Jump to content

Мигеты

(Перенаправлено с Эгилы (епископа) )

Мигетяне . или Кассианисты были строгой христианской сектой в мусульманской Испании в конце 8-го и начале 9-го веков Их сочинения утеряны, и они известны прежде всего благодаря письмам их оппонентов, архиепископа Толедского Элипанда и Папы Адриана I. Основатель секты Мигеций был осужден испанской церковью как еретик до 785 года и снова в 839 году. Ему удалось обратить епископа, присланного из Франции , что на короткое время привлекло к секте внимание иностранных держав. Более серьезным последствием этого было то, что франки и папы узнали о преобладании адопционизма в испанской церкви.

Мигетяне не были адопционистами, но выступали против испанской церковной иерархии, заявляя о абсолютной лояльности Риму. и, возможно, находились под его влиянием Они были склонны к донатизму в своих строгих стандартах для священников. Они проповедовали отделение от мусульман и ввели ограничения в питании, чтобы поддержать отделение. Возможно, они придерживались неортодоксальных тринитарных взглядов.

Названия «мигетяне» и «кассианисты» современные, но происходят от критиков секты. Элипанд в одном письме говорит о «секте (ереси) мигетов» ( Migetianorum haeresis ), а в письме к Мигецию — о «последователях» последнего ( socias ). [ 1 ] В своем «письме [от имени] епископов Испании к епископам Франции» Элипанд называет Мигеция «учителем казианов и салибаний» ( Casianorum et Salibaniorum magister ). Ни один из терминов не ясен. [ 2 ] Второе было воспринято как ошибка сабеллианцев , но это маловероятно. [ 3 ] Было выдвинуто как минимум три объяснения «Казиани»:

  1. Они названы в честь Casae Nigrae , престола Доната .
  2. Они названы в честь места, вероятно, церкви, посвященной Кассиану Танжерскому или Кассиану Имоле .
  3. Они названы в честь Иоанна Кассиана из-за его и их известного полупелагианства . [ 2 ]

В папских письмах имя Мигеций написано с ошибкой Мингентиус. [ 4 ]

Секта возникла в учении Мигеция в начале 780-х годов. Самое раннее упоминание об учении содержится в письме, которое Элипанд написал Мигецию между 782 и 785 годами (вероятно, ближе к 782 году). [ 5 ] Мигеций упоминается еще в двух из шести сохранившихся писем Элипанда. [ 6 ] Он действовал в Бетике , тогда входившей в состав эмирата Кордова . [ 7 ] Судя по комментарию Элипанда, он мог быть священником. [ 8 ]

Где-то до 786 года, вероятно, в 780 или 781 году, архиепископ Вильчар Санский , с одобрения папы Адриана, посвятил гота по имени Эгила в странствующего епископа в Испании. [ 9 ] Несмотря на катехизические экзамены, которые Вильчар заставил его пройти, Эгила вскоре попал под влияние Мигеция. Три последующих письма Папы Адриана, сохранившиеся в Эпистолярном кодексе Каролинуса (№ 95–97), [ а ] пролить свет на веру мигетианцев и на политические последствия мигетианства. [ 10 ]

По словам Адриана, миссию Эгилы ему предложил Вильчар. [ 10 ] Для этого Вильчару потребовалось разрешение франкского короля Карла Великого . Некоторые ученые даже считают Карла Великого вероятным инициатором попыток обеспечить контроль над испанской церковью. [ 11 ] Первые два письма Адриана были ответом на ныне утерянное письмо Эгилы, в котором епископ протестовал против своей ортодоксии против слухов о ереси. Когда первое письмо Адриана (ок. 784 г.) [ б ] не дошло до адресата, Карл Великий попросил его прислать второе (ок. 785 г.). В обоих случаях папа отвергает обвинения в ереси, выдвинутые против Эгилы и его помощника, священника по имени Иоанн. [ 12 ]

Где-то между 782 и октябрем 785 года Мигеций был осужден каким-то формальным процессом, возможно, синодом испанской церкви в Севилье . [ 7 ] Это известно из письма, которое Элипанд написал аббату по имени Фиделис в октябре 785 года, в котором он также сообщает Фиделису, что получил помощь от епископа Аскариха Брагского против мигетян. Это письмо стало известно в Риме в начале 786 года и решило судьбу Эгилы. [ с ] В третьем письме, адресованном «всем православным епископам, живущим по всей Испании», Адриан подтверждает, что Эгила и Иоанн присоединились к мигетянам и проповедовали ложные доктрины. [ 12 ] Он также подразумевает, что Эгила узурпировал епархию, возможно, Эльвиру или Мериду , хотя ему было категорически запрещено занимать постоянную кафедру, когда он был назначен странствующим епископом. [ 10 ] [ 13 ]

Синод, состоявшийся в Кордове в 839 году, вспомнил Эгилу как основателя секты Мигетов. Он осудил « ацефалов, называемых кассианистами», которые были основаны епископом по имени «Агила из Эментии» и у которых все еще были сторонники в некоторых приходах, главным образом в Эгабренсе (регион вокруг Эгабро ), особенно в деревне Эпагро. [ 2 ] Кассианисты считали действительными только рукоположения, совершенные Агилой (Эгилой). [ 13 ] Савл Кордовский в письме Павлу Альбару в 862 году объединяет мигетов с донатистами и люциферианцами как ригористов, но это не является доказательством того, что секта все еще действовала в то время. [ 14 ]

Убеждения

[ редактировать ]

Мигетяне были ригористами ритуалов и этики, выступали за отделение от мусульман и были враждебны мосарабской церкви. Ученые расходятся во мнениях относительно того, были ли мотивированы мигетцы конкретными злоупотреблениями в церкви, политической оппозицией сотрудничеству с исламским правлением или апокалиптикой. [ 15 ] Работы приверженцев не сохранились, хотя Мигеций написал по крайней мере одно произведение. Он отправил копию Элипанду, который упоминает об этом в своем письме. Сейчас оно утеряно . [ 16 ]

Элипанд обвиняет Мигеция в четырех ошибках в адресованном ему письме. Во-первых, он обвиняет его в том, что он требует от священников чрезвычайно высоких стандартов нравственной чистоты и называет себя свободным от греха. Точную природу претензий Мигеция трудно различить в письме Элипанда, но их сравнивают с донатизмом , древней африканской ересью. Африканское влияние на церковь в Испании было высоким при вестготах , и по крайней мере один донатистский труд, комментарий к Откровению Тикония , находился в обращении именно в это время, поскольку Беат из Лиебаны цитирует его в своем собственном «Комментарии к Апокалипсису» . [ 17 ]

Во-вторых, Элипанд обвиняет Мигеция в запрете есть с язычниками (т. е. мусульманами) или есть пищу, связанную с язычеством. Элипанд считал это повеление противоречащим практике Иисуса . [ 18 ] В-третьих, Элипанд обвинил его в преувеличении значения города Рима . По словам Элипанда, Мигеций видел в нем город, в котором обитает Христос, чья епархия была безупречной. интерпретировал Матфея 16:18 как ссылку на Рим и считал его Новым Иерусалимом Откровения Он . [ 19 ]

В-четвертых, Элипанд обвиняет Мигеция в том, что он учит, что три лица Троицы Отец , Сын и Святой Дух — воплотились как Давид , Иисус и Павел соответственно. [ 20 ] [ 13 ] Это утверждение часто отвергалось как слишком странное, чтобы быть точным, и рассматривалось как искажение или недоразумение со стороны Элипанда. [ 21 ]

В своем письме к Фиделису Элипанд также обвиняет Мигеция в том, что он просчитал дату Пасхи . Папе Адриану I также сообщили, что Мигеций не датировал Пасху согласно никейскому методу, который почти наверняка использовался Элипандом. [ 1 ]

Первое письмо Папы Адриана Эгиле подтверждает, что Мигетиус оспаривал такие вопросы, как дата Пасхи, правила питания в отношении свинины, совместимость предопределения и свободной воли , а также практики, которые представляли собой компромисс с исламом, такие как совместное проживание с евреями и мусульманами. , женитьба на неверующих и женитьба священников. Адриан отвечает на спор о предопределении, цитируя африканского богослова Фулгенция , который был особенно популярен в Испании. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это единственные три письма в Кодексе, не адресованные Каролингам . Обычно их датируют между 785 и 791 годами, но они должны быть раньше даты смерти Уилчара, возможно, в 786 году. Несмотря на нумерацию, хронологический порядок букв — 96–97–95. См. Кавадини 1988 , с. 28 и Буллоу 1962 .
  2. Согласно Буллоу 1962 , письмо должно быть датировано позднее апреля 781 года и, вероятно, датируется 784–785 годами.
  3. ^ Согласно Кавадини 1988 , с. 31 n43, Франц Анспренгер выразил сомнение в том, что Эгила действительно был мигетцем. Он подозревал, что его подставил Элипанд, политический соперник.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буллоу, Дональд А. (1962). «Датировка Каролинского кодекса №№ 95, 96, 97, Уилчар и начало архиепископства Сена» . Немецкие архивы исследований средневековья . 18 :223-230.
  • Кавадини, Джон К. (1988). Последняя христология Запада: адопционизм в Испании и Галлии, 785–817 гг. Н.э. (докторская диссертация). Йельский университет.
  • Кавадини, Джон К. (1993). Последняя христология Запада: адопционизм в Испании и Галлии, 785–820 гг . Издательство Пенсильванского университета. дои : 10.9783/9781512801149 . ISBN  9781512801149 .
  • Кристис, Энн (2002). Христиане в Аль-Андалусе (711–1000 гг.) . Рутледж.
  • Коллинз, Роджер (1983). Раннесредневековая Испания: единство в разнообразии, 400–1000 гг . Макмиллан.
  • Коллинз, Роджер (1998). Карл Великий . Макмиллан. дои : 10.1007/978-1-349-26924-2 . ISBN  978-0-333-65055-4 .
  • Коллинз, Роджер (2012). Халифы и короли: Испания, 796–1031 гг . Уайли Блэквелл.
  • Фрид, Йоханнес (2016) [2013]. Карл Великий . Перевод Питера Льюиса. Издательство Гарвардского университета.
  • Остров Фрез, Амансио (2020 г.). «Мигециане, кассианисты и определение ереси (конец VIII – начало IX века)» . Изучите историю. Средневековая история . 38 (2): 189–219. дои : 10.14201/shhme2020382189219 . hdl : 10366/146384 . S2CID   234435024 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de6beb40bb0dcbfadc349c4807857146__1704514980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/46/de6beb40bb0dcbfadc349c4807857146.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Migetians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)