Список древнегреческих и римских монолитов

Это список древних монолитов, встречающихся во всех типах греческих и римских построек .
Он состоит из монолитов.
- добыт, но не перемещен
- добыли и перевезли
- добыты, перемещены и подняты с земли на свое место ( архитравы и т. д.)
- добытые, перемещенные и возведенные в вертикальном положении ( колонны и т. д.)
Транспортировка осуществлялась по суше или по воде (или комбинацией того и другого), в последнем случае часто на специально построенных кораблях, таких как перевозчики обелисков . [ 1 ] Для подъемных работ древние краны использовались ок. 515 г. до н.э., [ 2 ] например, при строительстве Колонны Траяна . [ 3 ]
Следует подчеркнуть, что все цифры являются приблизительными, поскольку только в самых редких случаях монолиты действительно взвешивались. Скорее, вес рассчитывается путем умножения объема на плотность . Основной источник, Дж. Дж. Коултон, предполагает 2,75 т/м. 3 для мрамора и 2,25 т/м 3 для другого камня. [ 4 ] Объяснение большой погрешности, которая часто приводит к сильно различающимся числам, см. в этих вводных замечаниях .
Греческие монолиты
[ редактировать ]Ниже представлена подборка греческих монолитов, отсортированных по дате.
Римские монолиты
[ редактировать ]Ниже подборка римских монолитов, отсортированных по дате; в список также включены работы над греческими храмами , которые продолжались и в римскую эпоху.
Галерея
[ редактировать ]Греческие монолиты
[ редактировать ]-
Никандре Посвящение (0,25 т)
-
Сунион Курос (~2 т)
-
Наличие U-образных каналов на каменных блоках (здесь, в храме Геракла ) указывает на использование кранов для подъема их на место. [ 18 ]
-
Colossos of Apollona (~69 t)
-
Колонный барабан(ы) в Cave di Cusa (73 т)
-
Огромная дорическая капитель, Храм Зевса Олимпийского, Агридженто
Римские монолиты
[ редактировать ]-
Фламиниан Обелиск (263 т)
-
Кампенсисский обелиск (230 т)
-
Ватиканский обелиск (330 т)
-
Камень Юга (~1000 т)
-
Безымянный монолит (1242 т)
-
Капитель колонны Траяна (53,3 т)
-
Вал Столпа Помпея (285 т)
-
Латеранский обелиск (455 т)
-
Плита крыши мавзолея Теодориха (230 т)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Если в двух блоках.
- ^ Перейти обратно: а б Если монолитный.
- ^ В случае египетских обелисков — дата перевозки корабля в Рим.
- ^ Хотя мавзолей отражает остготский стиль, метод перемещения монолитной плиты крыши и ее размещения на вершине здания основывался на преемственности римских технологий во времена правления Теодориха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виршинг 2000
- ^ Перейти обратно: а б Коултон 1974 , стр. 7, 16.
- ^ Ланкастер 1999 , стр. 419–439.
- ^ Коултон 1974 , с. 14
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет Coulton 1974 , стр. 17–19 (приложение), остальные данные взяты из текста.
- ^ Коултон 1974 , с. 16
- ^ «LacusCurtius • Витрувий об архитектуре - Книга X» . penelope.uchicago.edu .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Виршинг 2000 , с. 271 (табл. 1)
- ^ Ланкастер 1999 , с. 428
- ^ Перейти обратно: а б Коултон 1974 , стр. 16, 19.
- ^ Максфилд 2001 , с. 158
- ^ Ланкастер 1999 , с. 430
- ^ Перейти обратно: а б с Ланкастер 1999 , с. 426
- ^ Джонс 1993 , с. 32
- ^ Адам 1977 , стр. 50f.
- ^ «NOVA Online | Тайны Нила | Мир обелисков: Рим» . www.pbs.org .
- ^ Хайденрайх и Йоханнес 1971 , с. 63
- ^ Коултон 1974 , с. 7
Источники
[ редактировать ]- Адам, Жан-Пьер (1977), «О трилитоне Баальбека: транспортировка и установка мегалитов», Сирия , 54 (1/2): 31–63, doi : 10.3406/syria.1977.6623
- Коултон, Дж. Дж. (1974), «Лифтинг в ранней греческой архитектуре», Журнал эллинских исследований , 94 : 1–19, doi : 10.2307/630416 , JSTOR 630416 , S2CID 162973494
- Хайденрайх, Роберт; Йоханнес, Хайнц (1971), Могила Теодориха в Равенне , Висбаден: Франц Штайнер Верлаг
- Джонс, Марк Уилсон (1993), «Сто футов и винтовая лестница: проблема проектирования колонны Траяна», Журнал римской археологии , 6 : 23–38, doi : 10.1017/S1047759400011454 , S2CID 250348951
- Ланкастер, Линн (1999), «Строительство колонны Траяна», Американский журнал археологии , 103 (3): 419–439, doi : 10.2307/506969 , JSTOR 506969 , S2CID 192986322
- Максфилд, Валери А. (2001), «Добыча камня в восточной пустыне с особым упором на Монс Клавдиан и Монс Порфириты», в Маттингли, Дэвид Дж.; Салмон, Джон (ред.), Экономика за пределами сельского хозяйства в классическом мире , Лестер-Ноттингемские исследования древнего общества, том. 9, Лондон: Рутледж, стр. 143–170, ISBN. 0-415-21253-7
- Рупрехтсбергер, Эрвин М. (1999), «От карьера до храма Юпитера в Гелиополе / Баальбеке (Ливан)», Linzer Archaeological Research , 30 : 7–56.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Льюис, MJT (1984–85), «Римские методы транспортировки и возведения обелисков», Труды Общества Ньюкомена , 56 : 87–110, doi : 10.1179/tns.1984.005
- Виршинг, Армин (2000), «Как обелиски достигли Рима: свидетельства существования римских двойных кораблей», Международный журнал морской археологии , 29 (2): 273–283, doi : 10.1111/j.1095-9270.2000.tb01456. х , S2CID 162710923
- Виршинг, Армин (2003), «Дополнительные замечания о римских кораблях-обелисках», Международный журнал морской археологии , 32 (1): 121–123, doi : 10.1111/j.1095-9270.2003.tb01438.x , S2CID 233246649
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Траян - Техническое исследование римских общественных работ