Изабелла Стюарт Гарднер
Изабелла Стюарт Гарднер | |
---|---|
![]() Изабелла Стюарт Гарднер в 1888 году. | |
Рожденный | Изабелла Стюарт 14 апреля 1840 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 17 июля 1924 г. Бостон, Массачусетс, США | ( 84 года
Занятие | Филантроп |
Известный | Основатель музея Изабеллы Стюарт Гарднер. |
Супруг | Джон Лоуэлл Гарднер |
Изабелла Стюарт Гарднер (14 апреля 1840 — 17 июля 1924) — американский коллекционер произведений искусства, филантроп и покровитель искусств. Она основала музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне.
Гарднер обладал энергичным интеллектуальным любопытством, любовью к путешествиям и, самое главное, к деньгам. Она была другом известных художников и писателей того времени, в том числе Джона Сингера Сарджента , Джеймса Макнила Уистлера , Денниса Миллера Банкера , Андерса Цорна , Генри Джеймса , Доджа Макнайта , Окакура Какудзо и Фрэнсиса Мэриона Кроуфорда .
Гарднер создала много тем для светских хроник того времени благодаря своей репутации обладательницы стильного вкуса и нетрадиционного поведения. Страницы бостонского общества называли ее многими именами, в том числе «Белль», «Донна Изабелла», «Изабелла Бостонская» и «Миссис Кейнс». Джек." Ее неожиданное появление на концерте 1912 года (на тогдашнем очень формальном Бостонском симфоническом оркестре ) с белой повязкой на голове с надписью «Oh, you Red Sox », как сообщалось в то время, «почти вызвало панику». и до сих пор остается в Бостоне одной из самых обсуждаемых ее эксцентричностью. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]
Изабелла Стюарт родилась в Нью-Йорке 14 апреля 1840 года в семье богатого торговца льном Дэвида Стюарта и Аделии Стюарт (урожденной Смит). [ 2 ] Она выросла на Манхэттене. С пяти до пятнадцати лет она посещала близлежащую академию для девочек, где изучала искусство, музыку и танцы, а также французский и итальянский языки. Посещение церкви Грейс познакомило ее с религиозным искусством, музыкой и ритуалами. В 16 лет она и ее семья переехали в Париж, Франция, где ее записали в школу для американских девочек. Среди ее одноклассников были члены богатой семьи Гарднер из Бостона. В 1857 году ее увезли в Италию, и в Милане она увидела Джан Джакомо Польди Пеццоли коллекцию произведений искусства эпохи Возрождения , расположенную в комнатах, призванных напоминать исторические эпохи. Тогда она сказала, что если бы она когда-нибудь унаследовала немного денег, у нее был бы похожий дом, чтобы люди могли его посещать и наслаждаться. Она вернулась в Нью-Йорк в 1858 году. [ 3 ]
Вскоре после возвращения ее бывшая одноклассница Джулия Гарднер пригласила ее в Бостон, где она познакомилась с братом Джулии, Джоном Лоуэллом «Джеком» Гарднером . На три года старше ее, он был сыном Джона Л. и Кэтрин Э. (Пибоди) Гарднер и одним из самых завидных холостяков Бостона. Они поженились в церкви Грейс 10 апреля 1860 года, а затем жили в доме, который подарил им отец Изабеллы, на Бикон-стрит, 152 в Бостоне. Они прожили там до конца жизни Джека. [ 3 ] [ 4 ]
У Джека и Изабеллы был сын, родившийся 18 июня 1863 года. Однако он умер от пневмонии 15 марта 1865 года. Год спустя у Изабеллы случился выкидыш, и ей сказали, что она больше не сможет рожать детей. Примерно в то же время умерли ее близкая подруга и невестка. Гарднер впал в крайнюю депрессию и ушел из общества. По совету врачей они с Джеком отправились в Европу в 1867 году. Изабелла была настолько больна, что ее пришлось взять на борт корабля на носилках. Пара провела почти год в путешествиях, посетив Скандинавию и Россию, но большую часть времени проводя в Париже. Поездка оказала должное влияние на здоровье Изабеллы и стала переломным моментом в ее жизни. Именно в этой поездке у нее появилась привычка всю жизнь вести альбомы с фотографиями своих путешествий. По возвращении она начала завоевывать репутацию модной и энергичной светской львицы . [ 3 ]
В 1875 году умер брат Джека, Джозеф П. Гарднер, оставив трех маленьких сыновей. Джек и Изабелла «усыновили» и вырастили мальчиков. Огастесу П. Гарднеру в то время было 10 лет. Биограф Изабеллы Моррис Картер писал, что «выполняя свой долг перед этими мальчиками, она была верной и добросовестной». [ 2 ]
Путешествия и коллекционирование
[ редактировать ]
В 1874 году Изабелла и Джек Гарднер посетили Ближний Восток, Центральную Европу и Париж. Начиная с конца 1880-х годов, они часто путешествовали по Америке, Европе и Азии, чтобы открыть для себя иностранные культуры и расширить свои знания об искусстве по всему миру. За эти годы Джек и Изабелла совершили более дюжины поездок за границу, из-за чего они не выезжали из страны в общей сложности на десять лет. [ 5 ]
Самые ранние работы в коллекции Гарднеров были накоплены, в частности, во время их поездок по Европе. В 1891 году она начала заниматься европейским изобразительным искусством, унаследовав от отца 1,75 миллиона долларов. [ 6 ] Одним из первых ее приобретений стал «Концерт» ( Вермеера ок. 1664), купленный на парижском аукционном доме в 1892 году. [ 7 ] Она также собирала вещи из других зарубежных стран, таких как Египет , Турция и Дальний Восток . Гарднеры начали серьезно коллекционировать в конце 1890-х годов, быстро создав коллекцию мирового уровня, в основном из картин и скульптур, а также гобеленов, фотографий, серебра, керамики и рукописей, а также архитектурных элементов, таких как двери, витражи. и каминные полки.
В первые годы 20-го века Изабелла путешествовала с другом и бостонским архитектором Эдмундом Марчем Уилрайтом , чтобы собрать деньги для Гарвардского здания Пасквиля , также называемого «Замком Пасквиля», искусственного фламандского замка на Гарвардской площади. Изабелла пожертвовала множество произведений искусства. в замок за годы ее коллекционирования. Ценность этой коллекции неопределенна из-за секретного характера Пасквиля .
Около семидесяти произведений искусства из ее коллекции были приобретены с помощью знатока Бернарда Беренсона . Среди коллекционеров, с которыми она конкурировала, был Эдвард Перри Уоррен , поставивший ряд работ в Музей изящных искусств в Бостоне . Коллекция Гарднера включает работы некоторых из самых важных художников Европы, таких как » Боттичелли «Мадонна с младенцем и ангелом , Тициана «Похищение Европы» , Фра Анджелико «Успение и Успение Богородицы» и Диего Веласкеса «Король Испании Филипп IV» . Часть своей коллекции она приобрела самостоятельно, но часто просила коллег-мужчин, например, своего делового партнера, сделать покупку от ее имени, поскольку женщины редко участвовали в коллекционировании произведений искусства. [ 8 ]
Любимым зарубежным направлением Стюарта Гарднера была Венеция, Италия. Гарднеры регулярно останавливались в Палаццо Барбаро , крупном художественном центре круга американских и английских эмигрантов в Венеции, и посещали художественные сокровища Венеции вместе с художником-любителем и бывшим бостонцем Ральфом Кертисом. Находясь в Венеции, Гарднер покупал произведения искусства и антиквариат, посещал оперу и обедал с зарубежными художниками и писателями.
Создание музея
[ редактировать ]
в Бостоне К 1896 году Изабелла и Джек Гарднеры осознали, что их дом на Бикон-стрит в Бэк-Бэй , хотя и был когда-то расширен, недостаточен для размещения их растущей коллекции произведений искусства, включая работы Боттичелли , Вермеера и Рембрандта . [ 9 ] После внезапной смерти Джека в 1898 году Изабелла осуществила их общую мечту построить музей для своих сокровищ. Она купила землю для музея в болотистом районе Фенуэй в Бостоне и наняла архитектора Уилларда Т. Сирса, чтобы построить музей по образцу дворцов эпохи Возрождения венецианских . Однако Гарднер принимал активное участие во всех аспектах проекта, из-за чего Сирс пошутил, что он был всего лишь инженером-строителем, сделавшим проект Гарднера возможным. Здание полностью окружает застекленный садовый двор, первый в своем роде в Америке. Гарднер планировал, что второй и третий этажи будут галереями. Большой музыкальный зал первоначально занимал первый и второй этажи с одной стороны здания, но позже Гарднер разделил комнату, чтобы освободить место для демонстрации большой Джона Сингера Сарджента картины под названием «Эль Джалео» на первом этаже и гобеленов на втором этаже. [ 10 ]
После того, как здание было готово, Гарднер в течение года тщательно обустраивала свою коллекцию в соответствии со своей личной эстетикой. Эклектичные инсталляции галереи, картины, скульптуры, текстиль и мебель из разных периодов и культур объединяются, чтобы создать богатое, сложное и уникальное повествование. В зале Тициана « шедевр Тициана Похищение Европы» (1561–1562) висит над куском бледно-зеленого шелка, вырезанным из одного из платьев Стюарта Гарднера, созданного Чарльзом Фредериком Уортом . В сборнике много подобных историй, интимных изображений и открытий. [ 11 ]
Музей открылся в частном порядке 1 января 1903 года с торжественным празднованием открытия , в котором выступили члены Бостонского симфонического оркестра. [ 12 ] и меню, включающее шампанское и пончики. Несколько месяцев спустя он открылся для публики с множеством картин, рисунков, мебели и других предметов, датируемых от Древнего Египта до Матисса . [ 12 ] Музей по-прежнему украшен разнообразным текстилем, мебелью и картинами от пола до потолка. [ 13 ]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]В 1919 году Стюарт Гарднер перенесла первый из серии инсультов и умерла пять лет спустя, 17 июля 1924 года, в возрасте 84 лет в своей жилой квартире на четвертом этаже ее музея. [ 14 ] Она похоронена в семейной гробнице Гарднеров на кладбище Маунт-Оберн , расположенном в Уотертауне и Кембридже, между мужем и сыном. [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]После смерти Гарднера четвертый этаж более шестидесяти лет служил резиденцией директора музея. При жизни сама Гарднер использовала четвертый этаж для своей резиденции. Когда Энн Хоули стала директором, она решила не жить там. Через шесть месяцев после того, как Анна вступила в должность, музей был ограблен . Совсем недавно его переоборудовали под музейные офисы.
В ее завещании был выделен пожертвование в размере 1 миллиона долларов и изложены условия поддержки музея, в том числе отсутствие существенных изменений в постоянной коллекции. В соответствии со своим филантропическим характером она также оставила значительные завещания Массачусетскому обществу по предотвращению жестокого обращения с детьми , Индустриальной школе для детей-калек и уродов , Бостонской лиге спасения животных и Массачусетскому обществу по предотвращению жестокого обращения с животными . [ нужна ссылка ] Будучи набожной англо-католичкой , она в своем завещании просила, чтобы Общество Святого Иоанна Богослова (Отцы Коули) совершало ежегодную поминальную заупокойную мессу по упокоению ее души в часовне музея. Теперь эта обязанность выполняется каждый год в ее день рождения попеременно между Обществом Святого Иоанна Богослова и Церковью Адвентиста . [ 16 ]
Стюарт Гарднер была покровительницей многих художников, писателей и музыкантов. Опытная путешественница и проницательный коллекционер, она была ведущей фигурой в общественной и культурной жизни Америки. В Бостоне ее называли «Королевой Бэк-Бэй». [ 17 ] Место ее бывшего дома, снесенного в 1904 году, является остановкой на Тропе женского наследия Бостона . [ 18 ]
Она тезка горы Гарднер и хребта Изабеллы в штате Вашингтон. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пауэрс, Джон; Дрисколл, Рон (2012). Фенуэй Парк: приветствие самому крутому, самому жестокому и старейшему стадиону Высшей лиги Америки . Беговой пресс. п. 37 . ISBN 978-0-7624-4204-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Гарднер, Фрэнк, доктор медицинских наук [1933] Мемориал Гарднера: биографические и генеалогические записи потомков Томаса Гарднера, плантатора с мыса Энн, 1624 г., Салем, 1626–74 гг., Через его сына лейтенанта. Джордж Гарднер ISBN 978-0-7404-2590-5
- ^ Перейти обратно: а б с Энн Хоули и Александр Вуд, «Очерк жизни Изабеллы Стюарт Гарднер» в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер: Смелость по замыслу (2014), Нью-Йорк: Skira Rizzoli Publications, стр. 14 и след. ISBN 978-0-8478-4380-0
- ↑ Луиза Холл Тарп , «Миссис Джек», Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, 1965.
- ^ Розмари Мэтьюз, . «Коллекционеры и почему они собирают: Изабелла Стюарт Гарднер и ее художественный музей». Журнал истории коллекций 21.2 (2009): 183–189.
- ^ Дочерти, ЖЖ (1999). «Коллекция как творение: Фенуэй-Корт Изабеллы Стюарт Гарднер». В Весселе Рейнинке; Йерун Стампель (ред.). Память и забвение: материалы XXIX Международного конгресса истории искусства, состоявшегося в Амстердаме, 1–7 сентября 1996 г. Дордрехт, Нидерланды: Springer. ISBN 9789401140065 . OCLC 851367318 .
- ^ «Новая выставка объясняет, как Изабелла Стюарт Гарднер собрала свою знаменитую коллекцию произведений искусства» . www.wbur.org . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Кэпел, Элизабет (2014). « Одних денег было недостаточно»: продолжение гендерного анализа рассказов о коллекционировании произведений искусства женщин позолоченного века и прогрессивной эпохи» (PDF) . Международный журнал студенческих исследований и творческой деятельности . 6 (1): 1. дои : 10.7710/2168-0620.1013 . ISSN 2168-0620 .
- ^ «Старый таунхаус Изабеллы Стюарт Гарднер выставлен на продажу» . Нью-Йорк Пост . 26 октября 2017 г. Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Хиллиард Т. Гольдфарб, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер: сопутствующий путеводитель и история (Yale University Press, 1995).
- ^ Энн Хигонне, «Частные музеи, общественное руководство: Изабелла Стюарт Гарднер и искусство культурного авторитета» в книге « Культурное лидерство в Америке: Art Matronage and Patronage» , изд. Ванда Корн (1997) 84
- ^ Перейти обратно: а б «Изабелла Стюарт Гарднер | Тропа женского наследия Бостона» . bwht.org . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Литовиц, 2007, «Характер коллекции произведений искусства», Программа роста и структуры городов, Колледж Брин-Мор
- ^ Натаниэль Сильвер и Дайана Сив Гринвальд, Изабелла Стюарт Гарднер: Жизнь (Princeton University Press, 2022) стр.132
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (Местаположения Kindle 16897–16898). МакФарланд и компания.
- ^ «Ежегодное заявление миссис Гарднер о небесах», Алекс Бим, 19 апреля 1995 г., The Boston Globe , через mcnsarticles.blogspot.com
- ^ Пол Р. Бейкер, «Гарднер, Изабелла Стюарт» в книге Джона А. Гаррати , Энциклопедия американской биографии (1974), стр. 400–401. [ ISBN отсутствует ]
- ^ «Бэк Бэй Ист» . Тропа женского наследия Бостона .
- ^ Николь Хардина, Маленький Вашингтон: ностальгический взгляд на самые маленькие города штата Эвергрин , Adventure Publications (2020), ISBN 9781591938460
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дикстра, Натали (2024). В погоне за красотой: жизнь Изабеллы Стюарт Гарднер . ХарперКоллинз. ISBN 9781328514202 .
- Мамоли Зорзи, Розелла (осень 2010 г.). «Частные и общественные темы в переписке между Генри Джеймсом и Изабеллой Стюарт Гарднер». Обзор Генри Джеймса . 31 (3). Издательство Университета Джонса Хопкинса . OCLC 703526343 .
- Шанд-Туччи, Дуглас. Искусство скандала: жизнь и времена Изабеллы Стюарт Гарднер , Харпер Коллинз, 1 998 ISBN 978-0060929770
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1840 рождений
- 1924 смерти
- Американцы шотландского происхождения
- Американские коллекционеры произведений искусства
- Американские женщины-коллекционеры произведений искусства
- Коллекционеры произведений искусства XIX века
- Коллекционеры произведений искусства XX века
- Люди, связанные с MSPCA-Angell
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Филантропы из Нью-Йорка (штат)
- Филантропы из Массачусетса
- Основатели музея
- Похороны на кладбище Маунт-Оберн
- Американские меценаты
- Американские англо-католики