Йо! Бум Раш Шоу
Йо! Бум Раш Шоу | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 10 февраля 1987 г. | |||
Записано | 1986 | |||
Студия | Spectrum City Studios, Хемпстед | |||
Жанр | Хардкорный хип-хоп [ 1 ] | |||
Длина | 46 : 44 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер |
| |||
общественного врага Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Yo! Бум Раш Шоу | ||||
|
Йо! Bum Rush the Show — дебютный студийный альбом американской хип-хоп группы Public Enemy , выпущенный 10 февраля 1987 года. Он был записан на студии Spectrum City Studios в Хемпстеде, штат Нью-Йорк . [ 2 ] и стал одним из самых быстро продаваемых хип-хоп пластинок, но вызвал споры среди радиостанций и критиков, отчасти из-за политики ведущего рэпера Чака Ди черной националистической . Несмотря на это, альбом с тех пор считается одним из величайших и влиятельных альбомов хип-хопа.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Йо! Bum Rush the Show дебютирует тяжелом стиле The Bomb Squad , в который также заметен в более поздних работах группы. [ 3 ] Джо Браун из The Washington Post охарактеризовал музыку альбома как «более серьезную разновидность городской агрессии» по сравнению с альбомом Licensed to Ill (1986) коллег по лейблу Def Jam, группы Beastie Boys . [ 4 ] О своем музыкальном стиле Браун написал: «Скупой и минималистичный рэп Public Enemy отличается абсолютным отсутствием мелодии – пугающий звук – это всего лишь пульсирующий пульс, жесткие барабаны и раздражающий электронный вой, словно бормашина дантиста или стойкий комар». [ 4 ] Звучание альбома подчеркнуто скретчами DJ Terminator X. [ 5 ] Писатель Chicago Tribune Дэниел Броган охарактеризовал стиль Public Enemy на альбоме как «грубый и конфронтационный», написав, что группа «не стремится - или не имеет шансов - перейти границу». [ 6 ]
Название и упаковка
[ редактировать ]По словам музыкального журналиста Джеффа Чанга , Public Enemy воплотили « беспринципную эстетику» андеграундного черного радикализма и использовали обложку своего дебютного альбома, чтобы проиллюстрировать возрождение духа воинственности . На обложке изображена группа в плохо освещенном подвале, «готовая вернуть воинственность черных в полдень дня Рейгана », как описал Чанг и сравнил с Boogie Down Productions последовавшим за этим альбомом 1987 года «Criminal Minded» . Чак Ди одет в белую исламскую одежду, профессор Грифф находится крайне справа в красном берете, а Флейвор Флав протягивает руку над проигрывателем, что Чанг интерпретировал как благословение виниловой пластинки. Показано, как вторая черная рука тянется к кнопке воспроизведения, чтобы, по словам Чанга, «начать революцию». Внизу фотографии напечатана строка повторяющегося текста, описанная Чангом как изюминка: «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА… ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА… ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА…». [ 7 ] На обложке впервые появился логотип Public Enemy — силуэт чернокожего мужчины в прицеле винтовки. [ 8 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Йо! Bum Rush the Show был выпущен 10 февраля 1987 года на лейблах Def Jam Recordings и Columbia Records . [ 9 ] В том же году он был продвинут выпуском двух синглов: «Public Enemy No. 1» в марте и « You’re Gonna Get Yours » в мае. [ 9 ]
Альбом был по большей части проигнорирован радиопрограммистами . [ 10 ] включая большинство афроамериканских радиостанций. [ 11 ] В рекордных чартах он достиг 125-й позиции в Billboard Top LP и 28-го места в Top Black Albums в США. [ 12 ] Однако в мае 1987 года Джон Парелес сообщил, что этот альбом стал одним из самых быстро продаваемых пластинок хип-хопа. [ 8 ] К следующему году в США было продано более 300 000 копий. [ 10 ] и 400 000 к 1989 году. [ 13 ] 3 октября 1994 года альбом получил золотой статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки , что означает перемещение 500 000 копий. [ 14 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [ 15 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 9/10 [ 18 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 7/10 [ 21 ] |
Спутникмузыка | 5/5 [ 1 ] |
Том Халл – в сети | А- [ 22 ] |
По словам Роберта Хилберна в 1988 году, Yo! Шоу «Бум Раш» получило широкую оценку критиков. [ 10 ] Однако коллега-музыкальный журналист Кристофер Р. Вайнгартен позже вспоминал, что американские критики изначально отнеслись к альбому прохладно. [ 23 ] По мнению Чанга, белые журналисты особенно резко критиковали прочерные националистические настроения Чака Ди. [ 11 ]
В обзоре, опубликованном в The Village Voice под заголовком «Шум раздражает», Джон Лиланд полностью избегал политики группы и просто нашел Чака Ди скучным, вместо этого предпочитая более занимательные рифмы Flavor Flav. [ 24 ] Fellow Village Voice Критик Роберт Кристгау сказал, что у группы есть «литературные таланты - среди каламбуров больше Элвиса Костелло , чем Питера Тоша , их «Megablast» представляет собой антикрэковую повествовательную пропаганду - и они делают что-то личное из рейтингового минималистского ритма рэпа». Однако он обнаружил, что им не хватает легкомыслия, и жаловался, что «Чак Ди переносит хулиганскую красноречивость своей школы рэп-ораторства в сферу вокального самоуглубления, достойного Паваротти , Стива Перри или проповедника на Ричарда Прайора. похоронах ." [ 25 ] Парелес выразил больший энтузиазм в The New York Times , приветствуя Йо! Bum Rush the Show признан самым «жестким» полноформатным рэп-альбомом. Хотя Public Enemy по-прежнему страдает от «подросткового мачо», который, по его мнению, преобладает в этом жанре, он сказал, что его песни «гораздо более убедительны – и тревожат – когда [Чак] Ди берет на себя деньги и власть», и заключил: В то время, когда большинство рэперов изображают себя как комедийные артисты или группы для вечеринок, лучшие моменты Public Enemy обещают нечто гораздо более опасное и подрывное: реализм». [ 26 ]
По словам Чанга, альбом понравился критикам в Великобритании, где музыкальные издания оценили его как одну из лучших пластинок года. [ 24 ] По опросу критиков журнала NME он был назван лучшим альбомом 1987 года. [ 27 ] Сингл «You're Gonna Get Yours» также занял 25-е место в списке 50 лучших треков года. [ 28 ] Он также был признан 14-м лучшим альбомом года по , проводимого The Village Voice , результатам опроса Pazz & Jop ежегодного опроса американских критиков по всей стране. [ 29 ]
В последующие годы Йо! Bum Rush the Show считается классикой и одной из самых влиятельных пластинок хип-хопа. [ 30 ] В 1998 году он был выбран одним из 100 лучших рэп-альбомов по версии The Source . [ 28 ] В 2003 году журнал Rolling Stone поставил его на 497-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 31 ] хотя альбом был удален из списка 2012 года.
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Ты получишь свое » | 4:04 | |
2. | «Утонченная сука» |
| 4:30 |
3. | «Мьюзи весит тонну» |
| 5:44 |
4. | «Бомба замедленного действия» |
| 2:54 |
5. | "Слишком много отряда" |
| 2:25 |
6. | «Rightstarter (Послание чернокожему мужчине)» |
| 3:48 |
7. | «Враг общества № 1» |
| 4:41 |
8. | "МПЭ" |
| 3:43 |
9. | "Йо! Бум, спеши на шоу" |
| 4:25 |
10. | «Поднимите крышу» |
| 5:18 |
11. | «Мегабласт» |
| 2:51 |
12. | «Терминатор Икс говорит руками» |
| 2:13 |
Общая длина: | 50:48 |
Персонал
[ редактировать ]- Чак Ди — вокал, сопродюсер
- Флейвор Флав — вокал
- Терминатор X – свинцовая царапина
- Хэнк Шокли — сопродюсер, сведение, программирование ударных, программирование синтезаторов
- Эрик Сэдлер — сопродюсер, сведение, программирование ударных, программирование синтезаторов
- Стивен Линсли — бас, запись и сведение
- Билл Стефни — бас, гитара, сопродюсер, сведение
- Вернон Рид — гитары
- Джонни «Джус» Росадо — ритм-скрэтч
- Рик Рубин — исполнительный продюсер, сведение
- Глен Э. Фридман - фотография
- Стив Этт — сведение
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 36 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хартвиг, Эндрю (он же br3ad_man) (16 января 2005 г.). «Враг общества – Йо! Бум спеши на шоу » . Спутникмузыка . Проверено 6 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Эрлевайн, Стивен Томас . « Йо! Бум спеши на шоу – враг общества» . Вся музыка . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ «Величайший год хип-хопа: чтобы нас сдержать, нужна миллионная нация » . Роллинг Стоун . 12 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2008 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Джо (3 апреля 1987 г.). «Бестиарий звероподобных мальчиков» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года.
- ^ Дженкинс, Марк (1 июля 1987 г.). «Обзор: Йо! Бум, спеши на шоу » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года.
- ^ Броган, Дэниел (3 апреля 1987 г.). «Обзор: Йо! Бум, спеши на шоу » . Чикаго Трибьюн . [ мертвая ссылка ]
- ^ Чанг 2005 , с. 248.
- ^ Jump up to: а б Парелес, Джон (29 сентября 1991 г.). «Обзор: Апокалипсис 91… Враг наносит черный удар » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Стронг (2004), с. 1226.
- ^ Jump up to: а б с Хилберн, Роберт (9 июля 1988 г.). «Public Enemy объединяет панк и рэп» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Чанг 2005 , с. 250.
- ^ Альбомы Billboard: Revolverlution . Вся музыка. Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Лиланд, Джон (сентябрь 1989 г.). «Делай правильно» . Вращаться . п. 70. ISSN 0886-3032 .
- ^ Золото и платина . РИАА. Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1990). «Враг общества: Эй! Бомж, спеши на шоу » . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . ISBN 0-679-73015-Х . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN 0-85712-595-8 .
- ^ Васир, Бурхан (21 июля 1995 г.). «Переиздания: Враг общества». Хранитель .
- ^ «Враг общества: Йо! Бомж, спеши на шоу ». НМЕ : 47. 15 июля 1995 г.
- ^ «Враг общества: Йо! Бомж, спеши на шоу ». Вопрос (108): 132. Сентябрь 1995 г.
- ^ Реликвия, Питер (2004). «Враг народа». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 661–662 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг, ред. (1995). «Враг народа». Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Халл, Том . «Список оценок: Враг общества» . Том Халл – в сети . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Вайнгартен 2010 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Чанг 2005 , с. 255.
- ^ Кристгау, Роберт (30 июня 1987 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Парелес, Джон (10 мая 1987 г.). «Обзор: Йо! Бум, спеши на шоу » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Персонал. Опрос критиков «Альбомы года» . НМЕ . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Альбомы и трек года 1987 года» . НМЕ . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ 1987 Пазз и Джоп . Деревенский голос . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Рауш 2011 , с. 44.
- ^ «RS500: 497) Эй! Бум, спеши на шоу » . Роллинг Стоун . 1 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ "История диаграммы общественных врагов ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ "История чарта Public Enemy (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ "Официальный чарт лучших 40 R&B-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 августа 2024 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 1988 года» . Рекламный щит . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Public Enemy – Yo! Bum Rush the Show» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Библиография
[ редактировать ]- Чанг, Джефф (2005). Не могу остановиться, не остановлюсь: история поколения хип-хопа . Макмиллан. ISBN 031230143X .
- Натан Брэкетт, Кристиан Хоард (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Полностью переработанное и обновленное 4-е издание. Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Рауш, Эндрю Дж. (2011). Я хип-хоп: разговоры о музыке и культуре . Пугало Пресс . ISBN 0810877929 .
- Стронг, Мартин Чарльз (21 октября 2004 г.). Дискография Great Rock (7-е изд.). Кэнонгейта в США ISBN 1-84195-615-5 .
- Вайнгартен, Кристофер Р. (2010). Враг общества. Чтобы нас сдержать, нужна миллионная нация . 33⅓ . Том. 71. А&С Блэк. ISBN 0826429130 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барроу, Джерри (2017). «Тайная история песни Public Enemy «Yo! Bum Rush the Show» » . Хорошо, игрок . Проверено 9 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Йо! Bum Rush the Show на Discogs (список релизов)