Jump to content

Ямаха ДХ7

(Перенаправлено с Yamaha TX7 )

Ямаха ДХ7
Производитель Ямаха
Даты Май 1983–1989 гг.
Цена 1995 долларов США
1495 фунтов стерлингов
248 000 иен
Технические характеристики
Полифония 16-голосный
Тембральность монотембральный
Двухтембральный ( DX7 II )
Осциллятор 6 цифровых синусоидальных операторов на голос, 32 алгоритма исправлений [1]
Тип синтеза Цифровая линейная частотная модуляция /
Аддитивный синтез (алгоритм №32)
Фильтр никто
Аттенюатор 1 огибающая высоты звука и 6 генераторов амплитуды на голос
послекасания Выражение Да (канал)
Выражение скорости Да
для хранения Память 32 патча в оперативной памяти (резервная батарея); Порт картриджа ПЗУ/ОЗУ на передней панели
Эффекты никто
Аппаратное обеспечение YM2128 (OPS) Чип оператора
YM2129 (EGS) Генератор огибающей
Ввод/вывод
Клавиатура 61 нота с скоростью
и чувствительность послекасания
Левое управление колеса изменения высоты тона и модуляции
Внешний контроль MIDI- вход/выход/сквозной, вход для ножного контроллера x2, вход для ножного переключателя x2, вход для дополнительного контроллера дыхания

Yamaha DX7 синтезатор , производившийся корпорацией Yamaha с 1983 по 1989 год. Это был первый успешный цифровой синтезатор и один из самых продаваемых синтезаторов в истории: было продано более 200 000 единиц.

В начале 1980-х годов на рынке синтезаторов доминировали аналоговые синтезаторы . FM-синтез , средство генерации звуков посредством частотной модуляции , был разработан Джоном Чоунингом в Стэнфордском университете , Калифорния. FM-синтез создавал более яркие, стеклянные звуки и мог лучше имитировать акустические звуки, такие как духовые инструменты и колокольчики. Yamaha лицензировала эту технологию для создания DX7, объединив ее с очень крупными интеграционными микросхемами для снижения производственных затрат.

Из-за сложного меню и отсутствия традиционных элементов управления мало кто научился глубоко программировать DX7. Однако его предустановленные звуки стали основой поп-музыки 1980-х годов ; в 1986 году он использовался в 40% синглов, занявших первое место в чарте Billboard Hot 100 . Особенно широко использовался его звук электрического фортепиано, особенно в пауэр-балладах . Английский продюсер Брайан Ино умел программировать свои собственные звуки, и это сыграло важную роль в его работе над эмбиент-музыкой . DX7 Чипы на базе звукового чипа , такие как YM2612 , использовались в таких технологиях, как игровая консоль Sega Genesis .

На смену DX7 пришли FM-синтезаторы, включая DX1 , DX21 , DX27 и DX100 . В последующие годы звуки DX7 стали считаться устаревшими или клише, и их использование сократилось.

Разработка

[ редактировать ]

К середине 20-го века частотная модуляция (FM), средство передачи звука, была понята на протяжении десятилетий и широко использовалась для радиовещания . [2] В 1960-х годах в Стэнфордском университете , Калифорния, Джон Чоунинг разработал FM-синтез — средство использования FM для генерации звуков, отличных от аналогового синтеза . В 1971 году, чтобы продемонстрировать свой коммерческий потенциал, Чоунинг использовал FM для имитации акустических звуков, таких как органы и духовые инструменты. Стэнфорд запатентовал технологию и надеялся получить на нее лицензию, но ему отказали американские компании, включая Hammond и Wurlitzer . [3] Чоунинг чувствовал, что их инженеры не понимают FM. [4]

В то время японская компания Yamaha была крупнейшим в мире производителем музыкальных инструментов, но имела небольшую долю рынка в США. [4] Один из их главных инженеров посетил Стэнфорд, чтобы ознакомиться с технологией. По словам Чоунинга: «Через десять минут он понял… Думаю, Yamaha уже работала в цифровой сфере, поэтому он точно знал, о чем я говорю». [4] Yamaha лицензировала эту технологию сроком на один год, чтобы определить ее коммерческую жизнеспособность, а в 1973 году ее органное подразделение начало разработку прототипа монофонического FM-синтезатора . В 1975 году Yamaha получила эксклюзивные права на эту технологию. [3]

Икутаро Какехаси , основатель японской компании Roland , также заинтересовался, но встретился с Чоунингом через шесть месяцев после того, как Yamaha согласилась на сделку. Позже Какехаси сказал, что Yamaha была естественным партнером в этом предприятии, поскольку у них были ресурсы, чтобы сделать FM-синтез коммерчески жизнеспособным. [2]

Джон Чоунинг , разработавший технологию частотной модуляции, используемую в DX7.

Yamaha создала первую аппаратную реализацию FM-синтеза. [4] Первым коммерческим FM-синтезатором стал Yamaha GS1, выпущенный в 1980 году. [5] производство которого было дорогим из-за интегральных микросхем . [4] В то же время Yamaha разрабатывала средства для производства крупномасштабных интеграционных микросхем. Это позволило DX7 использовать только два чипа по сравнению с 50 в GS1. [4] Yamaha также изменила реализацию алгоритмов FM в DX7 для повышения эффективности и скорости, обеспечив частоту дискретизации выше, чем у синтезаторов Стэнфорда. Чоунинг почувствовал, что это дает заметный «блестящий» звук. [4]

В 1982 году компания Yamaha представила прототип DX7 под торговой маркой CSDX, что отсылало к линейке аналоговых синтезаторов Yamaha CS. [6] В конце 1982 года Дэйв Бристоу и Гэри Лойенбергер, эксперты по Yamaha CS-80 DX7 , прилетели в Японию для разработки голосов . У них было менее четырех дней, чтобы создать 128 пресетных патчей для DX7. [7]

Кнопки настроек включают элементы управления такими эффектами, как портаменто .

По сравнению с «теплым» и «нечетким» звуком аналоговых синтезаторов , цифровой DX7 звучит «резко», «стеклянно» и «холодно». [8] с более богатым и ярким звуком. [9] Его пресеты представляют собой «ударные» и «щипковые» звуки со сложными переходными процессами . [9] Его клавиатура охватывает пять октав , [7] а выражение клавиатуры учитывает чувствительность к скорости нажатия и послекасание. [7] DX7 имеет 16-нотную полифонию , то есть одновременно могут звучать 16 нот. Он имеет 32 алгоритма генерации звука, [1] каждый из шести синусоидальных операторов имеет разное расположение. [9] DX7 был первым синтезатором с жидкокристаллическим дисплеем и первым, который позволял пользователям давать названия патчам. [7]

DX7 был первым коммерчески успешным цифровым синтезатором. [10] [11] [12] и остается одним из самых продаваемых синтезаторов в истории. [11] [13] По словам Бристоу, Yamaha надеялась продать более 20 000 единиц. За год заказы превысили 150 000 единиц, [7] а Yamaha за три года продала 200 000 единиц. [14]

DX7 был первым синтезатором, проданным тиражом более 100 000 единиц. [7] Yamaha производила агрегаты в масштабах, с которыми американские конкуренты не могли сравниться; для сравнения, Moog продала 12 000 синтезаторов Minimoog за 11 лет и не смогла удовлетворить спрос. [14] Патент FM в течение многих лет был одним из самых прибыльных в Стэнфорде. [15] Чоунинг получил гонорары за все FM-синтезаторы Yamaha. [3]

По словам Дэйва Смита , основателя компании Sequential , производящей синтезаторы , «в конце 70-х рынок синтезаторов был крошечным. Никто не продавал 50 000 таких вещей. синтезаторы». [16] Смит сказал, что DX7 хорошо продавался, поскольку он был по разумной цене, имел клавиатуру и 16 голосов, а также лучше имитировал акустические звуки, чем конкурирующие продукты. [16] Чоунинг объяснил успех сочетанием своего патента FM с чиповой технологией Yamaha. [4]

На момент выпуска DX7 был первым цифровым синтезатором, который использовало большинство музыкантов. [8] Он сильно отличался от аналоговых синтезаторов, доминировавших на рынке. [17] По данным MusicRadar , его «острое» и «кристальное» звучание сделало его «идеальным противоядием десятилетию аналоговых сигналов». [17] Его хвалили за точность воспроизведения трубчатых колоколов , металлофонов и клавесина , и он завоевал рынок электрических пианино . [18] [19]

Duration: 17 seconds.
« Danger Zone », сингл Кенни Логгинса 1986 года , использует пресет DX7 «BASS 1».

Из-за сложных подменю, отображаемых на ЖК-дисплее, и отсутствия ручек и ползунков для регулировки звука, многие сочли DX7 трудным для программирования. [20] MusicRadar описал свой интерфейс как «почти непроницаемый» с «операторами, алгоритмами и необычными оболочками… доступ к которым осуществляется через утомительные меню и миниатюрный дисплей». [17] Вместо того, чтобы создавать свои собственные звуки, большинство пользователей использовали пресеты. [8]

Пресеты широко использовались в поп-музыке 1980-х годов. [9] Пресет «BASS 1» использовался в таких песнях, как « Take On Me » группы A-ha , « Danger Zone » Кенни Логгинса и « Fresh » группы Kool & the Gang . [8] Особую известность приобрел пресет «E PIANO 1». [8] [21] особенно для мощных баллад , [22] и использовался артистами, включая Уитни Хьюстон , Чикаго , [22] Фил Коллинз , Лютер Вандросс , Билли Оушен [8] и Селин Дион . [23] В 1986 году он использовался в 40% синглов номер один в Billboard Hot 100 США , в 40% синглов номер один в стране и в 60% синглов номер один в RnB. [24] Пресет имитирует фортепиано Rhodes , что побудило некоторых отказаться от Rhodes в пользу DX7. [25]

Несколько музыкантов, умеющих программировать DX7, нашли работу, создавая звуки для других исполнителей. [26] Английский музыкант Брайан Ино научился глубоко программировать DX7 и использовал его для создания эмбиентной музыки в своем альбоме 1983 года Apollo: Atmосферs and Soundtracks . [8] Он поделился инструкциями по воссозданию своих патчей в выпуске журнала Keyboard за 1987 год . [20] Ино использовал DX7 на записях, которые он продюсировал U2 и Coldplay . [8] В последующие годы звуки DX стали восприниматься как устаревшие или клишированные, а интерес к FM-синтезату снизился: бывшие в употреблении цифровые синтезаторы продавались дешевле, чем аналоговые. [8] Разработка программных синтезаторов , таких как Native Instruments FM8, привела к возрождению популярности FM-синтеза. [27]

Преемники

[ редактировать ]

По данным Sound on Sound , в середине 1980-х годов «Yamaha наводнила рынок множеством недорогих FM-синтезаторов». [6] В 1987 году Yamaha выпустила DX7II, который не достиг успеха DX7. [7] Дальнейшими преемниками были TX81Z , DX1 , DX11 и DX21 . [6] DX7 Yamaha производила уменьшенные версии звукового чипа , такие как YM2612 , для использования в таких технологиях, как игровая консоль Sega Genesis . [28] В 2015 году Yamaha выпустила FM-синтезатор меньшего размера — Reface DX. [29]

  1. ^ Jump up to: а б «Глава 2: Генераторы FM-тонов и зарождение домашнего музыкального производства» . История, 40-летие Yamaha Synth . Корпорация Ямаха. 2014. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года. В то время ряд подразделений Yamaha параллельно разрабатывали различные инструменты... прямым предшественником синтезаторов серии DX была тестовая модель, известная как музыкальный синтезатор с программируемым алгоритмом. ( ПАМС ). DX7 обозначен как синтезатор цифровых программируемых алгоритмов В знак признания этого факта на верхней панели . / Как следует из названия, PAMS создавал звук на основе различных алгоритмов расчета, а именно фазовой модуляции, амплитудной модуляции, аддитивного синтеза и частотной модуляции (ЧМ), и с самого начала прототип поддерживал хранение программ в памяти. Однако такой высокий уровень свободы в звуковом дизайне был достигнут ценой огромного увеличения количества требуемых параметров, а это означало, что PAMS еще не был пригоден для коммерциализации в качестве инструмента, который мог бы программировать средний пользователь. / Чтобы решить эту проблему, разработчики Yamaha решили упростить конструкцию генератора тона синтезатора, за счет использования общих параметров модулятора и генераторов огибающей несущей. Они также сократили количество алгоритмов (или шаблонов комбинаций операторов) до 32.
  2. ^ Jump up to: а б Рид, Гордон (декабрь 2004 г.). «История Роланда: Часть 2» . Звук на звуке . Проверено 5 февраля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Рид, Гордон (сентябрь 2015 г.). «Джон Чоунинг» . Звук на звуке . Проверено 19 октября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дартер, Том. «Джон Чоунинг» (PDF) . Стэнфордский университет .
  5. ^ Кертис Роудс (1996). Урок компьютерной музыки . МТИ Пресс . п. 226. ИСБН  0-262-68082-3 . Проверено 5 июня 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Рид, Гордон (сентябрь 2001 г.). «Звуки 80-х, часть 2: Yamaha DX1 и его преемники (ретро)» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вейл, Марк (2014). Синтезатор . Издательство Оксфордского университета . п. 59. ИСБН  978-0195394894 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «14 самых важных синтезаторов в истории электронной музыки – и музыканты, которые их используют» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 15 сентября 2016 г. Проверено 19 октября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Бровиг-Ханссен, Рагнхильд; Дэниэлсен, Энн (19 февраля 2016 г.). Цифровые подписи: влияние оцифровки на звучание популярной музыки . МТИ Пресс. ISBN  9780262034142 .
  10. ^ Эдмондсон, Жаклин, изд. (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру [4 тома] . АВС-КЛИО. п. 398 . ISBN  9780313393488 . В 1967 году Джон Чоунинг из Стэнфордского университета случайно обнаружил синтез частотной модуляции (FM), экспериментируя с экстремальными эффектами вибрато в MUSIC-V. ... К 1971 году он смог использовать FM-синтез для синтезирования звуков музыкальных инструментов, и этот метод позже был использован для создания синтезатора Yamaha DX, первого коммерчески успешного цифрового синтезатора, в начале 1980-х годов.
  11. ^ Jump up to: а б Шепард, Брайан К. (2013). Улучшение звука: Практическое руководство по синтезу и синтезаторам . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199376681 . Yamaha DX7, первый цифровой синтезатор, попавший в студии всех остальных, стал одним из самых коммерчески успешных синтезаторов всех времен.
  12. ^ Пинч, Ти Джей; Бийстервельд, Карин (июль 2003 г.). « Следует ли аплодировать?» Нарушения и границы в восприятии новых технологий в музыке» . Технологии и культура . 44 (3): 536–559. дои : 10.1353/tech.2003.0126 . S2CID   132403480 . К тому времени, когда в 1983 году появился первый коммерчески успешный цифровой инструмент, Yamaha DX7 (с продажами в двести тысяч штук)… (Примечание: приведенные выше цифры продаж касаются всей серии DX)
  13. ^ Холмс, Том (2008). «Ранняя компьютерная музыка» . Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.). Тейлор и Фрэнсис . п. 257. ИСБН  978-0415957816 . Проверено 4 июня 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б Вайнер, Софи (20 октября 2017 г.). «Minimoog: первый по-настоящему портативный синтезатор» . Ежедневник музыкальной академии Red Bull . Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
  15. ^ Пинч, Тревор; Трокко, Фрэнк (2002). Analog Days: изобретение и влияние синтезатора Moog . Издательство Гарвардского университета . п. 6. ISBN  0674008898 .
  16. ^ Jump up to: а б «Дэйв Смит» . КлавиатураМаг . Проверено 20 октября 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «10 лучших классических синтезаторных пресетов (и где их можно услышать)» . Музыкальный Радар . Проверено 19 октября 2018 г.
  18. ^ Расс, Мартин (2012). Звуковой синтез и сэмплирование . ЦРК Пресс. п. 356. ИСБН  9781136115103 .
  19. ^ Биедный, Давид (февраль 2007 г.). «Native Instruments FM8 — включите синтезатор» . МакЛайф . п. 84 . Проверено 13 декабря 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Звучит как Брайан Ино с его синтезаторными патчами Yamaha DX7 1987 года» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 12 мая 2017 г. Проверено 19 октября 2018 г.
  21. ^ «10 лучших классических синтезаторных пресетов (и где их можно услышать)» . Музыкальный Радар . Проверено 19 октября 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б Симпсон, Дэйв (14 августа 2018 г.). «Больше синтетического бамбука! Лучшие пресеты в поп-музыке» . Хранитель . Проверено 19 октября 2018 г.
  23. ^ Сакселби, Рут. «Рождённые в 90-е [ч.1]» . ДМИ . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 14 июня 2023 г.
  24. ^ «Синтезатор Yamaha DX7 изменил современную музыку» . Экономист . 31 декабря 2020 г.
  25. ^ Вердероза, Тони (2002). Техно-букварь: основной справочник по музыкальным стилям, основанным на лупах . Корпорация Хэла Леонарда. п. 120. ИСБН  978-0-634-01788-9 .
  26. ^ Роджер Т. Дин, изд. (16 сентября 2009 г.). Оксфордский справочник по компьютерной музыке . Издательство Оксфордского университета. п. 81. ИСБН  9780199887132 .
  27. ^ Стивенс, Блейк (16 августа 2021 г.). Преподавание электронной музыки: культурные, творческие и аналитические перспективы . Рутледж. ISBN  978-1-000-41727-2 .
  28. ^ Стюарт, Кейт (13 февраля 2020 г.). «Супер Соник: создаем новое звучание хита-ежа от Sega» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 14 февраля 2020 г.
  29. ^ Голдман, Дэн «JD73» (13 октября 2015 г.). «Обзор Yamaha Reface DX» . Музыкальный Радар . Проверено 2 февраля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df4d2e50cd8b457564d5f0ed786f865b__1719211320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/5b/df4d2e50cd8b457564d5f0ed786f865b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yamaha DX7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)