской академии искусств в 2006 году. [ 2 ] В том же году она была удостоена престижной премии Deutsche Bank в области изобразительного искусства. [ 3 ] Получив высокую оценку за свою работу в общественной сфере, она с тех пор выполняла заказы, в том числе Фолкстонское триеннале (2017), Songdo Tech City (2016), Ливерпульское биеннале (2012), The Southbank Center (2008) и TFL Art. в метро (2007). Она получила первую стипендию Бриджит Райли в 2016–2017 годах в Британской школе в Риме , является лауреатом премии Британского совета в области международного развития и вошла в шорт-лист премии Джервуда в области живописи . Она живет и работает между Лондоном и Бали.
Практика Тантры разнообразна: от расписных полотен до скульптурных вмешательств в конкретных местах и крупномасштабных общественных произведений искусства. Она описывает свою работу как «живопись архитектурного масштаба». Цвет занимает центральное место в ее практике как «материал, лежащий между языком искусства и промышленностью». Ее отличительная палитра вдохновлена ее балийским наследием и детскими каникулами: «Я запоминаю вещи через цвет – особенно то, как цвета вибрируют друг против друга. Мне нравится идея «семиотики цвета» и ассоциаций, которые возникают у человека с определенными цветами в связи с брендом или повествованием». [ 4 ]
Ее работу охарактеризовали как «яркую». [ 5 ] «гедонистический праздник излишеств и украшений», [ 6 ] и ее вклад в общественное искусство, преобразовав пространства с помощью «хаотичных, но захватывающих изображений», был признан как коллекционерами, так и комиссарами. [ 7 ] Ее работа 2010 года «Вселенная объектов в архиве, мышьяк и перила» получила высокую оценку за подъем перспективы, «подобно энергии освобожденной пружины, которая пульсирует горизонтально по комнате в бесконечной оптической тригонометрической фуге». [ 8 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Тантра родился 11 ноября 1979 года в Нью-Йорке в семье балийцев. Ее отец работал в сфере финансов, а мать присматривала за ней и ее четырьмя старшими братьями и сестрами. Когда Тантре было 6 лет, семья переехала в Великобританию. Тантра сказала: «Как и многие дети первого поколения, чьи родители мигрировали, я никогда не мог по-настоящему идентифицировать себя с тем, что я родом из одного конкретного места. Моя работа исследует мою личность и наслоение культур, характерных для моего собственного опыта. Меня вдохновляют цвета Бали, палитра English Heritage и американская поп-музыка 1980-х годов». [ 9 ] После получения диплома BTEC по изобразительному искусству в Университете Миддлсекса в 1999 году Тантра получила степень бакалавра в Школе изящных искусств Слейда с 2000 по 2003 год под руководством преподавателя Эндрю Стала , руководителя отдела живописи. Именно здесь она познакомилась со скульптором Ником Хорнби , с которым в будущем будет сотрудничать. Во время учебы Тантра познакомилась с творчеством художника-концептуалиста Сола Левитта (1928-2007), чье сведение живописи к «серии инструкций или чертежей» она называет «огромным» и непреходящим влиянием на ее практику. [ 10 ] Как и Левитт, творчество Тантры находится на стыке искусства и архитектуры, выходя за рамки холста и галерейного пространства. Точно так же Тантра цитирует индонезийского художника Мохтара Апина (1923-1944) как источник вдохновения: «В моих работах есть определенные элементы, вдохновленные индонезийскими узорами. Эти узоры уменьшены, искажены или увеличены до такого масштаба, что зритель погружается в само украшение». [ 9 ]
После окончания университета Тантра был принят в магистерскую программу Королевской академии изящных искусств. Ее обучение финансировалось за счет стипендии последипломного образования Пола Смита . Именно в РА начался интерес Тантры к крупномасштабным произведениям искусства в общественной сфере. Она рассматривает это как реакцию одновременно на стереотип о женской работе как скромной или декоративной. «Даже в художественной школе рисование на холсте меня не особо привлекало — мне больше нравилось играть с архитектурным пространством, привносить цвет, линию и форму в новую среду. По общему признанию, в первые дни существовало также желание бросить вызов гендерному стереотипу о том, что и мужчины, и женщины могут выполнять крупномасштабные работы». Она описывает ожидание своих преподавателей и коллег, что она создаст «что-то милое и женственное, небольших размеров», как подпитывающее ее желание «последовательно создавать абстрактные и структурированные картины». [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]Тантра получила степень магистра в 2006 году и в том же году была удостоена престижной награды Deutsche Bank . Она начала управлять студией для художников в лондонском районе Камден , организовывая мастер-классы и общественные проекты. Благодаря своей работе она установила контакт с Советом Камдена , который заказал ее первое произведение паблик-арта - фреску, простирающуюся через мост Риджентс-Парк, под названием Isokon Dreams (2007). [ 12 ] Работу высоко оценил член местного совета Флик Ри , который сказал: «Фреска просто фантастическая. Это действительно украшает мост [Риджентс-Парк-Роуд]». [ 13 ]
Ранние работы Тантры состояли из винила замысловатой резки и раскрашенных рисунков ярких цветов и геометрических форм. Ее работы по-прежнему узнаваемы благодаря своеобразному использованию цвета и рисунка: чистым линиям, геометрической абстракции, вниманию к декоративным символам и смелому и захватывающему выбору цветов. Среди ее первых заказов был проект 2006 года для инициативы «Транспорт для лондонского искусства в метро» , для которого она создала виниловую инсталляцию на выходе со станции Пикадилли-Серкус . [ 6 ] Другие ранние проекты включают большую фреску и сцену для Библиотеки поэзии Сезона в Центре Саутбэнка под названием « Полтора хорошего времени!» (2007). Поэт Лемн Сиссей описал это как «невероятное произведение», которое «даёт возможность раскрыть всю широту человеческого опыта на сцене [...] переносит весь мир в библиотеку». [ 14 ]
С тех пор Тантра продолжала создавать все более амбициозные работы, в том числе ее картину по всей длине моста DLR в Кэнэри-Уорф под названием «Прекрасный закат, ошибочно принятый за рассвет» , которая была заказана Canary Wharf Group в преддверии Олимпийских игр 2012 года. Другие проекты включают инсталляцию в галерее Open Eye в рамках Ливерпульской биеннале 2012 года .
В 2013 году состоялся первый из серии совместных проектов со скульптором Ником Хорнби . Совместные работы проходили в вестибюле здания One Canada Square . Здесь были представлены мраморные скульптуры Хорнби, наложенные на фирменные цветные абстракции Тантры, а также макеты для более крупных скульптур, основанных на цветовых композициях Тантры. Выставку охарактеризовали как «радикальное событие» в их карьере. [ 15 ]
О паблик-арте Тантра сказал: «Существует своего рода «конструктивистский» подход ко всему процессу, который мне нравится [...] есть практичность создания самой работы, в то же время придающая произведению искусства «социальную функцию»». Она чувствует, что ее балийское наследие повлияло на ее работы не столько на внешний вид, сколько на то, как искусство «включено в жизнь - что и делает паблик-арт - и на идею совместной работы с людьми [...] Я думаю, что это это как праздник». [ 16 ]
Тантра провела ряд резиденций художников, в том числе резиденцию в 2014 году в Cemeti Art House и Mes 56 в Джокьякарте , одном из крупнейших творческих сообществ Индонезии. Оно финансировалось Советом по делам искусств Англии и Британским советом . [ 17 ]
Общественные комиссии
[ редактировать ]Палио Сиенский (2017)
[ редактировать ]Тантры Бриджит Райли Во время стипендии в BSR она была выбрана для разработки драпеллона для Палио ди Сиена 2017 года , традиции, проводимой два раза в год, насчитывающей 600 лет, в которой представители 17 контрад (районов) Сиены соревнуются верхом на лошадях, чтобы победить. ценный флаг. С 1970 года для дизайна флага принято выбирать международного художника. [ 18 ] Тантра объединила свой современный дизайн и цветовую палитру с обязательными элементами: Мадонной Успения , символами города (Терци) и символами каждой контрады, участвующей в забеге, а также памятным знаком того года Джованни Дюпре . [ 19 ]
«Для художника-абстракциониста-геометриста самой большой проблемой было включить фигуративные элементы. Для «Мадонны Успения » я представил фигуру как линейный рисунок, основанный на найденной мною картине раннего Возрождения Лоренцетти . Скульптура Сапфо Джованни Амброджо Дюпре , с другой стороны, был основан на рисунках Энди Уорхола 1950-х годов. Я хотел добавить слой «поп-арта» и 1950-х годов. ностальгия по работе». [ 20 ]
Фолкстонское триеннале (2017)
[ редактировать ]В рамках Фолкстонской триеннале 2017 года Синта Тантра была приглашена Льюисом Биггсом (основателем Ливерпульской биеннале ) для росписи здания Cube на Тонтин-стрит. Вдохновленная многообразием мигрантов, живущих на Тонтин-стрит, Тантра взяла визуальные подсказки из эклектичного сочетания источников. Плавные линии и сросшиеся круги, обрамляющие одну сторону здания, являются намеком на цветовые узоры Сони Делоне (1885–1979). [ 16 ] Название работы и ее цвета (карамельно-розовый, гоночный зеленый и синий Веджвуд) были взяты из плаката 1947 года, рекламирующего поездку на поезде в Фолкстон. [ 21 ] Она говорит: «Я хотела привнести в интервенцию немного романтики [рекламы]». [ 22 ]
Тантра сказал, что целью работы было «заставить здание зашипеть». [ 23 ] «Мне хотелось создать атмосферу ретро, потому что я думала о Фолкстоне как о приморском городе», - говорит она. «Я думал о послевоенной Британии и о том, что это значило, а также об идее праздников, потому что после войны это было очевидно довольно сложно». [ 16 ]
Историк дизайна доктор Пол Ренни из Центрального Сент-Мартинса похвалил работу за «очевидную простоту, экономичность и эффективность [...] Синта заставила уродливое здание 1970-х годов исчезнуть на виду!» Ренни заметил, что прохожим предоставлялись «совершенно разные впечатления от здания, поскольку оно меняло форму в зависимости от движения. Прямое обращение к ощущениям, возникающим как от цвета, так и от движения, неотразимо... и представляет собой приятный контраст с преобладающей чрезмерной сложностью. большей части современного [искусства]». [ 24 ]
Сонгдо, Южная Корея (2015)
[ редактировать ]Компания Tantra получила заказ от города Сонгдо , «утопии высоких технологий» Кореи, на создание напольной живописи в рамках своей крупной программы паблик-арта. Сонгдо — один из первых в мире « умных городов ». Произведение искусства расположено на набережной и имеет площадь более 3300 квадратных метров. Если смотреть сверху, он демонстрирует дальновидность «города будущего». [ 25 ]
Кэнэри-Уорф (2012)
[ редактировать ]
Среди наиболее заметных работ Тантры — ее «Прекрасный закат, ошибочно принятый за рассвет» 2012 года . По заказу компании Canary Wharf Group к Олимпийским играм 2012 года 300-метровая расписная фреска украшает обе стороны моста Доклендского легкорельсового транспорта (DLR), который тянется через Темзу на набережной Доклендс в Лондоне. Работа была вдохновлена силуэтами высотных зданий Кэнэри-Уорф и постоянно меняющимися цветами восхода и заката. [ 27 ] Синта объясняет: «Время и пространство сегодня образуют своеобразную концепцию в нашем современном мире. Это рабочий день, наше отношение к технологиям, сопоставляемое с природой и вселенной в целом. Используя цвет, масштаб и геометрию, я хотел создать картина, которая захватывала зрителя в разное время суток и в разное время года; произведение, заставляющее задуматься об окружающей архитектуре, природном ландшафте и о том, как мы, как тела, движемся вдоль, вокруг, вверху и внизу». [ 28 ]
Палитра приглушенных розовых и синих тонов Тантры была дополнена схемой освещения от Lighting Design International. Светодиодные проекторы под мостом проецировали мягкий цветной свет из конца в конец, который адаптировался к переходу неба от дня к ночи. [ 28 ] Для создания картины потребовалось 5000 литров краски и более 3 км специальной малярной ленты, чтобы добиться чистых и точных линий, которыми славится Тантра. [ 29 ] В рамках проекта Tantra записала 24-часовой таймлапс, показывающий закат и восход солнца над мостом. [ 28 ] Он является частью постоянной коллекции Canary Wharf Group , наряду с такими художниками, как Линн Чедвик , Брюс Маклин и Кэтрин Ясс .
Картины и выставки
[ редактировать ]В последние годы практика Тантры расширилась и теперь включает расписные полотна и небольшие скульптурные вмешательства. Эти работы являются частью ее постоянного интереса к взаимосвязи между физическим и изобразительным пространством, а также исследования цвета, рисунка, веса и размера. Она рассказала о своем предпочтении темперной краски: «[она] очень похожа на отделку итальянской фрески; сильно пигментирована, очень матовая и имеет блестящий блеск […], когда вы смотрите на нее, это почти похоже на« падение ». в цвет». [ 30 ] В ее работах все чаще используются исторические и литературные отсылки и найденные объекты, переносящие цвета и формы от архитектуры Джона Нэша XVIII века до голливудских фильмов, таких как «Завтрак у Тиффани» . [ 31 ] [ 32 ]
Живописная практика Тантры, как и ее публичные произведения искусства, стремится «вывернуть пространство белого куба наизнанку». [ 33 ] «Я хочу создать ощущение полного погружения, погружения в цвет и поверхность», — объясняет она. Смелые геометрические узоры и цвета призваны создать «более тесную связь с тем, что вы видите перед собой — осознание материала и цвета, а также прочность между ними». [ 34 ]
Тантра провела ряд международных персональных выставок. «Флэтландия: роман многих измерений» (2016) в галерее Pearl Lam Galleries , Гонконг, были представлены картины, которые обыгрывали отношения между двухмерным и трехмерным. «Ее работы определяют ясность между ними, но также находят бесконечные способы ее исказить, ставя под сомнение взаимосвязь между живописью и архитектурой». [ 35 ]
Персональная выставка Тантры 2017 года «Дом на Бали» (ISA Art Advisory, Джакарта) позаимствовала свое название из названия романа Колина Макфи . В книге Бали изображен как место, богатое культурой, духовными ценностями и удовольствиями. [ 36 ]
Как говорит Тантра: «Мой балийский отец, выросший в Лондоне, ежедневно проигрывал музыку Гамелан дома на кассетном плеере. Для него это был способ перенестись обратно в маленькую деревню, где он вырос, и погрузиться в приятные воспоминания. В своей книге Макфи пишет о взаимосвязи между абстрактными и синкопированными звуками музыки Гамелана и о том, как, как и в джазе, музыка управляется ударными инструментами. сосредоточьтесь на чувстве ритма и на том, как линии и цвета представляют собой своего рода нотную запись на холсте». [ 36 ]
Признание в СМИ
[ редактировать ]Тантра освещалась в ведущих британских и международных изданиях, в том числе в The Guardian . [ 37 ] Вечерний стандарт , [ 38 ] Тейт Шотс, [ 39 ] Архитектурный дайджест , Международный журнал Wall Street, [ 40 ] Джакарта Пост , [ 41 ] Би-би-си Индонезия, [ 42 ] и т. д.
В сентябре 2013 года она также была гостьей популярного индонезийского ток-шоу, которое вел Кик Энди на Metro TV и которое называли «Опрой Уинфри индонезийского телевидения». [ 43 ] [ 44 ]
Награды
[ редактировать ]- 2017 Стипендия Бриджит Райли по рисованию, Британская школа в Риме
- в области международного развития 2014 г. Британского Совета Премия
- 2012 Ассоциированный член Королевского британского общества скульпторов.
- 2010 вошел в шорт-лист премии Джервуда в области современной живописи.
- 2009 Courvosier The Future 500 в сотрудничестве с газетой The Observer.
- Вестминстерская гражданская премия 2007 года в области общественного искусства в Лондоне
- 2006 Премия Deutsche Bank Pyramid в области изобразительного искусства
- 2006 Премия Гордона Лутона от Worshipful Painters Stainers Trust
- Финалист Национальной премии Mercury Music and Art Award 2005 года, выбранный Питером Блейком и Тимом Марлоу
- 2005 года Премия Генри Мура последипломному образованию
- Премия Майкла Мозера 2004 года
- Приз Дуврского клуба уличных искусств 2003 года за выдающиеся достижения в рисовании
- 2003 г. Пола Смита Стипендия последипломного образования
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать на шоу слэйдов 2003» .
- ^ «Синта Тантра | Художник | Королевская академия художеств» . www.royalacademy.org.uk . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Победители» . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Интервью с Синта Тантрой | ИСКУССТВО ПО ГОРОДУ» . www.locwsinternational.com . 11 февраля 2013 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ ООО, кодагент. «Библиотека поэзии | Выставки | Прошедшие выставки» . www.poetrylibrary.org.uk . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лайн-ап — Искусство в метро» . Искусство в подполье . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Искусство в метро — Лиана Лэнг, Роберт Раш, Эми Вулли — Состав» . 7 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Razzle Dazzle - Salon Vert: И было…» . ААЖ Пресс . 24 октября 2010 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В поисках семиотики в цвете: британско-балийская художница Синта Тантра – интервью | Art Radar» . artradarjournal.com . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Профиль художника WIA: Синта Тантра - WIA» . werevia.com . 2 мая 2017 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «5 вопросов по Синта Тантре» . Слон . 2 ноября 2015 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ решения, Мартин Вайзе // Абсолюто - красивая паутина. «Дойче Банк - АртМаг - 57 - Тематика - Награды Дойче Банка» . www.db-artmag.com . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Детская красочная роспись моста украшает» . www.camden.gov.uk . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Сезар Харада (17 июля 2008 г.), Полтора хороших времени , получено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Ник Хорнби и Синта Тантра: совместные работы» . www.londoncalling.com . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Синта Тантра: «Люди говорят, что мое искусство делает их счастливыми» » . Вечерний стандарт . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Резиденция | Арт-хаус Кемети» . www.cemetiarthouse.com . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Художница BSR Синта Тантра в Палио «Британская школа в Риме» . www.bsr.ac.uk. Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Синта Тантра попала на первую полосу Corriere di Siena в интервью о «драппельне» для Палио ди Сиена «Британская школа в Риме» . www.bsr.ac.uk. Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Франтой | Интервью с Синта Тантрой о изготовлении драппеллона, цена Палио ди Сиена» . www.francoi.org . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Ошибка цитирования. Наведение курсора мыши на «[требуется проверка]» для всплывающего сообщения. [ нужна проверка ]
- ^ «Пять работ, которые стоит увидеть на Фолкстонской триеннале» . www.theartnewspaper.com . Сентябрь 2017 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Синта Тантра – Фолкстонское триеннале» . Фолкстонское триеннале . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Камминг, Лаура (3 сентября 2017 г.). «Обзор Фолкстонской триеннале: искусство должно соответствовать, иначе оно потеряется в море» . Хранитель . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Синта Тантра, Сонгдо, Южная Корея» . ААЖ Пресс . 29 июля 2015 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Синта Тантра: Красивый закат, ошибочно принятый за художественную тропу рассвета в Кэнэри-Уорф. Группа Кэнэри-Уорф. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Синта-тантра: красивый закат, ошибочно принятый за рассвет — Кэнэри-Уорф» . Кэнэри-Уорф . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кэнэри-Уорф, Лондон» . Синта Тантра . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Картина, созданная Синта Тантрой, представлена в Кэнэри-Уорф в Лондоне - DesignCurial» . www.designcurial.com . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Профиль исполнителя WIA: Синта Тантра - WIA» . werevia.com . 2 мая 2017 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Razzle Dazzle - Salon Vert: И было…» . ААЖ Пресс . 24 октября 2010 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Синта Тантра в беседе с Эйзой Тан, Галерея Моники Бобинска , получено 12 апреля 2018 г.
- ^ "заявление" . Синта Тантра . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Карстен Фок | Синта Тантра | 4–27 июля 2014 г.» . Кристин Хьеллегьерде . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Флатландия: многомерный романс - персональная выставка СИНТА ТАНТРА | Pearl Lam Galleries | Artsy» . www.artsy.net . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дом на Бали от Синты Тантры — Индонезия сейчас — Карьера Работа Культура Образование Образ жизни» . Индонезия-сейчас.com . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Шервин, Скай (1 сентября 2017 г.). «Обзор раз в три года в Фолкстоуне – бунгало на берегу и гигантские павильоны из желеобразной формы» . Хранитель . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Синта Тантра: «Люди говорят, что мое искусство делает их счастливыми » . Вечерний стандарт . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Синта Тантра, снимки Тейт для Ливерпульской биеннале 2012» . Вимео . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Синта Тантра. Фантастика/Хроматика» . Уолл Стрит Интернэшнл . 2 сентября 2015 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Синта Тантра: Ее балансирующие действия» . Джакарта Пост . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «BBC Indonesia — Специальный репортаж — Художница Синта Тантра проникает на британский арт-рынок» (на индонезийском языке) . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Изумрудное прозрение». doi : 10.1108/EEMCS-08-2013-0162 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ошибка цитирования. Наведение курсора мыши на «[требуется проверка]» для всплывающего сообщения. [ нужна проверка ]
- Живые люди
- 1979 года рождения
- Американские женщины-художницы XXI века
- Английские художницы XXI века
- Индонезийские женщины-художницы XXI века
- Индонезийские художники XXI века
- Выпускники школ Королевской академии
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Американцы индонезийского происхождения
- Художники с Бали
- Художники из Лондона
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Британские современные художники
- Британские люди индонезийского происхождения
- Британские женщины-художницы