Мигеты
Мигетяне . или Кассианисты были строгой христианской сектой в мусульманской Испании в конце 8-го и начале 9-го веков Их сочинения утеряны, и они известны прежде всего благодаря письмам их оппонентов, архиепископа Толедского Элипанда и Папы Адриана I. Основатель секты Мигеций был осужден испанской церковью как еретик до 785 года и снова в 839 году. Ему удалось обратить епископа, присланного из Франции , что на короткое время привлекло к секте внимание иностранных держав. Более серьезным последствием этого было то, что франки и папы узнали о преобладании адопционизма в испанской церкви.
Мигетяне не были адопционистами, но выступали против испанской церковной иерархии, заявляя о абсолютной лояльности Риму. и, возможно, находились под его влиянием Они были склонны к донатизму в своих строгих стандартах для священников. Они проповедовали отделение от мусульман и ввели ограничения в питании, чтобы поддержать отделение. Возможно, они придерживались неортодоксальных тринитарных взглядов.
Имя
[ редактировать ]Названия «мигетяне» и «кассианисты» современные, но происходят от критиков секты. Элипанд в одном письме говорит о «секте (ереси) мигетов» ( Migetianorum haeresis ), а в письме к Мигецию — о «последователях» последнего ( socias ). [ 1 ] В своем «письме [от имени] епископов Испании к епископам Франции» Элипанд называет Мигеция «учителем казианов и салибаний» ( Casianorum et Salibaniorum magister ). Ни один из терминов не ясен. [ 2 ] Второе было воспринято как ошибка сабеллианцев , но это маловероятно. [ 3 ] Было выдвинуто как минимум три объяснения «Казиани»:
- Они названы в честь Casae Nigrae , престола Доната .
- Они названы в честь места, вероятно, церкви, посвященной Кассиану Танжерскому или Кассиану Имоле .
- Они названы в честь Иоанна Кассиана из-за его и их известного полупелагианства . [ 2 ]
В папских письмах имя Мигеций написано с ошибкой Мингентиус. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Секта возникла в учении Мигеция в начале 780-х годов. Самое раннее упоминание об учении содержится в письме, которое Элипанд написал Мигецию между 782 и 785 годами (вероятно, ближе к 782 году). [ 5 ] Мигеций упоминается еще в двух из шести сохранившихся писем Элипанда. [ 6 ] Он действовал в Бетике , тогда входившей в состав эмирата Кордова . [ 7 ] Судя по комментарию Элипанда, он мог быть священником. [ 8 ]
Где-то до 786 года, вероятно, в 780 или 781 году, архиепископ Вильчар Санский , с одобрения папы Адриана, посвятил гота по имени Эгила в странствующего епископа в Испании. [ 9 ] Несмотря на катехизические экзамены, которые Вильчар заставил его пройти, Эгила вскоре попал под влияние Мигеция. Три последующих письма Папы Адриана, сохранившиеся в Эпистолярном кодексе Каролинуса (№ 95–97), [ а ] пролить свет на веру мигетианцев и на политические последствия мигетианства. [ 10 ]
По словам Адриана, миссию Эгилы ему предложил Вильчар. [ 10 ] Для этого Вильчару потребовалось разрешение франкского короля Карла Великого . Некоторые ученые даже считают Карла Великого вероятным инициатором попыток обеспечить контроль над испанской церковью. [ 11 ] Первые два письма Адриана были ответом на ныне утерянное письмо Эгилы, в котором епископ протестовал против своей ортодоксии против слухов о ереси. Когда первое письмо Адриана (ок. 784 г.) [ б ] не дошло до адресата, Карл Великий попросил его прислать второе (ок. 785 г.). В обоих случаях папа отвергает обвинения в ереси, выдвинутые против Эгилы и его помощника, священника по имени Иоанн. [ 12 ]
Где-то между 782 и октябрем 785 года Мигеций был осужден каким-то формальным процессом, возможно, синодом испанской церкви в Севилье . [ 7 ] Это известно из письма, которое Элипанд написал аббату по имени Фиделис в октябре 785 года, в котором он также сообщает Фиделису, что получил помощь от епископа Аскариха Брагского против мигетян. Это письмо стало известно в Риме в начале 786 года и решило судьбу Эгилы. [ с ] В третьем письме, адресованном «всем православным епископам, живущим по всей Испании», Адриан подтверждает, что Эгила и Иоанн присоединились к мигетянам и проповедовали ложные доктрины. [ 12 ] Он также подразумевает, что Эгила узурпировал епархию, возможно, Эльвиру или Мериду , хотя ему было категорически запрещено занимать постоянную кафедру, когда он был назначен странствующим епископом. [ 10 ] [ 13 ]
Синод, состоявшийся в Кордове в 839 году, вспомнил Эгилу как основателя секты Мигетов. Он осудил « ацефалов, называемых кассианистами», которые были основаны епископом по имени «Агила из Эментии» и у которых все еще были сторонники в некоторых приходах, главным образом в Эгабренсе (регион вокруг Эгабро ), особенно в деревне Эпагро. [ 2 ] Кассианисты считали действительными только рукоположения, совершенные Агилой (Эгилой). [ 13 ] Савл Кордовский в письме Павлу Альбару в 862 году объединяет мигетов с донатистами и люциферианцами как ригористов, но это не является доказательством того, что секта все еще действовала в то время. [ 14 ]
Убеждения
[ редактировать ]Мигетяне были ригористами ритуалов и этики, выступали за отделение от мусульман и были враждебны мосарабской церкви. Ученые расходятся во мнениях относительно того, были ли мотивированы мигетцы конкретными злоупотреблениями в церкви, политической оппозицией сотрудничеству с исламским правлением или апокалиптикой. [ 15 ] Работы приверженцев не сохранились, хотя Мигеций написал по крайней мере одно произведение. Он отправил копию Элипанду, который упоминает об этом в своем письме. Сейчас оно утеряно . [ 16 ]
Элипанд обвиняет Мигеция в четырех ошибках в адресованном ему письме. Во-первых, он обвиняет его в том, что он требует от священников чрезвычайно высоких стандартов нравственной чистоты и называет себя свободным от греха. Точную природу претензий Мигеция трудно различить в письме Элипанда, но их сравнивают с донатизмом , древней африканской ересью. Африканское влияние на церковь в Испании было высоким при вестготах , и по крайней мере один донатистский труд, комментарий к Откровению Тикония , находился в обращении именно в это время, поскольку Беат из Лиебаны цитирует его в своем собственном «Комментарии к Апокалипсису» . [ 17 ]
Во-вторых, Элипанд обвиняет Мигеция в запрете есть с язычниками (т. е. мусульманами) или есть пищу, связанную с язычеством. Элипанд считал это повеление противоречащим практике Иисуса . [ 18 ] В-третьих, Элипанд обвинил его в преувеличении значения города Рима . По словам Элипанда, Мигеций видел в нем город, в котором обитает Христос, чья епархия была безупречной. интерпретировал Матфея 16:18 как ссылку на Рим и считал его Новым Иерусалимом Откровения Он . [ 19 ]
В-четвертых, Элипанд обвиняет Мигеция в том, что он учит, что три лица Троицы — Отец , Сын и Святой Дух — воплотились как Давид , Иисус и Павел соответственно. [ 20 ] [ 13 ] Это утверждение часто отвергалось как слишком странное, чтобы быть точным, и рассматривалось как искажение или недоразумение со стороны Элипанда. [ 21 ]
В своем письме к Фиделису Элипанд также обвиняет Мигеция в том, что он просчитал дату Пасхи . Папе Адриану I также сообщили, что Мигеций не датировал Пасху согласно никейскому методу, который почти наверняка использовался Элипандом. [ 1 ]
Первое письмо Папы Адриана Эгиле подтверждает, что Мигетиус оспаривал такие вопросы, как дата Пасхи, правила питания в отношении свинины, совместимость предопределения и свободной воли , а также практики, которые представляли собой компромисс с исламом, такие как совместное проживание с евреями и мусульманами. , женитьба на неверующих и женитьба священников. Адриан отвечает на спор о предопределении, цитируя африканского богослова Фулгенция , который был особенно популярен в Испании. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это единственные три письма в Кодексе, не адресованные Каролингам . Обычно их датируют между 785 и 791 годами, но они должны быть раньше даты смерти Уилчара, возможно, в 786 году. Несмотря на нумерацию, хронологический порядок букв — 96–97–95. См. Кавадини 1988 , с. 28 и Буллоу 1962 .
- ↑ Согласно Буллоу 1962 , письмо должно быть датировано позднее апреля 781 года и, вероятно, датируется 784–785 годами.
- ^ Согласно Кавадини 1988 , с. 31 n43, Франц Анспренгер выразил сомнение в том, что Эгила действительно был мигетцем. Он подозревал, что его подставил Элипанд, политический соперник.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кавадини 1988 , стр. 24–26.
- ^ Jump up to: а б с Кавадини 1988 , стр. 31–32 и далее.
- ^ Кавадини 1988 , с. 37 и н56.
- ^ Кавадини 1988 , с. 18.
- ^ Кавадини 1988 , с. 18; Буллоу 1962 г.
- ^ Кавадини 1988 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Кавадини 1988 , с. 25.
- ^ Кавадини 1988 , с. 20 н6.
- ^ Коллинз 1998 , с. 129; Коллинз 1983 , стр. 208–209; Буллоу, 1962 год .
- ^ Jump up to: а б с Кавадини 1988 , стр. 28–30.
- ^ Фрид 2016 , с. 379; Кавадини 1988 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Буллоу, 1962 год .
- ^ Jump up to: а б с Коллинз 1983 , стр. 208–212.
- ^ Кавадини 1988 , с. 26 н27.
- ^ Кавадини 1988 , стр. 26–28.
- ^ Кавадини 1988 , с. 18; Кристис 2002 , с. 24.
- ^ Кавадини 1988 , стр. 20–21.
- ^ Кавадини 1988 , стр. 21–22.
- ^ Кавадини 1988 , стр. 22–24.
- ^ Christys 2002 , стр. 24–25.
- ^ Кавадини 1988 , стр. 35–36.
- ^ Джавадини 1988 , стр. 29, стр. 37.
Библиография
[ редактировать ]- Буллоу, Дональд А. (1962). «Датировка Каролинского кодекса №№ 95, 96, 97, Уилчар и начало архиепископства Сена» . Немецкие архивы исследований средневековья . 18 :223-230.
- Кавадини, Джон К. (1988). Последняя христология Запада: адопционизм в Испании и Галлии, 785–817 гг. Н.э. (докторская диссертация). Йельский университет.
- Кавадини, Джон К. (1993). Последняя христология Запада: адопционизм в Испании и Галлии, 785–820 гг . Издательство Пенсильванского университета. дои : 10.9783/9781512801149 . ISBN 9781512801149 .
- Кристис, Энн (2002). Христиане в Аль-Андалусе (711–1000 гг.) . Рутледж.
- Коллинз, Роджер (1983). Раннесредневековая Испания: единство в разнообразии, 400–1000 гг . Макмиллан.
- Коллинз, Роджер (1998). Карл Великий . Макмиллан. дои : 10.1007/978-1-349-26924-2 . ISBN 978-0-333-65055-4 .
- Коллинз, Роджер (2012). Халифы и короли: Испания, 796–1031 гг . Уайли Блэквелл.
- Фрид, Йоханнес (2016) [2013]. Карл Великий . Перевод Питера Льюиса. Издательство Гарвардского университета.
- Остров Фрез, Амансио (2020 г.). «Мигециане, кассианисты и определение ереси (конец VIII – начало IX века)» . Изучите историю. Средневековая история . 38 (2): 189–219. дои : 10.14201/shhme2020382189219 . hdl : 10366/146384 . S2CID 234435024 .