Секс-миссия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Секс-миссия | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Юлиуш Махульский |
Написал | Юлиуш Махульский, Иоланта Хартвиг , Павел Гайны |
Продюсер: | Юлиуш Махульский |
В главных ролях |
|
Кинематография | Ежи Лукашевич |
Под редакцией | Мирослава Чеснок |
Музыка | Хенрик Кузняк |
Распространено | ПЕРСОНАЛ |
Дата выпуска |
|
Время работы | 122 мин. |
Страна | Польша |
Язык | Польский |
«Сексмиссия» ( польск . Seksmisja ) — польский культовый комедийный научно-фантастический боевик 1984 года . Он также содержит скрытый слой политической сатиры, характерный для времени и места его создания, но актуальный и сегодня.
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( январь 2024 г. ) |
В 1991 году Максимилиан «Макс» Парадис и Альберт Старски вызвались принять участие в первом эксперименте по гибернации человека , организованном профессором Виктором Куппельвейзером. Вместо того, чтобы проснуться через 3 года, в 1994 году, как планировалось, они просыпаются в 2044 году, в постъядерном мире. Они думают, что находятся в клинике, где о них заботятся женщины; Макса привлекает Ламия Рено. На вопрос о профессоре Куппельвейзере им сообщают, что его «не существует», что давно была война и что самцы давно вымерли . Мужчины находятся под постоянным наблюдением; Ламия сообщает им, что их общество размножается без самцов посредством партеногенеза . Во время брифинга Макс целует Ламию, за что она сбивает его с ног и угрожает обоим мужчинам эвтаназией . Однако поцелуй заставляет сдержанную наркотиками страсть Ламии всплыть на поверхность. Она находит старейшую из ныне живущих женщин Джулию Новак, которая говорит Ламии, что старый мир с двумя полами должен быть восстановлен.
Через несколько дней Максу и Альберту разрешают выйти на встречу с Ее Превосходительством, верховной правительницей женщин. Поджидая ее в биозаповеднике, они замечают дерево с двумя крохотными яблоками и съедают их, насытившись синтетической пищей. На собрании они спрашивают, что женщины сделали с человечеством. Женщины отвечают, что в вымирании мужчин виноваты не они, а Куппельвейзер, который во время войны изобрел агент, который должен был временно парализовать мужские гены, но вместо этого навсегда уничтожил мужские гены. Макс предлагает ему и Альберту стать воспроизводителями для восстановления мужской популяции. Однако женщины не желают возвращения старого порядка; Ее Превосходительство указывает на «священную яблоню » и говорит, что она была посажена Архиматерью и из которой, оказавшись в раю , мужчина взял яблоко и соблазнил им женщину, из-за чего рай был потерян. Заметив пропавшие яблоки, Ее Превосходительство приходит в ярость и требует снова запереть мужчин.
Макс и Альберт сбегают, повредив электросеть, но в конечном итоге их ловят. Женщины предлагают им пройти «натурализацию» — операцию по смене пола . Когда они отказываются, на потолке над комнатой появляется собрание женщин, которые решают свою судьбу. В суде женщины обвиняют мужчин в угнетении, зле и пороках и хвалят свое новое общество. Они занимаются историческим ревизионизмом, утверждая, что такие учёные, как Коперник , Эйнштейн и Пинкус, были женщинами. Когда Макса и Альберта забирают, собрание голосует за то, должны ли мужчины пройти принудительную «натурализацию» или быть «ликвидированы». Натурализация принимается одним голосом. Мужчины снова убегают и встречают других женщин, которые никогда не видели мужчину. Служба безопасности загоняет их в угол и сбегает по мусоропроводу. Они обнаруживают гнездо «декадентства» — одну из анархистских , « хипповых » женских групп, не желающих быть частью репрессивного режима, играющих громкую музыку, а некоторые занимающихся лесбийские отношения . Они принимают Макса и Альберта за правительственных шпионов, а тем временем преследующие силы режима атакуют, и последующий хаос дает людям возможность сбежать. Во время побега мужчины натыкаются на Ламию, которая дает им возможность увидеть снаружи - перископ - и показывает, что они живут глубоко под землей в расширенных старых шахтах. Перископ показывает темный скалистый пейзаж над землей, а датчики указывают на высокий уровень « радиации Куппельвейзера », побочного эффекта бомбы М. Однако выясняется, что «помощь» Ламии была уловкой, чтобы схватить мужчин и заставить их пойти на операцию. Текла и Эмма Дакс поздравляют Ламию, но они также сообщают ей, что их секция теперь будет отвечать за мужчин, что опустошает Ламию.
В руках Теклы судьба самцов сложится иначе. Их органы будут извлечены для трансплантации , а останки будут протестированы в качестве источника пищи из-за нехватки белка . Главный хирург, доктор Янда, пожилая женщина, оказывается дочерью Макса, которая теперь с удовольствием мстит за то, что бросил жену и ребенка ради спячки ради выгоды. Ламия саботирует операцию и помогает мужчинам сбежать в отместку за то, что Текла и Дакс забрали мужчин и ее исследования. В комнате с перископом Ламия говорит охранникам, что взорвет весь квартал, если они не дадут ей код, активирующий капсулу, достигающую поверхности, в то время как Макс и Альберт находят защитные костюмы и переодеваются в них. Охранники утверждают, что только Ее Превосходительство знает требуемый пароль; В ярости Макс кричит «курва мач!» (популярная польская ненормативная лексика, столь же универсальная, как и слово на английском языке, букв. «[твоя] мать - шлюха»), и капсула активируется. Исследуя бесплодную поверхность, Макс натыкается на невидимую преграду и не может идти дальше. Он разрезает ткань барьера, открывая ослепительный свет. Все они проходят через дыру и оказываются на пляже, область перископа окружена небольшой палаткой, на внутренней стороне холста нарисована панорама бесплодного пейзажа. Они добираются до леса, но костюмы заканчиваются. кислород . Макс указывает в небо на летящего аиста и заявляет: «Если он может жить, значит, мы тоже можем жить». Сняв костюмы, они натыкаются на виллу с едой. Во время еды в саду их находит Эмма; вооружившись гарпуном, она требует их сдачи, но теряет сознание от нехватки кислорода. Альберт делает ей искусственное дыхание. Когда она приходит в сознание, Эмма начинает драться с Альбертом; по телевизору они видят официальную правительственную трансляцию событий, в которой говорится, что Ламия и Эмма мертвы, а также интервью с «натурализованными» Максом и Альбертом, которые утверждают, что чувствуют себя хорошо. Эмма потрясена, не в силах понять такую ложь и всю эту странную обстановку, «слишком много воздуха». Макс идет с Ламией в спальню и пытается объяснить ей, что такое спаривание , а Альберт пытается попытать счастья с Эммой.
В гостиной Ее Превосходительство выходит из лифта, спрятанного в чулане, чтобы покормить птиц в клетке. Когда она открывает шкаф, на нее нападает Макс, который прятался внутри. Грудь и волосы Ее Превосходительства обнажены, показывая, что «она» - замаскированный мужчина. «Ее» Превосходительство рассказывает мужчинам, что после войны, когда к власти пришла Лига женщин, несколько оставшихся мальчиков были натурализованы в девочек, но его спрятала мать. Выросший в женском обличье, он присоединился к Лиге и в конечном итоге был избран «Ее Превосходительством». Он слишком боялся женщин, чтобы завязать с кем-либо отношения и, раскрывшись, попытаться восстановить старый порядок. Правительство преувеличивает уровень радиации, чтобы облегчить контроль над жителями; Точно так же жителей лечат лекарствами, устраняющими сексуальное желание. Все трое заключают сделку: Макс и Альберт не поставят под угрозу истинную личность «Ее» Превосходительства, но останутся в его доме с Ламией и Эммой. Позже Макс и Альберт, переодетые лабораторными работниками, добавляют мужчину. гаметы в колбы инкубационного центра. Несколько месяцев спустя медсестра, регулярно заворачивающая новорожденных в одеяла, с ужасом увидела пенис.
Бросать
[ редактировать ]- Ольгерд Лукашевич в роли Альберта Старского
- Ежи Штур в роли Максимилиана «Макса» Парадиса
- Божена Стрыйкувна в роли Ламии Рено
- Богуслава Павелец в роли Эммы Дакс
- Ханна Станкувна в роли доктора Теклы
- Беата Тышкевич в роли доктора Берны
- Рышарда Ханин в роли доктора Ядвиги Янды
- Барбара Людвиганка в роли Юлии Новак
- Мирослава Марчелюк — секретарь
- Ханна Микуч в роли Линды
- Эльжбета Зайонцувна в роли Зайонконны
- Дорота Сталиньска - тележурналист (1991)
- Ева Шикульска — инструктор
- Януш Михаловский — профессор Виктор Куппельвейзер
- Веслав Михниковский в роли Ее Превосходительства
Политическая и социальная сатира
[ редактировать ]Фильм содержит множество тонких намеков на реалии общества коммунистического блока , особенно на общество Польской Народной Республики незадолго до падения коммунизма , возможно, в ожидании грядущих крупных событий; Падение коммунизма и возникновение политической свободы. [ нужна ссылка ] Когда Макс и Альберт убегают, они прыгают через стену, которая затем начинает трястись (часто это связано с более поздним прыжком Леха Валенсы через стену Гданьской верфи, а также с последующим падением Берлинской стены ).
Тайное собрание аппаратчиков Женской лиги и их ложь женщинам аналогичны коммунистическому правительству Польши.
Бесплодный, враждебный ландшафт предполагаемого внешнего мира (как видно через перископ) является намеком на пропаганду коммунистической эпохи о «капиталистическом Западе» с его преступностью, упадком и нищетой, а также на сцену, где герои прорезают холст, чтобы открыть для себя совершенно другой мир, во многих аспектах «лучший», чем тот, из которого они пришли, отражает культурный шок многих посетителей из коммунистической Польши, когда они впервые побывали в странах Западной Европы.
Кажется, что это измерение фильма обычно ускользает от зрителя, более оторванного от контекста. Некоторые разделы такого рода были исключены из версии, показанной в польских театрах правительственной цензурой. [ нужна ссылка ] но многие прошли.
Фильм также можно рассматривать как сатиру, направленную на межгендерный конфликт (неправильный феминизм или ошибочный маскулизм ), ханжество или тоталитаризм .
Название фильма представляет собой игру слов польских слов «Seks» ( пол / пол ) и «Eksmisja» ( выселение ).
Прием
[ редактировать ]В современном обзоре Variety заявило, что фильм «не соответствует стандартам качества польских фотографий конца 1970-х [...], тем не менее, это лучший фильм, созданный варшавскими студиями за последний сезон». [ 1 ]
Фильм имел большую популярность в Польше. По результатам совместного опроса читателей трех популярных киножурналов в 2005 году он был признан лучшим польским фильмом за последние 30 лет. [ 2 ] Однако такая оценка зрителей была воспринята как неожиданность, поскольку она не согласовывалась с историческими рейтингами польских фильмов, составленными профессиональными кинокритиками. [ 2 ] Им не нравились откровенно антифеминистские идеи и их связь с тоталитаризмом. Он получил премию «Золота Качка» как лучший польский фильм 1984 года. Фильм также пользовался довольной популярностью в Венгрии, когда его показали пару лет спустя.
Две цитаты из фильма « Уважай, ты можешь быть промиле!» («Будьте осторожны, здесь могут быть промилы!») и Dlaczego tu nie ma klamek? («Почему здесь нет никаких ручек?») использовались в польском дубляже « Шрека 2» и были частью роли Осла , которого озвучил Ежи Штур (Макс Паради в «Сексмиссии »).
См. также
[ редактировать ]- «Бег Логана» — американский научно-фантастический фильм-антиутопия 1976 года.
- AD 2044 — видеоигра по мотивам фильма.
- Херланд
- Идиократия — американский фильм о спящих людях, которые просыпаются через 500 лет в будущем.
- Ю: Последний человек
- Женщины-ассамблеи , древнегреческая комедия Аристофана, описывающая общество, которым полностью управляют женщины.
- Ворота в женскую страну , роман о городе-государстве женщин, который мужской гарнизон замышляет захватить и поработить.
- «Женщина-мужчина» — роман, охватывающий несколько вселенных, включая мир, в котором мужчины вымерли во время чумы.
- « Лития », эпизод сериала «Внешние пределы» с аналогичной предпосылкой.
- « Гарем Worlds End », японское аниме, основанное на одноименной манге, о мире, где мужчины вымерли из-за вируса, а несколько выживших мужчин должны заново заселить мир.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Уиллис 1985 , с. 452: «Отзыв от 1 августа 1984 г.»
- ^ Jump up to: а б « Лучший польский фильм за последние 30 лет» (результаты опроса «Cinema», «Esensja» и «Stopklatka.pl») (на польском языке)» « . Архивировано из оригинала 01 февраля 2012 г. Проверено 22 марта 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Уиллис, Дональд, изд. (1985). Полные обзоры научной фантастики журнала Variety . Гарланд Паблишинг Инк. ISBN 978-0-8240-6263-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1984 года
- Феминистские фильмы 1980-х годов
- Секс-комедии 1980-х годов
- Научно-фантастические комедии 1980-х годов
- Фильмы 1984 года о ЛГБТ
- Фильмы 1980-х годов на польском языке
- Польские фильмы о ЛГБТ
- Польские научно-фантастические комедии
- Фильмы об анабиозе
- Фильмы-антиутопии 1980-х годов
- Польские постапокалиптические фильмы
- Сатирические фильмы на тему ЛГБТ
- Научно-фантастические комедии на тему ЛГБТ
- Фильмы Юлиуша Махульского
- Фильмы, действие которых происходит в 1991 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 2044 году.
- Фильмы, действие которых происходит в будущем
- Фильмы о путешествиях во времени
- Однополые миры
- комедии 1984 года
- Научно-фантастические фильмы 1984 года