Гиперион Песни

« Песни Гипериона» — серия научно-фантастических романов Симмонса Дэна . Первоначально это название использовалось для сборника первой пары книг серии « Гиперион» и «Падение Гипериона» . [ 1 ] [ 2 ] а позже стало относиться к общей сюжетной линии, включая «Эндимион» , «Восстание Эндимиона» и ряд рассказов. [ 3 ] [ 4 ] В более узком смысле, внутри вымышленной сюжетной линии, после первого тома, «Песни Гипериона» представляют собой эпическую поэму, написанную персонажем Мартином Силеном, в стихах описывающую события первых двух книг. [ 5 ]
Из четырех романов «Гиперион» получил премии «Хьюго» и «Локус» в 1990 году; [ 6 ] «Падение Гипериона» получило награды Locus и Британской ассоциации научной фантастики в 1991 году; [ 7 ] и «Восстание Эндимиона» получили премию Locus Award в 1998 году. [ 8 ] Все четыре романа также были номинированы на различные премии в области научной фантастики.
Работает
[ редактировать ]Гиперион (1989)
[ редактировать ]Впервые опубликованный в 1989 году, «Гиперион» имеет структуру рамочного рассказа , аналогичную Джеффри Чосера » «Кентерберийским рассказам и Джованни Боккаччо » «Декамерону . История состоит из взаимосвязанных историй о разнородной группе путешественников, отправленных в паломничество к Гробницам Времени на Гиперионе. Путешественники были посланы Гегемонией (правительством человеческих звездных систем), Всем Сущим и Церковью Окончательного Искупления, также известной как Церковь Шрайка, чтобы обратиться с просьбой к Шрайку. По мере продвижения каждый из паломников рассказывает свою историю.
Падение Гипериона (1990)
[ редактировать ]Эта книга завершает историю, начавшуюся в Гиперионе . Он отказывается от структуры повествования первого романа и вместо этого представлен в первую очередь как серия снов Джона Китса.
Эндимион (1996)
[ редактировать ]История начинается через 274 года после событий предыдущего романа. В двух последних присутствуют несколько главных героев первых двух книг. Главный герой — Рауль Эндимион, бывший солдат, получивший смертный приговор после несправедливого суда. Его спасает Мартин Силен и просит выполнить ряд чрезвычайно сложных заданий. Основная задача — спасти и защитить дочь Брона Ламию (одну из главных героинь «Гипериона»), Энею, мессию, пришедшую из временного периода сразу после первых книг посредством путешествия во времени . Католическая церковь стала доминирующей силой в человеческой вселенной и рассматривает Энею как потенциальную угрозу своей власти. Группа Энеи, Эндимиона и А. Беттика (андроида ) уклоняется от сил Церкви в нескольких мирах с помощью космического корабля Консула, заканчивая историю на Земле.
Восстание Эндимиона (1997)
[ редактировать ]Этот последний роман в серии завершает историю, начатую в «Эндимионе» , расширяя темы « Эндимиона» , где Рауль и Энея сражаются с Церковью и встречают свои судьбы.
Короткие рассказы
[ редактировать ]В серию также вошли три рассказа:
- « Вспоминая Сири » (1983, почти дословно включено в «Гиперион »)
- « Смерть Кентавра » (1990)
- « Сироты спирали » (1999)
Разработка
[ редактировать ]Вселенная Гипериона возникла, когда Симмонс был учителем начальной школы, и представляла собой расширенную историю, которую он время от времени рассказывал своим юным ученикам; это записано в « Смерти Кентавра » и во введении к ней. Затем это вдохновило его рассказ «Вспоминая Сири», который в конечном итоге стал ядром, вокруг которого сформировались «Гиперион» и «Падение Гипериона» . После выхода квартета вышел рассказ « Сироты спирали ». «Сироты» на данный момент являются последним произведением «Песней» как в хронологическом, так и в внутреннем плане.
Оригинальные «Песни Гипериона» были описаны как роман, опубликованный в двух томах, которые сначала публиковались отдельно из-за объема. [ 3 ] [ 9 ] Во введении к «Сиротам спирали» Симмонс уточняет:
Некоторые читатели, возможно, знают, что я написал четыре романа, действие которых происходит во «Вселенной Гипериона» — «Гиперион» , «Падение Гипериона» , «Эндимион » и «Возвышение Эндимиона» . Восприимчивая часть этих читателей — возможно, большинство — знает, что этот так называемый эпос на самом деле состоит из двух длинных и взаимозависимых рассказов, двух объединенных историй о Гиперионе и двух объединенных историй об Эндимионе, разбитых на четыре книги из-за реалий публикации. . [ 10 ]
Влияния
[ редактировать ]Большая часть привлекательности сериала проистекает из широкого использования отсылок и аллюзий широкого круга мыслителей, таких как Тейяр де Шарден , Джон Мюир , Норберт Винер , а также поэзии Джона , Китса известного английского романтика поэта- XIX века. , скандинавская мифология и монах Уммон . Симмонс признает, что большое количество технологических элементов вдохновлено элементами книги « Из-под контроля: новая биология машин, социальных систем и экономического мира» . [ 11 ]
В серии «Гиперион» много отголосков Джека Вэнса , что прямо отмечено в одной из более поздних книг.
Название первого романа «Гиперион» взято из одного из стихотворений Китса, неоконченного эпоса « Гиперион» . Точно так же название третьего романа взято из стихотворения Китса « Эндимион ». Цитаты из настоящих стихотворений Китса и вымышленных «Песней Мартина Силена» вкраплены в романы. Симмонс заходит так далеко, что две искусственные реинкарнации Джона Китса (« кибриды »: искусственный интеллект в человеческих телах) играют главную роль в сериале.
Параметр
[ редактировать ]Большая часть действий сериала происходит на планете Гиперион. Согласно описаниям, его гравитация на одну пятую меньше, чем у Земли . Гиперион имеет ряд своеобразных местных видов флоры и фауны, в частности деревья Теслы, которые по сути представляют собой большие деревья, извергающие электричество. Это также «лабиринтная» планета, а это означает, что на ней расположены древние подземные лабиринты неизвестного назначения. Самое главное, что Гиперион является местом расположения Гробниц Времени, больших артефактов, окруженных «антиэнтропийными» полями, которые позволяют им перемещаться во времени назад.
В вымышленной вселенной Hyperion Cantos Гегемония Человечества охватывает более 200 планет. Говорят, что технология связи Fatlines, более быстрая, чем свет, работает посредством тахионных всплесков. Однако в более поздних книгах выясняется, что они действуют через Связующую Пустоту. Сеть Фаркастера была передана человечеству ТехноЯдром, и снова это было еще одно использование Пустоты, которая связывает, что позволило мгновенно путешествовать между мирами. «Драйв Хокинга» был разработан учеными-людьми и позволял путешествовать быстрее скорости света, что привело к Хиджре (от арабского слова هجرة Хиджра , что означает «миграция»). Привод «Гидеон», двигатель космического корабля, обеспечиваемый Ядром, позволяет практически мгновенно перемещаться между любыми двумя точками в населенном людьми космосе. Использование привода убивает любого человека на борту звездолета, приводимого в движение Гидеоном; таким образом, эту технологию можно использовать только с удаленными зондами или в сочетании с технологией воскрешения Пакса. Ясли воскрешения могут регенерировать человека, несущего крестоформ из своих останков. Корабли-деревья — это живые деревья, которые приводятся в движение эргами (твёрдотельными инопланетными существами, похожими на паука, излучающими силовые поля ) через пространство.
Сорокопут
[ редактировать ]Район Гробниц также является домом Шрайка, грозного полумеханического, полуорганического четырехрукого существа, занимающего видное место в сериале. [ 12 ] Он появляется во всех четырех книгах Hyperion Cantos и является загадкой в первых двух; его цель не раскрывается до второй книги, но все еще остается туманной. Судя по всему, Шрайк действует как автономно, так и как слуга какой-то неизвестной силы или сущности. В первых двух книгах «Гиперион» он существует исключительно в районе Гробниц Времени на планете Гиперион. Его изображение значительно изменилось в последних двух книгах, «Эндимионе» и «Восстании Эндимиона» . В этих романах Шрайк выглядит фактически свободным и защищает героиню Энею от убийц противостоящего ТехноЯдра.
Окруженный тайной, объект страха, ненависти и даже поклонения со стороны членов Церкви Последнего Искупления (Культ Шрайка), происхождение Шрайка описывается как неопределенное. Он изображается состоящим из колючей проволоки , шипов, лезвий и режущих кромок, с пальцами, похожими на скальпели, и длинными изогнутыми лезвиями на ногах. Он обладает способностью контролировать течение времени и поэтому может казаться, что движется бесконечно быстро. Сорокопут может мгновенно убить жертву или перенести ее в вечность, пронзив на огромном искусственном «Терновом дереве» или «Дереве боли» в далеком будущем Гипериона. Терновое Древо описывается как невообразимо большое металлическое дерево, в котором мучительно корчатся бесчисленные человеческие жертвы всех возрастов и рас. [ 13 ] Во второй книге также намекается, что Терновое Древо на самом деле представляет собой симуляцию, созданную мистическим интерфейсом, который соединяется с человеческим мозгом через сильный и пульсирующий (как если бы он был живым) шнур. Название «Шрайк», по-видимому, является отсылкой к логгерхедскому сорокопуту , маленькой свирепой птице, которая пронзает своих жертв шипами, шипами или ветками. [ 14 ]
Миры и системы
[ редактировать ]В вымышленной вселенной Hyperion Cantos Гегемония Человечества охватывает более 200 планет. Следующие планеты появляются или конкретно упоминаются в « Песнях Гипериона» .
- Планеты старого соседства , участка космоса относительно близкого к Солнечной системе.
- Мир Барнарда – расположен в системе Звезда Барнарда , Фомальгаут.
- Небесные врата – на орбите звезды Альфа Лиры или Веги.
- NGCes 2629-4BIV – единственная планета в системе Wolf 359, на которой может поддерживаться жизнь.
- Mare Infinitus - В романе «Эндимион» утверждается, что этот мир представляет собой луну субъевиальной планеты, вращающейся вокруг звезды, известной как 70 Змееносца А.
- Марс, Луна, Старая Земля
- Горечь Сибиату (также известная как Неизбежная Благодать) – на орбите звезды Лакайль 9352.
- Центр Тау Кита (ТЦ 2 ) – На орбите звезды Тау Кита
- Витус-Грей-Балианус Б — планета в 14 световых годах от Солнца.
- Миры Гегемонии и позже Пакса
- Актеон, Асквит, Бресия, Кастроп-Рауксель, Денеб Дрей, Денеб Виер (Две планеты звездной системы Денеб ), Земля 2, Эсперанс, Фрихольм, Фройде, Божья роща, Грасс, Ли III, Лусус, Мадре де Диос, Мауи-Ковенант , Метаксас, Нордхольм, Нуэво-Мадрид, Пацем – Планета находится примерно в 90 световых годах от Солнечной системы, Бережливость, Патафа, Малый Ренессанс, Вектор Ренессанса, Темпе, Талия, Вильфранш-сюр-Сон
- Миры Гегемонии, позже в основном независимые от Пакса
- Фудзи, Территория Ламберт-Ринг, Мао-Четвёрка, Никогдамор Новая Земля, Новая Гармония, Новая Мекка, Кум-Рияд, Циндао-Сишуан Панна
- Лабиринты планет
- Армагаст, Гиперион – дом Гробниц Времени и загадочного Шрайка, Свобода – в 3 световых годах от планеты Пацем
- Независимые планеты и миры глубинки
- Альдебаран - родной мир «Эргов», инопланетного неразумного вида, который может генерировать естественные силовые поля.
- Амритсар, Сад – лесной мир рядом с Гиперионом
- Камн, Грумбридж Дайсон Д, Хеврон, Иксион, Мадхья, NNGC 4645 Дельта – Система глубинки, от которой в 280 световых годах находится безымянная планета в джунглях, входящая в состав Тефии и где Эней и Рауль Эндимион начали свое путешествие по река.
- Орбитальные леса. На самом деле это не планеты, а орбитальные леса, атмосфера которых удерживается защитными полями; в конечном итоге они вырастают в деревья Дайсона, биологический вариант Сфер Дайсона .
- Парвати – ближайшая к Гипериону планета, всего в нескольких десятках световых лет от нас.
- Солнце Дракона Септем, Святая Тереза, Тянь-Шань, Вихрь – газовый гигант, который раньше был занят Зеплином, разновидностью полуразумных, крупных, плавучих форм жизни, населяющих термики между слоями газа.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симмонс, Дэн (1996). Гиперион Кантос . Даблдей Директ. ISBN 978-1-56865-175-0 .
- ^ Лэндон, Брукс (2002). Научная фантастика после 1900 года: от парового человека до звезд . Рутледж. п. 236. ИСБН 978-0-415-93888-4 .
- ^ Jump up to: а б Хартвелл, Дэвид Г. (2006). Космическая опера Возрождения . Макмиллан. п. 311. ИСБН 978-0-7653-0617-3 .
- ^ «О Дэне: История издательского дела» . dansimmons.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Симмонс, Дэн (1989). Гиперион . Случайные домашние миры. п. 179. ИСБН 9780307781888 .
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1990 года» . Миры без конца . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1991 года» . Миры без конца . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1998 года» . Миры без конца . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Харрис-Фейн, Даррен (2005). Понимание современной американской научной фантастики . Университет Южной Каролины Press. п. 129. ИСБН 978-1-57003-585-2 .
- ^ Симмонс, Дэн (2002). Достаточно миров и время ХарперКоллинз. п. 65. ИСБН 978-0-06-050604-9 .
- ^ «Филип Персер-Халлард – Интервью с Дэном Симмонсом» . www.infinariant.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 19 июля 2023 г.
Лучшее обсуждение нашего отношения к нашим автономным творениям – настоящему и будущему – можно найти в книге, которую я отметил в начале «Восстания Эндимиона» – «Выход из-под контроля» Кевина Келли и других связанных с ней произведениях.
- ^ Джонас, Джеральд (25 марта 1990 г.). "НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА" . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Падение Гипериона
- ^ «У сорокопутов совершенно жестокий способ убийства крупной добычи» . 6 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эндимиона Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- «Гипериона» Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Интервью с Симмонсом, в котором он упоминает происхождение вселенной Hyperion Cantos.
- Список названий «Падение Гипериона» в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Список названий «Восстание Эндимиона» в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- «Вся история научной фантастики как теофания» — обзор «Эндимион» . дилогии
- Древовидный корабль
- Гиперион Песни
- Серия научно-фантастических книг
- Работы Дэна Симмонса
- Романы о космической опере
- Фантастика об искусственном интеллекте
- Фантастика о червоточинах
- Фантастика о переносе сознания
- Фантастика о бессмертии
- Фантастика о киборгах
- Фантастика о роботах
- Фантастика о нанотехнологиях
- Трансгуманизм в художественной литературе
- Религия в научной фантастике
- Антиутопическая фантастика
- Постапокалиптическая фантастика
- Квантовые фантастические романы
- Фантастика о мегаструктурах
- Разведочное проектирование
- Фантастика о терраформировании
- Романы о путешествиях во времени
- Действие романов происходит на вымышленных планетах.