Jump to content

Антонио Франсиско Ксавьер Альварес

Антонио Франсиско Ксавьер Альварес или Альварес Мар Юлиус
Альварес Мар Юлиус
Первый митрополит Гоа и Цейлона
Рожденный ( 1836-04-29 ) 29 апреля 1836 г.
Верна, Гоа , Португальская Индия
Умер 23 сентября 1923 г. ) ( 1923-09-23 ) ( 87 лет
Рибандар , Гоа, Португальская Индия
Почитается в Маланкарская Сирийская Православная Церковь
Главный храм Православная сирийская церковь Святой Марии, Рибандар, Гоа
Праздник 23 сентября
Покровительство Бедный и больной
История рукоположения
Альварес
Епископальная преемственность
Bishops consecrated by Alvares as principal consecrator
Joseph René Vilatte29 May 1892

Антонио Франсиско Ксавьер Альварес ( Альварес Мар Юлиус ) (29 апреля 1836 — 23 сентября 1923) первоначально был священником Римско -католической церкви в Гоа. [ а ] Он присоединился к Маланкарской православной сирийской церкви и был возведен в сан митрополита Гоа, Цейлона и Великой Индии в Маланкарской православной сирийской церкви . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Альварес родился в Гоа католической семье в Верне, Гоа , Португальская Индия . [ 2 ]

Священство

[ редактировать ]

Альварес был рукоположен в сан римско-католического священника в 1862 или 1864 году епископом Вальтером Стейнсом С.Дж., апостольским викарием в Бомбее. Альварес начал свое служение в Архиепископии Гоа под руководством архиепископа Гоа . Португальская корона претендовала на эти территории на основании старых привилегий Падроадо (папской привилегии королевского покровительства, предоставленной папами начиная с 14 века). Более современные Папы и Конгрегация по распространению веры разделили эти области и реорганизовали их в апостольские викариаты, управляемые непортугальскими епископами, поскольку английские правители хотели иметь непортугальских епископов.

Последующие португальские правительства боролись с этим, называя это неоправданной агрессией более поздних Пап против безотзывного предоставления королевского патронажа португальской короне, и это волнение распространилось на гоанских патриотов, подданных португальской короны.

Когда при Папе Пии IX и Папе Льве XIII иерархия в Британской Индии была формально реорганизована независимо от Португалии, но с согласия Португалии, группа гоанских католиков, поддерживающих Падроадо, в Бомбее объединилась под руководством доктора Педро Маноэля Лиссабоа Пинту и Альвареса. как Общество защиты королевского патронажа и агитировало против Святого Престола , правительства Британской Индии и правительства Португалии, выступая против этих изменений.

Объединение с Православной Церковью

[ редактировать ]

Их агитация не смогла обратить вспять изменения. Разгневанная португальским правительством, группа откололась от католической церкви и присоединилась к Маланкарской православной сирийской церкви .

Альварес был рукоположен в Мар Юлия I 28 июля 1889 года православным епископом Коттаяма Паулозом Мар Афанасием в сан архиепископа автокефального латинского обряда Цейлона, Гоа и Индии.

Будучи священником Католической Церкви, он искал истинную Библейски Христианскую Единую, Святую, Католическую и Апостольскую Церковь. Он был против ложной преданности и религиозного эксгибиционизма. Он возражал против Конкордата Папы и вмешательства правительства в церковное управление. Он не мог противостоять преследованию со стороны церковных и гражданских властей. Он посетил Западную и Восточную церкви и, наконец, прибыл в Малианкару и присоединился к Маланкарской Сирийской Православной Церкви . Обладая доброй верой, благочестием и искренним уважением к другим, он был рукоположен в епископы Джозефом Маром Дионисием , Гиваргезе Мар Грегориосом Парумалы , Маром Паулозом Иваниосом из Канданаду и Маром Афанасиосом (Кадавилом) в Коттаяме 29 июля 1889 года. Он был возведен в сан епископа. Митрополит архиепископ Цейлонский, Гоа и Индии, за исключением Малабара.

Когда Жозеф Рене Вилат ходатайствовал о посвящении в епископство с орденами, признанными Католической церковью, он руководствовался [ кем? ] Альваресу. Альварес вместе с Маром Афанасием Паулосом (ум. 1907), епископом Коттаяма, и Маром Грегориусом Геваргисом (ум. 1902), епископом Ниранама (а позже и Тумпамона), посвятил Вилатте в 1892 году в Коломбо , Британский Цейлон , и назвал его « Мар Тимофей, митрополит Северо-Американский», скорее всего, по благословению Патриарха Антиохийского Игнатия Петра IV .

У Альвареса есть собор Сирийской православной церкви в Коломбо , Британский Цейлон . Альварес долгое время жил в Коломбо, Шри-Ланка, поэтому в этом месте у него появился собор. Альварес также жил в деревнях-близнецах Брахмавар и Калианпур , штат Карнатака, где сейчас Евангелистская ассоциация Востока имеет множество церквей и проводит обширную миссионерскую работу , чтобы поддержать потомков обращенных Альвареса из его первоначальных миссий в этих областях и также продолжить свою миссионерскую деятельность . Альварес умер от дизентерии в Рибандаре, Гоа, и был похоронен там. [ 2 ]

В португальском Гоа

[ редактировать ]

Поскольку правители не разрешили Альваресу свободно работать в Гоа. [ 3 ] В основном он базировался в регионе Канара штата Карнатака, а основная база - в Брахмаваре. Вместе с Роке Зефрином Норонья он работал среди людей на западном побережье Индии от Мангалора до Бомбея. Около 5000 семей присоединились к Православной Церкви. [ 3 ] [ нужна цитата для проверки ] Он рукоположил Джозефа Каниантру, Лукосе Каннамкоте и Дэвида Куннамкулама в Брахмаваре 15 октября 1911 года.

Альварес и Пинто продолжали свои усилия по привлечению многих жителей Гоа от Императорской церкви и к православию. Ортодоксальная церковь Брахмавара (Гоана) (БПЦ) потерпела неудачу в достижении этой цели, поскольку за пределами этой группы в эту секту перешли очень немногие гоанцы.

На Британском Цейлоне

[ редактировать ]

Альварес находился на Цейлоне (Шри-Ланка) более пяти лет. Находясь там, в 1892 году он посвятил Вилатта в епископы в присутствии Мара Грегориоса Парумальского.

Конфессия, освятившая Вилатте, была частью Сирийской Православной Церкви , имевшей наследие латинского обряда. В. Нагам Айя написал в Государственном руководстве Траванкора , что Альварес «описывает свою церковь как латинскую ветвь сирийской церкви Антиохии ». [ 4 ]

Святой Престол стремился объединить две сосуществующие юрисдикции: юрисдикцию Падроадо и юрисдикцию Конгрегации по распространению веры. [ 5 ] : 6  Падроадо было привилегией патронажа, распространенной на Португалию , которая давала право назначать кандидатов на епископские и другие должности и бенефиции в Африке и Ост-Индии ; кроме того, это был обмен части церковных доходов на миссионеров и пожертвования религиозным учреждениям на этих территориях. Со временем Святой Престол воспринял это как препятствие для миссий: португальское правительство не выполнило условия соглашения; не согласился с масштабами покровительства, утверждая, что соглашение было ограничено Папы Александра VI , Дарственными буллами и Тордесильясским договором в то время как Рим утверждал, что соглашение было ограничено завоеванными странами; и оспаривали назначения папой епископов-миссионеров или апостольских викариев , сделанные без его согласия в странах, которые никогда не находились под его властью. [ 6 ] В рамках перехода церкви, обслуживаемые католическими священниками Гоа, оставались под юрисдикцией Патриарха Ост-Индии до 1843 года. Позже этот переход был отложен и продлен до 31 декабря 1883 года. На Британском Цейлоне оно завершилось в 1887 году появлением папского указа, поставившего всех католиков страны под исключительную юрисдикцию епископов острова. Эта мера встретила сопротивление. Альварес и доктор Педро Маноэль Лисбоа Пинто основали в Гоа , Португальская Индия , ассоциацию по защите Падроадо. Тогда, по словам Г. Бартаса, в «Echos d'Orient » они жаловались, что новую епархию и викариатства возглавляют, почти исключительно, европейские прелаты и миссионеры, и ходатайствовали перед Святым Престолом о создании чисто местной иерархии. Бартас не уточнил, был ли ответ, но написал, что Альварес разрешил проблему, заново изобретя себя главой своего раскола, появившись на Цейлоне и поселившись в главных старых гоанских португальских церквях в деревне Парапанкандел. [ необходимо уточнение (название места) ] [ 7 ] Альварес был римско-католическим брахманом . [ б ] Айя писал, что Альварес, образованный человек и редактор католического журнала, был священником в митрополитической архиепархии Гоа . Не сумев сохранить дружеские отношения с Патриархом Ост-Индии, Альварес покинул РКЦ и присоединился к митрополиту Мару Дионисию в Коттаяме , который посвятил Альвареса в епископы. [ 4 ] [ с ] Позже он вернулся с титулом Альвареса Мар Юлия , архиепископа Цейлона, Гоа и Индии , и вовлек в свой раскол около 20 приходов в Римско-католической епархии Джафны и в Римско-католической архиепископии Коломбо на острове. [ 7 ] [ 12 ] : 6 

Майкл Робертс в «Журнале социальных наук Шри-Ланки» описывает три группы раннего национализма на Британском Цейлоне. Самая известная группа, «ультраумеренные конституционалисты», со культурой и системой ценностей значительно прозападной , главной целью которой было более широкое участие в управлении государством; вторая группа, «умеренные радикалы», представленная такими лидерами, как Пинто, представляла собой рабочее движение с политическим радикализмом и интересом к более радикальным профсоюзам; третья группа, «религиозно-культурные активисты», традиционные ценности сингальских буддистов , «которые выразили воинственное несогласие с изменениями, вызванными проникновением Запада». Робертс написал, что все три группы взаимодействовали с другими, и среди членов были коренные жители, индейцы и бюргеры , образуя сложную социальную картину, члены которой также со временем меняли групповую принадлежность. [ 14 ] : 88  Забастовка крупнейшего издательства Коломбо , вызванная пропагандой Пинто, произошла в сентябре 1893 года. На следующий день Пинто стал президентом вновь образованного союза печатников. «Основные претензии типографов заключались в низкой оплате труда и плохих условиях труда и жизни». [ 15 ] : 199  [ д ]

По словам Питера-Бена Смита, в книге « Старокатолическая и филиппинская независимая экклезиология в истории» , (IBC) Союза Утрехта (UU Международная конференция старых католических епископов ) обсуждала просьбу ICMoC о приеме в 1902 году. Смит заметил, что прошлый «опыт заставил... МДС быть осторожным, что, по его мнению, стало причиной неспособности контактов с группами на... Цейлоне... и в других странах перерасти в отношения полного общения». [ 16 ] : 193, 196  Ла Круа , католический посланник Цейлона, сообщил, что раскол Альвареса закончился в 1902 году. [ 17 ] Бартас не пересказал значение идеологии Альвареса. [ и ] он только отметил, что раскол, произошедший около 1902 года, был направлен на корпоративное обращение в восточную ортодоксальность. В соборе в Коломбо был один священник, Альварес, довольно преклонного возраста. Он и его прихожане обратились к Священному Синоду в Элладской Церкви Афинах с просьбой принять их под свою юрисдикцию и прислать к ним исполняющего обязанности священника, проповедующего на латыни и английском языке. Бартас написал:

Греческий православный священник, делегированный Священным Синодом в Афинах для совершения латинской мессы и чтения английских проповедей в независимой католической церкви Цейлона в соборе священника, ставшего архиепископом Гоа Индо-Цейлонского по милости Якобитский епископ Малабарский; это ответ чисто коренной иерархии, что... Пинто и Альварес так громко требовали в начале своего раскола! [ 7 ]

Но Греческий Священный Синод отреагировал на информацию, предоставленную архимандритом главой православного поселения Калькутты Жерменом Казакисом , а также на заявление прихожан, в которых они объявляли себя православными, но продолжали совершать римско-католические литургии, таинства и богослужения. По словам Смита, «вероятно, видя аналогию между появлением двух церквей», Стивен Сильва, секретарь ICMoC пожаловался Грегорио Аглипаю из Филиппинской независимой церкви , в 1903 году , что ICMoC «не может найти достаточное количество священников для работы независимо от Рима». ." [ 16 ] : 258  В 1904 году Бартас писал, что Греческий Священный Синод «несомненно, будет продолжать откладывать свой ответ» в этих условиях. [ 7 ] Смит отметил, что ICMoC также не удалось наладить «отношения с Греческой православной церковью в 1910-х годах». [ 16 ] : 258  В 1913 году Адриан Фортескью описал фракцию Альвареса в «Малых восточных церквях » как «известную главным образом своими письмами с просьбой о попрошайничестве, которые они пишут, и сомнениями, которые они вызывают у людей, получающих эти письма, относительно того, кем именно они могут быть». [ 13 ]

Альварес был ученым, человеком высоких принципов и обладал выдающейся личностью. Он открыл колледж, где гоанские священники преподавали португальский, латынь, французский язык и философию. В 1912 году Альварес открыл английскую школу в Панаджи . Оба действовали недолго.

Социальный работник

[ редактировать ]

В то время Гоа часто подвергался эпидемиям малярии, брюшного тифа, оспы, холеры и чумы. Альварес опубликовал брошюру о лечении холеры. Он был обеспокоен нехваткой продовольствия в Гоа и призвал людей производить более дешевые продукты питания. [ нужна ссылка ] Он опубликовал буклет о выращивании маниоки .

Апостол милосердия

[ редактировать ]

В 1871 году он основал в Панаджи благотворительную ассоциацию по оказанию помощи бедным, начиная со странствующих нищих. Через несколько лет он распространил ассоциацию на другие города Гоа. В течение последних десяти лет своей жизни он сосредоточил свою деятельность в Панаджи. В его доме размещались бедные и обездоленные, а также прокаженные и больные туберкулезом . [ нужны дальнейшие объяснения ] Он был нищим без дохода. Однажды Альварес попросил продавца внести пожертвование, но тот плюнул в миску. Не рассердившись, Альварес сказал: «Хорошо, я оставлю это себе. А теперь дай что-нибудь бедным». Продавец внес щедрый вклад.

Отлучение от Римско-католической церкви

[ редактировать ]

Это обозначение было присвоено Альваресу гоанскими историками. [ указать ] После присоединения к Православной Церкви Альварес был отлучен от Римско-Католической Церкви. Его преследовали католическая церковь и правительство Португалии. [ 18 ] Хотя некоторые из его старых друзей советовали ему воссоединиться с католической церковью, особенно когда он был очень болен, он отказался и придерживался своей православной веры.

Альварес
Старое фото Альвареса

Альварес присоединился к Маланкарской православной сирийской церкви . Он был отлучен от церкви и подвергся гонениям. Он был арестован, [ нужны дальнейшие объяснения ] лишили епископского облачения, в нижнем белье провезли по улице в изолятор полиции и поместили в грязную тюремную камеру без кровати и стула. У него насильно отобрали крест и перстень — епископский знак, который он носил. Его избили и представили в суд. Но правительство не смогло доказать обвинения [ нужны разъяснения ] и он был оправдан. Через несколько дней его снова арестовали и предъявили обвинение в государственной измене . [ нужны дальнейшие объяснения ] но снова судья признал его невиновным. Ему больше не разрешалось носить епископское облачение, и он носил черную мантию. [ нужны дальнейшие объяснения ] Когда его преследовали, никого из представителей православной церкви рядом не было, потому что у него не было поддержки или человека в Гоа со стороны Маланкарской сирийской православной церкви . [ нужна ссылка ]

Альварес умер от дизентерии 23 сентября 1923 года в благотворительной больнице Рибандар. Он хотел, чтобы его похоронили среди православных людей, и не хотел, чтобы для этого был назначен католический священник. Гражданский комитет во главе с председателем Верховного суда устроил грандиозные похороны. [ нужна ссылка ] Его тело пролежало в Муниципальном зале 24 часа. Газеты были полны статей и некрологов об Альваресе. [ нужна ссылка ] Хотя правительство считало Альвареса врагом, [ нужна ссылка ] Генерал-губернатор прислал своего представителя. Тысячи людей, особенно бедняков и нищих, отдали последний долг. [ нужна ссылка ] Похоронные речи произнесли высокопоставленные сановники. На следующий день после его смерти похоронная процессия прошла по всем основным дорогам Панаджи и завершилась в укромном уголке кладбища Св. Инеса, где его тело было погребено без каких-либо погребальных обрядов. [ нужны дальнейшие объяснения ]

Почитание

[ редактировать ]
Могила Альвареса до раскопок
Могила Альвареса до раскопок

В 1927 году его кости собрали друзья и поклонники. [ ВОЗ? ] , помещенный в свинцовый ящик и перезахороненный, под мраморной плитой с надписью « Em Memoria De Padre Antonio Francisco Xavier Alvares , Diue [ sic ] Foi Mui Humanitario Missionario E Um Grade [ sic ] Patriota » (В память о священнике Антонио Франсиско Ксавьере Альваресе) Альвареса, который был очень гуманным миссионером и великим патриотом) и самый большой крест на кладбище.

В 1967 году Джон Гиваргезе, первый постоянный викарий Православной церкви Св. Марии в Гоа, вновь обнаружил забытую могилу Альвареса и привез митрополита Мэтьюза Мара Афанасия из Внешней Керальской епархии в Гоа, чтобы совершить службы, подобающие православному епископу, на месте захоронения. . [ 19 ] В Рибандаре была построена небольшая церковь, а в 1979 году останки Альвареса были обнаружены и помещены в церковь митрополитом Бомбейской епархии Филиппосом Мар Теофилом.

Православная сирийская церковь Святой Марии в Рибандаре
Православная сирийская церковь Святой Марии, Рибандар. Местонахождение погребенных останков Альвареса

Когда на том же месте была реконструирована церковь Святой Марии, останки Альвареса были перенесены в нынешний склеп , специально изготовленный сбоку от алтаря Мораном Маром Базелиосом Маром Томой Мэтьюзом II , Католикосом Востока , 6 октября 2001 года. .

Останки Альвареса погребены в православной церкви Святой Марии в Рибандаре. Хотя община была небольшой, ортодоксальная община Брахмавара просуществовала почти столетие после смерти Альвареса. Его дукроно, поминальный праздник, отмечается в православной сирийской церкви Святой Марии в Рибандаре 23 сентября каждого года.

Работы или публикации

[ редактировать ]
  • Всеобщее превосходство в Церкви Христа... Сокращенный вариант оригинала на португальском языке . Коломбо: Клифтон Пресс. 1898. OCLC   771049027 .
  • Указания по лечению холеры... (брошюра) (2-е изд.). Цейлон: Виктория Пресс. 1896. OCLC   771049026 .

Альварес основал ряд периодических изданий; большинство из них носили просветительский характер и поддерживали права общественности. [ нужна ссылка ] Он был критиком правительства. [ нужны разъяснения ] Большинство периодических изданий были запрещены и вынуждены прекратить выпуск через несколько лет. [ нужна ссылка ]

  • Круз (на португальском языке)
  • Правда (на португальском языке)
  • Индийский крик (на португальском языке)
  • Прогресс Гоа (на португальском языке)
  • Времена Гоа (на португальском языке)

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иногда его фамилия ошибочно пишется «Альваре з » вместо стандартной португальской формы «Альваре с ».
  2. , Айя и Ричардс используют браминов ; [ 4 ] [ 8 ] : 64  член первой из четырех каст индуизма, жреческого класса. [ 9 ] Пирсон использует браминов ; [ 10 ] : 129  более широкий термин, который также включает ученого, учителя, священника, интеллектуала, исследователя, ученого, искателя знаний или работника умственного труда. [ 11 ]
  3. ^ Маркс и Блид отметили, что Фортескью считал, что Альварес был посвящен реформированной группой. [ 12 ] : 7  [ 13 ]
  4. ^ См. Джаявардена, Кумари (1972). Подъем рабочего движения на Цейлоне . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 100-1 93–97. ISBN  0-8223-0268-3 . [ 15 ] : 199, 216 
  5. ^ Альвареса см. свадеши О мышлении Камат, Пратима П. (29 апреля 2012 г.). «Вспоминая Герберта Альвареса: Мар Юлиус» . Navhind Times (онлайн-изд.). Панаджи, Индиана: Документы и публикации Навхинда. OCLC   60632493 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 3 июня 2013 г.
  1. ^ Кираз, Джордж А. (июль 2004 г.). «Верительные грамоты Мара Юлиуса Альвареса, епископа Цейлона, Гоа и Индии, за исключением Малабара» . Хьюгойе: Журнал сирийских исследований . 7 (2). Пискатауэй, Нью-Джерси: Бет Мардуто: Сирийский институт и Gorgias Press: 158. ISSN   1097-3702 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2004 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Его Преосвященство Альварес Мар Юлий Митрополит» . StAlvares.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 30 июня 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б Чиран, Джозеф (2009). Индийская Православная Церковь Томас, 52–2009 г. н.э. Перевод Энни Дэвид (2-е изд.). Дача: Издательство «К.В. Маммен Дача». п. 306. OCLC   768294822 .
  4. ^ Jump up to: а б с Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Айя, В. Имя (1906). Руководство штата Траванкор . Том. 2. Тривандрам , Индиана: Траванкора Правительственная пресса . п. 200. hdl : 2027/umn.31951p00335772y . OCLC   827203062 . Получено 14 мая. Здесь фамилия Альварес пишется Альварес.
  5. ^ Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : sn (июль 1899 г.). «Недавние раскольнические движения среди католиков в Соединенных Штатах» (PDF) . Американское церковное обозрение . 21 (1). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американское церковное обозрение: 1–13. LCCN   46037491 . OCLC   9059779 . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  6. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Брукер, Джозеф (1911). « Протекторат миссий ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  7. ^ Jump up to: а б с д Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Бартас, Г. (ноябрь 1904 г.). «Взгляд на греко-славянский Восток» . Эхо Востока (на французском языке). 7 (49). Париж: Французский институт византийских исследований: 371–372. дои : 10.3406/rebyz.1904.3573 . LCCN   sc82003358 . Здесь фамилия Альварес пишется Альварес.
  8. ^ Ричардс, Уильям Дж (1908). Индийские христиане Святого Фомы: иначе называемые сирийскими христианами Малабара (PDF) . Лондон: Бемроуз и сыновья. OCLC   5089145 . Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  9. ^ Словарное определение брахмана в Викисловаре
  10. ^ Пирсон, Джоан (2007). Викка и христианское наследие: Ритуал, секс и магия . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-203-96198-8 . Проверено 3 мая 2013 г.
  11. ^ Словарное определение брамина в Викисловаре
  12. ^ Jump up to: а б Маркс, Джозеф А; Блид, Бенджамин Дж. (январь 1942 г.). «Жозеф Рене Вилат». Салезианум . 37 (1). Милуоки, Висконсин: Ассоциация выпускников семинарии Св. Франциска: 1–8. hdl : 2027/wu.89064467475 . ISSN   0740-6525 .
  13. ^ Jump up to: а б Фортескью, Адриан (1913). Малые восточные церкви (PDF) . Лондон: Католическое общество истины . п. 372. OCLC   551695750 . Архивировано из оригинала 21 июня 2006 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  14. ^ Робертс, Майкл (1981). «Хобгоблины, сингальские заговорщики из нидерландов или местная элита-шовинисты?» (PDF) . Шри-Ланкийский журнал социальных наук . 4 (2). Коломбо: Центр социальных наук, Национальный научный совет Шри-Ланки: 83–126. ISSN   0258-9710 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 21 мая 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б Колин-Том, Перси (январь – декабрь 1985 г.). «Португальские бюргеры и голландские бюргеры Шри-Ланки» (PDF) . Журнал Голландского союза бюргеров Цейлона . 62 (1–4). Коломбо: Союз голландских бюргеров Цейлона: 199, 216. OCLC   29656108 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2015 года.
  16. ^ Jump up to: а б с Смит, Питер-Бен (2011). Старокатолическая и филиппинская независимые экклезиологии в истории: Католическая церковь повсюду . Серия Брилла по истории церкви. Том. 52. Лейден: Брилл. стр. 50, 180–285. дои : 10.1163/ej.9789004206472.i-548.19 . ISBN  978-9004206472 . ISSN   1572-4107 .
  17. ^ «Конец раскола среди индейцев» . Крест (на французском языке). Париж. 12 июля 1902 г. с. 3. ISSN   0242-6412 . Проверено 16 сентября 2013 г.
  18. ^ Дэниел, Дэвид. Христиане Святого Фомы . п. 245. [ место отсутствует ] [ издатель отсутствует ] [ год отсутствует ]
  19. ^ «Бывшие священники» . Сирийская православная церковь Святой Марии.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df938b973288746aeee05ec5c40a1bab__1717593060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/ab/df938b973288746aeee05ec5c40a1bab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio Francisco Xavier Alvares - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)